Все в нашем мире изменяется, но есть вещи, что остаются вечными — например, стремление человека к познанию и открытию неизвестного. И наша увлеченность открытием для себя новых материалов, объектов изучений , которая с каждым днем будет возрастать, лишнее тому доказательство.
Все ответы объединит общая мысль о том, что каждый человек содержит в душе творческое зерно, которое всегда стремиться вырасти. Каждый из нас на протяжении всей своей жизни стремиться к созиданию и творчеству — так устроен человек, который является индивидуальностью. И изучение и постижение новых открытий и изучений дает возможность творить свои, отличные от других, задумки и взгляды своего «юридического» мира.
При изучении данной темы, мы не могли обойти стороной план курсовой работы.
Избранием именно этой темы для курсовой работы, у меня послужила определённая увлечённость и объективный интерес к
Соответственно, выбор курсовой работы, незамедлительно пал на «Органы государственной власти»., Для дальнейшего написания, я поставила перед собой такие критерии, как
- Объект исследования;
- Предмет исследования;
- Цель исследования;
- Задачи исследования;
Объект исследования единый –
отношения, связанные с функционированием органов государственной
Предмет исследования –
структурно — функционированный аспект органов государственной власти.
Цель исследования –
- собрать информацию об органах государственной власти;
- закрепить для себя определённую позицию в их юридическом и государственном правовом значении;
- проследить основные закономерности , сходства, различия в их структуре.
Задачи исследования —
- Изучить историю органов государственной власти;
- Познакомиться с разновидностями органов государственной власти;
- Развивать способность собирать и изучать информацию;
- Интегрировать знания, получаемые из различных источников;
- изучение структуры и функций органов государственной власти;
- сущность органов государственной власти;
- основные направления в деятельности органов государственной власти;
- взаимодействие с другими органами власти;
- основные позиции и реализации органов государственной власти;
- Компетенцию органов государственной власти;
- определение и понятие институтов органов государственной власти.
Глава 1.
Административно-правовые аспекты деятельности исполнительной ...
... правовые акты Российской Федерации, органов местного самоуправления, взгляды ученых на вопрос о реализации функций исполнительной и местной власти. Цель курсовой работы - это исследование административно-правовых аспектов деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, определения их особенностей ...
1.1.История возникновения и сущность концепции разделения властей.
Проблема определения места и роли Президента, Парламента, Правительства и других институтов в системе государственных органов относится к
В конституциях зарубежных государств нет единого подхода к реализации концепции разделения властей. Поэтому имеются основания для утверждения, что «разделение властей» является, пожалуй, одним из наиболее сложных, противоречивых и многогранных в конституционной действительности явлений.
Вместе с тем, хотелось бы заметить, что данная теория прошла проверку практикой и является наиболее оптимальной базой для такой организации государственной власти, которая исключает или в значительной мере предотвращает сползание к авторитаризму и тирании в их различных проявлениях, способствует укреплению конституционной законности. Поэтому в качестве основы для создания систему власти в республике была взята доктрина разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
Как известно, классическая теория разделения властей создана выдающимся французским философом и историком Ш.
По мнению Монтескье, всё погибло бы, если бы в одном и том же лице, в одном учреждении были соединены все три власти – законодательная, исполнительная и судебная: создавать законы, приводить в исполнение общеобязательные постановления и судить преступления или тяжбы частных лиц.
Этот вывод он справедливо основывает на том, что власть законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы при этом не будет, так как можно опасаться, что то, кто этой властью обладает, станет издавать тиранические законы для того, чтобы также тиранически их применять.
Не будет свободы и в том случае, когда судебная власть не отделена от власти законодательной и
В идеале в государстве должно быть установлено равновесие властей. Исполнительная власть должна участвовать в законодательстве только посредством своего права отмены решений, но она не должна входить в самое обсуждение дел.
Ш. Монтескье отмечал необходимость полного равноправия, равновесия и независимости властей и в то же время их взаимную связанность, необходимость действовать. Ш. Монтескье обосновывал как необходимость разделения властей с тем, чтобы исключить концентрацию властных полномочий в руках одно человека или органа, так и их взаимное влияние. С целью исключить возможность злоупотребления
Законодательная власть в системе государственного управления. ...
... структуру и роль законодательных федеральных органов власти РФ. Актуальность темы работы в том, что для понимания законодательного процесса необходимо четкое представление о государственных законодательных органах. Органы законодательной власти, Собрание РФ Являясь законодательными органами, представительные органы государственной власти выражают государственную волю многонационального ...
В Конституциях отдельных государств закрепление концепции разделения властей имело свои особенности. В некоторых из них выделяли не три ветви власти, а более(иногда выделялись дополнительно избирательная, контрольная и др.).
Я полагаю, что самая объективная и
1.2.Концепция разделения властей в Республике Беларусь
Конституция 1978 г. Устанавливала правило
В Конституции 1978 г. Верховный Совет определялся как высший орган государственной власти, т.е. можно было говорить о его полновластии и верховенства над всеми остальными органами.
Действительно, полнота власти Верховного Совета проявлялась в том, что именно он принимал Основной Закон республики, вносил в него необходимые коррективы, над ним мог стоять только народ, который также обладал указанными полномочиями.
Верховный Совет Республики Беларусь самостоятельно определял свою компетенцию и компетенцию других государственных органов. Он учреждал систему и виды государственных органов, определял через законы и иные акты их компетенцию, порядок организации и
органов, определял через законы и иные акты их компетенцию, порядок организации и деятельности.
Принятая 15 марта 1994 г. Пятая Конституция Республики Беларусь закрепила принцип разделения властей. К сожалению, в правовой доктрине в отличии от Конституции сохранился тезис о том, что Верховный Совет в конституционном
Глава 2 .Президент Республики Беларусь — основы правового статуса
Президент – глава государства. В средние века, в период феодализма большинство государств характеризовалось наличием органа власти, который обладал всеми или значительной частью основных властных полномочий. Данный государственный орган имел законодательные полномочия (принимал акты высшей силы, которые могли называться указами, распоряжениями, декретами, законами и т.д.), осуществлял текущее руководство страной (в сферах экономики, духовной культуры, обороны и т.д.), вершил высшее правосудие (являлся главным судебным органом).
Система органов финансового контроля в Республике Беларусь
... смысле финансовый контроль является частью общегосударственного контроля и осуществляется всеми органами государственной власти: Президентом, Парламентом, Правительством Республики Беларусь. Однако для этих органов контрольные ... Контрольная палата, Департамент экономического контроля при Совете Министров. Контрольные функции в области финансов осуществляют и местные органы власти и управления ...
С развитием капиталистических отношений и в результате победы буржуазных революций на практике стала реализовываться теория разделения властей. Буквальный смысл данной теории исключал наличие такого государственного органа, который располагал бы всеми или значительной частью основных полномочий. Таким образом, статус монарха как главы феодальных государств входил в противоречие с теорией разделения властей. Данная теория предполагала взаимодействие нескольких равных по своим полномочиям