Восстановление автомобильных деталей и их поверхностей

Московский Автомобильно-Дорожный Институт (Государственный Технический Университет), КАФЕДРА ПРОИЗВОДСТВА И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ И ДОРОЖНЫХ МАШИН, Курсовая работа

« Восстановление автомобильных деталей и их поверхностей »

Задание : Фланец-вилка карданного вала; Вариант №110

Москва 2007

Задание

Производится устранение дефектов №2,3,4. В случае износа отверстия под игольчатый подшипник применяем электроимпульсную микронаплавку.

Описание работы детали

Фланец-вилка карданного шарнира

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Карданной называется передача, осуществляющая силовую связь механизмов автомобиля, валы которых несоосны или расположены под углом. Она служит для передачи крутящего момента между валами механизмов, взаимное положение которых может быть постоянным или меняться при движении автомобиля.

В зависимости от типа, компоновки и конструкции автомобиля карданная передача может передавать крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке или к главной передаче ведущего моста, от раздаточной коробки к главным передачам ведущих мостов, между главными передачами среднего и заднего ведущих мостов, от полуосей к передним ведущим и управляемым колесам, от главной передачи к ведущим колесам с независимой подвеской. Карданная передача может также применяться в приводе от коробки отбора мощности к вспомогательным механизмам (лебедке и др.) и для связи рулевого колеса с рулевым механизмом.

Для соединения механизмов автомобиля применяют различные карданные передачи (рис.2)., Одновальную карданную передачу, Рис. 1. Карданные передачи:

а — одновальная; б- двухвальная; в — три одновальные передачи; г — Дуальная с промежуточной опорой; д — одновальные; / — коробка передач 2 — карданный шарнир; 3 — карданный вал; 4, 7 и 9 — ведущие мосты 5 и 8 — промежуточные опоры; 6 — раздаточная коробка; 10 – редуктор

19 стр., 9079 слов

Разработка технологического процесса восстановления вала первичного ...

... в производстве новых запасных частей. Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-4314 с применением прогрессивных форм и ... новых деталей, осуществляется непрерывно. 1.2 Характеристика детали и условие ее работы Первичный вал относится к классу деталей «круглые стержни с фасонной поверхностью». ...

Двухвальную карданную передачу

На автомобилях повышенной проходимости с колесной формулой 4×4 используют три одновальных карданных передачи (рис. 1, в) для соединения коробки передач с раздаточной коробкой 6, а также раздаточной коробки с задним и передним 7 ведущими мостами.

промежуточной опорой 8

На автомобилях высокой проходимости с колесной формулой 6×6 и средним проходным ведущим мостом для связи коробки передач с раздаточной коробкой и раздаточной коробки с ведущими мостами используют одновальные карданные передачи (рис. 1, д). При этом обеспечивается привод дополнительного редуктора 10 среднего моста.

Одно- и двухвальные карданные передачи, используемые для соединения коробки передач, раздаточной коробки и ведущих мостов автомобилей, имеют карданные шарниры неравных угловых скоростей. Карданные передачи с шарнирами равных угловых скоростей на автомобилях применяют для привода передних управляемых и одновременно ведущих колес

По типу шарниров

По числу валов

Одновальные

С шарнирами неравных угловых скоростей

Без шарниров равных угловых скоростей

. Одношарнирные

Двухвальные

Двухшарнирные

Многошарнирные

Многовальные

Рис. 2. Типы карданных передач, Карданные шарниры, Карданным шарниром, Карданный шарнир неравных угловых скоростей, Рис. 3. Карданные шарниры:

Следовательно, валы вращаются с разными угловыми скоростями (ш, * а>2 )> а ведомый вал — еще и неравномерно. Неравномерность вращения валов тем больше, чем больше угол у между валами. Неравномерное вращение валов вызывает дополнительную динамическую нагрузку на детали трансмиссии и увеличивает их износ.

Для устранения неравномерного вращения на концах карданного вала устанавливают два карданных шарнира неравных угловых скоростей. Вилки карданных шарниров, соединенные с карданным валом, располагаются в одной плоскости. Тогда неравномерность вращения, создаваемая первым карданным шарниром, выравнивается вторым карданным шарниром, и ведомый вал вращается равномерно с частотой ведущего вала.

. Карданные шарниры неравных угловых скоростей допускают передачу вращения при углах между валами до 15…20°.

Карданный шарнир равных угловых скоростей

Вращение с вала 4 на вал 5 передается через рабочие шарики 6. Канавки вилок имеют специальную форму, которая независимо от изменения угла у между валами обеспечивает расположение рабочих шариков в плоскости АА, делящей угол 6 пополам. В результате этого оба вала вращаются с равными угловыми скоростями (со, = ш2 )-

22 стр., 10875 слов

Разработка технологического процесса восстановления коленчатого ...

... скорости 40 км/ч, л/100 км: 40; 60 км/ч, л/100 км: 35 Запас хода — 850 3. Разработка технологического процесса восстановления детали 3.1 Ремонтный чертеж детали Рисунок 1- Коленчатый вал ... (число тактов): 4 Порядок работы цилиндров: 1−5-4−2-6−3-7−8 Рекомендованное топливо: А-76 Сцепление: однодисковое, сухое Коробка передач: 5-ти ступенчатая с ...

Шариковый шарнир такого типа может передавать вращение при углах у между валами, достигающими 30…32°.

Шарнир прост по конструкции и сравнительно недорог в изготовлении, однако он имеет ускоренное изнашивание из-за скольжения рабочих шариков относительно канавок и высокого давления между шариками и канавками.

Карданная передача короткобазного автомобиля ограниченной проходимости

Вилки 3 и 9 соединены с вилками 1 и 10 карданных шарниров крестовинами 2 и игольчатыми подшипниками, которые смазывают через масленку в крестовине. Каждый подшипник состоит из стального стакана с иголками, закрепленного в проушине вилки и уплотненного манжетой для удержания смазочного материала и защиты от воды и грязи. Вилки 1 и 10 через свои фланцы болтами прикреплены к фланцам, которые установлены на концах валов коробки передач и главной передачи, соединяемых карданной передачей. Фланцевое крепление карданной передачи удобно для монтажа и демонтажа агрегатов автомобиля.

Карданная передача грузового автомобиля ЗИЛ ограниченной проходимости

Рис.4. Карданная передача короткобазного автомобиля: /, 3, 9 и 10 — вилки; 2 — крестовина; 4 — втулка; 5 — наконечник; 6 — манжета;

7 — чехол; 8 — вал

Рис. 5. Карданная передача грузового автомобиля ЗИЛ ограниченной

проходимости:

1

1 и 6 — карданные валы; 2 — втулка; 3 — промежуточная опора; 4 — кронштейн; — карданный шарнир; 7 — обойма; 8 — подшипник; 9 — крышка; 10 — компенсирующее устройство

Подшипник, закрытый двумя крышками 9 с войлочными манжетами, находится в упругой резиновой обойме 7, которая размещена в кронштейне 4, закрепленном на раме автомобиля. Резиновая обойма подшипника уменьшает вибрации и исключает воз-никновение в промежуточном карданном валу нагрузок, обусловленных неточностью монтажа опоры и деформациями рамы автомобиля.

Компенсирующее карданной передачи представляет собой подвижное в осевом направлении соединение. Оно состоит из шлицевой втулки 2, приваренной к промежуточному карданному валу, и шлицевого наконечника вилки карданного шарнира 5, соединяющего карданные валы. Компенсирующее устройство смазывается при сборке, уплотняется войлочной манжетой и защищается резиновым гофрированным чехлом.

Карданная передача легкового автомобиля ВАЗ