В деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, борьбе с преступностью и иными правонарушениями важное место занимают охрана, содержание и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Сущность охраны подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений лиц, состоит в проведении комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их надежной изоляции и постоянного надзора за ними с целью исключить возможность их сокрытия от следствия и суда, сокрытия вещественных доказательств, воспрепятствования установлению истины по уголовному делу или продолжению заниматься преступной деятельностью, а также обеспечить исполнение приговора.
С учетом объема и масштабов этой работы, ее значимости в реализации задач правоохранительной системы государства данное направление по своей сути является одной из основных функций органов внутренних дел. От ее организации и осуществления в прямой зависимости находится эффективность деятельности органов дознания, следствия и судов по раскрытию и расследованию преступлений, а также обеспечение исполнения наказания.
Конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений представляет собой надежную охрану данных лиц при их передвижении по территориям мест содержания под стражей либо доставление их к месту назначения. Охрану и конвоирование лип рассматриваемой категории осуществляют специальные подразделения или наряды милиции.
Цель работы – анализ организации и деятельности конвойной службы милиции., В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие, задачи и организацию конвойной службы милиции;
2. Рассмотреть организацию и способы конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления;
3. Выявить проблемы совершенствования деятельности конвойной службы милиции.
1. Правовое регулирование и организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел
К местам содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых относятся изоляторы временно содержания (ИВС) органов внутренних дел, которые представляют собой специально оборудованные и охраняемые милицией помещения, предназначенные для временного содержания в них в соответствии с УПК РФ лиц, подозреваемых в совершении преступления, обвиняемых в совершении преступления, в отношении которых избрана мера пресечения заключение под стражу и др.1
Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел
... работы — административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел. Я ставлю задачей рассмотреть следующее вопросы: 1.Понятие и особенности административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел. 2.Должностные лица органов внутренних дел, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное ... по месту совершения преступления, ...
Помимо подозреваемых и обвиняемых в ИВС могут содержаться
В данном случае понятие «обвиняемый» включает в себя понятия «подсудимый» и «осужденный».
В установленном законом порядке в ИВС могут содержаться также и иные категории лиц: подвергнутые административному аресту, задержанные по телефонограммам о наличии санкций на задержание и арест.
Изоляторы для временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений создаются приказами министров внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальниками ГУВД, УВД краев, областей, УВД на транспорте. В зависимости от числа и видов обслуживаемых органов внутренних дел ИВС подразделяются на общегородские, межрайонные и единые. Общегородские ИВС создаются в городах с районным делением и предназначаются для обслуживания соответствующего горрайоргана внутренних дел; межрайонные ИВС обслуживают несколько органов внутренних дел; единые ИВС создаются для обслуживания территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте.
Порядок и сроки временного задержания, заключения под стражу, режим содержания перечисленных выше лиц определяются Федеральным законом от 15 июля 1995 г. «О содержании обвиняемых в совершении преступлений», а также нормами уголовно-процессуального законодательства и иными нормативными актами.
Организационное построение данной службы выглядит следующим образом. На федеральном уровне в структуре Департамента охраны общественного порядка МВД России образован отдел нормативно-правового и организационно-методического обеспечения деятельности изоляторов временного содержания, специализированных учреждений милиции и конвоирования. На региональном уровне в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации созданы управления (отделы) милиции по руководству охранно-конвойной службой. Эти подразделения руководят полками, батальонами, ротами, взводами и отделениями охранно-конвойной службы. Если в штатах горрайорганов внутренних дел имеются подразделения по охране изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ИВС), ответственность за организацию их работы возлагается на начальников милиции общественной безопасности и командиров подразделений охранно-конвойной службы.
Деятельность охранно-конвойной службы организована по двум направлениям:
1) по охране подозреваемых и обвиняемых, находящихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел;
Понятие обвиняемого и подозреваемого в уголовно — процессуальном ...
... вопрос о процессуальном положении подозреваемого и обвиняемого имеет большое практическое и теоретическое значение. Этим и объясняется выбор темы настоящей курсовой работы. В настоящей работе делается попытка рассмотреть основные вопросы процессуального положения подозреваемого и обвиняемого в ...
2) по охране и конвоированию лиц, совершивших преступления.
Содержание подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в ИВС должно осуществляться на основе строжайшего соблюдения законности, принципов гуманизма и уважения человеческого достоинства. В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством время содержания в ИВС лиц, подозреваемых в совершении преступления, не должно превышать 48 часов. Сроки содержания обвиняемых в совершении преступлений определяются законодательными актами.2
Прием в ИВС подозреваемых и
Дежурный по ИВС (органу внутренних дел) в процессе приема проверяет наличие оснований для помещения подозреваемого или обвиняемого в места содержания; опрашивает доставленного о его самочувствии, наличии жалоб и просьб, уточняет его установочные данные и заносит результаты опроса в специальный журнал; регистрирует помещаемое лицо в книге учета лиц, содержащихся в ИВС. Доставленные в ИВС и подлежащие водворению в камеры лица в присутствии понятых подвергаются обыску (личному досмотру), а находящиеся при них вещи — досмотру. Обыск (личный досмотр) может производиться только лицом одного пола с обыскиваемым и в присутствии понятых того же пола. Деньги, ценности и запрещенные к хранению в ИВС предметы и вещи в установленном порядке изымаются в присутствии их владельца. Помещаемые в ИВС лица дактилоскопируются.
Перед размещением по камерам доставленные в ИВС лица опрашиваются дежурным о состоянии их здоровья и проходят санитарную обработку. Лица с жалобами на плохое состояние здоровья или имеющие явные признаки заболевания, телесные повреждения, ушибы могут быть приняты только после заключения врача о возможности их содержания в ИВС. Если, по заключению медицинского работника, доставленные лица не могут содержаться в ИВС, они направляются на лечение в учреждения органов здравоохранения. Органы внутренних дел обязаны обеспечить надлежащую охрану таких лиц в случаях их госпитализации.
В целях обеспечения установленных законодательством требований изоляции подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений дежурный по ИВС (дежурный по органу) составляет и непрерывно ведет план покамерного их размещения. Принятые в ИВС лица размещаются по камерам отдельно: мужчины — от женщин; несовершеннолетние — от взрослых; ранее отбывавшие наказание в местах лишения свободы — от лиц, не содержавшихся в этих местах; арестованные в административном порядке — от подозреваемых и обвиняемых. Раздельно содержатся лица, подозреваемые и обвиняемые по одному уголовному делу при наличии письменного указания лица или органа, производящего дознание или следствие. Отдельно от других лиц в ИВС, как правило, размещаются иностранные граждане и лица без гражданства. Требования по раздельному содержанию в ИВС лиц различных категорий должны соблюдаться при всех их перемещениях: передвижениях по коридорам и территории, во время прогулки, санобработки и других мероприятий.
Требования к персоналу ИК, СИЗО по обеспечению прав, свобод и ...
... подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», подзаконным нормативным правовым актам об охране и конвоировании заключенных под стражу. Согласно п. 9 ст. 17 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» подозреваемые и обвиняемые ...
Важным средством, способствующим эффективному функционированию ИВС, является режим содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, который обеспечивается надежной изоляцией и раздельным содержанием лиц, помещенных в ИВС; постоянным надзором за выполнением ими правил внутреннего распорядка; осуществлением необходимых мер безопасности; применением к содержащимся в ИВС мер поощрения и взыскания. При этом необходимо иметь в виду, что для различных категорий лиц устанавливается различный режим содержания. Например, условия содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений отличаются от режима содержания административно арестованных.
Понятие режима раскрывается по этимологическому значению этого слова как французского — «regime», обозначающего уклад, порядок или образ жизни человека, группы людей.
Режим в ИВС включает в себя следующие задачи:
1. Создание условий для нормального функционирования учреждения;
2. Обеспечение строгой изоляции и постоянного надзора за подозревавшими и обвиняемыми;
3. Обеспечение и соблюдения прав и обязанностей задержанных.
По своему внутреннему содержанию, задачам и воздействию на сознание и поведение лиц, содержащихся под стражей, режим содержания под стражей в ИВС является действенным средством в достижении целей принуждения.3
Режим содержания предусматривает права соответствующих должностных лиц милиции по применению принудительных мер для обеспечения порядка и безопасности в ИВС. Так, должностные лица милиции, осуществляющие охрану задержанных и заключенных под стражу лиц, имеют право систематически проводить их личный обыск; досматривать находящиеся при них вещи, поступающие на их имя передачи и посылки; подвергать цензуре их переписку.
Указанным режимом определяются права и обязанности лиц содержащихся в ИВС, а также порядок их материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания. Так, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступления имеют право: получать информацию о своих правах и обязанностях, режиме содержания в ИВС; на личную безопасность; на свидания с защитником, родственниками и иными лицами; обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами по вопросу законности и обоснованности их содержания в ИВС; вести переписку и пользоваться письменными принадлежностями; пользоваться ежедневной прогулкой; отправлять религиозные обряды в помещениях ИВС и др. 4
Лица, содержащиеся в ИВС, обязаны соблюдать установленные Правила
Дипломая работа Калошин А.. Предмет, задачи и содержание огневой ...
... действий, сотрудники полиции обязаны знать международные и конституционные нормы, нормы уголовного и административного права, подзаконные акты, регламентирующие правовой режим применения огнестрельного оружия, специальных средств ... закона № 103 от 15.07.1995 г. “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений” является реальная угроза объективного общественно опасного ...
Нарушение правил внутреннего распорядка влечет применение одной из следующих мер взыскания: предупреждение или выговор; внеочередное дежурство по уборке помещения; лишение права в течение одного месяца покупать продукты питания и получать очередную посылку или передачу; водворение в карцер на срок до 15 суток (несовершеннолетних — до 7 суток).
За умышленную порчу инвентаря, оборудования и другого имущества ИВС виновные несут материальную ответственность.
К лицам, оказывающим физическое сопротивление работникам милиции, проявляющим буйство или совершающим иные насильственные действия, в целях предотвращения причинения ими вреда самим себе или окружающим, в установленном законом порядке могут применяться наручники, приемы самбо. В случаях нападения или иного умышленного действия, непосредственно угрожающего жизни работников ИВС либо других лиц, а также побега из-под стражи в качестве исключительной меры допускается применение оружия.