издержки по найму и увольнению работников и др.
В производственном планировании выделяют три стратегии:
- планирование переменных во времени объемов производства при переменной численности работающих;
- планирование переменных во времени объемов производства при постоянной численности работающих;
планирование постоянных во времени объемов производства при постоянной численности рабо
тающих;
Планирование материальных потребностей для производства осуществляется:
- с учетом будущих объемов производства (запас материальных ресурсов при этом минимален);
- без учета будущих объемов производства (с ориентацией на имеющиеся большие запасы материальных ресурсов).
В некоторых компаниях обеспечение производства материальными ресурсами не предполагает создания запасов, а осуществляется по принципу «точно вовремя», когда комплектующие, сырье, материалы, энергоносители поступают ровно к тому времени, когда это необходимо, что позволяет минимизировать издержки хранения и снизить себестоимость продукции.
Бизнес-план — это специальный инструмент менеджмента, широко используемый в современной рыночной экономике для инновационной деятельности. Он позволяет дать целостную оценку перспектив и потенциала бизнеса во времени, всесторонне проанализировать намерения и возможности, дать гарантии. Бизнес-план — основа предпринимательства. Для получения дополнительных кредитов или инвестиций необходимо иметь четко обоснованный бизнес-план, в котором будут доказательства того, что новое дело будет прибыльно и рентабельно.
Инвестиционные планы (планы долгосрочных вложений средств) разрабатываются государственными структурами, частными организациями и частными инвесторами, заинтересованными в привлечении дополнительных финансовых средств.
Качество плана зависит от выбранной методологии и методик планирования, выбора показателей планирования, взаимодействия и единства органов планирования, максимального учета факторов объективной и субъективной природы (темпы экономического роста страны, инфляция, уровень безработицы, этнокультурные особенности и уровень жизни населения, средний возраст и пол персонала и т.д.).
2.5 Задачи управления
К основным задачам управления можно отнести:
Требования к разработке бизнес-плана
... На малом предприятии бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию. бизнес планирование предпринимательский Глава 2. Процесс разработки бизнес - плана 1 Принципы планирования При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие ...
- управление персоналом (коллективом, кадрами);
- управление качеством продукции;
- управление инновациями (нововведениями в организации);
- стратегическое управление (стратегия роста, стратегия ограниченного роста, стратегия сокращения, сочетание стратегий);
- управление финансовыми ресурсами;
- управление материальными ресурсами и запасами;
- управление информационными ресурсами;
- управление временными ресурсами (сетевое планирование);
- управление производительностью труда;
- антикризисное управление предприятием;
- управление маркетингом (маркетинговыми стратегиями, например, стратегиями «цена—качество»);
- управление по целям (МВО) (предложено в 1950-х гг.
П. Друкером, предполагает правильную постановку цели(ей) и последующий переход к формированию функций и процессов управления; необходимо не только реагировать задним числом на негативную ситуацию, но и предварительно разрабатывать ряд мероприятий с целью ее недопущения);
- управление по результатам (цикличный процесс постановка результатов (целей) — процесс ситуационного управления — контроль за результатами; на первый план выходят оперативная реакция на неожиданные ситуации и напористость менеджера).
3. Основные методы менеджмента
3.1 Экономические методы
Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).
При этом следует учесть, что кроме сугубо личных участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.
Экономические интересы делятся на четыре большие группы:
- интересы государства;
- интересы отрасли;
- интересы коллектива (организации);
- интересы личности.
Между этими интересами всегда существуют диалектические противоречия. Искусство руководителей состоит в разрешении этих противоречий, поиске возможных компромиссов. Возможные экономические рычаги управления включают в себя:
- себестоимость;
- рентабельность;
- прибыль;
- фондоотдачу;
- цену;
- заработную плату и др.
В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.
3.2 Организационно-распорядительные методы
Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. Такие методы позволяют позволяют:
- регламентировать деятельность (всей организации, структурных подразделений, должностей, функций);
- обеспечивать организацию нормативами (времени, численности персонала, нормативами выработки, концентрации вредных веществ, нормативами соотносительности, например преподавателей и студентов в вузе);
- поддерживать дисциплину (предостережение, разъяснение, ознакомление, советы).
4 стр., 1622 слов
Методы управления субъектов исполнительной власти
... и приемах ее осуществления. В самом общем виде такого рода методы могут пониматься в качестве средств практического осуществления деятельности по реализации исполнительной власти. Метод административного права – ... поведение участников управленческих отношений; они выражают публичный интерес в регулируемых административным правом общественных отношениях; метод управления содержит в себе в силу этого ...
К числу организационных методов относят:
организационное проектирование,
регламентирование,
нормирование.
При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения.
При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.
Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.
Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).
Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.
Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.
Распорядительные методы реализуются в форме:
приказа,
постановления,
распоряжения,
инструктажа,