Международный менеджмент — сущность, структура, особенности развития

издержки по найму и увольнению работников и др.

В производственном планировании выделяют три стратегии:

  • планирование переменных во времени объемов производства при переменной численности работающих;
  • планирование переменных во времени объемов производства при постоянной численности работающих;

планирование постоянных во времени объемов производства при постоянной численности рабо

тающих;

Планирование материальных потребностей для производства осуществляется:

  • с учетом будущих объемов производства (запас материальных ресурсов при этом минимален);
  • без учета будущих объемов производства (с ориентацией на имеющиеся большие запасы материальных ресурсов).

В некоторых компаниях обеспечение производства материальными ресурсами не предполагает создания запасов, а осуществляется по принципу «точно вовремя», когда комплектующие, сырье, материалы, энергоносители поступают ровно к тому времени, когда это необходимо, что позволяет минимизировать издержки хранения и снизить себестоимость продукции.

Бизнес-план — это специальный инструмент менеджмента, широко используемый в современной рыночной экономике для инновационной деятельности. Он позволяет дать целостную оценку перспектив и потенциала бизнеса во времени, всесторонне проанализировать намерения и возможности, дать гарантии. Бизнес-план — основа предпринимательства. Для получения дополнительных кредитов или инвестиций необходимо иметь четко обоснованный бизнес-план, в котором будут доказательства того, что новое дело будет прибыльно и рентабельно.

Инвестиционные планы (планы долгосрочных вложений средств) разрабатываются государственными структурами, частными организациями и частными инвесторами, заинтересованными в привлечении дополнительных финансовых средств.

Качество плана зависит от выбранной методологии и методик планирования, выбора показателей планирования, взаимодействия и единства органов планирования, максимального учета факторов объективной и субъективной природы (темпы экономического роста страны, инфляция, уровень безработицы, этнокультурные особенности и уровень жизни населения, средний возраст и пол персонала и т.д.).

2.5 Задачи управления

К основным задачам управления можно отнести:

8 стр., 3591 слов

Требования к разработке бизнес-плана

... На малом предприятии бизнес-план и план предприятия могут совпадать и по объему и по содержанию. бизнес планирование предпринимательский Глава 2. Процесс разработки бизнес - плана 1 Принципы планирования При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие ...

  • управление персоналом (коллективом, кадрами);
  • управление качеством продукции;
  • управление инновациями (нововведениями в организации);
  • стратегическое управление (стратегия роста, стратегия ограниченного роста, стратегия сокращения, сочетание стратегий);
  • управление финансовыми ресурсами;
  • управление материальными ресурсами и запасами;
  • управление информационными ресурсами;
  • управление временными ресурсами (сетевое планирование);
  • управление производительностью труда;
  • антикризисное управление предприятием;
  • управление маркетингом (маркетинговыми стратегиями, например, стратегиями «цена—качество»);
  • управление по целям (МВО) (предложено в 1950-х гг.

П. Друкером, предполагает правильную постановку цели(ей) и последующий переход к формированию функций и процессов управления; необходимо не только реагировать задним числом на негативную ситуацию, но и предварительно разрабатывать ряд мероприятий с целью ее недопущения);

  • управление по результатам (цикличный процесс постановка результатов (целей) — процесс ситуационного управления — контроль за результатами; на первый план выходят оперативная реакция на неожиданные ситуации и напористость менеджера).

3. Основные методы менеджмента

3.1 Экономические методы

Это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).

При этом следует учесть, что кроме сугубо личных участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.

Экономические интересы делятся на четыре большие группы:

  • интересы государства;
  • интересы отрасли;
  • интересы коллектива (организации);
  • интересы личности.

Между этими интересами всегда существуют диалектические противоречия. Искусство руководителей состоит в разрешении этих противоречий, поиске возможных компромиссов. Возможные экономические рычаги управления включают в себя:

  • себестоимость;
  • рентабельность;
  • прибыль;
  • фондоотдачу;
  • цену;
  • заработную плату и др.

В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.

3.2 Организационно-распорядительные методы

Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. Такие методы позволяют позволяют:

  • регламентировать деятельность (всей организации, структурных подразделений, должностей, функций);
  • обеспечивать организацию нормативами (времени, численности персонала, нормативами выработки, концентрации вредных веществ, нормативами соотносительности, например преподавателей и студентов в вузе);
  • поддерживать дисциплину (предостережение, разъяснение, ознакомление, советы).
    4 стр., 1622 слов

    Методы управления субъектов исполнительной власти

    ... и приемах ее осуществления. В самом общем виде такого рода методы могут пониматься в качестве средств практического осуществления деятельности по реализации исполнительной власти. Метод административного права – ... поведение участников управленческих отношений; они выражают публичный интерес в регулируемых административным правом общественных отношениях; метод управления содержит в себе в силу этого ...

К числу организационных методов относят:

организационное проектирование,

регламентирование,

нормирование.

При этом не указываются конкретные лица и конкретные даты исполнения.

При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.

Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.

Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.

Распорядительные методы реализуются в форме:

приказа,

постановления,

распоряжения,

инструктажа,