Создание нового предприятия

На этом этапе определяются возможности приобретения или взятия в аренду недвижимости, получения необходимой информации, использования новых технологий и др. На этом этапе определяются конкретные цели по созданию всех необходимых условий для функционирования предприятия и получения прибыли.

Данный этап реализуется посредством разработки проектов от дельных разделов бизнес-плана, который получает окончательное формирование (и экспертную оценку) при завершении создания собственного малого предприятия.

На предыдущих стадиях предприниматель (совместно с партнерами) должен принять решение о выборе организационно-правовой формы малого предприятия исходя из предполагаемых целей, финансово-экономических возможностей, опыта, знаний и других факторов. На выбор организационно-правовой формы малых пред приятий в определенной степени влияют внешние факторы: политическая стабильность (если ее нет, предприниматель не будет заинтересован разрабатывать и реализовывать долгосрочные проекты), макроэкономические процессы и структурная перестройка экономики, экономические кризисы и инфляция, государственная поддержка и регулирование предпринимательской деятельности, состояние рынка и другие факторы, которые необходимо учитывать при создании собственного дела и выбора предмета деятельности.

Важное значение для успеха деятельности имеют:

месторасположение, наличие инфраструктуры деятельности фирмы, благоприятное отношение к предпринимателям местных органов самоуправления. Большое (если не определяющее) значение играет скорость оборота вложенных при создании собственного дела средств.

Важную роль в процессе создания собственного дела играет разработка учредительных документов (в зависимости от организационно-правовой формы и числа учредителей), устанавливающих фактически весь механизм функционирования предприятия.[6;85-86]

3. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ

Создание предприятия фиксируется соответствующими документами. Прежде всего оформляется основной документ — Устав предприятия, в котором указываются юридический статус нового предприятия, задачи, обоснование и принципы его создания, учредители, их адреса, денежный вклад каждого учредителя, сроки и формы деятельности предприятия, его права и обязанности как юридического лица.

В Уставе обозначается размер уставного капитала и источники его образования, указываются вид и сфера деятельности предприятия, даются гарантии охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма управления предприятием и его филиалами, указываются система учета и отчетности, адрес нового предприятия, его название.

4 стр., 1896 слов

Современные тенденции развития предприятий различных форм собственности

... самими предприятиями. Таким образом, в современной экономике России наиболее значимым оказывается вопрос о реальном содержании тех или иных форм собственности, о том, как и среди кого распределены права собственности и ...

Устав предприятия — это официально зарегистрированный документ, который определяет форму собственности предприятия, сферу его деятельности, способ управления и контроля, порядок образования имущества предприятия и распределения прибыли, порядок реорганизации предприятия и другие положения, регламентирующие деятельность юридического лица.

Задача устава – дать наиболее полное представление о правовом статусе предприятия (фирмы) как самостоятельного субъекта предпринимательской деятельности, что имеет все права юридического лица, о его внутреннем механизме управления и самоуправления, режим формирования и распоряжения его средствами и прибылью.

В уставе должны быть определены:

  1. точное наименование и местонахождение предприятия;
  2. владелец или создатель;
  3. основная миссия и цели деятельности;
  4. органы управления.

В уставе может быть определен орган, имеющий право представлять интересы трудового коллектива (совет трудового коллектива, профсоюзный комитет и т.д.).

[4;12]

Коллективным договором регулируются производственные, трудовые и экономические отношения трудового коллектива с администрацией (собственником).

В коллективный договор включаются обязательства по проведению конкретных мероприятий по созданию благоприятных и безопасных условий труда, по внедрению новых технологий и т.д. Коллективный договор предусматривает обеспечение роста производительности и оплаты труда, профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров, социальную защиту работников. Коллективный договор должен содержать отдельное подразделение, которое освещает вопросы участия работников в использовании прибыли предприятия.

Устав предприятия утверждается учредителями и вместе с заявкой учредителя регистрируется местными органами власти.

Решение о формировании новых предприятий принимает владелец капитала. На первом этапе капитал нужен для строительства и организации предприятия, закупки достаточных запасов сырья, материалов, найма рабочей силы. На базе первоначальных капитальных вложений, израсходованных или предназначенных на указанные цели, образуется уставный капитал предприятия.

Увеличение уставного капитала происходит за счет прибыли, оставляемой на предприятии для развития производства, а в отдельных случаях — за счет ассигнований из бюджета. Кроме того, предприятие может получить средства за счет выпуска и продажи акций и других ценных бумаг, а также получить кредиты, погашаемые впоследствии из прибыли. Дополнительные средства могут быть получены также от продажи лишнего имущества.

За счет привлечения дополнительных денежных средств предприятие увеличивает свои основные и оборотные фонды, наращивает выпуск продукции, улучшает ее качество, увеличивает доход.

Для формирования уставного фонда учредители могут открывать в банковском учреждении один счет в национальной и иностранной валюте. Средства на этот счет перечисляются учредителями (участниками) для формирования уставного фонда хозяйственного общества перед его регистрацией, как юридического лица. [1;261]

4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ

Государственная регистрация предприятий есть обязательным юридическим действием при их создании. Верховной Радой Украины 07.04.2011 под № 3205 принят Закон Украины “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно отмены свидетельства о государственной регистрации юридического лица и физического лица – предпринимателя” (далее – Закон № 3205).

36 стр., 17997 слов

Юридический факультет Московского государственного университета ...

... Юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова Научный руководитель:, Тип работы: Америди А.Д. «Историко-сравнительное исследование правовых механизмов, направленных на ограничение экономической независимости государств» 2019 г. Курсовая работа ... линейных объектов, если это размещение обусловлено реализацией государственных или муниципальных нужд. В результате собственники ...

Данным Законом исключено из действующего законодательства понятие “свидетельство о государственной регистрации физического лица – предпринимателя”, а также установлено представление выписки или извлечения из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей (далее – Единый государственный реестр) в тех случаях, где предусматривалось представление копии свидетельства.

Законом № 3205 не предусмотрена необходимость замены свидетельства о государственной регистрации на выписку или извлечение из Единого государственного реестра, а также не установлен запрет или срок использования физическим лицом – предпринимателем имеющегося у него свидетельства о государственной регистрации. Для получения извлечения из Единого государственного реестра запрашивающий имеет право обратиться с запросом к государственному регистратору независимо от местонахождения или места проживания запрашивающего.

Государственная регистрация юридических и физических лиц представляет собой акт уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических и физических лицах.[2;19]

В государственном реестре содержатся следующие сведения о юридическом лице:

  • а)полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке;
  • б)организационно-правовая форма;
  • в)адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом;
  • г)способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
  • д)сведения об учредителях юридического лица;
  • е)копии учредительных документов юридического лица;

— и) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Украины, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представленное в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Украины данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. В день получения регистрирующим органом документов заявителю выдается соответствующая расписка, а при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения регистрирующим органом документов.

6 стр., 2557 слов

Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании ...

... наиболее проблемных моментов в порядке государственной регистрации юридических лиц при их создании в РФ, т.е. исследование российской регистрации юридических лиц с точки зрения ее ... юридических лиц; 5) получении сведений государственного статистического учета для осуществления мер регулирования экономики. Непосредственное отношение к описанным выше значениям имеет порядок государственной регистрации, ...

Отказ в государственной регистрации создаваемого юридического лица допускается в случае:

а) непредставления необходимых для государственной б) представления документов в ненадлежащий Решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения. Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения, которое может быть заявителем обжаловано в судебном порядке.

За необоснованный отказ в государственной регистрации, неосуществление регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, а также за отказ в представлении или за несвоевременное представление сведений, содержащихся в государственном реестре, должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Украины.[1;25]

5. ПОСТАНОВКА НА НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

Право на осуществление предпринимательской деятельности является одним из конституционных прав гражданина. Согласно п. 1 ст. 50 ГКУ право на занятие предпринимательской деятельностью имеет физическое лицо с полной гражданской дееспособностью, достигшее 18 лет.

Согласно действующему законодательству не всем гражданам разрешено заниматься предпринимательской деятельностью. Так, не могут совмещать свою деятельность с предпринимательской отдельные категории государственных служащих, включая военнослужащих, находящихся на действительной службе, работников органов прокуратуры, СБУ, МВД, судей общей юрисдикции и хозяйственных судов, а также других правительственных органов; лица, которым судебными решениями запрещено осуществлять определенные виды предпринимательской деятельности.

Согласно ст. 65 НК постановка на учет предпринимателя осуществляется органом ГНС по месту их госрегистрации на основании сведений из регистрационной карточки на проведение госрегистрации не позднее следующего рабочего дня с даты получения сведений от госрегистратора или заявления предпринимателя.

Физические лица – предприниматели, которые в установленном порядке отказались от получения идентификационного номера по своим религиозным или иным убеждениям и имеют об этом соответствующую отметку в паспорте о праве осуществлять платежи без этого номера, учитываются в органах ГНС по фамилии, имени, отчеству и серии, номеру действующего паспорта.

В налоговой инспекции предприниматель заполняет бланк заявления о постановке на учет. Форма такого заявления утверждена Порядоком № 979 – Порядок учета плательщиков налогов и сборов и признание утративших силу приказов ГНАУ, утвержденный приказом ГНАУ от 22.12.2010 г. № 979 Приказа Государственной налоговой администрации Украины “Об изменениях и дополнениях в Инструкцию о порядке учета налогоплательщиков” (N 317 от 08.08.2005 г.)

4 стр., 1561 слов

Государственная регистрация и постановка на учет в налоговых ...

... предпринимательской деятельностью. И государственная регистрация, и постановка на учёт осуществляются налоговыми органами. Порядок государственной регистрации регулируется Федеральным законом от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации ... анализировались данные статистики по учёту налогоплательщиков; выявлялись пошаговые действия при регистрации и постановки на учёт юридических и физических ...

Организация подает в налоговый орган заявление о постановке на учет, одновременно с заявлением предоставляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о государственной регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации, других документов, подтверждающих соответствие с законодательством создания организации.

Постановка на учет, снятие с учета осуществляются налоговым органом бесплатно. Согласно п. 3.10 р. 3 Порядка № 979 после постановки на учет предпринимателя в качестве плательщика налогов, орган ГНС оформляет справку о постановке на учет плательщика налогов по ф. № 4-ОПП (Приложение 2 к Порядку № 979).

Справка направляется (выдается) на следующий рабочий день со дня постановки на учет. Она является единственным документом, подтверждающим постановку налогоплательщика на учет в органе ГНС, выдается бесплатно и действительна только на территории Украины.

Нарушение налогоплательщиком срока постановки на учет в налоговом органе, уклонение от постановки на учет влекут взыскание штрафов в установленном размере.

При постановке организации на учет в налоговом органе ей выдаются свидетельство и соответствующие справки о постановке на учет, необходимые для открытия расчетного и других счетов в банке. [7;62]

6. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЧАТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Гражданским кодексом предусмотрено наличие у предприятия печати со своим наименованием. Печать необходима для утверждения подписей должностных лиц на договорах, платежных документах, документах на отпуск, отчетах и ​​др.. Предприятие может иметь только по одному экземпляру основной печати. Если в деятельности предприятия недостаточно использования одной печати, допускается производить дополнительные печати с цифрами «1», «2» и т.д., а также простые круглые печати и штампы для:

  • секретаря;
  • канцелярии;
  • административно — хозяйственных управлений;
  • отделов кадров и др..

Процесс получения печатей состоит из двух этапов:

  • получение разрешения на оформление заказа на изготовление печати или штампов;