Многие программы социальной защиты, реализуемые на местном уровне, нередко характеризуются завышенными удельными (в том числе административными) затратами в расчете на одного участника, и при этом охватывают незначительную долю потенциальных получателей помощи из числа бедных. Различные программы социальной помощи и содействия занятости недостаточно взаимоувязаны, отсутствуют единые базы данных об оказании социальной помощи по различным каналам, учет бедных домохозяйств и получателей социальной помощи не отражает полной картины бедности в регионе, отсутствует целенаправленный мониторинг бедности и оценка эффективности социальных программ на региональном уровне.
За последнее десятилетие в стране сформирована инфраструктура учреждений нового типа — социального обслуживания граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации: одиноких пенсионеров, инвалидов, беспризорных и безнадзорных детей, жертв домашнего насилия, людей, испытывающих психологические проблемы, лиц без определенного места жительства и других категорий граждан, имеющих высокий риск попадания в число бедных. Услугами социальных служб ежегодно пользуются миллионы россиян.
Актуальность нашего исследования обусловлена острыми социальными проблемами современного российского общества, необходимостью повышения качества социального обслуживания, развития социальных служб.
Объектом исследования являются отношения социального обслуживания между гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации и органами социального обслуживания, порядок создания и функционирования государственных, муниципальных и частных учреждений социального обслуживания.
Предметом исследования являются нормативные акты, регулирующие порядок создания и деятельность органов социального обслуживания, права и обязанности лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, действующие центры социального обслуживания.
Целью работы является выявление недостатков эффективности работы органов социального обслуживания населения, пути совершенствования социальной работы.
Для достижения данных целей поставлены следующие задачи:
- проанализировать действующие нормативные акты, регулирующие вопросы социального обслуживания;
- оценить уровень социального обслуживания в России;
- провести сравнение социального обслуживания в России и зарубежных странах;
- изучить работу действующих центров социального обслуживания;
- выявить направления дальнейшего совершенствования социального обслуживания в различных формах.
При написании работы использовано действующее российское законодательство, законодательство зарубежных стран, данные о работе социальных центров, учебная и периодическая литература.
Организация рабочих мест и их обслуживание в ООО «Прайм»
... длительном повторении определенных движений. Важнейшей составной частью комплекса работ по совершенствованию организации труда на предприятий является улучшение организации обслуживания рабочих мест. Рабочее место следует рассматривать как первичное ...
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения и списка литературы.
3,000 руб.
Социальная защита населения имеет очень большое значение в жизни Российского государства. Развитие социальных служб, улучшение качества социального обслуживания, включение в него новых форм – одна из основных задач социальной политики государства. Анализ нынешнего положения позволяет сформулировать следующие выводы.
Необходимо обеспечить при содействии федеральных органов исполнительной власти формирование в системе органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления специализированных подразделений, ориентированных преимущественно на предоставление помощи семьям, находящимся за чертой бедности. Их работа должна быть построена на широком использовании информационных технологий и эффективных методик адресной социальной помощи и содействия бедным семьям, хорошо зарекомендовавших себя в российской и международной практике.
Многие эффективные программы помощи бедным могут носить комплексный характер и предусматривать сочетание материальной помощи бедным с мерами по их социальной интеграции и повышению конкурентоспособности на рынке труда. Это предполагает наличие координации деятельности органов социальной зашиты с органами содействия занятости населения и органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации социальных программ и использования единых баз данных о бедных домохозяйствах.
Особое внимание должно быть уделено обеспечению эффективного взаимодействия органов социальной защиты и занятости с негосударственными организациями, чья деятельность направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения, а также с представителями делового сообщества. Необходимо обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах. Для этого потребуется, в частности внесение изменений в бюджетное, налоговое и гражданское законодательство.
Следует предусмотреть оказание финансового содействия субъектам Российской Федерации из средств фонда софинансирования социальных расходов Федерального бюджета в осуществлении мероприятий, связанных с реструктуризацией органов социальной зашиты и повышением эффективности их деятельности в сфере борьбы с бедностью. Эти средства, в том числе должны направляться на софинансирование наиболее эффективных программ борьбы с бедностью, проведение оценки эффективности программ сокращения бедности, повышение квалификации кадров и формирование единых баз данных.
Виды медико-социальной помощи
... в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным ... Представляет интерес и определение медико-социальной работы, приведенное в Глоссарии терминов по медико-социальной помощи, как «…организованное социальное обслуживание в больнице или ...
3,000 руб.
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон от 10.11.95 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ»;
3. Федеральный закон от 02.08.95 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;
4. Федеральный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов»
5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”
6. Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”
7. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 83-ФЗ “Об общественных объединениях”;
8. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”;
9. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”;
10. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 125-ФЗ “О свободе совести и религиозных организациях”.
Статьи:
11. Благодир А.Л. К вопросу о понятии и содержании права граждан на социальное обслуживание по Конституции Российской Федерации // Труды филиала Московской государственной юридической академии в г. Кирове: Сборник статей. — Киров, 2001. — № 5. — с.279-284.
12. Вильданов Р.Х. Lawson R., Reed B. Social Security in the European House. — L.: Ghatham House, 1995. — 75 p. (Лоусон Р., Рид Б. Социальное обеспечение в Европейском Сообществе) // Современные проблемы буржуазного трудового права (профсоюзы, трудовые права, социальное обеспечение): Реферативный сборник. — М.; Изд-во ИНИОН АН СССР, 1998. — с.217-220.
13. Врачебно-трудовая экспертиза и реабилитация инвалидов// Республиканский межведомственный сборник.- М. 1967.
14. Геронтологический центр: Учреждение нового типа // Соц. обеспечение, 1995, №1.
15. Гехт И. А. О совершенствовании медико-социальной помощи престарелым лицам в сельской местности// Здравоохранение. 1992, N5.
16. Дементьева Н. Ф. К потребности в медицинской помощи лицам пожилого возраста на начальном этапе адаптации в домах-интернатах//Здравоохранение, 1990, №3.
17. Коротаев А. С. Опыт организации медико-социальной помощи пожилым и старым людям бывшим узникам ГУЛАГа // Клиническая геронтология , 1996, №3.
18. Мачульская Е.Е. Право на социальное обеспечение — естественное и неотъемлемое право человека // Вестник Московского университета. — М.; Изд-во Моск. ун-та, 1998. — № 5. — с.53-64.
19. Неганова С. А. Комплексная оценка нуждаемости лиц пожилого и старческого возраста в посторонней помощи в зависимости от состава семьи// Вестник, 1981,N6.
20. Основные социальные гарантии, предоставляемые государством населению Российской Федерации// Бюлл. Минтруда,1999.№9.
21. Пушкова Э. С. Городской гериатрический центр Санкт-Петербурга: Трёхлетний опыт работы// Клиническая геронтология, 1997, №1.
22. Сачук Н. Н. Структура и факторы социально-культурной активности пенсионеров в процессе социальной адаптации// Вестник АМН, 1986,№10.
Консультирование Граждан И Представителей Юридических Лиц По ...
... альтернатив. дистанционное консультирование. Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, ...
23. Сорокина В. Пенсионное обеспечение в Великобритании. // Журнал общественно-политических исследований. Современная Европа. С. 25-40.
24. Тернистый путь//Соц. обеспечение, 1996,№5.
25. Цивилев Р.М. Социальное обеспечение в европейских странах // Проблемы трудового права и права социального обеспечения. — М.; Изд-во ИГиП АН СССР, 1995. — с.254-258.
26. Щербина С.В. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции. //Социологические исследования. 1996. № 7. — С. 55.
Учебная литература:
[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/formyi-i-vidyi-sotsialnogo-obslujivaniya-grajdan/
27. Ансофф И. Стратегическое управление. — М., 1989.
28. Законодательство зарубежных стран: Обзорная информация. Вып. 190. Законодательство о пенсиях по старости развитых капиталистических стран / Цивилев Р.М., Брагинский М.И., Ковачев Д.А. и др.. — М.; Изд-во ВНИИСЗ, 1982. С 6.
29. Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Азбука социального обеспечения.- М., 1987г.
30. Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Социальное обеспечение и обслуживание пенсионеров. М, 1988г.
31. Здоровье пожилых. Доклад комитетов ВОЗ. Женева. 1992г.
32. Катюхин В. Н., Дементьева Н. Ф. Дома — интернаты. СПб. 1996г.
33. Палунин В.С. Медико-социальная реабилитация больных и инвалидов и лиц пожилого возраста, М. 1991.
34. Пригожин А.И. Организации: системы и люди. Эффективность трудовых организаций в социальном обществе. — М.: Политиздат, 1983
35. Сараева Л. Д. Социально-гигиенические аспекты условий жизни трудоспособного населения старшего возраста, Рязань, 1982.
36. Социальная защита населения в регионе: Учеб. Пособие. Екатеринбург,1999.
37. Социальное страхование и социальная защита: доклад Генерального директора МБТ МОТ на международной конференции труда. Женева,1993.
38. Социальное обеспечение трудящихся-мигрантов в Западной Европе: Автореф. дис. … канд. юрид. наук / Воронина Н.А.. — М., 1999.24с.
39. Франчук В.И. Основы современной теории организаций. /Академия организационных наук, Институт организационных систем. — М.: ИОС, 1995. — 75 с.
40. Чернышева З.А. Методика формирования и оценки эффективности организационной культуры предпринимательской деятельности. — СПб., 1994. 254с.
41. Шамонаева И.И. Конвенции и рекомендации МОТ как источники права социального обеспечения. М. 2001. 453с.
3,000 руб.