Задание 1. Проверка состояния бюджетного учета и достоверности бюджетной отчетности
Особой проверке подлежат своевременность и качество составления и представления бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, для чего она сверяется с типовыми формами, выявляется соблюдение сроков ее представления соответствующим пользователям и инструктивных указаний по ее составлению. Изучая копии оставшихся в хозяйстве форм промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности за проверяемый период, контролёры устанавливают их соответствие утвержденной типовой структуре этих форм или их образцов. При этом по промежуточной бухгалтерской отчетности следует выявить состав реально представленных в соответствующие адреса месячных и квартальных отчетов и сопоставить его с установленным объемом указанной отчетности. Выявленные расхождения рекомендуется отразить в специальной ведомости с указанием непредставленных или излишне представленных форм отчетности за тот или иной месяц (квартал) проверяемого периода, которая затем прилагается к общему акту ревизии или отчету о результатах проверки. При проверке состава годовой бухгалтерской отчетности необходимо обратить внимание на различного рода приложения к годовому отчету, их обоснованность и достоверность. Тщательному контрольному изучению подлежат отдельные статьи бухгалтерских балансов, отчета о прибылях и убытках и других форм бухгалтерской отчетности.
Опираясь на результаты проведенной ревизии или проверки активов, капитала и обязательств, контролеры определяют правильность их отражения в бухгалтерской отчетности, финансового положения хозяйства и его изменения за отчетный период. При этом широко используют приемы встречной сверки данных, их сопоставление с данными учетных регистров по соответствующим счетам бухгалтерского учета, с записями инвентаризационных и сличительных ведомостей, с актами на списание отдельных видов имущества и другими оправдательными документами. В любом случае сплошным методом надо проверять каждый факт списания на убытки хозяйства различного рода расходов и потерь. При выявлении необоснованности таких операций неправильно списанные суммы подлежат восстановлению на балансе, а по недостачам и потерям по вине отдельных должностных и материально ответственных лиц — отнесению на них с последующим предъявлением гражданских исков. Указанные факты часто наблюдаются при составлении годовых бухгалтерских отчетов, в связи, с чем необходимо данную проверку сочетать с изучением бухгалтерских проводок по закрытию счетов в конце года и регулированию инвентаризационных разниц, выявленных при годовой инвентаризации имущества и обязательств. При этом особое внимание следует обращать на списание недостач товарно-материальных ценностей, как в пределах, так и сверх норм естественной убыли. В свою очередь выявляются обоснованность и правильность применения тех или иных норм естественной убыли, расчеты средних остатков и нормативные недостачи соответствующих видов материальных ценностей. При отсутствии утвержденных норм убыль рассматривается как недостача сверх норм и наряду с потерями от порчи ценностей относится на виновных лиц. Долги по недостачам ценностей, во взыскании которых отказано судом вследствие необоснованности иска при отсутствии конкретных виновников, списываются м баланса на финансовые результаты. бюджетный инвентаризация ревизия учет
Принципы составления бухгалтерской отчетности (ОАО «КЗАЭ»)
... Целью курсовой работы является изучение теории и практики бухгалтерского учета по составлению годовой бухгалтерской отчетности и разработка рекомендаций совершенствования техники составления бухгалтерской отчетности в ... утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" 7. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 2 ...
Для обобщения результатов проверки достоверности бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности рекомендуется составить ведомость с указанием отчетов и значений показателей, отраженных в представленной отчетности и уточненных в ходе данной ревизии или проверки. Отдельно проверяется соблюдение установленных сроков представления бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, на основе чего контролеры оценивают состояние отчетной дисциплины в хозяйстве. При внесении исправлений в предоставленные отчеты выясняется их характер, а также устанавливается правильность их отражения. Особо надо проверить наличие исправлений в бухгалтерских отчетах до и после их утверждения в установленном порядке. Такие исправления должны проводиться: до утверждения отчетов — за тот же период, за который они представлены (по годовым отчетам — с одновременным внесением необходимых исправлений в записях по счетам бухгалтерского учета за декабрь прошлого года); после их утверждения — в первом же отчете и балансе, составляемом за отчетный период, в котором были отражены соответствующие исправления. Уточненные налоговые декларации и расчеты представляются в налоговые органы за тот отчетный или налоговый период, в котором были выявлены искажения.
В аналогичном порядке включают исправления и в формы статистической отчетности. Причем отчетные данные исправляют не только в отчетах за тот же период, в котором были допущены приписки и другие искажения, но и нарастающих итогов этого и последующих отчетов, включая и прошлые периоды. В случаях, когда исправления отчетных показателей затрагивают балансовые изменения и записи на счетах бухгалтерского учета и когда не установлен период совершения приписки или искажения, соответствующие данные исправляют в первом же отчете после обнаружения этих фактов. При выявлении умышленных искажений представленной отчетности следует составить промежуточный акт с приложениями перечня конкретных форм и показателей, в которых установлены такие нарушения, а также расчеты переплат премиальных и других выплат должностным лицам предприятия для последующего предъявления к ним исков в установленном порядке. Общие выводы и заключение состояния бухгалтерского учета и отчетности формулируются в отдельном разделе общего акта ревизии или отчете о результатах проверки.
Ревизия и контроль за формированием капитала предприятия
... законности и правильности действий должностных лиц. Ревизия основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств и товарно- ... Поступление взносов учредителей проверяется на основании данных первичных документов и записей по кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции с дебетом счетов ...
Задание 2. Тест. Укажите номер правильного ответа
2.1. Единичное контрольное действие или исследование состояния на определенном участке деятельности проверяемого объекта — это:
1) ревизия;
2) проверка;
3) контроль.
2.2. Постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему, является:
1) Федеральная служба по финансовому мониторингу;
2) Министерство финансов;
3) Счетная палата.
2.3. Ревизия, при которой проверяется только определенная часть документов по данному виду операций за какой-либо период времени, называется:
1) полной ревизией;
2) частичной ревизией;
3) выборочной ревизией.
2.4. Экспертиза является:
1) видом ревизии;
2) объектом ревизии;
3) методом ревизии
2.5. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать:
1) 14 календарных дней;
2) 45 рабочих дней
3) 6 месяцев.
2.6. Какой метод ревизии осуществляется путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации:
1) встречная проверка;
2) счетная проверка;
3) инвентаризация.
2.7. Результаты ревизии (проверки) оформляются:
1) отчетом;
2) актом;
3) письмом.
2.8. Каким документом ревизор предъявляет свои полномочия:
1) планом ревизионной работы;
2) приказом руководителя ревизионного органа;
3) удостоверением на проведение ревизии.
2.9. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово- бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля, является:
1) Счетная палата;
2) Контрольное управление при администрации Президента;
3) Федеральная служба финансово — бюджетного надзора.
2.10. Каким нормативным актом необходимо руководствоваться ревизору при проверке правильности отражения операций на счетах бюджетного учета:
1) Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
2) Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 г. № 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»;
3) Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
Задание 3. Проверьте правильность начисления заработной платы работнику бюджетного учреждения. Составьте абзац акта
Известно, что должностной оклад работника в месяц — 7650,20 руб., доплата за совмещение — 1640,50 руб.
Рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели — 20.
Отработано по табелю учета использования рабочего времени 19 дней.
Один день — отпуск без сохранения заработной платы.
Сумма начисленной заработной платы по карточке — справке — 9290,70 руб.
Сумма начисленной заработной платы = 7650,20+1640,50= 9290,70 руб.
Акт инвентаризации расчетов и выплаты заработной платы
В ходе проверки заработной платы переплат и неположенных выплат не выявлено, расчеты произведены правильно.
Задание 4. Проверьте правильность оплаты расходов по командировке. Составьте абзац акта
В авансовом отчете, принятом бухгалтерией к оплате и утвержденном руководителем учреждения, указано:
1) Выдан аванс из кассы — 7000 руб.
2) В командировочном удостоверении сделаны отметки:
Выбыл 10 ноября, прибыл 19 ноября.
3) Израсходовано:
- суточные 100 руб. х 10 дней = 1000 руб.
- расходы по найму жилого помещения 475 руб. х 10 дней = 4750 руб.
- стоимость проезда туда и обратно в сумме 650 руб.
4) Бухгалтерией оплачено — 6400 руб.
5) Остаток по командировочным расходам — 600 руб.
1000 + 4750 + 650 = 6400 руб.
7000 — 6400 = 600 руб.
Акт о ревизии расчета с подотчетным лицом.
Ревизией установлено, что подотчетное лицо должно вернуть остаток денежных средств по командировочным расходам в сумме 600 рублей в кассу бухгалтерии бюджетного учреждения.
В бухгалтерии расходы оплачены правильно.
Задание 5. Определите результат инвентаризации денежной наличности в кассе бюджетного учреждения и составьте абзац акта
Во внезапно проведенной инвентаризацией выявлено:
1. Фактическое наличие денежных средств в кассе — 15760 рублей.
2. Остаток денежных средств в кассовой книге — 18760 рублей.
15760 — 18760 = — 3000 рублей
Акт инвентаризации денежной наличности бюджетного учреждения.
В ходе инвентаризации денежной наличности установлено:
1. Фактическое наличие денежных средств — 15760 рублей
2. Остаток денежных средств в кассовой книге — 18760 рублей
Недостача составляет 3000 рублей.
Задание 6. Определите результат инвентаризации продуктов питания, используя приведенные в таблице данные. Составьте абзац акта
Результат инвентаризации продуктов питания.
№ п/п |
Наименование ценностей |
Ед. изм |
Цена руб. |
Фактическое наличие |
По данным бюджетного учета |
Результат |
||||||
Недостача |
Излишек |
|||||||||||
кол- чество |
сумма (руб.) |
кол- чество |
сумма (руб.) |
кол- чество |
сумма (руб.) |
кол- чество |
сумма (руб.) |
|||||
1. |
Мука 1 сорт |
кг |
35 |
45 |
1575 |
40 |
1400 |
5 |
175 |
|||
2. |
Мука 2 сорт |
кг |
31 |
15 |
465 |
16 |
496 |
1 |
31 |
|||
3. |
Крупа гречневая |
кг |
40 |
25 |
1000 |
24 |
960 |
1 |
40 |
|||
4. |
Крупа рисовая |
кг |
48 |
20 |
960 |
22 |
1056 |
2 |
96 |
|||
ИТОГО |
х |
х |
х |
4000 |
х |
3912 |
х |
127 |
х |
215 |
||
45 * 35 = 1575 15 * 31 = 465
25 * 40 = 1000 20 * 48 = 960
1575 + 465 + 1000 + 960 = 4000
40 * 35 = 1400 16 * 31 = 496
24 * 40 = 960 22 * 48 = 1056
1400 + 496 + 960 + 1056 = 3912
45 — 40 = 5
15 — 16 = — 1
25 — 24 = 1
20 — 22 = — 2
Акт об инвентаризации продуктов питания.
В ходе проведенной инвентаризации продуктов питания выявлено:
Недостача продуктов составила 127 рублей, в том числе мука 2 сорт 1 килограмм на сумму 31 рубль, крупа рисовая 2 килограмма на сумму 96 рублей.
Излишки продуктов питания составили 215 рублей, в том числе мука 1 сорт 5 килограмм на сумму 175 рублей, крупа гречневая 1 килограмм на сумму 40 рублей.
Задание 7. Определите необоснованное списание продуктов питания в натурально-стоимостном выражении по больнице за сентябрь отчетного года, исходя из приведенных в таблице данных. Количество койко-дней — 1700. Составьте абзац акта
Необоснованное списание продуктов питания в натурально-стоимостном выражении по больнице за сентябрь.
№ п/п |
Наименование продуктов питания |
Норма расхода продуктов питания (г) |
Следовало списать продуктов питания по норме (кг) |
Фактически израсходова- но продук- тов питания на общее количество койко-дней (кг) |
Отклонение (+ , -) |
Цена за единицу продукта (руб.) |
Необосно- ванно спи- санная сумма (руб.) |
|
1. |
Хлеб ржаной |
60 |
102 |
104,0 |
+2 |
14,00 |
28,00 |
|
2. |
Хлеб пшеничный |
50 |
85 |
86,0 |
+1 |
15,00 |
15,00 |
|
3. |
Мясо |
120 |
204 |
210,0 |
+6 |
250,00 |
1500,00 |
|
4. |
Рыба |
95 |
161,5 |
165,5 |
+4 |
160,00 |
640,00 |
|
5. |
Сахар |
70 |
119 |
120,0 |
+1 |
20,00 |
20,00 |
|
6. |
Овощи |
140 |
238 |
240,0 |
+2 |
20,00 |
40,00 |
|
7. |
Картофель |
200 |
340 |
345,0 |
+5 |
12,00 |
60,00 |
|
8. |
Творог |
105 |
178,5 |
188,5 |
+10 |
100,00 |
1000,00 |
|
9. |
Масло сливочное |
30 |
51 |
53,0 |
+2 |
210,00 |
420,00 |
|
ИТОГО |
х |
х |
х |
х |
Х |
3723,00 |
||
104,0 — 102,0 = +2
86,0 — 85,0 = +1
210,0 — 204,0 = +6
165,5 — 161,5 = +4
120,0 — 119,0 = +1
240,0 — 238,0 = +2
345,0 — 340,0 = +5
188,5 — 178,5 = +10
53,0 — 51,0 = +2
2 * 14,00 = 28,00 руб.
1 * 15,00 = 15,00 руб.
6 * 250 = 1500 руб.
4 * 160,00 = 640,00 руб.
1 * 20 = 20,00 руб.
2 * 20 = 40,00 руб.
5 *12,00 = 60,00 руб.
10 * 100,00 = 1000 руб.
2 * 210 = 420,00 руб.
28 + 15 + 1500 + 640 + 20 + 40 + 60 + 1000 + 420 = 3723,00 руб.
Акт инвентаризации продуктов питания в натурально-стоимостном выражении.
В сентябре отчетного года в больнице имело место необоснованное списание продуктов питания на общую сумму 3723 рубля.
Проверкой обнаружено, что в больнице в большей степени наблюдалось необоснованное списание продуктов питания:
Из всего вышеперечисленного не имело место соблюдения норм питания больных, ни по одному из наименования продуктов питания, что является серьезным нарушением.
1 экземпляр акта получен 20.03.2012 г.
Предложение по улучшению деятельности больницы.
1 Главному бухгалтеру провести повторную отчетность бухгалтерских документов больницы.
2. Главному врачу обеспечить продуктами питания больницы в соответствии с нормативными документами.
Обеспечить сохранность продуктов питания и пресечению хищения продуктов.
3.Диет сестре больницы соблюдать строгий контроль полного рациона нормой питания, обеспечению полной калорийности приготовления пищи по строго составленному меню.
На основании материалов проверки принять меры административного воздействия к лицам допустившим нарушения, о принятых мерах административного воздействия сообщить в территориальную службу по ФСФБН.
Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kontrolnaya/revizii-byudjetnyih-uchrejdeniy/
1. Конституция Российской Федерации.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ, часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ, часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
6. Федеральный закон Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
7. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (с изменениями и дополнениями).
8. Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 703 «Положение о Федеральном казначействе» (с изменениями и дополнениями).
11. Постановление Правительства Российской Федерации oт 15 июня 2004 г. № 278 «Об утверждении положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора».