Содержание, Вопрос № 1., Вопрос № 2., Вопрос № 3.
Водитель маршрутного такси Зайцев был остановлен инспектором ГАИ Прохоровым. При проверке документов инспектор Прохоров обратил внимание на покраснение лица Зайцева и запах алкоголя. Опасаясь за жизнь и здоровье сидящих в маршрутном такси пассажиров, инспектор опросил водителя на предмет употребления лекарственных спиртосодержащих препаратов. Однако Зайцев отрицал факт их употребления.
Инспектор Прохоров высадил пассажиров маршрутного такси, отстранил Зайцева от управления, изъял у него водительское удостоверение, составил протокол о задержании транспортного средства и направил маршрутное такси с одним из дружинников на специальную охраняемую стоянку. Зайцева он посадил в свой служебный автомобиль и поехал в ближайшее лечебное учреждение для освидетельствования его состояния опьянения.
Дайте юридическую характеристику мерам , примененным инспектором ГАИ Прохоровым.
1. Дайте понятие и опишите виды субъектов административного права
Субъектами административного права являются все физические и юридические лица. Многие из них, длительное время, являясь субъектами административного права, могут вообще не вступать в конкретные административные правоотношения. Реализация административных правоотношений является следствием волеизъявления одной из сторон этих отношений.
Субъекты административного права — это участники управленческих отношений, которые наделены административно-правовыми нормами, правами и обязанностями и способны их практически реализовывать.
Субъекты административного права определяются в нормах права общим понятием как физические лица, государственные органы власти, негосударственные объединения, организации, предприятия, учреждения различной формы собственности, общественные объединения и другие юридические лица. Для того чтобы стать субъектом административного права, необходимо обладать административной правосубъектностью, под которой понимают юридическое свойство, выражающееся в наличии у лица (организации) прав и обязанностей, предусмотренных административно- правовыми нормами.
Субъект правоотношения всегда определен — это конкретный участник, сторона правоотношения, наделенная обязанностями и правами в сфере исполнительной власти, способная реально осуществлять эти отношения в рамках и последовательности, определенных законодательством. Субъекты административного права могут стать субъектами административно-правовых отношений при наличии трех условий:
Защита прав юридических лиц
... Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр. II. Способы защиты гражданских прав Защита прав ... крайней необходимости). В некоторых случаях применяется административная защита прав. Под способами защиты понимаются закрепленные законом материально-правовые ...
1. административно-правовая норма, регулирующая права и обязанности сторон;
2. имеются все основания для возникновения, изменения и прекращения правоотношения (юридический факт);
3. административная правоспособность и дееспособность субъектов этих отношений.
Всех субъектов административного права в зависимости от того, чью волю они выражают, в чьих интересах и от чьего имени действуют, а также от кого, кто именно вступает в правоотношения, можно разделить на два вида:
1. Индивидуальные субъекты . Первую группу индивидуальных субъектов составляют граждане. По административно-правовому положению граждан принято делить на граждан Республики Беларусь, иностранцев и лиц без гражданства. Иностранцы подразделяются на постоянно и временно находящихся в Республике Беларусь. В их административно-правовом статусе есть различия, в частности, первым выдается вид на жительство. Их особенностью является то, что, проявляя себя индивидуально, они тем не менее фактически являются официальными представителями того или иного органа государственного управления. Соответственно это накладывает свой отпечаток на их правовое положение, отличая их от иных индивидуальных субъектов административного права.
2. Коллективные субъекты административного права — это организованные, объединенные, самоуправляемые группы людей, выступающих вовне как нечто единое, персонифицированное. Коллектив, как правило, имеет нормативно установленные цели, функционально дифференцирован, действует на законном основании, признается правосубъектным. В их числе различные по своему назначению и статусу организации — государственные и негосударственные.
Государственные организации как субъекты административного права- это органы исполнительной власти (государственного управления); органы государственного управления предприятий, учреждений и их различного рода объединений (корпораций, концернов и т.п.); структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией.
Негосударственные организации как субъекты административного права — это общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.); трудовые коллективы; органы местного самоуправления; коммерческие структуры; частные предприятия и учреждения.
Общим условием вступления организаций и лиц в административно- правовые отношения является наличие у них административной правоспособности, то есть способности приобретать комплекс прав и обязанностей в сфере государственного управления, предусмотренных и обеспеченных нормами административного права. Это условие еще не свидетельствует о наличии конкретных административно-правовых отношений. Для этого необходимо, чтобы организация или лицо обладали административной дееспособностью, т.е. способностью практически реализовывать в правоотношениях свою административную правоспособность, свои юридические обязанности и права. Сочетание административной правоспособности и дееспособности создает условия, при которых субъект административного права становится и субъектом (участником, стороной) административного правоотношения.
Административная правоспособность органов государственного управления выражается в компетенции, которой наделяется каждый из них управленческих функций (предмет ведения) и объем необходимых для их реализации полномочий (обязанностей и прав).
Теория управления» : «Административная теория Анри Файоля
... Анри Файоль – именно трудом этого человека была изложена Административная теория, которая и в наше время имеет свое место в ... так и исполнительского. 2. Власть и ответственность. По мнению Фаиоля, власть и ответственность связаны между собой, причем последняя явля ... ^ Однако ставится банальный вопрос: что есть менеджмент (управление)? Является ли управление чем-то таким, что могло бы быть выделено и ...
Фактически административная правоспособность органа управления закрепляет и выражает объем принадлежащих ему юридически властных полномочий, дающих возможность участвовать в административно-правовых отношениях.
Административная правоспособность и дееспособность органов управления возникает одновременно с их образованием и определением компетенции. При этом в большинстве случаев органы управления обязаны вступать в административно-правовые отношения, которые играют роль основного средства практической реализации принадлежащей им компетенции. Различают общую и специальную правоспособность и дееспособность органов управления.
ь Общая правоспособность выражается в представляемой органам возможности осуществлять управленческую деятельность в пределах их компетенции.
ь Специальная правоспособность дополняет общую и выражается в возможности органов осуществлять свои специфические задачи или функции управления (например, контрольно-надзорную, юрисдикционную деятельность).
Как общая, так и специальная правоспособность органов управления находят свое выражение в их общей или специальной дееспособности.
2. Опишите виды освобождения от административной ответственности
Административная ответственность наряду с другими формами государственного принуждения, основанными на праве, является важнейшим правоохранительным средством государства по упорядочению и охране общественных отношений в области управления. Вместе с тем законодательство Республики Беларусь, базируясь на принципах демократизма, гуманизма, предусматривает возможность освобождения лиц, совершивших административные правонарушения, от юридической ответственности. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) Республики Беларусь устанавливает основания, условия и порядок освобождения от административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
Основаниями освобождения от административной ответственности являются характер правонарушения и личность правонарушителя. Законодатель не конкретизирует содержание эти понятий. Но из содержания статей КоАП Республики Беларусь логично следует, чтобы при освобождении от административной ответственности были тщательно учтены все объективные и субъективные стороны состава правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности лишь в случаях,
предусмотренных КоАП. Основания для освобождения от административной ответственности:
ь Освобождение от административной ответственности при малозначи тельности правонарушения :
ь Лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности в случае признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
Административная ответственность за налоговые правонарушения ...
... управлений (управлений) и инспекций Комитета государственного контроля Республики Беларусь, председатели комитетов государственного контроля областей и их заместители». Указанные лица рассматривают эти правонарушения и налагают административные ... Поскольку институт ответственности за налоговые правонарушения является сравнительно ... финансов РБ 21. www. president. gov. by/ - Президент РБ тойчивости ...
ь Малозначительным признается деяние, содержащее признаки какого- либо административного правонарушения и причинившее незначительный вред охраняемым КоАП правам и интересам.
ь Освобождение от административной ответственности с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность . Физическое лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при наличии одного из следующих обстоятельств:
- ь предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий такого правонарушения;
- ь добровольное возмещение или устранение причиненного вреда либо исполнение возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание;
- ь совершение административного правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
ь Освобождение от административной ответственности в связи с примирением с потерпевшим . Физическое лицо, совершившее административное правонарушение, влекущее административную ответственность по требованию потерпевшего либо его законного представителя, освобождается от административной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим либо его законным представителем.
ь Освобождение от административной ответственности военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине . Военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, совершившие административные правонарушения, могут быть освобождены от административной ответственности с передачей материалов о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении их к дисциплинарной ответственности, за исключением случаев, когда в санкции статьи Особенной части КоАП предусмотрены такие виды административных взысканий, как лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью, конфискация, взыскание стоимости предмета административного правонарушения, а также если повторное совершение административного правонарушения влечет уголовную ответственность.
ь Освобождение от административного взыскания или замена административного взыскания более мягким вследствие заболевания . Физическое лило, заболевшее после наложения на него административного взыскания психическим расстройством (заболеванием) или иным заболеванием, препятствующим исполнению наложенного административного взыскания, по ходатайству органа, исполняющего постановление о наложении административного взыскания, может быть освобождено органом, вынесшим указанное постановление, от административного взыскания или назначенное административное взыскание может быть заменено на более мягкое.
ь Освобождение от административной ответственности жертв торговли людьми . Физическое лицо, совершившее административное правонарушение в силу обстоятельств, вызванных совершением в отношении его деяний, влекущих ответственность по статье 181 Уголовного кодекса Республики Беларусь, либо деяний, направленных на его использование в целях сексуальной или иной эксплуатации, ответственность за которые предусмотрена статьями 171, 1711 , 1811 , 182, 187 Уголовного кодекса Республики Беларусь, освобождается от административной ответственности.
Понятие и виды дисциплинарной ответственности по законодательству ...
... определяемых Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом; 12) создавать необходимые условия для совмещения работы с ... или ненадлежащее исполнение своих обязанностей работники несут ответственность, предусмотренную ТК и иными законодательными актами. ... признаются необходимыми и обеспечиваются государством при помощи дисциплинарных санкций. Остальные элементы поведения работника в ...
Принимать решения об освобождении от административной ответственности может только орган (должностное лицо), рассматривающий дело по существу.
Основания освобождения от административной ответственности необходимо отличать от обстоятельств, исключающих неправомерность действия (бездействия).
Это — необходимая оборона, крайняя необходимость, невменяемость лица во время совершения противоправного действия либо бездействия.
административный правовой ответственность
3. Задача
Водитель маршрутного такси Зайцев был остановлен инспектором ГАИ Прохоровым. При проверке документов инспектор Прохоров обратил внимание на покраснение лица Зайцева и запах алкоголя. Опасаясь за жизнь и здоровье сидящих в маршрутном такси пассажиров, инспектор опросил водителя на предмет употребления лекарственных спиртосодержащих препаратов. Однако Зайцев отрицал факт их употребления.
Инспектор Прохоров высадил пассажиров маршрутного такси, отстранил Зайцева от управления, изъял у него водительское удостоверение, составил протокол о задержании транспортного средства и направил маршрутное такси с одним из дружинников на специальную охраняемую стоянку. Зайцева он посадил в свой служебный автомобиль и поехал в ближайшее лечебное учреждение для освидетельствования его состояния опьянения.
Дайте юридическую характеристику мерам, примененным инспектором ГАИ Прохоровым.
В соответствии с “Процессуально исполнительным кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь” :
ь ст. 8.11 “Отстранение от управления транспортным средством”:
“Физическое лицо, управляющее транспортным средством, которое не имеет права управления этим транспортным средством либо в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, отстраняется от управления транспортным средством до устранения причины отстранения от управления транспортным средством.”
ь ч.1 ст. 8.10 “Задержание и принудительная отбуксировка (эвакуация) транспортного средства”: “Работник Государственной автомобильной инспекции вправе производить задержание и принудительную отбуксировку транспортного средства и доставлять его на охраняемую стоянку, если лицом, управляющим транспортным средством, совершено административное правонарушение, предусмотренное статьями 18.16 и 18.19 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях , при отсутствии иной возможности доставить транспортное средство к месту храненя…”
ь ч. 2 ст. 8.10: “Принудительная эвакуация транспортного средства при наличии в нем пассажира (пассажиров) запрещена.”
ь ч. 2 ст. 10.14 “Освидетельтвование”: “Физическое лицо, отстраненное от управления транспортным средством, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, подлежит освидетельствованию в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Беларусь”
Договор аренды транспортного средства
... курсовой работы является исследование договора аренды транспортного средства. Задачи исследования: изучить особенности договора аренды транспортных средств; охарактеризовать условия договора аренды транспортных средств; привести классификацию договоров аренды транспортного средства; изучить ответственность сторон по договору аренды транспортного средства. Существенную помощь при написании работы ...
Инспектор ГАИ Прохоров имея достаточные основания полагать, что водитель маршрутного такси Зайцев совершил аминистративное правонарушение предусмотренное ст. 18.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, действовал, на основании ст. 8.11, ч. 1 ст. 8.10; ч. 2 ст. 8.10; ч. 2 ст. 10.14 ПИКоАП, в соответствии с законом.
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kontrolnaya/yi-administrativnoe-pravo-rb/
ь Законы Республики Беларусь 2/1291 (03.01.2007) “Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях”.
ь Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: 21 апреля 2003 г. № 194-З. — Минск: Амалфея, 2011. — 400с.
ь Административное право: курс интенсив. подгот./С.М. Забелов, Д.Е.Тагунов. — Минск: Тетра-Системс, 2007. — 272 с.
ь Административное право: учебное пособие / Л.М. Рябцев [и др.]; под общ. ред. Л.М. Рябцева. — Минск: Амалфея, 2009. — 432 с.