Договор на оказания оброзовательных услуг

Развитие рыночных отношений в России обусловило тот факт, что образование из бесплатной привилегии, оплачиваемой государством, превратилось в товар, а точнее услугу нематериального характера. За достаточно короткий промежуток времени в России сложился рынок образовательных услуг, предложение которых за последние 5-7 лет сделало колоссальный скачок. Во многих случаях предложение даже превышает спрос. Вместе с тем, если инструменты маркетинга уже достаточно продолжительное время применяются в бизнесе, экономике, рекламе, то образование и коммерция еще недавно воспринимались общественным мнением как антагонистические понятия. Поэтому в сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления используются в недостаточной степени. Однако проблема актуальности применения маркетинга в области образования вызывает огромный интерес. Реальная жизненная практика, опыт деятельности процветающих образовательных учреждений наглядно демонстрируют, что надежным залогом успешной деятельности образовательного учреждения в условиях рынка является использование маркетингового подхода в управлении своей деятельностью, в частности сбытом и продвижением услуг.

Образовательное учреждение – это своеобразное зеркало развития общества, по настоящему развитое общество не жалеет средств на образование, понимая окупаемость этих затрат в перспективе. К сожалению, в нашей стране государство не уделяет должного внимания развитию образования, в то время как в его руках находится важнейший инструмент, с помощью которого оно может содействовать его прогрессу. Таким инструментом является право, которое в состоянии помочь решению проблем развития образовательных учреждений, которых на данный момент накопилось достаточно. И автор в данной работе через комплексное рассмотрение наиболее узловых вопросов правового статуса образовательных учреждений попытается выявить сложности, возникающие в процессе деятельности учебных заведений и внести практические и теоретические предложения, которые позволят смягчить существующие проблемы.

Во многих субъектах России приняты свои законы об образовании1 . В них есть как общие, так и специфические нормы. Создаются многочисленные нормативные акты по отдельным проблемам образовательного процесса с учетом региональных и национальных особенностей.

28 стр., 13888 слов

Лицензирование, аккредитация, аттестация образовательной деятельности ...

... образования относит лицензирование, государственную аккредитацию, аттестацию и контроль (надзор). В настоящее время образовательные учреждения наделены достаточно большой степенью свободы и самостоятельности в своей образовательной деятельности. Имеет место большое разнообразие форм и типов образовательных учреждений, которые различаются и ...

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» содержит системное регулирование отношений, связанных с получением высшего профессионального образования, а также отношений, в которые вступают специалисты в процессе обучения в аспирантуре, докторантуре, использования иных форм послевузовского образования и получения ученых степеней и званий. Основное содержание настоящего Закона составляют нормативно — правовые предписания, закрепляющие:

1) систему высшего и послевузовского образования (государственные образовательные стандарты и образовательные программы, высшие учебные заведения и образовательные учреждения, имеющие лицензии, научные, проектные и иные учреждения и организации, органы управления высшим и послевузовским образованием и др.);

2) правовой статус субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского образования;

3) субъекты и порядок управления системой высшего и послевузовского образования;

4) экономические (в том числе и отношения собственности) и международные отношения вузов и иных субъектов образовательного процесса.

Нужно также отметить, что несмотря на то, что образовательные учреждения часто обвиняют в консерватизме, образование само по себе динамично, и поэтому законодательство в сфере образования также должно обладать определённой динамикой развития, чтобы успевать приспосабливаться за изменяющимися потребностями образовательного процесса, но пока российское законодательство отстаёт от них.

Поэтому, изучение правового положения образовательных учреждений в настоящее время представляется весьма актуальным, поскольку обусловлено рядом существенных проблем, связанных с деятельностью образовательных учреждений, и взаимоотношениями этого юридического лица с собственником его имущества.

Учитывая актуальность данной проблемы, в своей работе я попыталась рассмотреть сущность понятия «образовательная услуга», ее специфические особенности, отличия от других видов услуг, классификацию, а также особенности продвижения образовательных услуг на рынке, уделив особое внимание рекламе.

Важность предлагаемой темы курсовой работы обусловлена и тем, что система образования России затрагивает каждого из нас. Вступив в XXI в. большинство россиян учатся. Только в общеобразовательных учреждениях обучаются свыше 21 млн. детей2 .

  1. Понятие об образовательной услуге.

Прежде чем дать определение термину «образовательная услуга» кратко обозначим сущности понятий «услуга» и «образование».

Ф.Котлер предлагает следующее определение: «Услугалюбое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо »3 . Согласно классической теории маркетинга, услугам присущ ряд специфических характеристик, отличающих их от товара и которые необходимо учитывать при разработке маркетинговых программ. Эти характеристики следующие:

30 стр., 14903 слов

Договор об оказании образовательных услуг

... – 337. 1.2. Заключение договора об оказании образовательных услуг. Прием в высшие учебные заведения проводится по личному заявлению граждан, имеющих среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование, на основе результатов вступительных ...

  • Неосязаемость. Услуги невозможно увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения.
  • Неотделимость от источника

    [Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/dogovor-okazaniya-obrazovatelnyih-uslug/

    . Услуга неотделима от своего источника, ее осуществление возможно только в присутствии производителя.

  • Непостоянство качества . Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их производителей, а также от времени и места их оказания.
  • Несохраняемость . Услугу невозможно хранить для последующей продажи или использования.

образованием

В то же время образование как отрасль представляет собой «совокупность учреждений, организаций и предприятий, осуществляющих преимущественно образовательную деятельность, направленную на удовлетворение многообразных потребностей населения в образовательных услугах, на воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества»5 . Главной целью образования как педагогического процесса, его миссией является приращение ценности человека как личности, работника, гражданина.

Что скрывается за термином «образовательная услуга»?

Анализ отечественной литературы и периодики показал, что среди исследователей, изучающих данную проблему, единое мнение по поводу того, что же считать образовательной услугой, отсутствует. В связи с этим постараюсь выделить лишь основные подходы.

систему знаний, информации, умений и навыков

совместного

образовательную программу

комплекс образовательных услуг

Интересна и актуальна позиция Скрипака Е.И., который считает, что «экономическая категория «образовательные услуги», которая включает в себя условие, желание, основу и ответственность за их производство и потребление экономическими субъектами (домохозяйствами, фирмой, государством) подменяется более узким понятием «платные образовательные услуги»»8 . Это положение он объясняет спецификой современных российских условий: отсутствие сформированных полноценных субъектов инвестирования в человеческий капитал, механизмов реализации экономической ответственности за его формирование и накопление, сокращение бюджетных расходов на образование без пересмотра социальных обязательств государства, отсутствие полноценного финансового рынка и механизмов кредитования и т.д.

специфику образовательных услуг