Товароведная экспертиза качества косметические крема

играют очень важную роль в жизни человека. За последние годы ассортимент косметических товаров вырос в несколько раз. Потребитель становится более искушенным при выборе товаров повседневного спроса.

В настоящее время ассортимент косметических средств очень велик и разнообразен. Заметное место в структуре ассортимента косметических средств занимают средства по уходу за кожей, в частности, косметические кремы.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в процесс производства косметических средств постоянно внедряются новые разработки в области косметических товаров, что изменяет ассортимент предлагаемой продукции. Прежде всего, большая часть косметических товаров приобретает помимо основных свойств рядом дополнительных. Появились принципиально новые товары, позволяющие решать проблемы продления молодости кожи, коррекции ее структуры, а также улучшения пропорций и линий тела и т.д. Также возрастающие потребности косметической отрасли промышленности делают актуальной задачу оценки качественных показателей косметической продукции. В течение всей своей жизни человек активно пользуется тем или иным видом кремов. В связи с возможностью проникновения данных средств через кожный барьер с последующим влиянием на отдельные органы человека, контроль качества косметических кремов, обеспечивающий безопасность данной продукции, приобретает особое значение. Одновременно качество продукции является результатом рыночной политики самого предприятия и залогом успешных продаж производимого им товара.

Объектом курсовой работы являются косметические крема, представленные на российском рынке.

Предметом — качественные показатели косметических кремов.

Целью курсовой работы является анализ ассортимента косметических кремов и проведение оценки их качества.

Задачами курсовой работы являются:

  • изучить современное состояние российского рынка косметических кремов;
  • рассмотреть классификацию косметических кремов и провести анализ показателей ассортимента;
  • выявление факторов, формирующие и сохраняющие качество косметических кремов;
  • проанализировать ассортимент косметических кремов, реализуемых ООО «ГАЛИНА»;
  • провести экспертизу качества косметических кремов, на примере выбранных из ассортимента образцов;
  • сформулировать выводы по результатам проведенной товароведной экспертизы.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА КОСМЕТИЧЕСКИХ КРЕМОВ

1.1 Современное состояние российского рынка косметических кремов

За последние десятилетия потребление парфюмерно-косметических товаров во всем мире возрастает, в том числе и в нашей стране. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много ранее не известных фирм, как зарубежных, так и российских. Уровень потребления отечественных парфюмерно-косметических товаров определяется насыщенностью рынка импортными товарами.

3 стр., 1222 слов

Идентификация и фальсификация товаров, методы их выявления и ...

... виды идентификации; изучить виды и способы фальсификации товаров; провести идентификацию образцов косметических кремов; сделать вывод по работе. Для ... качества менее качественным товаром, которая представлена на схеме 2. Схема 2. Качественная фальсификация. Из данной схемы мы видим, что при качественной фальсификации используют заменители. В зависимости от используемых средств фальсификации, ...

По данным «TNS Россия», за последние десять лет использовать косметику в России стало на 13,3% больше женщин. По результатам ряда исследований, косметические средства входят в пятерку самых популярных подарков среди взрослого населения.

Показатель

2011 год

2012 год

Темп роста, %

Общий оборот розничной торговли, млрд. рублей

16 499

19 083

15,7

Оборот розничной торговли косметическими товарами, млрд. рублей

263,99

293,022

11,1

Доля косметических товаров в структуре общего оборота розничной торговли

1,6

1,6

Таблица 1 – Доля рынка косметических товаров в структуре товарного оборота розничной торговли.

Как видно по данным вышеприведенной таблицы темпы роста товарного оборота косметических товаров снизились в 2012 году по сравнению с 2011 годом, но в тоже время в структуре общего товарного оборота розничной торговли доля косметических товаров осталась неизменной, что позволяет сделать вывод о том, что снижение темпов роста оборота вызвано кризисной ситуацией и общим снижением потребления товаров, косметических в том числе.

Одним из самых перспективных направлений развития рынка является дорогая элитная косметика и косметика класса «ЛЮКС», в том числе средства гигиены для детей и мужчин.

Российские потребители являются активными покупателями косметических средств, они готовы платить за качественный товар. Рынок косметики в России за последние годы развивается достаточно благополучно. Самыми результативными сегментами были: сегмент – косметика по уходу за кожей и сегмент – средств гигиены, включая различные банные средства.

Одной из глобальных тенденций российского рынка косметических средств, существенно меняющих картину развития рынка является демократизация «люкса». Марки некогда бывшие объектом мечты, превратились в продукт массового потребления. По мнению специалистов, селективные марки стали доступны россиянам не потому, что подешевели, а потому что растет уровень жизни и становится более массовым средний класс.

Российские производители, уловив мировую тенденцию, активно разрабатываются как многофункциональные, так и специальные, причем если одни компании, помимо основных линий по уходу создают серии специализированных средств, предназначенных для проведения различных салонных процедур («Низар», «Русская косметика»), то другие напротив, концентрируются исключительно на специальных средствах, например интимная косметика.

Появилась на рынке и косметика для различных групп потребителей, например для беременных женщин, горнолыжников, людей испытывающих проблемы климатической адаптации и ряда других. Минусом такой продукции является узость целевой аудитории, зато такая продукция не нуждается в специальной рекламной поддержке.

Также отмечается рост спроса на противовозрастную косметику (anti-age).

5 лет назад косметические крема продавались без указания какой возрастной группе они адресованы. Теперь возрастная косметика подразделяется на несколько групп:

Тенденцией косметического рынка в последние годы стало создание различных маркетинговых инструментов, призванных создать у потребителя впечатление, что данный продукт создан именно для него.

Зарубежом косметическую продукцию производят около 500 фирм, но основной товарооборот (более 50%) сосредоточен в руках 10 крупнейших фирм таких как «Лореаль», «Люмене», «Орифлейм».

В настоящее время в РФ около 120 компаний, занимающихся производством косметических средств («Линда», «Калина», «Невская косметика», «Грин-мама» и др.).

Доля отечественных косметических товаров на сегодняшний день достаточно высока и постоянно увеличивается.

Показатель

2011 год

2012 год

Темп роста, %

Оборот розничной торговли косметическими товарами, млрд. рублей

263,99

293,022

11,1

в том числе,

оборот розничной торговли косметическими товарами отечественного производства, млрд. рублей

84,15

117,03

39,0

Доля в общем обороте розничной торговли косметических средств, %

32,0

40,0

+ 8,0

оборот розничной торговли косметическими товарами зарубежного производства, млрд. рублей

179,51

175,81

-2,0

Доля в общем обороте розничной торговли косметических средств, %

68,0

60,0

— 8,0

Таблица 2 – Структура оборота розничной торговли косметических кремов.

Как видно из вышеприведенной таблицы, доля оборота отечественных производителей косметических кремов увеличивается (на 8 %), однако время доля производителей зарубежного производства остается весомой (более 50%).

Насыщенность российского рынка импортными косметическими средствами, высокие цены на товары западных известных фирм, низкое качество дешевых подделок вынудили отечественных производителей повысить конкурентоспособность своей продукции.

2011 год

2012 год

Темп роста

отечеств.

импорт

отечеств.

импорт

отечеств.

импорт

Установлены ненадлежащие качество и (или) опасность товаров

12

24

9,1

17,3

-2,4 %

-2,7%

Таблица 3 – Данные о качестве косметических кремов.

По данным таблицы видно, что количество случаев ненадлежащего качества косметически кремов отечественного и импорта находится практически на одном уровне, что позволяет говорить о том, что российские производители косметических средств не уступают по качеству продукции зарубежным конкурентам.

Усиление конкурентной борьбы между отечественными и иностранными фирмами вылилось в открытие крупных западных брендов собственных производственных предприятий в нашей стране. Следовательно, преимущество в цене, которое раньше было приоритетным для потребителя, и чем пользовались наши производители, постепенно утрачивает свое значение. На первый план стали выступать такие показатели, как значимость товарного бренда, качество оформления продукции, известность предлагаемого бренда, что помогает покупателю выделить товар из ряда конкурентных марок. Сейчас российским компаниям необходимо добиваться того, чтобы именно их бренд ассоциировался у покупателя с предлагаемой ими косметики. В больших городах ситуация на рынке косметика и парфюмерия значительно лучше складывается по сравнению с небольшими населенными пунктами, в которых численность населения не превышает 100 тысяч человек. Платежеспособный спрос покупателя и развитая инфраструктура создают благоприятные рыночные условия для развития косметического рынка и тем более это характерно для зарубежных брендов.

В РФ пришли международные косметические бренды, усиливают свои позиции отечественные производители. Продолжается соотношение отечественных и импортных косметических товаров. В РФ около 30 % косметического рынка принадлежат 8 зарубежным компаниям Procter&Gambel, L’oreal group, Beirdorf AG,Colgate-Palmolive,Uniliver Group,Henkel,Gillete Co. Отечественные компании традиционно выпускают недорогую продукции сегмента масс-маркет сегодня ассортимент отечественных производителей включает все категории косметических средств.

Изучив современное состояние рынка косметических средств, можно сделать вывод, что спрос косметических кремов растет и составляет 11 % от общего оборота розничной торговли в РФ. Увеличивается доля отечественных производителей в торговле косметическими кремами, что обусловлено повышением качества отечественной продукции и относительно невысокими ценами. Однако зарубежные производители не желают сдавать свои позиции на российском рынке. Крупные западные компании открывают производство на территории Российской Федерации и тем самым сокращают издержки производства. Следовательно, преимущество в цене, которое раньше было приоритетным для потребителя, и чем пользовались наши производители, постепенно утрачивает свое значение.

На сегодняшний день спрос на косметические товары полностью удовлетворен по все товарным группам, предложения рынка превосходят потребительский спрос населения. Дальнейшее развитие рынка косметических товаров будет зависеть от роста покупательной способности граждан.

1.2 Классификация и ассортимент косметических кремов

Кремы косметические — это общее название ароматизированных кремообразных, мазеобразных или жидких веществ, предназначенных для смягчения, питания, увлажнения, освежения и защиты кожи. По технологии производства кремы делят на жировые и эмульсионные. Выпускают также безжировые кремы или гели.

Крем представляет собой мазеобразное (пастообразное) средство густой или жидкой консистенции, имеющее приятный цвет и запах и предназначенное для ухода за кожей лица, рук, головы и т. д.

В состав современных кремов входят жиры, масла, воски, нефтепродукты, поверхностно активные вещества (ПАВ), эмульгаторы, наполнители, консерванты, биологически активные вещества (БАВ), ароматические и другие вещества.

Классификация средства для ухода за кожей.

По составу и способу получения косметические кремы делятся на: