Товароведно-экспертная оценка качества телевизоров

Адб = 20log Uc/Un, где Uc – напряжение полезного сигнала, В; Un – напряжение помехи, В.

Чем лучше одновременно чувствительность и избирательность телевизионного приемника, тем больше станций, в том числе слабых и далеко удаленных он способен принять.

2) Качество телевизионного изображения.

1. Масштабирование – размеры телевизионного изображения, формат телевизионного кадра, степень геометрического подобия телевизионного изображения изображаемому объекту.

Размер изображения на экране телевизора зависит от диагонали экрана кинескопа. Размеры кинескопов составляют 16-67 см и более 1м по диагонали. Как правило, телевизоры с экраном большого размера обеспечивают зрителю больший эффект присутствия на месте показываемых событий и, кроме того, позволяют большей группе людей смотреть телепередачи. Однако большой экран сильнее выявляет все системные недостатки изображения, поэтому, для удобства просмотра телепередач, телевизор стоит располагать на удаленном расстоянии от зрителей, что возможно только в просторных помещениях.

Формат телевизионного кадра во многом определяет зрительские отношения. Формат 16х9 по сравнению с форматом 4х3 более удобен для глаз зрителя. Панорамность развертки создает впечатление присутствия в кинозале. Широкий формат обуславливает большую выразительность, позволяет телезрителю ощутить реальность транслируемых передач и свою причастность к освещаемым событиям.

Степень геометрического подобия телевизионного изображения объекту определяет верность его геометрического воспроизведения и зависит от степени нелинейных, фоновых и геометрических искажений растра, выраженной в процентах. Эти искажения вызывают искривление пропорций и размеров изображения на экране кинескопа относительно оригинала.

Создание и применение некоторыми зарубежными фирмами (Sony, Panasonic, Thompson, Samsung) кинескопов с плоским экраном наряду с изменением конструкции электронных пушек и применением специальных схем и устройств позволило значительно уменьшить геометрические искажения. В этих кинескопах сферическая поверхность экрана, характерная для традиционных кинескопов, заменена цилиндрической с одновременным увеличением радиуса кривизны с 1,5 м (традиционный кинескоп) до 1,8 м (с плоской – flat) и с 2м (с суперплоской – super flat) до 2,5 м (с ультраплоской – ultra flat) поверхностью экрана.

2. Яркость изображения оценивается в канделах на квадратный метр по максимальной яркости наиболее светлых участков изображения. Максимальная яркость телевизионного изображения на экране кинескопа цветного телевизора лежит в пределах 170…320 кд/м2.

4 стр., 1501 слов

Понятие медицинского изображения

... проблемы: регистрация изображений; визуализация изображений. Вопрос регистрации изoбражений – это одно из сложных задач, которая еще ждет бесповоротного решения в анализе медицинских изображений, есть регистрация изображений, которая является, как правило, трёхмерным. Регистрация медицинского изображения является ...

Яркость свечения экрана кинескопа определяют возможностью просмотра телепередачи на свету без напряжения зрения. Максимальная яркость свечения показывает, при каком уровне внешней освещенности сохраняются комфортные условия для просмотра телепередач. Чем выше яркость телепередач, тем большая внешняя освещенность допустима.

Практически установлено, что средняя яркость 30…50 кд/м2 вполне достаточна для просмотра изображения. Недостаточная яркость цветного изображения вызывает его искажение. Малая яркость свечения экрана приводит к кажущемуся изменению цвета слабо освещенных и различно окрашенных деталей, особенно на темных кадрах изображения. Так, красные цвета становятся коричневыми, желтые приобретают красный оттенок, а голубые — синий.

3. Контраст изображения – параметр, характеризующий различие в яркости отдельных элементов изображения при отсутствии внешней освещенности выражается отношением яркости наиболее светлого участка телевизионного изображения к яркости наиболее темного участка. Контраст изображения зависит от размеров взаимного расположения темных и светлых участков изображения.

Фирма Panasonic использует в своих телевизорах систему расширения уровня черного до уровней «чернее черного» и «белее белого», которая повышает точность воспроизведения градации яркости темной области и производит расширение черной составляющей сигнала, осуществляя автоматическую балансировку контраста. При этом темные фрагменты изображения остаются черными, даже если они расположены рядом с фрагментами большой яркости.

Для снижения отражения внешнего света экраном кинескопа и повышения контраста изображения многие фирмы окрашивают, тонируют, затемняют стекло экрана кинескопа, промежутки между люминофорными элементами заполняют черным светопоглощающим покрытием. Используют также пигментированные люминофоры, каждое звено которых окружено слоем, представляющим собой светофильтр, соответствующий спектру излучения люминофора и поглощающий значительную долю внешнего света, отраженного от поверхности экрана.

4. Разрешающая способность кинескопа характеризует его возможность отображать различные мелкие детали изображения. Разрешающая способность количественно выражается максимальным числом чередующихся визуально различимых черных и белых линий при воспроизведении изображения штриховой миры, нанесенной на телевизионной испытательной таблице.

Различают разрешающую способность по горизонтали и по вертикали. Современные стационарные телевизоры цветного изображения обеспечивают разрешающую способность по горизонтали 400…450 линий, по вертикали 450…500 линий, переносные – соответственно 300…350 и 350…400 линий.

В целях увеличения разрешающей способности и яркости кинескопы подвергаются постоянному усовершенствованию. Ряд фирм достигает этого путем уменьшения площади триад люминофора с соответствующим уменьшением размера отверстий в теневой маске. Шаг маски для кинескопов с теневой маской и шаг апертурной сетки в трубках типа Trinitron составляют 0,3…0,4 мм. Наибольшая разрешающая способность достигается в гибридных кинескопах с планарным расположением электронных пушек и точечной теневой маской (порядка 1000 телевизионных линий).

2 стр., 641 слов

Изображение гражданской войны в романе М.А.Булгакова «Белая гвардия»

... сложную и поучительную полосу гражданской войны, описанную затем в романе «Белая гвардия». В центре повествования находится ... изображения белогвардейцев. Позиция писателя навлекла на него обвинения в оправдании белого ... в его романе идёт о людях, трагически заблудившихся в «железном буране революции». В своём произведении автор размышляет о судьбах России, народа, интеллигенции. Книга Булгакова ...

Улучшения разрешающей способности кинескопов добиваются и путем совершенствования системы фокусировки электронного луча. Использование динамической многоточечной фокусировки обеспечивает однородность свечения электронного пятна по всей поверхности экрана вне зависимости от угла отклонения от центральной оси электронного луча. Это повышает разрешающую способность в углах экрана кинескопа до уровня разрешающей способности в центральной части экрана.

Применение компьютерной системы воспроизведения (CAS), позволяющей смыкать на экране цветные строки друг с другом, не оставляя промежутков, также значительно повышает разрешающую способность. Получению более четких контуров вокруг частей изображения способствует электронная система выделения переходов от темных к светлым тонам (sharpness booster).

Использование гребенчатого фильтра устраняет интерференцию между цветами, которая обычно проявляется в виде муаровой структуры и улучшает разрешающую способность, по данным фирмы Panasonic, на 30%.

5. Чистота цвета. Представляет собой объективную колориметрическую характеристику качества цвета, определяющую степень выраженности цветового тона, которая зависит от доли излучения спектрального и белого цвета. Чем меньше в этой смеси доля спектрального излучения, тем менее выражен цветовой тон, тем ближе он к ахроматическому и, наоборот, чем больше доля спектрального цвета, тем ближе цвет к чистому спектральному. Поэтому наибольшую чистоту, принятую за 1, имеют цвета монохроматических спектральных излучений, цветовой тон которых определяется длиной волны λ.

Излучение белого цвета, в котором примерно в равных количествах представлены все спектральные излучения и ни одно из них не доминирует, не имеет цветового тона, и чистота его равна 0. Такое излучение является бесцветным и количественно выражается отношением яркости спектральной составляющей, с которой она входит в смесь с белым, к их суммарной яркости.

6. Баланс «белого цвета». Характеризует степень соответствия цвета свечения экрана цвету свечения эталонного источника белого цвета и сохранение правильного его воспроизведения во всем диапазоне регулировок яркости и контраста. Определяется степенью сбалансированности излучения трех основных цветов каждой точкой экрана при формировании белого цвета. Нарушение баланса белого цвета приводит к появлению окрашивания изображений ахроматических объектов.

К эргономическим свойствам телевизора относятся свойства, обуславливающие удобство и комфорт при использовании им. Оптимизации психофизиологической нагрузки человека при просмотре телепередачи способствуют следующие сервисные функции:

1. Автоматическая настройка телевизора на программы. Представляет интерес для зрителей, которые принимают передачи, транслируемые по кабельным сетям и со спутников. Число программируемых каналов зависит от числа ячеек памяти, в которые можно записать частоты телепередатчиков. Обычно число ячеек памяти 50…100.

7 стр., 3202 слов

Пути, приёмы и средства улучшения памяти человека

... вопросы в основном с философской позиции. При написании реферата я использовала такие источники, как «Улучшаем память - в любом возрасте» книга американской исследовательницы ... Репродукция или реминисценция, Забывание, Классификация видов памяти память забывание запоминание По времени сохранения материала выделяются: o сенсорная память, осуществляющая сохранение информации на уровне рецепторов, ...

Настройка на телевизионные каналы такой аппаратуры состоит в сканировании принимаемых в конкретной местности программ и занесении их частотных характеристик в ячейки памяти.

Для России, где множество телезрителей живет в зонах неуверенного приема сигналов телевидения, применение при настройке синтезаторов частоты позволяет повысить помехоустойчивость телевизора и упростить процедуру настройки.

2. Автонастройка параметров изображения. Используется для изменения контраста, яркости и цвета изображения. В современных телевизорах можно запрограммировать несколько режимов изображения, позволяющих изменять контраст, яркость и цвет в зависимости от условий освещенности. Для этого выделяется обычно 12 ячеек памяти. В дорогих телевизорах имеется возможность настраивать пользовательские параметры изображения: стандартный, динамичный, кино, мягкий и т.д., каждый из которых имеет свои особенности.

3. Наличие пульта дистанционного управления. Обеспечивает переключение программ, регулировку яркости, контрастности, насыщенности, громкости, перевод телевизора в дежурный режим или выключение телевизора с некоторого расстояния.

4. Возможность вывода на экран текущего времени выполняемых функций регулировок. Позволяет максимально сократить количество ручек управления телевизором и заменить их программированным меню.

Возможность программирования включения и выключения телевизора используется при длительном отсутствии сигнала изображения.

5. Возможность приема телетекста. Позволяет зрителю во время телепередачи получать дополнительную текстовую или графическую информацию: программу телевидения, последние новости, сведения о погоде, расписание движения транспортных средств, финансовые и биржевые сводки.

Полное телевизионное изображение состоит из 625 строк, но для построения видимой картинки требуется только 580 линий, 29 линий используется для синхронизации и тестирования изображения. Оставшиеся 16 строк применяются для передачи телетекста. Для приема телетекста телевизор должен иметь специальный декодер, который преобразует аналоговые сигналы телетекста с помощью цифрового кодирования в буквенную или графическую информацию и направляет её на хранение в оперативное запоминающее

Важным параметром телетекста является объем памяти ОЗУ. Наличие хорошей памяти избавляет зрителя от долгого ожидания появления нужной страницы. В современных телевизорах объем памяти телетекста колеблется от 4 до 500 страниц.

Существует три вида трансляции телетекста:

  • WST (world system teletext) – базовая система;
  • TOP (table of page) – система, в которой страницы телетекста разбиты по категориям по принципу картотеки;
  • FLOF (full level one features) – система, которая помещает на экране информацию о содержании последующих страниц телетекста. Эта система обеспечивает быстрое нахождение требуемой страницы сборника информации при помощи разноцветных кнопок.

6. Наличие различных входов, как стандартных, к которым относится антенный вход, аудиовход и гнездо для подключения наушников, так и дополнительных, которыми могут быть выходы:

  • S-video – служит для подключения аппаратов, работающих в системах S-VHS/video Hi8;
  • SCART – универсальный 21-кратный узел связи;
  • VGA – служит для подключения компьютера;
  • DVD – разъем, служащий для подключения цифровой аппаратуры.

7. Цифровая обработка видеосигналов. Позволяет создать дополнительные удобства: многофазовый стоп-кадр, увеличенные фрагменты изображения, показ фрагментов из телевизионных программ, изображение в изображении, мозаичное полиизображение.

2 стр., 869 слов

Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы

... лицензионным соглашением разработчики программы гарантируют ее нормальное функционирование в определенной операционной системе и несут за это ответственность. Некоторые фирмы – разработчики программного обеспечения предлагают пользователям условно бесплатные программы ... Они характеризуются большим объемом памяти и по сравнению с ... позволяет завоевать рынок); дополнения к ранее выпущенным программам, ...

Многофазовый стоп-кадр позволяет одновременно увидеть несколько фаз одного процесса движения. Для этого экран разделяется на девять секторов, в середине воспроизводится текущая программа, а вокруг даются восемь неподвижных кадров, выбираемых из программы через равномерные промежутки времени (0,1…1с).

В зависимости от режима на экране могут автоматически воспроизводиться стоп-кадры из текущей программы или показываться процесс из восьми фаз движений.

Увеличение фрагментов изображения позволяет приблизить отдельные детали изображения. При этом возможно полноформатное воспроизведение по выбору или середины изображения, или одной из его четырех частей. Максимальное увеличение изображения, осуществляемое по желанию в три этапа, — в 16 раз.

Показ фрагментов из телевизионных программ осуществляется путем деления экрана на несколько секторов. В каждом из секторов дается моментальный неподвижный кадр из текущей программы по отдельным каналам. Изображение ежесекундно обновляется, так что постепенно возможен обзор нескольких программ.

Система «изображение в изображении» (PIP) позволяет получить на экране телевизора на каком-нибудь месте основного изображения одно или несколько дополнительных изображений уменьшенного размера