частичная замена
- введение различных пищевых добавок;
частичная или полная замена продукта пищевыми
повышенное содержание допустимых нормативно-технической
документацией некачественной продукции или компонентов;
введение консервантов, антиокислителей и
Все добавки и компоненты, используемые при качественной фальсификации, подразделяют на две группы: пищевые и непищевые. В свою очередь пищевые
Количественная фальсификация — это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.), от предельно допустимых норм отклонений.
Стоимостная фальсификация — обман потребителя путем
Информационная фальсификация — обман потребителя с помощью неточной или искаженной (ложной) информации о составе и/или свойствах товара.
Данный вид фальсификации осуществляется путем
Искаженная или неточная информация о составе и
В практике работы торговых предприятий известны случаи, когда покупатели обращаются с жалобой на реализацию им фальсифицированных пищевых
Способы доведения информации о составе и
Идентификация и фальсификация товаров. Методы их выявления и ...
... данной курсовой работы - «Идентификация и фальсификация товаров. Методы их выявления и предупреждения (на примере шоколадных изделий)». Фальсификация - ... паспорта Важнейшим средством идентификации пищевых продуктов является маркировка, которая содержит информацию, пригодную для ... продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже; потребитель также проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это ...
При информационной фальсификации товара искажаются или указываются неточно следующие данные:
наименование товара и его логотип;
- страна происхождения товара;
- фирма-изготовитель товара и его почтовый адрес;
- количество товара;
- состав продукта;
- условия и сроки хранения.
Чаще всего не указывается или указывается неправильно страна происхождения товара, а также фальсифицируется
Одной из разновидностей информационной фальсификации
Упаковка — составная часть товара, определяющая внешний вид упакованной продукции. Идентифицирующие функции присуще упаковке в меньшей степени, чем маркировке. Ее основной функцией является предохранение товара от
Объектом фальсификации является именно
Фальсифицируют не только маркировку и упаковку, но и товарно-сопроводительные документы, причем наиболее часто подделывают накладные и
В товарно-транспортных накладных на
В последнее время очень распространенным видом фальсификации документов стала подделка сертификатов.
Существуют несколько способов подделки сертификатов:
Подделка сертификата с использованием подлинного бланка установленной формы и внесением всех реквизитов
подделка подлинной копии сертификата с
Методы фальсификации продовольственных товаров
... товаров, позволяющие отождествлять наименование представленного товара с наименованием, указанным на маркировки и (или) в нормативных, товарно-сопроводительных документах. В стандартах, ТУ, Правилах проведения сертификации пищевых продуктов ... наименования или однородной группы продукции; объективность и сопоставимость; проверяемость; трудность фальсификации. Среди перечисленных требований наибольшую ...
отбор образцов для проведения сертификации из
выдача подлинных
Причины распространения фальсификации сертификатов
1) по заявлениям-декларациям, когда возможна подделка
2) по правилам системы сертификации ГОСТ Р по первой схеме, когда образцы от товарных партий отбирает заявитель (изготовитель или продавец), а не третья сторона (орган по сертификации, испытательная лаборатория).
В последнем случае возможна фальсификация
Одна из причин широкого распространения подобной фальсификации — высокие цены на сертификационные услуги, причем порядок определения этих цен отдан на откуп органам по сертификации. Иногда цена услуги определяется как определенный процент от стоимости партии
1.3.Защита потребительского рынка от некачественной и фальсифицированной продукции
Особую остроту проблема защиты потребительского рынка от фальсифицированной, опасной и некачественной продукции приобретает в связи с подготовкой к присоединению России к ВТО. Помимо огромного материального ущерба широкомасштабное контрафактное производство наносит значительный ущерб репутации России как торгового и делового партнера. Ставится под сомнение сама возможность страны следовать общепринятым мировым нормам и правилам в этой области.
Все говорит о том, что сейчас в России назрела потребность в радикальном улучшении функционирования всей системы защиты отечественного рынка от контрафактной и нелегальной продукции, защиты прав промышленной и интеллектуальной собственности, потребителей и производителей продукции.
Особенностями современного российского потребительского рынка являются:
- большая доля недоброкачественной (опасной) продукции, попадающей в обращение в обход действующего порядка доступа продукции на рынок, что наносит ущерб жизни и здоровью граждан;
— — фальсификация продукции и значительное количество товаров, находящихся в теневом обращении, что приводит к недополучению бюджетом миллиардов рублей.
В числе факторов, негативно влияющих на качество (безопасность) продукции, следует упомянуть:
- отсутствие эффективного механизма контроля добросовестной конкуренции, что позволяет некоторым изготовителям поставлять контрафактную продукцию или продукцию, не прошедшую сертификацию, что в свою очередь приводит к формированию нерегулируемого рынка;
- слабое применение
законодательства в части ответственности за качество поставляемого на рынок товара производителя или поставщика, которые сегодня чувствуют себя достаточно вольготно и безнаказанно; - наличие избыточных
административных барьеров, в результате чего некоторые операторы рынка ушли в «теневой» сектор экономики.
К сожалению, сегодня отсутствуют действенные рычаги для устранения этой негативной ситуации
В связи с этим необходимо разрабатывать и проводить комплекс мер по оздоровлению российского потребительского рынка. Такая работа проводится в рамках Правительственной комиссии по вопросам потребительского рынка и в соответствии с поручениями Правительства РФ.
Рынок товаров и услуг: общие черты, различия, особенности функционирования
... 2 Особенности рынка товаров и рынка услуг 2.1 Рынок товаров Товар - продукт труда, произведённый для продажи 5 . Рынок товаров – совокупность экономических отношений, основанных на взаимном согласии между субъектами рынка по поводу перехода прав собственности на товары. Этот рынок является ...
В то же время сегодня жестко столкнулись два взгляда на формирование потребительского рынка и организацию его защиты от недоброкачественной продукции:
- свободный доступ товара на рынок в сочетании с усилением ответственности хозяйствующих субъектов, действующих на рынке;
— — сбалансированное введение в действие государственных и общественных рычагов защиты рынка на всем пути движения товара от изготовителя к потребителю, с акцентом на профилактику попадания на рынок недоброкачественной продукции.
Первый подход чреват следующими негативными последствиями:
1. Появлением на рынке особо опасных для потребителей товаров, а следовательно, увеличением риска для жизни, потери трудоспособности и т.п., поскольку контроль может быть организован только выборочно, периодически и с определенным запаздыванием.
Это подтверждается опытом организации и проведения надзора на рынке в странах Европейского Союза (ЕС), который свидетельствует о том, что даже при наличии четкой законодательной основы для проведения контроля и надзора на рынке, тысячи европейских предприятий, имеющих сертифицированные системы качества, десятилетиями сложившиеся отношения с поставщиками комплектующих, хорошую информационную базу в странах ЕС, не всегда удается обеспечить надлежащее качество продукции, обращающейся на рынке, когда доступ на него достаточно ослаблен.
2. Резким увеличением числа предприятий-однодневок, для которых вопросы получения быстрой и незаконной прибыли являются доминирующими. В этих условиях неотвратимость наказания недобросовестных продавцов по результатам усиленного контроля на рынке теряет смысл.
3. Дальнейшее усиление акцента на контроль и надзор за рынком неминуемо приведет продавца к необходимости
4. Еще один негативный аспект этого подхода — увеличение числа контролеров на рынке, что вызовет рост цен товара, а также возможные
Таким образом, декларируемые меры дерегулирования на дорыночной стадии с последующим жестким контролем на рынке, лоббируемые определенной частью производителей, представляются малоэффективными. Особенно при незначительном опыте работы экономических партнеров в рыночных условиях и сложившемся менталитете производителей в отношении соблюдения законодательства.
Установление цен на товары: задачи и политика ценообразования
... снижать цены на товар, чтобы предотвратить существенное сокращение доли рынка, даже если это повлечет за собой убытки. Многие компании проявляют явную некомпетентность в области установления цен. ... определяется путем оценки спроса на товар при различных ценах с учетом валовых издержек производства определенных объемов продукции. Оптимальной считается цена, обеспечивающая максимальную разницу между ...
Социологические исследования состояния рынка и отношения россиян к его регулированию, проведенные в октябре 2000 г. независимым Фондом «Центр политических технологий» совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по заказу Торгово-промышленной палаты, показали, что большинство опрошенных считают, что «здоровье и безопасность людей нельзя вверять рыночной стихии» и необходим государственный контроль за качеством товаров.
Государственная политика в сфере защиты потребительского рынка на современном этапе должна включать комплекс мер по предотвращению появления на рынке некачественной (опасной) и/или контрафактной продукции в сочетании с сбалансированным введением в действие государственных и общественных механизмов защиты рынка на всем пути движения товара от изготовителя (поставщика, импортера) к потребителю.
Этот подход базируется на реализации следующих основных принципов: