Государственное управление юстицией

Формирование правового государства неразрывно связано с созданием и функционированием сильной системы юстиции. На юстицию , как отрасль правления возлагаются важные задачи организации системы юридических услуг , участие в нормотворческой и правоприменительной деятельности, в легализации структур и правовых актов. Решение этих задач поручено Министерству юстиции РФ, которое обеспечивает реализацию государственной политики в сфере юстиции.

Систему органов управления юстицией составляют: Министерство юстиции РФ, Министерство юстиции республик в составе РФ, управления (отделы) юстиции краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. В краснодарском крае система управления юстицией представлена управлением юстиции.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации №314 \»О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти\» (текст Указа опубликован в Российской газете, 12 марта 2004 года) в ведении Министерства юстиции Российской Федерации находятся: Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная регистрационная служба и Федеральная служба судебных приставов.

В соответствии с Указом, Федеральной службе исполнения наказаний переданы функции Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, этапирования, конвоирования, а также контроля за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов;

  • Федеральной регистрационной службе переданы функции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регистрации общественных объединений и политических партий, средств массовой информации, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата Министерства юстиции Российской Федерации, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

— Федеральной службе судебных приставов переданы функции Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению исполнения решений судов и других органов, установленного порядка деятельности судов, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

4 стр., 1793 слов

Институт конституционной юстиции в политико-правовой системе современной России

... в настоящее время. конституционный юстиция суд россия 2. Нормативные основания российской конституционной юстиции Вопрос о нормативной ... Суда о признании нормативно-правового акта неконституционным означало признание данного акта юридически ничтожным, т.е. утратившим ... основу деятельности КС заявив, что «Конституционный Суд Российской Федерации в своей деятельности руководствуется исключительно ...

В соответствии с Указом федеральная служба (служба):

  • а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;
  • б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых — актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации;

в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации, а федеральная служба по надзору — также управление государственным имуществом и оказание платных услуг

Но, несмотря на постоянные изменения в системе юстиции Российской Федерации, ее структура все еще требует определенных доработок. Для этого необходимо изучить сущность системы юстиции в РФ. Таким образом, анализ действующей структуры Министерства юстиции становится актуальным.

Целью данной работы является изучение основ государственного управления юстицией в РФ:

Для этого необходимо поставить следующие задачи:

1. Изучить структуру и организационно-правовые формы управления в области юстиции;

2. Рассмотреть основные учреждения юстиции – по регистрации юридических лиц; регистрации актов гражданского состояния; по исполнению уголовных наказаний;

3. Изучить систему нотариата и адвокатуры в РФ.

1,200 руб.

В результате проделанной работы, были изучены основы государственного управления юстицией в РФ:

Также были достигнуты следующие задачи:

1. Изучена структура и организационно-правовые формы управления в облас-ти юстиции. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим госу-дарственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных ор-ганов исполнительной власти. Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Россий-ской Федерации координирует деятельность Минюста России. В систему Минюста России входят его территориальные органы, иные органы и учреж-дения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность. Минюст России в своей деятельности руководствуется Конституцией Рос-сийской Федерации, федеральными конституционными законами, феде-ральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации. Минюст Рос-сии является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государст-венного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, в том числе валютные, в банках Российской Федерации и ор-ганах федерального казначейства.

5 стр., 2460 слов

Законодательство Российской Федерации, регулирующее предпринимательскую ...

... законодательства Российской Федерации в сфере предпринимательства и защиты имущественных прав граждан. Предпринимательское и административное право. Наряду с этим предпринимательскую деятельность ... регистрация, регламентация отношений этих организаций с субъектами государственной власти, осуществление государственного контроля и надзора за соответствием их деятельности ... информации о состоянии ...

2. Рассмотрены основные учреждения юстиции – по регистрации юридических лиц; регистрации актов гражданского состояния; по исполнению уголовных наказаний. Руководство учреждениями юстиции по регистрации юридиче-ских лиц руководит Департамент государственной регистрации прав на не-движимое имущество и сделок с ним (в настоящее время на основании при-каза Минюста России от 31.07.2001 № 1118-к — Департамент по вопросам го-сударственной регистрации прав на недвижимое имущество и юридических лиц).

Регистрация актов гражданского состояния производится органами за-писи актов гражданского состояния, которые образуются при местной, обла-стной (краевой) администрациях, которые непосредственно руководят их деятельностью. Регистрация актов гражданского состояния производится органами путём внесения соответствующих записей в книги регистрация ак-тов гражданского состояния (актовые книги) и выдача гражданам свиде-тельств на основании этих записей (например, свидетельство о рождении).

Самая мощная структура Минюста Главное управление исполнения наказа-ний (ГУИН) — передано Министерством внутренних дел Минюсту России в 1998 г. в соответствии с обязательствами, взятыми нашей страной при всту-плении в Совет Европы. Главная задача ГУИНа — исполнение уголовных на-казаний, содержание обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрана, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных и лиц, которым суд предоставил отсрочку отбывания наказания.

3. Изучена система нотариата и адвокатуры в РФ. Основные задачи нотари-альной службы состоят в том, чтобы обеспечить защиту прав и законных ин-тересов граждан и юридических лиц; охранять собственность путём различ-ных нотариальных действий; предупреждать соответствующие правонару-шения, укреплять законность. Согласно Федеральному закону от 31 мая 2002 г. N 63-Ф3 \»Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации\» (с изменениями от 28 октября 2003 г.), юридическая помощь осуществляется адвокатурой, состоит в следующем: дача консультаций и разъяснение по юридическим вопросам, устных и письменных справок по законодательству; составление заявлений, жалоб и других документов пра-вового характера; осуществление представительства в суде, арбитраже и других государственных органах по гражданским делам, делам по админи-стративным правонарушениям; участие на предварительном следствии в суде по уголовным делам в качестве защитников, представителей потер-певших, гражданских истцов, гражданских ответчиков; оказание иной право-вой помощи.

4 стр., 1609 слов

Акты гражданского состояния и их регистрация

... курсовой работы. Представленная курсовая работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Глава I. Основы законодательного регулирования регистрации актов гражданского состояния по законодательству Российской Федерации. 1.1 Сущность и юридическое значение записей актов гражданского состояния. «Акты гражданского состояния ...

1,200 руб.

1. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-Ф3 \»Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации\» (с изменениями от 28 октября 2003 г.) // СЗ РФ 2003;

2. Приказ Минюста РФ от 29 июля 2002 г. N 211 \»Об утверждении Порядка ве-дения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации\»;

3. Основы законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-I (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 8 декабря 2003 г.);

4. Приказ Минюста РФ от 2 декабря 2003 г. N 306 \»Об утверждении Порядка ведения реестра государственных нотариальных контор и контор нотариу-сов, занимающихся частной практикой\»;

5. Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержден-ным Указом Президента Российской Федерации от 02.08.99 г. № 954;

6. Федеральный закон от 21.07.97 г. № 122-ФЗ “О государственной регистра-ции прав на недвижимое имущество и сделок с ним” // СЗ РФ 2003;

7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая – СПб: Издательский Торговый Дом “Герда”, 1999.

8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)- М.:ООО “ВИТ-РЭМ”, 2001.

9. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года // СПС “Консультант Плюс”.

10. Федеральный Закон “Об актах гражданского состояния” от 15 ноября 1997 года // СЗ РФ 1997 №47.

11. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, под ред. проф. О. Н. Садикова //СПС “Консультант — плюс”.

12. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 января 1997 г., с историко-правовым комментарием. — М.: Издательская груп-па ИНФРА М — НОРМА, 1997.

13. Комментарии к Конституции РФ. / Под ред. Мирошникова В.А. — М.: Экмос, 1999..

14. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. — М.: Издательская группа ИНФРА М — НОРМА, 1997.

15. Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах, Изд. БЕК, Москва, 1996.

16. Кодекс об административных правонарушениях РФ. М.: Юристъ, 2002.

1,200 руб.