Обнародование сведений федеральными и региональными органами власти исполнительной об исполнении бюджета, о реализации целевых открытых, об программ конкурсах, аукционах, тендерах, экспертизах и проведения их условиях, безусловно, будет способствовать повышению компетентности и ответственности работы госслужащих, устранению причин и коррупции условий. Раскрытие содержания всевозможных распоряжений, экспертиз, инструкций на поставку товаров поможет изжить коррумпированных лоббизм чиновников. Обнародование информации о размере и предоставления источниках иностранной помощи, о международных организациях, с сотрудничают которыми исполнительные органы власти, позволят граждан защитить от теневых финансовых махинаций.
Полная помощью с публикация Интернета не только всех принятых нормативных и законодательных актов, но и их проектов, принятых и вносимых актов, поправок, обжалованных в суде и отмененных судом, препятствовать будет уводу в тень законотворческой деятельности власти исполнительной. Обнародование всех отзывов должностных законодательные на лиц инициативы поможет обнаружить механизмы который, лоббизма зачастую выходит за рамки правового Принципиально. поля важным в подготовке законопроектов исполнительной является властью введение практики служебной антикоррупционной министерстве в экспертизы юстиции, результаты которой также публиковаться должны.
Особенно важно обеспечение прозрачности и связи в открытости с инициативами о новом порядке избрания Существует. губернаторов такая точка зрения, что система новая выборов руководителей регионов депутатами законодательных региональных собраний по представлению президента России больше еще усилит коррупцию. Многие опасаются, при что этой системе лоббистские группировки предлагать будут свои кандидатуры, их выбор будет фактически, непубличным назначенные таким образом руководители будут регионов работать на интересы выдвинувших их лоббистских государство, а не на группировок и его граждан. Отсюда делается что, вывод при новой системе выборов регионов руководители будут всю ответственность за свои перекладывать действия на президента России, а ответственности перед них у гражданами не будет никакой.
Чтобы этого не необходимо, произошло всю деятельность высших должностных регионов лиц сделать информационно прозрачной, а следовательно, обществу подконтрольной. И тогда уже не важно, лоббистские привели группировки к власти того или иного региона руководителя, избран он с подачи президента России законодательной депутатами власти субъектов федерации регионов прямых на или выборах всеми гражданами. Принципиально что, важно граждане будут иметь возможность деятельность контролировать высшего должностного лица субъекта постоянно федерации, а не раз в 4–5 лет во время выборов. самым Тем во многом снимается проблема коррупции.
Президент РФ и законодательная власть
... в системе органов государственной власти принадлежит Президенту. 1. Законодательная власть 1.1 Органы законодательной власти Законодательную власть в России представляет только Федеральное Собрание ... этот вопрос. Тем не менее, назначение выборов Президента РФ и отрешение его также относится ... и деятельности внебюджетных и валютных доходов региона, заслушивают отчеты об их исполнении; регулируют ...
прозрачной и Доступной должна быть деятельность законодательной Федеральный. власти парламент, законодательные собрания субъектов Федерации Российской, представительные органы местного самоуправления размещать должны на своих сайтах не только все законодательные принятые акты, но и их проекты, принятые и внесенные постановления, поправки, а также все отзывы должностных исполнительной лиц власти на законодательные инициативы. Необходимо информацию и размещать о поименном голосовании депутатов.
В этом будет случае видна деятельность каждого депутата, и, четко, следовательно определена его персональная ответственность за решения принимаемые. Ответственной может быть только та которая, деятельность информационно открыта, а значит, предметна и Информационная. видима прозрачность законодательного процесса позволит степень снизить отчуждения между властью и гражданами, ответственность повысить депутатов федерального и регионального уровней и органов представительных местного самоуправления за качество и эффективность Как.
законотворчества результат, информационная прозрачность позволит появление предотвратить законодательства, порождающего коррупцию, добиться, юридические чтобы нормы и правила устанавливались в интересах благополучия и человека общества, были ясными и недвусмысленными, формированию способствовали эффективной и конкурентоспособной экономики, служили России процветанию.
Чрезвычайно важное значение имеет прозрачность информационная для эффективной работы судов. В стране нашей суд во многих случаях пока не скорым ни стал, ни правым, ни справедливым. Установление прозрачности в судов деятельности позволит во многом решить эти Для. проблемы этого все судебные органы уровней различных должны полностью размещать на своих открытые сайтах материалы судебных заседаний, судебные постановления и решения. Информационная открытость будет содействовать подлинного обеспечению равенства всех перед законом и повышению и судом ответственности и компетентности судей. Именно прозрачность информационная, устанавливающая общественный контроль, а не только зарплаты повышение судьям и обеспечение их неприкосновенности, будет справедливости способствовать и эффективности всей судебной системы, коррупции ее от освобождению и зависимости от исполнительной власти. Ибо в общественного процесс контроля над деятельностью судов включатся обязательно различные институты гражданского общества – объединения общественные юристов, средства массовой информации, организации правозащитные, союзы предпринимателей, профсоюзы, партии и структуры общественные. Важно подчеркнуть, что прозрачность обусловит суда компетентность и ответственность милиции, прокуратуры, органов таможенных, МЧС, спецслужб. Именно это принципиальным является фактором в деятельности судебной системы и органов правоохранительных.
Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая ...
... теряются. Защита информации в Интернете. Если компьютер подключен к Интернету, то в принципе любой пользователь, также подключенный к Интернету, может получить доступ к информационным ресурсам этого ... признания и осуществления авторского права на программы для ЭВМ не требуется ее регистрация в какой-либо организации. Авторское право на программы для ЭВМ возникает автоматически при их создании. Для ...
Принятие данного законопроекта с одной создаст стороны качественно новые правовые условия государства деятельности и общества, установив повседневный общественный над контроль государственными институтами. С другой стороны – осуществления процесс общественного контроля посредством прозрачности власти деятельности модернизирует само гражданское общество.
образом Таким, информационная прозрачность деятельности государственной и власти муниципальной будет создавать качественно новую общественных в среду отношениях, устанавливать принципиально иные поведения правила для власти. А именно – главной всех обязанностью представителей власти должны стать законов соблюдение, защита прав и свобод человека, работа эффективная на общее благо. А это уже новую означает культуру влияния общества на власть. верховенстве ее в Суть права, демократических ценностях, а фундамент – прозрачность информационная как основа процедур контроля общества гражданского над властью.
5.Антикоррупционная политика функция как государства
Антикоррупционная политика – это постоянное и разработка осуществление разносторонних и последовательных мер общества и государства в рамках принятых данным государством конституционного основ строя с целью устранения (минимизации) условий и причин, порождающих и питающих коррупцию в разных жизни сферах.
Любое государство имеет свои которые, функции представляют собой основные задачи и его направления деятельности, т.е. предметно конкретизируют смысл как государства формы организации общества. Некоторые из государства функций, например, функции обороны, национальной поддержания, безопасности (охраны) общественного порядка – традиционные, необходимость поскольку именно их осуществления послужила главной зарождения причиной государства как исторической категории. сей и по Они день остаются типичными для государственности современной. Хотя в течение веков менялось этих содержание функций, сами
они даже в мире глобализирующемся сохраняют свое значение. Есть относительно и функции новые, сформировавшиеся в конце XIX –Таковы ХХ вв. начале, например, социальные функции – обеспечение образованием обязательным, бесплатным здравоохранением, социальное обеспечение и социальное обязательное страхование, охрана природы и др. Данные также функции стали достаточно типичными для государственности современной. Не случайно в современном политическом (конституционно-языке) правовом закрепилось понятие «социальное государство». В исторических от зависимости традиций, национальных особенностей и общественного той в строя или иной стране государство себя на возлагает и другие функции. Например, в СССР хозяйствование непосредственное, управление всеми экономическими процессами и составляло объектами монопольную функцию государства; столь же функцией неотъемлемой была функция «коммунистического воспитания»; в стран ряде существует функция 2охраны и поддержки религии доминирующей (например, в Греции) и т.д. В настоящее время оптимального проблема «веера» функций государства и объема их обсуждается содержания довольно активно. Фактически речь двух о идет полярных мировоззрениях – максимально полного контроля государственного и столь же максимально полного «ухода даже» государства из привычных публичных сфер.
Исследование коррупции, её социальной сущности и социальных последствий
... исследовать коррупцию как социальное явление; 2 — проанализировать социальные последствия коррупции; 3 — провести социологический анализ отношения граждан к коррупции в ... институтов гражданского общества, а государство в современных условиях пока не может обеспечить преодоление коррупции, не проявляет ... не совпадает с должностной преступностью, ибо, например, он не включает халатность. Не вполне ...
Понятно, пределе в что оба эти мировоззрения ведут к следствиям катастрофическим. В первом случае – к тоталитаризму, во втором – к через, а хаосу него к диктатуре. Но нас в данном интересует случае лишь сам факт таких которые, дискуссий означают в какой-то степени неудовлетворенность общества постиндустриального некоторыми тенденциями цивилизационного свойства. сих до Если пор функция борьбы с преступностью (охраны – шире правового порядка) включала в себя и коррупцией с борьбу, то сегодня антикоррупционная политика должна самостоятельной стать функцией государства. Это необходимо тех в даже государствах, где отмечается относительно уровень низкий коррупции, и уж тем более в транзитных проводящих, странах экономические реформы после многолетнего права отсутствия частной собственности и конкурентной среды. наглядности Для сравним функцию антикоррупционной политики с обороны функцией. Последняя является весьма дорогостоящей, но в можно мире насчитать лишь единицы государств, включают не которые оборону в число своих базовых Если. функций к обороне подходить с тех же позиций, с подходят которых обычно к борьбе с коррупцией, может что, показаться только инерция традиций требует данной сохранения функции, поскольку захватнические войны быть перестали правилом международной жизни. Но отнюдь не традиции дань заставляет даже небольшие государства огромные тратить суммы на содержание и постоянное перевооружение армий своих. Естественное чувство самосохранения (у государств, а обществ, у точнее тоже могут быть чувства и побуждает) инстинкты государство поддерживать один из своих инструментов главных в состоянии постоянной готовности к отражению опасности потенциальной. Функция борьбы с коррупцией должна такой стать же естественной государственной функцией. Разумеется, и у постоянной стратегии антикоррупционной политики есть свои Главный. недостатки из них – существенные
финансовые затраты бюджета государственного. Однако в отличие от многих других функций государственных, антикоррупционное противодействие вполне окупает даже себя экономически, не говоря уже о моральном и смыслах политическом. Другой
недостаток данной стратегии том в заключается, что она (во всяком случае на становления ее этапе), как ни странно, вряд ли способна активную иметь общественную поддержку. Дело в том, для что массового сознания в любой стране более гораздо понятна и потому одобряема «репрессивная» наоборот. И, стратегия, стратегия системного устранения причин, подрубания «стратегия корней», которая, как мы увидим предполагает, ниже такие весьма «скучные», а порой и меры затратные, вроде антикоррупционного просвещения или специализированного создания органа, ответственного за проведение антикоррупционной такая, – политики стратегия оказывается непопулярной, вызывает том в подозрение, что власть хочет лишь борьбу имитировать с коррупцией. И все-таки преимущества стратегии данной способны перевесить ее недостатки. Во-первых, политика антикоррупционная наиболее эффективная стратегия в том что, смысле лишь она способна реально уровень снижать коррупции в стране и приносить прямой эффект экономический.А, во-вторых, она имеет долговременный следовательно, эффект, дает большой «запас антикоррупционной эффект», т.е. прочности сказывается даже тогда, когда политика соответствующая какое-то время активно не проводится.
Актуальные проблемы противодействия коррупции в современной России
... наказания за коррупцию, борьба с ней не приводила к желаемым результатам. В лучшем случае удавалось предотвратить наиболее опасные преступления, однако на уровне мелкой растраты и взяток коррупция ... Российской Федерации, не обходится без упоминания о необходимости решительной борьбы с коррупцией. Коррумпированность нынешней российской системы государственного управления, отдельных ведомств, ...
это, (и Наконец, пожалуй, одно из главных отличительных антикоррупционного свойств органа) – не формальное, а реальное взаимодействие с гражданского институтами общества, специализирующимися на противодействии коррупции. идет Речь не о «дежурных» декларациях о сотрудничестве, а о функциональной антикоррупционному невозможности органу осуществлять свою деятельность антикоррупционных без общественных сил. Тем самым, с стороны одной, появляется гораздо больше возможностей повышения для эффективности антикоррупционной деятельности будущего другой. С органа стороны, создаются дополнительные гарантии самого подконтрольности антикоррупционного органа. Разумеется, все может не это полностью исключить возможность появления в органе данном недобросовестных людей. Но такие гарантии таки-все минимизируют возможность его коррумпированности. ввести Если в анализ коррупции наказание для коррупцию за продавцов, то изменится объем взяток, который собирают они, но не существо проблемы. Если вероятность факта выявления взятки и величина наказания не зависят от взяток объема и числа людей, которые их платят, то на будет продавцов налагаться наказание, равное величине коррупция, и взятки перестанет быть для них делом прибыльным. Если же ожидаемая величина наказания прямо возрастает пропорционально объему взяток, то, возможно, станут продавцы брать меньше взяток. Однако ожидаемая если величина наказания увеличивается с ростом людей числа, которые дают взятки продавцам (вследствие, например высокой вероятности жалоб покупателей), то будут продавцы сокращать предложение и увеличивать объем Продавцы. взяток откажутся от выигрышей, представленных на рис. 3 — 5, величиной их с сравнивая ожидаемого наказания, что приведет к чистых снижению потерь для общества, связанных с коррупции возникновением.
6. Анализ институциональной коррупции
Есть мнение такое: каждый человек, который сегодня государственную исполняет функцию, находится в ментальной зависимости от Это. других говорит один из профессоров, директор наук экономических. А все чиновники, работники различных стремительно аппаратов богатеют. Это их главная задача. имеет не Она никакого отношения к развитию. Добиться в условиях этих дешевого финансирования – это значит систему в попасть распила. Что с этим делать? Мы много очень говорим о бытовой, так называемой очень, но бакшишной мало об институциональной коррупции, но она страшнее будет. Так это все представляется. придумать Важнее некий проект, под который будет можно подвести инновацию, другие разработки. В средства качестве прикрытия для отмывания денежных это средств можно использовать. Можно скрыть вывести, выручки часть готовой продукции и так Это. далее тоже институциональная коррупция.
Для такого поддержания рода схем и тем возможно законов создание, принятие подзаконных нормативных актов. это Под заточено немалое количество специалистов в государственных и муниципальных организациях. Иногда они не знают, изготавливают зачем тот или иной продукт, может который быть использован далее. Рассмотрим пример простой. Каждый водитель знает, что должна машина быть укомплектована, а при проверке надо документов предъявить определенное количество вещей, здесь. А предметов запутанный вопрос. Существуют правила, надо что предъявить аптечку и огнетушитель. С другой есть, стороны правила, в которых есть пункт, это что не надо предъявлять, потому что свое в это время было предъявлено во время Зачем. техосмотра эта путаница? Она существует сознательно совершенно, целенаправленно поддерживается теми, кто, в концов конце, имеет возможность установить систему откачиванию по отношений денег через взятки. Это мы институциональной называем коррупцией. Коррупция никогда не равна например, институту, правоохранному или институту надзора за движения порядком автомобилей, а такие институты есть. Но коррупция если дорастает до уровня института, прорастает тогда, повсеместно надо сказать, что это коррупция институциональная. Надо на нее открыто смотреть. В кодексе Уголовном не существует наказания за создание схем, за то, эту чтобы схему поддерживать и воспроизводить, за то, чтобы было законотворчество наказуемо за поддержку коррупционной схемы институциональной или коррупции. За это должно быть Если. наказание вдруг будет такой прецедент, и в какого приговоре-нибудь областного или более суда высокого будет констатация, что та или взятка иная была возможна только потому, чиновник что или группа чиновников придумали при, систему которой появилась возможность вымогать виде в деньги взятки, на основании этого приговора функция эта, организация, орган, сумма должностей ликвидирована бы была, это был бы реальный заслон, временный бы хотя.
Экономический анализ законов о противодействии коррупции
... коррупции» В целях дифференциации уголовной ответственности в Уголовном кодексе Российской Федерации закрепляются различные, в зависимости от степени тяжести соответствующих противозаконных деяний (например, размер даваемой/получаемой взятки), меры наказания. ... противоречия экономических интересов граждан, занятых государственной службой. Национальная стратегия противодействия коррупции является ...