ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА И ОБОСНОВАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА

Содержание скрыть

С 1 января 2014 года в связи с вступлением в силу Закона №44-ФЗ каждый заказчик столкнулся с необходимостью определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком. Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчики должны осуществлять при применении любого способа закупки: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика.

Актуальность работы состоит в том, что определение начальной (максимальной) цены контракта должно быть выполнено еще на стадии планирования закупки, и уже в план-график на 2015 год заказчики должны включать начальную (максимальную) цену контракта по каждой процедуре закупки, уже определенную в соответствии со ст.22 Закона №44-ФЗ.

Целью данной работы является анализ особенностей расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Для достижения данной цели нами были выдвинуты следующие задачи:

  1. Рассмотреть принципы обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

  2. Изучить процесс составления обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

  3. Проанализировать методы обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

  4. Произвести расчет начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с выбранным методом обоснования.

Объектом исследования стала начальная (максимальная) цена контракта.

Предметом исследования являются особенности расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Методология курсовой работы основывается на изучении специальной научной литературы, анализе результатов исследования.

Структура курсовой работы выстроена в соответствии с последовательным решением поставленных задач.

26 стр., 12702 слов

Установление цен на товары: задачи и политика ценообразования

... конкурентоспособности товара. Глава 2. Установление начальной цены. Каким образом компания устанавливает цены? Любой первокурсник любого экономического университета докажет, что цена, максимально увеличивающая прибыль определяется путем оценки спроса на товар при различных ценах с ...

Информационную базу исследования составили три группы источников. К первой отнесены нормативно-правовые акты Российской Федерации. Ко второй отнесена учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература).

К третей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике.

Глава 1. Начальная (максимальная) цена. Влияние цены на выбор способа закупки

    1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

С 1 января 2014 года в связи с вступлением в силу Закона №44-ФЗ каждый заказчик столкнулся с необходимостью определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (Далее – НМЦК), цены контракта заключаемого с единственным поставщиком. Расчет и обоснование НМЦК заказчики должны осуществлять при применении любого способа закупки (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика) [15, с.42]. При этом определение НМЦК должно быть выполнено еще на стадии планирования закупки, и уже в план-график на 2015 год заказчики должны включать НМЦК по каждой процедуре закупки, уже определенную в соответствии со ст.22 Закона №44-ФЗ. Кроме того, обоснование НМЦК (как одна из форм-приложений) должно содержатся в документации о закупке при проведении запроса котировок и прилагаться к контракту в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) [9].

Начальная (максимальная) цена контракта – это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации закупки, приглашении принять участие в закрытой закупке [12, с. 155]. Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя; далее – поставщик) конкурентным способом. Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком – это фиксированное значение цены, определенное и обоснованное заказчиком.

Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по одинаковым правилам.

Расчет НМЦК может повлиять на выбор способа определения поставщика, а также на срок размещения в единой информационной системе (далее ЕИС) извещения об осуществлении закупки.

Обоснование НМЦК требуется для определения поставщиков конкурентными способами. Кроме того, оно необходимо при закупке единственного поставщика, для осуществления которых составляется отчет, предусмотренный ч. 1 ст. 22 ФЗ №44.

Подготовка обоснования НМЦК целесообразно и в тех случаях, когда оно не является обязательным. Это позволит обеспечить соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств [1], закрепленного в ст. 34 БК РФ.

При подготовке обоснования НМЦК заказчику необходимо совершить следующие действия:

  1. Определить потребность в конкретном товаре (работе, услуге);

  2. Составить описание объекта закупки с учетом ст. 33 Закона №44, в том числе установить перечень требований к товарам (работам, услугам) и условия их поставки (выполнения, оказания);

    53 стр., 26294 слов

    Исследования является актуальной, поскольку на сегодняшний день ...

    ... и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе;  особенностей исполнения контрактов;  мониторинга закупок и аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;  контроля за соблюдением ... система закупок в Реутовском городском округе. Объект исследования: механизмы закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. В работе были использованы следующие методы исследования: ...

  3. Провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, чтобы выявить имеющиеся на рынке товары (работы, услуги), в которых возникла потребность;

  4. Установить наличие особенностей формирования НМЦК по отдельным видам закупок, которые предусмотрены нормативными правовыми актами;

  5. Определить метод обоснования НМЦК или несколько методов;

  6. Произвести расчет с учетом выбранного метода или нескольких методов.

Первая проблема, с которой столкнется каждый заказчик при применении ст. 22 Закона №44-ФЗ – это выбор метода определения и обоснования НМЦК. Всего ч.1 ст. 22 Закона №44-ФЗ предусмотрено пять методов определения и обоснования НМЦК: Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка); Нормативный метод; Тарифный метод; Проектно-сметный метод; Затратный метод.

    1. Составление обоснования начальной (максимальной) цены контракта

После сбора информации, необходимой для определения и обоснования НМЦК, заказчик составляет единый документ, содержащий расчет НМЦК. Форма документа составляется в произвольной форме, обоснование НМЦК целесообразно составлять в соответствии с рекомендуемой формой [10].

В данной форме целесообразно указать:

  1. Основные характеристики объекта закупки;

  2. Метод (методы) обоснования и определения НМЦК;

  3. Обоснование использования выбранного метода (методов);

  4. Реквизиты документов, на основании которых выполнялись расчеты НМЦК;

  5. Расчет НМЦК;

  6. Дату подготовки обоснования.

В обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в ЕИС (на официальном сайте), не указываются наименования поставщиков, представивших соответствующую информацию [14, с.186]. Составляет и подписывает работник контрактной службы или контрактный управляющий.

Согласно особенностям заказчики составляют планы-графики размещения заказов на 2015 и 2016 гг. [3].

На 2017 и последующие годы заказчикам необходимо будет составлять планы-графики, предусмотренные ст. 21 Закона №44-ФЗ. Данные положения вступают в силу с 1 января 2016 года. К плану-графику нужно будет прилагать обоснование закупки, содержащие в том числе НМЦК. Таким образом, начиная с планов-графиков на 2017 г. обоснование НМЦК необходимо будет размещать в ЕИС одновременно с планом-графиком.

31 стр., 15499 слов

Курсовая работа управление коммерческими сделками

... темы курсовой работы подчеркивается необходимостью управления коммерческой деятельностью ... сделке. Исследование теоретической базы управления коммерческой деятельностью, а также их практическое применение позволяет прогнозировать и предотвращать коммерческие риски, направлять производство на выпуск товаров, ... коммерческую деятельность. Товары Услуги Получение прибыли Капитал Объекты МТБ Коммерческая ...

Таком образом, можно сделать вывод, о том, что НМЦК имеет ряд особенностей при расчете и обосновании. Одной из характерных особенностей является то, что определение НМЦК должно быть выполнено еще на стадии непосредственного планирования закупки, при определении потребности в товарах, работах, услугах. Зачастую заказчик пренебрегает данным принципом, осуществляя определение расчета и обоснования НМЦК только потому, что этого требует законодатель. Однако данная процедура по расчету и обоснованию НМЦК на стадии планирования непосредственно оказывает влияние на эффективность бюджетных расходов. Оценка эффективности бюджетных расходов производится, как правило, после осуществления расходов, при этом оценке присущи многие недостатки. Таким образом, существенный резерв дальнейшего повышения эффективности бюджетных расходов находится именно в области подготовки бюджетных решений, то есть в области стратегического аудита и предварительного контроля в рамках, которых и устанавливается НМЦК.

Глава 2. Выбор метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта

2.1 Метод сопоставимых рыночных цен (приоритетный метод)

Метод сопоставимых рыночных цен заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных (при их отсутствии – однородных) товаров (работ, услуг), которые планируются в закупке (ч. 2 ст. 22 Закона №44-ФЗ).

В целях определения НМЦК данным методом рекомендуется использовать не менее трех вариантов цен товаров (работ, услуг), предлагаемых различными поставщиками [11].

Таблица 2.1

Определение идентичности и однородности товаров (работ, услуг)

При определении идентичности могут учитываться:

— Страна происхождения;

— Производитель.

Незначительные различия во внешнем виде товаров могут не учитываться

Идентичные работы, услуги

Одинаковые характерные основные качественные характеристики, в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов

Идентичность работ (услуг) определяется с учетом характеристик подрядчика (исполнителя), его деловой репутацией на рынке

Однородные товары, не являющиеся идентичными

Сходные характеристики, компоненты, позволяющие товарам выполнять товарам одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемы

При определении однородности товаров учитываются:

— качество;

— страна происхождения;

3 стр., 1091 слов

Проведение открытого конкурса за закупку товаров, работ или услуг

... контракта участнику, предложившему наименьшую цену при выполнении всех иных обязательных условий. Открытый конкурс Открытым конкурсом называется способ выдачи заказов на поставку товаров, предоставление услуг или проведение подрядных работ ... с целью заключения контракта. Если переговоры не заканчиваются успехом, организатор конкурса проводит их с поставщиком, сделавшим следующее по выгодности ...

— репутация на рынке.

Однородные работы (услуги), не являющиеся идентичными

Сходные характеристики, позволяющие работам (услугам) быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми

При определении однородности (услуг) учитываются:

— качество;

— репутация на рынке;

— вид и объем;

— уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

Составлено на основе данных Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

При применении данного метода используются:

  1. Общедоступная информация о рыночных ценах товаров (работ, услуг) в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона №44-ФЗ;

  2. Информация о ценах товаров (работ, услуг), полученная по запросу заказчика от поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров (работ, услуг), планируемых к закупке, а при их отсутствии – однородных товаров (работ, услуг);

  3. Информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров (работ, услуг) в ЕИС (на официальном сайте);

  4. Обоснованные заказчиком коэффициенты или индексы для перерасчета цен товаров (работ, услуг) с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (перечень и значимость коэффициентов определяются заказчиком экспертным путем);

К общедоступной информации о ценах, которая может быть использована для определения НМЦК, относятся в том числе:

  1. Информация о цена, содержащаяся в контрактах (необходимо использовать информацию, содержащуюся в исполненных контрактах, по которым отсутствует взыскание неустойки (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств).

  2. Сведения о ценах, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

  3. Информация о котировках на российских, иностранных биржах и на электронных площадках;

  4. Данные государственной статистической отчетности о ценах на товаров (работ, услуг);

  5. Информация о ценах, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов соответствии с законодательством РФ, субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

    58 стр., 28592 слов

    Дипломной работы «СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФНЫХ

    ... тарифного регулирования выступает преференциальная система, предполагающая возможность изъятия из базового принципа ВТО – режима наибольшего благоприятствования – в форме снижения ставок или полной отмены ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, импортируемых из ... № 17), Договор о зоне свободной торговли (Подписан в г. Санкт- ... стран рассмотрели в своих работах С.В. Халипов, А.Н. Козырин, ...

  6. Сведения о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ, или законодательством иностранных государств;

  7. Данные информационно – ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен.

При использовании метода сопоставимых рыночных цен заказчику рекомендуется осуществить следующие действия:

  1. Изучить рынок с целью определения товаров (работ, услуг), наиболее полно соответствующих описанию объекта, предполагаемого к закупке;

  2. Выявить товары (работы, услуги), идентичные объекту закупки, при их отсутствии – однородные товары (работы, услуги);

  3. Направить потенциальным поставщикам запрос о предоставлении ценовой информации. В запросе необходимо привести подробное описание объекта закупки, указать условия исполнения контракта, объемы закупки, срок и желательную форму предоставления информации;

  4. Разместить запрос в ЕИС;

  5. Осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов. При этом необходимо использовать только контракты, которые исполнены и по которым не взыскивалась неустойка в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств;

  6. Провести сбор и анализ общедоступной ценовой информации;

  7. Отобрать документы и сведения, которые содержат всю необходимую информацию для определения НМЦК. При этом не рекомендуется использовать для расчета НМЦК ценовую информацию: предоставленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков; полученную из анонимных источников; не соответствующую требованиям, предъявляемым заказчиком к содержанию документов, которые должны поступать от поставщиков; не содержащую расчет цен товаров (работ, услуг);

  8. Провести в случае необходимости корректировку выявленных цен товаров (работ, услуг);

  9. Проверить однородность ценовой информации.

    22 стр., 10570 слов

    ДИ П Л О М Н А Я РАБОТА : «ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ МЕТОДА ...

    ... инвентаризации; рассмотреть организацию и порядок проведения инвентаризации; разработать предложения по совершенствованию проведения инвентаризации. Объектом исследования является инвентаризация ОАО "Тывамолоко". Предметом исследования является инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета ОАО "Тывамолоко". Дипломная работа ...

Рассчитывается по формуле:

(1)

где

НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта;

V

N

I

Ц – цена единицы товара (работ, услуг).

Запрос ценовой информации является одним из способов получения информации о ценах товаров (работ, услуг), необходимой для обоснования НМЦК. Такой запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам (при их наличии), имевшим за последние три года опыт выполнения аналогичных контрактов, по которым с поставщика не взыскивалась неустойка [13, с. 164]. Запрос оформляется в произвольной, письменной форме (на бумажном носителе).

Целесообразно указать наименование заказчика; описание объекта закупки с учетом статьи 33 Закона №44-ФЗ; перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара (работы, услуги), предлагаемого поставщиком; основные условия поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), включая требования к порядку поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товаров (работы, услуги) и (или) объему представления гарантий качества; количество товара, объем работ (услуг); ориентировочные сроки проведения закупки; сроки предоставления ценовой информации; информацию о том, что сбор сведений не влечет возникновение каких-либо обязательств заказчика; сведения о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара (работы, услуги) и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, а также срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров (работ, услуг).

Запрос, который отправляется поставщикам, по содержанию идентичен запросу, размещаемому в ЕИС. Данный запрос составляет работник контрактной службы (контрактный управляющий) по согласованию с отраслевыми подразделениями. Подписывает запрос руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо. Запрос размещается в ЕИС и направляется потенциальным поставщикам. Желательно направить запрос о предоставлении ценовой информации заранее (за полтора месяца до предполагаемой даты утверждения плана-графика).

После получения информации о ценах товаров (работ, услуг) заказчику рекомендуется их скорректировать и проверить однородность. Для осуществления корректировки цен заказчику рекомендуются ряд мероприятий.

Во-первых, привести данные цены в соответствие с коммерческими и финансовыми условиями поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), сопоставимыми с условиями планируемой закупки, с помощью коэффициентов или индексов для перерасчета цен товаров (работ и услуг).

Перечень и значимость коэффициентов определяются, в частности, на основании результатов анализа исполненных в интересах заказчика контрактов.

Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) признаются сопоставимыми, если различия между этими условиями не оказывают существенного влияния на результаты или могут быть учтены с применением соответствующих корректировок. Такими условиями могут быть:

9 стр., 4491 слов

Идентификация и фальсификация товаров. Методы их выявления и ...

Тема данной курсовой работы - «Идентификация и фальсификация товаров. Методы их выявления и предупреждения (на примере шоколадных изделий)». Фальсификация - подделка, подмена в процессе изготовления ... системы качества продукции. Структура идентификации: Объектом идентификации является: продукция; услуги; ценные бумаги; информация. Субъекты идентификации (осуществляют идентификацию): изготовитель - ...

  1. Срок исполнения контракта;

  2. Количество товара, объем работ, услуг;

  3. Наличие и размер аванса по контракту;

  4. Место поставки;

  5. Срок и объем гарантии качества;

  6. Изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава работ, услуг), обусловленное изменением удельного веса различных позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;

  7. Дополнительная номенклатура (комплектация) – появление новых (или исключение предусмотренных ранее) позиций (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупки;

  8. Размер обеспечения исполнения контракта;

  9. Срок формирования ценовой информации;

  10. Изменение в налогообложении;

  11. Масштабность выполнения работ, оказания услуг;

  12. Изменение валютных курсов (для закупок импортной продукции);

  13. Изменение таможенных пошлин.

Указанный перечень не является исчерпывающим. Например, следует учитывать порядок и условия расчетов, которые планируется установить в контракте, и соответствующие положения контрактов, информация о которых используются для определения НМЦК. В контракте может быть предусмотрена отсрочка либо рассрочка оплаты товаров, работ или услуг на условиях коммерческого кредита. Такое условие приводит к фактическому увеличению цены, поскольку влечет дополнительные расходы в виде процентов за пользование кредитом.

Во-вторых, скорректировать цены, полученные из анализа реестра контрактов, в зависимости от того, каким способом осуществлялась закупка.

Таблица 2.2

Корректировка цены товаров (работ, услуг) в зависимости от того, каким способом осуществлялась закупка

Составлено на основе данных Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

В-третьих, привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) к текущему уровню цен путем применения коэффициента, который рассчитывается в соответствии с формулой:

35 стр., 17379 слов

Дипломная работа налоговое право

... услуги. При написании настоящей дипломной работы использованы следующие материалы: формы бухгалтерской отчетности , налоговые ... цену товара или услуги); ... налогового права. Он выступает, как инструмент реализации основных задач в области налоговой политики. Особое внимание уделяется налоговой нагрузке, различным видам налогов, применяемых в российском налогообложении. Настоящая дипломная работа ... методов ...

(2)

где

k

tf

t

ИПЦ

В-четвертых, в целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦК, заказчику рекомендуется определить коэффициент вариации. Если коэффициент вариации цены превышает 33%, то совокупность значений, используемых в расчете, считается неоднородной. В этом случае целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемый в расчетах.

Коэффициент вариации рассчитывается по формуле:

(3)

где

V

σ – среднее квадратичное отклонение;

(4)

где

ц – цена единицы товара (работ, услуг);

<ц>

  • средняя арифметическая величина цена единицы товара (работы, услуги);

n

2.2 Нормативный метод

Нормативный метод предполагает расчет НМЦК на основе предельных цен товаров (работ, услуг).

Такие цены устанавливаются в соответствие с положениями ст. 19 Закона №44 – ФЗ о нормировании в сфере закупок, вступающими в силу 1 января 2016 г.

При применении нормативного метода НМЦК определяется как предельной цены единицы товара (работы, услуги), установленной в рамках нормирования и количества закупаемого товара (работ, услуг).

Рассчитывается:

(5)

где

НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта;

V – объем закупаемого товара (работ, услуг);

Цпред – предельная цена единицы товара (работы, услуги), установленная в рамках нормирования в сфере закупок.

Указанный метод может применяться для определения НМЦК совместно с методом сопоставимых рыночных цен. При этом полученная НМЦК не может превышать значения, рассчитанного на основании нормативного метода.

При применении данного метода используется информация о предельных ценах товаров (работ, услуг), размещенная в ЕИС.

2.3 Тарифный метод

Тарифный метод применяется в том случае, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров (работ, услуг) подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами [6].

В частности осуществляется государственное регулирование цен (тарифов):

  1. На деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергетики;

  2. Услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 №637;

  3. Лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших.

Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, закупки, поставки или продажа которых осуществляются по ценам не ниже установленных в соответствии с законодательством РФ [7].

К таким товарам относится, например, алкогольная продукция.

(6)

V – объем закупаемого товара (работ, услуг);

Цтариф – цена (тариф) единицы товара (работы, услуги), предусмотренная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.

При применении тарифного метода НМЦК определяется путем умножения установленной цены (тарифа) за единицу товара (работ, услуг) на количество закупаемого товара (работ, услуг).

2.4 Проектно-сметный метод

Проектно-сметный метод используется при определении НМЦК в следующих случаях:

  1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства;

  2. Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора;

  3. Текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Этот метод используется в соответствие с методиками и нормативами (государственными элементами сметными нормами) строительных работ или реставрационными нормами и правилами.

При применении данного метода используются:

  1. Проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством РФ;

  2. Сведения о ценах, которые рассчитываются с использованием индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определяемых Минэкономразвития России в рамках разработки прогноза социально-экономического развития РФ;

  3. Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета. Достоверность определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства проводится вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации, если данные работы планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

  4. Информация об объемах капитальных вложений на реализацию инвестиционных проектов (предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства РФ либо решением главного распорядителя бюджетных средств), которые связаны со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета. Такие средства предусматриваются в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (Далее – ФАИП).

Если по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства сметная стоимость объекта не превышает объема капитальных вложений, то НМЦК на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета в рамках ФАИП формируется исходя из указанной сметной стоимости.

2.5 Затратный метод

Затратный метод используется в случае невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен, нормативного, тарифного, проектно-сметного методов или в дополнение к этим методам.

Данный метод заключается в определении НМЦК как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров (работ, услуг), расходы на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

Информация о прибыли может быть получена следующим образом:

  1. Исходя из анализа контрактов, размещенных в ЕИС;

  2. На основе других общедоступных источников информации (в том числе сведений информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в соответствие с ФЗ №44 существует пять основных методов расчета и обоснования НМЦК:

  1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);

  2. Нормативный метод;

  3. Тарифный метод;

  4. Проектно-сметный метод;

  5. Затратный метод.

Кроме того, ч. 12 ст. 22 Закона №44-ФЗ предусматривает право заказчика воспользоваться иными методами определения и обоснования НМЦК в случае, если нет возможности применить вышеприведенные пять методов, предусмотренные ч. 1 ст. 22 Закона №44-ФЗ. При этом выбор иного метода заказчику придется обосновать.

Глава 3. Расчет начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с выбранным методом обоснования на примере ОМВД г. Костомукша

Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками

Таблица 3.1

Сведения о конкурсах, проведенных в отчетном периоде

Составлено на основе данных официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: (Дата обращения: 11.11.2015г.)

Необходимо осуществить поставку запасных частей, для вентиляционной системы здания ОМВД России по г. Костомукше.

В целях установления НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заказчику необходимо определить четкие параметры предмета закупки, а также основные, оказывающие влияние на цену контракта условия исполнения контракта.

Указанные сведения выявляются при подготовке и формировании потребностей заказчика, а также при подготовке технических требований, спецификаций и технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, и подготовке документации о закупке.

Таким образом, при потребности в поставке запасных частей, для вентиляционной системы здания ОМВД России по г. Костомукше заказчик выявляет возможные характеристики требуемого оборудования, например:

  1. Фильтр;

  2. Модуль управления;

  3. Выносной настенный пульт для модуля управления;

  4. Канальный датчик;

  5. Смесительный узел;

  6. Теплоизоляция, толщ.10 мм;

  7. Водяной нагреватель;

  8. Пульт управления;

  9. Электропривод с возвратной пружиной;

  10. Термоманометр;

  11. Фильтр воздушный кассетный;

  12. Воздухоотводчик автоматический.

Исходя из возможных характеристик оборудования заказчик выявляет характеристики, соответствующие его потребностям.

Далее заказчику необходимо провести анализ рынка в целях выявления предложений, соответствующих установленным требованиям к продукции по определенным параметрам.

Сведения о конкретных моделях товаров, их производителях и поставщиках можно получить в информационно-коммуникативной сети «Интернет», а также в каталогах и других справочных изданиях.

По итогам проведения анализа рынка заказчик выявил конкретные модели, полностью соответствующие всем указанным заказчикам требованиям, а именно:

Таблица 3.2

Модели, удовлетворяющие требования

Составлено на основе технического задания на поставку запасных частей, для вентиляционной системы здания ОМВД России по г. Костомукше.

Заказчиком для расчета НМЦК принимается товар, наиболее полно удовлетворяющий потребностям заказчика, а именно вариант №1.

Также необходимо рассчитать – среднее значение цены, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, где совокупность цен принимается однородной.

Среднее значение цены рассчитывается по формуле:

(7)

Среднее квадратическое отклонение рассчитывается по формуле:

= 19237,35

Коэффициент вариации рассчитывается по формуле:

*,

Таким образом, коэффициент вариации меньше 33%, следовательно, совокупность цен принимается однородной.

НМЦК вычисляется по формуле:

Таким образом, мы определили НМЦК, которая будет указана в информационной карте заказчика (Приложение А), а также на сайте . НМЦК равна 450 969 руб. 33 коп. (четыреста пятьдесят тысяч девятьсот шестьдесят девять рублей тридцать три копейки).

Метод анализа рынка на основе конкурса помог нам сократить бюджетные расходы. Вместо предлагаемых цен поставщика №2 и поставщика №3, мы рассчитали НМЦК, которая оказалась ниже, предлагаемых цен поставщика №2 и поставщика №3, тем самым позволив сократить наши расходы. На основе вышесказанного можно сделать вывод, что ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который вступил в силу 01.01.2014 г. может рассматриваться как средство оптимизации бюджетных расходов государства. Данный вопрос на сегодняшний день актуален в связи с тем, что Президент Российской Федерации дал поручение Правительству обеспечить ежегодное сокращение в 2015 — 2017 гг. расходов федерального бюджета не менее чем на 5 % в реальном выражении, за исключением расходов на национальную оборону и национальную безопасность, за счет снижения неэффективных затрат.

Заключение

Первая проблема, с которой столкнется каждый заказчик при применении ст. 22 Закона №44-ФЗ – это выбор метода определения и обоснования НМЦК. Всего ч.1 ст. 22 Закона №44-ФЗ предусмотрено пять методов определения и обоснования НМЦК:

  1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);

  2. Нормативный метод;

  3. Тарифный метод;

  4. Проектно-сметный метод;

  5. Затратный метод.

Кроме того, ч. 12 ст. 22 Закона №44-ФЗ предусматривает право заказчика воспользоваться иными методами определения и обоснования НМЦК в случае, если нет возможности применить вышеприведенные 5 методов, предусмотренные ч. 1 ст. 22 Закона №44-ФЗ. При этом выбор иного метода заказчику придется обосновать.

Ст. 22 Закона №44-ФЗ устанавливает общие правила выбора метода определения и обоснования НМЦК и общие случаи, в которых может быть применен каждый из предусмотренных методов. При этом ст. 22 не дает четкого пошагового алгоритма действия для заказчика по применению каждого метода.

С целью конкретизации положений ст. 22 Закона №44-ФЗ, Минэкономразвития были разработаны Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, которые содержат информацию по порядку проведения расчетов при применении каждого метода. Стоит отметить, что Приказ №567 носит рекомендательный характер и обязателен к применению лишь в части определения идентичности и однородности товаров, работ, услуг, а также сопоставимости коммерческих и финансовых условий исполнения контракта при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Анализируя предлагаемые законодателем нормы, перед заказчиком встают две проблемы: каким методом обосновать НМЦК при осуществлении закупки и каким образом произвести расчет.

Помимо Методических рекомендаций, утвержденных Приказом №567, ст. 22 Закона №44-ФЗ предусматривает разработку и утверждение ряда нормативных правовых актов, ни один из которых в настоящий момент не принят [16].

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/nachalnaya-tsena-kontrakta/

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: [от 31.07.1998 № 145-ФЗ (Принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 03.11.2015)]. // Российская газета. — 12.08.1998. — № 153-154. Режим доступа: [Консультант плюс]. — Загл. с экрана.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. [Электронный ресурс]: [от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)]. // Российская газета. — 08.12.1994. — № 238-239. — Режим доступа: [Консультант плюс]. — Загл. с экрана.

  3. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. №14. Ст. 1652. (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.07.2015).

  4. Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // «Собрание законодательства РФ», 09.06.2014, N 23, ст. 2925.

  5. Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (по состоянию на 27.10.2014) (подготовлен Минэкономразвития России) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: — Заглавие с экрана.

  6. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 (ред. от 04.09.2015) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» // «Собрание законодательства РФ», 13.03.1995, N 11, ст. 997.

  7. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2013 г. N 1119 «Об утверждении Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 49 (часть VII) ст. 6450.

  8. Постановление Правительства РФ от 13 декабря 2013 г. N 1155 «Об утверждении Положения о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу» // Собрание законодательства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 51 ст. 6865.

  9. Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» (Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.)

  10. Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.).

  11. Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера», январь 2014 г., N 1 (часть II), февраль 2014 г., N 2 (часть II).

  12. Миронюк О.Ю. Практика исполнения контрактов по закону о контрактной системе в сфере закупок // Публичные закупки: проблемы правоприменения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (6 июня 2014 г., МГУ имени М.В. Ломоносова).

    М.: Юстицинформ, 2014. 176 с.

  13. Песегова Т.Н. Особенности расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком // Публичные закупки: проблемы правоприменения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (6 июня 2014 г., МГУ имени М.В. Ломоносова).

    М.: Юстицинформ, 2014. 176 с.

  14. Рустамова И. Т. Обоснование контрактных цен: учебно-методич. пособие.— М. : Юридический институт МИИТа, 2012. 211 с.

  15. Черновол Е. П. Понятие контрактной системы России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Право и экономика. – 2015. -№4. –С. 42-46.

  16. Официальный сайт «Министерство экономического развития Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: (Дата обращения: 11.11.2015г.)

  17. Официальный сайт «Федеральная антимонопольная служба» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: (Дата обращения: 11.11.2015г.)

  18. Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: (Дата обращения: 11.11.2015г.)

Приложение А

ЧАСТЬ 2

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

, адрес электронной почты: , контактный телефон (81459) 97178 .

2

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

www

3

Ответственное должностное лицо заказчика, в том числе за заключение контракта

Царев Владимир Николаевич

4

Наименование объекта закупки, Поставка оборудования для вентиляционной системы

5

Описание объекта закупки, В соответствии с частью

6

Условия государственного контракта, В соответствии с частью

7

Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта, Раздел 5.1. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта»

8

Количество поставляемого товара, В соответствии с частью

9

Место доставки товара, В соответствии с частью

10

Сроки поставки товара, В соответствии с частью

11

Место выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом государственного контракта, В соответствии с частью

12

Сроки завершения работы либо график оказания услуг, В соответствии с частью

13

Начальная (максимальная) цена государственного контракта

450969рублей 33 копейки

14

Цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию. Цена единицы работы.

(указывается в случае, если при заключении объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, невозможно определить)

Не установлены

оплата выполнения работы осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненной работы, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

15

Цена единицы услуги

Не установлены

оплата оказания услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанных услуг, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

16

Источник финансирования

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/nachalnaya-tsena-kontrakta/

Федеральный бюджет

1 9

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

«__» ___________ 2015 года, 10 часов 00 минут (московское время)

20

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе

«__» ___________ 2015 года.

21

Дата проведения электронного аукциона

«__» ___________ 2015 года

2 6

Размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе

1 % от начальной (максимальной) цены контракта:

4509рублей 69 копеек. (четыре тысячи пятьсот девять) рублей 69 копеек.

27

Размер обеспечения исполнения государственного контракта

10 % от начальной (максимальной) цены контракта:

45096 руб 93 копейки. (сорок пять тысяч девяносто шесть) рублей 93 копейки.

-если при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет более чем 15 млн. рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена государственного контракта, которая на 25 % и более % ниже начальной (максимальной) цены государственного контракта, государственный контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения государственного контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения государственного контракта, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если государственным контрактом предусмотрена выплата аванса;

-если при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 15 млн. рублей и менее и участником закупки, с которым заключается государственный контракт, предложена цена государственного контракта, которая на 25% и более % ниже начальной (максимальной) цены государственного контракта, государственный контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения государственного контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения государственного контракта, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если государственным контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ

3 5

Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения государственного контракта в соответствии с положениями частей 8 — 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013

ФЗ-44

В соответствии с частью

3 6

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), Не установлено, Информация указывается, если заказчик принял самостоятельное решение об установке такого требования

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г.№ 44-ФЗ

3 9

Документы подтверждающие соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов

Копия действующей лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности или копия договора на утилизацию (захоронение) отходов с организацией имеющей указанную лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности с ее копией.

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены

участником электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Не установлен, Преимущества, предоставляемые в соответствии со статьями 28 — 30, Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, в отношении предлагаемой ими цены государственного контракта в размере до 15%

Не установлены

Информация указывается, если осуществляется закупка товаров, работ, услуг, включенных в соответствующие перечни товаров, работ, услуг, утвержденные Правительством РФ

Преимущества организациям инвалидов, в отношении предлагаемой ими цены государственного контракта в размере до 15%

Не установлены

Информация указывается, если осуществляется закупка товаров, работ, услуг, включенных в соответствующие перечни товаров, работ, услуг, утвержденные Правительством РФ

Преимущества участникам закупки, являющимся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями

Не установлено, Информация указывается, если заказчик принял самостоятельное решение об установке такого требования

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг

Не установлены

Указываются, если условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии с нормативными правовыми актами устанавливающими запрет на допуск товаров происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.