Контроль в сфере нотариальной деятельности

Контроль в сфере нотариальной деятельности.

Фрагмент работы для ознакомления

Можно согласиться с И.Л. Казаневичем, отмечающим, что нотариат действительно имеет ряд отдельных признаков, которые можно сопоставить с иными формами организации и деятельности так называемых правоохранительных структур, но систематизация (группировка) по отдельным элементам не должна носить абсолютный характер. Нотариат как правозащитный институт имеет принципиально отличные от иных правоохранительных органов черты, не позволяющие ему находиться (условно) в их общей системе. Прежде всего, от методов организации, финансирования и вида деятельности, от профессионализма, от самоуправления и от самофинансирования, а также от оказания квалифицированной юридической помощи, даже бесплатной, что более характерно для нотариус и юрист. Обязанность соблюдать тайну (нотариальнуюили адвокатскую) в целях защиты прав и законных интересов обратившихся за помощью лиц, а не публичных интересов (к примеру, тайна следственных действий) также характерна для правозащитных институтов. Правоохранительные институты от правозащитных следует различать как охранника и защитника; как правовую охрану (охрана закона в рамках закона) и защиту конкретных прав лица; как охрану имущества (вещи) и защиту прав на данное имущество; как оборону, охрану границы территории государства и защиту отечества.

Фискальная функция института нотариальной деятельности проистекает из публично-правовой природы нотариуса и из необходимости того, чтобы нотариус вносил свой вклад в решение ряда задач государства. Нотариальные органы вносят свой вклад в решение государственной задачи, привлекающей всех лиц, обязанных платить налоги. Так, в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса РФ нотариусы обязаны сообщать государственным налоговым инспекциям об удостоверении договоров дарения и выдаче свидетельств о праве на наследство, что позволяет государству отслеживать данные гражданские акты с целью взимания налога на имущество, переходящее в порядке дарения или наследования. При удостоверении договора дарения иностранный гражданин обязан уплатить налог заранее. Нотариус — это рациональная форма, позволяющая фиксировать сделки с недвижимым имуществом, другие юридические действия участников гражданско-правовых сделок и бухгалтерский учет налогоплательщиков. Несомненно, нотариус, как и государственные суды, обладает определенными публичными полномочиями как правовой институт государства, и на первый взгляд его можно отнести к системе гражданской юрисдикции. Тем не менее, несмотря на определенное сходство в деятельности нотариата с некоторыми функциями юрисдикционных органов, такими как регистрация юридически значимых действий, выдача доверенностей, имеющих бесспорный характер, нотариат вряд ли соответствует понятию органа гражданской или административной юрисдикции.

7 стр., 3145 слов

Право на судебную защиту

... Право на справедливую судебную защиту Согласно ст. 8 Всеобщей декларации прав каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушенияего основных прав, ... независимым и беспристрастным судом.19 Возражения относительно использования в судебной деятельности понятия "справедливость", сводящиеся к проблемам субъективизма, неоднозначности и ...

Помимо наделения полномочиями по разрешению юридических дел спорного или бесспорного характера в сфере гражданского оборота, понятие юрисдикции должно обязательно содержать возможность определенного органа издавать акты принудительного характера и применять меры гражданско-правового или административно-правового принуждения, а нотариат такими полномочиями не наделен. Когда он вступает в публично-правовые отношения с лицом, обратившимся за помощью, нотариус не может применить к нему уголовные, административные или дисциплинарные меры. Отказ в совершении нотариального действия имеет некоторые особенности и не является в определенном смысле принудительным действием. С позиции теории государства и права нотариат является одним из комплексных правовых институтов, ибо ему присущи такие признаки, как: субъекты нотариальных правоотношений; объекты нотариальных правоотношений; механизм правового регулирования его функционирования; правовая база — основа организации и осуществления его деятельности; нотариальное правоотношение, возникающее с момента вступления во взаимодействие гражданина и органа, должностного лица, наделенных особыми полномочиями и предметами ведения; нотариальная правоспособность и нотариальная дееспособность, составляющие правосубъектность; юридические факты.

Институт нотариальной деятельности — комплексный правовой институт публично-правовой направленности, характера, регламентированный национальным законодательством и общепризнанными принципами и нормами международного права, предназначенный для оказания квалифицированной юридической помощи гражданам и юридическими лицам.Глава 2. Понятие и сущность нотариата.Согласно ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее — Основы о нотариате) нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать в соответствии с Конституцией России, конституциями (уставами) субъектов РФ, настоящими Основами защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации. Вышеупомянутое правило показывает, что российское законодательство, использующее термин «нотариус», не раскрывает его содержания, считая само собой разумеющимся. Однако в этой статье определены ключевые характеристики нотариального бизнеса. Его основная задача — защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц, для которых нотариальная деятельность носит правовой характер. Нотариальная деятельность осуществляется от имени государства и является видом профессиональной юридической деятельности. Он основан на принципе вознаграждения, хотя не считается предпринимательством и не преследует цель получения прибыли. Нотариальная деятельность — это уставная деятельность, она строго регламентирована законом и оформлена.Статья 1 Основ о нотариате также устанавливает перечень органов, уполномоченных на совершение нотариальных действий, к которым относятся:

  • нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе;
  • нотариусы, занимающиеся частной практикой;
  • главы местной администрации поселения и специально уполномоченные должностные лица местного самоуправления поселения;
  • должностные лица консульских учреждений.Как видно, в систему нотариальных органов входят как собственные нотариусы, так и должностные лица, для которых нотариальная деятельность является лишь дополнительной функцией.

Статус этих субъектов существенно различается. Если отождествлять нотариат с приведенным перечнем, то необходимо учитывать, что правовое положение многих нотариальных органов не может регулироваться законом субъекта РФ (например, служащих государственных органов, входящих в систему МИД России, коими являются должностные лица консульских учреждений).

9 стр., 4450 слов

Удостоверение сделок органами нотариата

... нотариальной формы таких сделок и исследования порядка их нотариального удостоверения по правилам делопроизводства. В работе проведен анализ действующего законодательства регулирующего деятельность современных органов нотариата, в том числе Основы законодательства Российской ... труда. Юридические лица, которым вещь принадлежит на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, вправе ...

Если понятие «нотариус» приравнивается к нотариальной деятельности, то в этом случае также следует учитывать ряд обстоятельств. Порядок совершения нотариальных действий должностными лицами консульских учреждений устанавливается только законодательными актами Российской Федерации. Порядок совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений устанавливается специальной Инструкцией, утверждаемой Министерством юстиции РФ. Что касается нотариусов, то права регионального парламентария также сильно ограничены. Большинство нотариальных действий регулируются нормами гражданского и гражданского процессуального права, которые относятся к юрисдикции Российской Федерации.Следовательно, необходимо существенно сузить понятие «нотариус», определенное в Конституции РФ как субъект совместного ведения, либо продолжить поиск оптимального определения, отражающего все указанные обстоятельства.Переходя к юридической науке, следует отметить, что наибольшее внимание понятию «нотариус» уделяется в дисциплине «Гражданское процессуальное право», которая рассматривает его в контексте внесудебной формы защиты гражданских прав.

Такое понимание основывается на точке зрения Н.Б. Зейдера, поддержанной В.Н. Щегловым, И.А. Жеруолисом, Н.Е. Араповым и др., согласно которой в предмет гражданско-процессуального права России необходимо включать не только деятельность судов общей юрисдикции, но и все направления юрисдикционной деятельности: арбитраж, нотариат, третейские суды. Кроме того, государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция» (утв. 27 марта 2000 г.), раскрывая содержание дисциплины «Гражданское процессуальное право (гражданский процесс)», содержит дидактическую единицу — нотариат. Исходя из этого авторы учебника дают следующее определение: «Нотариат представляет собой систему государственных органов и должностных лиц, на которых возложено удостоверение бесспорных прав и фактов, свидетельствование документов, выписок из них, придание документам исполнительной силы и выполнение других законом предусмотренных действий и в предусмотренном законом порядке в целях обеспечения защиты прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц». Некоторые научные источники пытаются обосновать более тесную связь между нотариусом и судебной властью, определяя их место в системе правовой надстройки компании как органа превентивной юрисдикции.

Такое понимание нотариата нашло своих активных сторонников. В то же время юридическая наука подчеркивает несостоятельность данной терминологии, поскольку «современные нотариусы не имеют ничего общего с судебной системой, им не разрешается использовать методы, присущие судам как органам государственной власти в Российской Федерации». Среди процессуалистов есть и иное мнение, согласно которому нотариат не может быть включен в предмет гражданского процессуального права, поскольку «гражданские процессуальные отношения, возникающие в сфере правосудия по гражданским делам, существенно отличаются от правоотношений, складывающихся с участием других юрисдикционных органов. Существуют существенные различия в правовом статусе суда и этих органов, в принципах их деятельности. Нормы права, регулирующие деятельность других судебных органов, относятся к другим отраслям права». Специальная научная и дидактическая литература, посвященная непосредственно нотариусам, сохраняет разные подходы к ее пониманию. Бытует мнение, что нотариус — это система органов и должностных лиц, уполномоченных совершать нотариальные действия. Этого взгляда придерживается Е.Б. Тарбагаева; указывая на многозначность термина, она выделяет самостоятельное понятие «система нотариата», которая определена «посредством указания на субъектов, уполномоченных законом совершать нотариальные действия именем Российской Федерации».

13 стр., 6297 слов

Конституционное право зарубежныйх стран : Курсовая: Предмет, ...

... гражданского процессуального права встает задача разработки обоснованных прогнозов по совершенствованию действующего законодательства и предупреждению гражданско-правовых споров. Гражданское процессуальное право не регулирует деятельность арбитражных судов, нотариата, третейских судов. Однако в систему учебной дисциплины гражданского ...

Согласно другой точке зрения, нотариус является «правовым учреждением, направленным на обеспечение стабильности гражданского оборота, а также защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариальных действий». А.Е. Черников поясняет, что это понимание нотариуса в строгом юридическом смысле. Некоторые авторы указывают на многозначность термина «нотариат: «во-первых, он обозначает систему органов и должностных лиц, включающую нотариусов и иных лиц, наделенных в соответствии с законом правом совершения нотариальных действий; во-вторых, отрасль законодательства, нормами которой регулируется нотариальная деятельность; в-третьих, учебный курс, предметом которого является изучение вопросов нотариального производства и деятельности его участников». Е.Б. Тарбагаева также подчеркивает неоднозначность этого понятия, но на несколько ином уровне. Соглашаясь, что в содержание термина включается система органов, осуществляющих нотариальные функции (согласно авторской терминологии — «система нотариата»), Е.Б. Тарбагаева уточняет, что нотариат отождествляется, с одной стороны, с материально-правовыми институтами (как то: бесспорное взыскание, форма сделки, природа нотариальных актов и др.), с другой — с идеей превентивного правосудия (путем выявления связи нотариата и процессуальных институтов).

Подход Е.Б. Тарбагаевой интересен еще и тем, что он представляет собой попытку комплексного исследования понятия «нотариат», предполагающего разработку следующих вопросов:

  • система нотариальных органов, должность нотариуса;
  • цели, задачи и функции нотариальных органов;
  • предмет, содержание и форма нотариальной деятельности;
  • гарантии законности и обоснованности нотариальных актов.

В.В. Ярков отличает нотариуса от гражданского процесса, выделяя его как самостоятельную «сложную отрасль права» и уточняя, что нотариус является формой правовой защиты. Суть нотариальных действий — участие в гражданском обороте путем удостоверения неоспоримых юридических фактов. При совершении нотариального акта нотариус прежде всего руководствуется нормами материального права: устанавливает личность обратившегося за совершением нотариального действия (ст. 42 Основ о нотариате), проверяет дееспособность граждан и правоспособность юридических лиц (ст. 43 Основ о нотариате), удостоверяет сделки (глава X Основ о нотариате) и т.д. Все это требует применения правил, закрепляемых гражданским правом, которое в соответствии с Конституцией РФ — предмет ведения Российской Федерации (подп. «о» п. 1 ст. 71).

23 стр., 11391 слов

Бакалаврской работы Договор поручения по гражданскому законодательству ...

... исследования составили положения нормативноправовых актов Российской Федерации, судебная практика, разъяснения судов высших инстанций, а также работы ученых-цивилистов, занимающихся исследованием проблемы договора поручения. 1 МЕСТО ДОГОВОРА ПОРУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВЫХ ...

Если нотариат рассматривать как систему юрисдикционных органов, осуществляющих защиту гражданских прав, которые имеют общую природу с судебными органами, но отличную от последних подведомственность, то внешний продукт функционирования нотариата — нотариальная деятельность должен подчиняться нормам гражданского процессуального права. Последнее, в свою очередь, также является предметом ведения Российской Федерации (подп. «о» п. 1 ст. 71 Конституции РФ).

В любом случае трудно не согласиться с мнением, что «нотариальная деятельность неотделима от реализации прав участников продажи имущества и ее правовое регулирование допускается только одним и тем же источником гражданского права». Следует также обратить внимание на то, что нотариальные действия совершаются от имени Российской Федерации (ст. 1 Основ о нотариате), нотариус имеет личную печать с изображением Государственного герба РФ, а не с символикой субъекта РФ (ст. 11 Основ о нотариате).

Лицензия на право нотариальной деятельности также действительна на территории всего государства и не требует какого-то дополнительного подтверждения или регистрации в региональных органах (ст. 3 Основ о нотариате).

Косвенным подтверждением того, что нотариусы должны регулироваться только федеральным законом, является тот факт, что в большинстве субъектов Российской Федерации нет своего закона о нотариате. Ряд субъектов, приняв в середине 90-х годов прошлого столетия такие нормативные акты, позднее признали их утратившими силу (Республики Карелия и Мордовия, Новгородская, Нижегородская, Ульяновская области).Особый интерес при анализе понятия «нотариат» вызывает точка зрения И.Г. Черемных. Автор, с одной стороны, определяет нотариуса как внесудебную форму защиты гражданских прав и охраняемых законом интересов, с другой — как «институт гражданского общества, представляющий собой автономное профессиональное сообщество нотариусов… властными полномочиями и осуществляющих от имени Российской Федерации публичную деятельность по реализации функции государства по защите прав и законных интересов граждан, юридических лиц, государства и общества в целом путем совершения нотариальных действий на принципах профессионализма, беспристрастности и независимости». Отчасти это понятие поддержано Е.Н. Клячина, который характеризует нотариуса и как представителя гражданского общества, и как носителя публично-правовых полномочий.

Раскрытие понятия «нотариат» через институт гражданского общества нашло свое нормативное закрепление в законе города Москвы от 19 апреля 2006 г. N 15 «Об организации и деятельности нотариата в городе Москве». Использование характеристики «институт гражданского общества» по отношению к понятию «нотариус» требует тщательного научного изучения. Таким образом, нотариус включает в себя материальную и процессуальную основу. Первая охватывает содержание правоприменительной деятельности нотариуса — сущность нотариальной формы, нотариальное удостоверение, природу нотариального акта и др. Второй отождествляется с понятием нотариальной деятельности, имеющим автономное значение. Нотариальная деятельность — это деятельность особой системы органов, осуществляемая от имени государства и на возмездной основе в целях защиты прав и законных интересов участников гражданского оборота (граждан и юридических лиц), заключающаяся в совершении нотариальных действий, предусмотренных российским законодательством. Государство самостоятельно определяет перечень лиц, уполномоченных осуществлять нотариальную деятельность. Определение места нотариуса в системе правовой надстройки компании как органа превентивного, превентивного правосудия «размывает» понятие справедливости.

14 стр., 6723 слов

Нотариат в Российской Федерации

... нотариальных действий от имени Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Основ законодательства РФ о нотариате от 11.02.93 г. (далее Основ) нотариальные действия в Российской Федерации совершают нотариусы работающие в государственной ...

Согласно ст. 118 Конституции РФ судебные функции имеют исключительный характер и осуществляются только судом. Неопределенность термина «нотариус», сложность его нормативных положений, касающихся гражданского и гражданского процессуального права, предполагают ограничительное толкование положений Конституции Российской Федерации, согласно которым нотариус подчиняется совместной юрисдикции. Похоже, что в данном случае под нотариусом понимается только «организация нотариальных услуг». Глава 3. Контроль за нотариальной деятельности.Государственный контроль над нотариальной конторой — один из важнейших принципов работы нотариусов латинского типа. Регулируя и контролируя деятельность нотариальной конторы, государство выполняет свою функцию гаранта конституционного права на квалифицированную юридическую помощь. Наличие безупречных правовых механизмов для осуществления контрольных полномочий государством в лице его органов является необходимым условием нормального функционирования нотариуса. Российский нотариус позиционирует себя как нотариус латинского типа, то есть внебюджетный нотариус. Во многом это оправдано закрепленной в законе системой принципов организации нотариальной деятельности в Российской Федерации .

Одним из организационных принципов нотариальной системы латинского типа является принцип независимости нотариуса, который регулирует деятельность нотариуса. В соответствии с этим принципом определяются такие условия осуществления уполномоченным лицом нотариальных функций, при которых никто не вправе влиять на существо принимаемых нотариусом решений, но при этом исполнение нотариусом профессиональных обязанностей находится под жестким контролем соответствующих органов. Можно заметить, что контроль над должностью нотариуса имеет организационный характер и распространяется на значительный круг вопросов: от определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе и наделения полномочиями нотариуса до прекращения полномочий нотариуса, ненадлежащим образом исполняющего свои профессиональные обязанности, или по другим основаниям. Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (с посл. изм. и доп.) (далее — Основы).

установлены три вида контроля в сфере нотариата — контроль исполнения нотариусами профессиональных обязанностей; контроль за исполнением правил нотариального делопроизводства; судебный контроль за совершением нотариальных действий. Помимо редакционных разночтений в обозначении первого вида контроля в рассматриваемых нормативных актах, о втором его виде в Положениях (актах меньшей юридической силы) и вовсе не упоминается, хотя, по всей видимости, должно было быть сделано. Однако в действительности второй тип контроля поглощается первым с его широким толкованием и пониманием. Но существует напрямую затрагивающая деятельность территориальных органов юстиции и верно обозначенная в правовой литературе проблема некоторого противоречия ст. ст.

5 стр., 2111 слов

Наториат. Проблема организации нотариата в Российской Федерации

... Конституция Российской Федерации 1993г., Ст.2, ... В настоящее время помимо нотариусов нотариальные функции осуществляются целым рядом должностных лиц и организаций, например, указанными в ст.185 ГК РФ, ст.ст.37, 38 Основ законодательства РФ о нотариате. ... нотариата носят достаточно общий характер , отражая в целом правовую ситуацию в России. Современное законодательство, в том числе и о нотариате, ...

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/formyi-kontrolya-za-deyatelnostyu-notariusov/

«Список используемой литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/formyi-kontrolya-za-deyatelnostyu-notariusov/

1.Нормативно-правовые акты

1.1.Конституция РФ,

1.2.Гражданско-процессуальный кодекс РФ

1.3.Налоговый кодекс Российской Федерации

1.4.Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1

1.5.Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «»Об исполнительном производстве»»

1.6. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «»О негосударственных пенсионных фондах»»

1.7. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ «»Об инвестиционных фондах»»

1.8.Закон РФ «»Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»» от 27 апреля 1993 г.

1.9.Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. N 146 «»Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации»» ,

1.10.Приказ Министрества юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. N 147 «»Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации»»

1.11.Этический кодекс нотариусов Европы 1995г.

2.Научная и учебная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/formyi-kontrolya-za-deyatelnostyu-notariusov/

2.1.Андропов В.В., Миронов И.Б. Об изменениях, внесенных в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате // Библиотечка «»Российской газеты»» (Москва).

2006.

2.2.П.В. Алексия, Н.Д. Амаглобели. М., Гражданское процессуальное право: России. Учебник. 2006;

2.3. В.Н. Аргунова Комментарий к Основам законодательства РФ о нотариате М., 1996.;

2.4. Вергасова Р.И. Нотариат в России: Учеб. пособие. М., 2003;

2.5. Викут М.А., Зайцев И.М. Гражданский процесс России: Учебник. М., 1999;

2.6.Горбункова И.М. Характеристика правоохранительной деятельности российского нотариуса в сфере наследственных правоотношений. М., 2007.

2.7.Гонгало Б.М., Зайцева Т.И., Крашенинников П.В., Юшкова Е.Ю., Ярков В.В. Настольная книга нотариуса. В 2 т. Издание 2-е, исправленное и дополненное. М.: Издательство «»Волтерс Клувер»», 2004

12 стр., 5699 слов

Органы юстиции Российской Федерации

... 2] , Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации ... полномочия, предусмотренные Основами законодательства РФ о нотариате; сотрудничает с объединениями и организациями адвокатов ... прав граждан. Систематизация законодательства необходима государству для выработки новых законов и иных актов, ...

2.8.Жуйков В.М. Нотариат как институт предупредительного правосудия: единство и различие с судебными органами // Нотариальный вестник. 1998. N 9.

2.9.Зайцева Т.В, Галеева Р.Ф., Ярков В.В. Настольная книга нотариуса: В 2 т. М., 2000.

2.10.

2.11.Зейдер Н.Б. Предмет и система гражданского процессуального права // Правоведение. 1962. N 3

2.12.Казаневич И.Л. Проблемы реформирования нотариата в Российской Федерации // Нотариус. 2002;

2.13.Клячин Е.Н. Конституционная гарантия каждого на получение квалифицированной юридической помощи невозможна без более полного использования потенциала нотариата // Нотариус. 2007;

2.14.Комаров В.В., Баранкова В.В. Нотариат и нотариальный процесс. Харьков, 2000;

2.15.Корсик К.А. Позитивный потенциал российского нотариата // ЭЖ-Юрист. 2004. N 50;

2.16.В.А. Мусина, Н.А. Чечиной, Д.М. Чечота. Гражданский процесс М., 1997;

2.17. Мохов А.А., Колганова С.В., Рабочий П.В. Отечественный нотариат: понятие и сущность // Нотариус. 2007;

2.18.Паршина Т.В. Статья: Судебный контроль за деятельностью нотариусов //»»Нотариус»», 2006, N 6;

2.19.Полтавская Н., Кузнецов В. Нотариат: Курс лекций. М., 1998. С. 11 и др.

2.20.

2.21.Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. М.: Юрид. лит., 1998;

2.22.Прохорова Н. Рассмотрение дел по жалобам на нотариальные действия // Законность. 1998. N 12.;

2.23.Пютцер Х.Я. Нотариат в частноправовой системе // Современный нотариат. Структуры и задачи. Кельн, 1993

2.24.Ралько В.В. Статья: Сущность и содержание правовой деятельности нотариата в современных правовых системах и семьях //»»Бюллетень нотариальной практики»», 2009, N 6

2.25.Романовская О.В.Статья: Нотариальное право: региональный аспект //»»Нотариус»», 2010, N 1

2.26.Румянцева В.Г., Тутинас А.В. Статья: Институт нотариальной деятельности: понятие, сущность, содержание //»»История государства и права»», 2009, N 6;

2.27.Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. М., 2002.;

2.28. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. М., 2001;

2.29.Стешенко Л.А., Шамба Т.М. Нотариат в Российской Федерации: Учебник. М., 2001;

2.30.Тарбагаева Е.Б. Компетенция нотариальных органов (теоретический аспект) // Правоведение. 2000. N 5;

2.31.Тарбагаева Е.Б. Организация и деятельность нотариата в Российской Федерации: Учеб. пособие. СПб., 2006;

2.32.Тарбагаева Е.Б. Нотариат как институт предупредительного правосудия: признаки, функции, форма // Юстиция. 2006. N 1;

2.33.М.К. Треушникова Гражданский процесс: Учебник М., 2003.

2.34. Ю.И. Скуратова, В.М. Семенова Правоохранительные органы Российской Федерации. М., 1998.

2.35.Филимонов Ю. Нотариат — в исключительное ведение Российской Федерации // Российская юстиция. 1997. N 2;

2.36.Черемных И.Г. Российский нотариат: прошлое, настоящее, будущее. М., 1999;

2.37.Черемных И.Г. Теоретические основы независимого нотариата России. М., 2006;

6 стр., 2788 слов

Добровольная сертификация в Российской Федерации

... продукции Федеральные органы по сертификации: Министерство обороны Российской Федерации, СВР России, ФСБ России и ФСТЭК России. Сертификационные испытания проводят аккредитованные испытательные лаборатории. На ... наряду с обязательной необходимо предусмотреть в правилах проведения и добровольную сертификацию. Чтобы успешно проводить сертификации, вновь создаваемой системе необходимо ...

2.38.Черемных И.Г. Становление независимого нотариуса в России как института правоохранительной деятельности: автореферат. дис. … д.ю.н. М., 2007;

2.39.Черемных Г.Г. В России должен быть единый нотариат, подконтрольный государству // Юридический мир. 1998. N 1;

2.40.Черемных Г.Г. Развитие нотариата как системы органов превентивного правосудия // Нотариальный вестник. 1998. N 12;

2.41. Черемных Г.Г., Черемных И.Г. Нотариальное право. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М., 2006;

2.42.Черкасов К.В., Расказчикова А.П.Статья: О некоторых проблемах осуществления территориальными органами юстиции контроля и надзора в сфере нотариата //»»Российская юстиция»», 2010;

2.43.Черников А.Е. Понятие и конституционно-правовая природа нотариата в современной России // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 23;

2.44. Четвериков В.С. Правоохранительные органы. М., 2001;

2.45.М.С. Шакарян. Гражданское процессуальное право России М., 1998;

2.46.Ярков В.В. Нотариат в правовой системе России // Концептуальные материалы по нотариальной реформе в Российской Федерации. СПб., 1997;

2.47.Ярков В.В. Нотариальное право России: Учебник. М., 2003;

2.48. Ярков В.В. Развитие нотариального права в России // Нотариальный вестник. 2003. N 9;

2.49.Ведомости Московской городской Думы. 2006. N 5.

2.50.Концепция проекта Федерального закона от 15 декабря 2009 г. «»О нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации»» // Официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации: http://www.minjust.ru.

3.Материалы судебной практики

3.1.Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 мая 1998 г. N 15-П «»По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 2, 12, 17, 24 и 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате»»