Обязательные работы коап

Курсовая работа

Актуальность темы: Административное право как один из элементов публично-правовой системы отличает помимо других особенностей такой признак, как самодостаточность в том смысле, что его нормы не только регулируют соответствующую часть общественных отношений, но и способны их защитить с помощью охранительных норм. Это подтверждается наличием в орбите административно-правовой отрасли самостоятельного правового института административной ответственности. Более того, охранительные нормы административного права защищают не только административно-регулятивные нормы, но и регулятивные нормы других отраслей правовой системы (финансового, конституционного, земельного, трудового и других отраслей права).

Административная ответственность наступает тогда, когда имеет место факт административно-противоправного поведения, т.е. при совершении административного правонарушения, которое является, по существу, частным случаем юридической патологии, отклоняющегося поведения, принимая форму действия либо бездействия наряду с преступлениями, дисциплинарными проступками и т.д. , а ее меры — это один из самых действенных «антибиотиков» от этой «болезни».

При наличии состава административного правонарушения и отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также оснований для освобождения от административной ответственности, наступает неотвратимость оценки содеянного субъектом административно-противоправного поведения со стороны государства в лице его полномочных органов (должностных лиц).

Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая выражается в применении компетентными органами административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Понятие административного наказания содержится в ст. 3.1 КоАП РФ и предполагает установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения, применяемую в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

5 стр., 2208 слов

Теория административного поведения

... 1. Процесс руководства не предполагает доверия и ответственности руководите­лей Универсальная теория формирования организаций — так назы­ваемая теория Гласиер появилась в результате осуществления дол­госрочного ... которая устанавливается на основе сложившегося взаимодейств В течение ряда десятилетий в теории и практике использовался принцип, согласно которому все виды работ должны быть ...

Административные наказания оказывают значительное влияние на состояние правопорядка в стране, способствуют предупреждению преступлений. Вместе с тем для более успешной борьбы с правонарушениями необходимо знать, насколько результативны эти наказания, какое воздействие они оказывают на сознание и поведение людей, ибо без достоверных данных об эффективности административных наказаний невозможно оптимизировать практику их применения, совершенствовать законодательство об административной ответственности.

Научную базу составили труды отечественных правоведов, посвятивших свои исследования административным наказаниям.

Методологическую основу составляет общенаучный диалектический метод, предполагающий объективность и всесторонность познания исследуемых явлений. Также используются частно-научные методы, применяемые в правоведении: системный, формально-логический, сравнительно-правовой.

Объект: административные наказания.

Предмет: правовая сущность административных наказаний и ее реализация в назначении административного наказания.

Цель работы: всесторонне рассмотреть административные наказания в соответствии с действующим законодательством, рассмотреть порядок назначения административных наказаний.

Задачи работы:

1. Рассмотреть понятие, цели и особенности административного наказания в Российской Федерации.

2. Рассмотреть виды, систему и классификацию административных наказаний.

3. Дать правовую характеристику административным наказаниям в соответствии с действующим законодательством.

4. Рассмотреть основания и порядок назначения административных наказаний.

1,200 руб.

Заключение.

Итак, в ходе работы мы выяснили, что административное наказание — это мера юридической ответственности, назначаемая государством или от имени государства за совершенное административное правонарушение, которое применяется, прежде всего, в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов и уважения прав и свобод других лиц и правопорядка в целом. Оно выполняет также функцию предупреждения совершения правонарушения как лицом, привлекающимся к административной ответственности, так и другими лицами.

Цель административного наказания определена ст. 3.1. КоАП РФ.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Эта особенность основана на конституционном положении, закрепленном в части 2 ст. 21 Конституции РФ.

Федеральным законодательством установлен исчерпывающий перечень видов административных наказаний:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

4 стр., 1659 слов

Административные наказания

... правонарушениях (административной ответственности); б) справедливость административного наказания, то есть соразмерность назначаемого лицу административного наказания характеру совершенного им административного правонарушения, характеру и степени угрозы, созданной охраняемым мерами административной ответственности общественным отношениям; в) индивидуализация административного наказания, то ...

8) дисквалификация.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

При этом следует обязательно учитывать обстоятельства, смягчающие административную ответственность лица, совершившего административное правонарушение.

1,200 руб.

Список использованной литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/obyazatelnyie-rabotyi-koap/

1. Конституция Российской Федерации вступившая в силу 25 декабря 1993 года.

2. Кодекс Российской Федерации Об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 118-ФЗ // СЗ РФ. 2002. N 1. Ст. 1; 2004. N 34. Ст. 3533.

3. Агапов А. Б. Постатейный комментарий к кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2006.

4. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 2005.

5. Бахрак Д.Н. Административное право. Учебник для вузов. М., 2005.

6. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. — «Юстицинформ», 2007 г.

7. Козлов Ю.М. Административное право. Учебник. М., 2006.

8. Комментарий КоАП РФ / Под ред. Э.Н. Ренова. М., 2005.

9. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 2006.

10. Лапач В.А. Система объектов гражданских прав: Теория и судебная практика. СПб., 2005.

11. Максимов И.В. Система административных наказаний по законодательству РФ. Саратов, 2004.

12. Научно-практическое пособие по применению Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации под ред. П.П. Серкова. М., 2006.

13. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Юристь, 2005.

14. Попов Л.Л. Административное право. Учебник. М., 2005.

15. Сорокин В.Д. Правовое регулирование: Предмет, метод, процесс (макроуровень).

СПб., 2003.

16. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. М.: 2006.

18 стр., 8578 слов

Правовой статус уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

... Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", на основании которого и осуществляется законодательное регулирование данного института. Ввиду новизны института омбудсмана для российского конституционного права основными источниками для написания работы ... в правовое государство, основанное на уважении прав человека и верховенстве права, ответственности государства перед обществом, с одной ...

1,200 руб.