Финансовая система состоит из финансовых институтов, которые осуществляют регулирование финансовых отношений, а именно финансовых категорий, финансовых звеньев и сфер, финансовых инструментов. К финансовым инструментам относится налоговая система и налоговые сборы, а также государственный кредит.
Помимо функционального
Финансовая система субъекта Федерации, как уже указывалось выше, внутренне структурирована. Основными подзвеньями общегосударственных финансов на региональном уровне являются консолидированный бюджет субъекта Федерации, государственные внебюджетные фонды, государственный кредит.
Бюджетная система субъекта Российской Федерации.
Бюджетный кодекс РФ (ст.6) определяет бюджетную систему Российской Федерации как «основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов». Бюджет государства, а государство призвано выражать интересы общества, в силу необходимости является как бы связующим звеном всех финансовых отношений, в значительной мере и общества в целом. Бюджетная система — это посреднический механизм, обеспечивающий интересы развития производственно-трудовой сферы, социальной сферы и сектора домашних хозяйств (населения) [17].
Целеполагающей функцией бюджетной системы является выполнение роли механизма, обеспечивающего своевременное и точное поступление денежных средств для получения бюджетополучателями необходимого качества и количества ресурсов, требующихся для стабильного существования и развития государства.
Общие принципы организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации установлены
Каждый субъект Российской Федерации (в соответствии со ст. 15 БК РФ) имеет собственный бюджет. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) — форма образования и
Место финансового права в системе российского права
... в финансовых ресурсах. По своему материальному выражению финансы представляют собой денежные фонды государства, его территориальных подразделений (субъектов Федерации, ... отношений в Российской Федерации. ... в состав финансов звеньев (институтов) в их взаимосвязи образует финансовую систему страны. Реализация стоящих перед государством задач связана с необходимостью использования финансовой системы. В ...
В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [1](далее — Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»), и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Государственные внебюджетные фонды. В финансовой системе Российской Федерации государственные
Создавались они в связи с необходимостью выделения жизненно не- обходимых для общества расходов в самостоятельную группу и обеспечение их источниками доходов. На территории субъектов Российской Федерации действуют отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Пенсионный фонд Российской Федерации. Был образован в соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года. Его деятельность регламентируется Положением о Пенсионном фонде. Бюджет Пенсионного фонда подготавливается и утверждается в качестве федерального закона в соответствии с Постановлением Правительства РФ. В Законе о бюджете Фонда утверждается общая сумма расходов по направлениям.
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) создан в целях обеспечения
Фонд обязательного
Бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации рассматриваются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации.
Государственный кредит включается в финансовую систему в силу того, что этот вид кредита направлен на цели покрытия дефицита государственного бюджета, обеспечения устойчивости государственных финансов, расчеты по нему осуществляются за счет бюджетных средств.
Сущность, объекты и субъекты конституционно-правовых отношений
... курсовая работа. Объектом данной курсовой работы является конституционно-правовое отношение в целом, его виды, структура и особенности. Задачей работы является раскрытие содержания понятия конституционно-правовых отношений, установить субъекты конституционно-правовых отношений. Поэтому первостепенное внимание уделено понятию конституционного ...
Финансы системы страхования. Переход к рыночным отношениям предопределил появление множества
Система страхования является самостоятельным звеном финансовой системы России. Статья 2 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ред. от 21.07.2005) определяет страхование как отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками.
В настоящее время во всем мире, независимо от политического устройства и уровня экономического развития того или иного государства, финансы вступили в очередной период своего развития, связанный с многозвенностью финансовых систем, высокой степенью их воздействия на экономику и большим
Финансовые отношения, таким образом, порождаются общественными потребностями, а не деятельностью государства, которое само, по выражению К.Маркса, «есть продукт общества на известной ступени развития». Именно общественные условия, а не деятельность государства служат основой существования финансов.
Местом возникновения финансовых отношений является вторая стадия воспроизводственного процесса, где происходит распределение стоимости общественного
Финансовые аспекты банкротства предприятий
... случаев в банкротстве предприятий виноваты некомпетентные менеджеры [11]. Основной целью курсовой работы явилась раскрытие финансовых аспектов банкротства предприятий и обзор российского законодательства о банкротстве. Для достижения ... политики, предпринимательской деятельности и прочих проявлений регулирующей функции государства. 3. Усиление международной конкуренции в связи с развитием научно ...
Распределительные отношения — часть
Первоначальной сферой возникновения финансовых отношений являются процессы первичного распределения стоимости общественного
С помощью финансов осуществляется вычленение в составе выручки от реализации продукции прибыли, отчислений на социальное страхование, амортизационных отчислений и др., что отражает процесс распределения стоимости в
Следовательно, на первом этапе пропорции распределения стоимости общественного
Итак, финансовые отношения по природе являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется прежде всего по субъектам.
1.2 Основные звенья финансовой системы Российской Федерации
В 1991-1992 гг. в России произошла смена политических ориентаций. В стране было объявлено о переходе на рыночные отношения, проведении в экономике рыночных реформ.
Был взят курс на либерализацию экономики. Правительство РФ объявило об освобождении (либерализации) цен от государственного регулирования с 1 января 1992 г. Одновременно Правительство стало
На месте государственных предприятий возникли различного рода акционерные общества, фирмы с иностранным капиталом, арендные и малые предприятия. Возникли структуры рыночной экономики: коммерческие банки, биржи, фонды, фирмы, концерны и т. п. Стало сокращаться производство [21].
Оценка рыночной стоимости имущества и недвижимости предприятия
... так и необходимостью роста инвестиций. Актуальность данной работы заключается в том, что недвижимое имущество играет особую роль в экономической и социально-культурной жизни общества страны, выступая ... кредита в банке под залог стоимости тех или иных активов, акций, доли участия или предприятия в целом. В условиях развития рыночной экономики оценка недвижимости приобретает все большее значение. ...
В условиях упадка производства образовался товарный дефицит. Либерализованные цены стали резко расти, вызывая социальное недовольство. Началась безудержная инфляция. Сократились расходы
Государственное регулирование экономики в период рыночных реформ было малоэффективным. Рыночная экономика усилила роль финансов на микроуровне и ослабила роль финансов в развитии экономики на макроуровне. Финансовая политика стала неустойчивой, зависящей от кризиса.
Но, тем не менее, в финансовой политике государства с 1999 г. стали проявляться перспективные направления, которыми предусмотрено:
- добиться снижения дефицита бюджета путем регулирования налогообложения предприятий и граждан, таможенных тарифов, уменьшения государственных расходов на содержание аппарата управления. Принять меры для установления размера первичного профицита федерального бюджета на уровне 2,5-3% ВВП;
- упорядочить и упростить систему налогообложения предприятий и физических лиц, значительно сократить количество налогов;
- снизить уровень инфляции, создать свободу предприятиям в выборе предпринимательской деятельности;
- оживить промышленное и сельскохозяйственное производство в стране, расширить подготовку специалистов, способных оживить производство и финансовые отношения;
- поднять роль банков и других кредитных учреждений в мероприятиях по стабилизации экономики. Для этого следует провести реформирование банковской системы с тем, чтобы целью банков было не извлечение максимальной прибыли в своих корыстных интересах, а обслуживание предприятий и населения за минимальную плату;
- упорядочить систему кредитных отношений. Развитие кредитных отношений должно служить расширению производства и сферы услуг;
- осуществить концентрацию в руках государства (в федеральном бюджете) значительной части финансовых ресурсов страны для финансирования общегосударственных мероприятий в производственной и непроизводственной сферах;
- обеспечить в перспективе социальную направленность государственного бюджета, выделение финансовых ресурсов на социальные потребности [13].