Административно-правовые меры пресечения и предупреждения массовых беспорядков

В последнее время в России вновь остро встала проблема регулярно происходящих массовых беспорядков. Непростая политическая ситуация, сложившаяся в последнее время в стране; последствия мирового экономического кризиса и вызванные ими проблемы реформирования общественных институтов в Российской Федерации — это факторы, негативное влияние которых на условия жизни граждан во многом неизбежно. Недостаточное развитие демократической системы волеизъявления заставляет граждан выходить на митинги и пикетирования, как на организованные в законном порядке так и несанкционированные. Последние, ввиду ряда различных причин, часто перерастают в массовые беспорядки.

Так, по данным МВД России, в период с 8 января по 31 августа 2007 г. в 73 субъектах Российской Федерации состоялись 1292 протестные акции, в которых приняли участие 317,5 тыс. чел. Наибольшее количество протестных акций состоялось в Москве (66/3,1 тыс. чел.), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (52/3,6 тыс. чел.), Московской (46/7,2 тыс. чел.) и Новосибирской (42/5,3 тыс. чел.) областях.

В числе массовых акций преобладают митинги (963), пикетирования (254), блокирования автомагистралей, дорог и улиц (53), собрания (13) и шествия (7).

Предотвращены 7 попыток перекрытия автомагистралей, дорог и улиц, связанных с повышением тарифов на услуги ЖКХ. Наибольшее количество акций блокирования состоялось в Амурской области (2/2,8 тыс. чел.).

Для непосредственного участия в обеспечении общественного порядка и безопасности при массовых мероприятиях были задействованы 46,8 тыс. сотрудников органов внутренних дел.

Мaccовые беcпорядки являются опacным преступлением, деcтабилизиpующим обстановку в районах проживания граждан, подрывающим основы общества и государства, нарушающим нормальную жизнедеятельность граждан, работу предприятий, учреждений, организаций. Массовые беспорядки могут возникнуть в одном или нескольких городах, районах, населенных пунктах, одновременно или последовательно на территории рecпублики, края, oблaсти, в oтдельных мecтнoстях, на объектах железнодорожного, воздушного, водного транспорта, в исправительно-трудовых учреждениях. Opгaны внутренних дeл , внутренние войскa МBД РФ в пределах своей компетенции выполняют задачи по предупреждению и пресечению массовых беспорядков на основе Конституции РФ, законов, указов Президента других правовых актов.

13 стр., 6265 слов

Граждане РФ как субъекты административного права (2)

... менее важных прав. Целью курсовой работы является исследование граждан РФ как субъектов административного права. Задачи курсовой работы складываются из анализа административно-правового статуса гражданина РФ, характеристики прав, свобод и обязанностей граждан РФ по административному праву. При подготовке курсовой работы были использованы ...

Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления правоохранительными органами деятельности по пресечению и предупреждению массовых беспорядков.

Предметом являются проблемы реализации механизма охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий.

Цель работы — рассмотреть организацию и тактику пресечения и предупреждения массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить понятие массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка.

2. Охарактеризовать факторы, влияющие на возникновение массовых беспорядков.

3. Рассмотреть организацию и тактику действий правоохранительных органов по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка.

1. Понятие массовых беспорядков. Правовые основы деятельности правоохранительных органов по предупреждению и пресечению массовых беспорядков

Массовые беспорядки как противоправное явление представляют собой правонарушения, совершаемые одновременно большим количеством людей, на значительной территории, и сопровождающиеся погромами, поджогами, разрушениями и др. Толпа может быть как случайной, так и специально собравшейся, возглавляемой или побуждаемой к действиям группой зачинщиков. Массовые беспорядки относятся к числу чрезвычайных обстоятельств, значительно осложняющих оперативную обстановку, представляют большую общественную опасность, нарушают нормальный ритм жизни общества, вызывают широкий общественный резонанс. Участники массовых беспорядков, как правило, стараются подорвать авторитет представителей власти, оклеветать, вызвать сомнения в правомерности действий власти. При массовых беспорядках действия толпы выражаются в погромах, разрушениях, поджогах, самосудах, вооруженном сопротивлении представителям власти, разрушении зданий и других подобных действиях.

Законодатель не определил, какое количество людей необходимо для признания беспорядков массовыми. Следует полагать, что количество людей для наличия данного признака объективной стороны состава должно быть достаточным, чтобы в любой момент перекрыть движение транспорта, пешеходное движение, сорвать проведение массового мероприятия, нарушить работу различных учреждений и организаций, т.е. контролировать положение на определенной значительной территории. Групповые нарушения общественного порядка по своим признакам сближаются с МБ, но отличаются следующими признаками:

  • Массовые беспорядки охватывают, как правило, населенный пункт или часть его. ГНОП более локальны.
  • Не сопровождаются погромами, поджогами, разрушениями.
  • Менее продолжительны по времени.
  • Массовые беспорядки направлены на подрыв основ государственного управления и общественной безопасности, а ГНОП — против общественного порядка.

В соответствии с Законодательством Российской Федерации деятельность по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков возложена на органы внутренних дел, органы Федеральной Службы Безопасности России, а также внутренние войска Министерства внутренних дел. Кроме того, в исключительных случаях, например при введении в отдельных местностях режима Чрезвычайного положения, вызванного возникновением массовых беспорядков, к их пресечению и ликвидации последствий также могут привлекаться Вооруженные Силы России.

10 стр., 4911 слов

Рота полка оперативного назначения ВВ МВД России в специальной ...

... по пресечению массовых беспорядков в населенном пункте воинские части (подразделения) внутренних войск могут привлекаться к: оказанию помощи органам внутренних дел в локализации очагов массовых беспорядков; ... и другие мероприятия. Порядок работы командира по организации действий войск определяется сложившейся обстановкой наличием времени, а также порядком работы руководителя специальной операции ...

Правовую основу деятельности органов внутренних дел по пресечению и предупреждению массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка составляют Федеральный закон «О полиции», Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и т. д. Массовые беспорядки являются преступлением, предусмотренным статьёй 212 Уголовного кодекса. Кроме того, в подавляющем большинстве случаев, массовые беспорядки сопровождаются и иными противоправными деяниями, такими как хулиганство (статья 213 УК РФ), вандализм (статья 214 УК РФ), нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (статья 20.2 КоАП РФ), блокирование транспортных коммуникаций (статья 20.18 КоАП РФ).

Поскольку на органы внутренних дел возложены обязанности по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, полиция в пределах своей компетенции осуществляет деятельность по пресечению и предупреждению массовых беспорядков (МБ) и групповых нарушений общественного порядка (ГНОП).

Деятельность по предупреждению МБ и ГНОП, выражающаяся в сборе сведений о готовящихся общественно — опасных деяниях, розыск лиц, причастных к подготовке МБ и ГНОП, и осуществление прочих мероприятий, направленных на предотвращение совершения указанных деяний, осуществляется подразделениями уголовного розыска, ОБЭП, участковыми уполномоченными полиции, а также, следственными органами при органах внутренних дел.

Принятие мер к пресечению возникающих МБ и ГНОП осуществляют подразделения органов внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, такие как патрульно — постовая служба, дорожно — патрульная служба государственной инспекции по безопасности дорожного движения, подразделения вневедомственной охраны, отряды особого назначения.

Деятельность органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка регламентируется также и ведомственными нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, такими как Устав патрульно — постовой службы милиции общественной безопасности ( глава VIII. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при проведении массовых мероприятий и чрезвычайных ситуациях).

массовый беспорядок пресечение охрана

2. Причины и условия возникновения массовых беспорядков

Значительное число массовых беспорядков возникает при проведении различного рода массовых мероприятий, таких как пикетирования, митинги, шествия, концерты, спортивные мероприятия, и т. д. Для того, чтобы рассмотреть причины возникновения МБ и ГНОП в данном случае, необходимо определить виды массовых мероприятий и факторы, оказывающие влияние на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при их проведении.

В настоящее время различные массовые мероприятия являются одной из популярных форм общественной активности и досуга населения и удовлетворяют потребности личности в непосредственном приобщении к политической жизни, достижениям спорта, культуры, искусства. Реализация конституционных прав и свобод граждан в условиях демократии в значительной мере связана с их активным участием в различных массовых мероприятиях, проводимых государственными органами, политическими партиями и движениями, а также различными профсоюзными, спортивными, культурными, религиозными и иными организациями.

2 стр., 910 слов

Обеспечение общественного порядка при проведении массовых мероприятий

... России, отряды милиции специального назначения и др. Охрана общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий заключается в проведении следующих организационных мероприятий: Организационные мероприятия органов внутренних дел по обеспечению охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий в подготовительный период включают уяснение задачи, ...

Массовые мероприятия, как правило, доступны большому количеству граждан и проводятся на улицах, площадях, в общественных зданиях, концертных залах, на спортивно-зрелищных сооружениях, специальных трассах и в других общественных местах городов и населенных пунктов.

Организуемые по инициативе общественных и самодеятельных организаций, граждан различные собрания, митинги, уличные шествия и демонстрации должны четко отграничиваться от иных массовых мероприятий.

Массовое мероприятие — это совокупность действий явлений социальной жизни, в которых совершаются действия с участием большого количества граждан с целью удовлетворения политических, духовных, физических и иных потребностей. Они являются формой реализации прав и свобод, а также социального общения между людьми и способом выработки единства установок личности, коллектива и общества в целом. Изучение практической деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий позволяет условно разделить все массовые мероприятия по следующим признакам: по содержанию, значимости, периодичности, месту, способу возникновения, возможности участия различных слоёв населения.

По содержанию массовые мероприятия делятся на:

  • общественно-политические (собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации, съезды, конференции, выборы депутатов, встречи и проводы правительственных делегаций и др.);
  • культурно-зрелищные (фестивали, карнавалы, профессиональные праздники, народные гуляния и др.);
  • спортивные (олимпиады, спартакиады, универсиады, соревнования по различным видам спорта и т. д.).

По способу возникновения — организованные, спонтанные.

По возможности участия — общедоступные, ограниченные количеством или социальным статусом участников, допускающие наличие в зоне проведения неорганизованного населения.

Массовым мероприятиям присущи следующие специфические особенности:

  • нарушение обычного режима жизни района, города или страны в целом;
  • действие большого количества людей на ограниченной территории;
  • возможность скоротечного изменения оперативной обстановки;
  • стихийное формирование определенных «неформальных» группировок, оказывающих отрицательное влияние на состояние общественного порядка и безопасности и способных совершать различные правонарушения;
  • повышенная опасность возникновения групповых нарушений общественного порядка, массовых беспорядков, пожаров, разрушений конструкций, сооружений, других непредвиденных обстоятельств, создающих угрозу общественному порядку и безопасности;
  • возможность причинения ущерба предприятиям, организациям, личным интересам граждан и др.

Проведение наиболее значимого массового мероприятия (городского, районного, регионального или общегосударственного масштабов) связано со структурной перестройкой деятельности служб и подразделений органов внутренних дел (создание специальных органов управления -оперативных штабов, пунктов управления, различных групп; наличие дополнительных задач, которые приходится решать сотрудникам органов внутренних дел и другим гражданам и организациям, участвующим в охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий).

13 стр., 6022 слов

Формирование имиджа на примере органов внутренних дел

... России необходимо активно использовать современные пиар-технологии, направленные на повышение имиджа сотрудников органов внутренних дел. В средствах массовой информации иногда ... органы, так и на общественные институты, дали толчок к их развитию. Вместе с тем у граждан остались серьезные претензии к работе органов внутренних дел. Сегодня МВД ...

При этом дополнительно привлекаются силы и средства, изменяется режим работы личного состава и т. п.

При проведении массовых мероприятий формируются контактные группы, именуемые публикой. Гражданам, образующим эти группы, присуща определенная мера психического воздействия и сопереживания, обусловленная наличием общего интереса к проводимым мероприятиям. Однако под влиянием неблагоприятных воздействий поведение таких групп может принять более сложные формы, что зачастую является одной из причин возникновения массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка. На возникновение МБ и ГНОП оказывает влияние внеколлективное поведение внешне неорганизованных групп (толпы), отличающихся высокой степенью приспособления к складывающимся ситуациям, некритичным восприятием и подражанием действиям других лиц, а также проявлением крайней эмоциональности и единодушием действий. Формируясь под влиянием различных ситуаций, толпа не имеет заранее обозначенных и организованно оформленных взаимосвязей, предварительно распределенных между участниками ролей.

Решающее воздействие на возникновение и распространение массовых беспорядков и ГНОП оказывает поведение экспрессивных групп, которые возникают и формируются в основном во время спортивных и культурно-зрелищных массовых мероприятий. Значительную часть названных групп составляют не истинные болельщики (во время спортивно — массовых мероприятий) и ценители искусства (на различного рода концертных и иных зрелищных мероприятиях), а лица, испытывающие чрезмерные и искаженные чувства пристрастия, любители «острых» ощущений. Такие лица могут совершать дерзкие антиобщественные действия, которые, провоцируют ответные реакции, становясь таким образом «катализатором» конфликтных ситуаций, приводящих к возникновению массовых беспорядков.

Среди прочих условий возникновения МБ и ГНОП при проведении массовых мероприятий можно выделить несоответствующую организацию места проведения мероприятия (например, несоответствие числа посадочных мест на стадионе количеству проданных билетов), а также неприятие во внимание социальных, этнических, культурных особенностей населения, проживающего в местах проведения религиозных, общественно — политических и культурно — развлекательных мероприятий.

Для охраны общественного порядка в местах проведения массовых мероприятий большое значение имеют техническое оборудование и благоустройство мест размещения участников и зрителей с учетом возможности различных вариантов их поведения в обычных и экстремальных ситуациях. Так, в условиях открытой местности зрители размещаются, как правило, произвольно, неравномерно, а поэтому на отдельных участках могут складываться сложные ситуации. В этих случаях надежная охрана общественного порядка обеспечивается установлением в местах чрезмерного скопления людей специальных ограничений (оцепление, ограждение, металлические барьеры и т. п.).

17 стр., 8008 слов

Разработка мероприятий по защите поверхностных водных объектов ...

... же этот природный ресурс нуждается в защите. Охрана вод представляет собой деятельность людей, направленную на сохранение, ... наведению порядка в своих внутренних водоемах. С одной стороны, они разработали мероприятия по предотвращению или ликвидации ... соединений, сбрасываемых предприятиями пищевой промышленности, автомобильного транспорта, общественного питания, торговли. Причем, если в настоящее время ...

Кроме собственно конфликтных ситуаций, вызванных вышеуказанными причинами, массовые беспорядки при проведении массовых мероприятий могут возникать в результате различного рода технических неисправностей, аварий, террористических актов, опасных природных явлений.

Таким образом, подводя итог сказанному, можно сказать, что учет указанных факторов позволяет успешно решать задачи по охране общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий, что в значительной мере позволяет не допустить возникновение массовых противоправных действий.

3. Деятельность органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых беспорядков при проведении массовых мероприятий

Предупреждение и пресечение массовых противоправных действий реализуется преимущественно в процессе административной деятельности органов внутренних дел. В научной литературе принято различать две стороны рассматриваемой деятельности:

  • внутриорганизационную, направленную на обеспечение ее функционирования и проводимую внутри служб, подразделений и аппаратов органов внутренних дел;
  • внешнюю, протекающую вовне ее и выражающуюся в непосредственной охране рассматриваемых общественных отношений и принятии предусмотренных законодательством мер воздействия.

В соответствии с указанным утверждением, применительно к теме исследования, нормативные акты, составляющие правовую основу деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых противоправных действий, автор разделил на две основные группы:

  • нормативные акты, регламентирующие непосредственно деятельность органов внутренних дел по выполнению возложенных на них обязанностей и реализации предоставленных им прав по охране общественного порядка и борьбе с преступностью во время массовых противоправных действий;

— нормативные акты, которые обязаны соблюдать граждане в процессе массовых выступлений, а также предусматривающие ответственность за массовые противоправные действия, совершаемые гражданами. Изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность государственных органов, в том числе и органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых противоправных действий позволило утверждать, что эти нормативные акты весьма разнообразны по юридической природе, времени и сферам действия, адресатам и субъектам, их применяющим, характеру, содержанию, направленности и степени регулятивного воздействия на решение возникающих задач.

Исследование теоретических основ процесса управления силами и средствами органов внутренних дел в предупреждении и пресечении массовых действий противоправного характера, анализ специальной литературы дал возможность разработать алгоритм неотложных действий сотрудников органов внутренних дел при выявлении на территории его ответственности незаявленной акции гражданского протеста.

Анализ опыта практических работников органов внутренних дел по пресечению массовых противоправных действий позволяет определить следующие направления воздействия на людей, участвующих в массовых противоправных действиях: силовое, ведение переговоров, эмоционально-психологическое.

Далее, исследование позволило выделить основные направления деятельности органов внутренних дел по предупреждению массовых противоправных действий: эффективное наблюдение за динамикой изменений обстановки в районе; обмен информацией и тесное взаимодействие органов внутренних дел с органами власти, местного самоуправления, другими правоохранительными органами; активная профилактическая работа с населением по месту жительства и в трудовых коллективах, а также с негосударственными общественными организациями; создание оперативных позиций в экстремистских либо потенциально экстремистских организациях.

8 стр., 3906 слов

Внутренняя и конвойная стража Российской империи

... реферата. Задачи: изучение предпосылок и история создания внутренней и конвойной стражи Российской империи Анализ деятельности внутренних войск Российской империи. внутренняя конвойная стража российская Глава 1. Внутренняя стража Российской империи 1.1 Корпус внутренней стражи Российской ... имеющими право призыва войск для подавления массовых волнений, являются губернаторы и городничие. Законом ...

Что касается деятельности полиции непосредственно при возникших противоправных действиях массового характера, а также при создавшейся угрозе их возникновения, выделяют следующие действия нарядов полиции:

  • Внимательное изучение обстановки и лиц, участвующих в мероприятии, своевременный доклад старшему наряда о всех обстоятельствах, способных вызвать или способствовать ГНОП, МБ и при возможности устранять их;
  • Быстро и решительно реагировать на факты хулиганских проявлений, с тем, чтобы не допустить разрастания беспорядков.

Старшему или дежурному ОВД наряд полиции выявляет и докладывает:

  • Характер, место и время возникновения инцидента,
  • На какой почве он возник или назревает,
  • Количество и контингент участников,
  • Количество собравшихся и их отношение к происходящему.

После начала МБ:

  • Немедленно сообщить дежурному по ОВД о начале МБ;
  • По согласованию с дежурным по ОВД изменить дислокацию с учетом возможности оказания помощи другими нарядами по защите особо важных государственных объектов;
  • Решительно пресекать преступления, обеспечивать защиту населения, необходимую помощь пострадавшим.

Основным органом управления силами и средствами по пресечению МБ является оперативный штаб. Его работа организуется по заранее разработанному типовому плану.

Тактически правильные действия нарядов полиции позволяют в некоторых случаях предотвратить начало противоправных действий массового характера, а в условиях начавшихся массовых Б позволяют выполнять свой служебный долг с минимальными потерями.

Согласно плана личный состав ОВД делится на группы, основными задачами которых являются:

  • Выявление, задержание и привлечение к ответственности организаторов и активных участников МБ;
  • Рассредоточение толпы;
  • Ликвидация последствий МБ.

Группа оперативного информирования:

Создается из работников УР, ОБЭП; ведет сбор информации, контрпропаганду. Возможно использование автотранспорта, патрульных вертолетов.

Группа оцепления:

Части ВВ МВД, ППС, ГАИ. Задача — локализация МБ.

Группа рассредоточения:

Спецподразделения ВВ, ОМОН, ППС. Задачи — задержание организаторов и активных участников, рассредоточение толпы. Выделяются группа применения спецсредств, группы изъятия, конвоирования.

Группа технической поддержки

Пожарные части, броне. группы ВВ МВД, ОМОНа. Задачи — рассредоточение толпы, пожарные — тушение пожаров.

Группа документирования:

Сотрудники дознания, следствия, УР, ОБЭП, участковые уполномоченные.

При знании и неукоснительном выполнении своих обязанностей, при слаженном действии всех групп, массовые беспорядки и групповые нарушения общественного порядка возможно локализовать и пресечь, обеспечив при этом задержание организаторов и активных участников массовых противоправных действий.

6 стр., 2737 слов

Информационно-аналитическое обеспечение правоохранительных органов ...

... работы исследовательские раскрыть понятие информационно-аналитической деятельности и определить ее место в системе управления; провести анализ общих принципов организации информационно-аналитического обеспечения в правоохранительных органах Российской Федерации; рассмотреть особенности информационно-аналитического обеспечения деятельности правоохранительных органов Российской Федерации; ...

После ликвидации МБ патрулирование территории осуществляют усиленные наряды полиции. Возможно привлечение к патрулированию частей внутренних войск, введение комендантского часа. Решением начальника ОВД личный состав может быть переведен на 12-часовой рабочий день без выходных. В пределах своих полномочий наряды милиции обеспечивают работу технических служб по ликвидации последствий МБ, оказание доврачебной помощи пострадавшим, устанавливают очевидцев совершенных преступлений, выявляют и задерживают причастных к их совершению лиц. С задержанными проводит работу СОГ, используя видео-фотоматериалы группы оперативного информирования.

Заключение

Анализ социально-экономического положения населения страны позволяет сделать вывод о том, что в ближайшие годы проблемы, обусловливающие противоправные действия массового характера, не будут разрешены в полном объеме, а, следовательно, органам внутренних дел, возможно, придется еще не раз столкнуться с указанными антисоциальными проявлениями и противодействовать им.

Необходимость выявления и изучения проблем управления деятельностью органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых действий противоправного характера обуславливается, на наш взгляд, следующими обстоятельствами. Прежде всего, очевидно, что для эффективного предупреждения и пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка, незаконных забастовок сотрудники органов внутренних дел должны иметь необходимые навыки, знания и опыт, которые дадут им возможность правильно ориентироваться в соответствующих экстремальных ситуациях и на должном уровне выполнять стоящие перед ними задачи по обеспечению правопорядка. Более того, взаимодействие сотрудников органов внутренних дел с иными правоохранительными органами по предупреждению и пресечению массовых противоправных действий происходит недостаточно эффективно, что не способствует выполнению стоящих перед ними задач.

Сказанное, обуславливает актуальность данного исследования, что, в свою очередь, требует разработки теоретических и прикладных аспектов деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению массовых противоправных действий. В центре таких исследований должны быть как организационно-правовые проблемы, так и проблемы концептуального совершенствования деятельности органов внутренних дел в указанной сфере. Таким образом, эффективная деятельность правоохранительных органов по предупреждению и пресечению массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка зависит от точности определения их причин и условий возникновения. В этой связи в работе даётся определение массовых мероприятий как крупных общественно-политических, спортивных, культурных и иных мероприятий, привлекающих большое количество участников, гостей и местного населения, которые обычно проводятся в городах и иных поселениях, а также могут охватывать прилегающие к ним населенные пункты и территории.

12 стр., 5699 слов

Органы юстиции Российской Федерации

... юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по ... и внутренней политики. Функции по ... для центральных органов федеральной исполнительной власти; взаимодействует с соответствующими образовательными учреждениями в подготовке юридических кадров; участвует в правовом просвещении граждан, в том числе с использованием средств массовой ...

Организация надлежащего общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий — это комплексная задача, решение которой во многом зависит от четко продуманных, скоординированных действий государственных органов, общественных организаций, граждан, которые в пределах своей компетенции несут ответственность за создание соответствующих условий для успешного проведения массового мероприятия. Лишь объединение и согласование их усилий позволит рационально распределить силы и средства, будет способствовать успешному решению определенных задач.

Следует отметить, что основной объем работы и ответственность за организацию общественного порядка и обеспечение общественной безопасности возложены на такие службы и подразделения органов внутренних дел, как подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, внутренних войск МВД России, полиции специального назначения и др.

Список использованных источников и литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/presechenie-massovyih-besporyadkov/

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 (с изм. и доп. на 30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. — 2009. — №4. — Ст. 445.

2. О чрезвычайном положении: Федеральный Конституционный закон Российской Федерации от 30.05.2001 № 3-ФКЗ

3. О полиции: Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 №3-ФЗ //Консультант Плюс. — [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/

4. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 21.04.2011г. № 71-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2011. — № 7. — Ст. 905.

5. Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) от 13.06.1996 № 63-ФЗ

6. Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях //Российская газета. -2004. -23 июня

7. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 15. Ст. 769; 1993, № 2. Ст. 77.

8. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР.1991,№22.Ст.773.

9. Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности Российской Федерации. Утвержден приказом Министра внутренних дел Российской Федерации. Глава VIII. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности при проведении массовых мероприятий и чрезвычайных ситуациях

Учебная и научная литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/presechenie-massovyih-besporyadkov/

10. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник /Под ред. А.П. Коренева. — М.: Московская академия МВД России, «Щит-М», 2002. — 362.

11. Деятельность сотрудников органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельств. Сборник научных трудов. — Волгоград: ВА МВД России,2006.

12. Звягин М.М. Административно-правовые средства охраны общественного порядка и права граждан на проведение публичных мероприятий в Российской Федерации // Современное право. — 2007. — № 10.

13. Косяченко В.И. Особенности организации охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий // Сайт МВД / www.mvd.ru/press/release/4302

14. Чичин С.В. Организационно-тактические основы несения службы подразделениями ОВД по охране и обороне особо важных объектов: Учебно-методическое пособие. — М.: ЦОКР МВД России, 2006.