Формирование имиджа на примере органов внутренних дел

Для функционирования любой социальной системы необходимы институты, поддерживающие нормативный порядок и закон в обществе. Функции этих правоохранительных институтов напрямую зависят от социально-политической и идеологической ситуации в обществе. В советском обществе в течение десятков лет правоохранительные органы играли роль одного из элементов репрессивной системы социального контроля, обеспечивающей стабильность и легитимность существовавшего режима. Однако в разные десятилетия государственное влияние на эти органы было различным, что, в свою очередь, и оказало негативное влияние на функционирование данного института сегодня.

Социально-экономические и политические изменения, происходящие в последние годы в России, оказали определенное влияние как на правоохранительные органы, так и на общественные институты, дали толчок к их развитию. Вместе с тем у граждан остались серьезные претензии к работе органов внутренних дел.

Сегодня МВД России необходимо активно использовать современные пиар-технологии, направленные на повышение имиджа сотрудников органов внутренних дел.

В средствах массовой информации иногда все еще муссируются стандарты противоправного поведения, при помощи черных пиар-технологий формируется негативный образ сотрудника правоохранительных органов.

Для исправления ситуации необходимо проводить широкомасштабные информационные кампании по пропаганде правоохранительной деятельности, содействия органам внутренних дел и активного участия общественности в обеспечении правопорядка. Чтобы граждане увидели в сотрудниках МВД защитников интересов общества и государства. И как итог — возрос уровень доверия населения к милиции.

Степень разработанности проблемы.

На сегодняшний момент наблюдается активный рост исследований, посвященных проблемам имиджа, в том числе, формированию имиджа организации. В данном направлении работают такие отечественные ученые как: Е.А. Петрова, А.Ю. Панасюк, Е.Б. Перелыгина, В.М. Шепель и др.

Но, несмотря, на достаточно большое количество исследований по вопросам формирования имиджа, анализ степени изученности данной проблемы свидетельствует о том, что на современном этапе развития науки, вопросам формирования позитивного имиджа органов внутренних дел уделяется еще недостаточно внимания, в связи с чем, необходимы дальнейшие исследования в этой области.

Объектом курсовой работы является деятельность связей с общественностью.

Предметом — формирование имиджа в органах внутренних дел.

4 стр., 1952 слов

Имидж и репутация организации

... образ можно разложить на многие составляющие - внутренние корпоративные связи, внешний имидж и репутацию компании, ее взаимодействие с клиентами и много другое. Гармоничное сочетание этих компонентов ... взаимосвязь внутреннего и внешнего видов имиджа : так изменение восприятия обществом предприятия быстро отражается на отношении служащих и рабочих к себе и к фирме. Внешние функции имиджа включают: ...

Цель курсовой работы — исследовать формирование имиджа в органах внутренних дел.

Достижение поставленной цели обусловлено решением следующих задач:

1. Раскрыть понятие и сущность имиджа.

2. Проанализировать имидж и применение ПР-технологий в работе органов внутренних дел.

  • Рассмотреть применение связей с общественностью по формированию имиджа на примере УВД по Мурманской области.

Методы исследования. В процессе исследования использовались такие общенаучные методы как, анализ и синтез, метода познания и др.

Теоретической базой для курсовой работы послужили учебные материалы в области связей с общественностью таких авторов как Алешина И. В., Панкратов Ф. Г. , Королько В. Г. и др.

Структура работы: введение, три главы, заключение, библиографический список.

Глава 1. Исследование сущности имиджа

1.1 Понятие имиджа

имидж общественность управление внутренний

Свою актуальность проблематика, связанная с имиджем, приобрела в XIX веке, когда особенно активно стали развиваться демократические институты, прежде всего, институт всеобщих свободных выборов. Судьба правительства стала напрямую зависеть от того, как оно само и его деятельность воспринималось избирателями. Неспособность изменить реальность согласно представлениям граждан о том, какой она должна быть, либо убедить их, что происходящее есть лучший вариант развития событий из всех возможных, оканчивалось, как правило, сменой правящих элит. Поэтому естественно, что проблема построения идеальных образов (сложившейся ситуации, правительства и прочих элементов социальных отношений) и внедрения их в массовое сознание приобрела решающее значение.

Понятие «имидж» давно на слуху. Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ).

Независимо от желаний как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж — объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие «имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего «имитировать». Согласно толковому словарю Вебстера, имидж — это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды.

Как это ни покажется неожиданным, но первыми активно начали работать с ним экономисты, занимающиеся предпринимательством Известен такой факт американский экономист Болдуинг в 60-х годах XX века ввел в деловой оборот понятие «имидж» и обосновал его полезность для делового преуспевания.

Затем «имидж», как специфический феномен, был взят на вооружение нарождающейся политологией, специалисты увидели в нем важное направление своей работы. Политологам известны работы Никколо Макиавелли «Государь» и Г. Лебона «Психология социализма», в которых дано научно-прикладное обоснование практической ценности этого феномена. Макиавелли убедительно показал, какое значение для государственного лица имеет обладание соответствующей «личиной» (маской), а Лебон интерпретировал смысл имиджирования как средство достичь политического успеха благодаря эффекту «личного обаяния».

3 стр., 1322 слов

Управление персоналом. Прием и увольнение с работы (из опыта работы организации)

... сегодня - часть профессионализма для любого сотрудника. В работе на примере Лефортовского ОСБ № 6901 рассмотрена технология приема и увольнения сотрудников. Лефортовское ОСБ № 6901 является одним ... сотрудников Ограниченные возможности в подборе персонала Повышение мотива причастности к организации Возможность возникновения конфликтных ситуаций в процессеконкурсного отбора между сотрудниками компании ...

Психологическое обоснование имиджирования стало объектом и предметом исследования социальных и политических психологов Владея знаниями законов процесса социальною восприятия и субъектного осознания внешнего образа, они придали этой проблеме теоретико-прикладное обоснование.

В наше время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается предпринимательством и особенно политической деятельностью. На его приобретение при проведении избирательных мероприятий в стране затрачиваются огромные денежные средства, исчисляемые десятками тысяч долларов. Повышенным спросом имидж пользуется в эстраде и театре. Благодаря имиджу одной из развитых сервисных индустрий стала политическая и торговая реклама. Возрастающий спрос на имидж породил новую профессию — имиджмейкер. Это специалист по конструированию имиджа личности, деловых и политических структур (например, политической партии или общественной организации).

Имиджирование — процесс создания имиджа, неотъемлемая часть коммуникационного процесса в сфере рекламы и ПР.

В переводе с английского имидж — это образ, изображение. В самом же деле — это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре. Именно впечатление, а не оценка как рациональный факт деятельности сознания. Имидж чаще всего заканчивается такой предварительной операцией нашего познания, каковой признано представление. Имидж, как правило, «располагается» в низших этажах нашей психики — в подсознательной её сфере или в пластах обыденного сознания, в чём и состоит его необычайная доступность для восприятия людьми и цепкость присутствия в их сознании. Если об имидже говорить как о конкретной психологической продукции, то он выступает как социальная установка, как ценностный стереотип, как модный символ. Не исключена возможность его одновременного проявления во всех названных сферах психики человека.

2 Технологические функции имиджа

Технологические функции имиджа:

Межличностной адаптации. Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.

Высвечивания лучших личностно-деловых качеств. Благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.

Затенения негативных личностных характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.

Организация внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.

Преодоления возрастных рубежей. Искусно владея технологией самопрезентации, что конкретно проявляется в удачном выборе моделей поведения и исполнении различных ролей, можно комфортно себя чувствовать в общении с людьми разного социального положения и профессионального статуса, не сковывая себя «комплексом» собственного возраста.

18 стр., 8545 слов

Формирование репутации и имиджа организации

... образ, репутация, мнение широкой публики, потребителей и клиентов о престиже организации, ее продуктах и услугах, репутации руководителей». Кроме того, свои специфические особенности имеют имидж марки, имидж организации, имидж продукта. Имидж компании определяется как эмоционально окрашенный образ компании, часто ...

Знание технологических функций имиджа предлагает широкое практическое его использование.

Таким образом, имидж — это полиметрическое явление, функционал которого разнообразен. Главное его назначение — достичь эффекта личного притяжения. Кто в полной мере владеет функциями имиджа, тому присуще такое состояние, которое называется магией расположения. Акцент на практическом значении имиджа отличает наше понимание его содержания и предназначения от зарубежных подходов.

Имидж бывает достоянием конкретного лица, а также групповым, как, например, имидж фирмы или государственной структуры. Как правило, имидж — явление положительное. Вместе с тем в жизни немало фактов, когда личность берёт на вооружение эпатажные модели поведения, тем самым привлекая к себе внимание людей, получая доступ к средствам массовой информации.

1.3 Имидж фирмы

Имидж — это образ фирмы в представлении целевых аудиторий. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет и увеличивает объем продаж, облегчает доступ к ресурсам (финансовым, информационным, людским, материальным) и ведение операций.

Имидж предприятия — «конгломератов», работающих в различных отраслях, часто страдает односторонностью. Некоторые крупные предприятия ошибочно отождествляются с одной или несколькими марками. Другие предприятия ассоциируются с продукцией, которую они выпускали ранее. У посторонних лиц часто вообще отсутствует представление о том, чем же занимается предприятие. В некоторых случаях искаженный имидж фирмы является следствием наличия множества продуктов и названий, неоднородного дизайна товаров и фирмы, неподходящие друг к другу цвета и эмблемы.

Имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Для широкой общественности может быть предпочтительной гражданская позиция компании. Для партнеров — высокая конкурентность позиции компании. Кроме того, существует внутренний имидж организации — как представление занятых о своей организации. Поэтому работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. Имидж — инструмент достижения стратегических целей организации, т.е. затрагивающих основные стороны её деятельности, и ориентированных на перспективу. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.

Имидж служит инструментом достижения стратегических целей предприятия. К настоящему времени в этой сфере уже сложился понятийный аппарат. Трактовка терминов не всегда однозначна, тем не менее, важен сам факт их использования. Знание терминов позволяет ориентироваться в решении методических и практических задач управления имиджем предприятий.

Видение (vision) — интеллектуальный образ среды деятельности фирмы, представление об окружающей действительности (настоящей или будущей).

Корпоративная индивидуальность — сущность индивидуальной корпоративной культуры: ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в фирме. Иными словами, это то, что фирма есть на самом деле, аналог личности, индивидуальности человека.

3 стр., 1332 слов

Базисные условия поставки их роль в организации и управлении ...

... курсовой работы является исследование базисных условий поставки и их роли в организации и управлении международными ... В базисных условиях определены обязанности продавца за установленную в контракте цену обеспечить доставку груза в определенную географическую точку или погрузить товар на транспортные средства, или передать его транспортной организации. ... является оптимизация внутренних и внешних ...

Корпоративная идентичность — это коммуникатируемая индивидуальность, т.е. все то, о чем фирма сообщает, что делает и создает (продукты и услуги, формальные и неформальные коммуникации, политика компании, поступки персонала).

Основная цель управления корпоративной идентичностью состоит в достижении имиджа и лояльности потребителей.

Имидж является не только средством, инструментом, но и объектом управления. Позитивный имидж создается основной деятельностью предприятия, а также целенаправленной информационной работой, ориентированный на целевые аудитории. Эта работа осуществляется в значительной мере посредством маркетинговых коммуникаций (реклама, пропаганда, личная продажа, стимулирование сбыта).

Формирование имиджа состоит в том, чтобы обеспечить согласование коммерчески важных для потребителей как реальных, так и привнесенных специалистами достоинств фирмы.

Правилами формирования положительного имиджа:

Созданный специалистами образ должен основываться, а привнесенные специалистами характеристики должны вытекать из реальных достоинств фирмы.

Имидж должен иметь точный адрес, т.е. привлекать определенные целевые группы.

3) Имидж должен быть оригинальным, т.е. отличаться от образов

других фирм и легко распознаваться. 4) Имидж должен быть простым и понятным, не перегруженным информацией с тем, чтобы легко запоминаться и свести к минимуму возможные его искажения.

Имидж должен быть пластичным, т.е. оставаясь легко узнаваемым, он должен оперативно меняться в ответ на изменение экономической, социальной, психологической ситуации, моды, а также под воздействием восприятия его потребителем.

Итак, имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями. Качество производимых товаров и оказываемых работ/услуг, отношение персонала к своему работодателю, клиентуре и собственной деятельности имеет значение для имиджа не менее важное, чем реклама и презентации.

Благоприятный образ-имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным — значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным — значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных. Быть пластичным — значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точный адрес — значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.

Глава 2. Организация связей с общественностью в ОВД

2.1 Задачи и функции ОВД

Органы внутренних дел (ОВД) — государственные органы исполнительной власти, составная часть правоохранительной системы, главной задачей которой является обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьба с преступностью, а также иными правонарушениями. ОВД осуществляют свою деятельность на основе социально-правовых принципов, закрепленных в Конституции РФ, ФЗ, указах и распоряжениях Президента РФ, постановлениях и распоряжениях Правительства РФ, а также приказах, инструкциях и других нормативных актах МВД. Эти органы образуются Президентом РФ, органами государственной власти субъектов РФ, им подотчетны и под-контрольны.

8 стр., 3614 слов

Органы государственной власти в России

... Деятельность органов государственной власти осуществляется в формах и методах, установленных правовыми актами" Характеристика органа государственной власти включает статус - это юридически закрепленное место конкретного органа в единой системе органов государственной власти России; ... Федеральными ... положения; в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; ...

В соответствии со своей компетенцией ОВД призваны осуществлять следующие основные задачи: обеспечивать безопасность личности, защищать ее права, свободы и законные интересы, интересы общества и государства от противоправных посягательств; предупреждать и пресекать преступления и другие правонарушения; охранять общественный порядок и общественную безопасность; раскрывать и расследовать преступления и осуществлять розыск лиц, скрывающихся от следствия и суда, а также преступников; охранять собственность; оказывать социальную и правовую помощь населению. Сущность деятельности ОВД состоит в проведении в жизнь законов и подзаконных актов, регулирующих общественные отношения в сфере внутренних дел государства, общественный порядок, общественную безопасность и борьбу с преступностью, а также иными правонарушениями.

В соответствии с возложенными задачами ОВД осуществляют следующие основные функции: борьба с противоправными посягательствами на жизнь, здоровье, честь, достоинство, права, свободы и законные интересы граждан, а также интересы предприятий, учреждений и организаций; организация и проведение профилактики правонарушений; охрана общественного порядка, обеспечение правомерного поведения людей в общественных местах, обеспечение необходимых условий для труда и отдыха граждан в общественных местах, населенных пунктах; обеспечение общественной безопасности, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, правил пользования материалами, веществами и предметами, подпадающими под разрешительную систему; осуществление надзора за соблюдением актов, регулирующих общественный порядок и общественную безопасность; осуществление дознания и следствия в пределах определенной законом компетенции; осуществление охраны объектов коллективной и государственной собственности и личного имущества граждан по договорам; обеспечение наряду с другими органами государства режима чрезвычайного положения.

Основные структурные звенья системы ОВД: министерства внутренних дел (МВД) РФ и субъектов РФ. главные управления внутренних дел (ГУВД), управления внутренних дел (УВД) краев, областей — субъектов РФ, управления (отделы) внутренних дел на транспорте (УВДТ, ОВДТ).

городские, районные органы внутренних дел (ГОВД. РОВД), управления и отделы 8-го Главного управления внутренних дел (на режимных объектах).

2 Имидж ОВД

Под имиджем органов внутренних дел понимается эмоционально окрашенный образ силового ведомства, создаваемый СМИ и оказывающий психологическое воздействие на различные социальные группы. Поскольку формирование имиджа — создание образа, то этот процесс должен базироваться на глубинной, эмоциональной, «архетипической сфере человеческой психики». Как отмечал К. Юнг, «сознание — это еще не вся психика». Следовательно, процесс образования образа может протекать как в сознании, так и в подсознании. На первом этапе формирования авторитета власти необходимо создание его положительного имиджа, поскольку «имидж блокирует рациональное познание объекта и в то же время своим внушающим воздействием создает специфическую социально-психологическую установку действия».

Различают положительный и отрицательный имидж силового ведомства. В основе позитивного лежат доверие к нему, соответствующая стереотипизация его восприятия, воплощающиеся в каких-либо атрибутах, знаках, надписях, униформе, привычках, ценностях, качестве, известности и т.п. Положительный опыт всегда переносится на конкретные действия, обусловливая стабильные доверительные отношения к нему.

15 стр., 7126 слов

Система, структура, принципы организации и деятельности органов ...

... названному государственному органу как в Российской Федерации, так и за рубежом. 1. Общие понятия прокурорского надзора в РФ Прокуратура РФ Прокурорский надзор представляет собой специфическую форму государственной деятельности, сущность ...

Создание положительного имиджа ОВД — одно из приоритетных направлений работы властных правоохранительных структур.

Для того, чтобы он «работал», к позитивным чертам имиджа современного сотрудника правоохранительных органов относятся: «эстетичность образа в целом; стилевая завершенность, то есть сформированность гармоничного, целостного образа; устойчивость положительных черт в сознании и поведении, обусловленная их постоянным проявлением; примерность в выполнении этикетных норм поведения и общения, выдержанность и культурность манер; адекватность восприятия целостного образа».

Исследователи отмечают необходимость использования искусственных средств не только поддержания имиджа, но и методов активного формирования и внедрения их в массовое сознание. При этом необходимо учитывать, что имидж социальной организации воспринимается индивидами, социальными группами, обществом как позитивный лишь в том случае, когда он соотносится: со стереотипами, уже зафиксированными в массовом сознании; сложившейся системой ценностей в обществе; с интересами и ожиданиями социума, которые они связывают с данной социальной организацией. Стереотип восприятия ОВД нашими гражданами мы исследовали с помощью ассоциативного эксперимента. Как показал анализ, положительные образы создают «порядок», «защита», «безопасность», «помощь», «последняя надежда», «благородные цели» и т.п.; отрицательные — «продажность», «недоверие», «безнаказанность», «бездействие», «частое нарушение законов» и др.; нейтральные — «преступление», «погоня», «следствие», «розыск» и т.п. К основным факторам, оказывающим влияние на формирование имиджа ОВД, относится и то, что современное законодательство не всегда в полной мере отвечает потребностям общественного развития, отражает новации, возникающие в структуре общественных отношений. Поскольку ОВД должны стоять на страже закона, каким бы он ни был, они нередко становятся «буфером» между гражданами, их правами, свободами и старыми правовыми нормами, не всегда соответствующими всем сторонам общественной жизни.

Все это сказывается на формировании имиджа ОВД. В связи с изменениями, которые происходят в нашем обществе, процесс формирования общественного мнения о правоохранительной деятельности приобретает особую актуальность. Нельзя не назвать и социально-психологические факторы, которые влияют на создание этого имиджа: восприятие окружающей действительности населением (наличие тревоги за себя и близких); личный опыт и опыт близкого окружения; объективные показатели деятельности ОВД (реакция на заявление граждан); субъективные показатели их деятельности (грубость, бестактность, жестокость, коррумпированность); частый контакт граждан с сотрудниками милиции: «с армией контактирует лишь небольшая часть населения, а вот с милицией в той или иной степени имеют дело все».

2.3 Престиж милиции в российском обществе

имидж общественность управление внутренний

Престиж милиции в российском обществе невысок — хотя, похоже, и не так низок, как принято считать, говорят социологи Фонда «Общественное мнение» <#»justify»>.4 Использование связей с общественностью в органах внутренних дел

6 стр., 2755 слов

Полномочия органов местного самоуправления в области охраны общественного ...

... являются общественные отношения, складывающиеся в процессе охраны общественного порядка на территории муниципального образования. Предмет исследования - организационно-правовая характеристика деятельности органов внутренних дел (милиции) и органов местного самоуправления по охране общественного порядка. Проблема участия органов местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка и ...

К сожалению, попытки изменить прочно сложившийся негативный стереотип восприятия образа сотрудника милиции, переориентировать общественное мнение с недоверия на уважение и взаимопонимание — задача не одного дня. Для ее решения требуется объединение усилий всех подразделений системы органов внутренних дел, руководителей всех уровней.

Важную роль здесь играют информационные подразделения органов внутренних дел и внутренних войск МВД России. Именно от их работы зависит, насколько объективно общественность будет оценивать эффективность мер, принимаемых государством в области защиты прав и свобод граждан.

апреля 2006 года был разработан и разослан на места приказ МВД России № 246 Об информационно-пропагандистской работе, который направлен на выработку эффективных подходов к организации прямой и обратной информационной связи министерства и общества, максимальное использование возможностей СМИ и общественных объединений в интересах оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности МВД России.

Решение поставленных задач позволит:

  • объективно информировать граждан и сотрудников милиции о социальной значимости деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению общественного порядка, профилактике, пресечению, раскрытию преступлений и правонарушений;
  • повысить уровень доверия населения к милиции и активизировать процесс формирования позитивного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел;
  • укрепить в сознании граждан и сотрудников органов внутренних дел уверенность в том, что МВД России имеет в своем арсенале достаточно сил и средств для защиты законных интересов граждан и прав сотрудников;
  • совершенствовать условия взаимного партнерства органов внутренних дел и общественности в сфере охраны правопорядка, защиты прав, свобод и законных интересов граждан;
  • нейтрализовать поток заведомо ложной и недостоверной информации о сотрудниках органов внутренних дел и их деятельности.

Кроме того, учитывая динамичное развитие общества, МВД России нужны новые, более действенные формы и методы работы в области информационной политики. Руководителям органов внутренних дел, подразделениям информации и общественных связей нельзя работать по-старому, необходимо использовать новейшие технологии в информационной сфере.

Министерством уже проводится определенная работа. Вносятся изменения в действующие нормативные правовые акты, разрабатываются и направляются на места имиджевые информационные программы, методические рекомендации по их реализации, решаются вопросы обучения, переподготовки и повышения квалификации руководителей и сотрудников информационных подразделений.

Решением коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации информационным подразделениям предписано создать действенную систему информационно-пропагандистского сопровождения противодействия преступности, профилактики правонарушений с использованием возможностей средств массовой информации, общественных объединений, традиционных религиозных конфессий Российской Федерации.

3 стр., 1090 слов

Государственное регулирование предпринимательской деятельности в России

... государственного регулирования предпринимательской деятельности в России и Томской области. Задачи курсовой работы это разобрать и проанализировать систему государственной поддержки на территории РФ и Томской области. 1 СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ 1.1 НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Затянувшийся ...

И многое уже сделано. Работает Информационный совет, созданный приказом МВД России от 5 декабря 2005 года № 992, основная цель которого — обеспечение проведения согласованной информационной политики в области формирования объективного общественного мнения о деятельности министерства, создания положительного образа сотрудника органов внутренних дел, военнослужащего внутренних войск МВД России.

Осуществляется анализ информационного и общественно-политического поля, прогнозируется появление различных информационных угроз. Однако некоторые руководители органов внутренних дел, в том числе и информационных подразделений, в случае возникновения информационной угрозы действуют по факту. А проблему необходимо прогнозировать до ее появления и принимать упреждающие меры. Иными словами, действовать на опережение.

Именно СМИ и общественные объединения сегодня активно воздействуют на все происходящие в обществе процессы. По данным ВЦИОМ, 55 процентов россиян считают СМИ наиболее достоверным источником информации о деятельности милиции.

Мониторинг материалов центральных и региональных средств массовой информации показал, что в 2006 году в прессе вышло 654 статьи критической направленности в адрес органов внутренних дел.

Анализ причин появления данных материалов указывает на то, что если бы руководителями органов внутренних дел своевременно готовились разъяснения по проблемным вопросам, а также оперативно представлялась в СМИ информация по фактам и событиям, вызывающим повышенный общественный интерес, то более 10 процентов критических публикаций в отношении милиции можно было бы избежать.

Качественная информационно-аналитическая работа требует проведения собственных исследований социальной среды с выделением актуальной тематики, определением целевой аудитории и необходимых характеристик. Все это позволит не только понять, как относится население к деятельности министерства, ее отдельным направлениям, но и достичь необходимого уровня планирования информационной пропагандистской работы. И такая работа уже ведется. Управлением общественных связей Административного департамента МВД России заключены соглашения о сотрудничестве со Всероссийским центром изучения общественного мнения, Центром изучения общественного мнения Глас народа, которые проводят социологические опросы населения о деятельности органов внутренних дел. Анализ полученных данных позволяет выявить болевые точки в деятельности министерства, определить приоритетные направления в информационно-пропагандистской работе.

К сожалению, органы внутренних дел крайне редко прибегают к современным информационным технологиям. У многих руководителей одно только слово пиар вызывает массу негативных эмоций. Однако пиар подразумевает деятельность по привлечению средств массовой информации, общественности к решению стоящих перед субъектом задач, к законному достижению определенных целей. Поэтому использование пиар-технологий в деятельности МВД России не только допустимо, но и необходимо.

При этом законные методы и пути достижения конечной цели по формированию у общественности объективной оценки деятельности МВД России могут быть разными, но их форма должна быть единой — системное проведение информационно-пропагандистских акций и пиар-кампаний.

Одна из главных задач, стоящих перед МВД России, — вернуть доверие населения к органам внутренних дел и внутренним войскам. С этой целью были разработаны и направлены в регионы имиджевые информационные программы.

Их внедрение на местах дает определенные результаты.

К примеру, реализация в 2006 году имиджевой программы Информационно-пропагандистская работа в сфере профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Российской Федерации ГУВД по городу Москве явилась одной из причин того, что уровень подростковой преступности в регионе снизился по сравнению с 2005 годом.

Значение информационно-пропагандистской работы достаточно велико. По результатам опроса общественного мнения, проведенного ВЦИОМ в августе 2006 года, в целом доверяют органам внутренних дел 42,3 процента респондентов. Полученные данные замера отношения населения к органам внутренних дел показывают, что по сравнению с 90-ми годами прошлого века уровень доверия вырос почти вдвое, а количество респондентов, отрицательно настроенных к милиции, сократилось на 15 процентов.

Необходимо совершенствовать организацию качественного информирования граждан о действующем законодательстве, добиваться убежденности в социальной справедливости действий сотрудников органов внутренних дел, сознательном исполнении норм права как главной предпосылки искоренения правонарушений, укрепления законности и правопорядка.

Сегодня без опоры на население, на институты гражданского общества нельзя решить и другую значимую задачу, поставленную перед правоохранительными органами руководством страны. Речь идет о профилактике преступности. Тем более когда в субъектах Российской Федерации внедряется многоуровневая система профилактики преступлений и правонарушений.

Сейчас, работая над раскрытием преступления, сотрудникам органов внутренних дел приходится тратить много времени на поиск очевидцев, свидетелей, понятых. Зачастую граждане, видя, что совершается противоправное деяние, предпочитают просто не обращать на это внимания, не сообщать о происходящем в компетентные органы, тем более оказать помощь.

Организация системной работы с медиасообществом, расширение круга журналистов, специализирующихся на правоохранительной тематике, — вот еще одно не менее важное направление информационно-пропагандистской деятельности.

Нужно проводить разъяснительную работу с руководителями печатных и интернет-изданий, радио- и телеканалов о необходимости укрепления авторитета милиции среди населения, привлекать для участия в данной работе руководителей органов внутренних дел.

Это в конечном счете создаст доверительные отношения, укрепит творческие контакты. Это важный потенциал в работе и его необходимо грамотно использовать в интересах МВД России.

Информационно-пропагандистская деятельность предполагает системный характер, ее эффективность определяется четкой работой всех звеньев, начиная с центрального аппарата МВД России и заканчивая территориальными отделами и отделениями милиции. Но все же главными, несущими основную практическую нагрузку, без сомнения, являются региональные подразделения информации и общественных связей органов внутренних дел. Именно они призваны формировать у населения объективную оценку деятельности министерства, способствовать повышению уровня взаимного доверия и партнерства между гражданами и милицией.

Поэтому работа руководителей органов внутренних дел, подразделений информации и общественных связей МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации по информационно-пропагандистскому сопровождению деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России на современном этапе должна включать в себя:

  • своевременное доведение до граждан информации о деятельности МВД России в области борьбы с преступностью, предупреждения и пресечения правонарушений, а также о принимаемых органами внутренних дел, внутренними войсками МВД России мерах по реализации государственной политики в сфере внутренних дел;
  • совершенствование нормативно-правового обеспечения информационно-пропагандистской работы органов внутренних дел и внутренних войск МВД России;
  • повышение уровня правовой грамотности сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России;
  • своевременное и объективное разъяснение и информирование об изменениях положений законодательства Российской Федерации, регулирующего сферу внутренних дел, а также полномочий органов внутренних дел по обеспечению правопорядка и борьбы с преступностью;
  • незамедлительное реагирование, в соответствии с законодательством, на материалы в СМИ, содержащие недостоверные сведения о деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.

Решение поставленных задач позволит создать отношения взаимного доверия и партнерства между общественностью и МВД России, привлечь население к оказанию содействия в обеспечении общественной безопасности и правопорядка, что в итоге будет способствовать улучшению оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России.

Таким образом, в настоящее время в нашей стране уровень общественного доверия к милиции довольно низок и это затрудняет работу правоохранительных органов. Поэтому требуется создание эффективной системы взаимодействия милиции и населения. В настоящее время органы внутренних дел осознают необходимость связей с общественностью. Формируются соответствующие структуры, проводится ряд мер по повышению престижа милиции. Однако, преломить негативные стереотипы, преобладающие в сознании российского народа нелегко.

Глава 3. Изучение применения связей с общественностью на примере УВД по Мурманской области

3.1 Роль СМИ в формировании позитивного имиджа УВД по Мурманской области

Известно, что представления людей о социальных явлениях и процессах формируются как под воздействием личного опыта, так и на основе сведений, поступающих из официальных и неофициальных источников. Причем, чем сложнее воспринять какое-либо явление на основе личного опыта, тем более значимую ценность приобретает получаемая о нем информация. И здесь возрастает значение различных информационных каналов, в том числе и СМИ. Одним из наиболее слабых звеньев в формировании общественного мнения о деятельности милиции является неточная, а зачастую и намеренно искаженная информация о ней. Зачастую в материалах прессы люди ищут подтверждения своим суждениям. Поэтому не стоит сбрасывать со счетов все возрастающее значение роли СМИ. Ведь именно этим источником пользуется абсолютное большинство населения России, в массе своей не очень отягощенное правовыми знаниями. Для изменения такого положения необходимо усилить взаимодействие правоохранительных органов со СМИ, прежде всего, с электронными, как наиболее массовыми и востребованными каналами информирования граждан. Такая ориентация требует новых подходов в организации этого сотрудничества, перевода вектора общественного мнения с конфликта и недоверия на согласие, уважение и взаимопонимание.

Формирование позитивного образа сотрудника милиции с помощью СМИ и современных приемов коммуникативной деятельности является первоочередной научно — практической задачей, от решения которой во многом будет зависеть не только рост профессионального престижа службы правопорядка, но и, в конечном счете, повышение социально — правовой эффективности всей работы ОВД.

Руководством УВД по Мурманской области осознается важность коммуникативной деятельности УВД в современных условиях, а вопросам взаимодействия УВД с общественностью и СМИ придается приоритетное значение.

В УВД по Мурманской области несколько лет работа с общественностью велась в формате постоянно действующего семинара. В нем в основном участвовали представители религиозных, культурно-этнических, отдельных общественных, в том числе молодежных, объединений.

В 2005 году начал свою работу пресс-клуб при УВД Мурманской. Пресс-клуб был создан по инициативе начальника УВД Мурманской области Виталия Федотова для того, чтобы более эффективно работать с прессой, рассказывать о работе органов внутренних дел, формировать объективный имидж милиции в глазах населения. На первое заседание пресс-клуба приглашались редактора мурманских средств массовой информации и пишущие о работе правоохранительных органов журналисты. На заседаниях обсуждаются злободневные вопросы работы милиции, вопросы освещения их в СМИ.

Результаты изучения общественного мнения свидетельствуют о том, что деятельность органов внутренних дел в Мурманской области оценивается в целом положительно. Большинство граждан доверяет милиции и обращается к ней. Работа со СМИ должна еще в большей степени сформировать адекватное представление о милиции. Этому будут способствовать и другие инициативы областного УВД. В частности, предполагается проводить передачи типа «Криминальных новостей» с участием начальников отделов, управлений внутренних дел, других сотрудников милиции или передачи, где сами сотрудники милиции выступают в роли ведущих. Существует договоренность о создании подобной передачи с мурманской телекомпанией «Блиц».

3.2. Мероприятия по формированию позитивного имиджа сотрудников УВД

В УВД по Мурманской области проводится литературный конкурс «Доброе слово».

Конкурс проводится в целях совершенствования системы культурно-эстетического воспитания личного состава органов и подразделений внутренних дел области, повышения престижа службы в органах внутренних дел, формирования позитивного общественного мнения о служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел и укрепления доверия к ним со стороны граждан.

В конкурсе принимают участие сотрудники органов внутренних дел, а также пенсионеры органов внутренних дел УВД области и члены их семей.

Конкурс проводится по следующим номинациям: роман (повесть), рассказ, стихотворение, поэма, пьеса, киносценарий, общество о милиции.

Иные номинации могут быть установлены по решению организационного комитета конкурса.

В номинации «Общество о милиции» участвуют авторы, пишущие на правоохранительную тематику, из числа лиц, не проходящих службу (не работающих) в органах внутренних дел области.

Оформление наградных документов и организацию церемонии награждения победителей конкурса осуществляет Управление кадров УВД области совместно с тылом УВД области.

Основные задачи конкурса:

  • Совершенствование нравственного и эстетического воспитания личного состава и мобилизация его на успешное выполнение оперативно-служебных задач средствами художественной культуры.
  • Формирование гармоничной, интеллигентной и всесторонне развитой личности сотрудников ОВД через вовлечение их в литературное творчество.
  • Поощрение и популяризация самодеятельных и профессиональных авторов, стимулирование создания высокохудожественных произведений достоверно отражающих историю, традиции и героику службы в ОВД области.
  • Формирование позитивного имиджа службы в ОВД, пропаганда примеров проявления мужества и героизма сотрудниками органов внутренних дел при исполнении служебного долга.
  • Совершенствование форм и методов взаимодействия органов внутренних дел с учреждениями культуры, общественными организациями, творческими союзами и средствами массовой информации.

Оценка конкурсных произведений и определение победителей конкурса возлагаются на конкурсную комиссию, состав которой ежегодно утверждается распоряжением начальника УВД.

В состав конкурсной комиссии включаются представители управления кадров, культурного центра, музея истории Мурманской милиции, других подразделений УВД области, а также по согласованию представители творческих, общественных организаций и учреждений, деятели культуры и искусства.

Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет УК УВД области.

Для участия в первом этапе конкурса соискатели подают заявки в органы и подразделения внутренних дел области по месту службы в произвольной форме с приложением конкурсных работ.

Все конкурсные материалы учитываются и хранятся в музеи истории Мурманской милиции. Архив материалов конкурса используется в соответствии с действующим законодательством в порядке определенном УК УВД области.

Также необходимо отметить, что очень важна работа по формированию позитивного общественного мнения населения при проведении органами внутренних дел профилактических операций. В данном случае необходимо, наряду с другими мерами, предусматривать и осуществлять изучение отношения населения к поставленным перед правоохранительными органами задачам. Необходимо прогнозировать реакцию населения на цели операции и конкретные действия, учитывать эти характеристики при распределении сил и средств.

При необходимости производится подготовка общественного сознания с привлечением возможностей средств массовой информации, причем мероприятия по оказанию воздействия на население при производстве операции, как правило, должны начинаться раньше функционирования правоохранительного органа среди населения (исключения могут быть вызваны соображениями конспирации).

Заключение

Итак, можно сделать следующие выводы.

Первая глава курсовой работы посвящена теоретическим аспектам изучения имиджа.

В целом, PR-деятельность заключается в поддержании авторитета на всех уровнях путем информирования о полезной для граждан деятельности, продвижения своих проектов и поиска поддержки для их реализации.

Цель PR — установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Имидж — это образ организации в представлении целевых аудиторий. Формирование имиджа состоит в том, чтобы обеспечить согласование коммерчески важных для потребителей как реальных, так и привнесенных специалистами достоинств фирмы.

Во второй главе курсовой работы были рассмотрены связи с общественностью в органах внутренних дел. Было отмечено, что в обществе преобладает негативное мнение о работе правоохранительных органов и особенно — о работе органов внутренних дел (милиции), а к числу отрицательных стереотипов суждения о них население относит: коррумпированность, недостаточный профессионализм, низкий уровень физической подготовки.

Поэтому органы внутренних дел, с учетом особенностей социально-экономического и культурного развития того или иного региона, сложившихся местных традиций, используют различные формы взаимодействия со СМИ, трудовыми коллективами, населением по месту жительства: регулярные встречи (брифинги, пресс-конференции, интервью) руководителей и ответственных работников МВД, УВД, ГОРОВД с представителями СМИ, творческих союзов, организаций и населением для информирования их об особенностях оперативной обстановки, положительных результатах и имеющихся проблемах деятельности органов внутренних дел. Не менее важным являются выступления в центральной и местной печати, по радио, телевидению руководителей и иных ответственных работников МВД, УВД, ГОРОВД по актуальным вопросам обеспечения общественной безопасности и укрепления законности.

На всех уровнях управления ведется работа по налаживанию связей милиции с общественностью, сформированы специальные PR-структуры, проводятся различные мероприятия, направленные на формирование положительного образа милиции и повышение ее престижа. В последние годы общественные связи с органами внутренних дел получили организационно-правовое оформление; расширены контакты со СМИ, творческими союзами и другими общественными объединениями граждан. В УВД создаются общественные пресс-центры, что открывает широкое участие СМИ в решении правоохранительных задач, обеспечивает целенаправленное формирование объективного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел и повышение их авторитета. Для информирования населения о реальном положении дел в сфере обеспечения общественной безопасности используются каналы «прямой» телефонной связи с гражданами, предусматриваются меры по улучшению пропаганды среди населения работы органов внутренних дел и общественных формирований по укреплению законности и правопорядка, охране прав, свобод и законных интересов граждан.

В третьей главе был рассмотрен опыт применения PR-технологий в формировании позитивного имиджа в деятельности УВД по Мурманской области. На основании чего можно сделать выводы о том, что руководством УВД по Мурманской области осознается важность коммуникативной деятельности УВД в современных условиях, а вопросам взаимодействия УВД с общественностью и СМИ придается приоритетное значение. Активное взаимодействие со СМИ Мурманской области направлено на формирование адекватного представления о милиции среди населения.

Библиографический список

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/imidj-mvd/

1. Специальная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/imidj-mvd/

1.1 Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И. В. Алешина. — М.: Тандем, Гном-Пресс, 2002. — 255 с.

2 Бронникова, Т.С. Маркетинг/ Т. С. Бронникова, А. Г. Чернявский. — Таганрогский государственный радиотехнический университет, 2004. — 103 с.

3 Дурович А. П. Реклама в туризме: учебное пособие. / А. П. Дурович — М.: Новое знание, 2003. — 254 с

4 Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз / В. Г. Королько. — М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2002. — 528 с.

1.5 Шашлов, М.Н. Политический имидж как актуальный предмет исследования/ М. Н. Шашлов // Актуальные проблемы политологии. — М.: МАКС Пресс, 2001. — С.84-92

6 Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям / В. М. Шепель. — М.: Народное образование, 2002. — 576 с.

2. Периодическая печать

2.1 Бондаренко, Т.А. Имидж органов МВД в «милицейских телесериалах./Т.А.Бондаренко.// Социологические исследования. — 2006. — № 9. — С. 114-119.

2.2Грязнова, О. С. Отношение жителей России к правоохранительным органам: обзор исследований последних лет./ О. С. Грязнова// Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии <#»justify»>3. Электронные ресурсы

3.1 Бурдин, К.И. Органы внутренних дел./ К. И. Бурдин. — Режим доступа: [#»justify»>.2Кертман, Г. Уровень доверия милиции./ Г. Кертман. — Режим доступа: [http://bd.fom.ru/report/cat/power/pow_l/d082723].

3.3По материалам совещания-семинара руководителей подразделений информации и общественных связей МВД России. — Режим доступа: [<http://www.simech.ru/index.php?id=3247>].

3.4При УВД Мурманской области создан пресс-клуб. — Режим доступа: [<http://www.murmannews.ru/allnews/393543/>].

5УК УВД по Мурманской области. — Режим доступа: [http://www.uvd.murman.ru/news/20-02-2009.shtml].

6Шабаршов, А. Интервью статс-секретаря — заместителя министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенанта милиции Николая Овчинникова газете «Щит и меч»/ А. Шабаршов. 22-06-2006. — Режим доступа: [http://www.mvd.ru/news/8484/].