Анализ репутационного капитала

Репутационный капитал компании формируется под воздействием множества связанных между собой факторов. В зависимости от сферы деятельности компании их влияние может быть различным, а недостаток баланса между ними или недостаточное управление каким-то одним из них снижает эффективность управления репутационным капиталом компании. Поэтому важным является процесс выделения наиболее значимых факторов для конкретной компании.

Характеристики репутационного капитала являются свойствами компании, обеспечивающими ее надежность, профессиональную компетентность и грамотность в сочетании с эффективностью и последовательностью при выполнении профессиональных задач.

В современной литературе существует большое количество подходов к тому, какие факторы являются основополагающими при формировании репутацион ного капитала. [2, c. 344-350]

Репутационный капитал компании определяется такими параметрами, как номенклатура и качество производимой продукции, взаимоотношения на рынке, в отрасли и регионе, состояние менеджмента и корпоративной культуры.

Влияние данных факторов может усиливаться или ослабевать в зависимости от периода деятельности компании на рынке. Это значит, что репутационный капитал подвержен колебаниям, иногда довольно значительным. Например, набор факторов, определяющих деловую репутацию компании, и их значимость могут изменяться в зависимости от состояния внешней среды (макроэкономических показателей и индикаторов), конъюнктуры рынка, целей оценки бизнеса.

Аналитики обычно выделяют следующие группы компонентов, формирующих репутационный капитал: финансовая, рыночная, корпоративная и социальная. Так, показатели финансовой группы интересны в первую очередь для инвесторов, рыночные — для клиентов и партнеров, корпоративные — для сотрудников, социальные — для общественности [7, c. 40].

Актуальность данной работы определяется тем, сегодня бизнес-структуры вышли на такой этап развития, при котором проблема выживания решена, а определяющими становятся вопросы развития, роста и расширения сегмента рынка. Для современных компаний наиболее важными становятся такие показатели успеха на рынке как конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность. В таких условиях качество продукции больше не является конкурентным преимуществом — оно становится необходимым условием выживания. Конкуренция же перемещается в область создания и управления репутацией. Репутация становится одним их важнейших экономических показателей компании. В этих условиях тема данной работы «PR-методы управления репутацией» представляется особенно актуальной.

87 стр., 43266 слов

Разработка предложений по повышению эффективности системы управления ...

... Разработанные в дипломной работе предложения по повышению эффективности управления активами позволят ... факторами времени, риска и ликвидности. Для ведения хозяйственной деятельности каждая компания должна обладать определенным имуществом, принадлежащим ей на правах собственности. Имущество ... технико-экономических обоснований, систем управления капиталом, которые нельзя игнорировать. Однако ...

Целью курсовой работы является рассмотреть методы оценки и управления стоимостью репутационного капитала.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть понятия «репутация» и «репутационный капитал»;
  • изучить репутационный капитал организации и методы его оценки;
  • изучить формирование основных характеристик репутационного капитала современной российской компании;
  • рассмотреть репутационный капитал России: исторический аспект;
  • провести анализ репутации компании Levi’s;
  • рассмотреть характеристику предполагаемой коммуникационной стратегии поддержания положительной репутации бренда Levi’s.

Объектом курсовой работы является анализ репутации компании Levi’s.

Информационная база исследования — книги и монографии, журналы и газеты, труды и статьи по вышеуказанным проблемам отечественных и зарубежных ученых, ресурсы сети Интернет, статистические сборники, собственные исследования

Фрагмент работы для ознакомления

Курсовая работа выполнена по всем требованиям и защищена на «отлично».

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/reputatsionnyiy-kapital-kompanii/

1. Азарова, Л.В. Ситуационный анализ в связях с общественностью: учеб.пособие /Л.В. Азарова и др. — СПб.: Питер, 2013. 254 с.

2. Алексеева, Е.П. Социально-экономическое содержание категории «капитал». /Е.П. Алексеева/ /Молодой ученый.- 2012.- №6 (41).

-С.344-350.

3. Бабаева Ю.А., Бухгалтерский учет. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 527с.

4. Багиев Г.Л. Маркетинг: для бакалавров и специалистов учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям /Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич; под общ. ред. д.э.н., проф. Г.Л. Багиева. — 4-е изд., перераб. и доп. -СПб.: Питер,2012. 556 с.

5. Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампаний/ В.А. Барежев, А.А. Малькевич. — СПб.: Питер, 2014. 176 с.

6. Бердников И.П. PR-коммуникации / И.П. Бердников, А.Ф. Стрижова.-М.: Дашков и Ко, 2015. 207 с.

7. Березин В., Лики и гримасы массовой коммуникации: сущность, каналы, действия [электронный ресурс]/Ozon.ru, 2013. 46с.

8. Горин С.В., Теоретические основы репутациологии [электронный ресурс]. М.: Издательство креативная экономика, 2014. 2с.

9. Гриффин Э., Управление репутационными рисками. Стратегичесткий подход. — М.: Альпина Паблишер, 2013. 240с.

10. Даулинг Г., Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. — М.: ИНФА-М, 2012. 367с.

11. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С.Д. Резника. — Изд. 5-е, испр. и доп. — М: Академический Проект, 2012. 510 с.

18 стр., 8578 слов

Виды рисков внутренней и внешней среды организации и учет их при управлении

... методов и приемов управления риском. Каждому риску соответствует свой прием управления риском. Сложность классификации рисков заключается в их многообразии. С риском фирмы сталкиваются ... риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски). К рискам, связанным с покупательной способностью денег, относятся следующие разновидности рисков: инфляционные и дефляционные риски, валютные риски, риск ...

12. Котлер Ф., Келлер К., Маркетинг менеджмент, экспресс-курс, 2-ое изание. — СПб.: Питер, 2015. 464с.

13. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкин М.А., Основы теории и связи с общественностью. — СПб.: Питер, 2015. 385с.

14. Лукашенко М.А. (ред.) PR: теория и практика. Учебник. — М.: Маркет ДС, 2014. 328 с.

15. Лысикова, О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учебное пособие / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. — М.: МПСИ, 2014. 168 с.

16. Малахов, Ф. В. Автореферат на соискание степени кандидата социологических наук. «Управление процессом формирования и развития репутации современной российской организации». Москва. — 2013 г.

17. Огилви Д., Огилви в рекламе [электронный ресурс]. — М.: Манн, Иванов и Фабер, 2013.

18. Перция В., Мамлеева Л., Анатомия бренда. — М.: 2013, 222с.

19. Пирогова Ю., Чем бренды полезны человеку и обществу? [электронный ресурс]/ «Слон»: Общественно-политические, экономические, деловые новости и блоги, 2014.

20. Покровский Н.Е., Черняева Т.И., Туризм: от социальной теории к практике управления. — М.: Университетская книга; Логос, 2013. 424с.

21. Попов А.В., Имидж как инструмент привлекательности и конкурентоспособности. — М.: РИЦ АИМ, 2015. 349с

22. Решетникова, И. И. Репутационный капитал: основы формирования и проблемы управления: монография/ И. И. Решетникова. Волгоград: Науч. изд-во, 2013. — 240 с.

23. Сергеев, А. А. Роль корпоративной социальной ответственности в формировании репутационных активов современной корпорации и интеграция КСО в стратегию корпоративного управления / А. А. Сергеев // Красноярск: Научно-инновационный центр, 2015. -№ 10.2 (Экономика и инновационное образование).-С. 874-885.

24. Управление репутационными рисками: Стратегический подход / Эндрю Гриффин; Пер. с англ. — М.: АльпинаБизнесБукс, 2014. — 237 с