Таможенный союз – новая форма торгово-экономической интеграции на постсоветском пространстве. Формирование Таможенного союза (ТС) предусматривает создание Единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках Таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
На этом новом этапе международного сотрудничества возникли межгосударственные органы, координирующие осуществление единой внешнеторговой политики, и единое законодательство на наднациональном уровне, которое регулирует экономические отношения между странами-участницами, контролирует деятельность таможенных органов и позволяет решать вопросы судебного характера.
Актуальность работы определяется тем, что на данный момент развитие таможенного законодательства ТС – процесс, набравший достаточно высокий темп, который не снижается. Вопросы таможенного регулирования остаются наиболее актуальными для органов Таможенного союза: идут постоянные процессы по мониторингу ситуации, по внесению оперативных изменений в те решения Комиссии ТС, которые требуют корректировки. Также идет работа по доработке тех соглашений и решений Комиссии, которые по тем или иным причинам не смогли быть приняты в срок. Также со стороны таможенных служб трех государств, готовятся изменения в Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), подготовленные на основе годовой практики администрирования этого документа. Помимо подчисток досадных ошибок, которые были сделаны в связи с тем, что документ подготавливался в ускоренном порядке, будет предлагаться именно совершенствование этого законодательства для налаживания нормальной системы администрирования1 .
Объектом исследования в курсовой работе является законодательство Таможенного союза, предметом – характеристика положений таможенного законодательства ТС, существующие проблемы и перспективы развития законодательства ТС.
Цель данной работы состоит в том, чтобы раскрыть тему курсовой работы., Задачи курсовой работы предопределяются целью моей работы и состоят в том, чтобы:
- рассмотреть положения законодательства Таможенного союза;
— изучить состояние,
Порядок применения санитарно-эпидемиологического контроля товаров, ...
... работ и услуг на территории Сторон осуществляется в соответствии с Положением и законодательством Сторон в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в части, не противоречащей положениям Соглашения Таможенного союза ...
Структура курсовой работы состоит из: содержания, введения, двух глав, каждая из глав содержит несколько параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
В рамках Таможенного союза (как до его создания, так и во время его реализации) необходимо регулировать таможенное и иные законодательства на таможенной территории Таможенного союза.
Институт наднационального регулирования в ТС составляют органы ТС, которые состоят из Высшего органа ТС (Межгосударственный Совет ЕврАзЭС), Комиссии Таможенного союза и Суда ЕврАзЭС.
Комиссия Таможенного союза (КТС) — это единый, постоянно действующий регулирующий орган ТС, имеющий постоянный состав и определенные функции2 . Главной функцией КТС является исполнение решений, принятых Высшим органом Таможенного союза.
Система принятия решений в области таможенного регулирования на территории Таможенного союза включает:
1) Межгосударственный Совет ЕврАзЭС;
2) Комиссию Таможенного союза;
3) национальные правительства государств — участников Таможенного союза;
4) координационные советы руководителей
5) таможенные органы государств — участников Таможенного союза (национальный уровень).
В рамках Таможенного союза действует шестиуровневая система законодательства, включающая Таможенный кодекс ТС, международные соглашения, решения КТС, нормативно-законодательные акты государств — членов ТС.
Федеральный закон
Международные договоры (соглашения, протоколы), формирующие договорно-правовую базу ТС, а также принятые на основании ТК ТС, — необходимо ратифицировать в государствах — членах ТС в соответствии с их национальными законодательствами (в РФ — ратификация производится федеральными законами, принятыми Государственной Думой, одобренными Советом Федерации).
Решения КТС, носящие обязательный характер, подлежат непосредственному применению в государствах — членах ТС и имеют юридическую силу актов, принимаемых (издаваемых) теми государственными органами и должностными лицами государств — членов ТС, к компетенции которых отнесено регулирование соответствующих правоотношений на момент передачи КТС соответствующих полномочий4 . Таким образом, решения КТС не подлежат ратификации и имеют статус прямого действия.
В Российской Федерации применяются нормы национального
Федеральный закон
Одним из ключевых моментов в формировании Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества является принятие Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза, который подписан 27 ноября 2009 года в г. Минске на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшем органе таможенного союза) на уровне глав государств.
Понятие финансов и финансовой деятельности государства. Правовое ...
... финансовой деятельности, появляются новые виды финансовых отношений; растет массив финансового законодательства и потребность в специалистах с высоким уровнем компетентности в этой сфере. 1. Понятие финансов и финансовой деятельности государства В экономической и правовой ...
Данным Договором принят Таможенный кодекс Таможенного союза, являющийся его неотъемлемой частью.
Таможенный кодекс Таможенного союза — одна из составляющих частей формируемой в настоящее время нормативной правовой базы, на основании которой функционирует таможенный союз Беларуси, России и Казахстана в рамках Евразийского экономического сообщества.
Решением Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 5 июля 2010 года № 48 «О ходе реализации второго этапа формирования таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» определена дата вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2010 года — с 6 июля 2010 года.
Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) разработан с учетом стандартов Киотской конвенции по гармонизации и упрощению таможенных процедур. Членами этой Конвенции являются практически все ведущие государства мира, а также Европейское сообщество (в целом более 60 государств).
Поэтому ТК ТС соответствует самым современным нормам международного права и построен сугубо по прагматическому принципу, с тем чтобы обеспечить максимальную прозрачность и максимальное удобство как для участников хозяйственной деятельности, так и для контролирующих органов. Использование Киотской конвенции, как основы при его подготовке, нашло отражение в структуре ТК ТС, его терминологии и содержании таможенных операций и таможенных процедур.
ТК ТС по структуре и терминологии существенно отличается от Таможенного кодекса Российской Федерации и состоит из Общей и Особенной частей, включающих 8 разделов, 50 глав, 372 статей, определяющих все основные сферы таможенного регулирования6 .
При этом заложенные в ТК ТС принципы и порядок таможенного
ТК ТС не содержит положений, регулирующих систему таможенных органов, права, обязанности и ответственность должностных лиц таможенных органов, а также условия прохождения службы в таможенных органах. Эти вопросы отнесены к национальному законодательству.
Также к компетенции национального законодательства государств-членов таможенного союза отнесены:
- порядок обжалования действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц;
— правоохранительная деятельность таможенных органов (ОРД, дознание по уголовным преступлениям и административный процесс);
- ряд иных вопросов, в основном касающихся технической реализации различных таможенных операций.
Общая часть ТК ТС состоит из трех разделов:
Глава 1 содержит положения, определяющие суть таможенного регулирования в таможенном союзе, систему таможенного законодательства таможенного союза, понятия единой таможенной территории таможенного союза и таможенной границы таможенного союза.
Контроль таможенных органов
... методической помощи таможенным органам. Основные задачи контроля деятельности таможенных органов: Контроль за соблюдением таможенными органами законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенных процедур. Контроль за осуществлением таможенными органами единого подхода к организации производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, ...
На этих основных положениях базируется система таможенного регулирования в Таможенном союзе.
ТК ТС и иные акты таможенного законодательства Таможенного союза действуют на единой таможенной территории таможенного союза, которая состоит из территорий Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
Пределы единой таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза.
Правоотношения, регулируемые таможенным законодательством таможенного союза, прежде всего, затрагивают порядок перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза, а также перевозку товаров под таможенным контролем по единой таможенной территории таможенного союза, временное хранение, таможенное декларирование, выпуск товаров и их использование в соответствии с таможенными процедурами.