Разработка автоматизированной системы учета договоров для отеля

В нашей стране с каждым днем все больше и больше предприятий. Каждое из них занимается различной деятельностью. Трудно представить работу любой фирмы без заключения каких-либо договоров. Примеров можно привести бесчисленное множество-ведь перед фактическим проведением любого вида работ нужно заключить договор(или множество договоров).

В наше время договор имеет огромную ценность так , как если его не заключить-то велика вероятность быть обманутым(заплатят половину суммы, или вообще ничего не заплатят).

В недалеком прошлом на некоторых предприятиях не было даже компьютеров для обработки информации о договорах, приходилось записывать все данные в ведомости и трудно было определить, когда у отедльно взятого договора заканчивалось время его действия(т.е. он являлся просроченным), количество дополнительных договоров и др. информацию относящуюся к договорам. С появлением компьютеров на предприятиях ситуация немного улучшилась, однако программы с которыми работали сотрудники предприятия при учете договоров оставляли желать лучшего.

1. Описание процесса учета договоров

В соответствии с пунктом 2 статьи ГК-граждане и юридические лица, осуществляют свои осуществляют свои гражданские права, т.е. заключают договоры в соответствии с нормами, установленными законом (статья 432 ГК).

Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме , достигнуто соглашение по всем существующим условиям договора. Договор содержит следующие разделы:

1) Предмет договора.

2) Стоимость работ(сумма договора);

3) Порядок и условия расчетов;

4) Срок действия договора(дата договора, срок окончания);

5) Права и обязанности сторон;

6) Порядок сдачи и приемки работ;

7) Приложения.

Договоры бывают:

1)Исходящие от предприятия (оказание работ, услуг; поставки товаров, гражданско-правового характера).

2)Входящие от других предприятий(оказание работ, услуг; поставки товаров и т.д.).

Такие договора заключаются с физическими и юридическими лицами.

Типы договоров:

1) C поставщиками и подрядчиками;

2)За оказанные работы и услуги;

3)Поставка товара.

Для того, что бы иметь полную информацию обо всех заключенных с предприятиями или физическими лицами договорах необходимо вести учет договоров, где отражается информация:

  1. В основных договорах:
  2. Регистрационный номер.
  3. Юридический номер;
  4. Дата регистрации договора;
  5. Контрагент;
  6. Предмет договора;
  7. Сумма договора.
  8. В дополнительных-то же самое, что и в основных.

Если контрагент заключает не один а несколько договоров, то остальные договоры (все, кроме одного первого ) заносятся в базу дополнительных договоров. Если контрагент заключает новый договор и при этом не вышел срок действия старого, то он заносится в базу дополнительных договоров, иначе старый договор удаляется и новый добавляется в базу основных договоров. Один контрагент может заключать множество договоров, но не наоборот. Контрагентом может являться физическое лицо(один человек), либо юридическое лицо(предприятие).

43 стр., 21380 слов

Договор страхования

... договорам - риск гражданской ответственности (ст. 931 и 932 ГК); - страхование предпринимательского риска, т.е. риска убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения обязательств контрагентами ... признаку выделяют добровольное и обязательное страхование <*>. Добровольное страхование осуществляется на основании договоров страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом ...

Исполнителем так же может быть физ. лицо, либо юрид. лицо. Контрагент не может заключить дополнительный договор, если он не заключил основного. Информация об исполнителе не может существовать без основного договора. Информация о контрагенте не может существовать без основного договора.

2. Постановка задачи

  1. Назначение комплекса задач

В помощь сотрудникам предприятия, занимающимся учетом договоров, разрабатывается автоматизированная система, которая будет выполнять следующие задачи:

1)Регистрация/изменение/удаление основного договора;

2)Регистрация/изменение/удаление дополнительного договора;

3)Добавление/изменение/удаление информации о физическом лице (контрагенте);

4)Добавление/изменение/удаление информации о юридическом лице (контрагенте);

5)Добавление/изменение/удаление планируемой даты;

6)Вывод просроченных договоров;

7)Сортировки основных договоров;

8)Поиска договора;

9)Фильтрации договоров;

10)Вывода диаграмм;

11)Формирования отчетности(по основным, дополнительным договорам);

12)Подсчет количества сделок(договоров) при формировании основных и дополнительных договоров;

13)Экспорт из БД в MsWord.

  1. Выходные данные

Выходной информацией будут отчеты, формулируемые сотрудниками предприятия. Выходная информация для разрабатываемого ПО представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 — Выходная информация для разрабатываемого ПО

Идентификаторотчет об основных договорах.Форма представления данныхПриложение БПериодичность выдачиПо требованиюПолучательЮристСписок реквизитовРег.номер,юрид.номер,контрагент, дата договора, срок окончания, предмет договора, сумма договора, исполнительИдентификаторотчет о дополнительных договорахФорма представления данныхПриложение БПериодичность выдачиПо требованиюПолучательЮристСписок реквизитовРег.номер,юрид.номер,контрагент, дата договора, предмет договора, сумма договора, дата регистрацииИдентификаторотчет об основных и дополнительных договорахФорма представления данныхПриложение БПериодичность выдачиПо требованиюПолучательНачальникСписок реквизитовДата регистрации, дата договора, контрагент, предмет договора, сумма договора.Идентификаторпросроченные договораФорма представоения данных Экранная формаПериодичность выдачиПо требованиюПолучатель ПользовательСписок реквизитовРегистрационный номер, юридический номер, дата регистрации, дата договора, контрагент, предмет договора, сумма договора

21 стр., 10046 слов

Договор строительного подряда

... 6] ГК РФ учел, что специфика соответствующего договора и связь его со строительным подрядом могут по-разному оцениваться контрагентами. По отмеченной причине был избран средний путь: сторонам ... связано, например, с порядком расчетов (оплатой работ, услуг) по договору строительного подряда, ценой договора. Отсутствие в договоре (в приложениях к нему) форм первичной учетной документации, применяемой ...

  1. Входные данные

Входными данными будут документы, приходящие с внешних структур. Входная информация для разрабатываемого ПО представлена в таблице 2.2

Таблица 2.2 Входная информация для разрабатываемого ПО

Идентификатортаблица основных договоровФорма представления данныхЭкранная формаПериодичность поступленияПо заключению договораИсточникПредприятиеСписок реквизитовРег.номер,юрид.номер,контрагент, дата договора, срок окончания, предмет договора, сумма договора, исполнительИдентификатортаблица дополнительных договоров Форма представления данныхЭкранная формаПериодичность поступленияПо заключению основного договораИсточникПредприятиеСписок реквизитовРег.номер,юрид.номер,контрагент, дата договора, предмет договора, сумма договора, дата регистрацииИдентификаторданные о физическом лицеФорма представления данныхЭкранная формаПериодичность поступленияПо заключению основного договораИсточникПредприятиеСписок реквизитовФИО, адрес, домашний телефон, e-mailИдентификаторданные о юридическом лицеФорма представления данныхЭкранная формаПериодичность поступленияПо заключению основного договораИсточникПредприятиеСписок реквизитовАдрес фирмы, контактный телефон, е-mail, количество сделок.ИдентификаторДанные о планируемой датеФорма представления данныхСправочникПериодичность поступленияПо требованию начальниковИсточникПредприятиеСписок реквизитовдата

3. Проектирование информационного обеспечения

3.1 Описание задачи

Необходимо разработать автоматизированную систему для учета договоров. Нужно хранить информацию: Об основных договорах (регистрационный номер, юридический номер, контрагент, дата договора, дата договора, срок окончания, исполнитель, предмет договора, сумма договора);

  • О дополнительных договорах(регистрационный номер, юридический номер, контрагент, дата договора, дата регистрации, срок окончания, предмет договора, сумма договора);
  • О контрагенте (физическое лицо)(фио, адрес, домашний телефон, e-mail);

О контрагенте (юрид