Программа подготовлена на основании Положения об организации практики обучающихся в Северо-Западном институте Управления (СЗИУ РАНХиГС).
Юридическое консультирование – это форма практики магистров II курса юридического факультета (по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» магистерская программа «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право») Северо-Западного института РАНХиГС, является неотъемлемой частью учебного процесса и одним из важнейших элементов в подготовке магистров по праву.
Юридическое консультирование направлено на закрепление теоретических знаний, полученных магистрами в процессе обучения, приобретения навыков практической работы.
Содержание юридическое консультирование определяется программой и тематикой индивидуальных заданий, получаемых магистрантами на период прохождения практики с учетом профиля направления и темы диссертации магистранта.
Практика проводится в течение 5-и недель в сроки, определенные графиком освоение учебного плана направления подготовки 030900.68 магистерской программы «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право».
Магистранты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Магистры, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, не допускаются к итоговой аттестации и могут быть отчислены из СЗИУ РАНХиГС, как имеющие академическую задолженность.
1. Цель и задачи юридического консультирования
Целью проведения юридического консультирования является приобретение магистрантами профессиональных навыков, практического опыта работы, закрепление, систематизация и расширение практических знаний по правовым вопросам.
Задачами юридического консультирования является приобретение и закрепление навыков по следующим направлениям:
- приём граждан и оказание им юридической помощи;
- составление претензий, исков и договоров.
- процедура ведения переговоров при заключении договоров;
2. Планируемые результаты научно-исследовательской работы
В результате прохождения практики магистрант должен знать:
- закономерности функционирования информационных процессов в правовой сфере;
- основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам юриспруденции;
- современные методы анализа;
- современные программные продукты, необходимые для решения поставленных задач.
Магистрант должен уметь:
Прохождение преддипломной практики в Юридической клинике
... практику в Юридической клинике, которая является, как уже было указано структурным подразделением юридического факультета ФУ при Правительстве РФ, обучающая студентов практическим навыкам ... правовых клиник“) для населения на правах структурных подразделений вузов, осуществляющих подготовку юридических кадров». Поэтому, опираясь на вышеизложенное, можно сделать вывод, что юридическая клиника ( ...
- оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения;
- читать юридические тексты, переводить иноязычные тексты профессиональной направленности;
- применять информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации.
Магистрант должен владеть:
- методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере;
- навыками самостоятельной исследовательской работы;
- навыками работы с правовыми актами.
- навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;
- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
Компетенции, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской практики магистранта
Общекультурные:
- ОК-1: сознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;
- ОК-2: способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
- ОК-3: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
- ОК-4: способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения;
- ОК-5: компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.
Таблица 1
Код компетенции |
Содержание компетенции |
Планируемые результаты обучения по дисциплине |
ОК-1 |
осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания |
Знать антикоррупционные стандарты поведения, через уважительное отношение к праву и закону |
Уметь нетерпимо относится к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону |
||
Владеть нетерпимым отношением к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону |
||
ОК-2 |
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста |
Знать профессиональные обязанности и принципы этики юриста |
Уметь исполнять профессиональные обязанности и принципы этики юриста |
||
Владеть навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей юриста и соблюдения принципов этики юриста |
||
ОК-3 |
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень |
Знать основные критерии определения интеллектуального и общекультурного уровней |
Уметь развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень |
||
Владеть навыками совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня |
||
ОК-4 |
способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения |
Знать основы общения на русском и иностранном языках |
Уметь свободно пользоваться для делового общения русским и иностранным языком |
||
Владеть навыками свободного пользования русским и иностранными языками как средством делового общения |
||
ОК-5 |
компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом |
Знать Основы организации исследовательских работ и управлении коллективом |
Уметь Применять на практике умения в организации исследовательских работ и управлении коллективом |
||
Владеть Навыками использования умений и навыков в организации исследовательских работ и управлении коллективом |
Профессиональные:
- ПК-1: способностью разрабатывать нормативные правовые акты;
- ПК-2: способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
- ПК-3: готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
- ПК-4: способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления;
- ПК-5: способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;
- ПК-6: способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;
- ПК-7: способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты;
- ПК-8: способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности;
- ПК-9: способностью принимать оптимальные управленческие решения;
- ПК-10: способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности;
- ПК-11: способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права;
- ПК-12: способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне;
- ПК-13: способностью управлять самостоятельной работой обучающихся;
- ПК-14: способностью организовывать и проводить педагогические исследования;
- ПК-15: способностью эффективно осуществлять правовое воспитание.
Таблица 1
Код компетенции |
Содержание компетенции |
Планируемые результаты обучения по дисциплине |
ПК-1 |
способность разрабатывать нормативные правовые актов |
Знать основы разработки нормативно-правовых актов |
Уметь разрабатывать проекты нормативно-правовых актов |
||
Владеть навыками разработки нормативно-правовых актов |
||
ПК-2 |
способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности |
Знать нормативные правовые акты материального и процессуального права в профессиональной деятельности |
Уметь применять нормативные правовые акты материального и процессуального права в профессиональной деятельности |
||
Владеть навыками реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности |
||
ПК-3 |
готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
Знать должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
Уметь исполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
||
Владеть навыками по выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
||
ПК-4 |
способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления |
Знать основы выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступления и иные правонарушения |
Уметь выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения |
||
Владеть навыками выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения |
||
ПК-5 |
способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению |
Знать основы предупреждения, выявления, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушения |
Уметь предупреждать, выявлять, устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушения |
||
Владеть навыками предупреждения, выявления, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушения |
||
ПК-6 |
способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения |
Знать основы антикоррупционного поведения |
Уметь выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению |
||
Владеть навыками выявления коррупционного поведения и его пресечения |
||
ПК-7 |
способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты |
Знать основы толкования нормативных правовых актов |
Уметь квалифицированно толковать нормативные правовые акты |
||
Владеть навыками токования нормативных правовых актов |
||
ПК-8 |
способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности |
Знать основы проведения экспертных исследований по правовым вопросам в конкретных сферах юридической деятельности |
Уметь применять нормативно-правовые акты для проведения экспертных исследований по правовым вопросам в конкретных сферах юридической деятельности и возможности выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции |
||
Владеть навыками дачи экспертных заключений по конкретным вопросам, в конкретных сферах юридической деятельности |
||
ПК-9 |
способностью принимать оптимальные управленческие решения |
Знать основы принятия управленческих решений |
Уметь обеспечивать соблюдение управленческих решений |
||
Владеть навыками обеспечения реализации управленческих решений |
||
ПК-10 |
способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности |
Знать основы восприятия, анализа и реализации управленческих инноваций в профессиональной сфере |
Уметь применять знания о восприятии, анализе и реализации управленческих инноваций в управленческой деятельности |
||
Владеть навыками в восприятии, анализе и реализации управленческих инноваций в управленческой деятельности |
||
ПК-11 |
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права |
Знать основы научных исследований в области права |
Уметь правильно проводить научные исследования в области права |
||
Владеть навыками квалифицированного проведения научных исследований в области права |
||
ПК-12 |
способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне |
Знать основы преподавания юридических дисциплин |
Уметь применять знания о преподавании юридических дисциплин и методику преподавания |
||
Владеть навыками преподавания юридических дисциплин, методику преподавания |
||
ПК-13 |
способностью управлять самостоятельной работой обучающихся |
Знать основы управления коллективом обучающихся |
Уметь применять возможности управления коллективом обучающихся |
||
Владеть навыками управления самостоятельной работой обучающихся |
||
ПК-14 |
способностью организовывать и проводить педагогические исследования |
Знать основы организации и проведения педагогических исследований |
Уметь организовывать и проводить педагогические исследования |
||
Владеть навыками в организации и проведения педагогических исследований |
||
ПК–15 |
способность эффективно осуществлять правовое воспитание |
Знать основные положения методы и методики правового воспитания |
Уметь правильно и эффективно осуществлять правовое воспитание |
||
Владеть навыками методами и методиками правового воспитания |
3. Место юридического консультирования в структуре ОП ВО
Юридическое консультирование, как практика магистрантов, включена в ОП ВО по направлению 40.04.01 «Юриспруденция» и является ее обязательной составляющей, индекс М3.П. Необходимо отметить, что прохождению НИР должно предшествовать изучение, как базовых уголовно-правовых дисциплин (Уголовное право, Криминология, Уголовно-исполнительное право), так и дисциплин, включенных в магистерскую программу. Также, необходимо ориентироваться на нормативные документе тех научно-исследовательских и образовательных учреждений, научно-исследовательских лабораторий и центров, на базе которых будет проходит научно-исследовательская работа. В процессе прохождения практики в форме юридического консультирования магистрант приобретает навыки работы в юридических организациях и юридических подразделениях, получают практические навыки: по поиску и обработке необходимой информации, навыки работы с клиентом, навыки постановления и решения задач, навыки работы с клиентом.
4. Объем юридического консультирования
Общая трудоемкость составляет 8 ЗЕТ в количестве 288 часов.
№ п/п |
Разделы (этапы) практики |
Виды учебной работы на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
Формы текущего контроля |
1 |
Подготовительный этап, включающий организационное собрание. |
16 |
Отметка в календарный план |
2 |
Прохождение практики на предприятии, сбор, обработка и анализ полученной информации. |
192 |
Отметка в календарный план |
3 |
Подготовка отчета по практике. |
64 |
Отметка в календарный план |
4 |
Защита практики, у руководителя практикой от кафедры. |
16 |
Зачет |
5. Содержание юридического консультирования
Таблица 2
№ п/п |
Этапы (периоды) НИР |
Вид работ |
Коды компетенций |
1. |
Организационная работа |
Участие в установочном и заключительном собраниях и консультациях по практике, подготовка отчетной документации по итогам практики |
ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 |
2. |
Теоретическая работ |
Ознакомление с научной литературой по заявленной и утвержденной теме исследования с целью обоснованного выбора теоретической базы предстоящей работы, методического и практического инструментария исследования, постановке целей и задач исследования, формулирования гипотез, разработки плана проведения исследовательских мероприятий. |
ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 |
3. |
Практическая работа |
Организация, проведение и контроль исследовательских процедур, сбор первичных эмпирических данных, их предварительном анализ (проведение собственного исследования).
|
ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 |
4. |
Обобщение полученных результатов |
научную интерпретацию полученных данных, их обобщение, полный анализ проделанной исследовательской работы, оформление теоретических и эмпирических материалов в виде научного отчета по научно-исследовательской практике. |
ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15 |
6. Формы отчетности по юридическому консультированию
По завершении практики – юридическое консультирование магистрант составляет отчет по итогам практики и представляет его на утверждение руководителю практики от юридического подразделения.
В отчете должны быть отражены следующие вопросы:
- а) где, когда и в каком юридическом подразделении проводилась практика;
- б) общая характеристика юридического подразделения, на базе которого практиковался магистрант;
- в) характеристика выполнения программы практики;
- г) представленный в хронологическом порядке перечень выполненных работ и мероприятий, в которых участвовал магистрант, их краткое содержание;
- д) перечень нормативных правовых актов и иных официальных документов, которые изучены и использовались в ходе юридического консультирования;
- е) выводы по итогам практики, при необходимости предложения по ее совершенствованию.
Отчёт должен быть написан четко, разборчиво, на одной стороне листа с полями, снабжен необходимыми диаграммами, графиками и таблицами.
Отчёт должен составлять не менее 10-15 машинописных страниц (формата А-4, 14 кеглем, шрифт Times New Roman, с полуторным интервалом, поля слева – 3 см. справа – 1 см. сверху и снизу – 2 см. абзац — 1,25).
Защита отчета по практике юриста прохождении юридическое консультирование
Проведение защиты — юридическое консультирование назначается, как правило, на последние дни её прохождения. Руководитель практики от юридического подразделения пишет отзыв о практике
Отзыв представляет собой характеристику на магистранта-практиканта, в которой отражаются:
- полнота и качество выполнения магистрантом программы и индивидуального задания;
- знание нормативных, правовых актов и умение пользоваться ими в работе;
- умение работать с обращениями граждан;
- умение пользоваться ПЭВМ и соответствующим программным обеспечением;
- умение работать со служебными документами;
- организаторские способности, дисциплинированность и исполнительность;
- рекомендации по использованию магистранта после окончания СЗИУ РАНХиГС (по итогам данной практики);
- предложения по оценке за практику (зачтено/незачтено).
Отзыв подписывается руководителем практики от юридического подразделения, утверждается начальником или одним из заместителей начальника юридического органа и заверяется печатью.
На зачёт магистрант прибывает с оформленным отчётом, заверенным руководителем практики от юридического подразделения, дневником, отзывом руководителя практики от юридического подразделения, зачётной книжкой и направлением на практику.
Юридическое консультирование оценивается по
а) полнота и качество выполнения требований, предусмотренных программой практики;
- б) умение профессионально и грамотно отвечать на заданные вопросы по правовым вопросам;
- в) дисциплинированность и исполнительность магистра во время прохождения практики;
- г) отзыв руководителя практики — юридическое консультирование от юридического подразделения.
Срок проведения защиты отчетов о прохождении практики — юридическое консультирование назначается после окончания практики. Зачет о прохождении юридическое консультирование проводится в форме защиты магистрами подготовленных письменных отчетов. Защита отчета о практике проводится в СЗИУ РАНХиГС в соответствии с учебным расписанием руководителем программы «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право», либо назначаемым представителем кафедры.
По окончании практики магистранты сдают отчёты и дневники практики в отдел магистратуры, где они хранятся в соответствии с существующими требованиями.
7. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
научно-исследовательской работе
Показатели и критерии оценивания компетенций по этапам их формирования
Таблица 3
Этапы (периоды) |
Код компетенции |
Показатели оценивания |
Критерии оценивания |
Оценка (баллы) |
Организационная работа Теоретическая работ Практическая работа |
ОК-1 |
осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания |
нетерпимое отношением к коррупционному поведению, уважительное отношением к праву и закону |
— ознакомление с научно-теоретической литературой, практической документацией; — сбор информации как с использованием библиотек, архивов различного уровня, так и интернет — ресурсов; — ознакомление с организацией работы юридических отделов различных организаций и ведением делопроизводства; — анализ, поступающих в юридические отделы жалоб, и подготовка ответов; — анализ кадровых приказов и подготовка справки по выявленным нарушениям. |
Организационная работа Теоретическая работ Практическая работа |
ОК-2 |
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста |
навыки добросовестного исполнения профессиональных обязанностей юриста и соблюдения принципов этики юриста |
— ознакомление с научно-теоретической литературой, практической документацией; — сбор информации как с использованием библиотек, архивов различного уровня, так и интернет — ресурсов; — ознакомление с организацией работы юридических отделов различных организаций и ведением делопроизводства; — анализ, поступающих в юридические отделы жалоб, и подготовка ответов; — анализ кадровых приказов и подготовка справки по выявленным нарушениям. |
Организационная работа Теоретическая работ Практическая работа |
ОК-3 |
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень |
навыки совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня |
— ознакомление с научно-теоретической литературой, практической документацией; — сбор информации как с использованием библиотек, архивов различного уровня, так и интернет — ресурсов; — ознакомление с организацией работы юридических отделов различных организаций и ведением делопроизводства; — анализ, поступающих в юридические отделы жалоб, и подготовка ответов; — анализ кадровых приказов и подготовка справки по выявленным нарушениям. |
Теоретическая работ Практическая работа |
ОК-4 |
способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения |
навыки свободного пользования русским и иностранными языками как средством делового общения |
— ознакомление с научно-теоретической литературой, практической документацией; — сбор информации как с использованием библиотек, архивов различного уровня, так и интернет — ресурсов; — ознакомление с организацией работы юридических отделов различных организаций и ведением делопроизводства; — анализ, поступающих в юридические отделы жалоб, и подготовка ответов; — анализ кадровых приказов и подготовка справки по выявленным нарушениям. |
Практическая работа Обобщение полученных результатов |
ОК-5 |
компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом |
навыки использования умений и навыков в организации исследовательских работ и управлении коллективом |
— ознакомление с научно-теоретической литературой, практической документацией; — сбор информации как с использованием библиотек, архивов различного уровня, так и интернет — ресурсов; — ознакомление с организацией работы юридических отделов различных организаций и ведением делопроизводства; — анализ, поступающих в юридические отделы жалоб, и подготовка ответов; — анализ кадровых приказов и подготовка справки по выявленным нарушениям. |
Теоретическая работ Практическая работа |
ПК-1 |
способность разрабатывать нормативные правовые актов |
навыки разработки нормативно-правовых актов |
— ознакомление с научно-теоретической литературой, практической документацией; — сбор информации как с использованием библиотек, архивов различного уровня, так и интернет — ресурсов; — ознакомление с организацией работы юридических отделов различных организаций и ведением делопроизводства; — анализ, поступающих в юридические отделы жалоб, и подготовка ответов; — анализ кадровых приказов и подготовка справки по выявленным нарушениям. |
Теоретическая работ Практическая работа |
ПК-2 |
способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности |
навыки реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности |
— ознакомление с научно-теоретической литературой, практической документацией; — сбор информации как с использованием библиотек, архивов различного уровня, так и интернет — ресурсов; — ознакомление с организацией работы юридических отделов различных организаций и ведением делопроизводства; — анализ, поступающих в юридические отделы жалоб, и подготовка ответов; — анализ кадровых приказов и подготовка справки по выявленным нарушениям. |
Теоретическая работ Практическая работа |
ПК-3 |
готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
навыки по выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. |
— ознакомление с научно-теоретической литературой, практической документацией; — сбор информации как с использованием библиотек, архивов различного уровня, так и интернет — ресурсов; — ознакомление с организацией работы юридических отделов различных организаций и ведением делопроизводства; — анализ, поступающих в юридические отделы жалоб, и подготовка ответов; — анализ кадровых приказов и подготовка справки по выявленным нарушениям. |
Теоретическая работ Практическая работа |
ПК-4 |
способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления |
навыки выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения |
— ознакомление с научно-теоретической литературой, практической документацией; — сбор информации как с использованием библиотек, архивов различного уровня, так и интернет — ресурсов; — ознакомление с организацией работы юридических отделов различных организаций и ведением делопроизводства; — анализ, поступающих в юридические отделы жалоб, и подготовка ответов; — анализ кадровых приказов и подготовка справки по выявленным нарушениям. |
Теоретическая работ Практическая работа |
ПК-5 |
способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению |
навыки предупреждения, выявления, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушения |
— ознакомление с научно-теоретической литературой, практической документацией; — сбор информации как с использованием библиотек, архивов различного уровня, так и интернет — ресурсов; — ознакомление с организацией работы юридических отделов различных организаций и ведением делопроизводства; — анализ, поступающих в юридические отделы жалоб, и подготовка ответов; — анализ кадровых приказов и подготовка справки по выявленным нарушениям. |
Теоретическая работ Практическая работа |
ПК-6 |
способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения |
навыки выявления коррупционного поведения и его пресечения |
— ознакомление с научно-теоретической литературой, практической документацией; — сбор информации как с использованием библиотек, архивов различного уровня, так и интернет — ресурсов; — ознакомление с организацией работы юридических отделов различных организаций и ведением делопроизводства; — анализ, поступающих в юридические отделы жалоб, и подготовка ответов; — анализ кадровых приказов и подготовка справки по выявленным нарушениям. |
Теоретическая работ Практическая работа |
ПК-7 |
способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты |
навыки токования нормативных правовых актов |
— ознакомление с научно-теоретической литературой, практической документацией; — сбор информации как с использованием библиотек, архивов различного уровня, так и интернет — ресурсов; — ознакомление с организацией работы юридических отделов различных организаций и ведением делопроизводства; — анализ, поступающих в юридические отделы жалоб, и подготовка ответов; — анализ кадровых приказов и подготовка справки по выявленным нарушениям. |
Теоретическая работ Практическая работа |
ПК-8 |
способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности |
навыки дачи экспертных заключений по конкретным вопросам, в конкретных сферах юридической деятельности |
— ознакомление с научно-теоретической литературой, практической документацией; — сбор информации как с использованием библиотек, архивов различного уровня, так и интернет — ресурсов; — ознакомление с организацией работы юридических отделов различных организаций и ведением делопроизводства; — анализ, поступающих в юридические отделы жалоб, и подготовка ответов; — анализ кадровых приказов и подготовка справки по выявленным нарушениям. |
Теоретическая работ Практическая работа |
ПК-9 |
способностью принимать оптимальные управленческие решения |
навыки обеспечения реализации управленческих решений |
— ознакомление с научно-теоретической литературой, практической документацией; — сбор информации как с использованием библиотек, архивов различного уровня, так и интернет — ресурсов; — ознакомление с организацией работы юридических отделов различных организаций и ведением делопроизводства; — анализ кадровых приказов и подготовка справки по выявленным нарушениям. |
Теоретическая работ Практическая работа |
ПК-10 |
способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности |
навыки в восприятии, анализе и реализации управленческих инноваций в управленческой деятельности |
— ознакомление с научно-теоретической литературой, практической документацией; — сбор информации как с использованием библиотек, архивов различного уровня, так и интернет — ресурсов; — ознакомление с организацией работы юридических отделов различных организаций и ведением делопроизводства. |
Теоретическая работ Практическая работа |
ПК-11 |
способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права |
навыки квалифицированного проведения научных исследований в области права |
— ознакомление с научно-теоретической литературой, практической документацией; — сбор информации как с использованием библиотек, архивов различного уровня, так и интернет — ресурсов; — ознакомление с организацией работы юридических отделов различных организаций и ведением делопроизводства; — анализ, поступающих в юридические отделы жалоб, и подготовка ответов; — анализ кадровых приказов и подготовка справки по выявленным нарушениям. |
Теоретическая работ Практическая работа |
ПК-12 |
способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне |
навыки преподавания юридических дисциплин, методику преподавания |
— ознакомление с научно-теоретической литературой, практической документацией; — сбор информации как с использованием библиотек, архивов различного уровня, так и интернет – ресурсов. |
Теоретическая работ Практическая работа |
ПК-13 |
способностью управлять самостоятельной работой обучающихся |
навыки управления самостоятельной работой обучающихся |
— ознакомление с научно-теоретической литературой, практической документацией; — сбор информации как с использованием библиотек, архивов различного уровня, так и интернет – ресурсов. |
Теоретическая работ Практическая работа |
ПК-14 |
способностью организовывать и проводить педагогические исследования |
навыки в организации и проведения педагогических исследований |
— ознакомление с научно-теоретической литературой, практической документацией; — сбор информации как с использованием библиотек, архивов различного уровня, так и интернет – ресурсов. |
Теоретическая работ Практическая работа |
ПК–15 |
способность эффективно осуществлять правовое воспитание |
владение методами и методиками правового воспитания |
— ознакомление с научно-теоретической литературой, практической документацией; — сбор информации как с использованием библиотек, архивов различного уровня, так и интернет – ресурсов. |
Примерный список индивидуальных заданий
Список индивидуальных заданий магистранта (к слову, будущие магистры-юристы могут у нас , а если вы бакалавр или специалист — то заказать дипломную работу ) зависит:
1. от места прохождения практики – юридическое консультирование;
2. от темы диссертационной работы;
3. от выбранной формы практики – юридическое консультирование.
Примерными темами заданий с магистрантами в зависимости от вида юридического подразделения, где магистр проходит практику, могут быть:
- сбор материалов и подготовка дела к судебному разбирательству;
- сбор материалов и информирование граждан по индивидуальным обращениям;
- рассмотрение возможностей и подготовка материалов претензионного заявления к различным организациям;
- рассмотрения причин приостановки производства по делу;
- рассмотрение причин прекращения производства по делу;
- рассмотрения причин в отказе о рассмотрении искового заявления;
- информирование граждан о производстве по делам, возникающим из публичных правоотношений в судах общей юрисдикции;
- информирование граждан о производстве по делам, рассматриваемым судом в порядке особого производства в судах общей юрисдикции;
- информирование граждан о возможностях примирения сторон и заключения мирового соглашения в мировых судах;
- информирование граждан о возможностях рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений;
- информирование граждан о возможностях производства по делам, об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
- помощь гражданам в подготовке и заключении договоров;
- информирование граждан о возможностях надзора прокуратуры за исполнением законов;
- помощь гражданам в совершении нотариальных действий;
- подготовка и/ или анализ содержания договоров, заключаемых с участием юридических отделов и подготовка справки по выявленным нарушениям;
- анализ, поступающих в юридические отделы жалоб, и подготовка ответов.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение
юридического консультирования
8.1. Основная литература
[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/otchet/konsultirovanie-yuridicheskoe/
1. Бриллиантов, Александр Владимирович. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации : учебник / А. В. Бриллиантов, С. И. Курганов ; под ред. А. В. Бриллиантова. — 2-е изд. — М. : Проспект, 2012. — 373 c.
2. Криминалистика : учебник для вузов, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / Т. В. Аверьянова [и др.]. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : НОРМА [и др.], 2012. — 927 c.
3. Криминология: учебник для вузов, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / [авт. коллектив: В. Е. Эминов (рук.) и др.] ; под ред. В. Н. Кудрявцева и В. Е. Эминова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : НОРМА [и др.], 2010. — 799 c.
4. Смирнов Л.Б., Уголовно-исполнительное право. Учебник. СПб.: Издательский дом «Алеф – пресс», 2014 — 426 с.
5. Уголовное право России. Части Общая и Особенная : учебник, рек. М-вом образования Рос. Федерации / [А. В. Блинников и др.] ; под ред. А. В. Бриллиантова. — М. : Проспект, 2010. — 1232 c.
6. Уголовное право России. Части Общая и Особенная : учебник, рек. М-вом образования Рос. Федерации / [М. П. Журавлев и др.] ; под ред. А.И. Рарога ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. гос. юрид. акад. им. О. Е. Кутафина. — Изд. 6-е, перераб. и доп. — М. : Проспект, 2010. — 702 c.
7. Уголовный процесс : учебник, рек. М-вом образования и науки РФ / [авт. кол.: В. П. Божьев (рук.) и др.] ; под ред. В. П. Божьева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2011. — 541 c.
8.2. Дополнительная литература
[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/otchet/konsultirovanie-yuridicheskoe/
1. Богданчиков, Сергей Владимирович. Уголовно-правовые и криминологические аспекты преступлений против собственности : монография / С. В. Богданчиков ; под ред. Н. Д. Эриашвили. — М. : ЮНИТИ, 2011. — 239 c.
1. Волков, Ю.Г. Диссертация: подготовка, защита, оформление: практ. пособие / Ю. Г. Волков. — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Альфа-М [и др.], 2009. — 171 c.
2. Жмурова, Т.В., авт.-сост. Диссертация: (Как написать и защитить диссертацию) / [авт.-сост.: Т.В. Жмурова, Л.А. Зайцева; под ред. И.М. Мацкевича]; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Московская гос. юрид. акад.». — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Элит, 2007. — 247 c.
3. Кузин, Ф.А. Диссертация: методика написания, правила оформления, порядок защиты: практ. пособие для докторантов, аспирантов и магистров / Ф.А. Кузин; под ред. В.А. Абрамова. — 4-е изд., доп. — М. : Ось-89, 2011. — 447 c.
4. Райзберг, Б.А. Диссертация и ученая степень: пособие для соискателей / Б.А. Райзберг. — Изд. 9-е, доп. и испр. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 240 c.
5. Ворожцов, С. А. Судебное производство в уголовном процессе Российской Федерации / С. А. Ворожцов, В. А. Давыдов и др. –М.: Юрайт, 2011. – 999 с.
6. Давыдов, В. А. Уголовный процесс: алгоритм действий мирового судьи / В. А. Давыдов и др. –М.: Юлитинформ, 2010. – 427 с.
7. Елинский, Андрей Валерьевич. Уголовное право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации : моногр. / А. В. Елинский. — М. : Волтерс Клувер, 2011. — 271 c.
8. Злоупотребления публичной властью и антикоррупционная политика в современной России : монография / [Т.П. Агафонова и др.]. — М. : Юрлитинформ, 2011. — 431 c.
9. Иванов, Алексей Алексеевич. Индивидуализация исполнения наказания в России : теория, история и практика / А. А. Иванов. — М. : ЮНИТИ [и др.], 2010. — 239 c.
10. Колоколов, Н. А. Адвокат в уголовном процессе / Н. А. Колоколов. М.: ЮНИТИ, 2010. – 375 с.
11. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации /Л. Б. Алексеева, Л. Н. Башкатов и др. -11 изд. Перераб и доп. –М.: Проспект, 2014. – 997 с.
12. Лазарева, В. А. Защита прав личности в уголовном процессе России: учебное пособие для магистров / В. А. Лазарева и др. –М.: Юрайт,2011. – 312 с.
13. Легостаев, Сергей Валентинович. Проблемы дезорганизации деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества : сравнительно-правовой и личностный аспекты : моногр. : науч. специальность 12.00.08 «Уголовное право, криминология, уголовно-исполн. право» / С. В. Легостаев. — М. : ЮНИТИ [и др.], 2012. — 111 c.
14. Пишикина, Нина Ивановна. Криминология : учеб. пособие / Н.И. Пишикина. ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования Рос. акад. народ. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сев.- Запад. ин-т управления. — СПб. : Изд-во СЗИУ РАНХиГС, 2012. — 226 c.
15. Телегина Т.Д. Использование специальных знаний в современной практике расследования преступлений : монография / Т.Д. Телегина. — М. : Юрлитинформ, 2011. — 149 c.
8.3. Нормативные правовые документы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30 декабря 2008 г.).
2. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изменениями и дополнениями ).
4. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (с изменениями и дополнениями).
5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями).
6. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций (Принята 24.10.1970 Резолюцией 2625 (XXV) на 1883-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)
7. Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
8. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с изменениями и дополнениями).
9. Указ Президента Российской Федерации № 763 от 23 мая 1996 г. (с изменениями и дополнениями) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 74 «Об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней» (с изменениями и дополнениями).
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 474 «Об утверждении Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации».
12. Приказ Минобразования Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 814 «Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации». Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 5 августа 1998 г. Регистрационный N 1582. В ред. от 17 февраля 2004 г. N 696.
13. Приказ Миннауки Российской Федерации от 31 августа 1998 г. N 145 «Об утверждении Положения о представлении обязательного экземпляра диссертаций». Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 25 ноября 1998 г. Регистрационный N 1650.
14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2007 г. N 2 «Об утверждении Положения о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций». Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 9 февраля 2007 г. Регистрационный N 8923 (в ред. от 24 января 2008 г. N 18).
15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. N 59 «Об утверждении Номенклатуры специальностей научных работников». Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 20 марта 2009 г. Регистрационный N 13561. В ред. от 16 ноября 2009 г. N 603.
16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 1365 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в аспирантуре (адъюнктуре)». Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 10 мая 2011 г. Регистрационный N 20700. В ред. от 29 августа 2011 г. N 2238.
17. Устав Организации Объединенных Наций» (Вместе с «Правилами процедуры Генеральной Ассамблеи»)//
18. Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания. СПС «Консультант плюс», «Гарант».
19. Европейская конвенция о выдаче // Собрание законодательства РФ, 2000, № 23. Ст.2348.
20. Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам// Международные акты по правам человека: Сборник нормативных актов. М., 1998.
21. Устав Международной организации уголовной полиции (Интерпола).
СПС «Консультант плюс», «Гарант».
22. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными: приняты Генеральной Ассамблей ООН 30 августа 1955 года. СПС «Консультант плюс», «Гарант».
23. Минимальные стандартные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила): приняты Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с заключенными в 1990 г. СПС «Консультант плюс», «Гарант».
24. Основные принципы обращения с заключенными: принятые Генеральной Ассамблеей ОН от 14 декабря 1990 г. СПС «Консультант плюс», «Гарант».
25. Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы: приняты Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1990 г. СПС «Консультант плюс», «Гарант».
26. Европейские (пенитенциарные) тюремные правила: приняты Комитетом министров Совета Европы. Январь 2006 г. Рекомендация Rec (2006).
СПС «Консультант плюс», «Гарант».
27. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». СПС «Консультант плюс», «Гарант».
28. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1. СПС «Консультант плюс», «Гарант».
29. Федеральный закон «О статусе судей в Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ. 1995 № 26. Ст. 2399.
30. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательств Российской Федерации от 17 июля 1995 г., N 29, ст. 2759.
31. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно- розыскной деятельности» // Собрание законодательств Российской Федерации от 14 августа 1995 г., N 33, ст. 3349.
32. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ. СПС «Консультант плюс», «Гарант».
33. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» // Собрание законодательств Российской Федерации от 16 декабря 1996 г. N 51 ст. 5681.
34. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 8.01.1997 №1-ФЗ. СПС «Консультант плюс», «Гарант».
35. О судебных приставах: Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ. СПС «Консультант плюс», «Гарант».
36. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Собрание законодательств Российской Федерации от 12 января 1998 г. N 2 ст. 219.
37. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» // Собрание законодательств Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3806.
38. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательств Российской Федерации от 4 июня 2001 г. N 23 ст. 2291.
39. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем: федеральный закон от 7 августа 2001 года №115-ФЗ. СПС «Консультант плюс», «Гарант».
40. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (с изм. и доп. // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч.1).
Ст. 4921.
41. Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 23. Ст. 2102.
42. О противодействии экстремистской деятельности: федеральный закон от 25 июля 2002 года №114-ФЗ. СПС «Консультант плюс», «Гарант».
43. О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства: федеральный закон от 20 августа 2004 года №119-ФЗ. СПС «Консультант плюс», «Гарант».
44. О противодействии терроризму: федеральный закон от 6 марта 2006 года. СПС «Консультант плюс», «Гарант».
45. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 2 октября 2007 № 229–ФЗ. СПС «Консультант плюс», «Гарант».
46. Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания: Федеральный закон от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ. СПС «Консультант плюс», «Гарант».
47. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25 декабря 2008 года. СПС «Консультант плюс», «Гарант».
48. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательств Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 900
49. национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. URL:
50. Положение об уголовно-исполнительных инспекциях: утв. постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 729. СПС «Консультант плюс», «Гарант».
51. О правительственной комиссии по профилактике правонарушений: постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 года №216. СПС «Консультант плюс», «Гарант».
52. Правила отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими: утв. приказом Министра обороны Российской Федерации 29. 07. 1997. № 302. СПС «Консультант плюс», «Гарант».
53. Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях: утв. приказом Минюста России от 7 марта 2000г. № 83. СПС «Консультант плюс», «Гарант».
54. о порядке исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества: утв. приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12. 04. 2005. № 38. СПС «Консультант плюс», «Гарант».
55. Положение об отряде осужденных исправительного учреждения: утв. приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30. 12. 2005 г. № 259. (В редакции Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 6.06. 2006. № 206)
56. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений: утв. приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03. 11. 2005 г. № 205. СПС «Консультант плюс», «Гарант».
9. Материально-техническое и программное обеспечение
научно-исследовательской работы
№ п/п |
Наименование |
1. |
Специализированные залы для проведения лекций: |
2. |
Специализированная мебель и оргсредства: аудитории и компьютерные классы, оборудованные посадочными местами |
3. |
Технические средства обучения: Персональные компьютеры; компьютерные проекторы; звуковые динамики; программные средства, обеспечивающие просмотр видеофайлов |
4. |
Прочее |
В процессе организации юридического консультирования включаеться программного обеспечения Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Power Point для подготовку текстового и табличного материала, графических иллюстраций; Ramus – для моделирования бизнес-процессов.
Мультимедийные технологии, для чего ознакомительные лекции и инструктаж студентов во время НИР проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами. Это позволяет руководителям экономить время, затрачиваемое на изложение необходимого материала и увеличить его объем.
Дистанционная форма консультаций во время прохождения конкретных этапов научно-исследовательской работы и подготовки отчета.
Компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации информации, разработки планов и т.д. Интернет-сервисы и электронные ресурсы (поисковые системы, электронная почта, профессиональные тематические чаты и форумы, системы аудио и видео конференций, онлайн энциклопедии, справочники, библиотеки, электронные учебные и учебно-методические материалы).
Приложения
1. Форма оформления титульного листа отчета по практике (Приложение 1).
2. Форма индивидуального плана практики (Приложение 2);
3. Форма дневника о прохождении практики магистранта (Приложение3);
4. Форма отзыва куратора о прохождении практики магистранта (Приложение 4);
5. Образец ходатайства сторонней организации (Приложение 5)
6. Форма отзыва научного руководителя о прохождении практики магистранта (Приложение 6);
Приложение 1
Образец оформления титульного листа отчета по практике
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
ОТЧЕТ
по практике юридическое консультирование
в период с «____» ______________ г. по «____» ______________ г.
в ______________________________________________________
(место прохождения практики)
Магистрант (курс, группа, форма обучения, направление, магистерская программа)
(подпись, дата) ФИО
Руководитель практики
ученая степень, звание (подпись, дата) ФИО
Руководитель магистерской программы
ученая степень, звание (подпись, дата) ФИО
Санкт-Петербург
201_
Приложение2
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКИ
ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Магистрант________________________________________
курс, группа, направление, магистерская программа
Руководитель практики ______________________________
1. Сроки прохождения практики:
2. Место прохождения:
3. Цель:
4. Задачи (примерный перечень):
№ |
Содержание разделов работы; основные виды деятельности |
Сроки выполнения |
Отметка о выполнении |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
Подпись магистранта_____________________
Подпись руководителя практики ____________________
Приложение 3
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ЮРИДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Магистрант ______________________________________ _______курса, ________группы
Направление, магистерская программа________________________
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики ________________________________________
Сроки практики: с ______________ по ________________ 200__ г.
Куратор/руководитель практики от организации ______________________________
(должность, фамилия, инициалы)
Дата (период) |
Содержание проведенной работы |
Результат работы |
Оценки, замечания и предложения по работе |
Магистрант (подпись, дата) ФИО
Подпись руководителя практики от организации (подпись, дата, печать) ФИО
Подпись руководителя практики СЗИУ РАНХиГС (подпись, дата) ФИО
Приложение 4