Правовое регулирование возникновения и прекращения деятельности юридических лиц

Роль юридических лиц в гражданском обороте существенна, поэтому нельзя отрицать массовость такого явления, как их создание. В настоящий период именно юридические лица являются основными товаропроизводителями, на них ложится главное налоговое бремя. В связи с этим заинтересованное в своём экономическом развитии общество должно способствовать созданию юридических лиц. Роль правовой науки в указанном процессе заключается в выработке юридических приёмов создания юридических лиц и созданию предусмотренных нормами права соответствующих организационных условий данного процесса.

Недостаточность правового регулирования учредительной сферы института юридического лица вызывает массовое использование афер с учреждением фиктивных юридических лиц. Следствие этого – подрыв стабильного имущественного оборота, на создание которого направлено правовое регулирование рыночных отношений. Судебная практика полна примеров обжалования как действий учредителей по созданию юридических лиц, так и актов регистрирующих органов об их государственной регистрации. Указанное свидетельствует, что создание юридических лиц не отличается должной определенностью.

Законодательного разрешения требует также проблема, связанная с тем, что существование юридических лиц, прекративших и длительное время не осуществлявших своей деятельности, носит массовый характер, особенно среди коммерческих организаций, хотя именно они в инфраструктуре рынка играют ведущую роль. Ситуация является ненормальной, поскольку порождает неблагоприятные последствия, например, для планирования доходной части бюджетов всех уровней, создает благоприятную основу для финансовых махинаций и введение в заблуждение партнеров и т.п.

Возможно ли на основе норм права принудительно прекратить существование таких юридических лиц? Для юридических лиц-должников с признаками несостоятельности возможность их ликвидации предусмотрена законодательством о банкротстве. Однако процесс осуществляется медленно. Основными причинами этого можно считать недостаточную активность уполномоченных органов, неразрешенность вопросов, связанных с финансированием этой процедуры и др.

Однако имеются юридические лица без признаков банкротства, без долгов, но прекратившие свою деятельность и не осуществляющие ее длительное время. Очень часто учредители просто «бросают» такие организации, а директора увольняются. Добровольной ликвидацией никто не занимается в силу длительности и затратности этого процесса.

14 стр., 6549 слов

Понятие и роль обстоятельств, смягчающих уголовное наказание

... и основные аспекты совершенствования института обстоятельств, смягчающих уголовное наказание.. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. 1. Понятие и роль обстоятельств, смягчающих ... иногда и сокращения его размеров в отношении определенных категорий лиц, совершивших преступление (например, несовершеннолетних). Законодатель не дает юридического ...

Уже эти отдельные моменты, обозначенные в обоснование актуальности исследуемой темы, свидетельствуют о необходимости более пристального внимания к институтам учреждения и прекращения юридических лиц.

Степень научной разработанности темы. В юридической литературе недостаточно подробно проанализированы роль и место вопроса создания юридических лиц в системе гражданского права, недостаточно изучен механизм государственного регулирования регистрационного производства. На данный момент продолжаются дискуссии как о содержании и структуре института регистрации, так и о механизме этого процесса, о различных вариантах (упрощенной и многоступенчатой) регистрации юридических лиц. Не в полной мере разработана теоретическая база создания юридических лиц. Отсутствует единство мнения и по такому вопросу, как отнесение института регистрации юридических лиц к гражданскому или административному праву .

Существенный вклад в разработку исследуемой в работе темы внесли такие известные ученые, как: В.В. Бараненков, Т.В. Закупень, И.В. Зыкова, В.А. Захаров, Н.В. Козлова, Д.А. Сумской, С.Э. Жилинский, А.Ю. Виноградов, В.Ю. Бузанов, К.В. Овсянников, Ю.А. Тихомиров и ряд других авторов. Именно их труды заложили теоретико-правовую основу понимания места и роли вопроса создания юридического лица в гражданском праве.

Отсутствие научных трудов, рассматривающих проблему создания юридических лиц в полном объеме, наличие пробелов в правовом регулировании делают изучаемую тематику актуальной. Поэтому исследование, направленное на разработку правовых проблем создания юридических лиц, имеет научный и практический интерес.

Проблемы, связанные с созданием и прекращением юридических лиц, анализируются в отечественной юриспруденции во многих научных трудах. Они представлены в работах, посвященных как в целом прекращению юридических лиц, так и отдельным способам ликвидации и реорганизации.

Наиболее близко касаются темы прекращения деятельности юридического лица А.А.Мельникова и С.С.Дуканова. Вместе с тем, указанные авторы, так же как и А.Ю.Слоневская, исследовали лишь такой способ прекращения юридического лица без правопреемства, как ликвидация организации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации2 (далее ГК РФ).

Традиционно вопросы прекращения юридических лиц отражены в учебниках и учебных пособиях по гражданскому праву.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе возникновения, реорганизации и ликвидации юридических лиц.

Предмет исследования нормы гражданского, административного права, регламентирующие процесс создания, реорганизации и прекращения деятельности юридических лиц.

Цель и задачи исследования. На основе действующего законодательства и теоретических разработок проанализировать процессы создания и прекращения юридических лиц как многочисленных участников гражданского оборота, выявить проблемы в организации этих процессов и внести предложения по совершенствованию действующего законодательства, регламентирующего деятельность государственных органов и самих юридических лиц в указанной сфере.

3 стр., 1061 слов

Реорганизация предприятий

... ответственностью»). Общие правила реорганизации юридических лиц установлены в ст. 57—60 ГК РФ. Реорганизация проводится в формах, ... реорганизации. Кредиторы реорганизуемого предприятия должны быть уведомлены о реорганизации в письменной форме. Они имеют право потребовать прекращения ... то преобразование как форма реорганизации отсутствует. Например, при создании открытого акционерного общества вместо ...

Для достижения поставленной цели ставились и решались следующие задачи:

  • анализ действующего законодательства, регулирующего порядок создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц;
  • анализ теоретических разработок, мнений и подходов к указанным процессам;
  • сравнительный анализ состояния правового регулирования и существующего положения в сфере организации деятельности юридических лиц в части их создания и прекращения деятельности;
  • выявление недостатков в правовом регулировании создания, реорганизации и прекращения юридических лиц и, соответственно, их отражение на правоприменении;Глава I.

Правовое регулирование возникновения, реорганизации и ликвидации юридических лиц

1.1. Понятие и правовое регулирование возникновения юридических лиц

К общим правилам создания юридического лица относятся следующие положения главы 4 ГК РФ: легальное определение и классификация юридических лиц; нормы, регламентирующие правоспособность и ответственность, порядок государственной регистрации юридического лица; требования, предъявляемые к учредительным документам создаваемого лица; порядок реорганизации, ликвидации юридического лица и т. д.

Пункт 1 ст. 48 ГК РФ содержит легальное определение юридического лица: это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком суде.

Институт юридического лица выполняет следующие функции:

1) оформление коллективных интересов: определенным образом организует и упорядочивает внутренние отношения между участниками юридического лица, преобразуя их волю в волю организации в целом, позволяя ей выступать в гражданском обороте от собственного имени;

2) объединение капиталов: юридическое лицо – наиболее оптимальная форма долговременной централизации и концентрации капиталов, без чего немыслима крупномасштабная предпринимательская деятельность, что наглядно проявляется в деятельности открытых акционерных обществ;

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/pravovoe-regulirovanie-deyatelnosti-yuridicheskih-lits/

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ // СЗ РФ. 2009. № 9. Ст. 445.

2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (в ред. от 03.12.2012 г.) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

3. О налоговых органах Российской Федерации: Закон РФ от 21.03.1991 г. № 943-1 (в ред. от 03.12.2012 г.) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 15. Ст. 492.

4. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате: Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 11.02. 1993 г. № 4462-1 (в ред. от 05.04.2013 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ.1993. № 10. Ст. 357.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. 2012. № 25. Ст. 3268.

24 стр., 11890 слов

Оценка состояния ресурсов растительного мира Беларуси

... чтобы рассмотреть растительный мир как объект использования и охраны, изучить лесные ресурсы Беларуси, оценить воздействие антропогенной нагрузки на растительный мир, обосновать мероприятия по охране лесных ресурсов. 1. Растительный мир как объект использования и охраны, .1 Растительный мир Беларуси ...

6. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 г. (в ред. 05.04.2013 г.) от № 208-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 1.

7. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 04.04.2013 г.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.

8. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08.08. 2001 г. № 129-ФЗ (в ред. от 29.12.2012 г.) // СЗ РФ. 2001. № 33 (Часть I).

Ст. 3431.

9. О приватизации государственного и муниципального имущества: Федеральный закон от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ (в ред. от 07.12.2011 г.) // 2002. № 4. Ст. 251.

7. Кодекс об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 г. ( в ред. от 05.04.2013 г.) № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1).

Ст. 1.

8. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07. 2006 г. № 135-ФЗ (в ред. от 30.12.2012 г.) // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.).

Ст. 3434.

9. О внесении изменений в часть первую ГК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 312- ФЗ // СЗ РФ. 2009. № 1. Ст. 20.

10. О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 18.07. 2008 г. № 1108 //СЗ РФ. 2008. № 29 (ч. 1).

Ст. 3482.

11. Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 г. № 319 // СЗ РФ. 2002. № 20. Ст. 1872.

12. О едином государственном реестре юридических лиц: Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06. 2002 г. № 438 // СЗ РФ. 2002. № 26. Ст. 2585.

13. Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей: Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06. 2002 г. № 439 // СЗ РФ. 2002. № 26. Ст. 2586.

14. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09. 2004 г. № 5062004 // СЗ РФ. №40. Ст. 3961.

15. Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений: Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 г. № 539 // СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4238.

16. О порядке заполнения платежных документов на уплату государственной пошлины, взимаемой за государственную регистрацию юридических лиц: Письмо Министерства по налогам и сборам России от 11.02. 2003 г. № 09-1-02/579-Е188 // Вестник Банка России. 2003. № 54.

17. Об обеспечении подготовки к публикации и издания сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц: Приказ ФНС России от 14.02. 2005 г. // Российская газета.2005. 14 апр. № 3745.

18. О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 г.№ 312-ФЗ: Письмо ФНС России от 25.06.2009 г. № МН-22-6/511// Бухгалтерский учет. 2009. № 16.

19. О дополнениях к письму ФНС России от 25.06.2009 г. № МН-22-6/511 «О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 г. № 312-ФЗ: Письмо ФНС России от 08.07.2009 г. № МН-22-6/548 // Финансовая газета. 23.07.2009. № 30.

10 стр., 4794 слов

Экологические аспекты использования и охраны земельных ресурсов ...

... структуры органов государственного управления в области регулирования земельных отношений, использования и охраны земель; проведение землеустройства как системы юридических, экономических и технических ... улучшением результативности использования этого ресурса во всех без исключения сегментах экономики. Генеральным направлением в распределении земель в процессе хозяйственной деятельности остается ...

20. О сделках юридического лица, регистрация которого признана недействительной: Информационное письмо Высшего Арбитражного суда РФ от 09.06.2000 г. № 54 // Вестник ВАС РФ. 2000. № 7.

21. Гражданский кодекс Российской Советской Федеративной Социалистической Республики: Принят Постановлением ВЦИК РСФСР от 31.10.1922 г. // СУ РСФСР. 1922. № 71. Ст. 904 (утратил силу) // Хрестоматия по истории отечественного государства и права. 1917-1991 гг. / Под ред. О.И. Чистякова. М., Зерцало, 1997.

2. Материалы судебной практики

22. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.01. 2005 г. № Ф04-9453/2004[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

23. ;Постановление ФАС Уральского округа от 14.07.2005 2005 г. № Ф09-2162/05-С3[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

24. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.12. 2005 2005 г. № Ф08-5589/2005[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

25. Постановление ФАС Московского округа от 09.08.2002 2005 г. № КГ-А41/5085-02[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

26. . Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.11.2005 2005 г. № Ф08-4620/2005[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

27. Постановление ФАС Северо-Западного округа по делу от 11.01.2007 г. № А42-3622/2006 [Электронный ресурс] // Режим доступа// resheniya-sudov.ru

28. Постановление Президиума ВАС РФ от 24.02.2006 2005 г. № 6623/05.

29. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 18.07.2006 2005 г. № Ф08-2986/2006[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

30. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 22.02.2006 2005 г. № Ф08-309/2006.

31. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 02.03. 2006 2005 г. № Ф08-309/2006[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

32. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23.07.2007 2005 г. № Ф08-3550/2007[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

33. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 02.04.2007 2005 г. № Ф08-1495/2007[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru

34. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 09.08.2007 2005 г. № Ф08-4836/2007[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

35. Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: Определение ВАС РФ от 15.06.2007 2005 г. № 6932/07[Электронный ресурс] Режим доступа// ******

36. Постановление ФАС Уральского округа от 22. 2007 2005 г. № Ф09-6748/07-С5[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru

37. Постановление ФАС от 24.08.2006 2005 г. № Ф09-2150/06-С4[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

38. ФАС Центрального округа от 18.12. 2007 2005 г. № А23-3831/01Б-7-275-17-121[Электронный ресурс] Режим доступа // www. resheniya-sudov.ru. Постановление ФАС Московского округа от 15.12.2008 2005 г. № КГ-А40/11582-08 по делу № А40-16816/08-12-248[Электронный ресурс] Режим доступа// ******

18 стр., 8995 слов

Защита информации от несанкционированного доступа, как одна из ...

... глубины контроля доступа. Средства защиты информации должны включать механизмы контроля доступа ко всем видам информационных и программных ресурсов автоматизированных систем, ... работу или выводить из строя телекоммуникационные сети и компьютерные системы, используемые в обеспечении жизнедеятельности общества и государства. Классификация принципов защиты от НСД Принцип обоснованности доступа. ...

39. Постановление ФАС Московского округа от 29.09. 2008 2005 г. № КГ-А41/8861-08[Электронный ресурс] Режим доступа// ******

40. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.11. 2008 г. № Ф08-6956/2008 [Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

41. Постановление ФАС Поволжского округа от 17.04. 2009 г. № А12-5366/06[Электронный ресурс] Режим доступа// ******

42. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.09. 2009 г. № А63-986/2005[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

43. Постановление Арбитражного суда Волгоградской области от 10.02.2010 г. по делу № А12-1065/2010 [Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

3.Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/pravovoe-regulirovanie-deyatelnosti-yuridicheskih-lits/

44. Аксенова Е.В. Реорганизация юридических лиц по законодательству Российской Федерации: проблемы теории и практики: Автореф. дис. к.ю.н. М. 2006.

45. Архипов Б.П. Юридическая природа фактического состава, опосредующего реорганизацию акционерного общества // Законодательство. 2002. № 3. С. 46 — 55.

46. Баранова А.Н. Принудительная ликвидация юридических лиц по искам налоговых органов // Арбитражный и гражданский процесс. 2009. № 2. С. 22 – 25.

47. Баранова А.Н. Государство против фирм-«однодневок»: пути совершенствования законодательства // Исполнительное право. 2009. № 3. С. 44-47.

48. Баранова А.Н. Проблемы правового регулирования ликвидации фирм-«однодневок» // Юридический мир. 2009. № 10 (154).

С. 19 – 21.

49. Бакулина Е.В. Совершенствование правового регулирования реорганизации хозяйственных обществ: Автореф. дис. … к.ю.н. М., 2004. ‒ 26 с.

50. Брагинский М.И. Юридические лица // Хозяйство и право. 1998. № 3. С. 12-15.

51. Вольнов А., Фролова Л. Ликвидация юридических лиц // Российская юстиция. 1998. № 12. С. 15-17.

52. Васильев Е.А. Гражданское и торговое право капиталистических государств. М., 1993. – 560 с.

53. Габов А., Федорчук Д. Реорганизация акционерных обществ // Журнал для акционеров. 2003. № 3. С 33-34.

54. Гражданское право: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. Т. 1. М., 2003. – 958 с.

55. Гражданское право: Учебник. В 3 т. / Под ред. А.П. Сергеева. Т. 1. М. 2008. – 765 с.

56. Гражданское право: Учебник./ Под ред. Цыбуленко З.И. – М. 2008. – 464 с.

57. Грешников И.П. Субъекты гражданского права: юридическое лицо в праве и законодательстве. М., 2002. ‒ 220 с.

58. Грешников И.П. Субъекты гражданского права. СПб.: Академия, 2006. ‒ 280 с.

59. Дуканов С. Аннулирование государственной регистрации как основание для ликвидации юридического лица // Хозяйство и право. 2002. № 7 (306).

С. 127 — 128.

60. Долинская В.В. Правовое регулирование организации и деятельности акционерных обществ: Дис. … к.ю.н. М. 1993. ‒ 180 с.

61. Долинская В.В. Реорганизация юридических лиц. [Электронный ресурс] // Режим доступа:http:// ******

62. Долинская В.В. Реорганизация юридических лиц // Законы России: опыт, анализ, практика. 2006. № 2. С.44- 50.

63. Ерёмин В.В. Правовая природа института реорганизации юридического лица // Предпринимательство и право. Информационно-аналитический портал. [Электронный ресурс] // Режим доступа:http:// www. lexandbusiness.ru.

2 стр., 936 слов

Защита прав юридических лиц

... 8. Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр. II. Способы защиты гражданских прав Защита прав - действия, ...

64. Жданов В.В. Анализ и формирование стратегии управления реструктуризацией предприятия: Автореф. дис. . к.э.н. СПб. 2008. – 18 с.

65. Закупень Т.В. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Научно-практическое пособие. М., 2001. ‒ 456 с.

66. Захаров В. А. Правовое регулирование создания юридических лиц: Дис. … к.ю.н. Екатеринбург, 2001.‒ 174 с.

67. Захаров В. А. Правовое регулирование создания юридических лиц. М., 2001. – 212 с.

68. Зыков С. «Рога и копыта» не умирают // Российская газета. 2009. № 45 (4869).

69. Зыкова И.В. Юридические лица: создание, реорганизация, ликвидация. М., 2005. .‒ 143 с.

70. Корпоративное право: Актуальные проблемы теории и практики / Под общ. ред. В.А. Белова. М.: Юрайт. 2009. ‒ 993 с.

71. Карлин А.А. Реорганизация акционерного общества. М. 2008. ‒ 652 с.

72. Климкин С.И. Реализация правоспособности юридического лица через его органы // Цивилистические записки: Межвузовский сборник научных трудов. М.: Высш.шк., 2006. ‒ 260 с.

73. Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица: Очерк истории и теории. М., 2003. – 318 с.

74. Козлова Н.В. Правосубъектность юридического лица/ Н. В. Козлова. М., 2005. – 220 с.

75. Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный)/ Под ред. Садикова О. Н. М. 1997.– 700 с.

76. Комментарий к Федеральному закону «Об акционерных обществах» в новой редакции / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М.: Изд-во М.Ю. Тихомирова. 2007. – 274 с.

77. Красавчиков О.А. Гражданские организационно-правовые отношения // Советское государство и право. 1966. №10. С. 53-57.

78. Лаптев В.В. Правовое положение государственных промышленных предприятий в СССР: Дис. . д.ю.н. 1963.‒ 180 с.

79. Логинова Е.В. Развитие законодательства о реорганизации юридических лиц // Актуальные проблемы права в современной России: Сб. научн. статей. Вып. 9. М.: Готика. 2009. С. 40-43.

80. Ломакин Д.В. Некоторые вопросы размещения акций при реорганизации обществ // Законодательство. 2000. № 4. С. 35-40.

81. Мартемьянов В.С. Хозяйственное право. Курс лекций. Т. 1. М., 1994.– 312 с.

82. Муртазалиев З.И. Недействительность актов государственной регистрации юридических лиц // Арбитражная практика. 2003. № 7. С. 25-27.

83. Наумов О.А. О защите прав кредиторов при реорганизации должников // Арбитражная практика. 2001. № 3. С. 4-7.

84. Овсянников К.М. Правовая природа государственной регистрации юридического лица // Российская юстиция. 2002. № 4. С. 11-16.

85. Парций Я.Е. О государственной регистрации юридических лиц // Гражданин и право. — 2001. № 11. С.9-13.

86. Плешанова О. Фирмам-однодневкам пропишут Уголовный кодекс // Коммерсантъ. 2006. № 187 (3518).

С. 13-14.

87. Потягаева Л.И. Ликвидация некоммерческих организаций по российскому гражданскому законодательству: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М. 2006. ‒ 25 с.

5 стр., 2391 слов

Вещные права лиц, не являющихся собственниками

... вещных прав. Нормативно-правовой базой работы послужила Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, рад других законодательных актов. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Вещные права лиц, не являющихся собственниками Право ...

88. Процесс создания юридического лица [Электронный ресурс] // Режим доступа: ******

89. Рудяк Е.В. Правовое регулирование деятельности органов акционерных обществ в процессе реорганизации: Дис. . к.ю.н. Краснодар. 2009. – 196 с.

90. Сарбаш С. К вопросу об отсутствующем должнике // Хозяйство и право. 2003. № 9 (320).

С. 17-23.

91. Сегаль Е.М. Учет и анализ процессов реорганизации федеральных государственных предприятий: Дис. … к.э.н. Саратов. 2005. ‒ 168 с.

92. Слоневская А.Ю. Ликвидация коммерческих организаций: Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб., 2004.– 30 с.

93. Суворов Н.С. Об юридических лицах по римскому праву. М.: Юрист, 2000. ‒ 299 с.

94. Суханов Е.А. Реорганизация акционерных обществ и других юридических лиц // Хозяйство и право. 1996. № 1. С. 48-56.

95. Тебряев А.А. Некоторые вопросы правопреемства при реорганизации юридических лиц. // Банковское право. 2008. № 2. С. 28-44.

96. Телюкина М.В. Комментарий к Федеральному закону «Об акционерных обществах» (постатейный).

М.: Волтерс Клувер. 2005. – 656 с.

97. Тихомиров М.Ю. Общество с ограниченной ответственностью: реорганизация. // Адвокат. 2007. № 11. С. 25-29.

98. Якушев В.С. Институт юридического лица в теории, законодательстве и на практике // Антология уральской цивилистики. 1925 — 1989: Сб. статей. М.: БЕК, 2006. С. 110-120.

О работе

Продажи полностью автоматические. Пароль выдается сразу после завершения процедуры покупки. Для получения пароля на дипломную «Правовое регулирование возникновения и прекращения деятельности юридических лиц» произведите оплату.

Внимание!!! Работы могут не соответствовать требованиям к оформлению какого-либо конкретного учебного заведения.

Для получения полноценной курсовой или реферата с вашими требованиями сделайте новой работы.

По всем вопросам обращайтесь по почте .

Выберите удобный для Вас способ оплаты