Правовое регулирование возникновения и прекращения деятельности юридических лиц

Дипломная работа

Роль юридических лиц в гражданском обороте существенна, поэтому нельзя отрицать массовость такого явления, как их создание. В настоящий период именно юридические лица являются основными товаропроизводителями, на них ложится главное налоговое бремя. В связи с этим заинтересованное в своём экономическом развитии общество должно способствовать созданию юридических лиц. Роль правовой науки в указанном процессе заключается в выработке юридических приёмов создания юридических лиц и созданию предусмотренных нормами права соответствующих организационных условий данного процесса.

Недостаточность правового регулирования учредительной сферы института юридического лица вызывает массовое использование афер с учреждением фиктивных юридических лиц. Следствие этого – подрыв стабильного имущественного оборота, на создание которого направлено правовое регулирование рыночных отношений. Судебная практика полна примеров обжалования как действий учредителей по созданию юридических лиц, так и актов регистрирующих органов об их государственной регистрации. Указанное свидетельствует, что создание юридических лиц не отличается должной определенностью.

Законодательного разрешения требует также проблема, связанная с тем, что существование юридических лиц, прекративших и длительное время не осуществлявших своей деятельности, носит массовый характер, особенно среди коммерческих организаций, хотя именно они в инфраструктуре рынка играют ведущую роль. Ситуация является ненормальной, поскольку порождает неблагоприятные последствия, например, для планирования доходной части бюджетов всех уровней, создает благоприятную основу для финансовых махинаций и введение в заблуждение партнеров и т.п.

Возможно ли на основе норм права принудительно прекратить существование таких юридических лиц? Для юридических лиц-должников с признаками несостоятельности возможность их ликвидации предусмотрена законодательством о банкротстве. Однако процесс осуществляется медленно. Основными причинами этого можно считать недостаточную активность уполномоченных органов, неразрешенность вопросов, связанных с финансированием этой процедуры и др.

Однако имеются юридические лица без признаков банкротства, без долгов, но прекратившие свою деятельность и не осуществляющие ее длительное время. Очень часто учредители просто «бросают» такие организации, а директора увольняются. Добровольной ликвидацией никто не занимается в силу длительности и затратности этого процесса.

14 стр., 6597 слов

Понятие и роль обстоятельств, смягчающих уголовное наказание

... 61 УК РФ и основные аспекты совершенствования института обстоятельств, смягчающих уголовное наказание.. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. 1. Понятие и роль обстоятельств, смягчающих уголовное наказание Впервые ...

Уже эти отдельные моменты, обозначенные в обоснование актуальности исследуемой темы, свидетельствуют о необходимости более пристального внимания к институтам учреждения и прекращения юридических лиц.

Степень научной разработанности темы. В юридической литературе недостаточно подробно проанализированы роль и место вопроса создания юридических лиц в системе гражданского права, недостаточно изучен механизм государственного регулирования регистрационного производства. На данный момент продолжаются дискуссии как о содержании и структуре института регистрации, так и о механизме этого процесса, о различных вариантах (упрощенной и многоступенчатой) регистрации юридических лиц. Не в полной мере разработана теоретическая база создания юридических лиц. Отсутствует единство мнения и по такому вопросу, как отнесение института регистрации юридических лиц к гражданскому или административному праву .

Существенный вклад в разработку исследуемой в работе темы внесли такие известные ученые, как: В.В. Бараненков, Т.В. Закупень, И.В. Зыкова, В.А. Захаров, Н.В. Козлова, Д.А. Сумской, С.Э. Жилинский, А.Ю. Виноградов, В.Ю. Бузанов, К.В. Овсянников, Ю.А. Тихомиров и ряд других авторов. Именно их труды заложили теоретико-правовую основу понимания места и роли вопроса создания юридического лица в гражданском праве.

Отсутствие научных трудов, рассматривающих проблему создания юридических лиц в полном объеме, наличие пробелов в правовом регулировании делают изучаемую тематику актуальной. Поэтому исследование, направленное на разработку правовых проблем создания юридических лиц, имеет научный и практический интерес.

Проблемы, связанные с созданием и прекращением юридических лиц, анализируются в отечественной юриспруденции во многих научных трудах. Они представлены в работах, посвященных как в целом прекращению юридических лиц, так и отдельным способам ликвидации и реорганизации.

Наиболее близко касаются темы прекращения деятельности юридического лица А.А.Мельникова и С.С.Дуканова. Вместе с тем, указанные авторы, так же как и А.Ю.Слоневская, исследовали лишь такой способ прекращения юридического лица без правопреемства, как ликвидация организации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации2 (далее ГК РФ).

Традиционно вопросы прекращения юридических лиц отражены в учебниках и учебных пособиях по гражданскому праву.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе возникновения, реорганизации и ликвидации юридических лиц.

Предмет исследования нормы гражданского, административного права, регламентирующие процесс создания, реорганизации и прекращения деятельности юридических лиц.

Цель и задачи исследования. На основе действующего законодательства и теоретических разработок проанализировать процессы создания и прекращения юридических лиц как многочисленных участников гражданского оборота, выявить проблемы в организации этих процессов и внести предложения по совершенствованию действующего законодательства, регламентирующего деятельность государственных органов и самих юридических лиц в указанной сфере.

Для достижения поставленной цели ставились и решались следующие задачи:

3 стр., 1061 слов

Реорганизация предприятий

... ответственностью»). Общие правила реорганизации юридических лиц установлены в ст. 57—60 ГК РФ. Реорганизация проводится в формах, ... реорганизации. Кредиторы реорганизуемого предприятия должны быть уведомлены о реорганизации в письменной форме. Они имеют право потребовать прекращения ... то преобразование как форма реорганизации отсутствует. Например, при создании открытого акционерного общества вместо ...

  • анализ действующего законодательства, регулирующего порядок создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц;
  • анализ теоретических разработок, мнений и подходов к указанным процессам;
  • сравнительный анализ состояния правового регулирования и существующего положения в сфере организации деятельности юридических лиц в части их создания и прекращения деятельности;
  • выявление недостатков в правовом регулировании создания, реорганизации и прекращения юридических лиц и, соответственно, их отражение на правоприменении;Глава I.

Правовое регулирование возникновения, реорганизации и ликвидации юридических лиц

1.1. Понятие и правовое регулирование возникновения юридических лиц

К общим правилам создания юридического лица относятся следующие положения главы 4 ГК РФ: легальное определение и классификация юридических лиц; нормы, регламентирующие правоспособность и ответственность, порядок государственной регистрации юридического лица; требования, предъявляемые к учредительным документам создаваемого лица; порядок реорганизации, ликвидации юридического лица и т. д.

Пункт 1 ст. 48 ГК РФ содержит легальное определение юридического лица: это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком суде.

Институт юридического лица выполняет следующие функции:

1) оформление коллективных интересов: определенным образом организует и упорядочивает внутренние отношения между участниками юридического лица, преобразуя их волю в волю организации в целом, позволяя ей выступать в гражданском обороте от собственного имени;

2) объединение капиталов: юридическое лицо – наиболее оптимальная форма долговременной централизации и концентрации капиталов, без чего немыслима крупномасштабная предпринимательская деятельность, что наглядно проявляется в деятельности открытых акционерных обществ;

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/pravovoe-regulirovanie-deyatelnosti-yuridicheskih-lits/

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ // СЗ РФ. 2009. № 9. Ст. 445.

2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (в ред. от 03.12.2012 г.) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

3. О налоговых органах Российской Федерации: Закон РФ от 21.03.1991 г. № 943-1 (в ред. от 03.12.2012 г.) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 15. Ст. 492.

4. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате: Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 11.02. 1993 г. № 4462-1 (в ред. от 05.04.2013 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ.1993. № 10. Ст. 357.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. 2012. № 25. Ст. 3268.

6. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26.12.1995 г. (в ред. 05.04.2013 г.) от № 208-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 1.

24 стр., 11890 слов

Оценка состояния ресурсов растительного мира Беларуси

... чтобы рассмотреть растительный мир как объект использования и охраны, изучить лесные ресурсы Беларуси, оценить воздействие антропогенной нагрузки на растительный мир, обосновать мероприятия по охране лесных ресурсов. 1. Растительный мир как объект использования и охраны, .1 Растительный мир Беларуси ...

7. Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 04.04.2013 г.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.

8. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08.08. 2001 г. № 129-ФЗ (в ред. от 29.12.2012 г.) // СЗ РФ. 2001. № 33 (Часть I).

Ст. 3431.

9. О приватизации государственного и муниципального имущества: Федеральный закон от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ (в ред. от 07.12.2011 г.) // 2002. № 4. Ст. 251.

7. Кодекс об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 г. ( в ред. от 05.04.2013 г.) № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1).

Ст. 1.

8. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07. 2006 г. № 135-ФЗ (в ред. от 30.12.2012 г.) // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.).

Ст. 3434.

9. О внесении изменений в часть первую ГК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 312- ФЗ // СЗ РФ. 2009. № 1. Ст. 20.

10. О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 18.07. 2008 г. № 1108 //СЗ РФ. 2008. № 29 (ч. 1).

Ст. 3482.

11. Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 г. № 319 // СЗ РФ. 2002. № 20. Ст. 1872.

12. О едином государственном реестре юридических лиц: Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06. 2002 г. № 438 // СЗ РФ. 2002. № 26. Ст. 2585.

13. Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей: Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06. 2002 г. № 439 // СЗ РФ. 2002. № 26. Ст. 2586.

14. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09. 2004 г. № 5062004 // СЗ РФ. №40. Ст. 3961.

15. Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений: Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 г. № 539 // СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4238.

16. О порядке заполнения платежных документов на уплату государственной пошлины, взимаемой за государственную регистрацию юридических лиц: Письмо Министерства по налогам и сборам России от 11.02. 2003 г. № 09-1-02/579-Е188 // Вестник Банка России. 2003. № 54.

17. Об обеспечении подготовки к публикации и издания сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц: Приказ ФНС России от 14.02. 2005 г. // Российская газета.2005. 14 апр. № 3745.

18. О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 г.№ 312-ФЗ: Письмо ФНС России от 25.06.2009 г. № МН-22-6/511// Бухгалтерский учет. 2009. № 16.

19. О дополнениях к письму ФНС России от 25.06.2009 г. № МН-22-6/511 «О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 г. № 312-ФЗ: Письмо ФНС России от 08.07.2009 г. № МН-22-6/548 // Финансовая газета. 23.07.2009. № 30.

8 стр., 3519 слов

Защита конфиденциальных документов от несанкционированного доступа

... схем, фотографий и др.), носителя чернового варианта документа или рабочих записей; несанкционированное копирование бумажных и электронных документов, баз данных, фото-, видео-, аудио-документов, запоминание ... утечки; обязательный объект защиты. Конфиденциальность документов всегда имеет значительный разброс по срокам ограничения свободного доступа к ним персонала фирмы (от нескольких часов до ...

20. О сделках юридического лица, регистрация которого признана недействительной: Информационное письмо Высшего Арбитражного суда РФ от 09.06.2000 г. № 54 // Вестник ВАС РФ. 2000. № 7.

21. Гражданский кодекс Российской Советской Федеративной Социалистической Республики: Принят Постановлением ВЦИК РСФСР от 31.10.1922 г. // СУ РСФСР. 1922. № 71. Ст. 904 (утратил силу) // Хрестоматия по истории отечественного государства и права. 1917-1991 гг. / Под ред. О.И. Чистякова. М., Зерцало, 1997.

2. Материалы судебной практики

22. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.01. 2005 г. № Ф04-9453/2004[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

23. ;Постановление ФАС Уральского округа от 14.07.2005 2005 г. № Ф09-2162/05-С3[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

24. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.12. 2005 2005 г. № Ф08-5589/2005[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

25. Постановление ФАС Московского округа от 09.08.2002 2005 г. № КГ-А41/5085-02[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

26. . Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.11.2005 2005 г. № Ф08-4620/2005[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

27. Постановление ФАС Северо-Западного округа по делу от 11.01.2007 г. № А42-3622/2006 [Электронный ресурс] // Режим доступа// resheniya-sudov.ru

28. Постановление Президиума ВАС РФ от 24.02.2006 2005 г. № 6623/05.

29. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 18.07.2006 2005 г. № Ф08-2986/2006[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

30. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 22.02.2006 2005 г. № Ф08-309/2006.

31. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 02.03. 2006 2005 г. № Ф08-309/2006[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

32. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 23.07.2007 2005 г. № Ф08-3550/2007[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

33. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 02.04.2007 2005 г. № Ф08-1495/2007[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru

34. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 09.08.2007 2005 г. № Ф08-4836/2007[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

35. Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: Определение ВАС РФ от 15.06.2007 2005 г. № 6932/07[Электронный ресурс] Режим доступа// ******

36. Постановление ФАС Уральского округа от 22. 2007 2005 г. № Ф09-6748/07-С5[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru

37. Постановление ФАС от 24.08.2006 2005 г. № Ф09-2150/06-С4[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

38. ФАС Центрального округа от 18.12. 2007 2005 г. № А23-3831/01Б-7-275-17-121[Электронный ресурс] Режим доступа // www. resheniya-sudov.ru. Постановление ФАС Московского округа от 15.12.2008 2005 г. № КГ-А40/11582-08 по делу № А40-16816/08-12-248[Электронный ресурс] Режим доступа// ******

39. Постановление ФАС Московского округа от 29.09. 2008 2005 г. № КГ-А41/8861-08[Электронный ресурс] Режим доступа// ******

18 стр., 8995 слов

Защита информации от несанкционированного доступа, как одна из ...

... несанкционированного доступа к нужной информации. 11. Перехват - это получение информации путем приема сигналов электромагнитной энергии пассивными средствами приема, расположенными на вполне безопасном расстоянии от источника конфиденциальной информации. ... контроля доступа. Средства защиты информации должны включать механизмы контроля доступа ко всем видам информационных и программных ресурсов ...

40. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.11. 2008 г. № Ф08-6956/2008 [Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

41. Постановление ФАС Поволжского округа от 17.04. 2009 г. № А12-5366/06[Электронный ресурс] Режим доступа// ******

42. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.09. 2009 г. № А63-986/2005[Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

43. Постановление Арбитражного суда Волгоградской области от 10.02.2010 г. по делу № А12-1065/2010 [Электронный ресурс] Режим доступа// www. resheniya-sudov.ru.

3.Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/pravovoe-regulirovanie-deyatelnosti-yuridicheskih-lits/

44. Аксенова Е.В. Реорганизация юридических лиц по законодательству Российской Федерации: проблемы теории и практики: Автореф. дис. к.ю.н. М. 2006.

45. Архипов Б.П. Юридическая природа фактического состава, опосредующего реорганизацию акционерного общества // Законодательство. 2002. № 3. С. 46 — 55.

46. Баранова А.Н. Принудительная ликвидация юридических лиц по искам налоговых органов // Арбитражный и гражданский процесс. 2009. № 2. С. 22 – 25.

47. Баранова А.Н. Государство против фирм-«однодневок»: пути совершенствования законодательства // Исполнительное право. 2009. № 3. С. 44-47.

48. Баранова А.Н. Проблемы правового регулирования ликвидации фирм-«однодневок» // Юридический мир. 2009. № 10 (154).

С. 19 – 21.

49. Бакулина Е.В. Совершенствование правового регулирования реорганизации хозяйственных обществ: Автореф. дис. … к.ю.н. М., 2004. ‒ 26 с.

50. Брагинский М.И. Юридические лица // Хозяйство и право. 1998. № 3. С. 12-15.

51. Вольнов А., Фролова Л. Ликвидация юридических лиц // Российская юстиция. 1998. № 12. С. 15-17.

52. Васильев Е.А. Гражданское и торговое право капиталистических государств. М., 1993. – 560 с.

53. Габов А., Федорчук Д. Реорганизация акционерных обществ // Журнал для акционеров. 2003. № 3. С 33-34.

54. Гражданское право: Учебник / Отв. ред. Е.А. Суханов. Т. 1. М., 2003. – 958 с.

55. Гражданское право: Учебник. В 3 т. / Под ред. А.П. Сергеева. Т. 1. М. 2008. – 765 с.

56. Гражданское право: Учебник./ Под ред. Цыбуленко З.И. – М. 2008. – 464 с.

57. Грешников И.П. Субъекты гражданского права: юридическое лицо в праве и законодательстве. М., 2002. ‒ 220 с.

58. Грешников И.П. Субъекты гражданского права. СПб.: Академия, 2006. ‒ 280 с.

59. Дуканов С. Аннулирование государственной регистрации как основание для ликвидации юридического лица // Хозяйство и право. 2002. № 7 (306).

С. 127 — 128.

60. Долинская В.В. Правовое регулирование организации и деятельности акционерных обществ: Дис. … к.ю.н. М. 1993. ‒ 180 с.

61. Долинская В.В. Реорганизация юридических лиц. [Электронный ресурс] // Режим доступа:http:// ******

62. Долинская В.В. Реорганизация юридических лиц // Законы России: опыт, анализ, практика. 2006. № 2. С.44- 50.

63. Ерёмин В.В. Правовая природа института реорганизации юридического лица // Предпринимательство и право. Информационно-аналитический портал. [Электронный ресурс] // Режим доступа:http:// www. lexandbusiness.ru.

5 стр., 2391 слов

Вещные права лиц, не являющихся собственниками

... вещными правами лиц, не являющихся собственниками. В литературе их называют «ограниченные вещные права». Перечень вещных прав, закрепленных в российском законодательстве, немногочислен. В соответствии со ст. 216 ГК вещными наряду с правом собственности признаны, в частности, следующие права лиц, не являющихся собственниками ...

64. Жданов В.В. Анализ и формирование стратегии управления реструктуризацией предприятия: Автореф. дис. . к.э.н. СПб. 2008. – 18 с.

65. Закупень Т.В. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Научно-практическое пособие. М., 2001. ‒ 456 с.

66. Захаров В. А. Правовое регулирование создания юридических лиц: Дис. … к.ю.н. Екатеринбург, 2001.‒ 174 с.

67. Захаров В. А. Правовое регулирование создания юридических лиц. М., 2001. – 212 с.

68. Зыков С. «Рога и копыта» не умирают // Российская газета. 2009. № 45 (4869).

69. Зыкова И.В. Юридические лица: создание, реорганизация, ликвидация. М., 2005. .‒ 143 с.

70. Корпоративное право: Актуальные проблемы теории и практики / Под общ. ред. В.А. Белова. М.: Юрайт. 2009. ‒ 993 с.

71. Карлин А.А. Реорганизация акционерного общества. М. 2008. ‒ 652 с.

72. Климкин С.И. Реализация правоспособности юридического лица через его органы // Цивилистические записки: Межвузовский сборник научных трудов. М.: Высш.шк., 2006. ‒ 260 с.

73. Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица: Очерк истории и теории. М., 2003. – 318 с.

74. Козлова Н.В. Правосубъектность юридического лица/ Н. В. Козлова. М., 2005. – 220 с.

75. Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный)/ Под ред. Садикова О. Н. М. 1997.– 700 с.

76. Комментарий к Федеральному закону «Об акционерных обществах» в новой редакции / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М.: Изд-во М.Ю. Тихомирова. 2007. – 274 с.

77. Красавчиков О.А. Гражданские организационно-правовые отношения // Советское государство и право. 1966. №10. С. 53-57.

78. Лаптев В.В. Правовое положение государственных промышленных предприятий в СССР: Дис. . д.ю.н. 1963.‒ 180 с.

79. Логинова Е.В. Развитие законодательства о реорганизации юридических лиц // Актуальные проблемы права в современной России: Сб. научн. статей. Вып. 9. М.: Готика. 2009. С. 40-43.

80. Ломакин Д.В. Некоторые вопросы размещения акций при реорганизации обществ // Законодательство. 2000. № 4. С. 35-40.

81. Мартемьянов В.С. Хозяйственное право. Курс лекций. Т. 1. М., 1994.– 312 с.

82. Муртазалиев З.И. Недействительность актов государственной регистрации юридических лиц // Арбитражная практика. 2003. № 7. С. 25-27.

83. Наумов О.А. О защите прав кредиторов при реорганизации должников // Арбитражная практика. 2001. № 3. С. 4-7.

84. Овсянников К.М. Правовая природа государственной регистрации юридического лица // Российская юстиция. 2002. № 4. С. 11-16.

85. Парций Я.Е. О государственной регистрации юридических лиц // Гражданин и право. — 2001. № 11. С.9-13.

86. Плешанова О. Фирмам-однодневкам пропишут Уголовный кодекс // Коммерсантъ. 2006. № 187 (3518).

С. 13-14.

87. Потягаева Л.И. Ликвидация некоммерческих организаций по российскому гражданскому законодательству: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М. 2006. ‒ 25 с.

27 стр., 13140 слов

Права власності, засоби цивільно-правового захисту

... є правовідносини, що виникають у зв’язку з реалізацією права власності. РОЗДІЛ 1. ПРАВО ВЛАСНОСТІ 1.1 Поняття власності і права власності Існування людини забезпечується головним чином завдяки суспільному ... Економічні відносини власності отримують юридичне закріплення у праві власності, що виникає внаслідок правового регулювання певних економічних відносин. За допомогою права держава регулює ...

88. Процесс создания юридического лица [Электронный ресурс] // Режим доступа: ******

89. Рудяк Е.В. Правовое регулирование деятельности органов акционерных обществ в процессе реорганизации: Дис. . к.ю.н. Краснодар. 2009. – 196 с.

90. Сарбаш С. К вопросу об отсутствующем должнике // Хозяйство и право. 2003. № 9 (320).

С. 17-23.

91. Сегаль Е.М. Учет и анализ процессов реорганизации федеральных государственных предприятий: Дис. … к.э.н. Саратов. 2005. ‒ 168 с.

92. Слоневская А.Ю. Ликвидация коммерческих организаций: Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб., 2004.– 30 с.

93. Суворов Н.С. Об юридических лицах по римскому праву. М.: Юрист, 2000. ‒ 299 с.

94. Суханов Е.А. Реорганизация акционерных обществ и других юридических лиц // Хозяйство и право. 1996. № 1. С. 48-56.

95. Тебряев А.А. Некоторые вопросы правопреемства при реорганизации юридических лиц. // Банковское право. 2008. № 2. С. 28-44.

96. Телюкина М.В. Комментарий к Федеральному закону «Об акционерных обществах» (постатейный).

М.: Волтерс Клувер. 2005. – 656 с.

97. Тихомиров М.Ю. Общество с ограниченной ответственностью: реорганизация. // Адвокат. 2007. № 11. С. 25-29.

98. Якушев В.С. Институт юридического лица в теории, законодательстве и на практике // Антология уральской цивилистики. 1925 — 1989: Сб. статей. М.: БЕК, 2006. С. 110-120.

О работе

Продажи полностью автоматические. Пароль выдается сразу после завершения процедуры покупки. Для получения пароля на дипломную «Правовое регулирование возникновения и прекращения деятельности юридических лиц» произведите оплату.

Внимание!!! Работы могут не соответствовать требованиям к оформлению какого-либо конкретного учебного заведения.

Для получения полноценной курсовой или реферата с вашими требованиями сделайте новой работы.

По всем вопросам обращайтесь по почте .

Выберите удобный для Вас способ оплаты