Приемная семья как объект социально работы

Дипломная работа

Семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются наиболее приоритетными, так как дают ребенку возможность получить положительный опыт семейной жизни, сформировать механизмы адаптации, компенсировать последствия родительской депривации.

В Республике Беларусь определены основные направления государственной политики в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Приняты основополагающие документы, определяющие комплекс прав, свобод и дополнительных льгот для различных категорий детей. Ведущим приоритетом современного общества в жизнеустройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, становится признание семейного воспитания как наиболее благоприятной среды для развития и воспитания детей. Так, в Национальной программе демографической безопасности Республики Беларусь на 2011–2015 годы, утверждённой Указом Президента Республики Беларусь 11 августа 2011 г. № 357, сказано, что одной из задач государства является развитие семейных форм устройства на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для её реализации в рамках социальной поддержки семьи и детства предусматриваются различные мероприятия по сохранению семейной среды и созданию её для детей, оставшихся без попечения родителей.

В статье 118 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье определено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат устройству на воспитание в семью (на усыновление), в детский дом семейного типа, детскую деревню (городок), опекунскую семью, приёмную семью) и лишь при отсутствии такой возможности – в детские интернатные учреждения. Приоритетной формой семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является усыновление (удочерение) ребёнка. В современной белорусской практике определения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания наблюдается положительная тенденция увеличения числа белорусских граждан, желающих взять на воспитание приёмных детей.

Семейное законодательство Республики Беларусь предоставляет приёмной семье экономические, трудовые и социальные гарантии, закрепляет права и обязанности родителей, которые, в свою очередь, создают для ребёнка новые условия для приобретения социальных навыков через включение его в новый социокультурный контекст жизнедеятельности семьи.

14 стр., 6923 слов

Опека и попечительство как основные технологии устройства детей-сирот ...

... детей-сирот в условиях школы-интераната методики педагогической поддержки процесса социализации, основанной на тендерном и социальном анализе ситуации развития воспитанников; - используются инновационные программы работы с детьми –сиротами и детьми оставшимися без попечения родителей. ...

Согласно Положению о приёмной семье, утвержденному Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.10.1999 № 1678 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 17.07.2012 № 659), в семье происходит воспитание приёмных детей, их нравственное и физическое развитие, создаются необходимые условия для получения образования, подготовки к самостоятельной жизни. В целях обеспечения защиты прав и законных интересов каждого из детей, передаваемых на воспитание в приёмную семью, управления (отделы) образования, учреждения образования, социально-педагогические учреждения оказывают приёмным семьям психологическую, педагогическую помощь и социально-педагогическую поддержку для реализации профессионального сотрудничества и преемственности в организации обучения и воспитания приёмного ребёнка.

Специфика семейного воспитания в приёмной семье заключается в том, что родительскую функцию осуществляют не биологические родители, а лица, принявшие ребёнка на воспитание. Исходя из нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность приёмной семьи, можно выделить некоторые признаки приёмной семьи как формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

  • приёмная семья образуется на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора;

  • в основе деятельности приёмного родителя лежит профессиональная деятельность;

  • на содержание каждого ребёнка приёмной семье ежемесячно производятся денежные выплаты, а также возмещаются расходы, связанные с содержанием детей (бытовые, коммунальные услуги и пр.), в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь;

  • приёмные родители по отношению к принятому на воспитание ребёнку обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя) и несут ответственность за ненадлежащее воспитание, за содержание приёмных детей и защиту их прав и законных интересов;

  • приёмные родители обязательно проходят образовательные курсы;

  • родители осуществляют воспитание приёмных детей, обеспечивают их нравственное и физическое развитие, создают необходимые условия для получения детьми образования, осуществляют подготовку к самостоятельной жизни, защищают их права и законные интересы в соответствии с планом развития приёмной семьи;

  • управления (отделы) образования, учреждения образования и социально-педагогические центры предоставляют приёмной семье психологическую и педагогическую помощь и социально-педагогическую поддержку в соответствии с договором об условиях воспитания и содержания детей и планом развития приёмной семьи;

  • управление (отдел) образования оказывает приёмной семье необходимую помощь, способствует созданию соответствующих условий жизни и воспитания ребёнка (детей), а также осуществляет контроль и анализ исполнения приёмными родителями должностных обязанностей и обязанностей опекуна (попечителя);

    32 стр., 15870 слов

    Реферат приемные семье

    ... Правительства РСФСР. 1928. № 27. Ст. 196. Банников И.А. Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью в Российской Федерации: Диссертация … канд. юрид. наук. М., 2007. С. 20. ... … канд. юридич. наук. М., 2011. С. 22. создавать так называемые приемные семьи и принимать детей на воспитание получили возможность и другие граждане».8 Нужно отметить, что КоБС РСФСР от ...

  • дети, воспитывающиеся в приёмной семье, могут общаться с родителями и другими родственниками за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребёнка. Передача детей в приёмную семью не влечёт возникновения между приёмными родителями и приёмными детьми правоотношений, вытекающих из родства.

Функционирование института приёмной семьи как элемента системы семейного воспитания основано на профессиональной деятельности приёмного родителя по отношению к ребёнку. При этом основной целью деятельности родителя является восполнение недостатка либо отсутствия родительского воспитания ребёнка в семье биологических родителей.

Принимая на воспитание в семью ребёнка, приёмные родители осуществляют его адаптацию и психологическую реабилитацию, направленную на восстановление полноценного психического и физического здоровья.

У ребёнка формируется положительный опыт жизни в семье и позитивные представления об особенностях межличностного поведения и функциях всех членов семьи. Приёмная семья готовит ребёнка к социализации в обществе, развивает его самостоятельность, формирует навыки общения в социуме.

Придерживаясь традиционных для нашего народа семейных ценностей, приёмная семья создаёт для ребёнка новые социальные роли посредством включения его в отношения, выстраиваемые семьёй с социумом. Лишь в условиях семейного воспитания, через восполнение недостатка социокультурного опыта детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проблема социализации детей приобретает положительно окрашенный характер из-за наличия воспитательных возможностей приёмной семьи как института их социализации.

Важно, чтобы в семье ребёнок приобретал весь комплекс социальных ролей, необходимых для социального и личностного становления, адекватного восприятия социальной реальности и успешной интеграции в обществе.

Национальным центром усыновления публикуются рекомендации по сопровождению приемных семей. Поспелова М.С., Простак Г.Д., Руденкова Г.И. ВЕЗДЕ СНАЧАЛА ПИШУТ ИНИЦИАЛЫ, ПОТОМ — ФАМИЛИЮв своих статьях пытаются дать наиболее полное представление о такой форме устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как приемная семья.

ВВЕДИТЕ НАУЧНЫЙ АППАРАТ

ПРИВЕДИТЕ ЦИФРЫ, РАБОТАЮЩИЕ НА АКТУАЛЬНОСТЬ ВАШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

СОКРАТИТЕ ТЕКСТ, СЛИШКОМ МНОГО И РАСПЛЫВЧАТО. ВВЕДЕНИЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ В РАБОТЕ – САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!

1. Изучить понятие и сущность приемной семьи как формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

ЛИБО ЗАДАЧУ ПОДКОРРЕКТИРУЙТЕ, ЛИБО НАЗВАНЕ ПАРАГРАФА.

История призрения сирот на Руси берет своё начало едва ли не сразу после принятия христианства в 988 году. Владимир Мономах (начало XII века) в своем «Поучении», адресованном сыновьям, призывал их заботиться о вдовах и сиротах. Поддержка детей-сирот стала важной составной частью отечественной модели социальной помощи, одной из нравственных норм национального сознания. Прообраз патронатной семьи в России появился еще в 1768 году (практически одновременно с другой моделью призрения сирот — Воспитательным Домом), когда Московским опекунским советом признается лучшей мерой предупреждения смертности детей в Воспитательных Домах—передача их на воспитание в добропорядочные крестьянские семьи. ВСЁ ВЕРНО, ТОЛЬКО НАША СТРАНА – БЕЛАРУСЬ. УЧТИТЕ ЭТО. УВЯЗЫВАЙТЕ.

7 стр., 3391 слов

Социально-правовой статус приемной семьи

... 1.1 История правового становления приёмной семьи Приёмная семья это не новая программа, разработанная специалистами по социальной работе - это возрожденная форма семейного воспитания детей, оставшихся без попечения ... родителей для детей сирот. Эта работа только начало исследований в этой области. Задачи. В процессе работы мы ставим своей задачей, проанализировать правовые основы приёмных семей и ...

Екатерина II ввела понятие «патронат» (патронаж) в отношении сирот, что означало передачу детей для вскармливания в крестьянскую семью за 5 рублей в месяц. По велению Екатерины II «все уже призираемые дети, равно и как и впредь все сироты, кои за оставлением их родственниками или другими какими-либо попечителями в рассуждении малых своих лет не имеющие пропитания, присмотра и призрения» зачислялись навсегда в ведомство Воспитательного Дома. Воспитательный Дом осуществлял опеку над принятыми в его ведомство в течение всей их жизни. В сферу влияния Воспитательного Дома попадали подкидыши, отказные дети, дети-сироты и дети, лишенные попечительства. Часть детей, преимущественно слабых, воспитывалась непосредственно в Доме, большинство же поступало в крестьянские семьи «к благонадежным и доброго поведения крестьянам для приучения к правилам сельского домоводства, доколи сами возмужают». Для наблюдения за жизнью питомцев в семьях Воспитательный Дом выделял специальных врачей и надзирателей, живущих постоянно в деревне. Плата за питание и содержание детей изменялась в зависимости от возраста. Кроме того, Воспитательному Дому была подведомственна сеть приютов, лазаретов, домов призрения, богаделен, школ, училищ, ремесленных мастерских. Условия содержания детей в Воспитательных Домах приводили к «поголовной смерти» сирот от голода и плохого обращения. Поэтому в 1811 –1837 гг. на уровне Правительства был издан Указ о раздаче детей по деревням и сокращении числа сиротских учреждений. В начале XIX века только в Петербурге было зарегистрировано около восемнадцати тысяч семей, в которых проживали более двадцати тысяч детей, лишившихся родительского попечения. Но и этот эксперимент не решил проблем призрения сирот, и за счет частной благотворительности стали открываться учреждения общественного воспитания, но под другим названием: «приюты», «ясли».

После Октябрьской революции 1917 года воспитательный процесс унифицируется. Возникают новые модели сиротских учреждений: детские дома, городки, деревни. Однако во времена нэпа, в 1924 году вновь предпринимается попытка создания института патронатных семей, который просуществовал до 1930 года. Обозначается тенденция сокращения числа детских домов. Но система патроната не дала ожидаемых результатов, так как получение льгот для семей, которые брали детей на воспитание, было связано со многими бюрократическими формальностями.

Развитие семейного патроната ?убыстряется? с конца Второй мировой войны. К 1943 году 74648 сирот были отданы на патронат. 7 мая 1948 года Управлением лечебно-профилактической помощи детям Министерства здравоохранения СССР были утверждены «Указания о порядке передачи детей на воспитание в семьи трудящихся», которые предписывали:

На воспитание в семьи трудящихся (патронат) передаются дети-сироты, а также дети, изъятые из семьи по постановлению суда или органов опеки.

Дети передаются на патронат в такие семьи, где условия жизни ребенка могут быть хорошими и где за его здоровьем и воспитанием может быть установлено систематическое наблюдение со стороны органов здравоохранения.

Органами здравоохранения на патронат отдаются дети в возрасте от 5 месяцев. В отдельных случаях могут быть переданы дети с 3 месяцев при условии, если воспитательница может обеспечить ребенку вскармливание грудным молоком.

6 стр., 2946 слов

Права детей в семье

... право на получение содержания и от других членов семьи. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсии, пособий поступают в распоряжение родителей (одного из них) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. Обязанность родителей ...

За два послевоенных десятилетия внедрение этой формы позволило повсеместно закрыть большие детские дома. Воспитание в семье оказалось намного выгоднее экономически и лучше отвечало потребностям детей.

В 60-х годах по личному распоряжению Н.С. Хрущева профессиональная замещающая семья прекратила свое существование как форма решения проблемы сиротства в нашей стране практически до 90-х годов.

В 90-е годы в Республике Беларусь обострилась проблема сиротства. Количество детей, оставшихся без попечения родителей, с 11,2 тыс. в 1990 году до 29,1 тыс. в 1999 году. ПЕРЕЧИТАЙТЕ Стремительно возросло число воспитанников детских домов и школ-интернатов. Выпускники таких учреждений испытывают большие трудности в социализации. Все чаще специалисты говорят о нецелесообразности воспитания детей в учреждениях интернатного типа, так как их воспитанники испытывают трудности в социализации. Важную роль в том, каким вырастет человек, играют люди, с которыми он непосредственно взаимодействует. Такими людьми выступают родители, братья, сестры и другие родственники. Между ними возникает привязанность — эмоциональная связь между значимыми друг для друга индивидами. В детском доме нет возможности установить эмоциональную связь, много воспитателей, люди, постоянно сменяющие друг друга, поверхностные связи, которые легко рвутся и не оставляют эмоционального следа. Появляется страх, боязнь привязаться к кому-либо. Формируется установка — только брать, добиваться своего, удовлетворять свои потребности. В АБЗАЦЕ ЕСТЬ ПОТЕРЯ ЛОГИКИ. ДУМАЙТЕ.

В 90-е годы государственная политика в отношении детей-сирот стала более гуманной. ВЫ НЕ ДОКАЗАЛИ, ЧТО РАНЕЕ ОНА БЫЛА НЕГУМАННОЙ, ИЛИ МЕНЕЕ ГУМАННОЙ Определились три основных направления этой политики:

  • формирование нового взгляда на семью как наиболее благоприятную среду для развития ребенка;
  • создание системы альтернативных решений в пользу детей, брошенных родителями;
  • осуществление мер, предупреждающих ситуации, в которых родители бросают ребенка.

В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Республики Беларусь «О правах ребенка», приоритетной формой устройства признано семейное воспитание детей-сирот. На 1 января 2000 года в семьях граждан Республики Беларусь воспитывалось 7,8 тыс. усыновленных и 12 тыс. подопечных детей-сирот в возрасте до 18 лет [6, 73]. Перед органами образования встала задача поиска новых форм устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, вступивший в силу с 1 сентября 1999 года, позволил начать работу по созданию приемных и патронатных семей.

Для эффективного внедрения новых форм устройства детей-сирот необходим, прежде всего, системный подход к данной проблеме, позволяющий решить главные задачи:

  • поиск семей, желающих взять на воспитание детей детей-сирот;
  • обучение приемных родителей и их подготовка к приему ребенка;
  • подготовка детей к переходу на воспитание в приемную семью;
  • организация психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения как на этапе знакомства семьи и ребенка, так и на этапе адаптации ребенка в приемной семье и на протяжении всего периода воспитания ребенка в приемной семье.

Для решения этой задачи в середине 1991 г. был создан институт опекунской (приемной) семьи. Министерство образования совместно с Министерством юстиции, другими министерствами и ведомствами в июле 1991 г. утвердило Временное положение об опекунской (приемной) семье.

14 стр., 6633 слов

Особенности современной семьи. Роль родителей в воспитании подростков

... организационно-педагогическое сопровождение процесса взаимодействия семьи и школы. в воспитательном процессе поощрение используется как положительное подкрепление опыта взаимоотношений детей и родителей, а наказание как формы ... всей его жизни. Важность семьи, как института воспитания характеризуется тем, что в ней формируются основы личности ребенка. Именно в семье ребенок получает первый жизненный ...

Согласно Положению о приемной семье, приемная семья — одна из форм устройства на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Граждане, желающие взять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, именуются приемными родителями, ребенок, предаваемый на воспитание приемным родителям, именуется приемным ребенком, а такая семья — приемной семьей.

В основу жизнедеятельности приемных семей положены следующие принципы:

1. Приемная семья может создаваться жителями республики, в том числе кровными родственниками детей (кроме биологических родителей), в отдельных случаях — иностранными гражданами, лицами без гражданства, которые проживают на территории Беларуси.

2. Приемная семья:

  • а) реализует право каждого ребенка на проживание и воспитание в семье в атмосфере любви, счастья и взаимопонимания;
  • б) оказывает общественно-государственную помощь детям, оставшимся без попечения родителей;
  • в) проявляют милосердие и бескорыстие к детям, которые оказались в экстремальных жизненных ситуациях и остались без семейного окружения.

3. Приемная семья создается решением райгорисполкома по предложению районного, городского отделов образования, которые выполняют функции органов охраны детства.

4. Контингент воспитанников приемных семей составляют дети-сироты и дети, которые остались без родительского попечения в результате отобрания их у биологических родителей с лишением и без лишения их родительских прав; дети, родители которых осуждены, недееспособны; место жительства которых неизвестно; брошенные и подкинутые дети; а также те, от которых биологические родители отказались.

5. За ребенком, направленным в детский дом сохраняются его имя, фамилия, отчество и право на имущество, жилье биологических родителей, пенсия алименты согласно действующему законодательству. Родные братья и сестры воспитываются, как правило, в одной семье (одном детском доме).

6. Родители-воспитатели содействуют контактам с биологическими родителями и воссоединению с ними в случае восстановления их в родительских правах.

Приемными родителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:

  • лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

  • лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных в родительских правах;

  • от обязанностей опекуна за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

  • бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

  • лиц, имеющих заболевания, при наличии которых нельзя взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

    16 стр., 7743 слов

    Организация работы ДОУ с детьми воспитывающимися в приемных семьях

    ... приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью) ( ) Граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, именуются приемными родителями; ребенок (дети), передаваемый на воспитание в приемную семью именуется приемным ребенком, а такая семья приемной семьей. (в ...

Предпочтение отдается лицам, имеющим опыт воспитания детей.

На воспитание в приемную семью передаются оставшиеся без попечения родителей дети-сироты; дети, родители которых неизвестны, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены, по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание, а также дети, оставшиеся без попечении родителей, находящиеся в детских интернатных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях.

По желанию лиц (лица), имеющих на то необходимые условия, возможна передача им на воспитание в приемную семью:

  • ребенка с ослабленным здоровьем;
  • больного ребенка;
  • ребенка с отклонениями в развитии;
  • ребенка-инвалида.

Общее число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, не должно превышать, как правило, восемь человек.

Лица, желающие взять на воспитание ребенка в приемную семью, обращаются в районный, городской (областной) социально-педагогический центр по месту своего проживания.

Лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, предоставляют с заявлением определенные «Положением о приемной семье» документы:

  • справку с места работы с указанием должности и размера заработной платы, счета с места жительства и выписки из домовой книги либо документ, подтверждающий право на собственное жилое помещение;
  • копию свидетельства о заключении брака (если состоят в браке);
  • медицинскую справку о состоянии здоровья.

Кроме того, необходимо предъявить паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, другой, заменяющий его документ.

На каждого ребенка в приемной семье должно быть не менее 15 кв. м общей площади. Ребенку обязательно нужна собственная кровать. Место для приготовления уроков, для хранения личных вещей.

Для оценки личностных качеств, способностей к выполнению обязанностей по воспитанию детей психологи социально-педагогических центров проводят психодиагностическое обследование приемных родителей. При отсутствии в районе подготовленных специалистов психодиагностическое обследование приемных родителей проводит психолог областного (районного) социально-педагогического центра. На основании представленных кандидатами в приемные родители документов, а также результатов медицинского обследования, обследования жилищно-бытовых условий, при положительных результатах психодиагностического обследования кандидатам в приемные родители дается заключение о возможности быть приемными родителями, предоставляется право подбора ребенка, находящегося в доме ребенка, детском доме, приюте для несовершеннолетних. При посещении этих учреждений они должны иметь направление из органов опеки и попечительства. Кандидаты в приемные родители проходят первичную психолого-педагогическую подготовку в областном (районном) социально- педагогическом центре.

Орган опеки и попечительства по месту проживания приемных родителей заключает с приемными родителями договор о передаче на воспитание ребенка (детей) в их семью, а также трудовой договор. В договоре предусматривается ответственность и права приемных родителей и органов опеки и попечительства, распределение обязанностей при реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка в приемной семье.

5 стр., 2059 слов

Курсовые работы приемная семья

... Приемная семья образуется на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью. Договор о передаче ребенка (детей) заключается между органом опеки и попечительства и приемными родителями по форме. Устройство детей в приемную семью ... места работы; - Автобиография; - Документ, подтверждающий наличие жилья у лица (лиц), желающего взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью ( ...

Дети в приемной семье могут находиться до достижения ими совершеннолетия или поступления ребенка до наступления совершеннолетия в профессионально-техническое училище, средне-специальное, высшее учебное заведение; при желании родителей приемный ребенок может быть ими усыновлен.

Передача ребенка в приемную семью осуществляется с учетом его мнения. А передача в приемную семью ребенка достигшего 10 лет, осуществляется только с его согласия.

При передаче ребенка в приемную семью до заключения договора с приемными родителями составляется индивидуальная программа реабилитации в приемной семье, которая включает комплексное социально-медико-психолого-педагогическое сопровождение ребенка и его семьи.

Индивидуальная программа реабилитации в приемной семье составляется социально-педагогическим центром на основании потребностей ребенка, заключений и рекомендаций специалистов медико-психолого-педагогических центров диагностики детей, заключений и рекомендаций специалистов учреждений (приютов, домов ребенка, детских домов, областного и регионального СПЦ), заключений и рекомендаций медицинских учреждений, школ, информации о наличии (закреплении) жилья, имущества приемного ребенка, о биологических родителях, информации других субъектов социального ребенка, а также реальных возможностей приемной семьи, учреждений социального блока данной территории.

Ребенок, переданный в приемную семью, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсию (по случаю потери кормильца, инвалидности) и другие социальные выплаты и компенсации.

За ребенком, находящимся в приемной семье, сохраняется право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением. При отсутствии жилого помещения он имеет право на предоставление жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Ребенок, переданный в приемную семью, сохраняет право на причитающуюся ему пенсию, которая перечисляется на счет, открываемый на имя ребенка в кредитном учреждении в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь для детей, находящихся на полном государственном содержании.

Приемные родители в соответствии Кодексом о браке и семье Республики Беларусь по отношению к принятому на воспитание ребенку (детям) обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя).

Приемный родитель имеет право:

  • выразить свои предпочтения при выборе ребенка: пол, возраст, допустимые дефекты здоровья;

  • вернуть ребенка органам опеки и попечительства до истечения срока договора, если возникли проблемы в отношениях, которые он не может решить;

  • применять к ребенку педагогически проверенные (рекомендованные на курсах обучения) санкции ограничения и наказания:

  • замечания,
  • запрет на развлечения,
  • лишение сладостей,
  • отказ от приобретения желаемой вещи,
  • наказание бездействием;
  • предотвращать проявление дурных привычек у ребенка;

  • предотвращать проявление жестокости, агрессии со стороны ребенка, сквернословие;

  • препятствовать контактам ребенка с кровными родителями, если наблюдается прямое отрицательное влияние этих встреч;

  • обращаться за помощью и консультацией по проблемным ситуациям в социально-педагогический центр вашего района, орган опеки и попечительства.

  • Приемные родители обязаны:

    7 стр., 3101 слов

    Правовая основа приёмной семьи

    ... правовой статус каждой из сторон исследуемых отношений. Особенность правового статуса органа опеки и попечительства состоит в следующих аспектах: права и обязанности органа опеки и попечительства в отношении конкретной приемной семьи ... договора напрямую зависит от срока передачи ребенка (детей) в приемную семью, так как деятельность приемных родителей является достаточно продолжительной во времени ...

    • осуществлять психическую, физическую и моральную защиту ребенка;

    • предоставлять ребенку соответствующие условия проживания: отдельную комнату или угол в комнату, отдельную кровать; заботится о здоровье;

    • не делать различий в воспитании своих детей приемных, не унижать ребенка, не применять меры физического насилия к ребенку;

    • разъяснять ребенку временный характер пребывания в этом доме, не допускать излишнего эмоционального привыкания;

    • прививать ребенку уважение к своей семье, готовность вернуться домой;

    • в соответствии рекомендациями органа опеки поддерживать контакты с биологической семьей;

    • создавать условия для интеллектуального развития ребенка, обеспечивать обучение, следить за физическим психическим здоровьем;

    • предоставлять в орган опеки регулярные отчеты о расходовании опекунских средств;

    • вести дневник наблюдения за ребенком;

    • регулярно принимать у себя дома социального педагога, контролирующего ситуацию;

    • сотрудничать со специалистами СПЦ по повышению знаний в вопросах воспитания детей.

    На содержание каждого приемного ребенка приемной семье выплачиваются ежемесячно денежные средства в размерах, установленных для воспитанников опекунских (приемных) семей, и в порядке, определяемом Министерством образования и министерством финансов.

    Денежные средства, выделяемые на содержание приемного ребенка ежемесячно, не позднее 20-го числа предыдущего месяца, перечисляются в кредитные учреждения на лицевые счета приемных родителей либо выделяются по расходному кассовому ордеру.

    Размер денежных средств, необходимых для содержания приемных детей, пересчитывается с учетом цен на товары и услуги.

    Денежные средства на содержание приемного ребенка выплачиваются приемными родителям в течения действия срока договора, но не позже, чем до достижения ребенком возраста 18 лет.

    Условия оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества взятых на воспитание детей, устанавливаются законодательством Республики Беларусь.

    Приемные родители ведут учет расходов в письменной форме по приходу и расходу денежных средств, выделяемых на содержание ребенка (детей).

    Сведения об израсходованных средствах и управлении имуществом приемного ребенка, в том числе жилым помещением, представляются ежегодно в орган опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством.

    Имущество, приобретенное для приемной семьи за счет бюджетных средств, принимается на баланс органом опеки и попечительства. Приемные родители обязаны обеспечить сохранность этого имущества. При досрочном расторжении либо по истечении срока трудового договора вопрос о дальнейшей судьбе этого имущества решает орган опеки и попечительства.

    Организация и жизнедеятельность приемной семьи осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Положением о «приемной семье», утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь, Приказом Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении формы договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью и образца удостоверения, выдаваемого приемным родителям», Приказом Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы по созданию приемных семей».

    ТЕКСТ НЕУПОРЯДОЧЕН. ПЕРЕЧИТАЙТЕ ЗАДАЧУ, ЛИБО НАЗВАНИЕ ПАРАГРАФА (ПРИВЕСТИ К ЕДИНОМУ).

    В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМ ВЫЛОЖИТЕ МАТЕРИАЛ.

    У ВАС ОЧЕНЬ МНОГО МАТЕРИАЛА ИЗ ИСТОЧНИКОВ, ХОТЯ ССЫЛОК ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ. РАССТАВЬТЕ.

    МАТЕРИАЛ АНАЛИЗИРУЙТЕ ,А НЕ ПРОСТО ПОДАВАЙТЕ. ЗАКОНЫ ИЗВЕСТНЫ ВСЕМ.

    ВЫ НЕ СДЕЛАЛИ ВЫВОДОВ

    1. Изучить понятие и сущность приемной семьи как формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;