Понятие и виды субъектов предпринимательского права

Контрольная работа

Института экономики управления и права

Факультет экономики

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«Предпринимательское право»

Выполнил: студентка 2 курса, гр. 1091ДУ

Проверил: Алмаева Ю.О.

Набережные Челны 2011

Задание № 1. Теоретический вопрос

предпринимательский акционерный реорганизация

Понятие и виды субъектов предпринимательского права. Понятие и организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Понятие и признаки юридического лица.

Понятие и виды субъектов предпринимательского права.

Субъекты — участники предпринимательской деятельности, они являются носителями прав и обязанностей в области осуществления и регулирования предпринимательской деятельности.

Субъекты предпринимательского права — зарегистрированные в установленном порядке лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Регистрация — регламентированная законодательством процедура приобретения лицом статуса субъекта предпринимательского права.

Основными участниками предпринимательской деятельности являются предприниматели и предприятия:

  • а) индивидуальные предприниматели;
  • б) предприятия (коммерческие организации и их объединения);
  • в) некоммерческие организации ;
  • г) РФ, СРФ и муниципальные образования (статья 124);
  • д) иностранные инвесторы.

Основными признаками субъектов предпринимательского права являются: 1) регистрация в установленном порядке или легитимация иным способом; 2) наличие обособленного имущества; 3) правоспособность; 4) уплата соответствующих налогов.

Понятие и организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках определенной организационной формы. Выбор формы преимущественно определяется объективными условиями — сферой деятельности предпринимателя, наличием средств, а также достоинствами и недостатками самих организационных форм, хотя, конечно, в какой-то степени зависит от личных пристрастий и вкусов предпринимателя.

Предприниматель, как правило, имеет возможность объединиться с другими предпринимателями для совместного достижения общих хозяйственных целей. Совместная деятельность может при этом основываться:

1. на согласии вести общее дело, что находит свое отражение в договоре — соглашении сторон;

2.на образовании совместного имущества, складывающегося из долей, являющихся собственным имуществом партнеров (денежные средства, материальные ценности и др.) и представляющих вклады в составе общего имущества (складочном капитале).

2 стр., 900 слов

Понятие предпринимательского права

... осуществляющих предпринимательскую деятельность, регулируя эту деятельность разными способами и с применением различных форм. Эти отношения, возникающие в процессе государственного регулирования предпринимательства, образуют третью группу из состава предмета предпринимательского права. Под методом ...

В зависимости от своей основной цели организации, являющиеся юридическими лицами, могут быть коммерческими или некоммерческими .

Для некоммерческих организаций получение прибыли не выступает в качестве основной цели.

Коммерческие организации создаются их учредителями в целях извлечения прибыли. Российским законодательством предусматривается несколько организационно-правовых форм этих организаций.

Коммерческие:

1)Товарищество (партнерство) — это организационная форма предпринимательства, когда и организация производственной деятельности, и формирование уставного капитала осуществляется совместным усилием двух или более лиц (физических и юридических).

Каждое из них имеет определенные права и несет определенную ответственность в зависимости от доли в уставном фонде и места, занимаемого в структуре управления таким товариществом.

Товарищество как форма организации бизнеса в большей или меньшей степени является следствием естественного развития индивидуальной частной фирмы. Оно зародилось в попытке преодолеть некоторые из основных недостатков индивидуального предпринимательства.

Таким образом, хозяйственное товарищество — это коммерческая организация, обладающая на правах собственности обособленным имуществом, с разделенным на доли (вклады) уставным или складочным капиталом.

а) полное товарищество

С точки зрения правовых последствий полное товарищество относится к категории нежелательных форм объединений, поскольку не предполагает ограничения ответственности. По обязательствам полного товарищества его члены, именуемые полными товарищами, несут ответственность всем своим имуществом. Ответственность в таком случае носит субсидиарный характер.

б) товарищество на вере (коммандитное товарищество)

Товарищество на вере (коммандитное товарищество) — товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами, комплементариями), имеется один или несколько участников — вкладчиков (коммандистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества в пределах сумм, внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении предпринимательской деятельности.

Для создания коммандитного товарищества необходимы как минимум один комплиментарий и один коммандитист.

Законодательство рассматривает товарищества как объединения лиц. Это означает, что члены товарищества должны участвовать в его деятельности. Следовательно, они могут быть участниками только одного товарищества. При этом в товариществах могут участвовать как физические, так и юридические лица в любых сочетаниях.

2)Хозяйственное общество

Хозяйственное общество — это коммерческая организация, уставный фонд которой формируется одним или несколькими физическими или юридическими лицами путем внесения своих долей (или полной величины уставного капитала, если в качестве учредителя выступает одно лицо).

В качестве долей могут рассматриваться денежные или материальные средства, интеллектуальный капитал, ценные бумаги или имущественные права, имеющие денежную оценку. При этом осуществляется экспертная оценка стоимости интеллектуального капитала и имущественных прав в денежной форме.

14 стр., 6508 слов

Общество с ограниченной ответственностью как субъект гражданского права

... изложение сущности общества с ограниченной ответственностью как субъектов гражданского права. Указанная цель определяет задачи настоящей работы: исследовать понятия и признаки общества с ограниченной ответственностью, состав участников общества с ограниченной ответственностью, рассмотреть порядок создания, реорганизации и ликвидации общества с ограниченной ответственностью, что ...

Существует четыре формы хозяйственных обществ:

  • общество с ограниченной ответственностью (ООО);
  • общество с дополнительной ответственностью (ОДО);
  • закрытое акционерное общество (ЗАО);
  • открытое акционерное общество (ОАО).

а) Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — это коммерческая организация, учредителем которой выступает одно или несколько физических или юридических лиц. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов, поэтому оно и называется «с ограниченной ответственностью».

б) Общество с дополнительной ответственностью

Общество с дополнительной ответственностью является разновидностью общества с ограниченной ответственностью. Обществом с дополнительной ответственностью признается учреждение одним или несколькими лицами организации, уставный капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества (п. 1 ст. 95 ГК РФ).

Общество с дополнительной ответственностью имеет черты, свойственные и обществам, и товариществам. От общества с ограниченной ответственностью его отличает то, что при недостаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов его участники отвечают субсидиарно (дополнительно) в солидарном порядке. Размер ответственности последних (в отличие от полных товарищей) ограничен лишь той частью их имущества, которая кратна сумме внесенных ими вкладов.

в) акционерное общество — это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащим им акций.

Акционерное общество, с точки зрения индивидуального предпринимателя, — оптимальная форма организационно-правового оформления предпринимательской деятельности. Оно может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества.

Виды акционерных обществ:

  • открытое (ОАО)
  • закрытое (ЗАО)

Закрытое акционерное общество — это общество, акции которого распространяются только среди его учредителей (среди заранее определенного круга лиц), когда не используется форма открытой подписки на эмитируемые обществом акции и они не могут свободно продаваться и покупаться на фондовом рынке.

Потенциальный покупатель не может просто дать поручение своему брокеру приобрести определенное количество акций. Первоначально акции такой компании распределяются в частном порядке, и акционеры могут распоряжаться ими только с согласия компании. Это ограничение в области финансов является главным фактором, определяющим размер компаний, которые, как правило, бывают мелкими и средними.

34 стр., 16697 слов

Правовое положение акционерных обществ

... в сфере правового регулирования статуса акционерных обществ. Предметом исследования выступает комплекс правовых норм и научных позиций, раскрывающих особенности правового института акционерных обществ. Цель состоит в изучении правовой природы и особенностей правовых норм в сфере правового регулирования статуса акционерных обществ. Поставленная ...

Число членов ЗАО не может превышать 50 (при превышении этого числа акционеров общество должно трансформироваться в открытое акционерное общество путем перерегистрации).

Открытое акционерное общество — это акционерное общество, участники которого могут свободно продавать и покупать акции общества без согласия других акционеров. Оно может проводить открытую подписку на эмитируемые им акции, которые могут свободно обращаться на фондовом рынке. Это подразумевает полную открытость общества и тщательный контроль за его деятельностью, поэтому оно обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения:

  • годовой отчет;
  • бухгалтерский баланс;
  • счет прибылей и убытков;
  • а также ежегодно привлекать профессионального аудитора для проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности.

Высший орган управления в АО — общее собрание акционеров.

Если число акционеров превышает 50 человек, то создается Совет директоров (Наблюдательный совет).

Его компетенция определяется уставом АО.

Как правило, открытыми акционерными обществами являются крупные компании. В России примером таких компаний могут служить «РАО ЕЭС России», «Лукойл», «РАО Газпром» и др.; в Америке — фирмы «Microsoft», «General Motors», «Ford», «Coca-Cola».

3)Корпорация — это организационно-правовая форма бизнеса, отличающаяся и ограниченная от конкретных лиц, владеющих ею. Такая структура, имеющая статус юридического лица, вправе приобретать ресурсы, владеть активами, производить и продавать продукцию, брать в долг, предоставлять кредиты, предъявлять иск выступать ответчиком в суде, а также выполнять все те функции, которые выполняют деловые предприятия любого другого типа. В зависимости от природы интересов корпорации могут быть как коммерческими (предпринимательскими), так и некоммерческими (непредпринимательскими).

Хотя при слове «корпорация» многие начинают думать о таких крупных компаниях как General Motors, IBM, Ford и других, для инкорпорации (регистрации в качестве корпорации) необязательно быть большим предприятием. Многие корпорации действительно большие, однако регистрация в качестве корпорации может быть полезной и для мелких компаний.

4)Производственным кооперативом (артелью) является добровольное объединение граждан (не менее пяти) и юридических лиц на основе членства, личного трудового участия в производственной (хозяйственной) деятельности и паевых взносов. Прибыль, получаемая кооперативом, распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием в деятельности кооператива.

5)Государственное предприятие представляет собой производственную единицу, характеризующуюся двумя основными чертами.

Первая заключается в том, что имущество такого предприятия и управление им полностью или частично находится в руках государства и его органов (объединений, министерств, ведомств); они либо владеют капиталом предприятия и обладают безраздельными полномочиями распоряжаться им и принимать решения, либо объединяются с частными предпринимателями, но воздействуют на них и контролируют их.

Вторая касается мотивов функционирования государственного предприятия. В своей деятельности оно руководствуется не только поиском наибольшей прибыли, но также и стремлением удовлетворить общественные потребности, что может снижать экономическую эффективность или вести даже в некоторых случаях к потерям, которые, однако, оправданны.

3 стр., 1425 слов

Особенности правового статуса субъектов малого предпринимательства

... ст.3 закрепляет, что "субъекты малого предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к ...

От государственных предприятий следует отличать государственные учреждения, которые преследуют внеэкономические цели (больницы, школы, общественные службы) и не участвуют в собственно рыночном обмене.

6) негосударственные предприятия. Влияние на них со стороны государства ограниченно. Управление ими осуществляют собственники (учредители) или уполномоченные ими органы, не обладающие государственно-властными полномочиями. Роль государства по отношению к этим предприятиям заключается в установлении административно-правового режима, общего для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и в контроле (надзоре) за соблюдением ими установленного режима.

Порядок управления негосударственным предприятием определяется законодательством и уставом предприятия. Законодательство содержит лишь самые общие указания на этот счет.

Т.о. знание организационно-правовых форм бизнеса дает возможность предпринимателям успешно открывать и расширять собственное дело, принимать грамотные экономические и юридические решения. Без этих знаний в России невозможно построение цивилизованной системы предпринимательских отношений, которые, в свою очередь, являются основой экономического развития и процветания страны. Поэтому сейчас осуществляются постоянные преобразования и корректировки в этой области с целью создания упорядоченной системы функционирования и взаимоотношения различных фирм и предприятий.

Понятие и признаки юридического лица

Согласно ст. 48 ГК юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету (ч. 1 ст. 48 ГК).

Юридическое лицо — субъект права, выступающий в гражданском обороте и в суде от своего имени, который может иметь обособленное имущество и отвечать им по своим обязательствам.

Признаки юридического лица:

  • приобретение гражданских прав и обязанностей от своего имени как выражение единой воли его участников вовне;
  • имущественная обособленность, которая должна толковаться более широко, чем обозначенная в ст.

48 ГК: имущество может принадлежать юридическому лицу не только на вещном, но и исключительно на обязательственном праве (денежные средства на счете, арендованное имущество), но при этом оно не перестанет быть полноценным субъектом гражданского права;

  • самостоятельная имущественная ответственность, отличная от ответственности его участников, необходимой предпосылкой которой является обособленное имущество — объект притязаний кредиторов;
  • выступление в качестве истца и ответчика в суде.

Задание № 2. Задача

В процессе создания малого предприятия — Общества с ограниченной ответственностью «Смена» — компетентные органы отказали в регистрации его устава в связи с нарушениями требований, предъявляемых законом к содержанию устава.

В чем особенности правового статуса субъектов малого предпринимательства? Каков порядок создания таких субъектов?

4 стр., 1515 слов

Юридические документы

... тоже характерен достаточно большой массив юридических документов. Юридический документ - это особый вид документа. С помощью юридических документов оформляются решения и действия различных органов, должностных лиц, граждан. Прилагательное «юридический» наделяет слово документ дополнительным смыслом - т. ...

Каким требованиям должно отвечать содержание устава создаваемого ООО, и какие сведения он должен содержать?

По каким основаниям возможен отказ в государственной регистрации? Кто будет нести ответственность в случаях, когда учредительные документы зарегистрированной коммерческой организации не соответствуют требованиям законодательства либо сведения, содержащиеся в представленных на регистрацию документах, не достоверны?

Решите задачу по существу.

Основным документом, регулирующим особенности правового статуса и деятельность малых предприятий является вступивший в силу с 01.01.2008г. федеральный закон от 24.07.2007г. N209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.[ Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2007. — № 31. — Ст. 4006.]

Организация предприятия.

1. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

2. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

3. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Порядок представления документов при государственной регистрации:

7 стр., 3435 слов

Исполнительная ветвь государственной власти в Российской Федерации ...

... исполнительной ветви государственной власти в Российской Федерации. Показать историю становления исполнительной власти. ... исполнительной власти наделены полномочиями применять меры административного принуждения к юридическим и физическим лицам ... государственном управлении (инспектирование и проведение расследований); 7) Осуществление разрешительной политики государства (лицензирование, регистрация, ...

1. Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.

1.1 Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.2 Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее — заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

1.3 При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

  • а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  • б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;
  • в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
  • г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
  • д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

1.4 При внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица — участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица — участника общества, исполнитель завещания и нотариус.

Если указанные в абзаце первом настоящего пункта участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица — участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица — участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании доверенности.

1.5 При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

4 стр., 1942 слов

Место прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации

... Федерации в своем Решении от 11 февраля 2005 г. №ГКПИ04−1479 указывает, что прокуратура РФ не входит в систему федеральных органов исполнительной власти и ее нормативные правовые акты не подлежат государственной регистрации и ...

2. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

3. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.

В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

4. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

4.1 Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

5. Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц:

Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

Решение о государственной регистрации:

1. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

2. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

3. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.1 Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

4. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5 стр., 2118 слов

Государственный ветеринарный надзор в Российской Федерации

... 12. Подразделение в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "О ветеринарии", "Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. N ...

На начальном этапе создания нового предприятия определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: Устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол № 1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти. Для государственной регистрации в соответствующий орган представляются следующие документы:

  • заявление учредителя (или учредителей) о регистрации;
  • Устав предприятия;
  • решение о создании предприятия (постановление собрания учредителей);
  • Договор учредителей о создании и деятельности предприятия;
  • свидетельство об оплате государственной пошлины.

После завершения регистрации и получения свидетельства о регистрации все сведения о новом предприятии передаются в Министерство финансов РФ для включения предприятия в Государственный реестр предприятий. Здесь предприятию присваиваются коды Общесоюзного классификатора предприятий и организаций.

На заключительном этапе создания нового предприятия участники его полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после регистрации), открывают постоянный расчетный счет в банке, предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. С этого момента предприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо. [Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства Российской Федерации.]

Требования к содержанию устава ООО.

Устав ООО — учредительный документ, который определяет основные положения функционирования предприятия. С 1 июля 2009 был введен новый Устав ООО 2009 с несколько измененными правилами составления. Новый Устав ООО 2009 обязательно должен включать в себя полное и краткое наименование предприятия, его место регистрации, величину уставного капитала. Кроме того, новый Устав ООО 2009 должен содержать сведения о составе и компетенции органов управления, порядке принятия решений такими органами. В документе должны быть обозначены предмет и цели функционирования общества, права и обязанности его участников. Новый Устав ООО 2009 должен определять порядок входа и выхода членов из общества, порядок передачи долей в уставном капитале между участниками общества и третьими лицами. Учредительный документ должен определять правила хранения документов и предоставления информации участникам общества и другим заинтересованным лицам.

Устав ООО в новой редакции может включать и другие положения, которые не противоречат федеральным законам, основным из которых в данном контексте является закон «Об обществах с ограниченной ответственностью». Устав ООО должен быть в обязательном порядке подвергнут процедуре государственной регистрации, без которой он не имеет законной силы. Таким образом, Устав ООО в новой редакции определяет юридические отношения учредителей общества между собой и с другими заинтересованными лицами, определяет правила управления организацией. Особенно актуальным данный факт становится в тех случаях, когда общество учреждается несколькими людьми, а не единственным учредителем.

Отказ в государственной регистрации возможен только в следующих случаях:

  • непредставления перечисленных выше документов для государственной регистрации;
  • представления документов в ненадлежащую налоговую инспекцию.

Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим. Поэтому если налоговый орган отказывает в регистрации по каким-то иным основаниям, действия регистрирующего органа могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд (ст. 27, 28, 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ) в соответствии с правилами о подведомственности дел этим системам судебной власти. В случае признания отказа в государственной регистрации незаконным суд своим решением обязывает соответствующий государственный орган совершить такую регистрацию (ст. 174 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Арбитражный суд рассматривает споры об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонения от государственной регистрации в установленный срок организации или гражданина и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом.

При обращении в суд срок разрешения спора составит от 2 до 3 месяцев со дня принятия заявления к судебному производству.

Как правило, свой отказ в регистрации налоговые органы мотивируют тем, что не представлены те документы, которые налоговые органы запрашивают.

Если нет желания обращаться в суд, необходимо в налоговый орган представить все запрашиваемые им документы.

Ответственность.

В случаях, когда учредительные документы зарегистрированной коммерческой организации не соответствуют требованиям законодательства либо сведения, содержащиеся в представленных на регистрацию документах, не достоверны, ответственность, а значит бремя возможных неблагоприятных последствий, несет заявитель, то есть учредитель. Закон говорит об ответственности заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия.

Помимо привлечения к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление сведений, необходимых для включения в государственные реестры, а также за представление недостоверной информации, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица. Здесь идет речь о случаях, когда при создании юридического лица допускаются грубые нарушения закона, особенно если эти нарушения носят неустранимый характер.

Задание № 3. Индивидуальное задание

Составьте схемы «Реорганизация юридических лиц»; «Порядок и этапы ликвидации юридических лиц»; «Прекращение юридического лица при банкротстве».

Реорганизация юридических лиц

Реорганизация в форме слияния. При слиянии каждое из объединяющихся юридических лиц прекращает деятельность, его права и обязанности переходят к вновь образованному юридическому лицу.

Реорганизация в форме присоединения. Присоединение предполагает, что одно юридическое лицо прекращает деятельность и его права и обязанности переходят к другому, уже существующему юридическому лицу.

Реорганизация в форме разделения и выделения.

Разделение и выделение, в принципе, схожи. Различие состоит в том, что при разделении одна организация прекращает деятельность и на ее базе создается несколько новых юридических лиц, а при выделении на базе структурных единиц основной организации образуются новые юридические лица, но сама она продолжает существовать.

Реорганизация в форме преобразования.

Суть преобразования в том, что юридическое лицо одной организационно-правовой формы прекращает деятельность, а вместо него образуется новое юридическое лицо другой организационно-правовой формы. Никаких количественных изменений участников гражданского оборота не происходит. Все права и обязанности организации, прекратившей деятельность, переходят к одному правопреемнику.

Порядок и этапы ликвидации юридических лиц

Прекращение юридического лица при банкротстве

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kontrolnaya/klassifikatsiya-subyektov-predprinimatelskogo-prava/

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. — 1993. — 25 декабря.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 32. — Ст. 3302.

3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2007. — № 31. — Ст. 4006.

4. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 33 (ч. 1).

— Ст. 3431.

5.Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес: Учебник /Под.ред. Ю.М. Осипова. — М.:Бек,1996.

6.Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие /Под ред.В.М. Власовой. — М.: Финансы и статистика,1997.

7.Пелиха А.С. Основы предпринимательства: Учебник для вузов. — Ростов-на-Дону:Феникс, 2001.

8.http://www.rcsme.ru/lib.asp

9.