Классификация административно — юрисдикционного производства в науке административного права

Курсовая работа

В-третьих, исполнительное производство имеет непосредственное отношение к реализации только судебных решений.В-четвертых, реализация судебных решений осуществляется специально подготовленными государственными служащими — судебными приставами-исполнителями, являющимися должностными лицами территориальных подразделений Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (ФССП России).В качестве основных мер принудительного исполнения в Российской Федерации согласно действующему законодательству можно указать:а) обращение взыскания на имущество должника — юридического лица;б) взыскание по исполнительным документам с физических лиц;в) обращение взыскания на ценные бумаги;г) взыскание с предприятий и организаций задолженности по оплате труда;д) особенности исполнения судебных актов других органов по возмещению ущерба, причиненного органами государственной власти и органами местного самоуправления;е) исполнение решений иностранных судов и арбитражей в России;ж) исполнение российских судебных решений за границей;з) исполнение международных договоров с участием России по вопросам исполнительного производства;и) исполнение решений арбитражных, хозяйственных и экономических судов на территории государств — участников СНГ.Важно отличать исполнительное производство от исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, представляющего завершающую стадию производства по делам об административных правонарушениях. В частности, в рамках исполнительного производства решается вопрос о быстром и эффективном исполнении предписаний, закрепленных во вступившем в законную силу правоприменительном акте.Административно-юрисдикционную деятельность по исполнению актов с применением мер принуждения осуществляют судебные приставы-исполнители. Их правовой статус обозначен в рамках Федерального закона «Об исполнительном производстве».В частности, в данном документе указано, что судебный пристав-исполнитель обязан:

  • принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;
  • предоставлять сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;
  • рассматривать заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносить соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;
  • взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо если имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности.В соответствии с законом судебный пристав-исполнитель имеет право:а) получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, разъяснения и справки;б) проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;в) давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;г) входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, проводить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;д) арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;е) налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;ж) в случае неясности требований, содержащихся в исполнительном документе, на основании которого совершаются исполнительные действия, просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения;з) объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;и) вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;к) совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».Существующие требования судебного пристава-исполнителя должны выполнятся всеми органами.ЗаключениеС учетом вышеизложенного материала хотелось сделать следующие выводы.Административное производство имеет определённую структуру, которая во многом схожа с иными видами производств в рамках российского законодательства.

При этом структура административного процесса состоит из административных процедур, административной юрисдикции и административной юстиции. В качестве основного критерия деления административного процесса на отдельные виды административных процедур и производств можно обозначить характер индивидуальных конкретных управленческих дел, который позволяет рассмотреть их наиболее существенные свойства и особенности. Данный критерий указывает основные особенности того или иного вида административных процедур и производств, поскольку каждая процедура или производство имеют целью установление четкого порядка рассмотрения и разрешения конкретной категории управленческих дел.Говоря отдельно об административно-юрисдикционном производстве необходимо отметить, что оно основано как на федеральном законодательстве, так и на региональном, которое устанавливает правила рассмотрения и разрешения административных дел коллегиальными органами и должностными лицами.Существует три вида административно-юрисдикционного производства:

5 стр., 2131 слов

Деятельность службы судебных приставов по исполнению судебных решений

... подразделения судебных приставов; ѕ осуществляет специальные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. В зависимости от функциональных обязанностей судебные приставы Федеральной службы судебных приставов подразделяются на: ѕ судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов (судебные приставы по ...

  • производство по делам об административных правонарушениях,- производство по жалобам- дисциплинарное производство;
  • Если говорить о производстве по делам об административных правонарушениях, то прежде всего необходимо отметить важную роль данного вида производства в системе административного права. Порядок данного вида производства определен в рамках КоАП РФ. Данное производство наиболее полно урегулировано нормами административного права и является основой административно-процессуального права.Следующим видом является дисциплинарное производство, основная идея которого заключается в необходимости применения к лицам, совершившим правонарушение в виде дисциплинарного проступка, предусмотренных нормами права дисциплинарных взысканий. В частности, если речь идет о государственных служащих, то имеются ввиду совершенные ими служебные проступки (неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по должности).В заключении хотелось бы сказать о производстве по жалобам. Основная суть жалоб заключается в том, что права жалобщика или законные интересы нарушены действиями или правовыми актами должностных лиц исполнительных органов. Для того, чтобы понять, насколько правомерным является данная точка зрения предусматривается специальное производство. В качестве предмета в данном случае необходимо обозначить прямо выраженный спор о праве административном.Список использованных источников и литературы1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015).
    5 стр., 2222 слов

    Проблемы сохранения врачебной тайны в Российской Федерации

    ... закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». В нем подробно изложен перечень прав, которыми обладает человек, обращающийся за медицинской помощью – пациент. Согласно ст. 13 данного закона соблюдение врачебной тайны ... трех приложений. Глава 1. Врачебная тайна: понятие и гарантии соблюдения 1.1. Врачебная тайна: правовой аспект Профессиональная медицинская тайна — это моральная, ...

    // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.03.2015).

    [электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=1686144.Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 28 июня 2009 г. № 127-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.5.Федеральный закон Российской Федерации от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. Федерального закона от 8 декабря 2011 г. № 424-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.6.9.Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.7..Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.8..Закон РФ от 19 февраля 1993 г. «О беженцах» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.9..Закон РФ от 19 февраля 1993 г. «О вынужденных переселенцах» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.10.Закон РФ от 21 июля 1993 г. «О государственной тайне» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2015 г.11.Закон РФ от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.12..Федеральный закон от 11 апреля 1995 г. Об общественных объединениях (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2015 г.13.Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2015 г.14.Федеральный закон от 12 января 1996 года «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2015 г.15..Федеральный закон от 18 июля 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2015 г.16..Федеральный закон от 12 мая 2001 г. «О политических партиях» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.17..Федеральный закон от 31 мая 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2015 г.18..Федеральный закон от 31 мая 2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2015 г.19..Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2015 г.20..Федеральный закон от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2015 г.21..Федеральный закон от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.22.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.23..Федеральный закон от 29 июля 2004 г. «О коммерческой тайне» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.24..Федеральный закон от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.25..Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.Основные источники26.Административное право России: учебник / Под ред. В. В. Альхименко М., 2011.27.Административное право России: учебник / Под ред. А. И. Каплунова. М., 2011.28.Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право Российской Федерации: учебник. М., 2010.29.Бутков А. В. Проблемы применения органами внутренних дел административных наказаний: монография. М., 2011.30.Конин Н.М. Административное право: учебник. М.: Юрайт, 2014.31.Копытов Ю. А. Административное право. // Учебник для бакалавров. – Изд.: Юрайт-Издат. – 2012. – 645 с. [электронный ресурс] URL: http://mobile.uchebniki.ws/168503038091/pravo/poryadok_primeneniya_snyatiya32.Максимов И. В. Административные наказания. М., 2009. [Электронный ресурс] / Документ опубликован не был // СПС «Консультант Плюс».33.Мигачев Ю.И. Административное право РФ: учебник /под ред. Л.Л. Попова. М.: Юрайт, 2014.34.Осипов А. А. Правила назначения административного наказания // Административное право. 2008. № 1.35.Ордина О.Н. Источники административного права России и проблемы их систематизации: монография. М.: Юнити-Дана, 2010.36.Пресняков М. В., Чаннов С. Е. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих: проблемы нормативной определенности и справедливой дифференциации // Трудовое право. — 2009. — № 9. — С. 103–11037.Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник для вузов. М., 2010.38.Стахов А.И. Административное право России: учебник. – М.: Юрайт, 2014Дополнительные источники39.. Административная ответственность: вопросы теории и практики / под ред. Н. Ю. Хаманевой – М. : ИГП РАН, 2013.40. Административное право : учеб. для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. / Д.Н. Бахрах [и др.]. – М. : Норма, 2011.41.Административное право России в таблицах и схемах : учеб. пособие. / А.Н. Головистикова. – М. : ЭКСМО, 2012.42.Купреев С. С. Административное право и защита прав и свобод человека и гражданина в современный период. // Административное право и процесс. 2011. № 9.43.Коренев А. П. Административное право России. – М., 2011.44.Мельников В. А. Проблемы определения правовых средств правоприменительного способа административно-правового ограничения прав граждан. // Административное право и процесс. 2011. № 9.

Список литературы [ всего 44]

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/administrativno-yurisdiktsionnoe-proizvodstvo/

8 стр., 3651 слов

Приобретение и прекращение российского гражданства

... составили Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». Предметом исследования данной работы являются конституционно-правовые нормы, регламентирующие порядок приобретения и прекращения гражданства. Цель работы состоит в системном исследовании вопросов приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации. Задачи, которые ...

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.

2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015).

// «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.03.2015).

[электронный ресурс] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=168614

4. Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 28 июня 2009 г. № 127-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.

5. Федеральный закон Российской Федерации от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. Федерального закона от 8 декабря 2011 г. № 424-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.

6. 9.Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.

7. .Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.

8. .Закон РФ от 19 февраля 1993 г. «О беженцах» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.

9. .Закон РФ от 19 февраля 1993 г. «О вынужденных переселенцах» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.

10. Закон РФ от 21 июля 1993 г. «О государственной тайне» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2015 г.

11. Закон РФ от 25 июня 1993 г. «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.

12. .Федеральный закон от 11 апреля 1995 г. Об общественных объединениях (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2015 г.

13. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2015 г.

3 стр., 1468 слов

Качество закона и эффективность законодательства

... законодательства Российской Федерации (к вопросу о систематизации критериев) // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 10. 49. Артамонов А.Н. Концепция законопроекта как залог качества принимаемого закона // Российская ... коррупции в Республике Калмыкия»// Справочно - правовая система Консультант Плюс. 14. Закон Астраханской области от 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ «О нормотворческой ...

14. Федеральный закон от 12 января 1996 года «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2015 г.

15. .Федеральный закон от 18 июля 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2015 г.

16. .Федеральный закон от 12 мая 2001 г. «О политических партиях» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.

17. .Федеральный закон от 31 мая 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2015 г.

18. .Федеральный закон от 31 мая 2002 г. «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2015 г.

19. .Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2015 г.

20. .Федеральный закон от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2015 г.

21. .Федеральный закон от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.

22. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.

23. .Федеральный закон от 29 июля 2004 г. «О коммерческой тайне» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.

24. .Федеральный закон от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.

25. .Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с посл. изм. и доп.) // СПС «Консультант-Плюс», 2012 г.

Основные источники

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/administrativno-yurisdiktsionnoe-proizvodstvo/

26. Административное право России: учебник / Под ред. В. В. Альхименко М., 2011.

27. Административное право России: учебник / Под ред. А. И. Каплунова. М., 2011.

28. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право Российской Федерации: учебник. М., 2010.

29. Бутков А. В. Проблемы применения органами внутренних дел административных наказаний: монография. М., 2011.

30. Конин Н.М. Административное право: учебник. М.: Юрайт, 2014.

31. Копытов Ю. А. Административное право. // Учебник для бакалавров. – Изд.: Юрайт-Издат. – 2012. – 645 с. [электронный ресурс] URL:

32. Максимов И. В. Административные наказания. М., 2009. [Электронный ресурс] / Документ опубликован не был // СПС «Консультант Плюс».

33. Мигачев Ю.И. Административное право РФ: учебник /под ред. Л.Л. Попова. М.: Юрайт, 2014.

34. Осипов А. А. Правила назначения административного наказания // Административное право. 2008. № 1.

18 стр., 8587 слов

Конституция как источник уголовно-процессуального права

... её роли как источника уголовно-процессуального права. В работе использованы Конституция Российской Федерации, международные договоры, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, постановления Пленума ... административный. Наиболее распространённой формой права является судебный прецедент. Его наличие свидетельствует о том, что в странах, где он признаётся в качестве источника права, ...

35. Ордина О.Н. Источники административного права России и проблемы их систематизации: монография. М.: Юнити-Дана, 2010.

36. Пресняков М. В., Чаннов С. Е. Дисциплинарная ответственность гражданских служащих: проблемы нормативной определенности и справедливой дифференциации // Трудовое право. — 2009. — № 9. — С. 103–110

37. Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник для вузов. М., 2010.

38. Стахов А.И. Административное право России: учебник. – М.: Юрайт, 2014

Дополнительные источники

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/administrativno-yurisdiktsionnoe-proizvodstvo/

39. . Административная ответственность: вопросы теории и практики / под ред. Н. Ю. Хаманевой – М. : ИГП РАН, 2013.

40. Административное право : учеб. для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. / Д.Н. Бахрах [и др.]. – М. : Норма, 2011.

41. Административное право России в таблицах и схемах : учеб. пособие. / А.Н. Головистикова. – М. : ЭКСМО, 2012.

42. Купреев С. С. Административное право и защита прав и свобод человека и гражданина в современный период. // Административное право и процесс. 2011. № 9.

43. Коренев А. П. Административное право России. – М., 2011.

44. Мельников В. А. Проблемы определения правовых средств правоприменительного способа административно-правового ограничения прав граждан. // Административное право и процесс. 2011. № 9.