Главной отличительной чертой, раскрывающей преимущества рыночной экономики, является конкуренция. Именно она способствует прогрессу рыночного общества и поступательному движению цивилизации. Каждый действительно грамотный экономист знает, что рынок тем эффективнее, чем он больше удовлетворяет условиям совершенной конкуренции. Только на таком рынке цены служат надежной информацией о том, что, как и сколько нужно
Хозяйственная деятельность в условиях рыночной экономики на микроуровне характеризуется таким понятием, как предпринимательская деятельность. Субъектом предпринимательской деятельности выступает фирма.
В наиболее односложном понимании фирма представляет собой организацию, владеющею одним или несколькими предприятиями и использующую экономические ресурсы для производства товаров и оказания услуг, с целью получения прибыли.
Столь подробное определение дано, поскольку темой данной курсовой работы выступает: «Фирма как экономический субъект»
Актуальность темы обусловлена тем, что изучение закономерностей трансформации такого экономического института как фирма дает возможность ответить на ряд вопросов, значимых с точки зрения понимания существа происходящих в экономике, процессов и определения границ экономического сектора, внутри которого лежит область принятия реальных экономических решений.
Теоретическое обоснование роли фирмы, как субъекта рыночной экономики в свете современных экономических воззрений является важной, современной и значимой темой.
Исходя из актуальности темы, сформулирована основная цель курсовой работы – исследование деятельности, эффективности и проблем фирмы как основного субъекта рыночной экономики.
Для достижения поставленных целей необходимо решить комплекс следующих задач:
1. Исследовать специфику
2. Анализ показателей
3. Определить возможности роста экономического потенциала
4. Выявление проблем функционирования фирм и развития предпринимательства в отечественной экономике;
5. Охарактеризовать возможные
Объектом исследования выступает фирма ООО «Interier Plus».
Предметом является оценка экономических категорий и показателей, характеризующих деятельность фирмы в условиях рынка.
Издержки производства и прибыль фирмы
... наполнения прибыли. Исследование и анализ издержек производства и результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ... издержки в экономике подобны трению в физике. Неоинституционалисты считают, что функция рынка заключается в экономии трансакционных издержек, а главным его преимуществом выступает ... т.д. Измерение альтернативных издержек необходимо не только для рыночных отношений, но и ...
Тема курсовой работы является достаточно разработанной. Можно отметить в этой связи работы отечественных экономистов P.M. Нуреева, Е.С. Балабанова, А.В. Ермишина, и многих других.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Сущность фирмы и ее типы
1.1. Понятие и природа фирмы
Фирма — это организационно-
Фирма — это имущественный комплекс, используемый собственниками этого имущества для
При установлении размеров фирмы, масштабов ее деятельности учитывают, по крайней мере, следующее. С увеличением размеров фирмы, расширением поля деятельности значительно возрастает сложность ее деятельности, обусловленной как увеличением масштабов, так и расширением номенклатуры продукции. Возрастание сложности
Каждая фирма (индивидуальная или коллективная) имеет свою внутреннюю структуру и статус, размеры и сферы деятельности, в которых она наиболее эффективна.
Первоначально слово «фирма» (от ит. Firma — подпись) означало «торговое имя» коммерсанта. В настоящее время фирма-элемент любой рыночной экономики, субъект предпринимательской деятельности, обладающий экономической и юридической самостоятельностью.
В развитой рыночной экономике фирмы многообразны. Они занимаются производством товаров, их реализацией, оказанием самых различных услуг: финансовых, посреднических, информационных, консультативных, научно-исследовательских.
По сферам предпринимательской деятельности они могут быть промышленными, агропромышленными, сельскохозяйственными, строительными, транспортными, телекоммуникационными, торгово-посредническими, венчурными, рекламными, инжиниринговыми, юридическими и т.д.
В России фирмы могут создаваться с правом юридического лица и преследовать извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации).
Это могут быть хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные
Во-первых, фирма представляет собой организационно-
Во-вторых, в социально-экономическом отношении фирмы — это общность людей, объединенных едиными мотивам действия.
Нормативно-правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций
... юридических наук. СПб., 2004. Кашковский О.П. Правовое регулирование предпринимательской деятельности некоммерческих организаций: Дис. к.ю.н. М. 2000 Костенко Н.В. Гражданско-правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций ... первая)./Под ред. Садикова О.Н. М. Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА М. 1997 Сидоров В.Н. Правосубъектность некоммерческих организаций. М., 2007. С. 15; Соловьев ...
В-третьих, фирма — совокупность взаимовыгодных контрактов. Последнее определение интересно потому, что фирма представляется не как объединение людей, машин и технологий, а как механизм реализации рыночных отношений, в основе которых лежат хозяйственные сделки — трансакции.
Можно выделить следующие виды трансакционных затрат: поиск информации о состоянии рынка — о потенциальных поставщиках и покупателях, ценах, характеристиках товаров и услуг; заключение сложных контрактов, включающих оговорки на случай непредвиденных обстоятельств; долгосрочные отношения по отдельным вопросам; периодически повторяющиеся сделки по продаже различных товаров; соблюдение условий контрактов; юридическое сопровождение выполнения контрактов.
Фирмы возникают и в связи с большими затратами на осуществление
Внутрифирменные экономические связи (внутрифирменные трансакции) охватывают многогранную деятельность фирмы по организации производства, рациональному использованию
Рыночные (внешние) и внутрифирменные трансакции тесным образом связаны между собой. Их соотношение детерминирует оптимальный размер фирмы, иначе можно было бы рассматривать национальную экономику как одну гигантскую фирму.
В этом аспекте выделяет следующие существенные моменты.
1. По мере того как фирма становится крупнее,
2. Может случиться так, что в результате роста числа организуемых трансакций предпринимателю не удастся
3. Цена реализации одного или более факторов
Конечно, действительная точка, в которой прекращается экспансия фирмы, определяется на основе комбинации отмеченных выше факторов.
Следовательно, абстрагируясь от других обстоятельств, можно заключить, что стремление к увеличению размеров будет тем сильнее, чем:
- а) ниже издержки организации и медленнее рост этих издержек по мере увеличения числа организуемых трансакций;
- б) менее склонен предприниматель делать ошибки и тогда рост их числа уменьшается по мере увеличения числа организуемых трансакций;
- в) больше снижение (или чем меньше рост) цены поставок факторов производства более крупным фирмам.
Объяснение необходимости существования фирмы как
Разрешение хозяйственных споров сельскохозяйственных предприятий, ...
... исследования, Цель реферата:, Задачи реферата: разобраться с основными формами предпринимательской деятельности в сфере сельского хозяйства; понять проблемы защиты прав сельскохозяйственных предприятий и предпринимателей от различных правонарушений; показать значение арбитражной формы защиты прав сельскохозяйственных предприятий и ...
Внутри фирмы осуществляется сложная управленческая деятельность, построенная по иерархическому принципу. В процессе управления соблюдаются соподчиненность и
Здесь уместно дать еще одно определение фирмы —
То, как фирма будет действовать на рынке, каковы будут ее результаты ее деятельности зависит не только от размеров фирмы (количества используемых ресурсов), но и от того, кто в фирме принимает решения, какие цели преследует и какую ответственность при этом несет. Существуют разные виды фирм. В связи с этим все предприятия в рыночной экономике можно разделить на:
- а) частные коммерческие предприятия;
- б) частные некоммерческие предприятия;
- в) государственные предприятия;
- г) смешанные (частно-государственные) предприятия.
Частные коммерческие предприятия (организации) – это фирмы, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Деятельность таких предприятий определяется рынком. Частные некоммерческие (неприбыльные) предприятия (организации) – предприятия, не преследующие в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли. Последнее не означает, что такие предприятия вовсе не могут иметь прибыль. Они создаются для удовлетворения каких-либо общественных нужд, а извлечение ими прибыли трактуется законом, не как основная, но как сопутствующая цель. При этом, в отличие от коммерческих фирм, некоммерческие предприятия не имеют права распределять полученную прибыль между своими учредителями. Частными некоммерческими предприятиями являются потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, благотворительные фонды и т.п. Зачастую в форме таких предприятий действуют образовательные и лечебные учреждения, базы отдыха и т.д.
Государственные предприятия могут быть как коммерческими, так и некоммерческими. Обычно деятельность таких предприятий определяется политическими решениями, а не рынком. В рыночной экономике большинство товаров и услуг производится частными коммерческими предприятиями.
Формы предпринимательской деятельности
... выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств в зависимости от профиля и содержания будущей предпринимательской деятельности, возможного ... подлежащих реализации потребителям. Основным полем приложения его усилий являются производственные предприятия и учреждения, коммерческие, торговые заведения, фондовые и товарные биржи, ...
Частные коммерческие предприятия могут иметь следующие организационно-правовые формы: индивидуальное предприятие, полное товарищество, коммандитное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, производственный кооператив. Рассмотрим их особенности.
Индивидуальное предприятие создается гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Такой предприниматель отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое по закону взыскание не может быть обращено.
Полное товарищество – товарищество, участники которого занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут солидарную ответственность по его обязательствам своим имуществом.
Коммандитное товарищество (товарищество на вере) – товарищество, в котором наряду участниками, занимающимися предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несущими солидарную ответственность по его обязательством своим имуществом, имеется один или несколько вкладчиков (коммандитистов).
Последние не занимаются предпринимательской деятельностью и несут риск убытков только в пределах своих вкладов.