Продолжающийся процесс углубления и расширения рыночных отношений в стране ведет к появлению значительного разнообразия товаров. В результате связанными с действующими рыночными законами.
В этих условиях наблюдается повышенный интерес со стороны предпринимателей к товарному знаку как инструменту, позволяющему завоевать место на рынке, достойное качеству реализуемых изделий.
В результате расширения экономических, производственных, научно-технических и других отношений с начала 90-х годов, сегодня азербайджанский рынок представляет потребителю огромное разнообразие товаров как отечественного, так и зарубежного производства. Успех Вашего бизнеса напрямую зависит от удачного выбора оригинального товарного знака для индивидуализации товаров, работ, услуг. Как следствие расширения экономических, производственных, научно-технических и других отношений с начала 90-х годов до сегодняшнего дня наш рынок представляет собой огромное разнообразие товаров как отечественного, так и зарубежного производства. В качестве средств отличий товаров, работ, услуг одних юридических и физических лиц от других получили распространение специальные обозначения, именуемые товарными знаками. Товарный знак не только позволяет выделить свой товар среди однородных, служит гарантом качества, он запоминается потребителем и соответственно позволяет завоевать место на рынке. Товарному знаку необходима правовая защита для предотвращения его несанкционированного использования, как на внутреннем так и на внешнем рынках, которая устанавливается путем государственной регистрации, либо в силу международных договоров.
В результате регистрации выдается свидетельство на товарный знак, которое удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на него в отношении товаров, работ, услуг указанных в свидетельстве. В соответствии с Законом АР «О товарных знаках и географических указателях» владелец товарного знака имеет исключительное право пользования и распоряжения им, а также право запрещать его использования другим лицам. Никто не может использовать охраняемый в АР товарный знак без разрешения его владельца. Так, в случае нарушения Ваших исключительных прав на товарный знак, Вы можете предпринять меры гражданско-правового, уголовно-правового характера для предотвращения дальнейшего использования, а также по взысканию с нарушителей ущерба, а свидетельство на товарный знак будет являться неопровержимым доказательством. Существует понятие общеизвестности товарного знака, которое приобретается через мероприятия, проводимые его владельцем, в первую очередь, за счет высокого качества изделий на уровне, определяющем высокий спрос со стороны потребителей, а также широкой рекламной компании, которые требуют значительного вклада средств и времени в процесс достижения общеизвестности. С точки зрения нарушителя, использование высокой репутации общеизвестного товарного знака позволяет получать незаконную прибыль без дополнительных капиталовложений в технологию производства высококачественных товаров, в рекламную кампанию и, в конечном итоге, обмануть потребителя.
Особенности правовой защиты товарного знака в России
... цели, определены задачи дипломного исследования: изучить понятие «товарный знак»; изучить право на товарный знак; рассмотреть товарный знак как знак защиты на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации; изучить некоторые проблемы ... услуг (п. 2 ст. 1477 ГК РФ). В указанной норме также сказано, что правила ГК о товарных знаках применяются и к знакам обслуживания. То есть товарные знаки и знаки ...
С точки зрения защиты интересов потребителей любая имитация или копирование широко известного товарного знака вводит в заблуждение, обманывает потребителей, у которых выработался высокий кредит доверия к настоящему товарному знаку и настоящему производителю, ставшему общеизвестным за счет высокого качества выпускаемой продукции. Именно этим объясняется интерес владельца к защите своих прав и к мерам, позволяющим пресечь незаконное использование товарного знака или его имитации. Существует понятие общеизвестности товарного знака, которое приобретается через мероприятия, проводимые его владельцем, в первую очередь, за счет высокого качества изделий на уровне, определяющем высокий спрос со стороны потребителей, а также широкой рекламной компании. Эти мероприятия требуют значительного вклада средств и времени в процесс достижения общеизвестности. Примерами общеизвестных знаков могут служить такие товарные знаки, как Coca-Cola, Microsoft и т.п., которые согласно ст.6-бис Парижской конвенции по охране промышленной собственности автоматически получают правовую охрану не только в Азербайджане, но и во всем мире. Товарный знак может выступать в качестве специфического «товара». Яркий пример представляет собой деятельность индивидуального предпринимателя господина Довганя, возглавлявшего конгломерат франчайзинговых фирм различных организационно-правовых форм.
Сделав свой портрет торговой маркой и логотипом корпорации «Довгань — защищенное качество», он предоставлял входящим в группу фирмам лицензию на свой товарный знак, а эти фирмы в рамках франчайзинговых договоров предоставляли сублицензии третьим фирмам-производителям. Схема, построенная господином Довганем, приносит прибыль каждой фирме, участвующей в ней, благодаря обязательству господина Довганя рекламного сопровождения, поставок этикеток с товарным знаком, упаковок, тары и т.д. Может быть ситуация, В 1999 году было возбуждено дело против директора ООО «Мониц», который реализовывал товар с фирменной маркировкой «Вуд Майзер», в то время как право на эту маркировку принадлежит ООО «Джи И сервис».Обе фирмы представили два свидетельства с разными номерами, с разными написаньями маркировки (чего в принципе не может быть).
Свидетельство на товарный знак с ранней датой выдачи удостоверяет настоящего владельца товарного знака, а именно ООО «Джи И сервис». когда фирменное наименование одной организации совпадает с товарным знаком другой. При этом фирма — владелец зарегистрированного товарного знака (в свидетельстве должны быть указаны классы МКТУ*), может ограничить права организации с идентичным фирменным наименованием, т.е. имея право на свое фирменное наименование, эта организация не сможет осуществлять свою деятельность под ним.
Доклад: Мадридское соглашение как форма международной регистрации ...
... С целью преодоления трудностей международной регистрации товарных знаков было разработано специальное Соглашение, подписанное 14 апреля 1891 года в Мадриде и получившее название "Мадридское соглашение о международной регистрации знаков". Российская Федерация является участницей ...
Выше изложенное мною отчетливо показывает, на сколько важна защита товарного знака сегодня. И в своей работе я попытаюсь показать механизмы данной защиты, как на международном, так и на национальном уровнях. В этой работе я попытаюсь раскрыть некоторые особенности в области использования и охраны товарных знаков в условиях развивающихся рыночных отношений и действия Закона Азербайджанской Республики ,,О товарных знаках, и географических указателях” .
С товарными знаками мы сталкиваемся ежедневно, когда совершаем мелкие и крупные покупки, будь-то часто покупаемый пакет молока или такая редкая покупка как автомобиль. Товарный знак представляет собой символ, предназначенный, в первую очередь, для идентификации производителя. Товар одного и того же вида, например мыло, может производиться различными фирмами, причем каждая из них проставляет на этом продукте свой товарный знак. Потребители, руководствуясь этими знаками делают покупки. Если ранее приобретенный ими товар полностью удовлетворил их, то повторно аналогичный продукт покупается, как правило, с запомнившимся товарным знаком. Совершенно необязательно, чтобы покупатель точно знал кому принадлежит товарный знак. При покупке потребитель делает выбор между аналогичными по назначению товарами, производимыми фирмами конкурентами, ориентируясь исключительно на товарный знак. Очевидно, что товарные знаки должны обладать высокими различительными свойствами. Как следствие выше написанного хочу дать краткую характеристику главам, которые будут изложены ниже.
В соответствии с планом работы, первая глава будет посвящена механизмам международной охраны товарного знака. Наиболее важным способ международной охраны товарного знака является его международная регистрация в соответствии с Мадридским соглашением « О международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 г.» Международная регистрация товарных знаков осуществляется на основе Мадридского соглашения о международной регистрации знаков. Мадридское соглашение было принято 14 апреля 1891 года и несколько раз подвергалось пересмотру, однако в течение более ста лет его основные положения остались практически неизменными и поэтому оно сегодня является наиболее важным правовым элементом международной защиты товарного знака. Также важны положения Парижской конвенции «Об охране промышленной собственности» от 20 марта 1893 г. В ней четко представлены такие важные понятия как право «приоритета», положения национальной охраны в связи с международной регистрацией. Здесь мною также будет выделен ряд региональных систем охраны товарного знака, к примеру в рамках ЕС, в рамках соглашения ТРИПС. Волкова Н.А. в своей работе «Защита права Использования наименования места происхождения и указания происхождения товара» дает отчетливо понять, что соглашение ТРИПС не в полной мере может обеспечить защиту товарных знаков всех участников, так в ходе переговоров по подготовке Соглашения ТРИПС Франция настояла на включении указанного положения, руководствуясь которым, она получила право отозвать из сферы общего применения такие обозначения, как «шампанское» и «коньяк», изначально являвшиеся географическими названиями ее провинций, и зарезервировать право их использования исключительно за виноделами этих мест. Другие государства, имевшие сходные интересы, хотели добиться такого же положения: Испания — для «шерри» и Португалия – для «портвейна». Но им в этом было отказано.
Правовая охрана «нетрадиционных» товарных знаков в ...
... формирования современного механизма правовой охраны товарных знаков, соответствующего международным требованиям. После перехода России к рыночным отношениям, с 1991 года ее законодательная база в области охраны товарных знаков постоянно совершенствовалась, и в настоящее время этот ...
Вторая глава моей работы посвящена рассмотрению механизмов охраны товарного знака в рамках законодательства АР. Главным орудием охраны товарных знаков в АР является Закон АР « о товарных знаках и географических указателях». Примечателен тот факт, что в законе нашли свое отражение и закрепление положения Мадридского соглашения « О международной регистрации товарных знаков», Парижской Конвенции « Об охране промышленной собственности», что является основным залогом максимально правильной и эффективной защиты товарного знака в нашей стране.
Глава 1:
§ 1: Международные регистрационные системы.
Для того, что бы логотип компании или марка продукции была известной и узнаваемой необходимо удачное и четкое позиционирование, эффективная реклама, поддержка имиджа. И, наверное, ни одна компания не придет в восторг, когда узнает, что ее логотип использует кто-то другой.
Сегодня товарный знак можно характеризовать как обозначение или сочетание обозначений, служащее для того, чтобы отличить товар или услуги одного предприятия от товаров или услуг других предприятий. Одним из наиболее широких определений товарного знака является представление его в качестве особого символа товарной собственности, обозначающего, кому принадлежит исключительное право распоряжаться данным товаром, получать прибыль и обязанность нести убытки за поставку некачественного товара.[1] При этом идентификационная функция, обеспечивающая выделение товара из общей массы аналогичных товаров позволяет фирме-изготовителю зарекомендовать себя перед потенциальными покупателями, что создает предпосылки более легко проникновение на рынок
Для того чтобы можно было максимально защитить товарный знак от несанкционированного использования другими лицами, а в случае использования имели больше возможностей для привлечения нарушителя к ответственности, необходимо международная регистрация товарного знака
Все законы, связанные с интеллектуальной собственностью имеют территориальные ограничения.[2] Действие регистрации, производимой в Азербайджанском патентном ведомстве, ограничено территорией Азербайджанской Республики. В случае необходимости выхода на международный рынок требуется регистрация в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков 1891 г.[3] Подать заявку на международную регистрацию можно только после получения положительного решения по Азербайджану. Заявка на международную регистрацию подается в Азербайджанское патентное ведомство. При подаче международной заявки на товарный знак, Азербайджанское патентное ведомство, передает делопроизводство в международное ведомство — WIPO , находящееся в Женеве, которое рассылает заявки в страны, отмеченные в заявке и координирует делопроизводство по заявке.
Международная регистрация товарных знаков осуществляется на основе Мадридского соглашения о международной регистрации знаков[4] . Мадридское соглашение было принято 14 апреля 1891 года и несколько раз подвергалось пересмотру, однако в течение более ста лет его основные положения остались практически неизменными. Мадридское соглашение является открытым международным соглашением, действующим в рамках Парижской конвенции по охране промышленной собственности. Это означает, что любое государство – член Парижского союза имеет возможность присоединиться к Соглашению или выйти (денонсировать) из него.
Исключительное право на товарный знак
... товарных знаков (Далее - ГРТЗ), так и в Мадридской системе - международной системе товарных знаков согласно Мадридскому соглашению [Соглашение о международной регистрации знаков], которое было ратифицировано Российской Федераций и, соответственно, является формальным источником права и правоотношений в сфере прав на товарные знаки. Государственная регистрация товарных знаков ...
На начало 2000г. участниками соглашения являлось более 50 государств. В основном это страны континентальной Европы, включая Австрию, Белоруссию, Грецию, Францию, Германию, Италию, Казахстан, Нидерланды, Португалию, Испанию, Швейцарию, Украину, Югославию. Россия как правопреемник СССР участвует в соглашении с 1 июля 1976г, Азербайджанская Республика также с 25 декабря 1995 года стала участницей соглашения.
Вместе с тем участниками Соглашения не являются ряд стран, фирмы которых весьма активно регистрируют свои товарные знаки за рубежом. К ним относятся США, Великобритания, Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия, большинство стран Латинской Америки и Япония.
Мадридская система позволяет подавать многоклассовую заявку, следовательно, одна международная регистрация, как правило, охватывает несколько классов Международной классификации товаров и услуг. В настоящее время действует более 300000 международных регистраций. Самая «древняя» из них — международная регистрация (четырнадцатая по счету), которая все еще остается в силе, датируется 27 марта 1893 г. (знаменитый швейцарский товарный знак LONGINES для наручных часов).
Заключение Мадридского соглашения в конце прошлого века неразрывно связано с развитием промышленности и торговли, ставивших задачу быстрейшего обеспечения охраны знаков в различных странах.[5]
Известно, что для получения охраны в нескольких странах заинтересованное лицо должно выполнить формальные требования к регистрации знака национальных ведомств каждой отдельной страны (разные процедуры, необходимость подачи заявки на разных языках, различные сроки охраны, приводящие к разным датам продления регистрации, и в некоторых случаях необходимость назначения местного поверенного).
Кроме того, подача национальных заявок в каждую страну приводит к весьма значительным расходам (национальные пошлины, гонорары поверенным, переводчикам, подлежащие уплате в каждой стране)[6] . Цель Мадридского соглашения заключается в том, чтобы избежать этих осложнений. Для подачи заявки на международную регистрацию, распространяющую свое действие на страны – участницы Мадридского соглашения, заявителю необходимо соблюдать только один перечень формальных требований Международного бюро ВОИС[7]
- >
- <—