Главы заключение перечня используемой литературы фрагмент работы для ознакомления

Курсовая работа

, 2 главы, заключение, перечня используемой литературы.

Фрагмент работы для ознакомления

Повышение значения права, а соответственно и правовой прогресс состоит в усовершенствовании, регулировании общественных отношений (придания действиям людей большей согласованности, упорядоченности, убежденности); всесторонней защите имеющегося общественного строя; решения массовых проблем нашего времени.Таким образом, в своей истории люди постепенно продвигаются к построению правовой системы, отвечающей названным требованиям. Потому правовой прогресс можно представить как формирование, способствующее претворению в жизнь интересов личности, государства и общества, подстегивающее социально-благожелательное и солидарное поведение людей, активность субъектов в применении права, связанное с оптимизацией правового статуса людей, утверждающее высоконравственные базы в праве, аккомпанирующее достижением юридических целей и внедрением для этого современных средств. При этом должен происходить подъем научных познаний, увеличение уровня правовой культуры, что позволит субъекту всесторонне вмешиваться в сам процесс правового прогресса.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ И ПРАВОВОГО ПРОГРЕССА В РОССИИ2.1. Влияние правовой политики на правовой прогресс в РоссииПринципами правовой политики в России считаются основные идеи, характеризующие общие подходы гражданского общества и государственной власти к стратегически направленной деятельности в сфере правового регулирования социальных отношений. Принципы правовой политики вытекают из объективных закономерностей правового действия, его предназначения и направленности. Они призваны стандартизировать характер телеологического действия на общественные дела при поддержке правовых средств, служить критериями оценки правильности принимаемых правотворческих и правореализационных решении.В РФ существуют следующие взгляды правовой политики:

  • общественно-политическая предопределенность;
  • научная аргументированность;
  • приоритетность прав и главных свобод человека и гражданина;
  • правомочность;
  • демократический характер;
  • справедливость;
  • учет нравственно-ценностных устоев и культурных обычаев общества;
  • слаженность с интернациональными эталонами правового регулирования при учете государственных интересов;
  • публичность;
  • целенаправленность, точное определение ценностей;
  • организованность и постепенность;
  • эволюционный характер реформирования правовой формы;
  • реалистичность, ориентация на достижимые результаты;
  • совершенный подход к решению проблем;
  • адекватность средств и ресурсов;

— хитросплетение устройств управления и самоорганизации.Хотелось бы сказать ещё о том, что в последние годы необходимость изучения основ правовой политики осознается и приверженцами отраслевых наук, при этом, не только уголовного права. Несогласованность основ конституционно-правовой политики в юридической литературе не достаточно раскрыта. Ценности, декларируемые сейчас действующей Конституцией РФ, связаны с ценностями, общепризнанными во всем мире, но они не реализованы в должной мере. От деклараций ещё предстоит сделать значительный путь в сторону настоящей демократии. Принципы обязаны быть законными и адекватными реальности. В то же время они считаются перспективно воплощенными позитивными ориентирами, в согласовании с которыми и обязана проводиться конституционно-правовая политика.Общая черта основам конституционно-правовой политики:

7 стр., 3478 слов

Правовое положение обществ с ограниченной ответственностью

... правовом положении обществ с ограниченной ответственностью и применения Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также использование в работе судебных решений в отношении применения данного закона к предприятиям Нижегородской области, имеющим организационную форму общества с ограниченной ответственностью, ...

  • уважение мыслей конституционализма, поиск и предложение современных форм юридического выражения основных ценностей прогрессивной РФ;
  • прямое действие Конституции РФ;
  • признание соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
  • сохранение равновесия и разделения государственно-правовой сферы, взаимоотношений гражданского общества и частной жизни личности;
  • разделение властей;
  • охрана единства и неприкосновенности территории России;
  • открытость;

— единство законности и демократии.Принято полагать, что конституционно-правовая политика исполняется лишь на федеральном уровне, при этом, с помощью особых правовых инструментов: правотворчества на базе Конституции РФ, реализации конституционных норм и др. Тем не менее, ошибочно считать, словно конституционно-правовая политика не исполняется в субъектах РФ. Она затрагивает все сферы власти, широкую область общественных отношений и регулирует, в том числе, вопросы федеративного устройства РФ.Систему основ конституционно-правовой политики в субъектах РФ:

  • верховенство Конституции РФ и федеральных законов;
  • воплощение и защита основ конституционного строя;
  • признание приоритета прав и свобод человека;
  • разделение властей;
  • целостность и защищенность территории РФ;
  • публичность- совокупность законности и демократии (общность демократических начал в правовой политике при соблюдении Конституции РФ и законодательства);

— гуманизм (личностная ориентация правовой политики).Бюджетно-правовая политика основывается на принципах бюджетного права, имеющих политическую ориентацию. Бюджетно-правовые исходные начала отображают конкретные взаимосвязи и закономерности становления бюджетной деятельности страны, в итоге чего становятся высококачественными чертами данной подотрасли финансового права. Взгляды бюджетного права отображают финансово-правовые базы.Особенность основ бюджетно-правовой политики состоит в том, что они уходят за рамки специально-юридических (тем более отраслевых или подотраслевых) и становятся общественными, т.е. важными для всего общества. Открытость принципов бюджетно-правовой политики обусловлена и причинами финансовой деятельности страны.Таким образом, принимая во внимание предопределенность основ бюджетно-правовой политики, главными началами финансовой деятельности страны являются:

2 стр., 991 слов

Правовое регулирование бюджетного процесса в рф

... услуг Вы можете на странице Прайс-лист . Правовое регулирование бюджетного процесса в Российской Федерации Часть 1 ст. 8 Конституции Российской ... в определении, которое содержится в Бюджетном кодексе Р...5.224366188049316 Понятие и стадии бюджетного процесса В соответствии со ст. 6 БК РФ бюджетный процесс представляет собой регламентируемую законодательством Российской Федерации деятельность ...

  • ценность общественных интересов в правовом регулировании отношений в области централизованных валютных фондов страны и муниципальных образований;
  • федерализм;
  • целостность бюджетной политики и денежной системы;
  • равенство субъектов РФ в области бюджетной деятельности;
  • независимость в рамках бюджетной компетенции деятельности органов местного самоуправления;
  • социальная направленность бюджетной деятельности России;
  • распределение функций в области бюджетной деятельности на базе деления законодательной (солидной) и исполнительной властей;
  • публичность;
  • плановость;

— справедливость.Вышеназванные взгляды характеризуют начальные составляющие, основные направления и ориентиры бюджетной политики нашей страны, закрепленные нормами права. Совокупность перечисленных основ дает проекцию более важных качеств аккумуляции, применения и распределения муниципальных и городских бюджетов, дает бюджетной политике страны и органов районного самоуправления целеустремленность, заполняет её непосредственно-конкретным значением.Проблема раскрытия основ правовой политики актуальна и для сферы исполнения уголовных наказаний, так как системой основ поверяется вся политическая активность, с их помощью выбираются нужные векторы публичного и правового становления, выявляются и редактируются ошибки, устанавливаются стратегические и тактические задачи.Под принципами уголовно-исполнительной политики понимают концептуальные, руководящие мысли и начала в сфере выполнения санкции и других мер уголовно-правового воздействия, характеризующие процесс формирования пенитенциарных средств воплощения данной деятельности и практику их внедрения.В литературе отмечается, что взгляды уголовно-исполнительной политики подчинены субординационным началам сообразно отношению к основам уголовной политики, развивая последние. Так, принцип дифференциации и индивидуализации ответственности в уголовно-исполнительной политике трансформируется в принцип дифференциации и индивидуализации выполнения санкции.Взгляды уголовно-исполнительной политики выступают как непростая беспристрастно-субъективная группа. Объективное начало имеет место быть в том, что они отображают настоящие закономерности общественного становления, в их основе лежат безусловные общечеловеческие ценности. Субъективный характер основ уголовно-исполнительной политики выражается в том, что они, в конечном счете, выявляются и формулируются людьми в ходе познания окружающей реальности, что обретает следующую формализацию в соответственных идеологических установках и правовых нормах. К основам уголовно-исполнительной политики относятся:

  • принцип неотвратимости мер уголовно-правового воздействия;
  • принцип экономии мер уголовной репрессии;
  • принцип целесообразности;

— принцип дифференциации и индивидуализации выполнения наказания.Взгляды государственной экологической политики сформулированы в Экологической доктрине РФ. Российская Федерация — федеративное государство. Вот почему правотворческая политика призвана играть главную роль в обеспечении целостности российского законодательства, состоящего из федеральных законов, законодательства субъектов Федерации и других нормативных правовых актовПравовая политика не только легализует важные мысли правосознания в качестве общеобязательных притязаний беспристрастного права, но и гарантирует их фактическую реализацию в функционирующей системе публичных отношений.Правовая политика изображает приоритетные направленности правового становления общества, вырабатывает рациональные пути и средства их достижения, гарантирует планомерную и слаженную активность правотворческих и правоприменительных органов, направляет юридическую практику на единообразное сознание и неуклонное воплощение основных правовых начал. Все эти и некоторые другие основания создают необходимые посылки для реализации важных правовых установок.В общем, целостность принципов права и правовой политики, наличие у них общего источника совсем не значит, что они совершенно схожи. К примеру, важным принципом правовой политики, как и любой иной политики, считается принцип реализма, т.е. стремление принимать такие политико-правовые решения, которые соответствуют действительным (настоящим) требованиям общества и могут быть фактически реализованы. Но, разумеется, что никакого характерно-правового содержания данный принцип в себя не включает. То же самое можно сказать и о других принципах (научной обоснованности, концептуальности).2.2. Роль судебной власти на правовой прогресс в современной РоссииСудебно-правовой прогресс считается специфической разновидностью правового прогресса. Следовательно, ему присущи все признаки правового прогресса в совокупности со специфичными особенностями: 1) является процессом становления; 2) проходит по восходящему направлению; 3) целенаправленность; 4) представляет собой целостность 2-ух противоположностей – объективного и субъективного; 5) его результаты должны иметь смысл конкретно для судебной системы, подходить целям правосудия. Термин «судебно-правовой прогресс» подобран не случайно. В целом прогресс судебной системы целесообразно называть судебным прогрессом, однако при этом смешиваются в одно единое все средства, с помощью которых этот вид правового прогресса, в итоге, становится возможным – правовые и организационные. Правовые средства формы судебной системы – это принципиальные, концептуальные формы судебной системы, реализовываемые только правовыми способами, приспособлениями, то есть совершенствованием, дополнением действующего законодательства. Организационная составляющая судебного прогресса – это улучшение организации деятельности внутри отдельно взятого суда и судов между собой.При этом судебно-правовой прогресс первичен по отношению к организационному. Для того чтобы совершить изменения в организации деятельности аппарата суда, необходимо начать с подготовки соответствующей правовой базы, к примеру, с внесения изменений в регламент деятельности суда либо в должностные инструкции служащих. Воплощение таких преобразований требует намного меньших финансовых затрат, нежели внесение поправок в действующие Федеральные законы.Таким образом, под судебно-правовым прогрессом понимается логический, поступательный процесс становления судебной системы, связанный с высококачественными, позитивными переменами и направленный на приобретение правовых целей, применяя при этом только законные средства.Для суждения о наличии судебно-правового прогресса в действительности потребуется знание его критериев, которыми являются интересы личности, общества и государства. Судебно-правовой прогресс представляет собой осуществление в жизнь этих критериев.В критериях реформирования судебной системы и создания правового государства содержание понятия «судебная система» существенно обогатилось и стало шире, появилась необходимость его разъяснения.При рассмотрении судебной системы анализируется лишь её организационная составляющая, то есть система судов, хотя на самом деле понятие «судебная система» гораздо объемнее по содержанию. Оценивая судебную систему в качестве подсистемы правовой системы, надлежит в её структуру включать систему судов, судебное право, правовую культуру и правосознание судей.Судебная система – система специализированных органов государственной власти, включающая помимо системы судов, отличающихся друг от друга, как правило, только по виду судопроизводства, ещё и судебное право, правовую культуру и правосознание судей.Рассмотрев составляющие судебной системы, можно сделать следующие выводы. Судебное право выступает одной из составляющих общественного права. Главный субъект судебного права – судебная власть.У истоков формирования значения правовой культуры и правового сознания судей стоит позитивное отношение к общечеловеческим и правовым ценностям. Анализ составляющих судебной системы показал следующие проблемы в данной сфере: недостаточный уровень правовой культуры правосознания судей и работников аппарата суда, неразрешенность вопроса судебного права, многозначность различных форм судопроизводства в правовой системе РФ и т.д.Пути современного становления судебной системы России: квалификация (создание административных, налоговых, ювенальных судов); формирование института посредничества (медиация); функциональное внедрение передовых технологий (автоматизация распределения дел, электронный документооборот); создание единой информационной базы судебной системы России.Рассмотрев существующие современные направления становления судебной системы, мы приходим к выводу, что процесс квалификации судебной системы носит поступательный характер. Создание новых судов уменьшает нагрузку на судей работающих судов и как следствие это должно привести к увеличению качества судопроизводства.

26 стр., 12859 слов

Происхождение государства: договорная теория и теория насилия

... антропологическую. Особую методологическую ценность представляет для теории государства и права периодизация, базирующаяся на новых данных археологии и выделяющая в качестве одного из основных ... несколько тысячелетий. Эта периодизация позволяет чётко для теории государства и права определять, какие формы организации власти и социально - регулятивные системы функционировали в обществах ...

3 стр., 1244 слов

Система міжнародного права

... в Декларації про принципи міжнародного права. Принцип зобов'язує держави співпрацювати одна з одною, незалежно від розходжень в їхніх політичних, економічних і соціальних системах. Визначені також основні ... свої відносини з іншими державами відповідно до міжнародного права. Держави повинні сумлінно виконувати свої зобов'язання по міжнародному праву. На відміну від інших принципів, які складалися в ...

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/pravovoy-progress/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/pravovoy-progress/

Нормативные акты:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон № 14-ФЗ от 26.01.1996 г. (действующая редакция от 06.04.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.2.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон № 51-ФЗ от 30.11.1994 г. (действующая редакция от 06.04.2015) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.

10 стр., 4677 слов

Теория государства и права в системе наук

... и правовых систем Теория государства и права в системе юридических наук (России, Франции, Германии, Индии и др.), их групп, семей (европейское право, право стран СНГ и др.); теория международного права, включающая в себя международное публичное право, международное частное право, международное космическое право, международное экологическое право и ...

3. Конституция Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1 января 2010 года. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 63 с.

4. Уголовный Кодекс РФ. Федеральный закон Российской Федерации № 63-ФЗ от 13.06.1996 (ред. от 30.03.2015) «Собрание законодательства РФ».- 17.06.1996.- N 25- ст. 2954.

5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) (ред. от 30.03.2015) // Собрание законодательства РФ.- 2001. — № 52 (ч. I).

— ст. 4921.

Литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/pravovoy-progress/

6. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. — М.: Магистр-Пресс, 2011. — С. 367.

7. Комаров С.А. Общая теория государства и права. Учебник. – 2-е изд., изм. и. доп. — М.: Юрайт,2012. – 416с.

8. Спиридонов, Л. И. Теория государства и права: Учебник / Л. И. Спиридонов — М.: Проспект, 2011. — 453с.

9. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов / А.И. Абрамова, С.А. Боголюбов, А.В. Мицкевич и др.; под ред. А.С. Пиголкина. — М.: Городец, 2011. – 403с.

10. Теория государства и права. Курс лекций / Под ред Матузова Н. И ., Малько А. В. 2 — е изд., перераб. и доп. М .: Юристъ, 2011 . — 776 с.

11. Теория государства и права: Учебник Матузов Н.И., Малько А.В. М.: Юристъ, 2014. — 512 с.

12. Ильин И.А. Общее учение о праве и государстве. М.: Хранитель, 2013. – 510с.

13. Черданцев А. Ф. Теория государства и права. Учебник для ВУЗов. – М.: Юрайт-М,2011. – 432с.

Интернет:

14. Люкина О.В. Судебно-правовой прогресс в современной России: автореферат (электронный ресурс): http://lawtheses.com/sudebno-pravovoy-progress-v-sovremennoy-rossii-obscheoteoreticheskiy-aspekt#2

15. Мелехин А.В. Теория государства и права: учебное пособие (электронный ресурс): http://www.e-reading.org.ua/download.php?book=140827

16. Барсуков А. Ю. Правовой прогресс как юридическая категория: автореферат (электронный ресурс): http://www.dissers.ru/avtoreferati-kandidatskih-dissertatsii-yuridicheskie/a125.php