Актуальность темы курсовой работы. Инновации в настоящее время представляют собой один из наиболее важных элементов рыночной экономики, способствующий развитию предпринимательской деятельности в целом. Неоднократно отмечалось, что единственным способом преодоления зависимости России от экспорта сырья является переход к инновационной экономике или «экономике знаний», в которой главными условиями экономического роста являются создание и использование результатов интеллектуальной и научно-технической деятельности. Одной из основных задач бюджетной политики на 2011-2013 годы и дальнейшую перспективу, поставленных в бюджетном послании Президента РФ от 29 июня 2010 года, является разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций. [3] Таким образом, развитию инновационной деятельности, в том числе совершенствованию институтов развития, правовых инструментов регулирования, в настоящее время уделяется приоритетное внимание при определении вектора государственной политики Российской Федерации. При этом большинство современных авторов, исследующих данную проблематику и бизнесменов, осуществляющих деятельность в инновационной сфере продолжают настаивать, что государственная политика, связанная с регулированием данной сферы, в целом носит бессистемный, декларативный характер, не уделяется должного внимания проблеме соотношения публично-правовых и частноправовых начал, отсутствуют действенные механизмы реализации приоритетов научно-технологического развития.
Потребности в формировании в России инновационной экономики требуют дельнейшего совершенствования направлений государственной политики, а также разработки соответствующего механизма правового и инфраструктурного регулирования, отвечающего потребностям общества. Это свидетельствует о том, что регулирование инновационной деятельности во многих аспектах является несовершенным и происходит без должного познания применяемых категорий и инструментов, что обосновывает актуальность исследования поставленной в курсовой работе проблемы.
Целью курсовой работы является исследование проблем, тенденций и перспектив развития инновационной деятельности в РФ.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и нормативно-правовые основы инноваций и инновационной деятельности в РФ;
- провести оценку тенденций и проблем развития инновационной деятельности в РФ;
- исследовать перспективы развития инновационной деятельности в РФ;
- сделать краткие выводы и предложения.
Объектом исследования курсовой работы является инновационная деятельность в РФ.
Регистрация и рецензирование курсовых работ
... заочного обучения порядок регистрации и передачи курсовых работ на кафедры, сроки рецензирования, а также их возврата следующие: после регистрации курсовой работы ответственный представитель факультета ... заочная форма обучения) или специальную библиотеку (курсовые работы, выполненные по дисциплинам кафедры оперативно-розыскной деятельности). 8. Курсовые работы хранятся в течение не менее двух ...
Предмет исследования – проблемы, тенденции и перспективы развития инновационной деятельности в РФ.
Научная разработанность проблемы. Важную теоретическую основу исследования составляют научные труды отечественных ученых, посвященные исследованию проблем и перспектив развития инновационной деятельности в РФ. Среди специалистов, которые уделяли определенное внимание вопросам участия государства в инновационной деятельности в Российской Федерации, можно назвать: Абдрахманова Б.Е., Бахрах Д.Н., Васильева С.В., Денисова П.А., Камболова М.А., Попову О.П., Хаманеву Н.Ю., Чаннова С.Е. и др. Проблемы экономической и финансовой основ инновационной деятельности исследуются в работах: Еременко В.И., Морозовой Е.В., Уразовой Н.Г., Худокормовой О.И., Шилина А.Н. и др.
Несмотря на то, что поставленная в курсовой работе проблема является в достаточной мере изученной новации государственной власти в РФ в сфере финансового, правового и инфраструктурного обеспечения инновационной деятельности делают ее изучение, в данном контексте, актуальным.
Источниковой базой исследования являются законодательные и нормативно-правовые акты государственной власти Российской Федерации, связанные с тематикой курсовой работы, программы инновационного развития Российской Федерации, отчетные данные Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что по результатам проведенного анализа тенденций и проблем развития инновационной деятельности в РФ изложены актуальные до 2020 г. перспективы развития инновационной деятельности в РФ. А именно, рассматриваются стратегические приоритеты и институты развития в концепции «инновационного лифта», проблемы модернизации технологической инфраструктуры инновационной деятельности, а также направления совершенствования системы государственных финансовых институтов развития применительно к поддержке инновационной деятельности.
Курсовая работа на тему: «Инновации и инновационная деятельность в РФ» включает введение, три главы, шесть параграфов, заключение, список литературы и приложения, изложенные на 42 листах машинописного текста.
Список использованных источников
[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/pravovyie-osnovyi-razvitiya-innovatsionnoy-deyatelnosti/
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. — 25.12.1993. — № 237.
2. Федеральный закон от 21 июля 2011 г. № 254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике. // Российская газета. — 2011. — 26 июля.
3. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.06.2010 «О бюджетной политике в 2011-2013 годах» // Пенсия — 2010. — № 7.
Государственное регулирование инновационной деятельности
... Общая законодательная база правового регулирования инновационной деятельности включает: Конституцию Российской Федерации; Гражданский кодекс РФ; Уголовный ... такие аспекты, как программы развития и поддержки инноваций, формирование инфраструктуры поддержки инновационной деятельности; инструкции ... экономических проблем. Госкомитет РФ по промышленной политике координирует выполнение стратегии развития ...
4. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». // СЗ РФ – 2008 — № 47 — Ст. 5489.
5. Вранчан Н.А. Оценка инновационной активности регионов России // Экономика и предпринимательство. — 2011. — №12. – С. 17.
6. Вранчан Н.А. Региональная инновационная политика России // Российское предпринимательство. — 2011. — №5. С. 21-22.
7. Встречное движение. Научные фонды ищут общий язык с властью // Поиск. -№ 49. — 9.12.2001 г. — С. 4.
8. Галиева Г.Ф. Проблемы и перспективы инновационной деятельности в России // Креативная экономика. — 2010. — № 7 (43).
— С. 15-18.
9. Гретченко А.А. Проблемы модернизации и перехода к инновационной экономике // Проблемы современной экономики — № 2 (38) – 2011. – С. 17.
10. Живиця А.Э. Инвестиционное развитие инновационной инфраструктуры Российской Федерации // Креативная экономика. — 2010. — № 7. — С. 110-115.
11. Иванова Н.И. Бумажный тигр (о проекте МЭР «Инновационная Россия-2020») // Инновации — № 2 (148).
– 2011. – С. 3-4.
12. Инновационный путь развития для новой России / Под ред. В.П. Горегляд. — М.: Наука, 2010. — 343 с.
13. Ипатова А.П. Финансовый механизм формирования инновационной политики в регионе. // Вестник СГСЭУ — №2 (26) — 2009. – С 11-14.
14. Кузьмина Е.О. О правовом регулировании инновационной деятельности // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2011. — № 5 (11).
— Тамбов. — С. 81-84.
15. Кузьмина Е.О. О программно-целевом методе в государственном управлении инновационной деятельностью // Вестник Саратовской государственной академии права. — 2011. — № 5 (81).
— С.61-65.
16. Миндич Д. Запустить инновацию в регион // Эксперт. — № 27. — 11-17 июля 2011 г. — С. 58.
17. Мысяков Д. Знакомые знаки // Поиск. — № 3. — 20.01.2012 г. — С. 5.
18. Рахманов Р.Т. Инновационный процесс в условиях современной рыночной экономики // Ежемесячный межотраслевой научно-технический журнал «Автоматизация и современные технологии». — 2008. – С. 25-27.
19. Рахманов Р.Т. Совершенствование региональных механизмов трансформаций инвестиции в инновации // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. — 2010. – С. 34-35.
20. Российская экономика в 2011 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 33) — М.: Институт Гайдара, 2012. — 592 с.
21. Сараев В., Медовников Д., Оганесян Т. Что не продается, то разрабатывается // Эксперт. — 7-13 ноября 2011 г. — № 44. — С. 22.
22. Светина Б. Матрица на стыке // Поиск. — 3.02.2012 г. — № 5. — С. 23.
23. Управление исследованиями и разработками в российских компаниях. Национальный доклад. — М.: Ассоциация менеджеров, 2011. — С. 30-31.
24. Худокормова О. И. Субъекты инновационной деятельности в РФ // Традиции и новации в системе современного российского права: сборник тезисов международной межвузовской научно-практической конференции молодых ученых. — М.: Московская государственная юридическая академия, 2010. — С. 265-267.
25. Чернявский Д.А. Особенности функционирования отдельных элементов национальной инновационной системы // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. — 2010. — № 3. — С. 36-41.
Роль государства в формировании инновационной экономики
... определены следующие задачи: определить сущность инновационной экономики; выявить отличительные признаки инновационной экономики; изучить факторы государственного регулирования инновационной деятельностью; рассмотреть механизм регулирования инновационного развития экономики. Предметом — роль государства в формировании инновационной экономики. Работа состоит из ввeдeния, двух глав ...
26. Чернявский Д.А. Программно-целевой подход в развитии региональных инновационных систем // Креативная экономика.- 2010. — №8. — С. 9-15.
Общий объем:
Год: 2013
Цена : 300 руб.