Рассмотрение дел об административных правонарушениях

6 КоАП, и составляют:15 дней – со дня получения протокола и иных материалов дела органом или должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях;2 месяца – со дня получения судьей, уполномоченном рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола и иных материалов дела;5 дней – со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, при рассмотрении дел, предусмотренных статьями 5. 1 – 5. 25, 5. 45 – 5. 52, 5.56, 5.58 КоАП;Не позднее 48 часов в отношении административно – задержанного, в отношении лица, административное правонарушение которого влечет административный арест либо административное выдворение – в день получения протокола и иных материалов делаНе позднее 7 суток – в отношении дела об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное приостановление деятельности.Также в случае поступления ходатайств от участников либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен не более чем на 1 месяц судьей, органом или должностным лицом, рассматривающим дело.Рассмотрение дела по существу представляет собой «выяснение обстоятельств, с которыми связываются такие правовые последствия, как привлечение лица к административной ответственности и наложение административного взыскания.»При рассмотрении дела выполняются все процессуальные действия, предусмотренные статьей 29.

7 КоАП. При рассмотрении дела коллегиальным органом, составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 29. 8, к которым относятся: Дата и место рассмотрения дела;Наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;Событие рассматриваемого административного правонарушения;Сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц, в установленном порядке;Отводы, ходатайства, и результаты их рассмотрения;Объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;Документы, исследованные при рассмотрении дела.Протокол подписывается председательствующим и секретарем коллегиального органа. Также в КоАП помимо протокола, предусмотрены иные процессуальные документы, такие как постановления и определения по делу об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносятся постановления: о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В статье 29. 10 КоАП закреплен перечень сведений, которые должны быть указаны в постановлении по делу об административных правонарушениях.

17 стр., 8317 слов

Порядок производства по делам об административных правонарушениях. ...

... как производство по делам об административные правонарушениях и в ши­роком - как урегулированный законодательством порядок рассмотрения ин­дивидуально-конкретных дел в сфере исполнительной ... вынесенно­го постановления. Задачами производства по делам об административных правонарушени­ях,в соответствии со ст.245 КоАП Украины,являются:своевременное,всес­тороннее,полное и объективное выяснение ...

В соответствии со статьей 29. 11 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем 3 дня со дня окончания разбирательства дела, исключение составляют дела об административных правонарушениях, указанные в частях 3 – 5 статьи 29. 6 КоАП. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, его законному представителю, либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.А также определения: о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации; а также о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица. В статье 29. 12 КоАП закреплен перечень сведений, которые указываются в определении по делу об административном правонарушении. Кроме того, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.

5 КоАП ,объявления устного замечания в соответствии со статьей 2. 9 КоАП, прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления, а также в случае освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32 КоАП, в соответствии с примечаниями к указанным статьям – выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.При наличии ошибок, опечаток, в постановлении или определении, орган, судья или должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, вправе исправить данные ошибки, по собственной инициативе, либо по заявлению лиц, указанных в статьях 25. 1 – 25. 5, 25. 11. Данные исправления производятся в форме определения. Лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения, а также условий, способствовавших его совершению ,вносит соответствующим должностным лицам и организациям представление об устранению данных причин и условий, а данные организации и должностные лица обязаны рассмотреть данное представление в течение 30 дней и сообщить лицу, вынесшему представление о принятых мерах.Исполнение постановлений по делам об административных правонарушенияхИсполнение постановлений и решений по делам об административных правонарушениях является заключительной стадией производства по делам об административных правонарушениях.Постановление по делу об административном правонарушении обязательно к исполнению всеми соответствующими органами, и подлежит исполнению со дня вступления в законную силу.В соответствии со статьей 31. 1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока: установленного для обжалования данного постановления, если оно не было обжаловано или опротестовано; установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если данное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; а также немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. Приведение постановления по делу об административном правонарушении в исполнение представляет собой «организационные действия для реализации предписаний, содержащихся в постановлении, уполномоченными на то органами и должностными лицами.»В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административного наказания в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.В исключительных случаях предусматривается отсрочка исполнения постановления о назначении административного наказания сроком до 1 месяца, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение данного постановления невозможно в установленные сроки. Также должностными лицами, вынесшими постановление, допускается рассрочка выплаты административного штрафа с учетом материального положения правонарушителя. В статье 31. 6 КоАП предусматривается, что исполнение постановления об административном правонарушении может быть приостановлено в случае принесения на него протеста и до рассмотрения протеста.Исполнение постановления о назначении административного наказания прекращается в случаях, предусмотренных статьей 31. 7 КоАП.Если постановление о назначении административного наказания не было приведено в исполнение в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу, оно не подлежит исполнению. Л. Л. Попов отмечает, что «окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания означает прекращение всех исполнительных действий по приведению его в исполнение.» Таким образом, постановление о назначении административного наказания, с отметкой об исполненном административном наказании, возвращается уполномоченным лицом, приводившим постановление в исполнение, лицу, вынесшему постановление. В случае, если данное постановление произведено не полностью, или постановление по нему не производилось, оно возвращается лицом, приводившим постановление в исполнение лицу, вынесшему постановление в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 31. 10 КоАП. В случае, если лицо, в отношении которого имеется постановление о назначении административного наказания, проживает или находится за пределами Российской Федерации, и не имеет имущества на территории РФ, исполнение постановления производится в соответствии с законодательством РФ и международными договорами с государством, на территории которого находится или проживает данное лицо, а также с государством, на территории которого находится имущество данного лица.ГЛАВА 2. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ, КВАЗИСУДЕБНЫМИ ОРГАНАМИ2.1 Рассмотрение дел об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции и арбитражных судахПункт 2 статьи 4 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» гласит, что «суды общей юрисдикции рассматривают административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются другими судами» В постановлении Пленума от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» закреплено положение, согласно которому « к законодательству об административных правонарушениях, которым следует руководствоваться при рассмотрении данной категории дел, относится Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях, а также законы субъектов Российской Федерации, принимаемые в соответствии с Кодексом РФ по вопросам , отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации.»Таким образом, суды общей юрисдикции Забайкальского Края, рассматривающие дела об административных правонарушениях, должны руководствоваться не только Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, но и Законом Забайкальского Края об административных правонарушениях, а также другими законами Забайкальского Края, принятыми в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что закреплено в статье 1 Закона Забайкальского Края об Административных правонарушениях.К судам общей юрисдикции относятся «федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.» Система судов общей юрисдикции отражена в статье 1 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации.» Судьи судов общей юрисдикции рассматривают дела об административных правонарушениях, перечень которых установлен частями 2 и 3 статьи 23.1 КоАП.Процедура рассмотрения дел об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции закреплена в вышерассмотренной главе 29 КоАП. КоАП закрепляет положения, согласно которых арбитражные суды рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Таким образом, круг субъектов административных правонарушений, подведомственных арбитражным судам, достаточно ограничен. Статья 29 АПК РФ устанавливает 5 категорий дел, рассматриваемых арбитражными судами в порядке административного производства:1) об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;2) об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;3) об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;4) о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания;5) другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. И. В. Панова в одной из своих публикаций указывает, что «более 40% дел, рассмотренных арбитражными судами, — это дела, возникающие из административных и иных публичных отношений» Часть 1 статьи 202 АПК РФ гласит, что рассмотрение дел об административных правонарушениях, подведомственных арбитражным судам, осуществляется согласно общим правилам искового производства, закрепленными в главе 25 АПК, а также в КоАП РФ; однако в случаях, когда в АПК РФ устанавливаются конкретные правила, то именно они применяются при рассмотрении того или иного дела об административном правонарушении. Для рассмотрения дел об административных правонарушениях арбитражным судом, необходимо определить подведомственность данного дела, которая складывается из нескольких составляющих: во – первых, данные дела характеризуются наличием определенного субъектного состава, так, Высший Арбитражный Суд РФ указывает, что субъектами дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции арбитражных судов, являются «органы и должностные лица, которые уполномочены составлять протоколы об административных делах, а также вправе быть заявителями по данной категории дел, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых поставлен вопрос о привлечении их к административной ответственности», во – вторых, данные дела, как отмечает Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Э. Н. Ренов, «должны быть связаны с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности», в – третьих, данные категории дел должны быть отнесены к ведению арбитражных судов, перечень указанных дел устанавливается абзацем 3 части 3 статьи 23. 1 КоАП РФ, и, как указывается в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», «является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.» Необходимо отметить, что данные условия должны существовать в совокупности, и отсутствие хотя бы одного из них будет свидетельствовать о том, что данное дело неподведомственно арбитражному суду.Производство по делам об административных правонарушениях возбуждается на основании заявления, которое вправе подавать органы, а также уполномоченные на это должностные лица. Заявление в арбитражный суд подается, в соответствии со статьей 203 АПК РФ, по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Заявление должно отвечать требованиям, установленным статьей 204 АПК РФ, а в случае несоответствия – суд выносит определение об оставлении заявления без движения.Срок рассмотрения дела об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, в арбитражном суде исчисляется со дня подачи заявления в суд, и не должен превышать 15 дней. Данный срок включает в себя срок подготовки дела к судебному разбирательству, и принятие решения по делу. Также федеральным законом может быть установлен иной срок. По ходатайству лиц, участвующих в деле, либо в случае необходимости выяснения дополнительных обстоятельств дела, суд может продлить указанный срок не более, чем на месяц. Продление срока оформляется в виде определения. Кроме того, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. В ходе рассмотрения дела о привлечении лица к административной ответственности, арбитражный суд устанавливает следующие факты:Имело ли место событие административного правонарушенияИмелся ли факт совершения данного правонарушения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;Имелись ли основания для составления вышеуказанного протокола, а также составлен ли данный протокол уполномоченным на это лицом;Предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения, а также имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол;Определяет меры административной ответственности.По результатам рассмотрения дела об административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности, либо об отказе в удовлетворении требования о привлечении к административной ответственности. Решение о привлечении к административной ответственности вступает по истечение 10 дней со дня его принятия, в случае, если не подается апелляционная жалоба. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности производится также на основании заявления, по тем же правилам, что и указанное выше производство. Что касается сроков подачи заявления, то оно может быть подано в течение 10 дней со дня получения копии решения, которое оспаривается, исключая случаи, установленные законом. Данное заявление не облагается государственной пошлиной. Срок рассмотрения дела, включая подготовку к его рассмотрению и принятие судебного решения, не должен превышать 10 дней со дня поступления заявления в арбитражный суд.При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет:Законность и обоснованность оспариваемого решения;Наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение;Наличие законных оснований для привлечения к административной ответственности;Соблюдение установленного порядка привлечения к ответственности;Не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности;Иные обстоятельства, имеющие значение для дела.В случае, если один из пунктов не соблюдается, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

2 стр., 980 слов

Реферат административная деятельность

... -deyatelnost/ 1. Конституция Российской Федерации . - М.: Юридическая литература, 1993. 2. Кодекс об административных правонарушениях . 3. Жилищный ... месту жительства в пределах Российской Федерации". Российские вести, 1995. - 7 декабря. 15. Приказ МВД РФ ... являться исключительно территориальные органы ФМС России. Местные администрации (как правило, администрации ...

14 стр., 6861 слов

Административное принуждение

... административных правонарушений, а также на привлечение к административной ответственности правонарушителей. На особенностях применения различных видов административного принуждения остановимся более подробно в следующем разделе курсовой работы. 2. Классификация мер административного принуждения .1 Меры административного предупреждения Административно ...

22 стр., 10737 слов

Административно-правовые меры охраны общественного порядка и ...

... Цель настоящей работы - анализ административно-правовых мер охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации. Для реализации ... общественного порядка и общественной безопасности (см., например, гл. 20 ("Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность") Кодекса РФ об административных правонарушениях ...

3 стр., 1319 слов

Основные направления административной реформы в Российской Федерации

... функции. Данная работа была объявлена главной в административной реформе. Необходимые направления административной реформы в современной России 1. Общеполитическое направление предполагает развитие, и укрепление демократических начал ... Российской Федерации и т.д., В целом эта задача была решена, тем более, что для России она исторически проста. 2. Реформа государственной службы в России. В ...

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/rassmotrenie-del-ob-administrativnyih-pravonarusheniyah-v-arbitrajnom-protsesse/

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/rassmotrenie-del-ob-administrativnyih-pravonarusheniyah-v-arbitrajnom-protsesse/

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 30.12.2008) // Рос. газ. – 1993. – 25 декабря

22 стр., 10860 слов

Ответственность за налоговые правонарушения в соответствии с ...

... налоговой системы в Российской Федерации”, в частности и статья 13, регламентирующая вопросы ответственности за налоговые правонарушения. Таким образом, в настоящее время основные понятия, условия и обстоятельства привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений установлены в Налоговом Кодексе Российской Федерации, в частности в ...

2. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (ред. от 06.12.2011) // Рос. газ. – 1995.- 16 мая

3. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (ред. от 01.12.2012) // Рос. газ. – 2011. — 11 февраля

4. Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 07.05.2013) // Рос. газ. – 1999. – 28 июня

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 19.05.2013) // Рос. газ.– 2001. – 31 декабря

6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // Рос. газ. – 2002. – 27 июля

7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // Рос. газ. – 2002. – 22 ноября

8. Закон Забайкальского края от 16 декабря 2009 г. N 301-ЗЗК «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Забайкальском крае» (ред. от 30.05.2011) // Заб. Рабочий. – 2009. – 21 декабря

9. Административный регламент комиссии по делам несовергеннолетних и защите их прав муниципального района «Красночикойский район» Забайкальского Края по исполнению государственной функции «Привлечение к административной ответственности несовершеннолетних и их законных представителей» № 451 от 20.06.2010

Научная и учебная литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/rassmotrenie-del-ob-administrativnyih-pravonarusheniyah-v-arbitrajnom-protsesse/

Учебная литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/rassmotrenie-del-ob-administrativnyih-pravonarusheniyah-v-arbitrajnom-protsesse/

1. Административное право. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. 3-е изд., пересмотр. и доп. — М.: Норма, 2008. — 816с.

2. Административное право России. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2010. — 752 с.

3. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. — М.: Юристъ, 2002. – 320 с.

4. Арбитражный процесс: Учебник // Отв.ред. Д.Х.Валеев и М.Ю.Челышев. М.: Статут, 2010. — 572 с

Статьи из журналов и сборников:

1. Бахрах Д. Н. Нужна не специализация судов, а судей // Рос. юстиция. 2003. № 2

2. Панова И. В. Административное судопроизводство в судах арбитражной системы // Российский судья. 2012.№ 12

Материалы правоприменительной практики:

1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5″О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. от 09.02.2012) // Рос. газ. – 2005. – 19 апреля

2. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях // Под ред. Ю.М. Козлова. — М.: Юристь, 2002. — 1229 с.

3. Рассмотрение арбитражными судами дел об административных правонарушениях. Комментарий законодательства. Обзор практики. Рекомендации // Под ред. Э.Н. Ренова. М.: Норма, 2003

4. Агапов А.Б. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Расширенный, с использованием материалов судебной практики. В двух книгах. Издание второе, исправленное и дополненное. М.: Статут, 2004.

32 стр., 15742 слов

Законность как важнейший принцип функционирования органов исполнительной ...

... по укреплению законности органов власти. 1. Законность как важнейший принцип функционирования органов исполнительной власти в Российской Федерации. 1. 1. Понятие и содержание законности. В юридической литературе законность рассматривается ... обязательность законов для всех государственных органов. Кроме того, в понятие законность включаются и требования общества к государству по обеспечению прав, ...

5. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях // Под ред. Липатова Э.Г., Чаннова С.Е., Ермакова А.С. М.: ГроссМедиа, 2008