Правоохранительные органы как субъект профилактики преступлений

Курсовая работа
Содержание скрыть

По данным обзоров ООН, преступность в мире в среднем прирастает до 5 % в год при приросте населения в 1-1,2 %. Увеличиваются её общественная опасность и причиняемый ею вред. Качественные изменения преступного поведения дрейфуют в сторону большей изощренности. Преступность всё больше организуется, вооружается, коррумпируется, глобализируется и интеллектуализируется, оперативно используя все достижения науки и техники для реализации своих целей. Перечисленные особенности криминальной деятельности современности в полной мере характерны для российской преступности. Поэтому все большее значение в настоящее время приобретает борьба с преступностью, и в, особенности, такое её направление как профилактика (предупреждение) преступлений .

Цель работы – раскрыть сущность профилактики преступлений

Задачи работы следующие. Во-первых , изложить общие положения о профилактике преступлений (дать понятие профилактики преступлений; указать цель и задачи профилактики преступлений; уяснить суть руководящих идей, на которые опирается профилактика преступлений, то есть принципов профилактики; рассказать о правовой основе профилактики преступлений).

Во-вторых , рассказать о мерах профилактики преступлений (т.е. средствах профилактики).

В-третьих , охарактеризовать деятельность некоторых правоохранительных органов по профилактике преступлений: органов внутренних дел, прокуратуры, суда.

Объект работы, Предмет работы

При разработке темы работы использовались следующие источники: публикации ученых-юристов из журналов «Государство и право», «Российский судья», «Российский следователь», «Наркоконтроль»; учебные пособия по криминологии для студентов вузов; некоторые нормативно-правовые акты. Была также использована статистическая отчетность судебного участка № 1 г.Серова по уголовным делам за 2006, 2007 годы.

Работа состоит из введения, трех частей и заключения.

1. Понятие профилактики преступлений.

1.1. Понятие, цели, задачи и принципы профилактики преступлений., Профилактика преступности, Целью профилактики преступности, Задачами профилактики преступлений являются:, Во-первых, обеспечение криминологически обоснованной социально-экономической политики государства, Во-вторых, В-третьих

профилактика (предупреждение) преступности опирается на совокупность принципов – руководящих идей

Это следующие принципы:, Принцип законности, Принцип социальной справедливости и гуманизма, Комплексность, Принцип дифференциации и индивидуализации, Своевременность и достаточность предупредительной деятельности, Научная обоснованность

1.2. Правовая основа предупреждения преступности.

является право

2 стр., 754 слов

Понятие преступности и ее признаки. Соотношение понятий «преступление» ...

... т.е., образно выражаясь, теми кирпичиками, из которых складывается все здание, именуемое преступностью. Преступление обычно рассматривается в двух основных аспектах: как акт человеческого поведения и ... наук, изучающих человека и его поведение, особым своеобразием обладает криминология. Ее задача не столько в том, чтобы зафиксировать и диагностировать последствия нравственно-правового отторжения ...

Правовая основа предупреждения преступности имеет сложную структуру, включает в себя нормы различных отраслей права.

положений Конституции РФ

Для организации и осуществления виктимологической профилактики основополагающие значение имеет статья 52 Конституции РФ, которая устанавливает, что «права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба».

уголовного права

нормы уголовно-исполнительного права

Уголовно-процессуальный Кодекс

нормы административного права

Таким образом, значение правовой основы предупреждения преступности огромно.

2. Классификация мер профилактики и их характеристика.

классификация мер предупреждения преступности

Классификация

можно по различным критериям

По социальному уровню предупредительной деятельности можно выделить: 1) общесоциальные меры профилактик; 2) специальные (криминологические) меры.

Во-первых, предупреждение преступности общесоциальными средствами

а) Итак, к общесоциальным мерам предупреждения преступности , в частности, относятся преобразования в сфере экономики , имеющие целью, в конечном счете, поднятие жизненного уровня членов общества, качества их жизни . Это следующие меры: реформа хозяйственного механизма страны, ориентированная на создание основы эффективной, служащей человеку экономики; стимулирование деловой активности и инициативы людей, их заинтересованности в результатах труда; обеспечение социальной и правовой защищенности различных слоев населения. Эти меры способствуют уменьшению числа криминогенных факторов, лежащих в основе имущественной, экономической, должностной и иной преступности.

Говоря о повышении жизненного уровня членов общества, качества их жизни, как о конечной цели экономических мер, следует отметить следующее. Современный расклад социальных сил в России чрезвычайно способствует развитию коррупции, особенно среди представителей федеральных органов законодательной и исполнительной власти, поддержкой которых стремятся заручиться как местные органы власти, так и представители бизнеса. В этих условиях коррупционерам не страшны правоохранительные органы.

органы в силу скудного бюджетного финансирования

Стабилизация положения на потребительском рынке, преодоление дефицита промышленных и продовольственных товаров в совокупности также являются важными предпосылками предупреждения экономической и иной преступности.

Сокращению бытовой насильственной и иной преступности

к общесоциальным мерам предупреждения женской преступности

в) Несомненное профилактическое воздействие для предупреждения преступности имеют общесоциальные мероприятия по поддержке развития образования и культуры в обществе, сохранению и развитию духовно-нравственного наследия . И непосредственное участие в этом процессе должны играть СМИ. Однако, в настоящее время СМИ в основном пропагандируют «антивоспитание» . В виртуальном кино-телемире непрерывно идущих криминальных картин показывается то же, что и существует в реальной преступной действительности, и они вызывают массовый интерес. Популярность бандитских боевиков стоит на одном из первых мест. Аудитория такого интереса огромна. Спрос рождает предложение, которые ничем не ограничены. Некоторые пределы стали робко вырабатываться лишь в последнее время. Но криминальная «зараза» уже укоренилась в сознании и даже в подсознании нынешних поколений, которую одними увещеваниями не остановить. Таким образом, еще одна общесоциальная мера предупреждения преступности – целенаправленная осознанная политика государства по пресечению «антивоспитания», идущего от некоторых СМИ.

10 стр., 4563 слов

По предмету: « Уголовное право» : » Преступления, посягающие ...

... преступление совершается членами организованных преступных группировок. Социологические опросы свидетельствуют, что граждане, обеспокоенные разгулом преступности ... и тем, что ... преступления вышли на первый план, однако, по традиции бандитизм оставался в главе о государственных преступлениях. Глубокое изучение проблем организованности бандитизма позволили выявить и закрепить в науке Уголовного права ...

г) Немалую роль в общесоциальном предупреждении преступлений может играть криминологическая экспертиза , то есть исследование и оценка специалистами-криминологами соответствия документов или конкретной деятельности научно обоснованным требованиям борьбы с преступностью, определение допустимости их принятия или изменения, или реализации, продолжения с позиции возможного воздействия на преступность, определяющие её обстоятельства, а также на состояние борьбы с преступностью. На криминологическую экспертизу могут направляться проекты законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и других нормативных актов. Проведение криминологической экспертизы обязательно при рассмотрении и принятие проектов законов по вопросам, непосредственно затрагивающим борьбу с преступностью и систему данной борьбы. Однако, пока это направление в предупреждении преступности не нашло правовой регламентации. По словам профессора юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Н.Ф. Кузнецовой: «Результат не просто нулевой, а со знаком минус».[14]

Во-вторых, специальные (криминологические) меры профилактики. Это комплекс мер, специально предназначенных и целенаправленных на борьбу с преступностью , которые осуществляются органами, предприятиями, учреждениями, организациями, имеющими нормативно выделенные функции, связанные с этой борьбой.

Меры специального предупреждения

а) По объему принимаемых мер.

Меры, воздействующие на массив обстоятельств, ситуаций, Меры, воздействующие на группу обстоятельств, ситуаций, лиц, имеющих определенные характеристики.

  • Меры, воздействующие на обстоятельства, ситуации, лиц, связанных с возможностью или совершением конкретного преступления. Например, меры, ограничивающие возникновение благоприятных ситуаций для новых преступлений разыскиваемого серийного убийцы. Здесь, например, можно отметить меры виктимологической профилактики. Можно выделить следующие меры: изготовление и распространение в жилом секторе специальных памяток-предупреждений о способах защиты от преступных посягательств с учетом неоднократно повторяющихся наиболее опасных их видов;
  • оповещение граждан через СМИ о распространенных в данном населенном пункте фактах совершения преступлений, типичных действиях преступников, а также рекомендуемом алгоритме действий граждан в различных криминогенных ситуациях;
  • привлечение внимания населения к необходимости принятия мер по обеспечению личной безопасности, охране жилищ (укрепление дверей, установка домофонов и кодовых запоров на дверях подъездов домов, осуществление видеоконтроля за входами в подъезды);
  • проверка и принятие мер по надлежащему освещению в населенных пунктах улиц, скверов, подъездов домов и других общественных мест;
  • организация несения патрульно-постовой службы милиции в местах, наиболее удобных для совершения преступлений;
  • проведение профилактических бесед в образовательных учреждениях и так далее.

б) По направленности специального предупреждения

8 стр., 3565 слов

Система мер предупреждения преступности

... : 1. Виды, уровни, направления предупреждения преступности 2. Меры предупреждения преступности: их виды и классификацию 3. Субъекты и объекты профилактической деятельности. Роль органов внутренних дел в предупреждении преступности. Виды предупреждения преступности Система мер предупреждения преступности, как и понятийный аппарат, является ...

в) По территориальному масштабу меры специального предупреждения

г) По механизму воздействия

По механизму воздействия

Меры профилактики осуществляются не сами по себе, а исходя от разных субъектов. Соответственно следует рассмотреть профилактическую деятельность некоторых субъектов профилактики преступности.

3. Правоохранительные органы как субъект профилактики преступлений.

специализированных субъектов предупреждения преступности

Для специализированных органов предупреждения преступности характерны:

Итак, профилактическую деятельность осуществляют различные субъекты. Далее будет описана профилактическая деятельность.

3.1. Органы внутренних дел как субъект профилактики преступлений.

Органы внутренних дел занимают особое место в системе предупреждения преступности. Из всех органов, ведущих борьбу с преступностью, органам внутренних дел чаще других приходится иметь дело с непосредственной реализацией соответствующих предупредительных мер. Связано это прежде всего с тем, что первоначальные сведения о преступлениях, как правило, поступают в органы милиции, которые выполняют основной объем работы по предупреждению преступлений со стороны конкретных лиц. Само структурное построение органов внутренних дел, включающее сеть различных служб, служит, прежде всего, делу предупреждения преступлений. Органы внутренних дел, раскрывая и расследуя преступления, принимая меры по обеспечению сохранности собственности, опираются в своей деятельности на помощь других государственных органов, коллектива трудящихся и общественность.

Особенно возросла роль органов внутренних дел в последние годы, когда усилилась социальная напряженность в обществе, возникли межнациональные конфликты, участились проявления терроризма, экстремизма и массовые беспорядки. В этих условиях работниками милиции приходится принимать на себя главный удар и осуществлять решительные меры по обеспечению правопорядка и пресечению преступлений. Для этого были созданы специальные подразделения, такие, как ОМОН (отряд милиции особого назначения) и подразделения по борьбе с организованной преступностью, призванные действовать в экстремальных условиях.

Особо важное значение в предупредительной деятельности органов внутренних дел придается их связи с общественностью, опоре на общественные организации по месту жительства и трудовые коллективы.

В профилактической работе органов внутренних дел можно выделить следующие основные ее виды: 1) разработка и осуществление общих направлений предупреждения преступлений на основе анализа состояния, структуры и динамики преступности; 2) конкретизация общих направлений до уровня решения отдельных задач на более уязвимых в криминальном отношении территориях и объектах народного хозяйства; 3) проведение индивидуальной воспитательной работы с лицами, состоящими на профилактических учетах либо нарушающих нормы общественной жизни; 4) работа с конкретными лицами, склонными к совершению преступлений и ранее судимыми, с целью недопущения совершения ими преступлений; 5) предотвращение преступлений со стороны лиц, о преступных намерениях которых стало известно органам внутренних дел; 6) пересечение и раскрытие совершенных преступлений.

12 стр., 5789 слов

Профессиональная деформация сотрудников органов внутренних дел ...

... органов внутренних дел, обусловленное специфическими особенностями оперативной работы [28, 420]. 3.2 Специфика проявлений профессиональной деформации у сотрудников органов внутренних дел Следственная деятельность ... лиц по подозрению в совершении преступления; добывают вещественные доказательства без их должного ... берутся на централизованный учет в МВД, информация о них должна сосредоточиваться ...

3.2. Профилактический эффект деятельности прокуратуры.

прокуратуры

Важное значение для предупреждения преступности (преступлений) имеет осуществляемый прокуратурой надзор. В силу ч.2 ст.1 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», «в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства» прокуратура РФ осуществляет: 1) надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и не коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; 2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; 3) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; 4) надзор за исполнением законов судебными приставами; 5) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Прокуратура также осуществляет координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Надзор может осуществляться, например, путем прокурорских проверок, путем направления поручения в другую прокуратуру о выполнении отдельных проверочных действий и так далее.

Например, в процессе надзора за исполнением законов в сфере хозяйственной деятельности прокуратура осуществляет раннюю профилактику преступности путем обнаружения и устранения фактов бесхозяйственности, расточительства, финансовых нарушений, ненадлежащей охраны государственной собственности, нарушений, создающих благоприятные условий для совершения преступлений.

опротестование

осуществлении надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия

На предупреждение рецидивной преступности направлен надзор за исполнением законов в местах лишения свободы , в других органах, исполняющих наказание и меры, их заменяющие, а также осуществляющих социальную помощь и контроль в отношении лиц, отбывающих и отбывших наказание.

6 стр., 2737 слов

Информационно-аналитическое обеспечение правоохранительных органов ...

... работы исследовательские раскрыть понятие информационно-аналитической деятельности и определить ее место в системе управления; провести анализ общих принципов организации информационно-аналитического обеспечения в правоохранительных органах Российской Федерации; рассмотреть особенности информационно-аналитического обеспечения деятельности правоохранительных органов ...

Предупредительная деятельность прокурора реализуется также в процессе его участия в судебном рассмотрении дел. Прокурор обязан выявить обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, выяснить механизм их влияния на поведение подсудимого. Важное предупредительное значение имеет обвинительная речь прокурора , в которой он обращает внимание суда и присутствующих на общественную опасность совершенного преступления , вскрывают его причины и условия.

Прокуратура осуществляет профилактическую деятельность на научной основе.

3.3. Профилактическая деятельность суда.

Среди государственных органов и организаций важная роль в предупреждении преступлений отводится суду . При этом суды обладают широкими и благоприятными возможностями, так как являются участниками широкого круга правоотношений, возникающих в сфере борьбы с преступностью – почти всеми её видами, формами и разновидностями. Особо следует подчеркнуть роль мировых судей, разбирающих мелкие правонарушения, с которых обычно начинается преступное поведение, осуществляющих тем самым и профилактическую деятельность.

Вынося справедливый приговор

Наказание есть уголовно-правовой инструмент суда в борьбе с преступностью, а следовательно, и предупреждения преступлений. Более того, инструмент этот по своей карательной направленности наиболее жесткий. В арсенале наказания имеется: смертная казнь (ст.59 УК РФ, которую на законодательном уровне в России еще никто не отнял); пожизненное лишение свободы (ст.57 УК РФ), лишение свободы на определенный срок (более тридцати лет) (ст.56 УК РФ), штрафы (ст.46 УК РФ).

Более репрессивного инструмента право как российское, так и других государств не знает. Поэтому уголовное наказание является главнейшим инструментом уголовно-правовой борьбы с преступность. И этот инструмент законодатель вложил исключительно в руки суда.

возможность вынесения обвинительного приговора и без назначения наказания

условное осуждение

путем реализации норм уголовного законодательства с так называемой двойной превенцией

иные средства

реализацией принципа гласности в его работе

Непосредственно профилактическую функцию выполняют выносимые судами по результатам рассмотрения уголовных, гражданских, трудовых, хозяйственных (арбитражных) дел частные определения (постановления).

Они опираются на те же доказательства, что и приговор, решение, фиксируя причины и условия, непосредственно приведшие к данному преступлению или иному правонарушению, связанному с гражданским спором, конфликтом и так далее; направлены на предупреждение совершения аналогичных преступлений (либо иных правонарушений другими лицами, для которых они могут стать «ступенькой» к преступлению).

Частные определения (постановления) выносятся в адрес руководителей тех предприятий, организаций, учреждений, отдельных должностных лиц и граждан, которые обязаны и правомочны выполнить требования суда об устранении выявленных им обстоятельств, способствующих совершению преступления. Они также направляются вышестоящим управленческим звеньям, если судом установлено, что лицо уклоняется от исполнения ранее направленных представлений следственных органов об устранении причин и условий совершенного преступления. Оставление должностными лицами без рассмотрения частного определения (постановления) суда либо непринятие мер к устранению указанных в них нарушений закона, а равно несовременный ответ на частное определение влекут ответственность за неуважением к суду.

9 стр., 4401 слов

Понятие, метод и система криминологии. Характеристика социальных ...

... уголовного права, которое изучает преступления, ответственность и наказание. Криминология изучает проявления таких объективных закономерностей: преступность во всех ее проявлениях; личность преступника; детерминация и причины преступности; подверженность преступности к различным воздействиям; ...

освободил суд от обязанности выносить частные определения (постановления) по выявленным

имеют и аналитическая работа, обобщение судебной практики

Заключение.

В работе рассмотрена профилактика преступлений. Было дано понятие профилактики преступлений, раскрыты задачи, а также основные цели профилактики преступлений, рассказано о правовой основе предупреждения (профилактики) преступлений. Во второй части работы были описаны меры профилактики. Поскольку преступность – явление социальное, то было отмечено, что для ее предупреждения должны в комплексе использоваться не только специальные (криминологические) меры, но и общесоциальные меры (то есть преобразования в экономике, политике, культуре, образовании и других сферах жизни общества).

В заключительной части работы было рассказано о деятельности основных субъектов профилактики преступлений, то есть о профилактической деятельности правоохранительных органов: органов внутренних дел, прокуратуры, суда.

В заключении, хотелось бы предложить некоторые профилактические мероприятия, которые могли бы способствовать уменьшению количества совершаемых преступлений:

1) Ввести общественный контроль за всеми телевизионными каналами (как государственными, так и частными), чтобы не допускать транслирование передач, в которых пропагандируется насилие, убийства, наркомания и прочие противоправные, античеловеческие поступки. Особенно важно не допускать транслирование таких передач в дневное и вечернее время, когда их смотрят дети и подростки.

2) Для детей, подростков, молодежи уже с детских садов ввести курс профилактики правонарушений применительно к возрасту (что такое «хорошо» и что такое «плохо»).

Для этого серьезно обучить воспитателей. В школах, профтехучилищах, техникумах и так далее ввести обязательный курс по профилактике правонарушений. Но не как формальный предмет, а без оценок, разъясняя доступно, что делать можно, а чего нельзя. Работа эта может быть успешной только тогда, если учитель получит глубокие теоретические и методические знания.

3) Особые внимание обратить на подбор честных, компетентных, неподкупных кадров для работы в правоохранительных органах, обеспечив им материальный достаток. С этой целью проводить ежегодную аттестацию сотрудников. Для повышения уровня квалификации сотрудников правоохранительных органов следует хотя бы раз в год проводить курсы повышения квалификации.

4) Судам необходимо более активно включаться в деятельность по предупреждению преступлений (больше выносить частных определений (постановлений); проводить выездные судебные заседания; выступать в трудовых коллективах, в СМИ.

5) Руководителям организаций и предприятий усилились правовое воспитание сотрудников, не оставлять без внимания частные постановления судов; принимать меры по полученным частным постановлениям, (причем не формально, а качественно, чтобы не допускать подобных правонарушений в будущем).

50 стр., 24578 слов

Соучастие в преступлении рб

... Российской Федерации // Подраздел «Статистика» [Электронный ресурс]. – http://mvd.ru/mvd/structure/unit/giac. деятельности, в сфере охраны общественной безопасности и общественного порядка. Действующее уголовное законодательство значительно усовершенствовало институт соучастия в преступлении. Не только уточнено понятие соучастия в преступлении, ...

6) Установить общественный контроль над правоохранительными органами. Для этого каждые полгода правоохранительные органы должны выступать перед общественностью с отчетом о своей деятельности. Для этого, например, можно образовать некий общественный орган района, города, субъекта федерации, федерации, состоящий из представителей исполнительной, законодательной (представительной) властей, общественных организаций. Общественные слушания открыты для населения. Каждый гражданин имеет право выступить со своими замечаниями и пожеланиями. Решения этого общественного органа не имеют обязательного (императивного) характера, но принимаются в расчет при последующей деятельности правоохранительных органов. Этот общественный орган наделен полномочием информировать вышестоящие правоохранительные органы о необходимости принятия тех или иных мер.

7) Значительно усилить ответственность и престижность участковых милиционеров. С этой целью: повысить зарплату участковым; резко сократить участки, чтобы участковый милиционер мог дойти до каждой квартиры; усилить связь участкового с населением участка; при каждом участке создать народную дружину в помощь участковому; выделить под участки вместительные помещения и оборудовать их для общественников-помощников; постоянно ставить отчеты участковых на общественном органе района (или города).

Итак, профилактика (предупреждение) преступлений имеет большое значение. Именно она позволяет не допускать массового криминального поведения со всеми его отрицательными последствиями. Именно профилактическая деятельность направлена на то, чтобы не допустить гибели большого количества людей, причинения огромного материального ущерба гражданам и государству в целом. Еще Чезаре Беккариа в 18 веке писал о том, что «лучше предупреждать преступления, чем карать за них. Это составляет цель любого хорошего законодательства, которое, в сущности, является искусством вести людей к наивысшему счастью или к возможно меньшему несчастью, если рассуждать с точки зрения соотношения добра и зла в нашей жизни».

Список использованных нормативно-правовых актов

и литературы.

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/subyektyi-profilaktiki-prestupleniy/

1. Конституция Российской Федерации, М., 1996

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) / СПС «Консультант-Плюс»

3. Уголовно-исполнительный Кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 30.12.2006) / СПС «Консультант-Плюс»

4. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 (в ред. от 04.11.2005 № 138-ФЗ) / СПС «Консультант-Плюс»

5. В.В. Лунеев. Тенденции Современной преступности и борьбы с ней в России / Государство и право, 2004, № 1

6. Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. – 3-е изд., перераб. и доп. / Юристъ, М., 2006

7. Криминология: Учебник для вузов / Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под ред. в.Д. Малкова / ЗАО «Юстиции-форм», 2006 / СПС «Консультант-Плюс»

8. Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. д. ю. н., проф. А.И. Долговой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Норма, М., 2007

9. П.Н. Кобец «О предупреждении преступности несовершеннолетних в сфере употребления наркотических средств и психотропных веществ» / «Наркоконтроль», 2007, № 1 / СПС «Консультант-Плюс»

10. «Профилактическая деятельность суда и ее место в системе предупреждения преступлений» / А.Н. Величко, С.Н. Шатилович / «Российский судья», 2006, № 1

11. Тогонидзе «Стратегии борьбы с преступностью» / Государство и право, 2004, № 3, с. 101

12. Чуфаровский Ю.В. / Криминология в вопросах и ответах. Учебное пособие. – ТК Велби, Изд-во Проспект, М., 2004

13. Я.Р. Мурадова «Общесоциальные меры предупреждения женской преступности» (по материалам Ставропольского края) / «Российский следователь», 2006, № 12

В.В. Лунеев. «Тенденции современной преступности и борьбе с ней в России» / Государство и право, 2004, № 1, с. 5

Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова – 3-е изд., перераб. и доп. – Юристъ, М., 2006, с.720, 717

Чуфаровский Ю.В. / Криминология в вопросах и ответах. Учебное пособие. – ТК Велби, Изд-во. Проспект, М., 2004, с.53

Конституция Российской Федерации, М., 1996, с.12

Там же, с.15

Уголовно-исполнительный Кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 30.12.2006), ст.188 / СПС «Консультант-Плюс»

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) / СПС «Консультант-Плюс»

Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова – 3-е изд., перераб. и доп. – Юристъ, М., 2006, с.166

Чуфаровский Ю.В. / Криминология в вопросах и ответах. Учебное пособие. – ТК Велби, Изд-во Проспект, М., 2004, с.191

Гогонидзе. Стратегии борьбы с преступностью. (Материалы научно-практической конференции) / Государство и право, 2004, № 3, с.104

Я.Р. Мурадова «Общесоциальные меры предупреждения женской преступности» (по материалам Ставропольского края) / «Российский следователь», 2006, № 12

В.В. Лунеев. Тенденции Современной преступности и борьбы с ней в России / Государство и право, 2004, № 1, с.8

Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. д. ю. н., проф. А.И. Долговой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Норма, М., 2007, с.446

Тогонидзе «Стратегии борьбы с преступностью» / Государство и право, 2004, № 3, с. 101

Криминология: Учебник для вузов / Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под ред. В.Д. Малкова / ЗАО «Юстиции-форм», 2006, глава 24, § 1 / СПС «Консультант-Плюс»

Криминология: Учебник для вузов / Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под ред. в.Д. Малкова / ЗАО «Юстиции-форм», 2006, глава 24, § 1 / СПС «Консультант-Плюс»

П.Н. Кобец «О предупреждении преступности несовершеннолетних в сфере употребления наркотических средств и психотропных веществ» / «Наркоконтроль», 2007, № 1 / СПС «Консультант-Плюс»

Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. – 3-е изд., перераб. и доп. / Юристъ, М., 2006, с.441

Криминология: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. – 3-е изд., перераб. и доп. / Юристъ, М., 2006, с.439-440

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 (в ред. от 04.11.2005 № 138-ФЗ), ч.2 ст.1 / СПС «Консультант-Плюс»

«Профилактическая деятельность суда и ее место в системе предупреждения преступлений» / А.Н. Величко, С.Н. Шатилович / «Российский судья», 2006, № 1

«Профилактическая деятельность суда и ее место в системе предупреждения преступлений» / А.Н. Величко, С.Н. Шатилович / «Российский судья», 2006, № 1