3. Учет бюджетных обязательств органами федерального казначейства
Одной из главных задач и функций органа исполняющего бюджет в рамках предварительно контроля является установление контроля над обязательствами бюджетных учреждений.
Рассмотрим порядок, предусмотренный для учета бюджетных обязательств с 1 января 2010 года.
На рисунке 3.1. представлена классификация бюджетных обязательств по процедуре регистрации:
Рис 1 Классификация бюджетных обязательств по процедуре регистрации
Опишем подробно порядок учета бюджетных обязательств учреждения образования.
Основные изменения при регистрации бюджетных обязательств, выделяемых образовательному учреждению, связаны с тем, что в органах казначейства будут учитываться все бюджетные обязательства вне зависимости от их вида: по государственнымконтрактам; по договорам с поставщиками и иным договорам и соглашениям, не являющимися госконтрактами; по сделкам и обязательствам, по которым не заключался договор; по исполнительным документам (в т. ч. по периодическим выплатам).
При этом любой договор, заключаемый учебным заведением, будь то закупка учебных материалов или ремонт помещения, должен ставиться на учет в органе казначейства, которое его обслуживает, как отдельное бюджетное обязательство.
Обязательства отражаются на лицевом счете для учета операций образовательного учреждения как получателя средств бюджета (в разделах: операции с бюджетными средствами; операции со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; операции со средствами от дополнительного бюджетного финансирования).
Если до 1 января 2010 г. учет бюджетных обязательств (за исключением бюджетных обязательств по исполнительным документам – решениям суда) осуществлялся только на основании документов, представленных для оплаты денежных обязательств учебных заведений, то c 1 января 2010 г. бюджетные обязательства учитываются отдельно на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода, третий, четвертый и пятый год после текущего финансового года и на последующие годы на основании сведений, предоставляемых учебными заведениями.
Номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства или его перерегистрации.
Процедуры регистрации, лицензирования и банкротства банковской деятельности
^ Целью курсовой работы ^ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГИСТРАЦИИ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И БАНКРОТСТВА КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. 1. Уставный капитал кредитной Порядок ре.истрации кредитных организаций, формирования уставного к апитала. Порядок лицензирования банковской деятельности вновь созданных ...
Номер бюджетного обязательства состоит из 25 разрядов:
- С 1-го по 4-й разряд – код органа Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет, по кодам отделений федерального казначейства;
5–9-й разряды – код получателя средств федерального бюджета по Сводному реестру;
10–13-й разряды – год постановки на учет;
14–25-й разряды – порядковый номер бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета в рамках одного календарного года.
Каждому государственному контракту (договору) соответствует одно бюджетное обязательство, включая расшифровку сумм по кодам бюджетной классификации и источникам средств.
Одно бюджетное обязательство может исполняться как за счет средств бюджета, так и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
При постановке на учет бюджетного обязательства учебного заведения орган казначейства осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов сумме неиспользованных доведенных бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете учебного заведения.
В случае если бюджетное обязательство учебного заведения превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные или утвержденные сметные назначения, орган казначейства принимает на учет данное бюджетное обязательство учебного заведения и доводит информацию о выявленном несоответствии до учебного заведения и распорядителя бюджетных средств. Таким образом, бюджетное обязательство регистрируется независимо от результатов казначейского контроля за наличием на лицевом счете у образовательного учреждения финансовых средств.
При реорганизации учебного заведения принятые бюджетные обязательства передаются на основании подписанного им и казначейством Акта приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств.
По запросу учебного заведения орган казначейства по месту обслуживания будет представлять справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств по состоянию на 1-е число соответствующего месяца, сформированную нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года.
Перевод финансовых средств, поступающих образовательному учреждению из различных источников, на ведение операций в рамках одного лицевого счета обусловил признание утратившим силу приказа Минфина России и Федерального казначейства от 03.03.2006 № 36н/4н «О применении Порядка открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета». При этом с 1 января 2009 г. введен в действие приказ Минфина России от 01.09.2008 № 88н «О Порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности».
Осуществление расходов образовательным учреждением с оплатой за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, происходит в настоящее время на основании консолидированной заявки, предоставляемой в казначейство, которая помимо разных источников финансирования платежей объединяет заявки на кассовый расход, получение наличных средств и их возврат. Консолидированные заявки составляются в рублях с точностью до целых.
Организация гражданской защиты в учебных заведениях
... противогазы, специальную одежду), списанное из войсковых частей и военно-учебных заведений имущество, а также простейшие средства защиты (противопыльные тканевые маски, ватно-марлевые повязки и ... и учреждений, расположенных вблизи школы, формированиями общего назначения и формированиями служб ГО района, области, города. Обеспечение формирований ГО учебных заведений техникой и имуществом ...
В связи с введением учета и регистрации бюджетных обязательств предусмотрены совершенно новые виды административных правонарушений в сфере размещения государственных и муниципальных заказов. Например, нарушением теперь является непредставление либо несвоевременное представление сведений о заключении (изменении, исполнении или расторжении) государственного муниципального контракта в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ либо орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (ст. 19.7.4 КоАП РФ).
В результате происходящих изменений меняется акцент работы администраций образовательных учреждений: от «осуществления контроля за расходованием финансовых средств» к «повышению эффективности их использования». Для этого система финансового менеджмента (как и управления образовательным учреждением в целом) должна, прежде всего, опираться на стабильную систему информационного обеспечения (в т. ч. правовое консультирование) и бюджетное планирование (в соответствии с поставленными образовательному учреждению целями, имеющимися ресурсами и действующим законодательством).
Проверками в органах ФК учета бюджетных обязательств могут быть выявлены разного рода нарушения, которые можно привести в форме таблицы:
Таблица 3.1- Нарушения в учете бюджетных обязательств
Нарушение в учете бюджетных обязательств
Нарушение норм нормативного документа
Не ведется аналитический учет принятых
бюджетных обязательств
Пункт 249 Инструкции № 148н
Не ведется Журнал учета бюджетных
обязательств (ф. 0504064)
Пункт 249 Инструкции № 148н
Принятие бюджетных обязательств, не предусмотренных в бюджетной смете
Статья 289 БК РФ,
Приказ Минфина РФ
от 20.11.2007 № 112н «Об Общих
требованиях к порядку
составления, утверждения
и ведения бюджетных смет
бюджетных учреждений» (далее – Приказ № 112н)
Несоблюдение порядка учета бюджетных
обязательств, подлежащих исполнению за
счет средств федерального бюджета
Порядок № 98н, ст. 161 БК РФ
Бюджетные обязательства, принятые в
соответствии с государственными
контрактами, иными договорами,
заключенными на срок, превышающий пределы
финансового года, не учитываются в
следующем году за счет лимитов бюджетных
обязательств следующего финансового года
Порядок № 98н, ст. 161
БК РФ, п. 239 Инструкции № 148н
Принятие бюджетных обязательств
производится не в пределах доведенных
по кодам классификации расходов бюджета
лимитов бюджетных обязательств (в текущем
финансовом году и плановом периоде)
и не с учетом принятых и неисполненных
бюджетных обязательств
Порядок № 98н, ст. 161 БК РФ, п. 239 Инструкции № 148н
При внесении изменений в бюджетное обязательство по государственным контрактам и иным договорам получатель средств не представил в орган Федерального казначейства по месту обслуживания заявку на внесение изменений в бюджетное обязательство
Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации
... органов финансового контроля. Принцип системности означает единство правовой базы, установление периодичности в проведении тех или иных финансовых контрольных мероприятий. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. - М.: Финансы и ...
Пункт 2.12 Порядка № 98н, ст. 161 БК РФ
Суммы бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов бюджета превышают предусмотренные по тем же кодам суммы неиспользованных утвержденных объемов расходов по приносящей доход деятельности (в случае если в форме 0531702 получатель средств федерального бюджета указал
в качестве источника исполнения бюджетных
обязательств средства от приносящей доход
деятельности)
Порядок № 98н, ст. 161 БК РФ
Отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства (за исключением оснований, установленных БК РФ)
Статья 283 БК РФ
Несвоевременное подтверждение бюджетных
обязательств
Статья 283 БК РФ
Несвоевременное осуществление платежей
по подтвержденным бюджетным
обязательствам
Статья 283 БК РФ
Принятие денежных обязательств сверх
«СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/uchet-limitov-byudjetnyih-obyazatelstv/
1.Конституция Российской Федерации. [Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года]-М.: Омега-Л, 2008.-64с.
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ.[ принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007] .-М.: Омега-Л, 2008.-276 с.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья : офиц. текст : [принят Гос. Думой 21 окт. 1994 г. ]. – М. : Эксмо, 2007. — 510 с.
4. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»
5. Постановление Правительства РФ от 27.08.1993г. №864 «О Федеральном казначействе» (в редакции постановлений от 01.02.1995 г. №135 и от 28.01.1997 г. №109).
6. Приказ МФ РФ от 24.11.2008г. 128-н Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ .
7.Приказ Министерства Финансов от 1 сентября 2008 г.№87-н «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств Федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита Федерального бюджета».
8. Распоряжение Правительства РФ от 03.04.06 г.№467-р. «Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006–2008 годах»
9. Баранова Л.., Врублевская О.В. и др. Бюджетный процесс в Российской Федерации, — М., «Перспектива», Инфра-М, 2004.
10. Бюджетный процесс на новом этапе (материалы расширенного заседания коллегии Министерства финансов Российской Федерации 26 апреля 2005г.) //Финансы, 2005, №5, с.15
11.Золотов А.В. Обзор бюджетных процессов в развитых странах/ Золотов А.В., Туркин С.А., Харитонов Г.В.- М:, 2004.
12.Нестеренко Т.Г. Этапы бюджетной реформы // Финансы.-2008г-№1, с.3
13.Общая теория финансов: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям -.[Дробозина Л.А. и др.] ;под ред. Дробозиной Л..- М: «ЮНИТИ», 2003.
14.Принципы управления общественными финансами// Финансы, 2006, №10
Понятие финансов и финансовой деятельности государства. Правовое ...
... государством для осуществления своих задач.Совокупность звеньев в их взаимосвязи, входящих в состав финансов Российской Федерации, образуют финансовую систему РФ, которую составляют следующие институты:1) бюджетная ... компетентности в этой сфере. 1. Понятие финансов и финансовой деятельности государства В экономической и правовой литературе понятие «финансы» рассматривается в двух аспектах как ...
15.«Профессиональный взгляд на новый Бюджетный кодекс», «Финансы», №8 2007г.,стр.10
16.Финансово-кредитный энциклопедический словарь. – М.: Финансы и статистика, 2004.
17. Финансы: учебник для студентов вузов/ [Поляк Г.Б. ] – М.: Финансы и статистика, 2003.
18. Финансы: Учебник – [ В.В.Ковалев и др.]; под. ред. Ковалева В.В.- 2е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004г.
19.Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/[ Сенчагов В.К. и др. ].-изд.2-е перераб.и допол. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007.-719с.
20.Министерство Финансов РФ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2008.]. – Режим доступа : http:// www.minfin.ru
21.Университетская информационная система Россия [Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2008.]. – Режим доступа : http:// www.budgetrf.ru
22.Федеральное Казначейство[Электронный ресурс]. – Электрон. дан.– [М.,2008.]. – Режим доступа : http:// www.roskazna.ru