«География» «Региональные и этнокультурные предпосылки развития сферы

Курсовая работа

вошла в золотой век, который, помимо прочего, ознаменовался волной буддистского искусства и архитектуры.

К несчастью, эпидемия оспы в 735-737 годы унесла жизни почти трети населения страны. Затем, к 784 году начался период Хэйан.

В период Хэйан процветала отчетливо японская культура, известная своим искусством, поэзией и прозой, включая национальный гимн Японии.

Когда период Хэйан окончился в середине 1100-х годов, к власти пришли различные военные кланы, и начался феодальный период Камакура.

На протяжении последующих 700 лет Япония находилась под управлением влиятельных региональных семейств («даймё»), и территориальных военных баронов («сёгун»), а император и традиционное центральное правительство занимались лишь церемониальными делами.

Правителям периода Камакура приходилось неоднократно отбиваться от нападений монголов, чьи морские технологии и оружие были гораздо более продвинутыми. Удача японцам пришла в виде тайфуна, который полностью уничтожил вторгающиеся монгольские войска, и, в конечном итоге, спас Японию от оккупации.

Несмотря на неудавшуюся попытку монголов захватить Японию, японцы продолжали опасаться дальнейших нападений, и, в итоге, потратили значительные финансовые ресурсы страны на армию непомерных размеров, чтобы быть в состоянии постоянной готовности.

В результате экономика страны пошатнулась, как и период Камакура.

После того, как Камакурский сегунат прекратил существование, начался период реставрации, известный как «реставрация Кэмму», и возглавляемый императором Го-Дайго.

На протяжении последующих нескольких столетий в Японии появлялись и исчезали разные периоды, включая Муромати, Сэнгоку, Адзути-Момояма и Эдо.

На рубеже 17 века Япония вошла в эпоху изоляции, во время которой ни одному иностранцу не разрешалось въезжать в страну, и ни одному жителю Японии не разрешалось покидать страну под страхом смертной казни. Период изоляции Сакоку (начавшийся в 1635 году) был введен в качестве средства противодействия колониальному и религиозному влиянию, распространяемому Испанией и Португалией, и продолжался он до 1868 года.

После окончания периода Сакоку возникла Японская империя, вместе с которой последовали политические, экономические и культурные изменения.

Во время этого периода бурного роста Япония приняла форму имперской державы, и колонизировала Корею и Тайвань. Затем, в 1931 году, во время противостояния с Соединенными Штатами и Лигой Наций, империя начала оккупацию Маньчжурии и небольшой части Китая.

9 стр., 4387 слов

Феодальное право японии

... крестьян и формирование сословий феодального общества осуществляло государство при ... предела внутриполитическую обстановку в стране. Осуществление аграрных преобразований являлось ... деревья. Это первое в истории Японии четкое определение функций гоко, ... Аграрные отношения Землевладение в период раннего средневековья развивалось в ... проделанной работе. Чиновники лишаются права вмешиваться в дела церкви ...

Перед началом Второй мировой войны японская армия продолжала нападать на многие прибрежные города Китая. Кроме того, японцы опустошили Бруней, Камбоджу, Индонезию, Лаос, Малайзию, Сингапур и Вьетнам. После всех этих завоеваний Японская империя простиралась на большую часть юго-восточного региона Тихого океана.

Одно из самых красивых мест Японии является Бамбуковая роща.

Бамбуковый лес Сагано словно перемещает туристов в совершенно другую реальность. Помимо того, что высокие бамбуковые стебли сами по себе выглядят впечатляюще, когда поднимается ветер, они еще и издают звуки, «начинают петь», как говорят местные жители.

Исследование, проведенное в данной курсовой работе актуально, так как затрагивает перспективную отрасль развития экономики развивающихся стран на примере Японии. Анализ региональных и этнокультурных предпосылок развития сферы сервиса в данных странах позволяет выделить взаимосвязь между данной деятельностью и культурными особенностями страны, а также пути развития данной отрасли.

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ региональных и этнокультурных предпосылок развития сферы сервиса Японии. На основании поставленной цели предлагается рассмотреть следующие взаимосвязанные задачи:

 провести анализ географического положения, соцальноэкономического уровня развития Японии.

 дать оценку развития туристской отрасли и сферы гостеприимства страны.

Объектом исследования данной курсовой работы является страна Япония.

Предмет исследования данной курсовой работы региональные и этнокультурные предпосылки развития сферы сервиса в данной стране.

Основой исследования данной проблемы являются труды по физической и социально-экономической географии современного мира, таких авторов, как В. Л. Мартынов, Э. Л. Файбусович, а также изучение наглядных пособий: физических, политических и экономических карт мира.

В моей работе использовались методы анализа, исследования и статистические методы. Разработкой исследуемой проблемы занимались такие ученые как Ж. Боден, И.К. Кирилов.

Решение данных задач будет проводиться с помощью привлечения энциклопедической литературы, исследовательских материалов, учебников, журналов, путеводителей, интернет ресурсов и других справочных материалов.

1. Общие географические сведения о стране Япония

1.1. Анализ географического положения Японии.

Географическое положение

Япония — островное государство в Восточной Азии. Находится в Тихом океане к востоку от Японского моря, Китая, Северной и Южной Кореи, России. Занимает территорию от Охотского моря на севере до Восточно-Китайского моря и Тайваня на юге страны

Япония находится на большом стратовулканическом архипелаге, расположенном у тихоокеанского побережья Азии и входящем в систему тихоокеанского вулканического огненного кольца. В соответствии с системой географических координат, Япония лежит на 36° к северу от экватора и на 138° к востоку от гринвичского меридиана. Страна находится к северо-востоку от Китая и Тайваня, которая отделена от них ВосточноКитайским морем, и строго на востоке от Кореи, которая отделена Японским морем. Севернее Японии находится Дальний Восток, географическая область России.

4 стр., 1653 слов

Анализ конфликта между Японией и Россией по поводу Курильских островов

... спор между странами по поводу Курильских островов. Произошло данное событие в 19 веке. Б) Эскалация. Самый пик конфликта пришёлся на вторую половину 20-го века. Главным союзником Японии ... японцам. Союзники данной стороны: США. Характеристика объекта (объектов) конфликта. Объектами конфликта являются несколько южных Курильских островов – Итуруп, Кунашир, Шикотан и группа островов Хабомаи. Собственно ...

Самые крупные острова архипелага: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю. Также в состав страны входят 6 848 меньших островов, включая Окинаву, некоторые из них обитаемы, а некоторые — нет. Япония занимает около 377,9 тыс. км², из которых 364,4 тыс. км² составляет суша, а 13,5 тыс. км² — водное пространство. Япония по своему размеру больше, чем Германия, Малайзия, Новая Зеландия и Великобритания, она в 1,7 раз больше Кореи и в 10 — Тайваня.

Общая протяжённость береговой линии — 19 240 км (2008), самые крупные полуострова: Кии и Осима. Южные острова Рюкю окаймлены коралловыми рифами.

В Японии 108 действующих вулканов. В течение XX появилось несколько новых, среди которых вулканический купол Сёва-Синдзан и кратер Мёдзин.

Крайней северной точкой Японии является остров Бэнтэндзима, крайней южной — остров Окинотори, крайней западной — мыс Иридзаки, которые находятся на острове Йонагуни, крайней восточной — остров Минамитори.

Рельеф

Япония покрыта возвышенностями и низкими и средневысотными горами, они составляют свыше 75 % территории страны. Низменности располагаются отдельными участками вдоль побережий страны. Самая крупная низменность — Канто, которая занимает около 17 000 км².

Основные хребты Хоккайдо представляют собой продолжением цепей Сахалина и Курильских островов. Они протягиваются с севера на юг и с северо-востока на юго-запад. Самая высшая точка острова — гора Асахи (2290 м), которая находится в районе их пересечения.

В северной части острова Хонсю расположена три продольные цепи средневысотных гор, разделённые долинами и котловинами. Осевое положение занимает хребет Оу, к востоку от него расположены хребты Китаками и Абукума, а к западу — хребты Дэва и Этиго; центральные и западные цепи увенчаны вулканами. В средней части остров пересекает зона разломов под названием Фосса-Магна, над которой возвышается ряд вулканов, в том числе самый высокий в Японии — Фудзияма (3776 м).

В центральной части Хонсю находится Японские Альпы — хребты Хида, Кисо и Акаиси, вершины которых большую часть года покрыты снегом. На югозападе в пределах тектонического понижения расположена равнина Кинки и озеро Бива. Две полосы гор — северная (внутренняя), которая протягивается по оси западной части Хонсю, и южная (внешняя) — на полуострове Кии, островах Сикоку и Кюсю, разделяются этим тектоническим понижением, на западном продолжении которого расположено Внутреннее Японское море.

Наибольшая высота острова Сикоку — гора Исидзути (1981 м), острова Кюсю — вулкан Кудзю (1788 м).

На островах Рюкю преобладают плато и низкогорья.

Полезные ископаемые

В Японии мало полезных ископаемых. Сера занимает центральное место в японской горной промышленности. Также Япония занимает 2 место в мире по добыче иода и 1 место по запасам иода. Кроме этого Япония в небольших количествах добывает нефть, природный газ, золото, серебро. По данным на 1976 год запасы угля составляли 8630 млн т; железной руды — 228 млн т; серы — 67,6 млн т; марганцевой руды — 5,4 млн т; свинцовоцинковой руды — 4,7 млн т; нефти — 3,8 млн т; медной руды — 2,0 млн т; хромитов — 1,0 млн т.

Водные ресурсы

Япония покрыта густой сетью коротких полноводных рек, в основном горных. Среди них самыми крупными являются Синано, Тонэ, Китаками и Исикари. На реках бассейна Японского моря отмечается зимне-весеннее половодье, на реках бассейна Тихого океана — летнее; периодически бывают наводнения, особенно в результате прохождения тайфунов. Воды многих рек используются для орошения. Озёра многочисленны и разнообразны по происхождению: самое крупное в Японии озеро Бива находится в тектонической впадине, также встречаются вулканические и лагунные озёра.

4 стр., 1638 слов

Япония и экологические проблемы

... охране окружающей среды и собственные экологические программы. Заслугой местных органов самоуправления в решении экологических проблем стало заключение добровольных соглашений с компаниями о контроле за загрязнением. В Японии, как и в большинстве стран ... людей, многие из них умерли. Заражение кадмием в префектуре Тояма, на севере о. Хонсю, вызвало вспышку болезни, получившей название итай-итай ( ...

Климат

Япония относится к температурной зоне с четырьмя отличающимися сезонами, но её климат колеблется от низких температур на севере до субтропических — на юге. Климат также зависит от сезонных ветров, дующих с континента зимой и в обратном направлении — летом.

Японию можно условно разделить на шесть климатических зон:

Хоккайдо относится к зоне низких температур, для него характерны долгая морозная зима и прохладное лето.

В Японском море северо-восточный сезонный ветер зимой приносит сильные снегопады. Летом менее тепло, чем в зоне Тихого океана, но иногда наблюдаются экстремально-высокие температуры вследствие феномена фёна.

Климат Центральной возвышенности являются типичный островной климат с большим разбросом температуры зимой и летом, ночью и днем.

В зоне Внутреннего Японского моря климат умеренный благодаря тому, что горы в регионах Тюгоку и Сикоку блокируют сезонные ветры.

Для зоны Тихого океана характерны холодные зимы с редкими снегопадами, а также обычно жаркое и влажное лето во время южновосточного сезонного ветра.

Юго-западные острова — зона с субтропическим климатом. Зима тёплая, лето жаркое. Уровень осадков очень высок, что выражается в существовании сезона дождей и возникновении тайфунов.

Природные опасности. Сакурадзима

Японские острова входят в систему тихоокеанского вулканического огненного кольца. Десять процентов мировой вулканической активности в начале 1990-х было зарегистрировано в Японии. До 1500 землетрясений каждый год магнитудой от 4 до 6 не являются чем-то необычным. Небольшие землетрясения происходят ежедневно в разных частях страны, вызывая вздрагивание зданий.

Япония пережила несколько крупнейших землетрясений:

1 сентября 1923 года произошло великое землетрясение Канто (магнитуда 8,3), наиболее пострадавшие города Токио и Йокогама — погибли сотни тысяч, где 542 тысячи человек до сих пор числятся пропавшими без вести, 143 тысячи человек — погибшими, около миллиона осталось без крова в результате возникших пожаров.

17 января 1995 года произошло землетрясение в Кобе (магнитуда 7,3), погибло 6 434 человек.

11 марта 2011 года у северо-восточного побережья произошло одно из самых крупных в истории Японии землетрясений магнитудой 9. Землетрясение вызвало разрушительное цунами. Больше всего пострадала префектура Мияги и город Сендай, где высота гребня волны достигла 10 м. На побережье города Сендай были найдены от 200 до 300 тел погибших.

С 11 по 25 марта 2011 года в Японии произошла волна землетрясений магнитудой от 1 до 9. По словам очевидцев, во многих городах трясло практически постоянно. Все эти землетрясения вызвали несколько мощных волн, обрушившихся на Японию, высотой от 3 до рекордных 10 метров. Под удар волн попала АЭС Фукусима-1, в результате чего на ней произошла авария, ставшая самой серьёзной радиационной аварией после аварии на Чернобыльской АЭС.

13 стр., 6292 слов

История государства и права Японии в новое время

... государственно-правовые основы дальнейшего развития страны и, как показала последующая история, создала условия для превращения Японии в агрессивное милитаристское империалистическое государство. Военные получали постоянную ... его утверждать, то правительство могло применить бюджет предшествовавшего года. Депутаты получали право парламентской неприкосновенности, но только за мнение, высказанное в ...

Эти события называют самым большим кризисом в Японии со времён Второй мировой войны.

Из-за частых землетрясений Япония стала мировым лидером по изучению и предсказанию землетрясений. Открытия в современных технологиях позволяют строить небоскрёбы даже в сейсмоактивных зонах.

Другой природной опасностью являются тайфуны, которые приходят в Японию из Тихого океана.

Флора

Леса покрывают свыше 66 % страны. Флора Японии насчитывает более 700 видов деревьев и кустарников и около 3000 видов трав.

На Хоккайдо преобладают хвойные леса из ели и пихты с густыми зарослями бамбука в подлеске. С высотой лес постепенно заменяется зарослями кедрового стланика и березняка, травянисто-кустарниковыми формациями и кустарниковыми пустошами. На севере острова верхняя граница хвойных лесов составляет 500 м, в южных районах они сменяются листопадными широколиственными лесами. На юго-западе Хоккайдо широколиственные леса поднимаются от побережья до высоты 500 м.

На Хонсю также распространены листопадные широколиственные леса, там растут дуб, бук, клён, каштан, ясень, липа и т. д. Они поднимаются до высоты в 1800 м, а хвойные леса заканчиваются на высоте 1800—2000 м. Нижние части склонов гор Хонсю к югу от 38° северной широты и склоны гор на островах Сикоку и Кюсю до высоты 800 м покрывают вечнозелёные субтропические леса с богатым подлеском и обилием лиан. На крайнем юге Кюсю и островах Рюкю до высоты 300 м распространены муссонные леса, в которых встречаются пальмы, фикусы, древовидные папоротники, бамбук, орхидеи.

Фауна

Из-за островной изоляции Японии животный мир несколько обеднён по сравнению с материковым (а формы измельчены), но в стране сохранилось много эндемичных и реликтовых видов. Её фауна насчитывает 270 видов млекопитающих, около 800 видов птиц и 110 видов пресмыкающихся. В морях, омывающих страну, обитает свыше 600 видов рыб и более 1000 видов моллюсков. Из-за горного рельефа в основном преобладают виды, приспособленные к жизни в горных лесах.

На острове Хоккайдо встречаются бурый медведь, соболь, горностай, ласка. Кроме того, там и на острове Хонсю обитают волки, лисицы, азиатский барсук, енотовидные собаки, выдры и зайцы. Южнее Сангарского пролива живут белогрудые медведи, японские макаки, антилопы, исполинские саламандры. К югу от пролива Тогара в Японии обитает тропическая фауна.

Из птиц встречаются дятел, дрозд, синица, ласточка, скворец, тетерев, журавли, аист, ястреб, орёл, совы, у берегов много морских птиц. Типичный синантроп — большеклювая ворона. Также из врановых встречаются сорока, голубая сорока, сойка, кукша, чёрная ворона, кедровка. Пресноводные рыбы — карп, сом, угорь, миноги; искусственно разводят угрей и лососёвых, в том числе форель. Промысловые рыбы прибрежных вод — тихоокеанская сельдь, иваси, тунец, треска, камбала. Есть также крабы, креветки, устрицы.

Почвы

Почвы Японии плохо пригодны для земледелия без их предварительной обработки. На севере страны распространены подзолистые и лугово-болотные почвы, в южной части умеренного пояса — бурые лесные почвы, в субтропиках и тропиках — желтозёмы и краснозёмы. В горах почвы преимущественно щебнистые, часто с включениями вулканических пеплов, на равнинах — окультуренные аллювиальные почвы.

Экология

Экологическая история Японии и современная политика страны отражает баланс между экономическим развитием и охраной окружающей среды. В период быстрого экономического роста после Второй мировой войны уменьшается внимание к экологической политике со стороны правительства и промышленных корпораций. Как неизбежное следствие этого — сильнейшее загрязнение окружающей среды в 1950-х и 1960-х. В связи с растущей обеспокоенностью по этому поводу в 1970 году правительство приняло природоохранное законодательство, и в 1971 году было создано Управление по охране окружающей среды. Нефтяной кризис 1973 года также поощрил эффективное использование энергии в связи с отсутствием в Японии природных ресурсов. К текущим приоритетным экологическим проблемам относятся загрязнение воздуха в городах, утилизация отходов, эвтрофикация вод, охрана природы, изменение климата, а также международное сотрудничество в целях сохранения окружающей среды.

4 стр., 1527 слов

Характеристика Конституции Японии

... свобод, причем часть из них сформулирована как коллективные права. Общая характеристика Конституции Японии 1947 года Поражение Японии во второй мировой войне и ее оккупация войсками США были основной ... г. в Потсдаме. В Потсдамской декларации в качестве целей оккупации Японии провозглашались: демилитаризация страны, демобилизация японских вооруженных сил, наказание всех военных преступников. В ней ...

Современная Япония является одним из мировых лидеров в разработке новых экологически чистых технологий. Гибридные автомобили Honda и Toyota имеют высокую топливную экономичность и низкие выбросы. Это связано с передовой технологией в гибридных системах, биотопливом, использованием более лёгкого материала и лучшей техники.

Япония рассматривает также вопросы, связанные с изменением климата и глобальным потеплением. Как страна, подписавшая Киотский протокол, Япония приняла обязательства по сокращению выбросов диоксида углерода и другие меры предупреждения, связанные с изменением климата. Выполняя свои обязательства по Киотскому протоколу, Япония готовится сильно сократить выбросы парниковых газов.

Япония занимала в 2005 году 30 место по индексу экологической устойчивости.

11 марта 2011 года в результате сильнейшего землетрясения за всю историю наблюдений в стране произошла утечка радиации на АЭС «Фукусима I» в префектуре Фукусима. Уровень радиации был превышен более чем в 8 раз. [3],[9],[12].

1.2. Анализ социально-экономического уровня развития Японии.

Общая характеристика

На конец 2009 финансового года Япония занимала второе место в мире (после США) по номинальному значению ВВП, который составляет более 5 трлн долларов США, однако, по данным экспертов, в августе 2010-го по этому показателю китайская экономика обогнала японскую; и третье место по паритету покупательной способности (после США и Китая).

Банковские услуги, страхование, недвижимость, транспорт, розничная торговля, телекоммуникации и строительство играют значительную роль в экономике страны. Япония обладает крупными производственными мощностями, и в ней находятся несколько крупнейших производителей механических транспортных средств, электроники, станков, стали, судов, химических веществ, текстиля и пищевых продуктов. Сектор услуг составляет три четверти внутреннего валового продукта.

По состоянию на 2007 Япония занимала 19-е место по отношению ВВП к отработанным часам. Согласно индексу Биг-Мака японские рабочие получают самую высокую почасовую зарплату в мире. В Японии низкий уровень безработицы, но в 2009 году он стал повышаться и составил 5,2 %. Крупнейшие компании включают в себя Toyota, Nintendo, NTT DoCoMo, Canon, Honda, Takeda Pharmaceutical, Sony, Nippon Steel, Tepco, Mitsubishi и 711. Кроме того, в ней располагается несколько крупнейших банков и Токийская фондовая биржа, которая занимает второе место в мире по рыночной капитализации. В 2006 году 326 японских компаний входили в Forbes 2000, что составляет 16,3 % списка.

6 стр., 2634 слов

Становление уголовного права в Японии

... преступлений. В Японии значительные успехи достигнуты в области ресоциализации преступников. С целью предотвращения повторных преступлений в Японии стремятся ... наказания. Лишение свободы может быть пожизненным или срочным (от 1 месяца до 20 лет). Уголовный арест состоит в содержании в ... началах в области контроля над преступностью, впервые появились в стране во второй половине XIX в. в виде ...

В 2009 году Япония занимала 13 место по индексу лёгкости ведения бизнеса и 19 место по индексу экономической свободы. Капитализм в Японии имеет много особенностей, например, заметную роль в экономике страны играют кэйрэцу. Также распространено пожизненное трудоустройство работника в одной и той же компании. Японские компании известны такими методами управления компаний как «принципы Toyota». В последнее время Япония несколько отошла от этих норм.

Внешнеэкономические связи

В 2007 году основными партнёрами Японии по экспорту были США (20,4 %), Китай (15,3 %), Южная Корея (7,6 %), Тайвань (6,3 %), Гонконг (5,4 %), а по импорту — Китай (20,5 %), США (11,6 %), Саудовская Аравия (5,7 %), ОАЭ (5,2 %), Австралия (5 %), Южная Корея (4,4 %) и Индонезия (4,2 %).

Япония экспортирует механические транспортные средства, электронику и химические вещества. В страну ввозятся станки и оборудование, ископаемое топливо, еда (в особенности говядина), химические вещества, текстиль и промышленное сырьё. Правительство Дзюнъитиро Коидзуми провело ряд реформ, поощряющих рыночную конкуренцию, и в результате выросли иностранные инвестиции.

Энергетика

Атомная энергетика до 2011 года обеспечивала более трети всех потребностей страны в энергии. После аварии на АЭС Фукусима-1 в марте 2011 года, под давлением общественности, японское правительство объявило о планах полного отказа от ядерной энергетики (правда, уже в 2012 году новое правительство Синдзо Абэ заявило о возможном их пересмотре).

Потребление ядерной энергии в Японии сократилось в 2013 году на 19,5 % по сравнению с уровнем 2012 года (а с 2010 года — более чем в 20 раз) и составило 3,3 млн тонн нефтяного эквивалента. На начало 2014 года энергетический баланс страны на 90 % обеспечивается импортным топливом, в 2013 году на него пришлось треть всего импорта Японии. Интересно, что в Японии электрическая система исторически имеет две промышленные частоты переменного тока — в западной части страны она составляет 60 Гц, а в восточной — 50 Гц, и между ними действуют четыре конвертера частоты.[17],[18],[19]

1.3. Государственное устройство Японии

Япония — конституционная парламентарная монархия. Согласно Конституции, вступившей в силу 3 мая 1947 года, император Японии — «символ государства и единства народа», все государственные назначения и решения он производит по представлению кабинета министров, который и несёт за них ответственность. На дипломатических встречах он играет роль главы государства. С 1989 года императором Японии является Акихито, ему наследует принц Нарухито.

Законодательная власть

Высшим органом государственной власти и единственным законодательным органом в Японии является парламент. Он состоит из двух палат: палаты представителей и палаты советников. Палата представителей состоит из 480 депутатов, избираемых на 4 года, а палата советников — из 242 депутатов, избираемых на 6 лет. Палата советников обновляется наполовину каждые три года. Согласно конституции, парламент обладает всей полнотой законодательной власти и имеет исключительное право распоряжаться финансами. В Японии действует всеобщее избирательное право для всех граждан старше 20 лет. Выборы в обе палаты проходят тайным голосованием.

36 стр., 17577 слов

Германо-французское сотрудничество в 2000-2017 гг

... партнерских отношений между своими странами. Следующим важным шагом в формировании германо-французских отношений стало подписание Елисейского договора между ФРГ и Францией, 22 января 1963 года. Данный договор заложил основу результативных ...

В Японии существует две основные партии. В 2009 году социаллиберальная Демократическая партия Японии получила большинство в парламенте, сменив консервативную Либерально-демократическую партию, правившую 54 года. В 2012 году Либерально-демократическая партия по результатам досрочных парламентских выборов вернула себе большинство мест в парламенте.

Исполнительная власть

Правительство — высший орган исполнительной власти — возглавляет премьер-министр Японии. На эту должность назначается императором по представлению парламента один из его членов. Премьер-министр — глава Кабинета министров, формирующий состав правительства. С 26 декабря 2012 года эту должность занимает Синдзо Абэ.

Судебная власть

Судебная система Японии состоит из четырёх уровней: Верховного суда, апелляционных, основных и дисциплинарных судов. Верховный суд, подобно конституционным судам в других странах, имеет полномочия отмены правовых норм на основании их неконституционности. Членов верховного суда назначает император по представлению правительства, а остальные судьи назначаются Кабинетом министров по представлению Верховного суда. Суды апелляционной инстанции — высшие суды, суды первой инстанции — окружные суды, низшее звено судебной системы — дисциплинарные суды. Органы прокурорского надзора — Верховная Прокуратура, высшие прокуратуры, окружные прокуратуры, районные прокуратуры.

Правовая система

Исторически подверженная влиянию китайского права, правовая система Японии развивалась независимо в период Эдо благодаря созданию таких трудов, как Кудзиката Осадамэгаки. Но начиная с конца XIX века, судебная система Японии в основном строилась на романо-германском праве, в частности, на правовых системах Франции и Германии. Например, в 1896 году японское правительство создало гражданский кодекс на основе германской модели. Статутное право формируется законодательным органом Японии — парламентом. Основную часть статутного права составляет собрание под названием «Шесть кодексов». По текущей конституции новый закон вступает в силу только после его промульгации императором.

Вооружённые силы

Хюга — один из двух видов вертолётоносцев морских сил самообороны Японии

Девятая статья Конституции Японии запрещает стране иметь свою армию и участвовать в войнах. Современные вооружённые силы Японии называются силами самообороны и их военная деятельность, не связанная непосредственно с обороной страны, сильно ограничена. С 2007 года ими управляет Министерство обороны Японии. В случае чрезвычайного положения государственного уровня премьер-министр уполномочен распоряжаться различными подразделениями сил самообороны Японии при условии согласия парламента. В экстремальных условиях такое разрешение может быть получено постфактум. Силы самообороны состоят из сухопутных, морских и воздушных сил. Силы самообороны Японии комплектуются на добровольной основе.

На 2013 год в Силах самообороны Японии служили 247 450 человек. Из них в сухопутных силах 151 350 человек, в морских силах самообороны 45 500 человек. Воздушные силы насчитывали 47 100 человек. Начиная с 1992 года силы самообороны принимают участие в миротворческих операциях, в том числе в Ираке в 2004 году.

Внешняя политика

20 стр., 9939 слов

Отношения России с Китаем, Японией и Кореей

... делам инородцев) сняло проблему взаимного титулования императоров России и Китая. Договор возлагал урегулирование местных пограничных споров на пограничных администраторов двух стран, определил порядок приема посольств и юрисдикцию в отношении ...

Япония поддерживает близкие экономические и военные отношения с Соединёнными Штатами Америки. Их основой служит договор о взаимодействии и безопасности между США и Японией. Япония входит в состав ООН с 1956 года, а также является непостоянным членом Совета Безопасности ООН. Кроме того, она входит в группу G4 с целью стать постоянным членом Совета Безопасности. Как член большой восьмёрки, Группы десяти, АТЭС, участник саммита АСЕАН плюс 3 и Восточноазиатского саммита, Япония активно участвует в международных отношениях и улучшает связи с важными для неё партнёрами по всему миру. В марте 2007 года она подписала совместную декларацию о сотрудничестве в области безопасности c Австралией, а в октябре 2008 — с Индией.

Особенностью внешней политики Японии является её стремление лидировать в мире, прежде всего через ООН и в гуманитарной сфере, выделяя на эти цели немалые средства. Например, в 2013 году доля Японии в финансировании ООН составила 10,83 % (больше, чем у Франции и Великобритании вместе взятых).

Тем не менее, доля Японии в финансировании ООН заметно снизилась по сравнению с началом 2000-х годов, а доля Китая увеличилась. В 2004 году Япония обеспечила 19,47 % финансирования ООН. Другим инструментом японского влияния в мире является её активное участие в предоставлении Официальной помощи в целях развития. В 1989 году Япония обошла США по объёмам предоставляемой другим странам международной экономической помощи и оставалась её главным донором в мире на протяжении следующих 10 лет. В 2001 году объёмы предоставляемой Японией международной помощи резко сократились и на первое место в списке стран-доноров вышли США. В предоставлении японской помощи имеются следующие особенности — основная её часть поступает в страны Азии, а её предоставление африканским странам с начала 1990-х годов увязывается с демократизацией и соблюдением прав человека. Например, Судану было прекращено оказание любой японской помощи (кроме гуманитарной) с 1993 по 2003 годы. Распределением Официальной помощи в целях развития и льготных кредитов занимаются Японское агентство международного сотрудничества и Банк Японии для международного сотрудничеств. С 1965 года действует Организация волонтеров Японии, волонтеры которой работали на начало 2010-х годов в 70 странах мира.

Япония вовлечена в территориальные споры с несколькими соседними государствами. Согласно официальной японской позиции, южные Курильские острова, де-факто находящиеся в составе России, являются частью территории Японии. Данное противоречие между странами является препятствием для подписания мирного договора между Россией и Японией (де юре, данный мирный договор так и не был подписан со времен Второй мировой войны).

Также Япония оспаривает принадлежность островов Лианкур, контролируемых Южной Кореей. Китай и Тайвань оспаривают принадлежность островов Сэнкаку, находящихся под контролем Японии. [5]

2. Анализ развития сферы сервиса в Японии

2.1. Оценка развития туристской отрасли Японии

Туризм в Японии

Следует отметить, что стремительно развивается и внутренний туризм Японии. Жители Страны восходящего солнца активно познают свой родной край. Нередко такие поездки организовываются ведущими корпорациями в качестве поощрения лучшим работникам. В последние годы Япония выходит на лидирующие позиции по уровню развития и организации делового туризма.

Курорты Японии

Туристическая направленность регионов Японии различна. За расслабленным пляжным отдыхом лучше отправиться на юг страны, где расположены такие знаменитые курорты Японии как Камакура и Окинава. Тем, кому по душе горнолыжный туризм следует побывать в северных районах Японии.

Камакура

Камакура, находящаяся менее чем в часе езды на поезде к югу от Токио, была местом расположения первого военного правительства Японии. Сёгунат Камакура был основан в конце XII в. после долгой и кровавой борьбы двух аристократических групп за контроль над императорским дворцом. Одержавший верх клан Минамото избрал своей резиденцией Камакуру, так как эта рыбацкая деревня, с трех сторон окруженная крутыми лесистыми склонами, представляла собой естественную крепость.

Здесь было создано то, что большинство из нас воспринимает как «Путь самурая», — свод ценностей, кодекс чести, религия и культура касты воинов, которой предстояло править Японией на протяжении 700 лет. Значительная часть той культуры была навеяна школой риндзай дзенбуддизма с ее принципами дисциплины и самоконтроля, аскетичной философией жизни и искусства. Сёгунат основал в Камакуре большое число дзен-буддистских храмов, многие из которых сохранились, а некоторые имеют статус национального сокровища. До шести храмов вы легко сможете добраться от железнодорожной станции «Кита (Северная) Камакура», до которой примерно час езды из Токио по линии «Yokosuka».

Горнолыжные курорты Японии

Многочисленные горнолыжные курорты Японии становятся все более популярны среди российских граждан. Ведь цены здесь значительно ниже среднеевропейских, а наличие натурального снега в зимний период гарантировано. Лучшими из них считаются Нисеко и Фурано, расположенные недалеко от Саппоро – одной из столиц олимпийских игр.

Саппоро

Город Саппоро находится на втором по величине острове Японии Хоккайдо, название которого в переводе звучит как «путь к северным морям». На Хоккайдо не очень суровая зима, а характерный горный рельеф создает великолепные условия для того, чтобы с удовольствием заниматься любым видом зимнего спорта. В 1972 году, в Саппоро проходила Олимпиада, и тогда здесь был оборудован замечательный центр для занятий горнолыжным спортом.

Для любителей японской кухни здесь просто рай. При посещении ресторанов туристам проводятся различные мастер-классы, посвященные приготовлению национальных японских блюд. Рестораны Саппоро приятно удивят посетителей всевозможными кушаньями: рисом с морепродуктами, суши, раменом, удоном, собу, и мисо-супом, а к этим блюдам вам предложат зеленый чай или саке.

Проживать в Саппоро можно в традиционном японском отеле или в гостинице европейского типа. Добраться из России сюда можно из любого аэропорта Москвы.

Лечебные курорты Японии

В Японии насчитывается около 2 тысяч термальных источников, которые известны своими лечебными свойствами и крайне популярны как среди местного населения, так и среди туристов. Лечебные курорты Японии обустроены в местах скопления таких горячих источников. Наиболее популярные из них: курорт Ноборибэцу и курорт Хаконе, расположенный недалеко от Токио.

Хаконе

Хаконе — национальный парк и курортная зона к юго-востоку от Фудзиямы — пользуется огромной популярностью у токийцев как место отдыха в выходные дни. Здесь масса озер и горячих источников, святилищ и художественных музеев, а близость к Токио делает парк чудесным местом для краткого визита, если вдруг захочется отдохнуть от шумной городской жизни. Парк можно осмотреть за один день, но намного интереснее провести хотя бы одну ночь в традиционной японской риокан (гостинице) или в модном отеле, наслаждаясь отдыхом в одной из купален на термальном источнике.

Туры Японии

Наиболее интересные туры Японии – тематические. Таких туров множество. Например, организовываются поездки в Японию в дни цветения сакуры, а также в осенние месяцы, когда природа Японии особенно живописна. Существуют индивидуальные туры, заказав которые можно осмотреть наиболее древние достопримечательности Японии. Организовываются также специальные туры для любителей военной истории Японии.

Отдых в Японии

Все больше и больше европейцев и россиян выбирают отдых в Японии за его экзотичность. Тем более, что в нынешнее время добраться даже до такой далекой страны как Япония не составляет труда. Самолеты совершают полеты в Токио практически из всех крупнейших европейских и российских городов.

Пляжи Японии

В силу климатических и географических особенностей страны больше всего пляжей находится в ее южных префектурах. Такие пляжи Японии как Miyazaki beach, Wakayama, Sunayama beach знамениты во всем мире. Один из живописнейших пляжей Японии – пляж необитаемого острова Minami-jima. Есть в Японии и крытый пляж Seagaia, открытый круглогодично.

Seagaia Ocean Dome

По всему миру ширится популярность искусственных пляжей. Сегодня такие пляжи есть в Монако, Гонконге , Париже , Берлине, Роттердаме, Торонто. Этот список можно продолжать дальше, только самым большим на сегодняшний день является Seagaia Ocean Dome в Миядзаки, Япония.

Крытый аквапарк является частью курорта Сигал Шератон (Sheraton Seagaia) и меет длину 300 и ширину 100 метров. Благодаря этим размерам он попал в книгу рекордов как самый большой аквапарк.Ocean Dome — это практически реальный пляж. Чистый мелкий песок, волны на потеху серферов генерируют высоко-технологичные машины. Все это на фоне искусственного вулкана который каждые 15 минут активизируется и извергает пламя. Кроме всего этого у аквапарка самая большая в мире раздвижная крыша, благодаря которой над пляжем всегда голубое небо, даже в дождливые дни, и приятный морской бриз при температуре воздуха 30°С и воды 28°С. Все под контролем у автоматики.

Открыт пляж в 1993 году и рассчитан на 10 тысяч отдыхающих. Пик своей популярности он достиг 1995 году тогда в течении года в парке побывало 1250000 человек. Это очень большая цифра учитывая то, что реальный морской пляж находится всего в 300 метрах от аквапарка.[22],[23],[24]

2.2. Сфера гостеприимства в Японии.

Существует свод международных законов, которые определяют категорию гостиницы, ее “звездность”. В Японии такой классификации, как в Европе или Америке – от одной до пяти звезд, – нет. Здесь иная градация: существуют недорогие бизнес-отели, гостиницы в национальном стиле – рёканы, отели экономического класса (2*), стандарт (3*), первого класса (4*), а также отели “супериор” (5*) и “делюкс” (5* люкс).

Тем не менее, для легкости восприятия можно взять именно «звёздную» классификацию японских отелей в соответствии с качеством и количеством оказываемых услуг. Кроме этого во многих японских гостиницах к размещению предлагают комнаты как в европейском (ёсики), так и в японском (васики) стилях.

Если же вы захотите узнать, что такое настоящее японское радушие, то не найти более удачного места, чем традиционная японская гостиница — рёкан. Именно в рёканах проявления национальной культуры сохранились и проявляются наиболее полно. Здесь всё живая традиция: и архитектура, и расположение, и интерьер, и сад, и ванная, и кухня, и сам порядок обслуживания гостей.

Все отели совершенно разные, каждый имеет свои особенности, свое лицо. Но объединяет все без исключения японские гостиницы идеальная чистота, полное отсутствие даже намека на какой-либо беспорядок, а также внимание и уважение к гостю.

В Японии туристам предлагаются всевозможные типы размещения, – как в западном так и в японском стиле, которые отличаются по классу и по цене. Вы можете с привычным комфортом остановиться в гостинице западного стиля или насладиться повышенным вниманием персонала традиционной японской гостиницы с ее великолепным сервисом.

Забронировать гостиницу лучше еще перед прибытием в Японию.

Гостиницы западного стиля в Японии

Гостиницы западного стиля имеются во всех японских городах, а в главных городах страны широко представлены отели знаменитых международных гостиничных сетей. Обслуживающий персонал этих отелей говорит по-английски. В разгар туристического сезона лучше позаботиться о бронировании гостиницы заранее.

Большинство гостиниц западного стиля предоставляют тот же самый набор услуг, что и другие отели в любой стране мира, включая отопление, телевизор, кондиционер, плавательный бассейн, торговый и оздоровительный центры. Возможна дополнительная услуга по предоставлению переводчика.

Ориентировочная стоимость номера со всеми удобствами в отелях первого класса в Токио разнится от 15,000 до 30,000 иен за одноместный номер, и от 25,000 до 63,000 иен за двухместный.

Гостиницы эконом-класса в Японии

Бизнес-отели – относительно недавно появившийся тип гостиниц, которые особенно ценят бюджетные путешественники. Они расположены во всех крупных и во многих средних городах страны и, в основном, востребованы японскими бизнесменами во время командировок. Как правило, это чистые и комфортабельные, но небольшие гостиницы, представляющие меньше удобств, чем гостиницы более высокого класса. Здесь, например, нет услуги по обслуживанию номеров (room service).

Бизнес-отели, в большинстве своем, удобно расположены вблизи железнодорожных станций. Стоимость проживания в среднем от 5,500 до 10,000 иен с человека в сутки. Номера обычно только для одноместного размещения. Номера с двумя односпальными кроватями или одной двуспальной кроватью также доступны, хотя обычно их количество ограничено.

Гостиницы в японском стиле «рёкан»

Чтобы ощутить атмосферу той самой Японии, в которой в прошлом жили феодальные правители даймё, рекомендуется остановиться хотя бы на сутки в традиционной японской гостинице «рёкан». Номера в рёканах обычно однокомнатные, большие, без перегородок. Полы в комнатах покрыты традиционными соломенными циновками «татами». Из мебели представлен только низенький столик. Двери, «сёдзи», раздвижные. Спят на ватном матрасе «футон», который расстилается вечером прислугой.

Большинство гостиниц рёкан имеют ванну общественного пользования, которая предназначена для раздельного посещения мужчинами и женщинами. Многочисленные знаменитые курорты на горячих источниках, известные как «онсэн», в действительности представляют собой гостиницы рёкан, построенные возле горячих источников. В стоимость проживания включены двухразовое питание: неизменный вечерний роскошный ужин с деликатесами местной кухни и простой завтрак. Питание в рёкан обеспечивается прислугой в комнате проживания. После ужина прислуга приходит в комнату, убирает стол и расстилает футон. Всем гостям предоставляется бело-синий хлопчатобумажный халат «юката», – типичная для гостиниц этого типа одежда.

Отдавая предпочтение изысканной и утонченной атмосфере японских гостиниц рёкан, необходимо помнить, что проживание в них регулируется некоторыми правилами, которые отличаются от принятых в европейских гостиницах. Например, посетители при входе в рёкан должны снять обувь и надеть специально приготовленные тапочки. В комнате тапочки снимают и по татами ходят либо босиком, либо в носках.

Перед посещением общественных ванн необходимо обязательно принять душ. Прежде, чем погрузиться в ванну, убедитесь, что на вас нет мыльной пены. Японские ванны предназначены для погружения в воду, а не для мытья мочалкой. Это идеальное место для задушевной и непринужденной беседы между добрыми друзьями, членами семьи или даже незнакомцами. Заядлые любители общественных ванн в Японии стараются как можно дольше находиться в горячей воде, чтобы получить максимальное удовольствие от их посещения.

В Японии имеется всего около 55 тыс. гостиниц рёкан, из которых 1400 по качеству сервиса входят в Японскую Ассоциацию Рёкан.

Тарифы в рёкан сильно различаются. Некоторые из гостиниц предлагают эксклюзивное обслуживание и услуги по очень высоким ценам. В среднем цены за проживание в сутки, включая двухразовое питание, колеблются от 12000 до 20000 иен на человека не считая налогов и сервисных надбавок.

Пансионы минсюку

Другой прекрасный способ экономии расходов во время путешествия по Японии, который к тому же дает вам отличный шанс окунуться в будни повседневной жизни страны, – это «минсюку». Японский эквивалент гостевого дома – обычно семейный бизнес, основанный на сдаче в аренду части жилых помещений. Можно снять жилье и на курортах, и в популярных местах отдыха по довольно умеренным ценам.

Так как минсюку в основном представляют собой домашние пансионы, то здесь предлагается меньший набор услуг, чем в специализированных гостиницах.

Стоимость проживания в минсюку в среднем колеблется от 6500 до 8500 иен в сутки и включает двухразовое питание, обычно домашнего приготовления.

Другие типы ночлега в Японии

Остановка на ночь в буддийских храмах является более экзотическим способом ночлега. Одни храмы позволяют гостям присоединиться к медитации дза-дзэн, другие просто сдают комнаты в аренду за плату. Если вам близка философия дзен-буддизма, если вы хотите получить от путешествия в страну солнечного восхода максимум возможного — вам стоит попробовать переночевать в сюкубо. Это «гостиница» при буддийском монастыре или синтоистском храме, изысканная и аскетичная одновременно. Питание в сюкубо вегетарианское, в 9 часов вечера все отходят ко сну, а утро начинается с совместной медитации.

В Японии имеется около 320 молодежных гостиниц, предоставляющих простые, но аккуратные комнаты по очень низкой цене. Одни из них открыты для всех, другие не так доступны, так как необходимо членство в Японской корпорации молодежных гостиниц (Japan Youth Hostels, Inc.), или в Федерации молодежных гостиниц (Youth Hostel Federation).

В принципе можно оформить членство в Федерации молодежных гостиниц у себя в стране или в Токийской штаб-квартире вышеуказанной организации.

В молодежных гостиницах нет ограничений по возрасту. В то же время, по сравнению с другими видами мест проживания, здесь гораздо больше различных предписаний и правил. Стоимость проживания в молодежных гостиницах Японии – около 3000 иен с человека в сутки, без питания.

Налог и сервисные расходы

Обычно 10-15% надбавки за обслуживание в гостиницах и 5% налога с продаж добавляются к базовой стоимости номера.

В Токио существует так называемый «Налог на проживание», который взимается со всех без исключения граждан, как иностранцев так и японцев, тех, кто населяет гостиницы, рёканы в пределах Токио и отели Токио. В случае если стоимость их размещения составляет более 10,000 иен на человека в сутки не включая питание. Налог в размере 100 иен с человека в сутки взимается с тех, кто останавливается в номерах стоимостью от 10,000 до 14,999 иен, и 200 иен с тех, кто предпочитает аппартаменты от 15,000 иен и выше. [27]

2.3. Оценка транспортной инфраструктуры Японии

Транспорт Японии

Популярный общественный транспорт в Японии

Япония славится своей обширной, хорошо организованной и эффективной транспортной сетью. Все средства передвижения ходят строго по расписанию, опозданий и отмен рейсов практически не бывает. Транспорт доступен по цене, и всегда есть возможности сэкономить на переездах.

Паромы

Япония – островное государство. Между островами курсирует много паромов и лодок. Переправа через Осаку и Бэппу – хороший способ добраться до Кюсю, если вы правильно выбрали время отъезда. Еще во время поездки можно полюбоваться видами Внутреннего моря (Seto-nai-kai пояпонски).

Длительность маршрутов составляет от 2 часов между соседними островами до 1,5-дневных поездок на небольших океанских лайнерах. Самая дешевая поездка – это когда вы просто расстилаете на полу татами, тая в глубине души надежду, что ваш сосед не окажется слишком надоедливым. На паромы можно брать с собой велосипеды, некоторые везут машины и мотоциклы.

Автостоп

Ездить автостопом небезопасно в любой стране, не рекомендуется это и в Японии. Путешественники должны осознавать небольшой, но все же риск подобных переездов. В Японии особенно опасно «автостопить» женщинам в одиночку – есть множество примеров нападений и изнасилований. Если и путешествовать таким образом, то лучше вдвоем. Есть и хорошие отзывы о добрых японских автомобилистах, которые подвозили автостопщиков.

Правила автостопа везде одинаковы. Опрятно одевайтесь и выбирайте подходящие места – скоростные трассы лучше подойдут для того, чтобы ловить машину.

Для дальних поездок лучше подходят грузовики, так как они часто ездят ночами. Если вдруг вас высадили не в том месте, куда вам было нужно, постарайтесь найти зоны обслуживания – там вы можете узнать, где вы оказались, где находятся ближайшие остановки для отдыха, пункты обмена валюты.

В книге «Автостопом по Японии» Уилла Фергюсона содержится много полезной для автостопщиков информации. Она предлагает различные маршруты и места для отдыха. Эта книга пригодится вам, если вы всерьез решили много путешествовать автостопом.

Междугороднее автобусное сообщение

В Японии создана обширная сеть междугородних автобусов. Тарифы сопоставимы с поездами futsū. Поездка от Токио до Сендая (север Хонсю) занимает около двух часов по на позде Синкансэн, четыре часа на tokkyū и восемь часов на автобусе. Не до всех мест ходят поезда, и иногда автобус является единственным вариантом.

Забронировать место в автобусе можно через любое туристическое агентство Японии или через «Зеленые окна», которые располагаются на крупных железнодорожных станциях. Обратите внимание, что складские стеллажи слишком малы для объемных сумок, но их можно разместить в багажном отсеке автобуса.

Ночное передвижение на автобусах

Ночные автобусы – отличный вариант передвижения для тех, кто ограничен в бюджете. Они относительно недорогие, просторные (можно вытянуть ноги и немного поспать), плюс ко всему, вы экономите на размещении в отеле. Как правило, отправление бывает в 22-23 часа, а прибытие – утром следующего дня в 6-7 часов.

Городские Автобусы

Практически в каждом японском городе действует разветвленная автобусная сеть, но иностранцам в ней довольно сложно ориентироваться. Названия станций написаны иероглифами и у автобусов отсутствую номера маршрутов.

За проезд платят водителю либо при входе, либо при выходе из автобуса. В Токио действует фиксированная цена на проезд, которая не зависит от расстояния, которое вы проехали. В других городах действует другая система – вы берете билетик, который указывает номер остановки, на которой вы сели в автобус. На электронном табло указывается сумма, которую вам нужно заплатить, и вы отдаете ее водителю. В передней части автобуса бывают аппараты для размена монет.

Во многих туристических городах есть экскурсионные автобусы (teiki kankō basu), которые курсируют от главной железнодорожной станции. Экскурсии проводятся на японском и английском языках, чаще всего по таких популярным городам, как Киото и Токио. Там, есть много достопримечательностей и сложно разобраться в системе общественного транспорта, экскурсионные автобусы – лучший способ познакомиться с городом.

Городские трамваи

Во многих японских городах выделены трамвайные линии, в частности, в Нагасаки, Кумамото, Кагосиме на острове Кюсю, Кочи и Мацуяме на Сикоку и в Хакодатэ на Хоккайдо. Трамвай – хорошее средство передвижения, сочетающее в себе плюсы автобуса (прекрасные виды из окна) и метро (легко решить, где собраться).

Система оплаты аналогична автобусной. В продаже есть однодневные проездные.

Автомобили и мотоциклы

Водить машину в Японии вполне реально. Основные магистрали обозначены на английском языке, правила вождения безопаснее, чем в других азиатских странах, бензин стоит дорого, но не совсем заоблачно. В некоторых районах страны на автомобиле ездить проще, чем на других видах транспорта, а если ехать небольшой группой, то это еще и выгоднее.

Платные автомагистрали

Благодаря системе скоростных шоссе можно добраться из одного конца страны в другой, но она не слишком обширна. За проезд на таких трассах берут плату, около 24.6 йен за километр. Один километр по трассе из Токио в Киото стоит 10.05 йен. Ограничение скорости на скоростных шоссе – 80 км/ч, но это правило часто игнорируется, многие ездят со скоростью 100 км/ч и выше.

Аренда автомобилей

Агентства по аренде можно найти рядом с железнодорожными станциями и паромными причалами. Средняя цена за небольшую машину стоит 6825-9450 йен за первый день и 5775-7875 за последующие. Верхние планки цен – 11550-14700 за первый день и 9450-11550 за последующие дни.

Стоит иметь в виду, что расходы на аренду автомобилей поднимаются в пик туристического сезона – 28 апреля-6 мая, 20 июля-31 августа, 28 декабря-5 января. Разница может быть немаленькая: в обычное время автомобиль, аренда которого стоила 8800 йен в день, в пик сезона может стоить 9700 йен.

При заключении договора об аренде машины могут возникнуть затруднения из-за языкового барьера. Советуем вам обзавестись специальным «автомобильным разговорником», чтобы вас правильно поняли.

Прокат и покупка мотоциклов

Взять напрокат мотоцикл для дальней поездки труднее, чем машину. Легче арендовать скутер для осмотра местных достопримечательностей.

Хотя Япония славится своими супермощными мотоциклами, большая часть байков, которые вы увидите на дорогах, имеют мощность 400 куб.мл и меньше. Для того, чтобы ездить на более мощном мотоцикле, нужно иметь специальное разрешение. Очень мало японцев и еще меньше иностранцев решаются пройти тест на его получение.

Самые популярные мотоциклы в Японии обладают мощностью 400 куб.мл, но для обычных путешествий лучше подойдет «железный конь» с 250 куб.мл. Кроме того, мотоциклы с 250 куб.мл реже останавливают для проверок.

На менее мощных мотоциклах (ниже 125 куб.мл) запрещено ездить по скоростным трассам. Вряд ли такое транспортное средство подходить для дальних поездок, но некоторые люди ездили из одного конца Японии в другой на мотоциклах с 55 куб.мл. На них можно ездить с обычными водительскими правами, тогда как для управления остальными мотоциклами нужны права на вождение категории А.

Страхование автомобиля

На автомобиль необходимо обязательно оформить страховку (jidosha songai baishō sekinin hoken).

Полное страхование автомобиля покроет все расходы, которые не охвачены при обычном страховании.

Карты и навигация

Захватите с собой Дорожный атлас Японии (Shōbunsha, стоимость – 2999 йен).

Он написан на латинице с указанием названий на иероглифах, что поможет вам легче ориентироваться. Есть еще хорошая серия атласов Super Mapple, которые вы можете купить в любом книжном магазине.

В развитых районах на дорогах стоят указатели на латинице. Также можно ориентироваться по железнодорожным станциям, рекам, достопримечательностям и по компасу.

Современные автомобили, которые можно взять напрокат, оснащены спутниковыми навигационными системами, что значительно облегчит ваше путешествие по Японии. Обязательно расспросите сотрудника из компании по аренде авто, как ей пользоваться.

Мотоциклы

Если у вас есть обычное водительское удостоверение категории B, то вы имеете полное право кататься на мотоцикле по Японии. Обязательно нужно надевать во время поездки защитные шлемы, которые не только обеспечат вам безопасность, но и спасут от дождя.

Различное сопутствующее оборудование – корзины, несущие стойки, ремни – все это можно приобрести у дилеров. Одежду лучше упаковать в пластиковые мешки, чтобы она не промокла во время дождя. Следует захватить с собой набор инструментов на случай прокола шин или других неприятностей. Ездить по Японии не опаснее, чем по любой другой стране, но всегда следует быть начеку.

Поезда

Японское железнодорожное сообщение является одним из лучших в мире. Японские поезда быстрые, удобные и часто ездят. Есть небольшие местные линии, пассажирские экспрессы и знаменитые сверхскоростные поезда, ставшие символом современной Японии.

Компания Japan Railways представляет из себя ряд отдельных частных компаний, соединенных в одну большую транспортную службу. Система JR охватывает всю страну с одного конца до другого, занимая более 20000 км железнодорожной линии. Сеть сверхскоростных поездов Синкансэн отделена от обычной дороги. JR также заведует паромами и автобусным сообщением.

Кроме JR, есть еще огромная сеть частных железных дорог. В каждом крупном городе есть по крайней мере одна линия поездов, которая соединяет его с окрестностями и другими городами.

Метро

В нескольких городах, особенно в Осаке и Токио, созданы массовые транзитные железнодорожные системы, которые соединяют в себе кольцевую линию вокруг центра города и радиальные линии в центральных станциях и метро. Метро есть в Фукуоке, Кобе, Киото, Нагое, Осаке, Саппоро, Сендае, Токио в Йокогаме. С помощью подземки можно быстро и удобно ездить по городу.

Виды поездов

Самые медленные поезда – это futsū, или kaku-eki-teisha. Они останавливаются на всех станциях. Чуть быстрее ездят поезда kyūkō – это обычные экспрессы, которые останавливаются лишь на некоторых станциях. Еще быстрее двигаются kaisoku – быстрые поезда. Самые быстрые из регулярных поездов – это tokkyū.

Синкансэн — самый быстрый поезд Японии

Самые-самые быстрые поезда, ставшие символом Японии, это поезда JR Синкансэн. Они мчатся на скорости 300 км/ч, а некоторые экспериментальные модели показывают еще более высокие рекорды скорости. Помимо того, что Синкансэн невероятно быстры, они еще и невероятно безопасны: за более чем 30 лет работы с этими поездами не было связано ни одного трагического случая.

Хорошее обслуживание начинается еще до посадки на поезд. На вашем билете указан номер вагона и сиденья, а опознавательные знаки на платформах указывают, где именно вам нужно стоять для посадки в ваш вагон. Поезд приедет точно в назначенное время.

В большинстве поездов Синкансэн есть два или три типа обслуживания: быстрое движение с остановкой на ограниченном количестве станций, медленное с остановкой на всех станциях Синкансэн. Разницы в стоимости нет. Существует ограниченное количество вагон для некурящих, место в таком вагоне нужно бронировать заранее.

Доплаты

К основной стоимости могут быть надбавки за разные виды обслуживания. К ним относятся плацкартные вагоны, вагоны «Green car», экспресс-обслуживание. Например, в экспресс-обслуживание может быть надбавка за присутствие проводника в вагоне.

В пик туристических сезонов цены могут повыситься на 5-10%. Есть доплаты за спальные места, они различаются по типу комфортности: 9800 йен за двухъярусные койки, 20000 йен за люксовые места. Обратите внимание, что в поездах Синкансэн нет спальных мест, так как эти поезда не ездят по ночам. В основном спальные вагоны есть в поездах из Токио в Осаку, или в такие пункты назначения, как запад островов Хонсю и Кюсю.

Супер-экспресс Nozomi вводит еще более высокие надбавки за дополнительные услуги, чем это есть на поездах Синкансэн. Например, доплата в маршруте Токио – Киото составляет 300 йен, а для маршрута Токио – Хаката – 600 йен.

Проездные и билеты со скидкой

Если вы планируете много путешествовать по Японии, то проездной Japan Rail – то, что вам нужно. Он не только сэкономит вам деньги, но еще и избавит вас от необходимости постоянно покупать билеты.

Кроме проездного, существует система скидок и специальных тарифов. Самое основное – это скидка на вторую поездку: покупая билет на маршрут длительностью более 600 км в одну сторону, вы имеете право получить скидку в размере 10% на билет в обратную сторону.

Проездной Japan Rail продается только иностранным туристам, японцам, которые живут за границей (но не иностранцам, которые живут в Японии).

Он позволяет пользоваться услугами компании Japan Rail в течение определенного количества времени. Проездной на 7 дней стоит 28300 йен, на 14 дней – 45100 дней, на 21 день – 57000 йен. Для проезда на супер-экспрессе Nozomi он не действителен. То же самое и с частными поездами – с помощью проездного Japan Rail можно ездить только на поездах компании Japan Rail.

Чтобы получить проездной, сначала нужно оформить заказ за пределами Японии, в одном из крупных туристических агентств или в офисах JAL и ANA. По приезду в Японию, вам нужно отнести документ в JR Travel Service Centre. Не забудьте взять с собой паспорт. Проездной дается только лицам, обладающим временной визой, поэтому иностранцы, живущие в Японии постоянно, не имеют права на проездной.

Как только вы активируете проездной, сразу пойдет отсчет времени, поэтому лучше не активируйте его сразу после получения, особенно если не собираетесь в ближайшее время куда-либо ехать.

Проездной JR East

Если вы планируете много путешествовать по востоку Японии, то этот проездной вам очень пригодится. Он дает вам право на проезд по всем восточным линия страны – Тохоку, Ямагата, Акита, Дзёэцу, Нагано Синкансэн, но без Синкансэн Токайдо. Железнодорожное полотно охватывает область к северу от Токио и до Хонсю, но без Хоккайдо.

Проездной на 5 дней стоит 20000 йен для взрослых старше 26 лет, 16000 йен для юношей и девушек от 12 до 25 лет, 10000 йен для детей от 6 до 11 лет. За 32000, 25000, 16000 можно купить проездные тем же группам на десять дней. Есть еще один вид проездного, в рамках которого можно ездить четыре дня, но не подряд, а выбрать их самому в течении месяца. Стоимость здесь такая же, как на обычный 5-дневный проездной.

Как и проездной Japan Rail, проездной JR East можно приобрести за пределами Японии и только тем, кто получил временную визу.

Проездной JR West San-yō area

Приобретя этот вид проездного, вы сможете неограниченно ездить на San-yō Синкансэн (включая супер-экспресс Nozomi) между городами Осака и Хаката, а также на местных поездах того же маршрута. Проездной на 4 дня стоит 20000, а на 8 дней – 30000 (детям – за полцены).

Такие проездные можно купить как в самой Японии, на крупных железнодорожных станциях и в туристических агентствах), так и за ее пределами

Проездной JR West Kansai

Благодаря этому документу вы можете неограниченно ездиь на линиях компании JR по таким крупным городам Кансай, как Химэдзи, Кобе, Оска. Киото и Нара. На линии Синкансэн проездной не распространяется.

Стоимость следующая: 1 день – 2000 йен, 2 дня – 4000 йен, 3 дня – 5000 йен, 4 дня – 6000 йен. Проездные можно приобрести в San-yō area rail pass (как в Японии, так и за ее пределами).

Он дает вам скидку на прокат автомобиля.

Проездной JR Kyūshū

Он действителен на всех линиях JR на острове Кюсю, за исключением линии Синкансэн. Проездной на 5 дней стоит 16000 йен, детям продается за полцены. Купить его можно как в Японии, в крупных турфирмах и на вокзалах, так и за пределами страны, в тех же местах, где покупают другие проездные.

Пятидневный проездной Seishun Jūhachi Kippu

Если вы не купили ни один из проездной, то тогда лучшее решение – приобрести пятидневный Seishun Jūhachi Kippu. В буквальном переводе с японского название проездного звучит как «Билеты для молодежи», но пользоваться им можно в любом возрасте.

За 11500 йен вы получите пять однодневных билетов, действительных для поездки в любой точке Японии по линиям компании JR, кроме поездов Синкансэй. Каждый билет действителен в течение 24 часов. Проездные Seishun Jūhachi Kippu можно купить на большинстве станций JR.

Эти проездные действуют во время каникул в японских университетах. Есть три периода продажи и действия: продаются с 20 февраля по 31 марта (действуют с 1 марта по 10 апреля), с 1 июля по 31 августа (действуют с 20 июля по 10 сентября), с 1 декабря по 10 января (действуют с 10 декабря по 20 января).

Экскурсионный проездной Shūyū-ken & Furii Kippu

Есть несколько экскурсионных билетов, которые называются Shūyūken & Furii Kippu (Furii по-японски означает «свободный»).

Такой билет включает в себя стоимость возвращения к месту отправления и право на неограниченные поездки на местных поездах JR в пределах области назначения.

Есть билет Shūyū-kenот Токио до Хоккайдо, затем вокруг Хоккайдо на срок до 7 дней; от Кюсю до Сикоку с правом путешествия в течение 4-5 дней вокруг одного из этих островов и так далее. Shūyū-ken можно приобрести в любой из станций JR.

Kakuyasu-kippu-uriba – это магазины, продающие билеты со скидками. Здесь можно выгодно приобрести билеты на поезда, автобусы, самолеты, паромы. Можно сэкономить на проезде на поезде Синкансэн от 5% до 10%. Скидочные магазинчики ищите рядом с железнодорожными станциями в средних и крупных городах.

Расписания поездов

Наиболее полные расписания можно найти в JR Jikokuhyō (это книга расписаний, которая продается во всех японских книжных магазинах. Она написано на японском, но есть версии JNTO на английском.

Информационные стойки стоят на всех вокзалах. Там вы можете получить ответы на интересующие вас вопросы на упрощенном английском.

Проездные документы для передвижения на общественном транспорте Японии

Билеты на большинство поездок можно приобрести в торговых автоматах или в билетных кассах/офисах бронирования. Забронировать места в поезде Синкансен можно через туристические агентства и отделения JAL за рубежом. На поезда futsū нет плацкартных мест. В пик туристического сезона билетов может не хватать, поэтому лучше бронировать заранее, или смириться с необходимостью ехать стоя.

Всю подробную информацию о билетах можно получить в туристических агентствах, которые в Японии бесчисленное множество. Практически на каждом вокзале любого размера есть офис турфирмы. JTB, Бюро путешествий по Японии, «крестный отец» всех туристическим агентствам. Однако, чтобы купить билет на автобус иди поезд, вовсе необязательно обращаться к менеджерам по туризму. Легче купить билет в кассе вокзала или в специальных автоматах.

Местный транспорт

Во всех крупных городах Японии развита сеть общественного транспорта. Вы можете приобрести однодневные проездные для неограниченного количества поездок на автобусе, трамвае или метро. Они называются ichi-nichi-jōsha-ken. Если вы собираетесь жить в одном городе в течение продолжительного периода времени, то такие проездные вам точно пригодятся.

Авиаперевозки и авиаперелеты

Воздушное сообщение в Японии всеохватывающее, надежное и безопасное. Самолеты летают намного быстрее самых сверхскоростных поездов, а билеты на них стоят не намного больше.

Японские авиакомпании

Japan Airlines (JAL; 03-5460-0522, 0120-255-971; www.jal.co.jp/en) – основной международный авиаперевозчик, который также охватывает внутреннюю сеть Японии, связывая крупные города. All Nippon Airways (ANA; 03-3490-8800, 0120-029-709; www.jal.co.jp/en) имеет более обширную внутреннюю систему. apan Trans Ocean Air (JTA; 03-5460-0522, 0120-25597; www.jal.co.jp/en) – это компания, специализирующаяся на внутренних авиалиниях.

На карте Domestic Air Fares вы можете найти основные маршруты и цены на них. Обратите внимание, что билет туда-обратно, как правило, дешевле на 10% двух билетов на два направления. В авиакомпаниях действует своя система скидок. Например, скидка по предварительной оплате 50% предоставляет в компаниях ANA и JAL, если вы купите билет за месяц до полета. Люди старше 65 лет имеют право на скидки, но доступны они только в будние дни.

Авиакомпаниия ANA предлагается авиапроездной Star Alliance Japan Airpass для иностранных туристов на линиях ANA или Star Alliance. Купить его можно за пределами Японии. По этому проездному вы можете летать 5 раз в течение 60 дней всего за 11550 йен за рейс (для некоторых маршрутов это очень выгодно).

Велосипеды — экологичный и самый распространенный транспорт Японии

Япония – это страна велосипедного спорта. Тысячи велосипедистов, как японцев, так и иностранцев, постоянно катаются по японским островам. Самые излюбленные велопутешественниками места – это Кюсю, Сикоку, Японские Альпы, Хоккайдо.

По большим городам ездить нет смысла. Лучше езжайте прочь из города на поезде или автобусе, прихватив с собой велосипед, и потом катайтесь на природе.

Рекомендуем вам обзавестись картой Touring Mapple (Shobunsha), которая полезна как мотоциклистам, там и велосипедистам.

Прокат велосипедов в Японии

В наиболее популярных туристических районах, рядом с автобусными и железнодорожными станциями находятся магазины, дающие в прокат велосипеды. Стоимость аренды – от 200 до 1000 йен за час.

Часто велосипеды, которые дают напрокат, представляют собой то, что сами японцы называют mama chari (буквально: «мамин велосипед»).

Это 1-, или 3-колесный велосипед, на котором невозможно ездить по холмистой местности, и для высоких людей от 180 см ростом они слишком малы.

В хостелах также можно взять в аренду «двухколесного друга». Велосипедные терминалы есть в различных местах по всей стране.

Покупка велосипедов

Цены на подержанные велосипеды колеблются от нескольких тысяч йен за старенький велосипедик до нескольких десятков тысяч йен за хороший горный велосипед. Новые можно купить за 10000-100000 йен. Если вы высокого роста, то для вас может не оказаться в наличии подходящего велосипеда. Высоким велосипедистам советуем приобрести подержанный велосипед – там больше разнообразия по размерам, или посмотреть каталог журнала Kansai Time Out. [28]

Заключение

В моей работе я проанализировала региональные и культурные особенности Японии. Я изучила географию данного региона, чтобы выделить предпосылки развития сферы сервиса в данной стране.

1) В первой главе я проанализировала географическое положение Японии. Эти страна действительно богата флорой и фауной, гонными массивами, имеет огромное количество достопримечательностей, что является лучшим способом для развития туризма на территории страны. И Япония использует этот потенциал для развитии сферы туризма.

2) Япония обладает высоким социально-экономическим уровнем развития. Тем не менее, в Японии развита туристская, также хорошо развита сфера гостеприимства. В ходе исследования было выявлено, что региональные и этнокультурные предпосылки в данной стране повлияли на туристскую отрасль, сферу сервиса. Эти предпосылки определили виды туризма, которые наиболее распространены в странах, территорию, на которой располагаются туристские центры. Это в свою очередь определило, что наиболее выгодно развивать в сфере сервиса, будь то гостиничное дело или экскурсии по городу. Причем играют роль даже самые, казалось бы, незначительные детали.

Япония — островное государство на крайнем востоке Азии. Имеет перспективное физико-географическое положение. Сухопутных границ страна не имеет.

Здесь расположены транзитные пути, это даёт возможность быстрому развитию экономики и туризму.

Наличие субтропического климата на большей части страны и выход к Тихому океану на востоке, на северо-западе омывается водами ВосточноКитайского, Японского и Охотского морей, а также наличие большого количества островов положительно влияет на развитие пляжного туризма. Большое количество солнечных дней определяет длительный туристический сезон. Наиболее популярные курорты Японии это Камикура, Миядзаки, и Окинава.

Природное разнообразие животного и растительного мира, а также национальные парки привлекают экскурсантов. Наиболее популярны центры экологического туризма — национальные парки, созданные для охраны животного и растительного мира. Самые известные из них это Акам, АсоКудзю, Дайсэн-Оки, Никко, Озэ.

Япония покрыта возвышенностями и низкими и средневысотными горами, они составляют свыше 75 % территории страны. Низменности располагаются отдельными участками вдоль побережий страны. Японские горы стали излюбленным местом для туристов, увлекающихся скалолазанием, спелеотуризмом, рафтингом, и, конечно же, горными лыжами.

Японцы приветливы, доброжелательны, хлебосольны и всегда готовы развлекаться. Им очень импонируют русские, украинцы, бразильцы, поскольку они тоже могут ночи напролет пить, петь и танцевать, понимая, таким образом, толк в жизни. Японцы весьма лояльны. Они хорошо относятся к иностранным туристам. Следовательно, предоставляют высокий уровень сервиса.

Иностранный туризм — один из самых значительных экономических факторов и составляет очень большую долю в сфере услуг. Соответственно, в Японии установлены высокие стандарты организации туристского дела и сервисных услуг.

Япония — это страна с многовековой историей. Культура страны заставляет восхищаться собой и поклонятся ей. И ни в одной из стран Азии никогда не жило и не работало такое количество художников, писателей, поэтов, композиторов и скульпторов. Сегодня эта страна знаменита своей неповторимой кухней, удивительными пейзажами, эксклюзивными автомобилями и техникой, произведениями поэтов, художников и архитекторов. Историкокультурный потенциал Японии очень велик, большинство туристов привлекает именно он, правительство страны создаёт все условия для финансирования реставраций, и его поддержки.

Большинство японских туристов, как и во многих других азиатских странах, прежде всего, едут к морю далее следуют поездки в горы, и посещения городов.

Клиентура выездного туризма это, прежде всего, представители европейских стран. Едут они, в основном, по индивидуальным турам, как правило, в летний период.

На первом месте среди приезжающих идут китайцы, за ними следуют корейцы, затем французы и американцы.

В Японии развиты всевозможные виды туризма: экскурсионный, курортный, горнолыжный, лечебно-оздоровительный, семейный, детский, событийный, познавательный, активный, ностальгический, деловой/конгрессный, агротуризм, гастрономический, спортивный, экстремальный, религиозно-паломнический. Соответственно, каждый турист сможет провести свой отдых на территории Японии достаточно разнообразно и с учётом личных предпочтений и интересов.

Япония — один из основных туристических центров мира. Этому способствуют достоинства географического положения и природных условий страны. Кроме того, Япония — живописная страна с благоприятными природно-климатическими условиями, наличием широкого фронта морского побережья, богатая огромным количеством историко-архитектурных и культурных достопримечательностей. Также следует отметить, что политическое положение страны достаточно стабильно, а экономическая политика Японии направлена на развитие и усовершенствование отрасли туризма и всех его видов. Все эти факторы оказывают положительное влияние на развитие туризма и способствуют увеличению въездных туристических потоков со всех стран и регионов мира в Японию.

Данное исследование может быть использовано для того, чтобы ознакомиться с состоянием сферы сервиса в Японии. Проведенный анализ может быть использован в качестве практического пособия для организации сервисной деятельности в данной стране.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/yaponskoe-pravo/