Производственная практика в следственном отделе ОМВД России города Донской

Отчет по практике

Я, Крюченков Геннадий Юрьевич, студент 2 курса группы 2111-ЮБ проходил производственную практику в следственном отделе Отдела Министерства внутренних дел России по городу Донской Тульской области с 30 июня по 13 июня 2014 года.

Основная информация о вышеназванном государственном органе: Следственный отдел Отдела Министерства внутренних дел России по городу Донской (далее — СО ОМВД России по г. Донской) находится по адресу: город Донской, мкр. Центральный. ул. Терпигорева, дом 10. Руководителем следственного органа является начальник СО ОМВД России по г. Донской, подполковник юстиции Кузнецова Светлана Геннадиевна. Меня закрепили за следователем СО ОМВД России по г. Донской, капитаном юстиции Сычевой Натальей Игоревной.

Актуальность выбранной практики заключается в том, что следствие всегда занимало и будет занимать важнейшее место в системе уголовного процесса. Следственные органы организуют работу в рамках досудебной стадии уголовного производства, которая является наиболее важной, потому что в ходе неё собирается вся доказательственная база, которая будет необходима в суде и от которой зависит объективность и точность наказания виновному. В связи с этим роль следователя как субъекта уголовного производства возрастает в разы, что обусловлено не только обязательным наличием у него необходимых теоретических и физических знаний и навыков, но присутствием в его сознании профессиональной этики на основе чести, достоинства и объективности. Ведь наряду с напряжённым и подчас трудным характером работы приходится взаимодействовать с достаточно разными людьми. следственный департамент уголовный

Вследствие выбора места прохождения практики — следственного органа ОМВД — потребовалось определить, проанализировать и реализовать поставленные задачи при помощи ниженазванных целей.

Цель производственной практики в следственном органе ОМВД — это закрепление теоретического материала, полученного при обучении на 2 курсе ТФ РПА Минюста России, приобретение профессиональных навыков в рамках деятельности следственного органа ОМВД, изучение форм, методов и средств деятельности следственного органа ОМВД, осознание и воспитание профессиональной этики следователя.

В список задач производственной практики входят:

1. закрепление на практическом уровне полученных теоретических знаний;

2. подготовка к более глубокому изучению материальных и процессуальных отраслей права и связанных с ними юридических наук на старших курсах;

16 стр., 7876 слов

Теория и практика производства следственного эксперимента

... или отдельных фактов имеющих существенное значение для дела". Нельзя сводить содержание следственного эксперимента к понятию "воспроизведение", даже если употребить этот термин в условном смысле. И ... что методы его проведения выявились в результате научного обобщения следственной, экспертной и судебной практики. Эксперимент - это процессуально оформленный метод судебного исследования. Поскольку речь ...

3. формирование практических профессиональных умений и навыков по деятельности следователя;

4. получение определенного представления о работе, структуре, функциях следственного органа ОМВД;

5. приобретение начальных навыков работы с процессуальной и иной документацией следственного органа ОМВД;

6. сбор материала, необходимого для отчета по производственной практике.

1. Характеристика деятельности следственного департамента мвд россии и его нижестоящих органов (на примере со ОМВД России по г. Донской)

Для того чтобы понять цели и задачи, принципы и основные направления деятельности, обязанности и функции должностных лиц, правила делопроизводства следственного отдела ОМВД, необходимо обратиться к его вышестоящему органу, а именно Следственном департаменту МВД России, который является отправной точкой всей следственной деятельности в рамках МВД России.

Следственный департамент МВД России является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата МВД России, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также правоприменительные полномочия в сфере расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел РФ, а также исполнения законодательства РФ об уголовном судопроизводстве.

Следственный департамент МВД России возглавляет органы предварительного следствия в системе Министерства и выполняет функции головного подразделения по организации в системе Министерства расследования преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел РФ Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 (ред. от 27.06.2014) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. — 2011. — 7 марта. — № 10, ст. 1334..

Правовую основу деятельности Следственного департамента МВД России и его нижестоящих органов, в том числе и СО ОМВД России по г. Донской составляет:

1. Конституция РФ;

2. Уголовный кодекс Российской Федерации (далее — УК РФ) от 13.06.1996 в ред. от 28.06.2014;

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее — УПК РФ) от 18.12.2001 в ред. от 28.06.2014;

4. Федеральный закон от 02.05.2006 в ред. от 02.07.2013 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5. Указ Президента РФ от 23.11.1998 в ред. от 05.05.2014 «О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

6. Указ Президента РФ от 01.03.2011 в ред. от 27.06.2014 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»);

7. Приказ МВД РФ от 08.11.2011 «О процессуальных полномочиях руководителей следственных органов» и др.

Нижестоящими звеньями после Следственного департамента МВД России можно считать следственное управление (отдел, отделение, группа) при управлении (отделе, отделении) внутренних дел района, города, района в городе, закрытом административно-территориальном образовании, на особо важном и режимном объекте, при линейном управлении (отделе) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, которое организует расследование уголовных дел о преступлениях, отнесенных УПК РФ к подследственности следователей органов внутренних дел.

9 стр., 4447 слов

Место и роль Следственного комитета Российской Федерации как ...

... Следственном комитете при прокуратуре Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2007 года №1004 «Вопросы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации». В свете реформирования правоохранительной системы России в 2010г. создан Следственный комитет Российской Федерации как самостоятельный следственный орган. ...

Деятельность следственного управления (отдела, отделения, группы) осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, презумпции невиновности, а также на основе взаимодействия с органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Личный состав следственного управления (отдела, отделения, группы) включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, имеющих специальные звания, и работников.

Надзор за законностью деятельности следственного управления (отдела, отделения, группы) осуществляется соответствующим прокурором в пределах предоставленных ему законом полномочий.

Рыжаков, А.П.

С учетом требований УПК РФ следственное управление (отдел, отделение, группа), выполняя следующие основные функции, обеспечивает:

1. расследование преступлений, отнесенных к подследственности следователей органов внутренних дел;

2. разработку и реализацию мер по повышению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан;

3. взаимодействие следователей с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание, прокурорский надзор и судебный контроль по уголовным делам;

4. обобщение и анализ причин и условий, способствовавших совершению преступлений, работу следователей по возмещению материального ущерба, восстановлению нарушенных прав и интересов граждан, учреждений и организаций, потерпевших от преступлений;

5. распространение и внедрение передовых методов расследования и использования технических средств;

6. в обязательном порядке учёт:

  • поступивших заявлений и сообщений о преступлениях, сроков их разрешения, а также материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела;
  • выездов следователей на места происшествий;
  • возбужденных следователями данного органа внутренних дел и поступивших из других органов уголовных дел, а также дел и материалов, выделенных в отдельное производство;
  • поручений о производстве следственных действий, поступивших для исполнения;
  • лиц, привлеченных к уголовной ответственности, а также задержанных по подозрению в совершении преступлений;
  • результатов расследования и рассмотрения в судах уголовных дел;
  • размера причиненного преступлениями материального ущерба и обеспечения его возмещения;
  • выявленных в ходе следствия ранее не известных преступлений;
  • преступлений, раскрытых по ранее приостановленным делам;
  • представлений прокуроров, частных определений судов;
  • профилактических мероприятий по материалам следствия, ответов на представления;
  • мероприятий воспитательной работы и служебной подготовки с личным составом;

7. учёт и правильное использование следователями криминалистических средств, оргтехники, служебного автотранспорта;

19 стр., 9059 слов

Особенности производства по делам о преступлениях несовершеннолетних

... необходимость регламентировать особые правила и процедуры обращения с несовершеннолетними правонарушителями на всех стадиях уголовного процесса. Цель курсовой работы: изучить особенности производства по делам о преступлениях несоверш еннолетних. С огласно данной цели определены задачи: ...

8. рассмотрение и разрешение в соответствии с законодательством РФ писем, жалоб и заявлений граждан, учреждений, организаций и предприятий, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам;

9. составление и представление документов первичного учета преступлений, лиц, их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах работы подчиненных следователей Там же..

2. Особенности работы следователя МВД России как субъекта уголовного производства

Предварительное следствие является основной формой расследования преступлений, первоначальный срок ведения которого определён в процессуальном законодательстве. Следователь определяет ход расследования уголовных дел и принимает в связи с этим соответствующее решение. Решение оформляется в форме постановлений, которые имеют определённые процессуальные последствия и являются обязательными для исполнения, как самим следователем, так и участниками уголовного процесса.

Предварительное расследование — это урегулированная уголовно-процессуальным законом деятельность специально уполномоченных на то органов и должностных лиц по установлению фактических обстоятельств преступления, виновности лица, его совершившего, привлечению его к уголовной ответственности, защите нарушенных преступлением прав и свобод личности, законных интересов общества и государства, ограждении от неосновательного обвинения и реабилитации каждого невиновного. Расследование уголовных дел относится к предварительному расследованию.

Следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК РФ, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу (п. 41 ст. 5 УПК РФ).

Его функция — расследование уголовных дел с соблюдением требования всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявления обстоятельств как уличающих, так и оправдывающих обвиняемого, а также смягчающих его ответственность.

УПК РФ предоставляет следователю необходимые полномочия по производству следственных действий и принятию процессуальных решений, а также по применению мер уголовно-процессуального принуждения Рыжаков, А.П. Предварительное расследование // СПС КонсультантПлюс. — 2013..

Процессуальная самостоятельность следователя — положение уголовно-процессуального законодательства, согласно которому следователь самостоятельно принимает все решения о направлении следствия и производстве следственных действий (за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции или согласия прокурора) и несёт полную ответственность за их законное и своевременное проведение.

Решения следователя облекаются в форму постановлений, следственные действия фиксируются в протоколах, и содержание этих документов, их форма должны соответствовать обстоятельствам уголовного дела и требованиям УПК РФ. Правом вмешательства в процессуальную деятельность следователя обладают только прокурор и начальник следственного отдела путем дачи ему письменных указаний о производстве следствия.

Если в ходе расследования он придёт к внутреннему убеждению, что в материалах следствия нет состава преступления, то выносится постановление о прекращении уголовного дела. Собрав достаточные доказательства, дающие основание для привлечения лица в качестве обвиняемого, следователь самостоятельно выносит мотивированное постановление и предъявляет обвинение. Проведя расследование в полном объеме, он составляет от своего имени обвинительное заключение и представляет дело прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления его в суд.

20 стр., 9798 слов

Прокурор в уголовном процессе

... работы на тему: «Прокурор в уголовном процессе». Целью работы является анализ и характеристика полномочий прокурора в уголовном судопроизводстве в ходе осуществления уголовного преследования и надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие. Исходя ...

По делам, по которым предварительное следствие обязательно, следователь вправе в любой момент приступить к производству предварительного следствия, не дожидаясь выполнения органами дознания неотложных следственных действий.

Предварительное следствие заканчивается составлением обвинительного заключения, либо постановлением о направлении дела в суд для pассмотpения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера, либо постановлением о прекращении дела, либо постановлением о прекращении дела с направлением материалов в суд для применения мер административного взыскания.

Безлепкин, Б.Т.

Полномочия следователя представляют собой систему его процессуальных прав и обязанностей, необходимых и достаточных для разрешения сообщений о преступлениях, установления наличия или отсутствия обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, и соответственно обеспечения надлежащих условий для рассмотрения и разрешения судом уголовного дела по существу, освобождения от уголовной ответственности лица, совершившего преступление небольшой или средней тяжести, либо реабилитации невиновного. Полномочия следователя общим образом определяются в ст. 38 УПК РФ и конкретизируются в уголовно-процессуальном законодательстве применительно к стадиям возбуждения уголовного дела и предварительного расследования, производству конкретных следственных и иных процессуальных действий и принятию решений по вопросам, отнесённым к его компетенции. Анализ содержания уголовно-процессуальных норм, в которых закреплены процессуальные права и обязанности следователя, даёт основание для следующей классификации его процессуальных полномочий: полномочия по рассмотрению и разрешению сообщений о преступлениях; полномочия по установлению обстоятельств, входящих в предмет доказывания по уголовному делу; полномочия по осуществлению уголовного преследования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления; полномочия по охране прав и свобод лиц, привлекаемых к участию в производстве по уголовному делу; полномочия давать поручения органам дознания Там же. — С. 148-152..

1. Полномочия по рассмотрению и разрешению сообщений о преступлениях. Этот вид полномочий установлен в п. 1 ч. 2 ст. 38 и в ст. 146-148 УПК РФ. Полномочия следователей и раскрытие притупления, как правило, могут быть реализованы в пределах подследственности уголовных дел, установленной в ст. 151 УПК РФ. Вместе с тем в случаях, когда немедленная передача сообщения по подследственности может повлечь негативные последствия (например, заинтересованные лица, воспользовавшись тем, что никто не проводит проверку заявления (сообщения) о преступлении, предпринимают меры к уничтожению следов преступления или фальсификации доказательств и т.п.), следователь обязан проверить сообщение о преступлении и при наличии к тому оснований возбудить уголовное дело, произвести неотложные следственные действия, а затем выполнить требование ч. 5 ст. 152 УПК РФ о передаче уголовного дела по подследственности.

26 стр., 12605 слов

Функциональное предназначение следователя в современном уголовном процессе

... процессуальной самостоятельности следователя, обеспечивающие исполнение следователем письменных указаний прокурора, руководителя следственного органа, которые были даны в пределах, имеющихся у них полномочий. Определение правового положения следователя как участника уголовного судопроизводства, являющегося ...

2. Полномочия по установлению обстоятельств, входящих в предмет доказывания по уголовному делу. Данный вид полномочий реализуется путем доказывания, т.е. путем собирания, проверки и оценки доказательств (ст. 85 УПК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 86 УПК РФ следователь осуществляет собирание доказательств путём производства следственных и иных процессуальных действий, предусмотренных УПК РФ. В реальной действительности основным способом собирания доказательств является производство следственных действий, поскольку в действующем УПК РФ не предусмотрено выполнение иных процессуальных действий, в ходе которых могли бы быть получены сведения, отвечающие требованиям, закрепленным в ч. I ст. 74 УПК РФ. Исключением можно считать направление запроса о правовой помощи зарубежным правоохранительным органам в порядке, предусмотренном ст. 453 УПК РФ. Одним из способов собирания доказательств является получение следователем письменных документов и предметов, представляемых для приобщения к уголовному делу в качестве доказательств подозреваемым, обвиняемым, потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком и их представителями (ч. 2 ст. 86 УПК РФ).

В УПК РФ не установлен порядок получения указанных документов и предметов. Согласно п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ следственные действия могут быть произведены по поручению следователя органами дознания. Если при этом были выполнены требования относительно формы поручения и компетенции органов дознания на производство следственных действий, полученные сведения являются доказательствами при условии, что они отвечают требованиям допустимости и достоверности Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 28.06.2014) // Собрание законодательства РФ. — 2001. — 24 декабря. — № 52 (ч. I), ст. 4921..

3. Полномочия по осуществлению уголовного преследования. Наличие таких полномочий обусловлено тем, что согласно ч. 1 ст. 21 УПК РФ следователь обязан осуществлять от имени государства уголовное преследование по делам публичного и частной публичного обвинения. К полномочиям следователя как субъекта уголовного преследования относятся: возбуждение уголовного дела в отношении конкретного лица; задержание лица в качестве подозреваемого; привлечение лица в качестве обвиняемого; розыск скрывшегося подозреваемого или обвиняемого; применение к обвиняемому меры пресечения; составление обвинительного заключения и направление уголовного дела прокурору для передачи по подсудности.

4. Полномочия по охране прав и свобод лиц, привлекаемых к участию в производстве по уловному делу. Наличие указанных полномочий вытекает из положений, закреплённых в ст. 11 УПК РФ, согласно которой следователь, во-первых, обязан разъяснить подозреваемому, обвиняемому, потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, а также другим участникам уголовного судопроизводства их права, обязанности и ответственность и обеспечить возможность осуществления этих прав (ч. 1), во-вторых, принять меры безопасности в отношении потерпевшего, свидетеля и иных участников уголовного судопроизводства, а также их близких родственников, родственников или близких лиц при наличии достаточных данных о том, что указанным лицам угрожают убийством, применением насилия, уничтожением или повреждением их имущества либо иными противоправными деяниями (ч. 3).

2 стр., 840 слов

Особенности взаимодействия следователя, органа дознания и сотрудников ...

... следователя с другими подразделениями органов внутренних дел и государственными органами по конкретным уголовным делам. Целью данной дипломной работы является наиболее полное изучение методики расследования ДТП, а также взаимодействия следователя, органа дознания ... д.). Большинство ДТП происходит в результате неправильных действий водителей или других работников транспорта. Их причинами могут быть и ...

Указанные полномочия следователя конкретизируются применительно к отдельным процессуальным правам участников уголовного судопроизводства, установленным в ст. 42, 44, 46, 47, 48, 53 и 54 УПК РФ. При этом следует иметь в виду, что закон специально выделяет полномочия следователя по обеспечению подозреваемому и обвиняемому права на защиту (ст. 16 УПК РФ) Там же..

5. Полномочия следователя давать поручения органу дознания. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ следователь уполномочен давать органу дознания обязательные для исполнения поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении. Поручение — это письменное предложение следователя органу дознания выполнить определенные процессуальные действия или оперативно-розыскные мероприятия. В поручении указывается: орган дознания, которому дается поручение; краткое изложение сущности дела, по которому дается поручение; уголовно-процессуальная норма, дающая следователю основание для дачи поручения; следственные и розыскные действия, которые необходимо выполнить; от кого исходит поручение. В поручении может содержаться указание в виде разъяснении, как выполнить поручение. Иначе говоря, указание — это сообщение следователем органу дознания тактических условий выполнения поручения Там же.. Право следователя давать органам дознания поручения о производстве следственных действий имеет определенные границы. Следует иметь в виду, что следователь вправе дать поручения лишь тогда, когда в силу объективных причин он не может лично произвести требуемые следственные действия. В любом случае следователь не вправе поручать органу дознания принятие решений, которые требуют оценки совокупности доказательств, имеющихся в уголовном деле, а также выполнения определенных действий. Иначе говоря, следователь не вправе поручить органу дознания выполнение таких действий, как предъявление обвинения и допрос обвиняемого, избрание меры пресечения, признание лица потерпевшим, гражданским истцом, привлечение в качестве гражданского ответчика, назначение экспертиз и других действий. Следователь также не вправе поручать органу дознания производство таких следственных действий, которые имеют наиболее важное значение по данному уголовному делу или требуют особо умелого и квалифицированного исполнения (например, осмотр места происшествия при убийстве, авиакатастрофах, предъявление для опознания, следственный эксперимент и др.).

Следователь вправе привлечь к участию и следственном действии должностное лицо органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, о чем делается соответствующая отметка в протоколе (ч. 7 ст. 164 УПК РФ) Рыжаков, А.П. Предварительное расследование // СПС КонсультантПлюс. — 2013..

Безлепкин, Б.Т.

В ходе прохождения производственной практики я присутствовал при ряде процессуальных действий, проводимых следователем, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос обвиняемого, допрос подозреваемого, допрос несовершеннолетнего подозреваемого. Участвовал в производстве следственных действий: осмотр места происшествия, проверка показании на месте, выемка документов, предъявление обвинения.

11 стр., 5421 слов

Отчет по практике в полиции

... ст.126 УПК орган дознания возбуждает уголовное дело, производит по нему неотложные следственные действия и в 10-дневный срок передает дело следователю, который осуществляет дальнейшее производство по делу согласно ст. 109 УПК. На органы дознания возлагается ...

Изучал формы и методы практического взаимодействия следователя с различными подразделениями органов МВД (ОУР, дежурной частью и т.д.), контрольно-ревизионными службами других министерств и ведомств, а также с представителями общественности при раскрытии и расследовании преступлений.

Во время прохождения практики ознакомилась с различными процессуальными документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных следственных действий. Среди них можно назвать следующие: протокол допроса свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного эксперимента, протокол обыска и др. Макеты некоторых из вышеуказанных процессуальных документов можно изучить в приложениях (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3).

Важно отметить, что все эти документы составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках. Несоблюдение правил оформления разного рода протоколов может повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ.

В целом, ознакомился с уголовными делами, находящимися на стадии расследования, а также с архивными уголовными делами. Имел возможность лично присутствовать при допросах обвиняемых и свидетелей по уголовным делам.

Заключение

Таким образом, следует отметить итоги прохождения производственной практики. Во-первых, изучил деятельность следственных органов и полномочия следователя на практическом уровне. Во-вторых, узнал либо закрепил ранее известные статьи УК РФ, более детально понял теоретические элементы уголовно-правовой науки, а также изучил основы уголовно-процессуального законодательства. В-третьих, освоил нормативно-правовую базу, на которой основывается деятельность следственного органа при МВД. В-четвертых, проверил ранее известные или выявил новые, а также недостающие качества в себе, необходимые работнику правоохранительных органов, в частности, следственного органа МВД. Это такие качества как соответствующий уровень интеллекта, аналитическое мышление, цепкая память, эмоциональная устойчивость, самодисциплина, честность, высокое чувство ответственности и веры в свои силы. Затруднения и негативные явления в ходе практике передо мной не возникали.

Безусловно, продолжительность практики не позволяет в полном объёме освоить все направления деятельности следственных органов, однако даёт возможность получить начальную практическую подготовку, оценить свои возможности и окончательно выбрать будущую специальность. Считаю, что программу производственной практики выполнил в полном объёме, получив необходимые практические и закрепив полученные теоретические навыки.

Считаю цель моей производственной практики выполненной. Общее впечатление о прохождение производственной практики положительное. Если рассматривать детально, то впечатление полностью соответствует ранее определённого мною будущего профиля подготовки — уголовно-правовой.

Работа в следственных органах при МВД является сложной и напряженной, для успешного её выполнения от работника следственного органа требуется не только отличная теоретическая подготовка, но и достаточно весомый практический опыт. Производственная практика является важнейшим и результативным этапом подготовки квалифицированного специалиста. Это этап получения необходимых практических знаний и навыков, овладев которыми, студенту в будущем станет значительно проще выбрать профессию. В дальнейшей перспективе есть ярко выраженное желание проходить практику в следственном отделе ОМВД России либо в следственном отделе следственного управления Следственного комитета РФ.

3 стр., 1077 слов

Специфика заключения брака и его государственная регистрация ...

... N 189 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы". Действующее законодательство не предусматривает обязательного присутствия свидетелей при регистрации брака, как это требовалось ранее действовавшим Кодексом о ...

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/otchet/po-praktike-v-sledstvennom-komitete/

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ. — 2014. — 3 марта. — №9, ст. 851.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 28.06.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.05.2014) // Собрание законодательства РФ. — 1996. — 17 июня. — № 25, ст. 2954.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 28.06.2014) // Собрание законодательства РФ. — 2001. — 24 декабря. — № 52 (ч. I), ст. 4921.

4. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 (ред. от 27.06.2014) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. — 2011. — 7 марта. — № 10, ст. 1334.

5. Безлепкин, Б.Т. Краткое пособие для следователя и дознавателя. / Б.Т. Безлепкин. — М.: Проспект, 2011. — 288 с.

6. Рыжаков, А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов. 3-е изд., перераб. // СПС КонсультантПлюс. — 2013.

7. Рыжаков, А.П. Предварительное расследование // СПС КонсультантПлюс. — 2013.