ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное) Технологические дефекты покрытий и способы их предупреждения
ПРИЛОЖЕНИЕ В (обязательное) Устройство и принцип работы компрессорной установки
При групповых формах обучения преподаватель управляет учебно-познавательной деятельностью групп учащихся. Их можно подразделить на звеньевые, бригадные, кооперированно-групповые и дифференцированно-групповые [30].
Звеньевые формы обучения предполагают организацию учебной деятельности постоянных групп учащихся. При бригадной форме организуется деятельность специально сформированных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся. Кооперировано — групповая форма предполагает деление класса на группы, каждая из которых выполняет лишь часть общего, как правило, объемного задания. Дифференцированно — групповая форма обучения имеет ту особенность, что как постоянные, так и временные группы объединяют учащихся с одинаковыми учебными возможностями и одним уровнем сформированности учебных умений и навыков.
К групповым формам относят также парную работу учащихся. Деятельностью учебных групп преподаватель руководит как непосредственно, так и опосредованно, через своих помощников — звеньевых и бригадиров, которых он назначает с учетом мнения учащихся. Данная форма наиболее распространена на занятиях по «автомобилям», так как обеспечивает полную и соответствующую оснащению лаборатории занятость студентов. К тому же бригадная форма позволяет внедрить принцип всестороннего обучения, когда учащийся может изучать тему не только по учебнику и словам преподавателя, а и по опыту других студентов, с которыми он работает в бригаде.
Индивидуальное обучение учащихся не предполагает их непосредственного контакта с другими учениками. С этой целью могут применяться специально разработанные карточки (например, точек смазки двигателя).
Если преподаватель уделяет внимание нескольким ученикам на уроке в то время, когда другие работают самостоятельно, такую форму обучения называют индивидуально-групповой [35].
Коллективная работа, возникает только на базе дифференцированной групповой работы. При этом она приобретает следующие признаки:
- класс осознает коллективную ответственность за данное преподавателем задание и получает за его выполнение соответствующую социальную оценку;
- организация выполнения задания осуществляется классом и отдельными группами под руководством преподавателя;
- действует такое разделение труда, которое учитывает интересы и способности каждого ученика и позволяет каждому лучше проявить себя в общей деятельности;
- есть взаимный контроль и ответственность каждого перед классом и группой [37].
Итак, процесс разработки конкретного занятия представляет собой создание модели предстоящей учебно-познавательной деятельности студентов по овладению профессиональными знаниями и дидактической деятельности преподавателя по управлению этим сложным процессом.
Организованная группа как форма соучастия в совершении преступления
... в квалификации и отграничения организованной группы от иных форм преступной группы в правоприменительной практике. Литература [ ... преступной деятельности, распределением функций между членами группы при подготовке к совершению преступления и осуществлении преступного ... работе мы постараемся раскрыть признаки организованной группы и отличить ее от группы по предварительному уговору и преступного ...
4.4 Разработка плана-конспекта лабораторно-практического занятия
«Организация покрасочных работ»
Учебные и воспитательные цели:
1. Научить слушателей выполнять основные операции по подготовке и проведению покраски автомобилей.
2. Дать слушателям практику в проведении подготовки оборудования к покраске.
3. Приобрести первичные навыки в проведении подготовки покраски деталей кузовов автомобилей.
4. Воспитывать чувство ответственности за качество проводимых работ.
Время: 180 минут.
Место проведения: класс практических работ.
Вид занятия: лабораторно-практическое.
Учебно-материальное обеспечение:
1. Технические средства и инструмент:
- компрессор воздушный;
- краскопульт;
- комплект инструментов и приспособлений для подготовки красок;
- лаки, краски автомобильные;
- набор шпателей;
- комплект слесарного инструмента.
2. Наглядные пособия:
Плакаты:
- Виды повреждений лакокрасочного покрытия автомобилей;
- Методы устранения повреждений лакокрасочного покрытия;
- Лакокрасочные покрытия автомобилей;
- Классификация лакокрасочных материалов;
Литература:
[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/na-temu-sovremennyie-metodyi-vosstanovleniya-lkp-avto/
1. Громаковский А.А., Бранихин Г.И. Покраска автомобиля и кузовные работы – СПб.: Питер, 2009 – 192 с.
2. Петер фон ден Керкхофф, Гельмут Хааген. Каталог повреждений лакокрасочных покрытий: Пер. с нем. – М.: Издательский дом Третий Рим, 2004. — 272 с
3. Ремонт и окраска кузовов автомобилей. Подготовка к покраске, сварка, рихтовка и многое другое. Практическое руководство. Под ред. Афонина С.А. – Батайск: ПОНЧиК, 2003. – 140 с.
4. Шангин Ю.А. Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля: Советы автолюбителям – М.: Транспорт, 1990. – 205 с.
Учебные вопросы и расчет времени
N п/п Учебные вопросы Время І
ІІ
ІІІ Вступительная часть
Основная часть
Подготовка окрасочного оборудования.
Организация работ по подготовке элементов кузова к покраске.
Покраска кузовных деталей.
Заключительная часть 20
150
50
50
50
10
Указания по порядку и методике проведения занятия
I. Общие организационно-методические указания
Занятия по данной теме проводится в классе практических занятий двумя преподавателями с привлечением техников лаборатории (начальника лаборатории) для выполнения практических работ.
Курсовая работа по интеллектуальным нарушениям
... курсовой работы - изучение роли трудовой деятельности в коррекции нарушении младших школьников с нарушением интеллекта. Объект исследования - трудовая деятельность учащихся с нарушением интеллекта Предмет - коррекционное нарушение учащихся с интеллектуальной ... детей. Коррекционное значение занятия трудом умственно ... свое отражение в учебных планах и ... практических действий само по себе затрудняет ...
За 2-3 дня до проведения занятия преподаватель ставит задачу начальнику лаборатории на подготовку учебно-материальной базы и лаборатории до занятия. Готовность проверяется накануне занятия, при необходимости даются указания по устранению недостатков.
Накануне проведения занятия преподаватель подготавливает журнал инструктажа по мерам безопасности, дает указания разделить персонал учебной группы на три учебные подгруппы и определить из числа слушателей старших групп. С ними преподаватель проводит инструкторско-методические занятия по следующим вопросам:
- последовательность прохождения учебных мест и время работы на них;
- порядок отработки учебных вопросов на них.
На каждое учебное место старшему группы выдается план-задание, которое передается одной группой другой при изменении мест занятий.
Занятие проводится с учебной группой в течение 6-ти часов на 3-х учебных местах:
Учебное место № 1
Подготовка окрасочного оборудования
Учебное место № 2
Организация работ по подготовке элементов кузова к покраске
Учебное место № 3
Покраска кузовных деталей
II. Методические указания по вводной части
Перед началом занятия учебная группа находится в классе практических занятий.
Руководитель занятия проверяет наличие персонала, готовность слушателей к занятию, объявляет тему и учебные цели занятия.
Проводит инструктаж по мерам безопасности при проведении занятия. Слушатели расписываются в журнале инструктажа по мерам безопасности.
Руководитель занятия доводит общие вопросы, которые должны отработать курсанты на каждом учебном месте, вручает старшим групп план-задание, указывает время работы на учебных местах, время перерыва и порядок смены мест занятия.
Преподаватель дает команду старшим групп развести слушателей по местам занятий и приступить к отработке учебных вопросов согласно план-заданий
III. Методические указания по основной части
Старшие групп докладывают руководителям занятий на учебных местах о прибытии группы и под их руководством приступают к отработке вопросов план-задания в соответствии с технологическими картами.
Во время занятия руководители на учебных местах осуществляют контроль выполнения технологических карт, следит за соблюдением мер техники безопасности и при необходимости оказывают помощь.
Отработка вопросов занятия организуется на 3-х учебных местах под руководством преподавателей и лаборантов в соответствии с план-заданиями и технологическими картами. На каждом рабочем месте отрабатываются следующие вопросы:
Учебное место № 1
Подготовка окрасочного оборудования.
Учебное место № 2
Организация работ по подготовке элементов кузова к покраске.
Учебное место № 3
Покраска кузовных деталей.
При необходимости руководитель и его помощники оказывают помощь в выполнении отдельных операций и дают содержательную характеристику соответствующих операций.
Отрабатывая вопросы на учебных местах, слушатели используют инструмент и материалы, соблюдая меры безопасности и технологическую дисциплину.
Организационная работа медицинской сестры в приемном отделении
... работы; журнал учета травм медицинского персонала и посттравматической профилактики. Согласно учетным формам заполняются журналы приемного отделения: ... вопрос о необходимости его госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. После регистрации пациента медсестра ...
Перерыв объявляется согласно распорядку занятий, а преподаватель контролирует своевременность подачи команд на перерыв и смены учебных мест.
За три минуты до изменения учебных мест слушатели наводят порядок на местах и по команде старших групп переводят группы на другие учебные места в соответствии с графиком.
Таким образом, слушатели к концу занятий проходят через все учебные места и отрабатывают весь объем работ, которые указаны в план-задании.
В процессе занятия помощники руководителя занятий могут приостановить выполнение работ при грубом нарушении мер техники безопасности с разрешения руководителя занятия
IV. Методические указания по заключительной части
После отработки учебных вопросов старший руководитель занятия дает команду на сбор группы, разбивает учебную группу на 2 подгруппы для проверки практических навыков (по подгруппе на каждого преподавателя) и указывает, на каком учебном месте будет контроль каждой подгруппы.
Каждый слушатель оценивается, ведомости с оценками передаются руководителю занятия. За 10 минут до окончания занятия слушатели под руководством старших групп приводят учебно-материальную базу в исходное состояние, наводят порядок на учебном месте и сдают его лаборанту.
Руководитель занятия отвечает на вопросы курсантов, подводит итоги с выставлением оценок в журнале учебных занятий, дает задание на самостоятельную подготовку и оканчивает занятие.
Содержание занятия
1. Вступительная часть
Защитное покрытие кузова автомобиля чаще всего состоит из фосфатной пленки, грунта и синтетической эмали. Весь этот комплекс имеет высокие защитно-декоративные свойства.
В эксплуатации под влиянием окружающей среды покрытие постепенно теряет свой блеск и снижает защитные свойства. За два-три года обычной, средней эксплуатации в городских условиях на лакокрасочной поверхности кузова образуются десятки различной величины сколов, трещин, царапин, вздутий, превращающихся в очаги проникновения и развития коррозии; эмаль выгорает, изменяя свой цвет, и стареет, покрываясь сеткой микротрещин.
По этим и многим другим причинам перед автолюбителем встает проблема ремонтной окраски.
Данное занятие позволит вам закрепить теоретические знания, полученные при изучении вопросов кузовного ремонта и приобрести начальные навыки работ по проведению окраски элементов кузовов автомобильной техники.
Занятие будет организовано на трех учебных местах:
Время отработки вопросов на каждом учебном месте – 50 минут.
Смена учебных мест осуществляется по часовой стрелке по команде руководителя занятия.
При отработке учебных вопросов необходимо соблюдение основных требований безопасного выполнения работ:
При работе с пульверизаторами воздушные шланги должны быть надежно соединены. Разъединять шланги разрешается после прекращения подачи воздуха.
Во избежание излишнего туманообразования и в целях уменьшения загрязнения рабочей зоны аэрозолем, парами красок и лаков при пульверизационной окраске краскораспылитель следует держать перпендикулярно к окрашиваемой поверхности на расстоянии не более 350 мм от нее.
Лакокрасочные материалы, в состав которых входят дихлорэтан и метанол, разрешается применять только при окраске кистью.
Тема работы: Общефизическая подготовка
... физической подготовке для сотрудников сᴨȇциальных подразделений разрабатываются ГУК МВД России совместно с заинтересованными подразделениями Миʜᴎϲтерства. Физическая подготовка организуется и проводится в учебных ... кадровой и воспитательной работе подразделений органов внутренних дел, преподавателями соответствующих кафедр (циклов) образовательных учреждений МВД России, внештатными инструкторами из ...
При работе с нитрокрасками следует проявлять осторожность, так как они легко воспламеняются, а пары растворителей, смешиваясь с воздухом, образуют взрывчатые смеси.
Для защиты органов дыхания и зрения нужно использовать средства индивидуальной защиты.
Вся тара с лакокрасочными материалами должна иметь бирки (ярлыки) с точным наименованием лакокрасочного материала.
II Основная часть
Отработка учебных вопросов осуществляется на рабочих местах согласно план-заданий
По первому учебному вопросу
Подготовка окрасочного оборудования.
Особенности отработки вопросов
Использование компрессора строго ограничено сжатием воздуха, поэтому он не может быть использован для каких-либо иных газов.
К обслуживанию компрессора допускаются лица, ознакомленные с его устройством и правилами эксплуатации, прошедшие инструктаж по технике безопасности и оказанию первой помощи.
Во время работы оператор обязательно должен использовать защитные очки для защиты глаз от чужеродных частиц, поднятых струёй воздуха.
По второму учебному вопросу
Организация работ по подготовке элементов кузова к покраске.
Особенности отработки вопросов
При проведении подготовительных и окрасочных работ возможно возникновение дефектов, описание и варианты предупреждения которых рассмотрены в приложении 1.
По третьему учебному вопросу
Покраска кузовных деталей.
Особенности отработки вопросов
Лакокрасочные материалы обозначаются пятью группами знаков (см. табл.).
Таблица 4.2 – Условные обозначения лакокрасочных материалов
Вид лакокрасочного материала Основа пленкообразующего вещества Преимущественное назначение Порядковый номер Цвет эмали I II III IV V грунтовка;
- шпатлевка;
- эмаль;
- лак ГФ – глифтали;
- ПФ – пентафтали;
- ФЛ — фенольные;
МЛ – меламинные
ЭП – эпоксидные;
- ВЛ – поливинилацетальные;
- AC — сополимеры полиакриловых смол;
- НЦ — нитроцеллюлоза;
- МА — масла растительные 0 – грунтовки и лаки полуфабрикатные;
00 – шпатлевки;
1 – атмосферостойкий;
2 – стойкий внутри помещения;
5 – специальный;
7 – стойкий к различным средам;
8 – термостойкий;
9 – электроизоляционный Обозначается одной, двумя или тремя цифрами Белая, голубая и т. д.
Например: «Эмаль МЛ-1238 голубая» — обозначает, что у данной эмали пленкообразующая смола меламинная (МЛ), эмаль атмосферостойкая (1), ее порядковый номер второй (2), цвет голубой (38);
- «Лак ГФ-95» — обозначает, что данный лак глифталевый (ГФ), электроизоляционный (9) и имеет пятый порядковый номер (5).
Отработка учебных вопросов проводится согласно план-заданий на учебных местах.
III Заключительная часть
На сегодняшнем занятии проведена практическая отработка методов покраски автомобиля, а именно:
Подготовка окрасочного оборудования
Грунтование подготовленной поверхности
Шпатлевание
Шлифовка
Покраска кузовных деталей
Сушка после покраски
Полученные знания и практические навыки помогут будущим специалистам при самостоятельном решении задач, связанных с организацией и проведением работ по покраске автомобилей.
Аварийно спасательные и другие неотложные работы
... проведение работ. В планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС (планах ГО) предусматривается создание группировки сил и средств, предназначенной для проведения АСДНР в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и при ... и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Содержание аварийно-спасательных работ: ведение разведки маршрутов ...
Подвести итоги:
- Ответить на возникшие вопросы;
- Напомнить тему, цель, учебные вопросы;
- Отметить положительные и отрицательные стороны;
- Отметить работу курсантов в ходе занятия, объявить оценки
Дать задание на самостоятельную подготовку:
1. Громаковский А.А., Бранихин Г.И. Покраска автомобиля и кузовные работы – СПб.: Питер, 2009 – стр. 93-112
2. Шангин Ю.А. Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля: Советы автолюбителям – М.: Транспорт, 1990. – стр. 36-83
3. Отработать материал в конспектах
План-задание № 1
Подготовка окрасочного оборудования
Исполнители слушатели
Время 50 минут
Место рабочее место № 1
Материальное обеспечение
установка компрессорная СБ4/С-50.LВ30
осушитель сжатого воздуха MTA DE HP
пистолет распылительный (краскопульт)
Объем работ
1. Принять учебное место
2. Изучить объем работ
3. Отработать вопросы (технологическая карта № 1):
Подготовка к работе компрессорной установки
Подготовка к работе осушителя сжатого воздуха
Подготовка к работе краскопульта
4. Сдать учебное место
ТЕХНОЛОГИЧКСКАЯ КАРТА №1
Таблица 4.3 – Подготовка окрасочного оборудования.
№ операции Состав работ и технические условия 1 2 Подготовка к работе компрессорной установки 1 Установите на ресивер колеса и амортизаторы, установите компрессор на ровной горизонтальной площадке, обеспечив свободный доступ к выключателю и крану подачи воздуха потребителю. Для обеспечения хорошей вентиляции и эффективного охлаждения необходимо чтобы ограждения ременной передачи находились на расстоянии, как минимум 1 метра от стены. 2 Проверьте по маслоуказателю уровень масла в картере блока поршневого — он должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла. При необходимости долейте до среднего уровня компрессорное масло, рекомендованное настоящей инструкцией. 3 Надёжно соедините компрессор с потребителями сжатого воздуха, используя соответствующую пневмоарматуру и трубопроводы 4 Пуск и останов компрессора должны производиться только выключателем на прессостате. Аварийный останов компрессора осуществляется тем же выключателем, расположенным на прессостате 5 Установка давления сжатого воздуха на выходе, осуществляется регулятором давления следующим образом:
- при открытом кране необходимо потянуть вверх за рукоятку регулятора давления и вращать ее по часовой стрелке для увеличения давления или против часовой стрелки, чтобы уменьшить давление;
— после проверки заданного значения давления по манометру, следует нажать на рукоятку, тем самым зафиксировав выбранное значение. 6 Компрессор оборудован устройством тепловой защиты от перегрузок. При продолжительной работе и чрезмерном потреблении сжатого воздуха возможно автоматическое отключение компрессора вследствие перегрева 7 Техническое обслуживание
- после первых 48-ми часов работы проверьте и при необходимости подтяните болты головок цилиндров блока поршневого для компенсации температурной усадки, момент затяжки — 25 Нм;
- ежесменно проверяйте плотность соединения воздухопроводов, уровень масла в картере, очищайте компрессор от пыли и загрязнения. В качестве обтирочного материала следует применять только хлопчатобумажную или льняную ве-тошь. Применение концов и шерстяных тряпок не допускается;
- Продолжение таблицы 4.3 1 2 — после первых 100 часов работы и далее через каждые 500 часов работы производите замену компрессорного масла.
Не рекомендуется смешивать разные по типам масла. При изменении цвета масла (побеление — присутствие воды, потемнение — сильный перегрев) рекомендуется немедленно заменить масло;
Контрольная работа: Основные нормативно-технические документы ...
... в) обеспечивать совместно со службой охраны труда, службой подготовки кадров обучение, проверку знаний по безопасности труда на транспорте и порядок допуска работников к выполнению работ. Ответственность за безопасную эксплуатацию ... Мин.транс. РФ 08.01.97г. №2. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей. Госком по труду и вопросам и ВЦСПС 16.08.77г. №255/16. Приказ Минздрава РФ «Об ...
- в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц, очищайте всасывающий воздушный фильтр, продувая сжатым воздухом патрон и фильтрующий элемент.
- ежедневно сливайте конденсат из ресивера, используя кран слива конденсата;
- периодически очищайте все наружные поверхности компрессора и электродвигателя для улучшения охлаждения. Подготовка к работе осушителя сжатого воздуха 1
2 Осушитель должен быть установлен на ровную, горизонтальную поверхность. Осушитель не нуждается в креплении анкерными болтами, так как не имеет движущихся масс.
Для облегчения доступа к оборудованию, для проведения его обслуживания и создания достаточного воздухообмена, обязательно иметь вокруг него достаточное пространство, минимум 0,5 метра с каждой стороны (рис. 1).
Рис. 1. Установка осушителя
Помещение, где будет установлен осушитель, должно хорошо вентилироваться. 3 После размещения осушителя необходимо подсоединить трубопровод влажного воздуха на вход осушителя и трубопровод осушенного воздуха на выход в соответствии с маркировкой выходов на осушителе.
Влажный воздух подходит через нижнее соединение, а сухой воздух выходит через верхнее соединение.
Продолжение таблицы 4.3 1 2 4 Закройте клапан, регулирующий давление, расположенный на задней стороне устройства, перед тем, как наращивать давление в осушителе. Убедитесь, что система передачи пневмосигнала изолирована. Показания давления отображаются на манометре системы передачи пневмосигнала во время процесса нагнетания давления.. 5 Медленно откройте клапан на входе в осушитель для постепенного подъёма давления в осушителе. Высокая скорость потока может разрушить адсорбент. 6 Когда на манометре давление достигнет рабочей величины, откройте полностью клапан и клапан на выходе и закройте перепускной клапан. 7 Подайте напряжение в линию. После включения осушителя замигает красная лампа и загорится одна из зеленых ламп, показывая режим работы осушителя (осушка или регенерация).
8 Обслуживание
Рекомендуется проводить периодические проверки работы осушителя для выявления возможных неполадок и их устранения:
Ежедневно
Визуальный контроль за порядком операций для быстрого обнаружения, каких либо неполадок
Каждые пятнадцать дней
Проверка показаний манометров (соответствие давления в фильтрах на стадии осушки давлению во всей пневмосети)
Один раз в месяц
Очистка заглушек на выходе из фильтров. Подготовка к работе краскопульта 1 Поставьте пистолет на предохранитель (рис.2).
Рис. 2. Внешний вид пистолета покрасочного 2 Присоедините шланг подачи материала к распылительному пистолету и к системе подачи материала
Разработка технологического процесса восстановления вала первичного ...
... частей. Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-4314 ... условие ее работы Первичный вал относится к классу деталей «круглые стержни с фасонной поверхностью». Изготавливают его ... сборки автомобиля. Одновременно осуществляют ремонт кузова, который также поступает на общую линию сборки. Автомобиль, собранный ...
Продолжение таблицы 4.3 1 2 3 Присоедините воздушный шланг к распылительному пистолету и к системе подачи сжатого воздуха 4 Вставьте соответствующий фильтр (у пистолета с фильтром).
У пистолета с фильтром затяните поворотный шарнир с рукояткой 5 Насадите распылительную насадку на ее уплотнение 6 Насадите воздушный колпачок на распылительную насадку. При этом обратите внимание на риски (X) на насадке и воздушном колпачке
7 Наверните накидную гайку с защитным кожухом насадки и затяните ее вручную.
Указание: С помощью штифтового упора в корпусе пистолета обеспечивается горизонтальное и вертикальное положение распыляемой струи. 8 Визуально проверьте значения допустимого давления всех компонентов системы 9 Оборудуйте заземление установки и всех прочих токопроводящих частей в рабочей зоне 10 Установите рабочее давление 100 бар и с помощью подходящей жидкости (растворитель или вода) проверьте все соединительные детали на герметичность.
Указание: Нажмите спусковую скобу и проверьте, хорошо ли перекрывается пистолет при ее отпускании. 11 Сбросьте давление в распылительном пистолете и установке. Поставьте пистолет на предохранитель
План-задание № 2
Организация работ по подготовке элементов кузова к покраске
Исполнители слушатели
Время 50 минут
Место рабочее место № 2
Материальное обеспечение
детали автомобиля (учебные)
стенд для контроля и правки основания кузова
оснастка для правки кузова
набор рихтовочного инструмента
Объем работ
1. Принять учебное место
2. Изучить объем работ
3. Отработать вопросы (технологическая карта № 2):
Подготовка поверхности
Грунтование
Шпатлевание
4. Сдать учебное место
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2.
Таблица 4.4 – Организация работ по подготовке элементов кузова к покраске.
№ операции Состав работ и технические условия 1 2 Подготовка поверхности 1 Подготовку кузова автомобиля под окраску следует начинать с удаления старого лакокрасочного покрытия и ржавчины (рис.1).
Рисунок 1 Удаление старого лакокрасочного покрытия специальной жидкостью
2 Старое лакокрасочное покрытие механически удаляют наждачными камнями, щетками, скребками, шкуркой.
Рис. 2. Удаление старого лакокрасочного покрытия механическим способом Продолжение таблицы 4.4 1 2 3 Лакокрасочное покрытие удаляют в тех случаях, когда какую-либо значительную часть автомобиля (капот, крыло, дверь) необходимо перекрасить полностью или когда покрытие отслаивается от металла, либо под покрытием идет подпленочная коррозия (точечные пятна ржавчины проступают через лакокрасочное покрытие).
4 Для удаления ржавчины используют механический, химический метод или их комбинацию.
При механическом удалении ржавчины рекомендуется провести «мокрую» очистку в среде уайт-спирита или керосина. 5 Удаление ржавчины с поверхности металла химическими методами достигается при ее травлении растворами кислот или кислых солей.
Процесс травления поверхности состоит:
- из обезжиривания;
- из травления как такового;
- из промывки водой;
- промывки нейтрализующим составом;
— повторной промывки водой и сушки. 6 Обезжиривание поверхности деталей кузова перед окраской представляет собой удаление с их поверхности консервационных и технологических масел, смазок, шлифовально-полировочных составов, разного рода загрязнений. Для обезжиривания применяются органические растворители, щелочные или кислые водные моющие составы, а также эмульсионные составы.
Профессионально-этические основы социальной работы в пенитенциарной системе
... связанных с лишением его свободы; помогать заключенному в регулировании финансовых вопросов; подготовить заключенного к выходу на свободу, в том числе по возможности подыскать ему жилье, работу; регулировать отношения осужденных ...
Указания:
- обезжиривание производить до начала шлифовальных работ;
- нанести обезжириватель плотным слоем и оставить его на поверхности на 5-10 секунд;
- удалить образовавшийся раствор сухой, чистой, хорошо впитывающей ветошью;
- работать на площади 0,5-1 м2;
— не использовать для обезжиривания нитрорастворители, ацетон, бензин. 7 При выборе обезжиривающих составов необходимо учитывать характер последующей обработки поверхности. Например, если после обезжиривания будет проводиться обработка изделия водным раствором, то для обезжиривания лучше применять водные щелочные составы. 8 Для проверки чистоты поверхности перед окраской на отсутствие жировых загрязнений, пыли и влаги нужно протереть ее чистой фильтровальной бумагой. Если на фильтровальной бумаге остаются следы жира или грязи, то поверхность необходимо еще раз тщательно промыть растворителем.
Продолжение таблицы 4.4 1 2 Грунтование 1 Грунтовку перед использованием тщательно перемешивают (так как при хранении возможно оседание пигментов), а в некоторых случаях, при необходимости, разводят растворителем до рабочей вязкости. Готовую грунтовку фильтруют через 2–3 слоя марли или капроновой сетки. Если в грунтовку для ускорения высыхания вводят сиккатив, его нужно добавить непосредственно перед применением грунтовки. 2 Грунтовки надо наносить на предварительно подготовленную и очищенную от продуктов коррозии и жировых загрязнений поверхность тонкими слоями толщиной 10–20 мкм. 3 Когда слой грунтовки-преобразователя высохнет, по нему обязательно нужно нанести обычную грунтовку (например, ГФ-021).
4 При нанесении под нитроэмали грунтовку рекомендуется сушить при температуре 100–110 °C, так как в этом случае она становится устойчива к растворителям № 646, 647. Если возможности высушить грунтовку ГФ-021 при повышенной температуре нет, то время сушки грунтовки до нанесения нитроэмали должно составлять не менее 48 ч при температуре 18–22 °C. Если грунтовка высушена недостаточно хорошо, то пленка нитроэмали будет морщиться.
Лакокрасочное покрытие гораздо прочнее ложится на грунт, подвергшийся горячей сушке. Но все-таки напомним, что каждый слой покрытия, и грунт в том числе, пост высыхания должен быть отшлифован. Грунтовка должна быть отшлифована до идеальной поверхности.
Продолжение таблицы 4.4 1 2 Шпатлевание 1 Шпатлевку наносят только на загрунтованную или окрашенную поверхность пластмассовым или металлическим шпателем, или куском листовой резины толщиной 5 – 7 мм (для криволинейных поверхностей).
В зависимости от поверхности и объема работы ширина шпателя (длина рабочей кромки) колеблется от 30 до 150 мм. Для шпатлевания подойдут также тонкие упругие стальные пластины (рис.3).
Рис. 3. Процесс шпатлевания 2 Приготовьте два шпателя. Один для смешивания, другой для нанесения.
Время «жизни» шпатлевки после смешивания — 5 минут. 3 Тонко размажьте шпатлевку по пластине и проверьте однородность.
Шпатлевка отвердевает медленнее при более тонком слое. Продолжение таблицы 4.4 1 2 4 Смешивайте до тех пор, пока масса не достигнет однородной консистенции.
Остатки шпатлевки на одном шпателе подбирайте другим. 5 Перед нанесением шпатлевки металл рекомендуется слегка нагреть — это улучшит нанесение и адгезию.
Возьмите шпатель так, чтобы его было удобно плавно направлять вправо и влево.
6 Направление шлифования (в процентах от общего времени шлифования):
- вверх-вниз — 10% времени;
- по диагонали — 20%;
- влево-вправо — 70%.
План-задание № 3
Покраска кузовных деталей
Исполнители слушатели
Время 50 минут
Место рабочее место № 3
Материальное обеспечение
детали автомобиля (учебные)
горелка газовая
припой, плстмассы
абразивные материалы
шпатели
Объем работ
1. Принять учебное место
2. Изучить объем работ
3. Отработать вопросы (технологическая карта № 3):
Покраска методом пневмораспыления
Сушка деталей
4. Сдать учебное место
Технологическая карта № 3
Таблица 4.5 – Покраска кузовных деталей
№ операции Состав работ и технические условия 1 2 Покраска методом пневмораспыления 1 Краску для пневмораспыления разводят до вязкости 17-30 с по ВЗ-4 и распыляют сжатым воздухом при давлении 4-6 кгс/см, получаемым от компрессора или баллона со сжатым воздухом через понижающий редуктор. 2 Покраску кузова авто с помощью краскопульта следует проводить на расстоянии 30-35 см от поверхности (рис.1).
Очень важно выдерживать это расстояние на всем протяжении покраски. В случае слишком большого расстояния до поверхности большая часть краски не будет просто попадать на поверхность кузова, что приведет не только к перерасходу эмали, но и к тому, что она будет плохо держаться на автомобиле. 3 Краскопульт должен быть под прямым углом к окрашиваемой поверхности
- Продолжение таблицы 4.5 1 2 4 Должно выдерживаться перекрытие слоев (перекрытие предыдущего слоя последующим)
Считается стандартом перекрытие одного слоя последующим на 2/3. 5 Сохраняйте постоянную скорость. Рекомендуемая скорость:
30+60 см/сек.
Скорость при нанесении завершающего слоя металликов: 90+120 см/сек.
Следите, чтобы движение не замедлялось по краям детали и не убыстрялось к центру. 6 Покраска кузова авто, как правило, производится тремя слоями. В результате конечная толщина краски составляет от 70 до 120 мм. Если автомобиль окрашивается в металлик, то, после высыхания краски, обязательно наносится несколько слоев лака. 7 Вначале наносится проявочный слой краски. Он более тонкий чем последующие слои, при этом допускается наличие небольших не закрашенных участков, которые затем скроются двумя последующими слоями. Гораздо хуже появление трудно устранимых потеков при слишком толстом слое нанесения. 8 Для первого слоя при покраске кузова авто используют эмаль с большей, чем последующие для последующих вязкостью. При этом она наносится тонким слоем, быстрыми горизонтальными движениями, постепенно перемещаясь сверху вниз. Продолжение таблицы 4.5 1 2 9 При нанесении первого слоя, а также всех последующих за ним, каждая новая полоса краски наносится параллельно вышележащей с перекрытием примерно на 50 процентов. После нанесения первого слоя необходимо дать ему просохнуть в течение 5-10 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха 10 Перед нанесением второго слоя краски следует еще раз тщательно изучить всю поверхность кузова на предмет наличия незамеченных дефектов. Первый проявочный слой краски позволяет лучше проявить такие дефекты.
На следующей стадии покраски кузова автомобиля эмаль необходимо наносить более толстым слоем. При этом нужно быть аккуратнее, чтобы краска наносилась равномерно без образования пятен. Второй слой эмали наносят перпендикулярно первому, вертикальными полосами. Такая технология позволяет избежать непрокрашенных областей. 11 Для третьего слоя краска должна быть наиболее жидкой. Обычно он наносится более тонким слоем, чем при второй стадии. 12 После завершения покраски кузова автомобиля не следует сразу же снимать малярный скотч с поверхностей не предназначенных для покраски, поскольку еще не высохшая краска может подтечь на открытую поверхность. Следует дать подсохнуть эмали 10-15 минут. Сушка деталей 1 Сушка после покраски автомобиля осуществляется с использованием нагреваемых газом панелей, термоэлектронагревателей, рефлекторов, зеркальных ламп накаливания. Все они являются источниками инфракрасных волн, в которых длина волны зависит от температуры излучателя. 2 Сушат с помощью передвижной терморадиационной установки или лампового рефлектора.
Во избежание вспучивания рисунка и резкого пожелтения пленки расстояние между рефлектором и лакированной поверхностью должно составлять 45–50 см. Время сушки 30–40 мин.
Продолжение таблицы 4.5 1 2 3 При сушке отдельных деталей автомобиля (крыло, дверь и т. д.) можно проводить сушку эмалей отдельными участками, используя рефлекторы, электрические лампы и т. д. Расстояние от источника тепла до высушиваемой поверхности нужно регулировать путем измерения температуры с внутренней стороны окрашенной поверхности. Для меламиноалкидных эмалей она не должна превышать 130 °C, для нитроцеллюлозных – не более 60–70 °C. 4 В случаях, когда провести сушку по режиму, предусмотренному техническими условиями, нет возможности, можно сократить продолжительность сушки и снизить температуру сушки, используя катализаторы отвердения. 5 Покрытия холодной сушки после их высыхания до начала эксплуатации необходимо выдерживать не менее семи суток. При возможности такие покрытия нужно досушивать на солнце, что значительно повышает их качество. 6 При использовании катализаторов отверждения необходимо помнить, что все они токсичны, так что хранить их следует в плотно закрытой посуде, а работать с ними в резиновых перчатках в хорошо вентилируемых, проветриваемых помещениях.
Выводы
Для наиболее продуктивного и сознательного диалога, в процессе обучения, преподаватель должен использовать опыт накопленный поколениями, и оптимизировать его для применения при проведении конкретного занятия. Формы и методы обучения — это база, от которых необходимо отталкиваться при проектировании своего занятия. Правильный выбор формы обучения — это залог успешного проведения занятия. Выбор и обоснование применения определенной формы обучения зависит от темы занятия, его сложности, опыта преподавателя, и способностей учащихся. Этот выбор повлияет как на знания студентов, так и на эффективность всего обучения в целом.
Подготовка к проведению занятий учитывает много аспектов: необходимо учесть темы, которые студент уже изучил, реализовать межпредметные связи, строить новые темы на базе уже имеющихся знаний студента, учесть все особенности восприятия студентом новых знаний, уметь реализовать все основные педагогические и дидактические цели и задачи, учесть социологическую составляющую процесса обучения и многое другое.
Каждый из методов обучения отличается сочетанием деятельности преподавателя и учащихся, а также способами их деятельности. Это не классификация методов, а их номенклатура, выступающая как систематизация всего многообразия приемов обучения применяемых в ССУЗ.
Заключение
В соответствии с заданием на дипломное проектированиерассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технико-экономическое обоснование проектирования и методических материалов по теме «Организация специализированного пункта по покраске автомобилей».
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
Проведен анализ технологий восстановления лакокрасочного покрытия современных автомобилей.
Проведенные расчеты позволили определить необходимые данные для проектирования малярного участка.
Проанализированы технология покраски автомобилей, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом.
Для организации реконструкции участка проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
Проведена технологическая планировка расположения оборудования в участке и рассмотрены требования к организации работ.
Разработаны предложения по охране труда и санитарной гигиены производства.
Проведенный экономический расчет показал, что при использовании предложенного оборудования и оснастки при незначительном удорожании представляемых услуг улучшится качество работ и сократится время на их проведение, что приведет к интенсификации технологического процесса. Срок окупаемости предложенных мероприятий составляет 2,3 года.
Разработа
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/na-temu-sovremennyie-metodyi-vosstanovleniya-lkp-avto/
Нормативные документы
1.ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
2.Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей. – М.: НИИНАвтопром, 1980. – 78 с.
3.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб. трансп. РСФСР. — М.:Транспорт,1986. — 73 с.
4.ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта — М.: Гипроавтотранс, 1991. — 184 с.
5.РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999, 32 с
Литературные источники
[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/na-temu-sovremennyie-metodyi-vosstanovleniya-lkp-avto/
6.Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект / Бабанский Ю.К.: Учебник. — М.: «АСВ», 2008. – 227 с.
7.Баев С.Я. Дидактические основы системы методов теоретического и производственного обучения в профессиональных училищах / Баев С.Я. — СПб.: Лань, 2008. — 208с.
8.Байденко, В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Метод. пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с.
9.Беляева, А.П. Методология и теория профессиональной педагогики / Беляева А.П. — СПб.: Лань, 2008. — 208с.
10.Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / Беспалько В.П. Учебник. – М.: Гардарика, 2008. – 368 с.
11.Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений – М.: Академия 2004. – 288с.
12.Виленский М.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе. – М.: Педагогическое общество России, 2004 – 144 с.
13.Громаковский А.А., Бранихин Г.И. Покраска автомобиля и кузовные работы – СПб.: Питер, 2009 – 192 с.
14.Гуреев А.А. и др. Средства защиты автомобилей от коррозии / А. А. Гуреев, Ю. Н. Шехтер, И. А. Тимохин. — М.: Транспорт, 1983. – 210 с.
15.Железнякова О.М. Профессиональное обучение: технологический аспект / Железнякова О.М. Учебник. – М.: Инфра — М, 2008. – 664 с.
16.Капустин А.А. Автосервис и фирменное обслуживание. Дипломное проектирование по специальности 230100.02 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)». – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 175 с
17.Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. — -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
18.Кларин М.В. Педагогическая технология / Кларин М.В. Учебник. – М.: Академический проект, 2007. – 731 с.
19.Крикунова Т.К. Практическая педагогика: Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении / Крикунова Т.К.: Учебник. — М.: Гардарика, 2009. – 225 с.
20.Кузьмин Н.А. Процессы и закономерности изменения технического состояния автомобилей в эксплуатации. Электронный ресурс формат доступа
21.Лапин В.С., Вольберг В.В. Ремонт и восстановление кузовов автомобилей: Учеб. пособие – М.: Высшая школа, 1988 – 119 с.
22.Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования / Левина М.М.: Учебник. – М: Велби, 2007. – 480 с.
23.Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования / Лейбович А.Н. – М.: Инфра — М, 2008. – 406 с.
24.Малышев Г.А. Увеличение долговечности автомобильных кузовов. Конструктивные и технологические меры – М.: Машиностроение , 1966 – 220 с.
25.Марков О. Д. Станции технического обслуживания автомобилей. — К.: Кондор, 2008. — 536 с.
26.Мельников И.В. Автомобиль. Покраска и защита от коррозии – М.: Феникс, 2007 – 31 с.
27.Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования / Морева Н.А.: Учебник. — М.: «АСВ», 2008. – 227 с.
28.Морева Н.А. Технологии профессионального образования / Морева Н.А.: Учебник. — М.: Просвещение, 2008. – 175 с.
29.Напольский Г.М., Солнцев А.А Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие – М.: МАДИ(ГТУ), 2003. – 53 с.
30.Охрана труда в машиностроении. Под редакцией доктора техн. наук проф. Е.Я.Юдина и доктора техн. наук проф С.В. Белова., – Москва “Машиностроение”, 1983г – 366 с.
31.Педагогика: Теории, системы, технологии: Учебник / С.А.Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов [и др]. – М.: Эксмо – Пресс, 2006. – 560 с.
32.Петер фон ден Керкхофф, Гельмут Хааген. Каталог повреждений лакокрасочных покрытий: Пер. с нем. – М.: Издательский дом Третий Рим, 2004. — 272 с
33.Петухов М.А. Научные основы профессионально-технологической системы обучения специальным предметам / Петухов М.А. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 313 с.
34.Розенфельд И.Л., Рубинштейн Ф.И., Жигалова К.А. Защита металлов от коррозии лакокрасочными покрытиями. – М.:, Химия. 1987 – 224 с.
35.Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности / Самоукина Н.В.: Учебник. – М.: ГЕОТАР Медиа, 2007. – 640 с.
36.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. / Селевко Г.К. — М.: Просвещение, 2009. – 215 с.
37.Семушина Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях / Семушина Л.Г.: Учеб.пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. – М.: Инфра — М, 2008. – 406 с.
38.Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в СПТУ / Скакун В.А. – М.: Высшая школа, 2007. – 240 с.
39.Уманский В.С. Применение технических средств в учебном процессе средних профтехучилищ / Уманский В.С. – М.: Высшая школа, 2006. – 151 с.
40.Шангин Ю.А. Восстановление лакокрасочного покрытия легкового автомобиля: Советы автолюбителям – М.: Транспорт, 1990. – 205 с.
41.Херцег К. Станции обслуживания легковых автомобилей; Пер. с венг. – М.: Транспорт, 1978. – 304 с.