Итак, на данный момент поводом для возбуждения уголовного дела о налоговых преступлениях, служат только те материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Это способствует снижению качества выявления и расследования экономических и налоговых преступлений. Необходимо разрабатывать и утверждать актуальные порядки взаимодействия правоохранительных и налоговых органов; внедрять новые и совершенствовать существующие программные комплексы для налоговых и других контролирующих органов; вводить институт уголовной ответственности юридических лиц; на законодательном уровне закрепить возможность налоговой амнистии и проводить другие мероприятия по совершенствованию законодательства Российской Федерации.
3.2. Разработка качественного механизма использования аналитических методов при выявлении экономических и налоговых преступлений
По мнению многих экспертов, действующая в настоящее время система управления государственными финансовыми ресурсами не отличается отлаженным механизмом контроля, что приводит к неэффективному и нецелевому использованию государственных финансовых средств и не способствует сохранности товарно-материальных ценностей.
Одной из основных причин является неопределенность (незаконченность) основных направлений организации государственного финансового контроля. Не представлена в этой сфере и системная нормативная правовая база. Кроме того, до сих пор не отлажен порядок взаимодействия между органами государственного, аудиторского финансового контроля и правоохранительными органами.
Многие эксперты также отмечают, что государственный финансовый контроль в современной России реализуется во многом дублирующими друг друга органами, каждый из которых стремится к достижению лишь своей собственной задачи и использует даже в сходных областях контрольной деятельности собственные методы осуществления контроля.
Отсутствие единых методик и принципов осуществления государственного контроля приводит к несовместимости и несравнимости результатов контрольных мероприятий. Именно поэтому в ряде случаев результаты работы контрольных органов не позволяют дать общую объективную картину деятельности государства в части оценки реальной эффективности системы государственного финансового контроля.
Система органов финансового контроля в Республике Беларусь
... можно определить задачи данной работы: 1) раскрыть организацию финансового контроля; 2)определить состав органов финансового контроля в Республике Беларусь; 3) раскрыть задачи и функции Комитета государственного контроля, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, ...
Недостаточное взаимодействие между различными контрольными органами проявляется, прежде всего, в отсутствии законодательно установленных обязательных каналов обмена информацией между этими органами. Отсутствие единых информационных баз по объектам контроля препятствует эффективному обмену информацией о результатах проведенных проверок и координации дальнейших планов проведения соответствующих контрольных мероприятий.
В результате, с одной стороны, контрольные мероприятия проводятся нередко бессистемно, а зачастую просто дублируются. Именно поэтому одни и те же нарушения выявляются различными органами снова и снова. С другой стороны, практика показала, что некоторые нарушения, особенно находящиеся на стыке компетенции разных контрольных органов, либо игнорируются, либо неправильно квалифицируются, что помогает нарушителям законодательства и далее уходить от ответственности.
Председатель Контрольно-счетной палаты Москвы В.А. Двуреченских на Международной научно-практической конференции отметил следующее: «В настоящее время лишенный собственной базисной теории государственный контроль обречен пассивно следовать за той информацией, которую ему предлагают для проверки сами же бюджетополучатели. А ведь известно, что рациональный выбор на основе ограниченной информации невозможен. Процессы в финансовой сфере носят динамичный характер, а государственный финансовый контроль осуществляется лишь в статике по данным, собираемым четыре раза в год по окончании каждого очередного квартала. С собранными данными проделываются операции, смысл которых в статистической, а не в динамической интерпретации. Такого рода подход к методологии контроля предопределен исключительно традициями бухгалтерии, а вовсе не функциональными требованиями динамической системы, каковой в силу определения является система финансов любого государства».
У многих специалистов не имеется ясности и в том, на что в целом должен быть направлен государственный финансовый контроль. Так, многие из них считают, что государственный финансовый контроль не должен рассматриваться как контроль только за государственными финансами, поскольку взаимосвязь централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов объективно свидетельствует о необходимости жесткого государственного финансового контроля и за частными финансами.
Многие эксперты также считают, что одной из приоритетных задач в деле совершенствования системы государственного контроля во всех его областях должна стать разработка общей теории государственного контроля и принятия на ее основе федерального закона «О государственном контроле в Российской Федерации». Только после этого следует приступать к разработке проектов законов, регулирующих отдельные виды государственного контроля.
В федеральном законе «О государственном контроле в Российской Федерации» необходимо четко указать аналитические методы, используемые в ходе выявления экономических и налоговых преступлений, порядок их применения и отражения результатов их применения.
В качестве примера можно использовать вышерассмотренную Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденную приказом Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@. Это единственный на сегодняшний день нормативный акт, содержащий перечень и описание уровней анализа финансово-экономических показателей налогоплательщика, а также признаков (критериев) риска.
Все остальные контрольные и надзорные органы, участвующие в выявлении экономических и налоговых преступлений в России, используют аналитические методы в виде сугубо внутренней конфиденциальной процедуры.
Виды, формы и методы налогового контроля
... налогового контроля за исполнением налоговой обязанности. Предметом исследования диплома являются нормы действующего законодательства, регулирующие отношения в данной сфере. Методы исследования. В дипломной работе использовалась совокупность методов научного познания социально-экономических ... и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений (вместе ...
Так как большинство преступлений экономического характера обязательно связаны с деньгами, то интеллектуальные системы анализа денежных потоков способны автоматически применять аналитические методы при обработке, анализе огромных объемов информации за считанные минуты.
Итак, качественный механизм использования аналитических методов при выявлении экономических и налоговых преступлений должен основываться на законодательной базе в виде четкого указания возможных к применению аналитических методов. Помимо этого необходимо разрабатывать и совершенствовать информационные системы для выявления и пресечения экономических правонарушений путем анализа денежных потоков (обналичивание денег, утечка денег за границу, незаконный возврат НДС, сброс данных кассовых аппаратов и т.д.).
3.3. Мероприятия по сокращению ущерба от выявленных экономических и налоговых преступлений
Мероприятия по сокращению ущерба от выявленных экономических и налоговых преступлений можно условно разделить на следующие основные группы:
1) профилактические мероприятия, которые позволят сократить число преступлений, а, следовательно, и сократить ущерб от них;
2) процессуальные мероприятия по возмещению ущерба при выявлении преступлений.
Основными целями профилактики экономических преступлений являются:
- декриминализация бюджетообразующих отраслей и объектов экономики (ТЭК, ЛПК, добыча и оборот водных биоресурсов, производство и оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции и др.);
- пополнение бюджетов всех уровней (федерального, региональных, муниципальных);
- защита всех форм собственности от преступных посягательств;
- защита экономических интересов добросовестных хозяйствующих субъектов.
В интересах достижения данных целей основные усилия подразделений органов внутренних дел должны быть сосредоточены на решении следующих задач:
- выявление и устранение причин экономических преступлений и условий, способствующих их совершению, в приоритетных направлениях оперативной и служебной деятельности (линиях работы);
- выявление и принятие мер по нейтрализации криминогенных факторов, проявляющихся на конкретных объектах экономики;
- минимизация последствий совершаемых экономических преступлений;
— установление лиц, склонных к совершению преступлений в сфере экономической деятельности и налогообложения, и оказание на них воздействия в целях недопущения с их стороны противоправных деяний, а также субъектов с виктимным поведением и их коллективных образований в целях недопущения их виктимизации (индивидуальная профилактика).
Объектами предупредительной деятельности органов внутренних дел являются:
- негативные явления и процессы, способствующие совершению конкретных экономических и налоговых преступлений или облегчающие их совершение;
- юридические лица и граждане, в отношении которых органами внутренних дел в соответствии с законодательством принимаются меры по обеспечению соблюдения ими установленных правил, нормативов и стандартов;
- лица, замышляющие или подготавливающие преступления;
- лица, в отношении которых органами внутренних дел осуществляется контроль за их поведением в предусмотренных законом случаях;
- лица с устойчивым противоправным поведением;
- лица, привлекаемые к ответственности за совершение преступлений, а также являющиеся подозреваемыми или обвиняемыми в совершении преступлений, если уголовное дело прекращено по нереабилитирующим обстоятельствам, а равно лица, в отношении которых в возбуждении уголовного дела отказано по этим же основаниям;
- лица, являющиеся потенциальными и реальными жертвами преступлений вследствие своего возраста, поведения, образа жизни, физических, психических или психологических особенностей, социально-ролевых установок.
В числе профилактических мероприятий отдельная ниша должна принадлежать правовому и нравственному воспитанию населения. Самое рациональное вложение средств – это в формирование мирного, позитивного, не уголовного мировоззрения граждан. Начинать надо с детей, так как это наиболее эффективно. Взрослых уже невозможно изменить.
Экономическая оценка ущерба
... среды; 6) стоимостная оценка ущерба от загрязнения окружающей среды; 7) анализ факторов, не учтенных при денежной оценке. Под экономическим ущербом от загрязнения окружающей среды понимается потеря стоимости в результате загрязнения ...
В стране около 13 млн. детей школьного возраста. Если суммарно на каждого из них тратить в день по 20 руб. на всевозможные образовательные проекты (воздействие через СМИ, специальные телевизионные программы, создание учебников, пособий и т.д.).
Получается около 100 млрд. руб. в год.
По утверждению З.А. Отарашвили в работе «Алгоритмы снижения количества преступлений при ограниченных ресурсах» это позволит сокращать преступления приблизительно на 5%.
Интеллектуальные системы анализа денежных потоков, установленные в расчетно-кассовых центрах ЦБ РФ, также позволят сократить количество экономических преступлений.
Объем фиктивных операций по обналичиванию средств в России составляет от 50 до 80 млрд. руб. в месяц или около 1 трлн. руб. в год. Такую оценку дал в ходе парламентских слушаний в Госдуме председатель ЦБ РФ Сергей Игнатьев. Сокращение может составить 50%.
Утечка капитала составляет не менее 2 млрд. долларов в месяц, или 720 млрд. руб. в год. Это оценка снизу.
Уход от налогов путем проведения сделок через фирмы-однодневки. Потери бюджета и внебюджетных фондов из-за незаконных действий составляет от 500 до 800 млрд. руб. в год. В 2010 г. не менее 1 трлн. руб. Сокращение может составить 30%.
Хищения путем завышения цен по государственным контрактам на поставку. Объем государственных закупок в 2010 г. составил почти 5 трлн. руб., или 15% ВВП. Заключается более 10 млн. контрактов. Объем хищений по самым консервативным оценкам не менее 20% или 1 трлн. руб. Ежегодно остаются невыявленными финансовые правонарушения на сумму более 3500 млрд. руб.
Процессуальные мероприятия по возмещению ущерба при выявлении преступлений должны быть своевременными, то есть проводиться с учетом процессуальных сроков. В качестве негативного примера можно привести следующее судебное дело.
Инспекция ФНС по г. Набережные Челны не взыскала вовремя долг Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережных Челнов в размере 533 млн. руб. по налогам и пени за 2001-2006 года. Обращаясь в суд, инспекция просила его восстановить пропущенные сроки подачи искового заявления.
В то же время, по ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты, а в суд инспекция имеет право обратиться в течение полугода после истечения этого срока (ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Криминологическая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности
... гражданского, налогового, таможенного и иного законодательства либо ухода от исполнения юридических обязанностей в условиях нестабильности, пробельности и противоречивости законодательства. 2. Основные причины совершения преступлений в сфере экономической деятельности. Экономические преобразования ...
«Между тем, ни в заявлении, ни в ходе судебного разбирательства ответчик не представил документов, подтверждающих уважительность пропуска срока на подачу заявления», — значится в тексте решения. «При таких обстоятельствах оснований для восстановления срока на подачу заявления не имеет», — заключил суд и полностью отказал налоговой в ее претензиях к городской администрации.
При выявлении преступлений и доведении их до суда предусмотрены процессуальные мероприятия по возмещению ущерба.
Юридическое лицо, понесшее материальный ущерб от преступления, вправе при производстве по уголовному делу предъявлять к обвиняемому или к лицам, несущим материальную ответственность за действия обвиняемого, гражданский иск, который рассматривается судом совместно с уголовным делом.
Официальный допуск в уголовное дело лица, понесшего материальный ущерб от преступления, его возможность вступления в уголовно-процессуальные отношения в ходе производства по делу, становятся возможными только после вынесения постановления о признании лица гражданским истцом. Вынесению этого постановления предшествует проведение определенных процессуальных действий следователем (лицом, производящим дознание).
В частности, следователь, усмотрев из материалов дела, что расследуемым преступлением причинен материальный ущерб, разъясняет юридическому лицу (или его представителю) право предъявить гражданский иск. При предъявлении гражданского иска в уголовном деле следователь выносит мотивированное постановление о признании лица гражданским истцом или об отказе в этом.
Гражданский иск может быть предъявлен с момента возбуждения уголовного дела до начала судебного следствия. Если по данному основанию иск уже был предметом гражданского судопроизводства и по нему вынесено решение, то это лишает истца права вторичного предъявления того же иска по уголовному делу.
Суд первой инстанции не вправе оставлять иск без рассмотрения, основываясь на том, что истцы не представили доказательств в подтверждение размера причиненного преступлением ущерба и что гражданский иск может быть оставлен без рассмотрения только в двух случаях:
- а) при неявке гражданского истца или его представителя;
- б) при постановлении оправдательного приговора в случае оправдания подсудимого за отсутствием состава преступления.
Необходимо забывать также о такой процессуальной мере, как обеспечение иска, которая позволяет наложить арест на имущество ответчика и его денежные вклады.
От соблюдения гражданского и уголовного процессуального законодательства зависит возможность полного возмещения ущерба по выявленным экономическим и налоговым преступлениям.
Таким образом, в целях минимизации ущерба от выявленных экономических и налоговых преступлений необходимы профилактические мероприятия (воспитание населения, совершенство законодательной базы, использование интеллектуальных систем анализа денежных потоков и другие) и своевременные процессуальные мероприятия (признание лица гражданским истцом, обеспечение иска и другие).
Заключение
На наш взгляд цель данной дипломной работы достигнута, а именно — исследованы процесс и специфика выявления признаков экономических и налоговых преступлений в Российской Федерации на основе аналитических методов.
Уголовная ответственность за налоговые преступления
... законодательства в части ответственности за налоговые преступления. Все сказанное свидетельствует об особой актуальности темы данной дипломной работы. ... О НАЛОГОВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ 1.1 Общая характеристика налоговых преступлений Ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, ... налоговыми преступлениями, огромен и часто превышает ущерб от других видов преступлений в сфере экономической ...
Подведем итоги по материалу проведенного исследования.
Под экономическими и налоговыми преступлениями следует понимать запрещенные уголовным законодательством Российской Федерации, умышленные общественно опасные деяния, которые посягают на общественные отношения, обеспечивающие необходимое функционирование экономики, влекут за собой или увеличивают риск причинения вреда (ущерба) участникам экономических и налоговых отношений, общественным отношениям.
Принято выделять следующие признаки экономических и налоговых преступлений: корыстный характер; совершение в процессе профессиональной деятельности; связь с договорами и обязательствами; анонимность жертв; наличие двух субъектов; существенный ущерб; множественный характер; перераспределение материальных благ как следствие экономических преступлений; длящийся, систематический характер.
Экономические методы – это одна из групп методов выявления признаков преступлений. Именно благодаря экономическим методам может быть повышена эффективность деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и служб безопасности предприятий (организаций, учреждений) в выявлении первичной информации о признаках экономических преступлений.
Аналитические методы играют роль основы выявления экономических и налоговых преступлений. Особое значимое место принадлежит экономическому анализу, усиление действенности которого возможно при изучении имеющихся закономерностей и особенностей функционирования хозяйствующего субъекта, постановки и ведения бухгалтерского учета и других моментов. В выявлении экономических и налоговых преступлений немалая роль отводится и судебно-бухгалтерской экспертизе.
Преступность в государственной финансовой системе России связана, прежде всего, с нарушением законодательства о бюджетных правоотношениях (выявление преступлений возложено на Росфиннадзор, Федеральное казначейство России, Счетную палату Российской Федерации и иные органы) и правоотношениях с внебюджетными фондами (выявление преступлений возложено на сами внебюджетные фонды – ПФР и ФСС).
В качестве аналитических методов используются: анализ и оценка полученной информации из финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемых и иных организаций.
Преступления в финансово-кредитной системе России – это самая обширная категория экономических и налоговых преступлений. Выявляют такие преступления контролирующие и надзорные органы – Центральный банк России, Росфинмониторинг, ФАС России, ФСФР России, ФНС России и многие другие. В основе выявления признаков преступлений в финансово-кредитной системе России лежат именно аналитические методы – анализ предоставленных по требованиям документов или осуществление наблюдения.
Налоговые преступления – это неуплата физическими и юридическими лицами налогов или сборов, как в качестве налогоплательщика, так и в качестве налогового агента, а также сокрытие активов, за счет которых могут быть взысканы налоги (сборы).
Выявление налоговых преступлений в Российской Федерации возложено на налоговые органы. Эффективное использование аналитических методов, в частности нескольких уровней анализа финансово-экономических показателей налогоплательщика и оценка критериев риска, позволяет запланировать выездную налоговую проверку к налогоплательщику, в ходе которой, опять-таки при помощи аналитических методов и выявляется большая часть налоговых преступлений.
Методика расследования налоговых преступлений
... доходов (выручки) или расходов либо сокрытию иных объектов налогообложения. Методика расследования налоговых преступлений обязательно содержит в себе такие следственные действия, как обыск и выемка, ... содержания: 1) регистрационных документов (заявление, учредительный договор, устав, протокол общего собрания, свидетельство о регистрации), из которых можно почерпнуть сведения об учредителях ...
На данный момент поводом для возбуждения уголовного дела о налоговых преступлениях, служат только те материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Это способствует снижению качества выявления и расследования экономических и налоговых преступлений.
Необходимо:
- разрабатывать и утверждать актуальные порядки взаимодействия правоохранительных и налоговых органов;
- внедрять новые и совершенствовать существующие программные комплексы для налоговых и других контролирующих органов;
- вводить институт уголовной ответственности юридических лиц;
- на законодательном уровне закрепить возможность налоговой амнистии;
- проводить другие мероприятия по совершенствованию законодательства Российской Федерации.
Качественный механизм использования аналитических методов при выявлении экономических и налоговых преступлений должен основываться на законодательной базе в виде четкого указания возможных к применению аналитических методов.
Помимо этого необходимо разрабатывать и совершенствовать информационные системы для выявления и пресечения экономических правонарушений путем анализа денежных потоков (обналичивание денег, утечка денег за границу, незаконный возврат НДС, сброс данных кассовых аппаратов и т.д.).
В целях минимизации ущерба от выявленных экономических и налоговых преступлений необходимы профилактические мероприятия (воспитание населения, совершенство законодательной базы, использование интеллектуальных систем анализа денежных потоков и другие) и своевременные процессуальные мероприятия согласно гражданского и уголовного процессуального законодательства (признание лица гражданским истцом, обеспечение иска и другие).
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/vyiyavlenie-nalogovyih-prestupleniy/
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 (с изм. от 6 декабря 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 32. — Ст. 3301; 2011. — № 50. – Ст. 7347.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изм. от 28 июля 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 25. — Ст. 2954; 2012. — № 31. – Ст. 4330.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. от 28 июля 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 31. — Ст. 3823; 2012. — № 31. – Ст. 4317.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. от 28 июля 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 31. — Ст. 3824; 2012. — № 31. – Ст. 4333.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. от 28 июля 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 1 (часть I).
— Ст. 1; 2012. — № 31. – Ст. 4330.
Федеральный закон от 29 декабря 2009 года № 383-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. от 7 февраля 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2010. — № 1. — Ст. 4; 2011. — № 7. – Ст. 900.
Защита информации от несанкционированного доступа, как одна из ...
... глубины контроля доступа. Средства защиты информации должны включать механизмы контроля доступа ко всем видам информационных и программных ресурсов автоматизированных систем, ... работу или выводить из строя телекоммуникационные сети и компьютерные системы, используемые в обеспечении жизнедеятельности общества и государства. Классификация принципов защиты от НСД Принцип обоснованности доступа. ...
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 407-ФЗ «О внесении изменений в статьи 140 и 241 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011. — № 50. — Ст. 7349.
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе» (с изм. от 26 декабря 2011 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2004. — № 49. — Ст. 4908; 2012. — № 1. — Ст. 180.
Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (с изм. от 10 мая 2012 г.) // Финансовая газета. – 2007. -21 июня. — № 25; 2012. — 31 мая. — № 22.
Приказ Минфина Российской Федерации от 4 сентября 2007 г. № 75н «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности» (с изм. от 4 октября 2010 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2007. — № 47; 2010. — № 48.
Приказ Минфина Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля» // Российская газета. – 2009. — 4 марта. — № 36.
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 13 ноября 2007 г. № 07-107/пз-н «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора» (с изм. 20 января 2009 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2008. — № 7; 2009. — № 15.
Алибеков Ш.И. Аналитические методы выявления и профилактики нарушений и злоупотреблений в процессе судебно-бухгалтерской экспертизы // Аудит и финансовый анализ. – 2006. — № 4. – С. 10-13.
Безлепкин Б.Т. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. – М.: Проспект, 2011.
Безлепкин Б.Т. Краткое пособие для следователя и дознавателя. – М.: Проспект, 2011.
Безлепкин Б.Т. Уголовный процесс в вопросах и ответах: учебное пособие. — 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011.
Бекряшев А.К. Теневая экономика и экономическая преступность // .
Владимиров В.В. Об особенностях деятельности органов государственного финансового контроля в Российской Федерации // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. – 2009. — № 14.
Волженкин Б.В. Экономические преступления // .
Уголовная политика Российской Федерации: понятие и основные тенденции развития
... в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» // СПС «КонсультантПлюс». Концепция уголовно-правовой политики Российской Федерации [Электронный ресурс] Режим ... степени эффективной реализации политики государства в уголовной сфере. Заключение Современное состояние уголовно-правовой политики России характеризуется: во-первых, ...
Гуев А.Н. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации для предпринимателей. — Система ГАРАНТ, 2010.
Дармаева В.Д., Золотухина Л.В., Кузянова Е.И. Уголовная ответственность за налоговые преступления // Право и экономика. – 2007. — № 2.
Днепровский А.В.Самые громкие налоговые преступления – 2010 // .
Епишин В.В. Экономические методы в обеспечении безопасности бизнеса // http://www.ekb-security.ru/portfelsb/abc/59-2010-01-21-18-27-03.html .
Ефимичев П.С., Ефимичев С.П. Расследование преступлений: теория, практика, обеспечение прав личности. – М.: Юстицинформ, 2008.
Загаевский А. Что нужно знать о расследовании экономических преступлений // Практический бухгалтерский учет. – 2009. — № 5.
Звягин С. Экономические экспертизы по делам о налоговых преступлениях: теория и практика // Налоги и налоговое планирование. – 2012. — № 2.
Налоговая упустила полмиллиарда рублей из-за собственной неторопливости // http://pravo.ru/news/view/60423.
О деятельности подразделений ОВД по расследованию налоговых преступлений // Налоговые преступления. – 2008. — № 1.
Орлова О.Е. Уголовная ответственность за налоговые правонарушения: новации 2012 года // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. – 2012. — № 3.
Отарашвили З.А. Алгоритмы снижения количества преступлений при ограниченных ресурсах // Спецтехника и связь. – 2011. — № 1.
Панушко С., Шакирова М. Уголовно-правовые риски директоров и главных бухгалтеров в оффшорных правоотношениях // Налоговый учет для бухгалтера. – 2010. — № 8.
Практическое руководство по производству судебных экспертиз для экспертов и специалистов: науч.-практич. пособие / под ред. Т.В. Аверьяновой, В.Ф. Статкуса. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011.
«РБК daily»: Налоговые рекорды СКР // .
Родина О.В., Джамурзаев Ю.Д. О подходах к оценке критериев риска совершения налоговых правонарушений в налоговых инспекциях // Налоговый вестник. – 2009. — № 3.
Русанов Г.А. Преступления в сфере экономической деятельности: учебное пособие. — М.: Проспект, 2011.
Рябков В.А., Рябкова О.В. Использование информационных технологий в документировании налоговых преступлений // Адвокат. – 2010. — № 1.
Смирнов Г. Налоговые преступления: пределы либерализации // .
Соловьев И.Н. Налоговая преступность ушла в пике // http://pravo.ru/review/face/view/67917.
Соловьев И.Н. Преступные налоговые схемы и их выявление. – М.: Проспект, 2010.
Уточнена уголовная ответственность за экономические преступления // Российский налоговый курьер. – 2010. — № 11.
Харисов И.Ф. Эволюция подследственности налоговых преступлений в Российской Федерации // Законодательство. – 2012. — № 4.
Приложение
Приложение
Критерии риска совершения налоговых правонарушений
Номер критерия Концепции Наименование критерия Критерии оценки рисков по отраслевому принципу 1 Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности) 5 Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации 11 Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики Критерии оценки деятельности налогоплательщиков по показателям бухгалтерской и налоговой отчетности 2 Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов 3 Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период 4 Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг) Критерии оценки приближения расчетных показателей к предельным значениям 6 Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы 7 Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год Критерии, характеризующие взаимодействие налогоплательщика с налоговыми органами 9 Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности 10 Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами) Критерии, отражающие особенности функционирования и ведения налогоплательщиком финансово-хозяйственной деятельности 8 Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели) 12 Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском
Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — № 25. — Ст. 2954; 2012. — № 31. – Ст. 4330.
Волженкин Б.В. Экономические преступления // .
Бекряшев А.К. Теневая экономика и экономическая преступность // .
Епишин В.В. Экономические методы в обеспечении безопасности бизнеса // http://www.ekb-security.ru/portfelsb/abc/59-2010-01-21-18-27-03.html .
Алибеков Ш.И. Аналитические методы выявления и профилактики нарушений и злоупотреблений в процессе судебно-бухгалтерской экспертизы // Аудит и финансовый анализ. – 2006. — № 4. – С. 10.
Алибеков Ш.И. Аналитические методы выявления и профилактики нарушений и злоупотреблений в процессе судебно-бухгалтерской экспертизы // Аудит и финансовый анализ. – 2006. — № 4. – С. 10.
Алибеков Ш.И. Аналитические методы выявления и профилактики нарушений и злоупотреблений в процессе судебно-бухгалтерской экспертизы // Аудит и финансовый анализ. – 2006. — № 4. – С. 10.
Алибеков Ш.И. Аналитические методы выявления и профилактики нарушений и злоупотреблений в процессе судебно-бухгалтерской экспертизы // Аудит и финансовый анализ. – 2006. — № 4. – С. 11.
Алибеков Ш.И. Аналитические методы выявления и профилактики нарушений и злоупотреблений в процессе судебно-бухгалтерской экспертизы // Аудит и финансовый анализ. – 2006. — № 4. – С. 12.
Алибеков Ш.И. Аналитические методы выявления и профилактики нарушений и злоупотреблений в процессе судебно-бухгалтерской экспертизы // Аудит и финансовый анализ. – 2006. — № 4. – С. 12.
Алибеков Ш.И. Аналитические методы выявления и профилактики нарушений и злоупотреблений в процессе судебно-бухгалтерской экспертизы // Аудит и финансовый анализ. – 2006. — № 4. – С. 13.
Алибеков Ш.И. Аналитические методы выявления и профилактики нарушений и злоупотреблений в процессе судебно-бухгалтерской экспертизы // Аудит и финансовый анализ. – 2006. — № 4. – С. 13.
Алибеков Ш.И. Аналитические методы выявления и профилактики нарушений и злоупотреблений в процессе судебно-бухгалтерской экспертизы // Аудит и финансовый анализ. – 2006. — № 4. – С. 13.
Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 32. — Ст. 3301; 2011. — № 50. – Ст. 7347.
Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 31. — Ст. 3823; 2012. — № 31. – Ст. 4317.
Собрание законодательства Российской Федерации. — 2004. — № 49. — Ст. 4908; 2012. — № 1. — Ст. 180.
Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 1 (часть I).
— Ст. 1; 2012. — № 31. – Ст. 4330.
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2007. — № 47; 2010. — № 48.
Российская газета. – 2009. — 4 марта. — № 36.
Ефимичев П.С., Ефимичев С.П. Расследование преступлений: теория, практика, обеспечение прав личности. – М.: Юстицинформ, 2008.
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2008. — № 7; 2009. — № 15.
Смирнов Г. Налоговые преступления: пределы либерализации // .
Соловьев И.Н. Налоговая преступность ушла в пике // http://pravo.ru/review/face/view/67917.
Соловьев И.Н. Налоговая преступность ушла в пике // http://pravo.ru/review/face/view/67917.
Собрание законодательства Российской Федерации. — 2010. — № 1. — Ст. 4; 2011. — № 7. – Ст. 900.
Днепровский А.В.Самые громкие налоговые преступления – 2010 // .
«РБК daily»: Налоговые рекорды СКР // .
Финансовая газета. – 2007. -21 июня. — № 25; 2012. — 31 мая. — № 22.
Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — № 31. — Ст. 3824; 2012. — № 31. – Ст. 4333.
Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011. — № 50. — Ст. 7349.
Владимиров В.В. Об особенностях деятельности органов государственного финансового контроля в Российской Федерации // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. – 2009. — № 14.
Финансовая газета. – 2007. -21 июня. — № 25; 2012. — 31 мая. — № 22.
Отарашвили З.А. Алгоритмы снижения количества преступлений при ограниченных ресурсах // Спецтехника и связь. – 2011. — № 1.
Отарашвили З.А. Алгоритмы снижения количества преступлений при ограниченных ресурсах // Спецтехника и связь. – 2011. — № 1.
Отарашвили З.А. Алгоритмы снижения количества преступлений при ограниченных ресурсах // Спецтехника и связь. – 2011. — № 1.
Налоговая упустила полмиллиарда рублей из-за собственной неторопливости // http://pravo.ru/news/view/60423.
Родина О.В., Джамурзаев Ю.Д. О подходах к оценке критериев риска совершения налоговых правонарушений в налоговых инспекциях // Налоговый вестник. – 2009. — № 3.
70
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/diplomnaya/vyiyavlenie-nalogovyih-prestupleniy/
1. Бурганова Л.А., Корнилов П.А. Военная социлогия. М., 2003.
2. Борисов Л.П. Политология. — М.: ЮНИТИ, 2002.
3. Брындин Е. Г. Гармоничное гражданское общество. — Новосибирск: Издатель, 2008.
4. Валецкий О. В. Частные военные компании, их создание и развитие-опыт работы в Ираке, Афганистане, Африке и в других регионах мира. [Электронный ресурс] / О. В. Валецкий. // Научно-литературный портал, посвященный разведке. – Режим доступа: http://www.vrazvedka.ru/main/analytical/valeckiy.html (30 октября 2012).
5. Вятр Е. Социология политических отношений. – М., 2008.
6. Гаджиев К. С. Введение в политическую науку. — М.: Логос, 2009.
7. Гаджиев К.С. Политическая наука. – М.; 2004.
8. Гаджиев К.С. Политическая наука.- М.: Международные отношения, 2002.
9. Гаджиев К.С., Каменская Г.В., Родионов А.Н.. — Введение в политологию. — М.: Владос, 2003
10. Доленко Д.В. Политология: Учебник. — М.: Дело, 2003
11. Журналисты на чеченской войне: Факты. Документы. Свидетельства (ноябрь 1994 — декабрь 1995).
М., 1995. С. 214-215
12. Западные ЧВК в России — бомба замедленного действия. //СМИ 2. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
13. Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в мировом пространстве. — М.: Дрофа, 2003. — 352 с.
14. Иванов В.Н., Назаров М.М. Политическая ментальность: опыт и перспективы исследования // Социально-политический журнал. 2008. №2.
15. Иванов О. Безопасность трубопроводных систем // «Нефтегазовая Вертикаль», №12, 2002
16. История правовых и политических учений. Под ред. Нерсесянца В.С. М., 2005.
17. Капустин Б.Т. Современность как предмет политической теории. М., 2008.
18. Кулик А. Партийная демократия: политические партии в формировании открытого общества на Западе и в России. — М.: Магистр, 2007.
19. Лосев Е. Рубрики: ЧВК Израиля. 22.03.2012 [Электронный ресурс].– Режим доступа:
20. Мартьянов О. Частные военные компании США: предназначение и роль в военных конфликтах. / О. Мартьянов. // Зарубежное военное обозрение. — №5. 2011. С. 8-13;29.
21. Матвеев Р.Ф. Теоретическая и прикладная политология. – М.; Ассоц. «Рос.полит.энцикл.», 2005
22. Мозолин А.В. Исследование пропаганды в теориях массовой коммуникации [Электронный ресурс].– Режим доступа: .
23. Мукин Ю. Использование гражданских контрактников и частных вооружённых формирований в современных конфликтах. [Электронный ресурс] / Ю. Мукин. // Военное обозрение «Pentagonus». – 2012. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://pentagonus.ru/publ/4-1-0-670 (27 сентября 2012);45. Панарин А.С. Философия политики. М., 2005.
24. «Московский комсомолец», [Электронный ресурс], – Режим доступа:
25. Основы политологии: Курс лекций. (под. ред. В.П.Пугачева. – М.; 2002
26. Основы политической науки. Учебное пособие для высших учебных заведений. Ч.2. – М., 2005.
27. Охранники «Газпрома» могут получить боевое оружие. BFM/ 30 ноября 2011? [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://www.bfm.ru/news/2011/11/30/ohranniki-gazproma-mogut-poluchit-boevoe-oruzhie.html #.UPKo4EQqrcI
28. Панарин А.С. Политология. Учебник. – М.; 2007 (М.; «Проспект» 2000)
29. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. – М.; 2007
30. Политический процесс: основные аспекты и способы анализа: Сборник учебных материалов / Под ред. Мелешкиной Е.Ю. – М., 2001.
31. Политическая типология. Гозман Л., Шестопал Е. Р.-на.-Д., 2006.
32. Политология. Курс лекций. / Под ред. М.Н.Марченко. – М., 2006.
33. Политология. Учебник для вузов / Под ред М.А.Василика. – М., 2004.
34. Политология. Энциклопедический словарь. — М., 2003.
35. Политология: Энциклопедический словарь. (Общ. ред. и сост. Аверьянов Ю.И. – М.; Изд-во Коммерч. Ун-та: Инф.-аналит. и деловой центр «БиГ – Н», 2003
36. Политология./Под ред. М. Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002
37. Политология./Под ред. Г. В. Полуниной — М.: Акалис, 2004
38. Политология./ Под ред. А. А. Радугина. — М.: Центр, 2001
39. Политология. Учебник для вузов./Под ред. М.А.Василика.М., 2004.
40. Политология. В вопросах и ответах. М., 2009.
41. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию: Учебник. — М.: Аспект Пресс, 2009
42. Российские ЧВК становятся реальностью?// Военное обозрение. 05.10.2012 [Электронный ресурс],- Режим доступа: http://topwar.ru/19618-rossiyskie-chvk-stanovyatsya-realnostyu.html
43. Свободная мысль. 1997. Февраль. С. 68-69.
44. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. – М., 2007.
45. Трушков В. Политический режим: диалектика демократии и диктатуры // Диалог. — 2001.
46. Толчинский Л. Странная война // Вечерняя Казань. 2001. 29 мая. С. 2.
47. Трофимчук Г. Юрьев Ю. Какими должны быть частные военные компании./ИА REX., [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.iarex.ru/interviews/29464.html
48. Уваров Н. Бизнес на службе Пентагона / БерлогА/Теремок/ЭпохА/ ВС России/ ВПК,армии стран НАТО. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://berlogamisha.mybb.ru/viewtopic.php?id=49&p=3
49. Уэллс О. Война миров. Радиопостановка // Уэллс об Уэллсе. М., 1990
50. Цыганков А. Современные политические режимы: структура, типология, динамика (уч. пособия).
М., 2005.
51. Храмчихин А. А. Почему востребованы универсальные солдаты. // Информационное агенство «Оружие России». – 1997. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://nvo.ng.ru/concepts/2010-01-22/1_universal.html ?mthree=4 (20 сентября 2012);
52. Цыганков П.А. Международные отношения. – М.; 2006
53. Частные наемные армии США/ БерлогА/Теремок/ЭпохА » ВС России » ВПК,армии стран НАТО/ [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://berlogamisha.mybb.ru/viewtopic.php?id=49&p=3
54. Чудинова И.М. Политические мифы // Социально-политический журнал. 2006. №6.
55. Энтони Р. Пратканис, Эллиот Аронсон. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. – М.2007.
56. «The Guardian» 12 сентября 2005, [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://www.guardian.co.uk/world/2005/sep/12/hurricanekatrina.usa
57. «Steve Guayle»/ «We are Out of Time!»/ США — 28 сентября 2009 г. [Электронный ресурс], – Режим доступа:
58. «Халлибертон» [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://www.halliburton.com
59. Military Professional Resources Inc (MPRI).
[Электронный ресурс], – Режим доступа: http://www.mpri.com
60. Modus-agendi. Особенности деятельности Частных Военных Компаний в Африке. [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://modus-agendi.org/articles/248
61. Voprosik.net. Частные военные компании в перспективах России.16.04.2012 [Электронный ресурс], – Режим доступа:
62. Рmcjournal.com. Пресс-релиз компании Омега Консалтинг Групп. [Электронный ресурс], – Режим доступа:
63. Iimes.ru. Западные частные военные компании расширяют деятельность в Афганистане, Ираке, Ливии и Сомали/ [Электронный ресурс], – Режим доступа: http://www.iimes.ru/rus/stat/2012/17-06-12.htm