Классификация административных правонарушений в области воинского учета

Ст. 21.4.Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

1.Несообщение в установленный срок должностным лицом органа государственной службы медико-социальной экспертизы в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами.- основные наказания: влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

2. Несообщение в установленный срок должностным лицом органа записи актов гражданского состояния в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о внесении изменений в записи актов гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.- основные наказания: влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

3. Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете. –основные наказания: влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Ст. 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету.- основные наказания: влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Ст. 21.6. Уклонение от медицинского обследования.- основные наказания: влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Ст. 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета.- основные наказания: влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.6

Анализируя статьи КоАП РФ, можно назвать основные правонарушения по Москве в 2003 году:

— 55,3% от общего числа нарушений — небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату или порчу;

— 40% — неисполнение обязанностей по воинскому учету (в основном неявка по вызову в военный комиссариат);

4 стр., 1618 слов

Судебные штрафы в гражданском процессе

... Одни склонны рассматривать судебные штрафы как меры административной ответственности. Данная точка зрения имеет право на существование, тем более что КоАП РФ предусматривает наложение административных взысканий за ряд ... от минимального размера оплаты труда, производится с 1 января 2001 г. исходя из базовой суммы, равной 100 руб. О наложении штрафа суд выносит определение. Наложение штрафа не ...

  • 4,7% — уклонение от медицинского обследования.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Глава 2. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

2.1. Правовое регулирование производства по делам об административных правонарушениях в области воинского учета

Производство по делам об административных правонарушениях- это регламентированная административно-процессуальными нормами деятельность государственных органов, направленная на разрешение дел об административных правонарушениях и применение мер административного взыскания.

Производство по делам об административных правонарушениях определяется как правовой институт и как вид административно-процессуальной деятельности.

Производство по делам об административных правонарушениях, являясь составной частью административно-юрисдикционного процесса, имеет свою структуру, образуемую совокупностью стадий, характеризующихся специфической функциональной направленностью, относительной самостоятельностью и логической завершенностью. Административное производство, будучи составной частью административного процесса, отличается от других административных производств главным образом содержанием решаемых задач.

Согласно законодательству(ст. 24.1.КРФоАП), задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:

  • своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;
  • разрешение его в точном соответствии с законодательством;
  • обеспечение исполнения вынесенного постановления;
  • выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

-предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепление законности.7

В п. 1 ст. 7 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» указано, что в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.8

Производство по делам об административных правонарушениях в области воинского учета базируется на перечисленных ниже основных принципах:

1.Принцип законности;

2.Принцип объективности. Выяснение объективной истины по делу- важнейшая задача административного производства. Указанный принцип обязывает орган, рассматривающий дело, исследовать все обстоятельства и их взаимосвязь;

3 стр., 1310 слов

Понятие экологического правонарушения и его виды

... Виды экологических правонарушений экологическое правонарушение Экологические правонарушения являются разновидностью противоправного поведения. Их можно классифицировать по различным критериям. Так, выделяют: 1) по виду юридической ответственности — экологические уголовные преступления, административные и дисциплинарные экологические ... осуществляющих государственный контроль за лесопользованием. в) ...

3.Принцип обеспечения права на защиту. Право на защиту реализуется предоставлением лицу, привлекаемому к административной ответственности, необходимых правовых возможностей для доказывания своей невиновности либо приведения обстоятельств, смягчающих его вину.

4.Принцип презумпции невиновности, согласно которой лицо, привлекаемое к административной ответственности, считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет доказана в установленном порядке. Данный принцип предполагает также, что бремя доказывания лежит на обвинителе.

5.Принцип равенства перед законом. 9

6.Принцип гласности. 10

7.Принцип своевременности. Своевременное выяснение обстоятельств каждого дела означает соблюдение установленных административно- правовыми нормами процессуальных сроков.11

2.1. Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области воинского учета

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности.

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.12

Стадии производства по делам об административных правонарушениях в области воинского учета:

  • возбуждение дела об административном правонарушении;
  • административное расследование;
  • рассмотрение и вынесение постановления или определения по делу(разрешению дела);
  • пересмотр постановления или решения;
  • исполнение постановления по делу.

Возбуждение административного дела- первоначальная стадия административного производства., Основания для возбуждения дела

В соответствии со ст. 28.1. КРФоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

5 стр., 2062 слов

Понятие и виды административных производств

... существует единого мнения о видах административного производства. Большинство выделяют: административно-правотворческое (нормотворческое), административно-правонаделительное и административно-юрисдикционное. Законодательная база по ... 2. – С. 35-45 4. Зайцев И.А. Актуальные проблемы производства по делам об административных правонарушениях // Административное право и процесс. 2010. - № 3. – С. 30 ...

1)составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

2)составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

3)вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;

4)оформления предупреждения или с момента наложения(взимания)административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если протокол об административном правонарушении не составляется.

Административное расследование

По окончанию расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

  • было ли совершено административное правонарушение;
  • виновно ли данное лицо в его совершении;
  • подлежит ли оно административной ответственности;
  • имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность;
  • причинен ли имущественный ущерб.13

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: