«Моя профессия — экономист» : «Введение в специальность»

Курсовая работа

Перед экзаменами в девятом классе, передо мной и моими родителями встал вопрос: «Куда идти поступать и на кого?». На этот счет мнения у нас в семье разделились. Мне хотелось пойти в одиннадцатый класс; мама хотела, чтоб я шла в колледж на бухгалтера, экономиста; папа был солидарен со мной, а вот брат хотел, чтоб стала DJ. И как то вышло, так что мамин вариант оказался самым лучшим для меня, да и убеждать она у нас умеет. Из учреждений, правда, выбирать не пришлось, недалеко от дома как раз располагался колледж. Мне не хотелось учиться в какой-нибудь «шарашке», с дипломом которой поступить в институт будет сложно.

Ну а, забегая в перед скажу, что для себя я решила, на высшее поступать в институт, который будет находиться за пределами моего родного города.

И так наведя через интернет справки, поспрашивав у знакомым. Я решила поступать в колледж, который был ближе к моему дому. Пройдя вступительные экзамены, поступив на бюджетную основу, начался мой долгий и не легкий путь к познанию профессии экономист. Который продолжается и сейчас, но уже в институте, который далеко от моего дома…

1. Кто такой экономист.

Значение этого слова я нашла в толковом словаре Ушакова. У него определений этому слову около 6. Жаль, что нету от, куда это слово появилось у нас в России. И все-таки…

Экономист – это 1. Ученый, специалист по вопросам экономических наук; Служащий, специалист по экономическим вопросам. Работать экономистом в тресте. Экономист-плановик. Экономист-статистик. 2. Сторонник экономизма ( полит. ·ист. ).

«»Экономисты» утверждали, что должны вести только экономическую борьбу, что же касается политической борьбы, то ее пусть ведет либеральная буржуазия , которую должны поддерживать рабочие.» История ·ВКП.

Я хочу немного рассказать о профессии, которую я выбрала.

Чем занимается экономист:

Экономист осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и не производительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок в освоении новой техники и технологии.

16 стр., 7683 слов

Дипломный проект :Особенности социального обслуживания пожилых ...

... особенности социального обслуживания пожилых граждан на дому, мобильные формы надомного обслуживания граждан пожилого возраста. 4) Провести социологическое исследование востребованности разработки социального проекта «Красота времен» для пожилых людей посредством мобильных форм работы. 5) Разработать социальный ...

Плюсы профессии:

  • Экономисты были и остаются самыми востребованными специалистами на рынке труда;
  • Высокая заработная плата.

Порядком от 12000 руб. до 45000 рублей, а то и выше.

Минусы профессии:

  • Одно из основных требований работодателя к кандидатам – опыт работы на аналогичных должностях;
  • Прежде чем вы станете высокооплачиваемым специалистом, способным давать точные прогнозы и эффективные рекомендации, пройдет не один год.

Личные качества:

  • ü Умение анализировать большой объем информации;
  • ü Хорошая память;
  • ü Высокая концентрация внимания;
  • ü Терпение;
  • ü Коммуникабельность;
  • ü Организаторские способности.

1.1. Трудности молодого экономиста

Как все, казалось бы, просто, отучился, устроился и получай опыт и сиди спокойно, а много ли таких студентов, которые после окончания вуза идут сразу работать по своей специальности? Нет, к сожалению таких немного.

Я и сама столкнулась с такой проблемой. Вот я уже окончила колледж, и поступила в институт, а работы нет. В своем городе мне практически везде отказали, им нужен стаж не менее 3-х лет, а как же практика? Это разве не стаж? Пусть опыт от практики и маленький, но все-таки он есть. Конечно, не все студенты проходят практику, так как положено, некоторые идут на практику к знакомым, а там им просто ставят печать в справке о том, что они её прошли и все. Конечно, такого специалиста даже друзья родителей к себе не возьмут. Ну а как быть, например, таким как я, кто прошел практику в полной мере, кому это было интересно, кто узнал что-то новое? Ведь даже зачастую Центр Занятости Населения не в силах предоставить тебе эту самую работу. Ответы на эти вопросы я нашла на одном сайте, первое что меня привело в ужас это название статьи «Экономисты начинают с продавцов». У меня никогда не было желания работать продавцом, так как я считаю, что работать в магазине или даже бутике это затягивает. Мне кажется, что профессия продавец это в какой-то мере ущербная работа, хотя в ней есть так же плюсы и минусы и точно так же нужны необходимые навыки, но ведь если подумать сейчас в магазинах работают девушки, которым было лень поступать учиться куда-нибудь или которых попросту никуда не взяли. Дочитав же эту статью до конца, я поняла, что не все потеряно, но своего мнения по поводу профессии продавец я не изменила. Вот о чем пишется в этой статье:

«Молодые с дипломами бакалавров в руках без опыта работы востребованы в крупных компаниях и банках только на самых низких должностях, и строить свою карьеру им придется довольно долго.

Несмотря на трудности послевузовского трудоустройства, конкурс на экономических факультетах вузов остается стабильным, а в некоторых местах запредельно высоким. Экономика как общее направление осталась в этом году лидером предпочтений . Что же ждет тех молодых людей, которые смогли поступить на экономфак? Обычно сами факультеты стараются помогать своим выпускникам с поиском работы.

проводит стажировки своих студентов за границей, но удовольствие это платное. Нашему корреспонденту рассказали, что особо одаренных выпускников могут порекомендовать в ту или иную компанию, если факультет получил соответствующий запрос. В Волгоградском государственном университете студенты третьего и четвертого курсов проходят практику на предприятиях и в банках города и зачастую остаются там работать. В Нижегородском университете действует Центр содействия трудоустройству выпускников, а МГУ на Ленинских горах каждый год проводит День карьеры, где лучшие зарубежные и российские компании ищут молодых и талантливых сотрудников.

18 стр., 8598 слов

Совершенствование работы по социальной защите работающих

... данной курсовой работы является социальная защита работающих, а объектом – Промышленная страховая компания (ПСК). Целью работы является разработка комплекса мероприятий, направленных на совершенствование работы по социальной защите работающих. Для достижения ... Данный термин органически вошел в понятийный аппарат ученых и практиков, так как просто и доходчиво выражал сущность поддержки соци­ ...

Что может сегодня предложить выпускнику рынок? Выпускники крупных столичных вузов стараются устроиться на работу в так называемую Big 4. «Большой четверкой» называют четыре крупнейших в мире компании, предоставляющие аудиторские и консалтинговые услуги, это KPMG, PricewaterhouseCoopers, Ernst&Young и Deloitte.

Вчерашние студенты начинают знакомство с пригласившей их компанией в качестве стажеров, так они узнают организационную структуру компании и усваивают корпоративные ценности. Стажировки рассчитаны на длительный период работы в компании и нацелены на долгосрочное развитие сотрудника. Здесь выживет самый сильный и терпеливый. В этих компаниях есть строгая иерархия, и, чтобы подняться по карьерной лестнице, нужно действительно много и кропотливо работать. Те, кто не выдерживает этих условий труда, обычно расходятся по финансовым отделам небольших российских компаний.

Кроме того, выпускники экономических факультетов зачастую работают в банках, оформляя пластиковые карты, некоторые даже ходят по квартирам, студенческим общежитиям, торговым центрам, предлагая людям завести кредитку, но при этом трудовые отношения банки с ними не заключают. Этим ребятам, чтобы получить свои 30 тысяч рублей в месяц, придется уговорить завести пластиковую карту не один десяток прохожих. Также выпускники экономических и финансовых факультетов работают на так называемых точках, то есть на оформлении кредитов в самых различных торговых сетях, а это значит, что, устраиваясь на работу в престижный банк, можно несколько лет кочевать из одного магазина в другой».

И пусть на первый взгляд мой реферат покажется немного грустным, но ведь он может научить чему-то. Я не хочу сказать, что Моя Профессия Экономист плохой выбор, нет, мне всегда нравилось, что-то писать, заполнять и считать.

2. Любая проблема решаема.

На мой взгляд, современный человек сталкивается с проблемами в нашем мире, чуть ли не каждые сутки. Так что выпускникам придется решать свои проблемы самостоятельно, ну и пусть скажу я. Зато у меня будет интересная жизнь, будет стоять цель добиться высот в своей карьере по своей специальности. Наверное, немало мне придется сменить рабочих мест, но даже так я получу опыт, новые знания и когда-нибудь буду думать, пусть нелегко мне все это досталось, зато, сколько нового и интересного я узнала. Наверное, именно поэтому наше государство не в силах предоставить молодым специалистам в той или иной области работу. Наши чины хотят, что бы мы все сами узнали, сами научились жить и выживать, и добиваться. Смотрите, какой интересный парадокс получается. Как я уже писала выше, профессия моя востребованная на рынке труда, но в то же время всем кому нужны работники в первую очередь ищут специалистов со стажем, где мне его взять, если я только простая выпускница колледжа или вуза, но имею большое желание работать? Ответ прост, начинай с низов, есть желание, все получится…

3 стр., 1284 слов

Как форма повышения качества самостоятельной деятельности студента ...

... работы студенты специальности 080114 «Земельно-имущественные отношения» решают следующие задачи: освоение новых и углубление освоенных знаний студента по дисциплине; приобретение опыта работы ... по специальности. От преподавателя требуется совершенствование не только теоретических аспектов профессиональной подготовки специалиста земельно - имущественных отношений, ... в целом; умеющий работать в команде ...

Мне очень хотелось бы предложить, пусть наверное это и будет требовать затрат, но все таки. Почему бы, например государству не открыть в городах, ну хотя бы по одному в области государственному учреждению, в котором если есть желание нужно отработать не менее года. Примерно такое было раньше. Только тогда студентов обязательно отправляли (чаще всего) в другой город и там был обязан проработать не меньше года. Наверно тогда в России стало бы на несколько проблем меньше. Ну, скажем, проблема с трудоустройством пусть и начальным была бы решена, а то получается, что ЦЗН служат для студентов, может быть государству выгодно, что бы человек сидел дома, а ему платили копеечное пособие? Но тогда скажем лет через двадцать, работать вообще некому будет и что же случится тогда? Страшно представить… Да и так называемый стаж пусть и год, но уже бы имели бывшие студенты. Может все к этому, когда-нибудь придет?

Заключение.

Нет, я не хочу сказать, что есть плохие специальности, скорее наоборот есть плохие специалисты и ими являемся мы студенты, раз уж нам так отказывают в работе.

Ко всему вышеизложенному я хочу сказать, что какую бы профессию не выбрал абитуриент при поступлении, сначала надо задуматься, а где ты будешь работать и уже на стадии студента пробивать себе путь в жизнь.

Не все так печально, как может показаться в моем реферате, но это жизнь и она такова. Во всем есть свои плюсы, благодаря трудностям мы учимся быть самостоятельными и не зависимыми ни от кого.

А что касается моей профессии ЭКОНОМИСТ, то в своем выборе я уверена, мне нравится эта специальность, не только по причине того, что можно зарабатывать деньги, но и потому что в жизни даже в домашних условиях экономика нужна, экономика важна. И пригодится она всем!!!

Список литературы.

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/ekonomika-i-yurisprudentsiya/

1. словарь Ушакова.

2. все об образовании.