Население страны делится на касты. Каждой касте соответствует определенный круг профессий и образ жизни. Впервые о кастах упоминается в «Риг-Веде». До того, как появились касты, существовали варны: высшая — брахманы, куда входили жрецы; затем шла варна военных — кшатрии; земледельцы и торговцы составляли варну вайшьев, и, наконец, самыми низшими считались люди, относившиеся к варне шууров. Принадлежность индуса к той или иной касте определяется еще с его рождения по касте его родителей. Образ жизни каждого индуса должен соответствовать дхарме нравственном кодексу. Хотя и считается, что, несмотря на национальность, касту, все индийцы равны, но на самом деле эти различия еще весьма ощутимы. Например, человек, принадлежащий к одной из высших каст, никогда не возьмется за работу мусорщика, даже если будет умирать с голоду. Велика роль кастовых традиций и в брачно-семейных отношениях. В основном не сами молодые выбирают себе пару, а это делают за них родители. Также до сих пор сохранились семьи, состоящие из разных поколений и имеющих общую собственность. Нормальные семьи стали более или менее обычными только в городах.
Большинство населения придерживается традиции, запрещающей разводы и
Огромную роль среди индусов играет обрядовая чистота, отрицательным следствием которой является высокомерие, отказ есть вместе с представителями других каст. Последний обычай живуч среди всех каст. «Это стало признаком общественного положения, и члены низших каст цепляются за это еще упорнее, чем члены высших. В настоящее время в высших кастах стали отказываться от этого обычая, но среди низших каст он по-прежнему соблюдается».
Браки между представителями разных каст также запрещаются. В обычной индусской семье, где живут несколько поколений родственников, собственность общая, и все получают наследство на равных правах. Главой семьи считается старший родственник или отец. Иногда происходит раздел имущества среди членов семьи, если это необходимо, но общая собственность гарантирует прожиточный
Истязание — преступление против жизни и здоровья
... за истязание; общая характеристика преступлений против жизни и здоровья; квалификация преступлений, связанных с причинением или угрозой причинения вреда здоровью; истязание, как преступление против жизни и здоровья; субъективная и объективная сторона истязания; уголовно-правовой анализ истязания. ...
Положение женщины в правовом отношении регулируется обычным правом и законами. Ману, которые и в настоящее время играют не последнюю роль в жизни индийцев, так как здесь говориться не только о праве, но и о политике, религии, морали.
Обычаи также занимают в Индии определенное место, это связано с тем, что практически 2/3 населения является неграмотным. Составной частью правовой системы Индии являются также мусульманские религиозные
Правовая система Индии обладает исключительным своеобразием, представляя смесь и сосуществование различных правовых культур, что отражает постоянную смену властителей на протяжении многовековой истории страны и многоконфессиональный характер современного индийского общества.
§3. Иудейская правовая семья
Иудейское право является одной из древнейших религиозных правовых систем, существующих в современном мире. Началом становления и развития иудейской правовой системы считают приблизительно I век до н. э.
В научной литературе существует несколько вариантов деления всей истории развития еврейского общества, государства и правовой системы на этапы. Например, Д. Рид выделяет пять периодов: «эпоха левитов» (до середины I века до н. э.), «эпоха фарисеев» (II век до н. э. – II век н. э.), «эпоха талмудистов» (II век – XVIII век), «промежуточный» период (XIX век) и «эпоха сионизма» (с XX века) 21 .
В развитии иудейского права существовали противоречия, возникающие из-за множественности религиозных течений и доктрин, из-за внутриполитической раздробленности древних иудеев. Противоречия также были связаны с внешним
Иудейское право — комплекс обязанностей, охватывающий все аспекты еврейской жизни. В первую очередь, этот комплекс относится к нормам публичного права. По отношению к иудейской вере главной обязанностью для иудея является строгое соблюдение религиозных канонов и верность Богу 22 . Есть группа обязанностей, связанных с обязательным соблюдением религиозных праздников. Существуют обязанности, связанные с жертвоприношениями и строгим их соблюдением23 .
Иудейское право имеет специфические
Религиозные тексты как источник права в отдельных правовых системах
... работы базируется на научных трудах по философии права и религии, общей теории государства и права, конституционного права, религиоведения, психологии и социологии религии. Разработка авторского видения проблем правопонимания, взаимодействия и взаимовлияния правого и религиозного ... исследования соотношения права и религии в процессе формирования права и функционирования правовой системы, что ...
В отличие от других правовых систем, иудейское право определенным образом воздействует, но не регулирует прямо все общественные отношения израильского общества. Основным объектом регулирования являются брачно-семейные отношения.
Иудейская правовая система имеет следующие источники права: Библия, Талмуд, религиозные традиции и обычаи, правовая доктрина. Библия – сборник религиозных сочинений разных периодов и разного характера с VIII века до н. э. по II век н. э., состоящая из двух частей – Ветхого и Нового Заветов 24 . Талмуд – свод толкований Ветхого завета и предписания (религиозные, нравственные, бытовые), основанные на этих толкованиях25 . Важными источниками являются религиозные традиции и обычаи, влияющие непосредственно на иудейское общество и регулирующие общественные отношения через нормы светского права. Доктрина – один из древнейших источников, представляет собой писания богословов, раввинские идеи относительно толкования библейских текстов.
Иудейское право даёт основу миропонимания всех евреев и именно в соответствии с его нормами каждый правоверный еврей строит свою жизнь. Это правовая семья эффективно функционирует и дает основу жизни общества.
§4. Каноническая правовая семья
Каноническое право возникло первоначально как право христианской церкви в целом.
Христианство возникло как религия бедных и рабов и испытало жестокие преследования со стороны властей Рима. Только при императоре Антонине Пие и его преемниках в 138-192 гг. оно выходит из подполья, из катакомб. В эти 50 лет христианство добилось больших успехов. Зарождается христианская литература. Её ядро составляли четыре Евангелия. В период гонений христианские общины связывались между собой приходящими проповедниками — “пророками”. В период ослабления гонений их место постепенно занимают епископы (“хранители”, “наблюдатели”), просвитеры (“старейшины”) и дьяконы (“служители”).
Возникают синоды — собрания епископов.
В середине III века вновь усиливаются гонения на христиан, и только в начале IV века император Константин легализует христианскую церковь. Её освобождают от налогов, разрешают принимать от верующих имущество в виде дара или завещания, покупать землю.
В 325 г. состоялся первый “вселенский” собор в Никее. Собор выработал символы веры, объявил христианскую церковь “вселенской” и “ортодоксальной” (непогрешимой), осудил инакомыслие. провозгласил принцип нетерпимости, преследование и истребление иноверцев. Став официальной, христианская церковь переняла худшие приемы своих врагов. Так в IV веке была сожжена знаменитая александрийская библиотека, Олимпия и запрещены
На Никейском соборе римский епископ был
Земельные участки как объекты гражданских прав и их правовые режимы
... основа жизни человека – социальный аспект; объект гражданских правоотношений – гражданско-правовой аспект; Земельный участок Земельному участку как объекту гражданских прав присущи следующие специфические признаки: индивидуальная ... правовой режим этих негосударственных сельскохозяйственных предприятий имеет много общего, тем не менее по ряду существенных признаков их можно разделить на ...
В 1054 г. происходит окончательный раздел христианской церкви на западную — римскую католическую и восточную — греческую православную. В XII-XIII вв. римский папа был на вершине могущества, вмешивался как высший судья и арбитр во внутренние дела западных государств, отлучал непослушных королей от церкви.
Церковь в эпоху Средневековья
Такое особое значение церковных правил опиралось на доктрину исключительной, “единоспасающей роли церкви”. Её разработал крупнейший политический и духовный мыслитель, один из отцов церкви св. Августин (IV в.).
Согласно этой доктрине, ставшей официальным учением
В первые века христианства, даже когда оно стало официальной религией Римской империи (западной и Восточной одинаково), вся организация церкви сводилась к самоуправлению духовных общин. С III в. руководители духовных общин и объединений этих общин (епископы) стали постоянными, профессиональными
Основной фигурой церковной организации был епископ, возглавлявший округ из нескольких общин. Епископу принадлежала и религиозная, и судебная власть; он же был вправе истолковывать вопросы Писания и церковных обрядов. В древнехристианской церкви епископов избирали или признавали в качестве таковых прославившихся божественными делами. В V в. в восточной римской церкви возникли более крупные объединения — патриархии и митрополии; последние распространялись и на западе. Одним из почетнейших и древнейших епископских мест был Рим — местопребывание, по преданию, св. Петра. С конца IV — начала V в. римские епископы закрепили за собой право на особый статус главы всей церкви — папы.
Раннее Средневековье в Западной Европе
... средневековая цивилизация охватит уже практически всю Европу. Активно шло расселение германских племен на западных ... положении находились служители христианской церкви, так как Хлодкиг был ... был в военных и административных делах и искусным в дипломатии. Он ... свободные и пользовавшиеся достаточно широкими правами. Над ними стояла служилая знать, ... 800 г. Было объявлено папой Львом III империей. Центром ...
Особая роль папы в западной католической церкви проистекала из признания его не просто вышестоящим из епископов, но наместником самого Бога, обладавшим равно и светской, и церковной властью. С основанием в VIII в. Папского государства с центром в Риме власть папы обрела вполне государственно-политический характер. Эта власть опиралась на обширные земельные владения католической церкви, внутри которых сложилась собственная феодально-ленная структура, где папа был как бы и верховным сеньором. С 1059 г. утвердился строгий порядок избрания очередного папы (выбирался он пожизненно) — коллегией из 70 особо почётных епископов — кардиналов. Для управления церковными делами и пропаганды вероучения под началом папы сформировалась конгрегация (формальная организация установлена в 1560 г.).
Кроме этого, для управления Папским государством существовала собственная администрация. Со временем все управление сосредоточилось в особом предместье Рима — Ватикане. К XV-XVI вв. он стал истинным религиозным, политическим и культурным центром католического мира. В нем были собраны многочисленные священные реликвии раннего христианства. Помимо кардиналов и епископов, руководство делами церкви на местах, в других государствах вручалось особым папским посланцам — нунциям.