Глава 14. Международные конвенции по таможенным вопросам

История Всемирной таможенной организации

Всемирная таможенная организация (ВТО) находится в Брюсселе и является межправительственной международной организацией. В члены ВТО входят таможенные службы практически всех стран мира. Основная деятельность ВТО заключена в разработке международных инструментов и конвенций, направленных на:

  • классификацию товаров,
  • оценку таможенной стоимости,
  • таможенные сборы,
  • борьбу с правонарушениями и контрафактной продукцией,
  • защиту интеллектуальной собственности и т.д.

Основной упор в ВТО уделяют программам институционального развития. Данные программа оказывают поддержку в реформах и модернизациях таможенных органов. Всемирной таможенной организацией была разработана Гармонизированная система, которая описала товар и дала ему определенную классификацию. Помимо этого, ВТО были введены два соглашения:

  • соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (оценка таможенной стоимости),
  • соглашение о правилах определения страны происхождения товаров.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Всемирная таможенная организация 400 руб.
  • Реферат Всемирная таможенная организация 230 руб.
  • Контрольная работа Всемирная таможенная организация 250 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

История создания всемирной таможенной организации восходит к истокам деятельности Группы Изучения Европейского Таможенного Союза, которая была создана в сентябре 1947 года. Инициатива принадлежала Франции. В задачи этой Группы входило изучение экономических и технических вопросов по созданию таможенного союза западноевропейскими странами с соответствующими правилами ГАТТ. Группа работала до 1947года и провела 6 заседаний, на которых определились аспекты формирования гармоничного таможенного законодательства.

В 1950 году в результате работы группы на Брюссельской Конвенции был создан Совет таможенного сотрудничества (СТС).

4 стр., 1816 слов

Всемирная таможенная организация

... Методических рекомендаций о применении карнета АТА" (вместе с "Таможенной конвенцией о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров", "Конвенцией о временном ввозе" (заключенной в Стамбуле 26.06.1990)). Конвенция о временном ввозе (заключена в Стамбуле 26.06.1990)// «Таможенные ведомости», № 2, 1996г. Международная конвенция о гармонизированной системе ...

В январе 1953 провели инаугурацию 17-ти членов, которые основали данный Совет. В 90-х СТС переименовали во Всемирную таможенную организацию.

Замечание 1

На сегодняшний день Всемирная таможенная организация включила в свой состав больше 170 таможенных служб, которые контролируют более 90% рынка.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

История[1]

Табличка МДП

Работа над созданием такой транзитной системы началась под эгидой Европейской Экономической Комиссии ООН вскоре после окончания Второй мировой войны. В 1949 г. несколько европейских государств подписали первое Соглашение о международных дорожных перевозках (МДП).

Это региональное Соглашение оказалось успешным, и в 1959 г. Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН была подготовлена первая редакция Конвенции МДП, вступившей в силу в 1960 г. Первая Конвенция МДП была доработана в 1975 г. с учетом накопленного в процессе её использования опыта, технических достижений, изменений таможенных и транспортных правил для того, чтобы сделать её ещё более эффективной, менее сложной и в то же время более безопасной с таможенной точки зрения. Другой причиной модификации Конвенции послужило появление в начале 60-х годов новых видов транспортного оборудования: контейнеров для морских перевозок, чуть позднее — контейнеров для комбинированных перевозок автомобильным и железнодорожным видами транспорта, предназначенных для повышения их эффективности.

В ноябре 1975 г. под эгидой Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) состоялась конференция по пересмотру Конвенции МДП. Новая редакция Конвенции МДП вступила в силу в 1978 году. С тех пор она остается одной из наиболее действенных международных транспортных конвенций и фактически единственной глобальной системой таможенного транзита.

Основные идеи и принципы Конвенции МДП 1975 г. и её транзитного режима были положены в основу многих других транзитных систем, и, таким образом, прямо или косвенно, Конвенция МДП 1975 г. способствовала упрощению международных перевозок вообще и автомобильных в частности, причем не только в Европе и на Ближнем Востоке, но также в таких регионах, как Африка и Латинская Америка.

На практике действие Конвенции может наблюдать любой путешествующий по дорогам Европы. Тысячи грузовиков и полуприцепов, использующих транзитную систему МДП, обозначены синей табличкой TIR, прикрепленной на кузове автомобиля. Аббревиатура TIR возникла в соответствии с названием Конвенции на французском языке «Transport international routier» (в переводе на русский «Международные дорожные перевозки», сокращённо — МДП).

Для водителей, перевозчиков и грузоотправителей эта синяя табличка с белой надписью является своеобразным пропуском, упрощающим и ускоряющим международные дорожные перевозки.

С 1975 г. в Конвенцию МДП двадцать семь раз вносились изменения и дополнения. В 1995 г. рабочая группа ЕЭК ООН по таможенным вопросам, при поддержке нескольких специальных групп экспертов, начала работу по масштабному пересмотру системы МДП. После завершения в 1997 г. процесса пересмотра МДП с 17 февраля 1999 вступила в силу новая редакция Конвенции. Второй пакет поправок к Конвенции МДП, также разработанный Рабочей группой ЕЭК ООН (WP.30), вступил в силу 12 мая 2002 г. Эти поправки ясно и однозначно определяют юридические и административные обязанности таможенных органов, перевозчиков и международной организации, на которую была дополнительно возложена ответственность за эффективную организацию и функционирование международной системы гарантий. В 2000 г. началась работа над этапом III процесса пересмотра МДП. Среди его целей — внедрение в систему МДП современных электронных технологий обработки данных без изменения основных принципов и недавно обновленной юридической и административной структуры Конвенции. Последняя поправка, вступившая в силу 12 августа 2006 года, предусматривает создание международной системы контроля за использованием книжек МДП для хранения данных, передаваемых таможенными органами и доступных для объединений и таможенных администраций, о прекращении операций МДП в таможнях места назначения. Цель этой международной системы контроля – предоставить транспортной отрасли и гарантийной цепи МДП важнейший инструмент управления рисками при использовании режима МДП в коммерческих целях и упростить процедуры розыска, применяемые таможенными органами после прекращения операций МДП.

5 стр., 2021 слов

Система органов финансового контроля в Республике Беларусь

... труда и социальной защиты, Государственного таможенного комитета; 4) рассмотреть координацию контрольной деятельности в Республике Беларусь; 5) установить правовые основы взаимодействия органов финансового контроля в Республике Беларусь. Методологическую основу исследования составляют частнонаучные ...

Цели ВТО

ВТО признанный глобальный центр таможенной экспертизы, который играет лидирующую роль в формировании таможенного законодательства. Данная организация направлена на развития таможенного дела. Деятельность ВТО формируется в зависимости от запросов членов данной организации. В качестве основы в работе ВТО признаны инновационные инструменты и передовой опыт.

Замечание 2

Основная цель ВТО — повышение эффективности деятельности таможенных служб, при помощи мер, которые способствовали бы увеличению сборов налогов, усилению национальной безопасности и общей положительной статистике по внешней торговле.

Принципы Конвенции

Реализация принципов Конвенции МДП

Чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение грузов с минимальными задержками в пути и в то же время обеспечить максимальную таможенную безопасность, режим МДП содержит пять основных элементов:

  1. Грузы должны перевозиться в безопасных (с точки зрения таможни) транспортных средствах или контейнерах;
  2. Уплата таможенных пошлин и налогов, в отношении которых существует риск неуплаты, должна быть обеспечена международной гарантией;
  3. Грузы должны сопровождаться признанным всеми государствами — участниками Конвенции таможенным документом (книжкой МДП), принятым к оформлению в государстве отправления и служащим документом контроля в государствах отправления, транзита и назначения;
  4. Меры таможенного контроля, принимаемые в государстве отправления, должны признаваться всеми странами транзита и назначения;
  5. Доступ к процедуре МДП для национальных объединений (разрешение на выдачу книжек МДП) и физических и юридических лиц (разрешение на использование книжек МДП) должен контролироваться уполномоченными национальными органами.

Для обеспечения безопасности перевозок Конвенция МДП устанавливает, что грузы должны перевозиться в контейнерах или грузовых отделениях транспортных средств, сконструированных таким образом, чтобы исключить возможность доступа к содержимому запломбированной части транспортного средства или контейнера без оставления видимых следов вскрытия грузового отделения транспортного средства, контейнера или повреждения таможенных печатей и пломб.

18 стр., 8830 слов

Концепция таможенной политики в Законе РФ «О таможенном тарифе» ...

... таможней задач переместился из области политической в чисто экономическо-правовую. Таможенное законодательство, отвечающее требованиям рыночной экономики, начало формироваться относительно недавно. Если ... пополнения казны государства. На сегодняшний день без знания и соблюдения таможенного законодательства немыслима практически любая международная деятельность. Любое предприятие, решившее выйти ...

Книжка МДП

Книжка МДП (Carnet TIR) – международный таможенный документ, который представляет собой краеугольный камень всей транзитной системы и подтверждает то, что в отношении перевозимых по процедуре МДП товаров существует международная гарантия.

На сегодняшний день Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) — единственная международная организация, которая получила (под контролем Исполнительного совета МДП) право на централизованное изготовление и распространение книжек МДП среди национальных гарантийных объединений в соответствии с договорными обязательствами, утвержденными Административным комитетом МДП. В свою очередь, каждое национальное гарантийное объединение выдает книжки МДП перевозчикам своего государства на условиях, определенных в декларации — обязательстве перевозчика.

Первая страница обложки, а также отрывные листки и корешки, сгруппированные по два, являются наиболее важной частью книжки МДП для таможенного контроля и действия гарантийной системы. Комплект из двух отрывных листков и двух корешков используется в каждом государстве, на территории которого осуществляется операция МДП.

Предъявление должным образом заполненной перевозчиком именной книжки МДП, содержащей подписи и печати международной организации и выдавшего её гарантийного объединения, уже само по себе является доказательством существования и действительности гарантии. Книжка МДП действительна до завершения перевозки МДП в таможне назначения при условии, что операция начата в таможне отправления в сроки, установленные выдавшим книжку МДП гарантийным объединением.

В 2006 г. было выдано более 3,5 млн. книжек МДП.

Список стран, принимающих апостиль

Вы, скорее всего, уже знаете, что Гаагская конвенция от 5 октября 1961 года отменила требование легализации иностранных документов. Но действует конвенция только для тех стран, которые подписали конвенцию. Вот список 111 стран, которые подписали Гаагскую конвенцию на 1 сентября 2020 года.

  1. Австралия, в том числе Вануату
  2. Австрия
  3. Азербайджан
  4. Албания
  5. Андорра
  6. Антигуа и Барбуда
  7. Аргентина
  8. Армения
  9. Багамские острова
  10. Барбадос
  11. Бахрейн
  12. Беларусь
  13. Белиз
  14. Бельгия
  15. Болгария
  16. Боливия
  17. Босния и Герцеговина
  18. Ботсвана
  19. Бразилия
  20. Бруней-Даруссалам
  21. Бурунди
  22. Великобритания
  23. Венгрия
  24. Венесуэла
  25. Гайана
  26. Гватемала
  27. Гондурас
  28. Гренада
  29. Греция
  30. Грузия
  31. Дания
  32. Доминика
  33. Доминикана
  34. Израиль
  35. Индия
  36. Ирландия
  37. Исландия
  38. Испания
  39. Италия
  40. Кабо-Верде
  41. Казахстан
  42. Кипр
  43. Кыргызстан
  44. Гонконг и Макао, как особые территории Китая
  45. Колумбия
  46. Коста-Рика
  47. Латвия
  48. Лесото
  49. Либерия
  50. Литва
  51. Лихтенштейн
  52. Люксембург
  53. Маврикий
  54. Македония
  55. Малави
  56. Мальта
  57. Марокко
  58. Маршалловы острова
  59. Мексика
  60. Молдавия
  61. Монако
  62. Монголия
  63. Намибия
  64. Нидерланды
  65. Никарагуа
  66. Новая Зеландия, включая Острова Кука и Ниуэ
  67. Норвегия
  68. Оман
  69. Панама
  70. Парагвай
  71. Перу
  72. Польша
  73. Португалия, включая острова Сант-Томе и Принсипи
  74. Румыния
  75. Сальвадор
  76. Самоа
  77. Сан-Марино
  78. Свазиленд
  79. Сейшельские острова
  80. Сент-Винсент и Гренадины
  81. Сент-Китс и Невис
  82. Сент-Люсия
  83. Сербия
  84. Словакия
  85. Словения
  86. Соединенные Штаты Америки, в том числе Маршалловы острова
  87. Суринам
  88. Таджикистан
  89. Тонга
  90. Тринидад и Тобаго
  91. Тунис
  92. Турция
  93. Украина
  94. Узбекистан
  95. Уругвай
  96. Фиджи
  97. Финляндия
  98. Филиппины
  99. Франция
  100. Германия
  101. Хорватия
  102. Черногория
  103. Чехия
  104. Чили
  105. Швейцария
  106. Швеция
  107. Эквадор
  108. Эстония
  109. ЮАР
  110. Южная Корея
  111. Япония