История Всемирной таможенной организации
Всемирная таможенная организация (ВТО) находится в Брюсселе и является межправительственной международной организацией. В члены ВТО входят таможенные службы практически всех стран мира. Основная деятельность ВТО заключена в разработке международных инструментов и конвенций, направленных на:
- классификацию товаров,
- оценку таможенной стоимости,
- таможенные сборы,
- борьбу с правонарушениями и контрафактной продукцией,
- защиту интеллектуальной собственности и т.д.
Основной упор в ВТО уделяют программам институционального развития. Данные программа оказывают поддержку в реформах и модернизациях таможенных органов. Всемирной таможенной организацией была разработана Гармонизированная система, которая описала товар и дала ему определенную классификацию. Помимо этого, ВТО были введены два соглашения:
- соглашение по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. (оценка таможенной стоимости),
- соглашение о правилах определения страны происхождения товаров.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Всемирная таможенная организация 400 руб.
- Реферат Всемирная таможенная организация 230 руб.
- Контрольная работа Всемирная таможенная организация 250 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
История создания всемирной таможенной организации восходит к истокам деятельности Группы Изучения Европейского Таможенного Союза, которая была создана в сентябре 1947 года. Инициатива принадлежала Франции. В задачи этой Группы входило изучение экономических и технических вопросов по созданию таможенного союза западноевропейскими странами с соответствующими правилами ГАТТ. Группа работала до 1947года и провела 6 заседаний, на которых определились аспекты формирования гармоничного таможенного законодательства.
В 1950 году в результате работы группы на Брюссельской Конвенции был создан Совет таможенного сотрудничества (СТС).
Всемирная таможенная организация
... Методических рекомендаций о применении карнета АТА" (вместе с "Таможенной конвенцией о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров", "Конвенцией о временном ввозе" (заключенной в Стамбуле 26.06.1990)). Конвенция о временном ввозе (заключена в Стамбуле 26.06.1990)// «Таможенные ведомости», № 2, 1996г. Международная конвенция о гармонизированной системе ...
В январе 1953 провели инаугурацию 17-ти членов, которые основали данный Совет. В 90-х СТС переименовали во Всемирную таможенную организацию.
Замечание 1
На сегодняшний день Всемирная таможенная организация включила в свой состав больше 170 таможенных служб, которые контролируют более 90% рынка.
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
История[1]
Табличка МДП
Работа над созданием такой транзитной системы началась под эгидой Европейской Экономической Комиссии ООН вскоре после окончания Второй мировой войны. В 1949 г. несколько европейских государств подписали первое Соглашение о международных дорожных перевозках (МДП).
Это региональное Соглашение оказалось успешным, и в 1959 г. Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН была подготовлена первая редакция Конвенции МДП, вступившей в силу в 1960 г. Первая Конвенция МДП была доработана в 1975 г. с учетом накопленного в процессе её использования опыта, технических достижений, изменений таможенных и транспортных правил для того, чтобы сделать её ещё более эффективной, менее сложной и в то же время более безопасной с таможенной точки зрения. Другой причиной модификации Конвенции послужило появление в начале 60-х годов новых видов транспортного оборудования: контейнеров для морских перевозок, чуть позднее — контейнеров для комбинированных перевозок автомобильным и железнодорожным видами транспорта, предназначенных для повышения их эффективности.
В ноябре 1975 г. под эгидой Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) состоялась конференция по пересмотру Конвенции МДП. Новая редакция Конвенции МДП вступила в силу в 1978 году. С тех пор она остается одной из наиболее действенных международных транспортных конвенций и фактически единственной глобальной системой таможенного транзита.
Основные идеи и принципы Конвенции МДП 1975 г. и её транзитного режима были положены в основу многих других транзитных систем, и, таким образом, прямо или косвенно, Конвенция МДП 1975 г. способствовала упрощению международных перевозок вообще и автомобильных в частности, причем не только в Европе и на Ближнем Востоке, но также в таких регионах, как Африка и Латинская Америка.
На практике действие Конвенции может наблюдать любой путешествующий по дорогам Европы. Тысячи грузовиков и полуприцепов, использующих транзитную систему МДП, обозначены синей табличкой TIR, прикрепленной на кузове автомобиля. Аббревиатура TIR возникла в соответствии с названием Конвенции на французском языке «Transport international routier» (в переводе на русский «Международные дорожные перевозки», сокращённо — МДП).
Для водителей, перевозчиков и грузоотправителей эта синяя табличка с белой надписью является своеобразным пропуском, упрощающим и ускоряющим международные дорожные перевозки.
С 1975 г. в Конвенцию МДП двадцать семь раз вносились изменения и дополнения. В 1995 г. рабочая группа ЕЭК ООН по таможенным вопросам, при поддержке нескольких специальных групп экспертов, начала работу по масштабному пересмотру системы МДП. После завершения в 1997 г. процесса пересмотра МДП с 17 февраля 1999 вступила в силу новая редакция Конвенции. Второй пакет поправок к Конвенции МДП, также разработанный Рабочей группой ЕЭК ООН (WP.30), вступил в силу 12 мая 2002 г. Эти поправки ясно и однозначно определяют юридические и административные обязанности таможенных органов, перевозчиков и международной организации, на которую была дополнительно возложена ответственность за эффективную организацию и функционирование международной системы гарантий. В 2000 г. началась работа над этапом III процесса пересмотра МДП. Среди его целей — внедрение в систему МДП современных электронных технологий обработки данных без изменения основных принципов и недавно обновленной юридической и административной структуры Конвенции. Последняя поправка, вступившая в силу 12 августа 2006 года, предусматривает создание международной системы контроля за использованием книжек МДП для хранения данных, передаваемых таможенными органами и доступных для объединений и таможенных администраций, о прекращении операций МДП в таможнях места назначения. Цель этой международной системы контроля – предоставить транспортной отрасли и гарантийной цепи МДП важнейший инструмент управления рисками при использовании режима МДП в коммерческих целях и упростить процедуры розыска, применяемые таможенными органами после прекращения операций МДП.
Система органов финансового контроля в Республике Беларусь
... труда и социальной защиты, Государственного таможенного комитета; 4) рассмотреть координацию контрольной деятельности в Республике Беларусь; 5) установить правовые основы взаимодействия органов финансового контроля в Республике Беларусь. Методологическую основу исследования составляют частнонаучные ...
Цели ВТО
ВТО признанный глобальный центр таможенной экспертизы, который играет лидирующую роль в формировании таможенного законодательства. Данная организация направлена на развития таможенного дела. Деятельность ВТО формируется в зависимости от запросов членов данной организации. В качестве основы в работе ВТО признаны инновационные инструменты и передовой опыт.
Замечание 2
Основная цель ВТО — повышение эффективности деятельности таможенных служб, при помощи мер, которые способствовали бы увеличению сборов налогов, усилению национальной безопасности и общей положительной статистике по внешней торговле.
Принципы Конвенции
Реализация принципов Конвенции МДП
Чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение грузов с минимальными задержками в пути и в то же время обеспечить максимальную таможенную безопасность, режим МДП содержит пять основных элементов:
- Грузы должны перевозиться в безопасных (с точки зрения таможни) транспортных средствах или контейнерах;
- Уплата таможенных пошлин и налогов, в отношении которых существует риск неуплаты, должна быть обеспечена международной гарантией;
- Грузы должны сопровождаться признанным всеми государствами — участниками Конвенции таможенным документом (книжкой МДП), принятым к оформлению в государстве отправления и служащим документом контроля в государствах отправления, транзита и назначения;
- Меры таможенного контроля, принимаемые в государстве отправления, должны признаваться всеми странами транзита и назначения;
- Доступ к процедуре МДП для национальных объединений (разрешение на выдачу книжек МДП) и физических и юридических лиц (разрешение на использование книжек МДП) должен контролироваться уполномоченными национальными органами.
Для обеспечения безопасности перевозок Конвенция МДП устанавливает, что грузы должны перевозиться в контейнерах или грузовых отделениях транспортных средств, сконструированных таким образом, чтобы исключить возможность доступа к содержимому запломбированной части транспортного средства или контейнера без оставления видимых следов вскрытия грузового отделения транспортного средства, контейнера или повреждения таможенных печатей и пломб.
Концепция таможенной политики в Законе РФ «О таможенном тарифе» ...
... таможней задач переместился из области политической в чисто экономическо-правовую. Таможенное законодательство, отвечающее требованиям рыночной экономики, начало формироваться относительно недавно. Если ... пополнения казны государства. На сегодняшний день без знания и соблюдения таможенного законодательства немыслима практически любая международная деятельность. Любое предприятие, решившее выйти ...
Книжка МДП
Книжка МДП (Carnet TIR) – международный таможенный документ, который представляет собой краеугольный камень всей транзитной системы и подтверждает то, что в отношении перевозимых по процедуре МДП товаров существует международная гарантия.
На сегодняшний день Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) — единственная международная организация, которая получила (под контролем Исполнительного совета МДП) право на централизованное изготовление и распространение книжек МДП среди национальных гарантийных объединений в соответствии с договорными обязательствами, утвержденными Административным комитетом МДП. В свою очередь, каждое национальное гарантийное объединение выдает книжки МДП перевозчикам своего государства на условиях, определенных в декларации — обязательстве перевозчика.
Первая страница обложки, а также отрывные листки и корешки, сгруппированные по два, являются наиболее важной частью книжки МДП для таможенного контроля и действия гарантийной системы. Комплект из двух отрывных листков и двух корешков используется в каждом государстве, на территории которого осуществляется операция МДП.
Предъявление должным образом заполненной перевозчиком именной книжки МДП, содержащей подписи и печати международной организации и выдавшего её гарантийного объединения, уже само по себе является доказательством существования и действительности гарантии. Книжка МДП действительна до завершения перевозки МДП в таможне назначения при условии, что операция начата в таможне отправления в сроки, установленные выдавшим книжку МДП гарантийным объединением.
В 2006 г. было выдано более 3,5 млн. книжек МДП.
Список стран, принимающих апостиль
Вы, скорее всего, уже знаете, что Гаагская конвенция от 5 октября 1961 года отменила требование легализации иностранных документов. Но действует конвенция только для тех стран, которые подписали конвенцию. Вот список 111 стран, которые подписали Гаагскую конвенцию на 1 сентября 2020 года.
- Австралия, в том числе Вануату
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Антигуа и Барбуда
- Аргентина
- Армения
- Багамские острова
- Барбадос
- Бахрейн
- Беларусь
- Белиз
- Бельгия
- Болгария
- Боливия
- Босния и Герцеговина
- Ботсвана
- Бразилия
- Бруней-Даруссалам
- Бурунди
- Великобритания
- Венгрия
- Венесуэла
- Гайана
- Гватемала
- Гондурас
- Гренада
- Греция
- Грузия
- Дания
- Доминика
- Доминикана
- Израиль
- Индия
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кабо-Верде
- Казахстан
- Кипр
- Кыргызстан
- Гонконг и Макао, как особые территории Китая
- Колумбия
- Коста-Рика
- Латвия
- Лесото
- Либерия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Маврикий
- Македония
- Малави
- Мальта
- Марокко
- Маршалловы острова
- Мексика
- Молдавия
- Монако
- Монголия
- Намибия
- Нидерланды
- Никарагуа
- Новая Зеландия, включая Острова Кука и Ниуэ
- Норвегия
- Оман
- Панама
- Парагвай
- Перу
- Польша
- Португалия, включая острова Сант-Томе и Принсипи
- Румыния
- Сальвадор
- Самоа
- Сан-Марино
- Свазиленд
- Сейшельские острова
- Сент-Винсент и Гренадины
- Сент-Китс и Невис
- Сент-Люсия
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Соединенные Штаты Америки, в том числе Маршалловы острова
- Суринам
- Таджикистан
- Тонга
- Тринидад и Тобаго
- Тунис
- Турция
- Украина
- Узбекистан
- Уругвай
- Фиджи
- Финляндия
- Филиппины
- Франция
- Германия
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Чили
- Швейцария
- Швеция
- Эквадор
- Эстония
- ЮАР
- Южная Корея
- Япония