В середине 80-х годов XX века Россия вступила в период реформ, которые, коснулись всех сфер жизни общества. На наших глазах изменились многие принципы жизни общества, появились новые идеологические основы функционирования, устройства, развития государства.
Изменения в социальных отношениях повлекли за собой необходимость
В связи с разработкой и
Началом становления судебной власти в современной России является Концепция судебной реформы в Российской Федерации, представленная первым Президентом России Б.Н.Ельциным и одобренная Верховным Советом РСФСР 24 октября 1991 г.1
Главной задачей судебной реформы тогда было признано утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной
Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом
Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и
Согласно ст. 102 Конституции РФ органы судебной власти являются независимыми и самостоятельными, что вызывает необходимость более глубокого рассмотрения их значения и полномочий в механизме Российского государства, вопросов взаимодействия с другими органами государственной власти. Сущность органов судебной власти наиболее полно можно охарактеризовать через место судов в механизме государства.
Основные признаки судебной власти
... судебных систем: особенности конституционного регулирования, судебного строительства и организации судебной деятельности в федеративном государстве. М.: Юрлитинформ, 2007. 312 с. 12.Колюшин Е.И. Конституционное право России: ... в развитии российского суда: происходит переход от формирования и становления судебной власти к самостоятельному ее функционированию на основе собственного конституционно- ...
Таким образом, тема судебной системы в современной России очень актуальна, поскольку суд среди других органов государственной власти занимает особое место в механизме современного государства. Ведь, только суд своим решением может положить конец спору истца и ответчика, только суд может признать человека виновным в совершении преступления. Суд реализует права граждан на обжалование действий должностных лиц, рассматривает материалы о некоторых видах административный правонарушений. Никакой другой орган власти не правомочен выполнять эти задачи.
Цель данной курсовой работы: рассмотреть и изучить место судебных органов в аппарате (механизме) современного государства и проанализировать, какие недостатки существуют на данный момент в Российской Федерации при реализации их полномочий.
Задачи:
1) Проанализировать механизм
2) Рассмотреть место судебных органов в современном
Методы исследования:
Для написания курсовой работы использовались Конституция РФ, федеральное законодательство и комментарии к нему, учебная и специальная литература, в том числе: Савицкий В.М. Организация судебной власти в Российской Федерации; Бородин С. В. О судебной власти в России; Ведяхина К. В. Разделение властей как принцип Российского права; Радченко В. И. Судебная реформа. Современный этап; Селищева Н. Г. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие и другие.
Структура курсовой работы включает введение, две главы и заключение.
Первая глава будет посвящена понятию аппарата (механизма) государства и анализу его составных частей – органов законодательной, исполнительной и судебной власти.
Соответственно во второй главе будут рассмотрен судебные органы власти и их место в механизме современного государства.
К работе прилагается приложения, глоссарий и список использованных источников.
1.1 Понятие механизма государства
Власть, непрерывно воздействуя на общественные процессы, государственная власть особо, не может обходится без той реальной организационной, материальной основы, которую составляет его механизм. Механизм государства — это целостная иерархическая система
Понятие «механизм государства» тесно связано с понятием «государственный аппарат». Последнее принято употреблять в двух смыслах — широком и более узком. В широком смысле понятие государственного аппарата как совокупности всех государственных органов совпадает с понятием механизма государства, идентично ему. В более узком смысле под государственным аппаратом
Контроль органов исполнительной власти
... работ ученых и ведущих специалистов в области административного права: Р. Драго, Д.Н. Бахраха, Г.А.Туманова, А.П. Алехина и др. Глава 1. Общая характеристика контроля органов исполнительной власти 1.1. Государственный контроль в сфере исполнительной власти ... основы государственного механизма России необходимо отказаться от принципа "саморегулирования" главой государства своих полномочий. ...
Именно в этом значении, в смысле совокупности исполнительно — распорядительных, управленческих органов государства, используется понятие «государственный аппарат» в науке административного
Иными словами, «механизм является структурным и предметным олицетворением государства, представляет собой материальное вещество, из которого оно состоит», «механизм суть деятельное, постоянно функционирующее выражение государства»4 .
В определении понятия, сформулированным выше, как форме мышления, содержащей основные, существенные, наиболее важные признаки этого явления, можно найти ответы, в наиболее полной форме описывающее этот механизм.
Во-первых, механизм государства представляют собой систему, обладающую в свою очередь признаками целостности (такое свойство, которое основано на том, что существуют единые принципы организации и деятельности) и иерархичности. Иерархичность подразумевает
А собственно сознательную деятельность осуществляют государственные служащие (чиновники, управленцы).
В ее обеспечение необходимы орудия (учреждения) принуждения – вооруженные отряды людей, тюрьмы и прочее, в соответствии с техническим уровнем эпохи. Собственно, при помощи такого механизма и осуществляется власть, и выполняются функции государства.
Структура механизма государства
1. этап развития, на котором находится государство (механизм первых государств был слабым, неразвитым);
2. особенности исторического
3. размеры территории;
4. национальный состав населения (так, в многонациональных
5. географическое положение
6. научные открытия, технические изобретения и их использование в
Между функциями государства и его механизмом связь прямая и нерасторжимая. В силу того, что механизм как раз и создается для выполнения функций государства, последним в этой связи принадлежит определяющая роль.
Договорная теория происхождения государства
... властью и произвол31 . Таким образом, государство, согласно договорной теории, является порождением разумной воли народа, человеческим учреждением или даже изобретением. Что собой представляет ... путь зверообразному самовластию, когда человек повелевает человеком»25 . «Связывая возникновение государства с возникновением и развитием частной собственности, Руссо и Радищев, однако, расходятся ...
Органы государства и учреждения вынуждены подстраиваться к изменяющимся его функциям. Если, к примеру, в обществе берут верх функции, вытекающие из классовых или национальных противоречий, то вслед за этим неизбежно выходят на первый план такие элементы механизма государства, как органы и учреждения насилия, принуждения.
Итак, функции и задачи, присущие государству непосредственно осуществляются посредством деятельности его механизма. То есть государство как таковое, проявляет себя вовне, становиться живим организмом и функционирует как
Поскольку механизм государства, обладая определенной структурой, состоит из соответствующих органов, логично его познание начать с анализа понятие и
1.2. государства, понятие государственного органа
Итак, единый целостный механизм государства в целях реализации присущих ему функций расчленяется на составные части – органы и подсистемы, расположенные в определенной иерархии: различные органы и подсистемы занимают неодинаковое место в государственном механизме, находятся в сложных отношениях субординации и координации. Такая структура изменчива и разнообразна, но при всех условиях в его структуре существуют органы управления и органы принуждения, при этом управление и принуждении зачастую переплетаются между собой, в этом проявляется общесоциальная и классовая сущность государства. Множество столетий государственный аппарат был неразвит, а органы не были дифференцированы по составу и компетенции. Так, в рабовладельческом, феодальном, да и на ранних этапах развития капиталистического государства основу механизма составляли военное ведомство, ведомства внутренних дел, финансов и иностранных дел5 . Механизм же современного государства может быть отмечен высокой степенью сложности и многообразием органов и учреждений, подразделяющихся на крупные подсистемы.