Налоги являются одним из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения платежеспособности разных уровней государственной власти. Без налогов нет бюджета. Однако налоговые платежи могут подлежать зачислению не только в государственные (федеральные и региональные) бюджеты или бюджеты органов местного самоуправления. Они могут выступать средством образования различного рода фондов.
Налог не перестает быть налогом только на основании того, что законодатель устанавливает необходимость зачисления выплачиваемых сумм помимо бюджетных счетов на счета каких-либо организаций. Государство вправе самостоятельно устанавливать, куда будут зачисляться суммы тех или иных платежей. Природа этих платежей не изменяется в зависимости от адресности их зачисления.
При перераспределении национального дохода налоги обеспечивают государственную власть частью новой стоимости в денежной форме. Часть национального дохода, перераспределенная с помощью налогов, становится централизованным фондом финансовых ресурсов государства. Процесс принудительного отчуждения части национального дохода имеет одностороннюю направленность от налогоплательщика к государству. Налоговые доходы государства формируются за счет новой стоимости, созданной в процессе производства (трудом, капиталом, природными ресурсами).
Налоги выражают реально существующие денежные отношения, которые проявляются в процессе изъятия части стоимости национального дохода в пользу общегосударственных потребностей.
Экономическое содержание налогов выражается во взаимоотношениях государства и хозяйствующих субъектов (физических и юридических лиц) по поводу формирования государственных финансов. Налоговые отношения как часть финансовых отношений находятся в постоянном изменении.
В России более 80 % доходов бюджета дают пять основных налогов:
- на прибыль организаций;
- на добавленную стоимость (НДС);
- налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
- ресурсные платежи;
- акцизы.
Посредством налогов государство решает экономические, социальные и многие другие общественные проблемы.
Отличительными чертами налога как платежа являются:
- обязательность;
- индивидуальная безвозмездность;
- отчуждение денежных средств, принадлежащих организациям и физическим лицам;
- направленность на финансовое обеспечение деятельности государства.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Доходы как плата за экономические ресурсы
... спрос и предложение. 4. Доходы от собственности Доходы от собственности -- это суммы, выплачиваемые предприятиями за использование экономических ресурсов. Рассмотрим доходы от предоставления фирмам капитала, земли ... на сальдо взимаемых государством налогов на производство и субсидий. Она соответствует также национальному доходу, уменьшенному на государственные налоги на производство и импорт ...
Таким образом, отличительными чертами сбора как взноса являются:
- обязательность;
- одно из условий совершения государственными и другими органами в интересах плательщиков сборов юридически значимых действий.
Налог и сбор считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
1) объект налогообложения;
2) налоговая база;
3) налоговый период;
4) налоговая ставка;
5) порядок исчисления налога;
6) порядок и сроки уплаты налога.
В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В настоящей курсовой работе пойдёт речь о взимании налогов с юридических лиц, далее подробно.
Необходимо отметить, что обязанность государственной регистрации создаваемого юридического лица является определенным правилом, из которого возможны исключения только в строго оговоренных законами случаях.
Нельзя назвать случайным то, что законодательство позволяет добровольно отказываться от получения статуса юридического лица исключительно некоммерческим организациям. В отношении организаций, намеренных направить деятельность на получение прибыли, существует только одна возможность — приобретение статуса юридического лица в одной из оговоренных гражданским законодательством форм для коммерческих организаций. Можно сказать, что обязательность государственной регистрации в качестве юридического лица представляет своего рода входной билет, позволяющий осуществлять те или иные виды деятельности. Особо отмечу, что за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации установлена административная и даже уголовная ответственность: в соответствии с ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)» осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2000 рублей; статьей 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» установлена уголовная ответственность за незаконное предпринимательство, под которым понимается осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.
Юридические аспекты PR-деятельности или «доброе слово и пистолет»
... первоначальную компенсацию в пользу Альфа-банка в 10 раз). Таким образом, рассматривая юридические аспекты PR-деятельности целесообразно помнить, что право и PR как пистолет и доброе слово ... желательно отразить в документе, подписанном со стороны заказчика уполномоченным лицом (генеральным директором, представителем по доверенности, лицом, указанным в договоре с PR-агентством). Для экономии времени ...
Необходимо отметить, что в настоящее время государственную регистрацию коммерческих организаций осуществляют органы Федеральной налоговой службы РФ. Что же касается некоммерческих организаций, то их государственная регистрация отнесена к компетенции Федеральной регистрационной службы РФ. Как я уже отмечала, законодательной основой лицензирования является гражданское право, принципиальное положение о лицензировании закреплено ГК РФ.
1) Сроки и место государственной регистрации
1. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
2. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
3. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.
2) Порядок представления документов при государственной регистрации
1. В регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представлены непосредственно или направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.1. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.3. При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:
а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;
- в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
1.4. При внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица — участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица — участника общества, исполнитель завещания и нотариус.
Организация юридической службы в органах государственной власти
... юридической службы подразделяют на две группы: те, которые юридическая служба разрешает совместно с другими службами государственных органов, и задачи, разрешаемые непосредственно юридической службой. По функциональному признаку средства обеспечения юридической службой законности в деятельности государственных и муниципальных органов ... органа исполнительной власти на государственную регистрацию ...
Если указанные в абзаце первом настоящего пункта участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица — участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица — участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании доверенности.
1.5. При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
3. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.
В ином случае, а также при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
3.1. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных в соответствии с настоящим Федеральным законом документов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
4.1. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
5. Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.
Правовая характеристика земельного налога
... определение понятия и функций земельного налога; рассмотрение принципов правового регулирования земельного налога; определение правового статуса плательщиков земельного налога; изучение правовой характеристики объекта земельного налога; исследование основных элементов земельного налога; разработка предложений по совершенствованию законодательства о земельном налоге. Методологическая база и ...
1. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
2. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
3. Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При поступлении в регистрирующий орган документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом регистрирующий орган обязан выдать предусмотренный настоящим пунктом документ в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
3.1. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.
Каждою юридическое лицо, подпадающее под юрисдикцию Российской Федерации, является налогоплательщиком и должно быть зарегистрировано в Федеральной налоговой службе по месту расположения юридического лица.
К объектам налогообложения юридических лиц относятся:
1) Доход юридического лица. Доходом в НК РФ признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности её оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» и главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.
В соответствии с этими главами осуществляется также разграничение доходов, полученных от источников в Российской Федерации, и доходов, полученных от источников за пределами Российской Федерации.
а) обеспечения финансовыми ресурсами деятельности субъекта операции — формирования и увеличения собственного капитала, привлечения заемного капитала или ресурсов в оборот. По своему экономическому назначению — это пассивные операции, которые осуществляются через эмиссию ценных бумаг, поэтому носят название эмиссионных операций;
- б) вложения собственных и привлеченных финансовых ресурсов в фондовые активы субъектом операций от своего имени. По своему экономическому назначению — это активные операции, которые осуществляются путем приобретения фондовых ценностей на фондовой бирже, в торговой системе, на внебиржевом рынке, поэтому носят название инвестиционных операций;
- Налоги и сборы с юридических лиц, взимаемые на федеральном уровне.
- Налоги и сборы с юридических лиц, взимаемые на региональном уровне.
- Налоги и сборы с юридических лиц, взимаемые на местном уровне.
- Сборы с юридических лиц, осуществляемые во внебюджетные фонды.
Налоги и сборы, взимаемые на федеральном уровне:
Уклонение от уплаты таможенных платежей
... является декларантом, такое лицо несет солидарную ответственность с декларантом за уплату таможенных платежей. При незаконном перемещении товаров и транспортных средств солидарную ответственность за уплату таможенных платежей несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие ...
- Налог на прибыль юридических лиц.
- Акцизы, установленные для отдельных групп товаров.
- НДС.
- Таможенные тарифы и сборы.
- Транспортный налог.
- Налог на имущество предприятий.
- Водный налог.
- Земельный налог
Налогоплательщики:
Не признаются налогоплательщиками:
Объект налогообложения:
Налоговая база
Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года.
Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке.
Налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета.
Налоговая ставка
Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль.
Налоговый (отчётный) период
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Отчетные периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
Исчисление и уплата налога
Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего году перехода.
Налог по итогам года уплачивается не позднее не позднее 28 марта следующего года.
Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания отчетного периода.
Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца.
Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают их не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого начисляется налог.
Суммы уплаченных ежемесячных авансовых платежей, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.
Отчётность по налогу
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации.
Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28-го числа следующего месяца.
Взыскание таможенных пошлин, налогов
... цены), или отчисления с операций реже. В торговле широкое распространение получили таможенные сборы и косвенные налоги — налоги на продажи конкретных видов товаров (косвенными они называются ... при использовании которого сроки взыскания минимизируются, а итоговая сумма взыскания - максимизируется. Так как таможенный орган производит взыскание таможенных пошлин, налогов принудительно, то из этого ...
1. Организации
2. Индивидуальные предприниматели
3. Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через границу РФ
В отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи не признаются налогоплательщиками (пункт действует до 1 января 2017г.):
При определенных условиях возможно освобождение налогоплательщиков от исполнения обязанностей по исчислению и уплате НДС.
Объект налогооблажения
1. Операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (в т.ч. предметов залога и передача по соглашению о предоставлении отступного или новации), передаче имущественных прав.
Передача на безвозмездной основе признается реализацией!
2. Операции по передаче на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль.
3. Операции по выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4. Операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Ряд операций не признается объектами налогообложения НДС.
Место реализации
Налоговая база
Налоговый период. Квартал.
Налоговые ставки
Порядок исчисления налога
Сумма налога — соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете — сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Сумма налога по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0% (ноль процентов), исчисляется отдельно по каждой такой операции.
Налоговые вычеты
Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов (в ред. от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
Уплата налога и отчётность
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода. Сумма налога к уплате = общая сумма налога минус сумма налоговых вычетов плюс суммы восстановленного налога.\
Если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, то разница, подлежит возмещению налогоплательщику.
Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
При ввозе товаров на таможенную территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и РФ (в ред. от 27.11.2010 N 306-ФЗ).
Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Возмещение налога
Одновременно с этим решением принимается
Нормативно-правовое регулирование в сфере таможенного дела
... предварительные решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара); осуществляет ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; ведение реестра банков ...
В некоторых случаях налогоплательщики вправе воспользоваться заявительным порядком возмещения налога.
Следующие лица признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению акцизами:
1. Организации
2. Индивидуальные предприниматели
3. Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Объект налогообложения
Объектом налогообложения являются следующие операции:
Налоговая база
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.
Налоговая база по реализации подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, увеличивается на суммы, полученные за реализованные подакцизные товары в виде финансовой помощи, авансовых или иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, в виде процента (дисконта) по векселям, процента по товарному кредиту либо иначе связанные с оплатой реализованных подакцизных товаров.
В отношении подакцизных товаров, для которых установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.
Налоговый период. Календарный месяц.
Налоговые ставки.
Ставки налогообложения подакцизных товаров на 2011-2013 гг. (в ред. от 27.11.2010)
Порядок исчисления акциза
Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.
Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду.
Налоговые вычеты
Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза на налоговые вычеты. Вычеты сумм акциза осуществляются в следующем порядке.
Сумма акциза, подлежащая уплате
Сумма акциза, подлежащая уплате определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на налоговые вычеты сумма исчисленного акциза. Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде превышает исчисленную сумму акциза, налогоплательщик в этом налоговом периоде акциз не уплачивает. При этом сумма превышения подлежит зачету в счет текущих или предстоящих в следующем налоговом периоде платежей по акцизу.
Сроки и порядок уплаты акциза, отчетность
Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими соответствующие свидетельства, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Акциз уплачивается по месту производства подакцизных товаров. При получение денатурированного этилового спирта — по месту оприходования приобретенных в собственность подакцизных товаров. При производстве прямогонного бензина — уплата акциза производится по месту нахождения налогоплательщика.
Акцизы сущность, необходимость, фискальная роль
... сбора и четкому определению налоговой базы. Цель курсовой работы - исследовать сущность, современного состояния и перспектив развития акцизного ... акцизного обложения до 1917 г. в России не облагались импортируемые товары - они подлежали обложению таможенными пошлинами. Акцизом ... налогов. Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что акцизы ... акцизов Налогообложение подакцизных товаров, производимых ...
Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом — не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.
Сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, устанавливаются с учетом положений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле.
Виды таможенных сборов
1. Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров.
2. К таможенным сборам относятся:
1) таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее — таможенные сборы за таможенные операции);
2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;
3) таможенные сборы за хранение.
Плательщики таможенных сборов
2. Плательщиками таможенных сборов за хранение являются лица, поместившие товары на склад временного хранения таможенного органа.
Порядок исчисления таможенных сборов
1. Таможенные сборы исчисляются плательщиками
2. Таможенные сборы исчисляются таможенными органами при выставлении требований об уплате таможенных платежей, а также при исчислении таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования.
3. Исчисление сумм, подлежащих уплате таможенных сборов, производится в валюте Российской Федерации. В случаях, если для целей исчисления сумм таможенных сборов требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.
Применение ставок таможенных сборов
1. Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенные операции применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.
2. Для целей исчисления сумм таможенных сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день регистрации транзитной декларации таможенным органом.
3. Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения таможенного органа.
Сроки уплаты таможенных сборов
1. Таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены одновременно с подачей таможенной декларации.
2. Таможенные сборы за таможенное сопровождение должны быть уплачены до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.
3. Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения таможенного органа.
Порядок и формы уплаты таможенных сборов
1. Таможенные сборы уплачиваются:
1) за таможенные операции — при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации;
2) за таможенное сопровождение — при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;
3) за хранение — при хранении товаров на складе временного хранения таможенного органа.
2. Уплата таможенных сборов осуществляется по правилам и в формах, которые установлены настоящим Федеральным законом в отношении уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом положений части 3 настоящей статьи.
3. Уплата таможенных сборов осуществляется на счет Федерального казначейства в валюте Российской Федерации. Уплата физическими лицами таможенных сборов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.
Взыскание и возврат таможенных сборов
1. Взыскание и возврат таможенных сборов осуществляются в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Федеральным законом для взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. Если после регистрации таможенной декларации в ходе ее проверки осуществлена корректировка содержащихся в ней сведений, влияющих на величину таможенных сборов за таможенные операции, сумма таможенных сборов за таможенные операции, заявленная при декларировании товаров, не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенные операции не производятся.
3. В случаях, установленных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 148 настоящего Федерального закона, возврат таможенных сборов за таможенные операции не производится.
Ставки таможенных сборов
1. Ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Размер таможенных сборов за таможенные операции ограничивается примерной стоимостью услуг таможенных органов и не может превышать 100 000 рублей.
3. При вывозе из Российской Федерации товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, ставки таможенных сборов за таможенные операции не могут зависеть от стоимости таких товаров.
4. При декларировании товаров с подачей временной таможенной декларации ставки таможенных сборов за таможенные операции не могут зависеть от стоимости таких товаров. При последующей подаче таможенному органу полной таможенной декларации на те же товары таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размерах в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
5. Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:
1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние: