Допустимость и относимость доказательств в уголовном процессе

1. Очередность исследования доказательств определяется стороной, представляющей доказательства суду.

2. Первой представляет доказательства сторона обвинения. После исследования доказательств, представленных стороной обвинения, исследуются доказательства, представленные стороной защиты.

3. Допрос подсудимого проводится в соответствии со статьей 275 настоящего Кодекса. С разрешения председательствующего подсудимый вправе давать показания в любой момент судебного следствия.

4. Если в уголовном деле участвует несколько подсудимых, то очередность представления ими доказательств определяется судом с учетом мнения сторон.

Относимость доказательства

Под относимостью доказательства понимается:

  • его прямая или косвенная связь с обстоятельствами, которые подлежат доказыванию (главным или промежуточным фактом).

    Доказательства должны содержать в себе сведения, имеющие значение для дела, т. е. иметь связь с событием преступления;

  • его пригодность для установления факта, входящего в предмет доказывания. При этом в процессе доказывания оценка относимости конкретного доказательства может измениться.

Относимые доказательства могут как устанавливать главный факт, так и опровергать существование обстоятельств, подлежащих доказыванию. По этому критерию доказательства подразделяются на

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Допустимость и относимость доказательств в уголовном процессе 400 руб.
  • Реферат Допустимость и относимость доказательств в уголовном процессе 240 руб.
  • Контрольная работа Допустимость и относимость доказательств в уголовном процессе 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

  • оправдательные (отсутствие события, состава преступления, непричастность);
  • обвинительные (наличие события, состава преступления, причастность и виновность).

Ошибки при определении относимости доказательства:

  • включение в систему доказательств информации, не связанной с предметом доказывания;
  • неверной истолкование относящегося к делу доказательства, когда оно связывается с фактом, который неспособно установить.

Допрос свидетелей

12 стр., 5799 слов

Доказательства в уголовном процессе

... очередь, с тем, что доказательства в уголовном процессе составляют фактическую и процессуальную основу для установления обстоятельств, которые важны для правильного разрешения уголовного дела. Изучение проблем доказывания в уголовном процессе не теряет своей актуальности, ...

Рассматривая порядок исследования доказательств, нужно обязательно рассмотреть допрос свидетелей. Это важный процесс, позволяющий выявить наличие новых улик. В ходе судебного следствия могут быть допрошены свидетели, являющиеся очевидцами правонарушения, а также любые другие люди, владеющие информацией, связанной с рассматриваемым делом.

Если в качестве свидетеля привлечено несовершеннолетнее лицо, то его допрос допустим лишь в присутствии педагога. Если свидетелю меньше 14 лет, то помимо педагога в суд приглашаются законные представители несовершеннолетнего. Педагоги, родители, опекуны – нужны для того чтобы свидетель чувствовал себя «свободно», и мог поведать все, что ему известно, касательно рассматриваемого дела.

Несовершеннолетнему свидетелю разъясняются его права и обязанности. Также оглашается ответственность за дачу ложных показаний, хотя привлечь к ней ребенка, не достигшего 14 лет, не получится.

Если того требует ситуация, то малолетний свидетель допрашивается без присутствия в зале обвиняемого. После того, как допрос такого свидетеля завершен, обвиняемый возвращается в зал. Ему озвучиваются показания, которые дал свидетель. Малолетний очевидец может покинуть зал сразу после допроса.

Недееспособные очевидцы допрашиваются исключительно в присутствии законного представителя. Показания, полученные при допросе без присутствия последнего, действительными не считаются. Свидетели не присутствуют в зале вплоть до начала их допроса. После допроса они остаются в зале до конца слушания. Таким образом, они не могут услышать то, что сказал предыдущий допрашиваемый. Этим обеспечена объективность.

Допустимость доказательства

Под допустимостью в уголовном процессе понимается:

  • гарантия достоверности полученных сведений;
  • соответствие доказательств нравственным и правовым нормам;
  • совокупность законодательных требований, которым доказательство должно соответствовать;
  • институт конституционного и уголовно-процессуального права, обеспечивающий справедливое правосудие при соблюдении прав обвиняемого.

Функции правила о допустимости доказательств:

  • охранительная – исключение недопустимых доказательств ограждает личность от противоправных действий органов расследования;
  • регулятивная – предупреждает возможное нарушение процессуальной формы при собирании доказательств и проведении следственных действий;
  • удостоверительная – гарантирует достоверность полученных сведений.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Компонентами допустимости являются:

  • надлежащий источник доказательства (например, лицо, давшее показания);
  • надлежащее лицо, получившее доказательство (например, следователь, в производстве которого находится дело);
  • надлежащая форма получения доказательств (процессуальная форма следственного или процессуального действия);
  • надлежащее закрепление доказательства (протокол допроса, а не опроса);
  • отказ от использования в доказывании догадок, предположений.

Допрос обвиняемого

6 стр., 2512 слов

Допрос как следственное действие

... 2.3. Допрос подозреваемого и обвиняемого Допрос подозреваемого (обвиняемого) является следственным действием, направленным на получение от обвиняемого показаний по ... важных доказательств, допрос может проводиться в другое время суток. Вопрос о допросе обвиняемого по месту ... изложения своих показаний. Допрос обвиняемого, как правило, должен проводиться днем. Следователь должен начинать допрос с таким ...

Этот этап исследования доказательств регулируется 280 статьей УПК РФ. Прежде чем приступить к допросу подсудимого, суд должен разъяснить ему конституционные права. В частности, 51 статья Конституции гласит о следующем:

  • ответы на вопросы участников судебного процесса – это не обязанность подсудимого, а его право;
  • обвиняемый вправе не свидетельствовать против себя;
  • подсудимый вправе не давать показаний против своих близких родственников, перечень которых установлен соответствующим ФЗ.

Процесс допроса подсудимого состоит из двух частей. В первой части подсудимый в свободной форме излагает обстоятельства дела. Во второй части обвиняемый отвечает на уточняющие вопросы суда, защиты и обвинения. Последовательность вопросов от участников судебного заседания устанавливает председательствующий.

В ходе судебного заседания не озвучиваются показания обвиняемого, полученные от него в ходе предварительного следствия. Исключением из этого правила являются следующие обстоятельства:

  • показания, данные обвиняемым в суде и на этапе предварительного следствия, разнятся;
  • подсудимый воспользовался правом не давать показания;
  • судебное заседание осуществляется заочно.

Если рассматривается дело, в котором в качестве подсудимых представлено несколько лиц, то очередность их допроса определяется председательствующим. Если в зале суда отсутствует один или несколько обвиняемых, то суд вправе допросить любого присутствующего подсудимого. Условием дозволенности выполнения подобных действий является предварительное озвучивание показаний, данных другими обвиняемыми.

Как написать курсовую работу по логопедии

07.09.2010 176462

Данные методические рекомендации составлены с целью помочь студентам получить представления о содержании и структуре курсовых работ по логопедии.

Логопедия

Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.

Объект изучения — человек, страдающий нарушением речи.

изучение, предупреждение и устранение различных видов нарушений речи.

Курсовая работа по логопедии

Как правило, за время обучения студенты должны написать две курсовые работы — теоретическую и практическую.

Первая курсовая работа должна быть посвящена анализу и обобщению общей и специальной литературы по выбранной теме. На основании данного анализа следует обосновать и разработать методику констатирующего (диагностического) эксперимента.

4 стр., 1615 слов

Виды судебных речей

... дела; определение позиции по уголовному делу и вида судебной речи; определение формы подготовки выступления; разработка судебной речи, убедительной по структуре, содержанию и форме. Одной ... (или) групповому уголовному делу. Основная задача главной части обвинительной речи - изложение и обоснование позиции государственного обвинителя по следующим вопросам, разрешаемым судом при постановлении ...

Во второй курсовой работе необходимо привести анализ результатов, полученных в ходе констатирующего эксперимента, а также определить направления и содержание логопедической работы, подобрать адекватные методы и приемы коррекции.

общие требования к содержанию и оформлению курсовой работы по логопедии.

Начальным и самым важным этапом работы над курсовым проектом является выбор темы, которая либо предлагается научным руководителем, либо выбирается студентом самостоятельно из перечня тем, созвучных направлениям научных исследований кафедры.

Каждая тема может быть модифицирована, рассмотрена в разных аспектах, но с учетом теоретического и практического подхода. Выбрав тему, студенту необходимо детально продумать ее конкретное содержание, направления работы, практический материал и др., что должно найти свое отражение как в формулировке темы, так и в дальнейшем построении исследования. Следует напомнить, что выбранная тема может иметь не только сугубо теоретическую направленность, например: «Дизартрия. Характеристика дефекта», «Классификация дисграфий», но и учитывать практическое значение рассматриваемой проблемы, например: «Логопедическая работа по коррекции речи при дизартрии». Также следует учитывать, что при формулировании темы следует избегать чрезмерной детализации, например: «Формирование просодических компонентов речи у дошкольников шестого года жизни, посещающих дошкольное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Курсовая работа включает в себя такие обязательные части как: введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.

титульного листа

содержание

В тексте каждая последующая глава и параграф начинаются с новой страницы. В конце каждой главы обобщаются материалы и формулируются выводы.

Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой проблемы в целом и изучаемой темы в частности, определяются проблема, предмет, объект, цель исследования. В соответствии с целью и гипотезой должны быть определены задачи и комплекс методов исследования, направленных на реализацию поставленных задач.

Актуальность темы заключается в отражении современного уровня педагогической науки и практики, отвечать требованиям новизны и полезности.

Определяя проблему исследования, важно указать, реализацию каких практических задач обучения и воспитания лиц с речевой патологией она поможет осуществить.

Под объектом исследования понимаются те или иные аспекты педагогической действительности, воспринимаемые через систему теоретических и практических знаний. Конечная цель любого исследования — совершенствование этого объекта.

Предмет исследования это какая-то часть, свойство, элемент объекта, т.е. предмет исследования всегда указывает на конкретную сторону объекта, которая подлежит изучению и о которой исследователь хочет получить новое знание. Предмет – это часть объекта.

Можно привести пример формулировки объекта, предмета и проблемы исследования:

  • Объект исследования — речевая деятельность детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи.
  • Предмет исследования — особенности интонационного оформления речи детей с фонетико-фонематическим нарушением речи.
  • Проблема исследования — определение эффективных направлений логопедической работы по формированию интонационной выразительности речи в системе коррекционного воздействия.

Цель исследования способствует конкретизации изучаемого объекта. Цель любого исследования — решение определенной проблемы. Цель конкретизируется в задачах с учетом предмета исследования.

6 стр., 2923 слов

Курсовая работа письмо как объект криминалистического исследования

... криминалистических экспертиз. Целью данной работы является изучение криминалистического исследования письма. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: изучение и анализ литературы, нормативно-правовых актов; изучение структуры и задач криминалистического исследования письма. Понятие и основы криминалистического исследования письма. Письмо ... письменной речи. Авторы документов, как ...

Задачи исследования формулируются в определенной последовательности, что определяет логику исследования. Задачи исследования ставятся на основе теоретического анализа проблемы и оценки состояния ее решения в практике.

Первая глава

При написании первой главы следует обратить внимание на то, что текст курсовой работы должен быть выдержан в научном стиле. При изложении научного материала необходимо соблюдать такие требования, как:

  • Конкретность – обзор только тех источников, которые необходимы для раскрытия только данной темы или решения только данной проблемы;
  • Четкость – которая характеризуется смысловой связностью и цельностью отдельных частей текста;
  • Логичность – которая предусматривает определенную структуру изложения материала;
  • Аргументированность – доказательность мыслей (почему так, а не иначе);
  • Точность формулировок, исключающая многозначное толкование высказываний авторов.

Литературный обзор состояния изучаемой проблемы не должен сводиться к последовательному изложению литературных источников. Он должен представлять обобщенную характеристику литературы: выделять основные направления (течение, концепции, точки зрения), подробно анализировать и оценивать наиболее фундаментальные работы представителей этих направлений.

При написании работы студент должен корректно использовать литературные материалы, делать ссылки на авторов и источники, откуда заимствуются результаты научных исследований. Отсутствие необходимых ссылок снижает оценку за курсовую работу.

Как правило, в курсовых работах по логопедии ссылки на литературные источники оформляются следующим образом: в квадратных скобках ставится номер цитируемого источника в общем списке литературы. Например: Общее недоразвитие речи – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики [17].

При использовании цитат, в квадратных скобках, помимо указания номера источника, указывается номер страницы, с которой взята эта выдержка, например: Речевой ритм опирается на физиологическую и интеллектуальную основу, поскольку, во-первых, непосредственно связан с ритмом дыхания. Во-вторых, являясь элементом, выполняющим коммуникативную функцию, «соотносится со смыслом, т.е. управляется интеллектуально» [23, С.40].

Однако курсовая работа не должна носить сугубо реферативный характер, поэтому не следует злоупотреблять необоснованным обилием цитат. Цитирование должно быть логически оправданным, убедительным и применяться лишь тогда, когда это действительно необходимо.

второй главе

При анализе результатов эксперимента необходимо использовать систему балльной оценки. Примеры разнообразных критериев количественно-качественной оценки представлены в следующих работах:

13 стр., 6038 слов

Проблема многообразия форм собственности в рыночной экономике

... господство. Целью данной работы является исследование и анализ проблем многообразия форм собственности в рыночной экономике. Стоят задачи изучения сущности собственности, ее правовое и экономическое содержание, исследование многообразных форм собственности, ее место ...

  • Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: Аркти, 2002. — 144 с.
  • Фотекова Т.А.

Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. — М.: Аркти, 2000. — 56 с.

  • Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М.: Академия, 2000. — 232 с.

Для того чтобы наглядно представить результаты, полученные в ходе экспериментального исследования, рекомендуется использовать таблицы, графики, диаграммы и др. Гистограммы могут использоваться самые разные – столбчатые, цилиндрические, плоскостные, объемные и т.п. Пример оформления таблиц, рисунков, гистограмм можно посмотреть здесь.

третьей главе

Заключение

списке литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/otnosimost-dokazatelstv-v-ugolovnom-protsesse-2/

приложении

Объем одной курсовой работы должен быть не меньше 30 страниц машинописного текста.

В целом, курсовые работы по логопедии являются основой будущей дипломной работы, в которой может быть продолжено изучение начатой проблемы, но с позиций другого подхода или сравнительного анализа изучаемых нарушений у разновозрастных категорий лиц с различными видами речевых расстройств.

О содержании и оформлении дипломных работ по логопедии можно ознакомиться здесь.

Литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/otnosimost-dokazatelstv-v-ugolovnom-protsesse-2/

1. Как написать курсовую работу по логопедии: Методические рекомендации. Учебно-методическое пособие / Сост. Артемова Е.Э., Тишина Л.А. / Под ред. Орловой О.С. – М.: МГОПУ, 2008. — 35 с.

2. Научно-исследовательская работа студентов в системе высшего профессионального педагогического образования (по специальности 031800 — Логопедия).

Методические рекомендации к выполнению дипломной работы / Сост. Л.В. Лопатина, В.И. Липакова, Г.Г. Голубева. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — 140 с.

Иные виды

Любое процессуальное действие имеет документальное закрепление. Одним из способов такого действия является составление протокола следственного действия. Какую бы направленность это ни имело, должно сопровождаться таким протоколом. Несмотря на то что сейчас большинство мероприятий вплоть до допроса фиксирует на видео, наличие документов обязательно.

Согласно УПК РФ одним из видов доказательств и будут являться протоколы следственных действий или же судебного заседания, но только в том случае, когда они несут важную для установления истины по делу информацию. В связи с тем, что процессуальные мероприятия направлены на раскрытие дела, а провести их непосредственно в зале суда нельзя, то используются рассматриваемые документы в совокупности с видеозаписями, формирование которых не является обязательным.

Протокол обязательно должен иметь подпись подозреваемого, участвующего в следственном действии и следователя. Информация документа обязательного подлежит максимально подробному изложению, краткое описание мероприятия не допускается.

Ещё один вид – иные документы. Проблема их установления в том, что нередко происходит путаница с рассмотренными выше предметами. Для установления характера материалов, достаточно проверить их на наличие признаков вещественности.

К ним относят:

  1. Фотографии.
  2. Видеозаписи.
  3. Документы, в том числе уполномоченных органов (рапорта, запросы и так далее).
    10 стр., 4521 слов

    Работа с конфиденциальными документами

    ... подбора персонала для работы с документами, содержащими коммерческую тайну; Объектом Предметом Глава 1. Общие сведения о конфиденциальности. На протяжении многих лет считается, кто владеет информацией – тот ... к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Информация может быть разделена на три категории. [3] Первая – ...