Организация и порядок работы с письмами, жалобами и заявлениями граждан органов социальной защиты

Письменные обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений и жалоб.

Предложения — обращения граждан, направленные на улучшение деятельности государственных органов, совершенствование социально-экономических отношений и действующего законодательства в РФ[1].

Заявления — обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан.

Жалобы — обращение с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями либо решениями государственных органов, владельцами различных форм собственности, должностными лицами и общественными организациями[1].

Работа с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в учреждениях социальной защиты осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством, соответствующими распоряжениями и инструктивными документами Минсоцзащиты России, должностными инструкциями и Настоящим Порядком.

Делопроизводство по письменным обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специально назначенных для этого должностных лиц.

Личную ответственность за состояние этой работы в учреждениях социальной защиты населения несут их руководители. Они обязаны систематически проверять порядок ведения этого делопроизводства и принимать меры к его совершенствованию.

При приеме письменных обращений проверяется правильность их адресования. Письма, доставленные не по назначению, незамедлительно возвращаются почтовому предприятию связи не вскрытыми для направления адресату. При вскрытии конвертов проверяется наличие в них письма и документов (разорванные документы подклеиваются), которые скрепляются с конвертом, поступившие документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и т.д., а также фотографии и др. приложения к письму) подкладываются под скрепку впереди письма (в случае обнаружения, что отсутствуют приложения или сам текст письма, составляется справка, которая прилагается к конверту, и об этом сообщается заявителю) [1].

На письма, полученные с облигациями (акциями и т.д.) и деньгами, составляется акт за тремя подписями в двух экземплярах. Один экземпляр остается в группе приема почты, второй экземпляр акта исполнителя сдается в архив. Письмо автора и соответствующие ценные бумаги направляются для рассмотрения в соответствующие органы, деньги возвращаются заявителю.

Письма граждан с пометкой на концерте «лично» и адресованные общественным организациям, не вскрываются, а передаются по назначению. На письмах граждан, сданных на личном приеме, делается пометка «с личного приема». Эти письма передаются для регистрации. Все виды поступающих письменных обращений должны быть централизованно зарегистрированы в день их поступления на регистрационно-контрольных карточках и введены в базу данных ПЭВМ[2].

5 стр., 2469 слов

Право человека и гражданина на обращение

... вышесказанного служит достаточно подробная разработка права на обращение не только в федеральных законах, но и на международном уровне. Итак, право граждан на обращение закреплено в 1) ст.33 гл.2 ... права и свободы граждан». Каждый гражданин имеет право обратится в суд, если считает, его права были нарушены неправомерными действиями гос. Органов, органов местного самоуправления, учреждений, ...

Регистрационный индекс письма указывается в регистрационном штампе, который проставляется в правом верхнем углу сопроводительного письма или на первой странице письма заявителя. Индекс состоит из условного цифрового обозначения структурного подразделения учреждения, начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего письма (например, 4-И-5201) [1].

Регистрационно-контрольная карточка заполняется машинописно или от руки разборчивым почерком, все отметки делаются точно, без двойных толкований, данные вводят в ПЭВМ.

В регистрационно-контрольной карточке: указывается фамилия и инициалы исполнителя, дата поступления обращения, которая дублируется со штампа группы приема почты. Фамилия с инициалами заявителя заполняется в именительном падеже. Если автор (Петров) пересылает свое письмо через второе лицо (Сидорова), указывая его адрес и не указывая свои, то в графе «Ф.И.0.» отмечаются две фамилии: Петров, Сидоров. Если письмо подписано двумя или более авторами, то указываются первые три, например: Сидоров, Иванов, Петров и др. Общее число авторов указывается в «Аннотации» письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени администрации предприятия или общественной организации конкретного предприятия, учреждения (заведения), а также резолюции митингов, собраний. Коллективные обращения в регистрационно-контрольной карточке отмечаются индексом «коллективное» [1].

Коллективными считаются такие письма, подписанные членами одной семьи. В графе «Ф.И.0. заявителя» пишется: Сидоровы, Петровы. Если указаны инициалы членов семьи, то отмечается: Сидоров(а) И.И.(М.М.); заполняется адрес с соблюдением общепринятого порядка при оформлении почтовой корреспонденции (если указан почтовый индекс, то он заносится на карточку).

Если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки; если поступило несколько писем одного и того же содержания от одного и того же автора, то об этом делается отметка в регистрационно-контрольной карточке и в ПЭВМ, составляется аннотация на письмо. Она должна быть краткой, содержать суть предложения, заявления либо жалобы с определенными элементами конкретики. Указывается перечень документов, которые находились в конверте с письмом заявителя. [1]

Депутатским письмом является обращение, оформленное, как правило, на бланке депутата и имеющее подпись депутата (депутатов).

Эти обращения рассматриваются безотлагательно. Работа с обращениями депутатов всех уровней, к которым приложены письма граждан, осуществляется в первоочередном порядке. Обращения депутатов берутся на особый контроль.

Сопроводительные письма к ним и уведомления депутатам подписывает руководитель учреждения, а в его отсутствие — первый заместитель. На письма, поступившие от депутатов всех уровней, ответы даются депутату в обязательном порядке[2].

12 стр., 5829 слов

Роль органов внутренних дел в защите прав, свобод и интересов граждан

... во втором вопросе, а пока отметим общие требования при общеннии полиции с гражданами. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан: назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию ... В то же время «В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя…могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод…» как говорит ...

В целях предупреждения возможных задержек материалов при их прохождении и создания условий для оперативной работы с обращениями граждан, требующими неотложного исполнения, используются цветные сигналы «Весьма срочно» и «Срочно».

Повторными письмами считаются предложения, заявления и жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Повторные письма граждан, как правило, ставятся на контроль.

При повторном поступлении письма к нему подбирается имеющаяся переписка и регистрационно-контрольная карточка. Письму присваивается номер, под которым были зарегистрированы ранее поступившие в данном календарном году письма. Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам; письма, по которым принято решение в дальнейшем их не рассматривать.

Письма с просьбами о личном приеме. При необходимости автору направляется письмо (открытка) о порядке работы того или иного учреждения (руководителя).

Письма с подарками и подарки без писем. О них докладывается руководителю учреждения для принятия соответствующего решения. Ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки, другие документы возвращаются заявителю, о чем делается соответствующая отметка в регистрационной контрольной карточке и в ПЭВМ.

Письма на языках народов СНГ направляются для перевода в МИД (или посольства стран Содружества в Москве), после чего с ними ведется работа в установленном порядке. Сроки рассмотрения таких писем исчисляются с момента поступления их к заявителю после перевода, о чем делается отметка в регистрационно-контрольной карточке с последующей корректировкой в памяти ЭВМ.

Письма слепых на рельефно-точечном шрифте направляются для перевода во Всероссийское общество слепых. После перевода обращения передаются на рассмотрение специалистов. Срок их рассмотрения исчисляется с даты получения перевода.

Письма, бессмысленные по содержанию, а также некорректные по тону списываются исполнителями в дело. Аннотация такого письма должна содержать обоснование принятого решения.

Письменные обращения граждан, в которых нет подписи, фамилия не указана, или написана неразборчиво, которые не содержат данных о месте жительства, работы или учебы адресата, признаются анонимными. В регистрационно-контрольной карточке и в памяти ПЭВМ в графе «Ф.И.0.» делается запись «Анонимное», в графе «Адрес» указывается территория по почтовому штемпелю. Содержание таких писем аннотируется так же, как и у других обращений граждан.

Зарегистрированные письма граждан в день поступления передаются руководителю учреждения, который поручает лицу (исполнителю) рассмотреть по существу вопросы, поставленные в письме, и подготовить проект ответа.

Письма передаются исполнителю под расписку в регистрационно-контрольной карточке, данные вводятся в ПЭВМ. Если в резолюции руководителя указано несколько, то ответственным за исполнение всех поставленных в письме вопросов является исполнитель, указанный в списке первым.

20 стр., 9931 слов

Организация работы социальных центров с обращениями граждан

... порядок работы с обращениями граждан, а именно их прием, первичная обработка, порядок рассмотрения и принятие решений. В третьей главе проводиться анализ делопроизводства на примере учреждения социальной защиты «Территориальный ...

Передача писем из одного структурного подразделения в другое производится с обязательной отметкой об этом в регистрационно-контрольной карточке и с корректировкой в базе ПЭВМ.

В том случае, когда в письме содержатся такие вопросы, разрешение которых не относится к компетенции органов социальной защиты, копия или выписка направляется по принадлежности, о чем заявитель ставится в известность.

При направлении письма в подведомственные учреждения также сообщается заявителю с отметкой в регистрационно-контрольной карточке и в ПЭВМ. Запрещается пересылать жалобы тем лицам и учреждениям, действия которых обжалуются.

Когда данных, указанных гражданином в жалобе, недостаточно для вынесения окончательного решения, из учреждения или от лица, действия которого обжалуются, истребуются материалы проверки с заключением об основании принятого решения. В случае необходимости, по указанию руководителя учреждения, для проверки жалобы на месте могут быть командированы работники аппарата учреждения.

Ответы на письма граждан подписывают руководители и другие уполномоченные должностные лица учреждений. Вместо письменного ответа во всех случаях, когда это возможно и целесообразно, следует извещать авторов сообщений по телефону при личном приеме. Не уведомляются, как правило, авторы писем, если: по содержанию письмо является некорректным или бессмысленным; есть основание считать, что письмо анонимное.

Об уведомлениях, переданных авторам писем по телефону или лично, специалисты должны сделать соответствующую запись в регистрационно-контрольной карточке и ПЭВМ.

При отклонении предложения, заявления, жалобы в ответе необходимо указать мотивы, по которым они отклонены. В необходимых случаях, а также по просьбе заявителя, должен быть разъяснен порядок обжалования. Письма граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству. Проект подготовленного ответа на письмо визируется исполнителем в левом нижнем углу и передается на подпись руководителю[1].

Исполнитель несет ответственность (одновременно с лицами подписавшими) за содержание, ясность и четкость изложения ответов, достоверность ссылки на нормативные акты.

Ответы гражданам на повторные обращения в связи с несогласием их с ранее принятым решением, поручения, запросы, направляемые в вышестоящие организации, а также ответы на письма, находящиеся на особом контроле, подписываются руководителем учреждения, а в его отсутствие — первым заместителем.

Если письмо рассматривалось работниками нескольких структурных подразделений, заявителю направляется один ответ. Проект письма готовится ответственным исполнителем, согласовывается с другими исполнителями, визируется ими, после чего передается на подпись. Ответственность за своевременное и правильное исполнение в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

Запрещается вносить изменения в содержание подписанных писем без разрешения должностного лица, его подписавшего.

Полученные от заявителя документы возвращаются ему заказным отправлением вместе с ответом, если нет иного поручения контролирующего органа.

В тех случаях, когда документы приобщены к материалам проверки, пенсионному или медицинскому делу, об этом сообщается заявителю.

4 стр., 1671 слов

Понятие и функции социального контроля

... Функции социального контроля Выделяют следующие функции, которые выполняет социальный контроль по отношению к обществу: регулятивную - контроль является важнейшим фактором социальной регуляции на всех уровнях жизни общества; охранительную - социальный контроль служит сохранению существующих в обществе и ... целью защиты ценностей общества, то санкции призваны охранять и укреплять систему социальных ...

При возвращении документов в письме перечисляются наименования подлинных документов о трудовом стаже, заработной плате, а также медицинских документов, и указывается общее количество листов приложения.

Подписанные письма передаются для отметки на регистрационно-контрольной карточке или в ПЭВМ, после чего отправляются адресату.

Установлены следующие сроки разрешения писем[1]:

  • обращения граждан по вопросам, не относящимся к ведению органов социальной защиты, пересылаются по принадлежности в 5-дневный срок с момента поступления обращения с извещением об этом заявителей;
  • предложения граждан рассматриваются в срок до 1 месяца, с момента поступления обращения, за исключением тех из них, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение;
  • заявления и жалобы разрешаются в срок до 1 месяца со дня поступления в учреждения социальной защиты, обязанные разрешать вопрос по существу.

Если заявление и жалоба не требуют дополнительного изучения и проверки (т.е. разъяснительного характера), то они разрешаются безотлагательно, но не позднее 15 дней;

  • Обращения, поступившие от депутатов всех уровней, рассматриваются с принятием мер по их исполнению в срок до 15 дней, а не требующие дополнительного изучения и проверки, — безотлагательно;
  • заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей в учреждениях социальной защиты разрешаются в срок до 7 дней.

Началом срока считается день поступления письма в учреждение, а его окончанием — день направления окончательного ответа заявителю или в контролирующий орган.

В тех случаях, когда для разрешения письма необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие мер, сроки разрешения письма могут быть в порядке исключения продлены руководителем учреждения, но не более чем на 1 месяц, а письма военнослужащих и членов их семей — не более чем на 15 дней. О продлении срока сообщается лицу, подавшему заявление или жалобу, и органу, взявшему письмо на контроль.

Для соблюдения установленных сроков в письмах-запросах обязательно указывается ожидаемый срок получения ответа.

Обращения граждан, в которых сообщается о конкретных нарушениях их законных прав и интересов, должностными лицами, ответственными за работу с письмами, берутся на контроль.

При решении вопроса о взятии обращения на контроль, учитываются: цель, которая при всём этом преследуется; значимость поднятого в письме вопроса (общественного или личного).

Контроль за рассмотрением письма должен преследовать прежде всего следующие цели: устранение недостатков в работе учреждений социальной защиты населения; оказание помощи автору письма в удовлетворении его законной просьбы или восстановлении нарушенных прав; получение материалов для анализа обращений; выяснение принимавшихся ранее мер по обращениям граждан или получение справки по вопросу, с которым автор обращается неоднократно[1].

На контрольном письме, если оно представляет историческую ценность, проставляется штамп «Подлежит возврату». С контрольных писем при необходимости снимаются копии.

Централизованный контроль за рассмотрением обращений граждан в учреждениях социальной защиты населения осуществляет соответствующее структурное подразделение или специально назначенные для этого должностные лица с делегированием им контрольных функций по контрольным карточкам или в банке данных ПЭВМ[1].

42 стр., 20779 слов

Правовое регулирование трудоустройства в рф кратко. Правовое ...

... трудоустройства населения, описываются характерные признаки трудоустройства, даётся понятие безработного гражданина, характеризуется правовой статус безработного, рассматривается правовая организация трудоустройства и описываются особенности трудоустройства инвалидов и молодёжи. Заключении, Приложение 1. Правовое регулирование ... создания гарантий социальной защиты граждан, ищущих работу ...

Письма граждан, взятые на контроль, разрешаются по существу в указанные сроки, если контролирующим органом не указан иной срок.

В отдельных случаях при поступлении от исполнителя мотивированной просьбы о продлении срока рассмотрения письма, он может быть продлен должностным лицом, давшим поручение, но не более, чем на один месяц.

В случае продления срока рассмотрения обращения оно берется на дополнительный контроль, о чем специалистом делается отметка в регистрационно-контрольной карточке и вносится соответствующая корректировка в базу данных ЭВМ[1].

О продлении срока рассмотрения с указанием его причины исполнитель в обязательном порядке уведомляет автора письма и контролирующий орган.

При поступлении ответов на контрольные обращения специалисты анализируют качество и полноту решения поставленных в них вопросов, визируют ответ. Исполнители рассматривают полученные ответы в 3-дневный срок.

Руководитель учреждения или по его поручению один из его заместителей визирует ответ «В дело» или предлагает продолжить контролировать решение поставленных вопросов. В таком случае в организацию, рассматривающую обращение гражданина, направляется копия письма и ответа, автор уведомляется специалистом о дополнительном рассмотрении его заявления (жалобы).

Срок дополнительного рассмотрения устанавливается исполнителем, но не более 30 дней[1].

Письма, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению письма.

В ответе в контролирующий орган о результатах рассмотрения письма указывается номер и дата запроса: на лицевой стороне последнего листа ответа -фамилия и инициалы исполнителя, а также номер его телефона.

С ответом (по поручению контролирующего органа) возвращается письмо заявителя. Ответы в контролирующий орган по направлениям деятельности готовятся за подписью руководителей учреждения или в их отсутствие — первых заместителей.

Ответы, оформленные «В дело», передаются в архив, а требующие дополнительной работы, возвращаются исполнителю. В регистрационно-контрольной карточке, базе данных ПЭВМ производится соответствующая корректировка.

В целях сокращения сроков работы с контрольными письмами учреждениями используется телетайп и факсимильная связь (факс).

Письма граждан, поступившие из Администрации Президента РФ, Правительства РФ, от депутатов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, из Генеральной Прокуратуры РФ, Министерства социальной защиты населения РФ, других вышестоящих органов с поручением сообщить результаты их рассмотрения, берутся на «особый» контроль.

Указанные письма подлежат обязательному докладу руководству учреждения. На письма, взятые на «особый» контроль, работниками, ответственными за этот раздел деятельности, помимо регистрационно-контрольной карточки заводится специальная карточка, в которой указываются дата поступления и номер письма, название контролирующего органа, а также резолюция руководства учреждения. Оформленные реквизиты вводятся в банк данных ЭВМ, после чего письмо передается на рассмотрение исполнителю.

4 стр., 1909 слов

Социальная и правовая защита граждан, содействующих органам, ...

... деятельность, устанавливают формы и виды социальной поддержки граждан содействующих этим органам. Социальная и правовая защита граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность Лицо, содействующее органу ОРД, находится под защитой государства. 1 Под защиту государства берется ...

Письма граждан, взятые на «особый» контроль, рассматриваются в сроки, приведенные в п.5 настоящего Порядка, если контролирующим органом не указан другой срок исполнения. Аналитическая работа ведется в тесном взаимодействии всех подразделений учреждения.

Специалисты, рассматривающие почту граждан, постоянно ведут отбор и накопление материалов (снимают копии обращений, ответов и т.п.) по закрепленной за ними территории для написания тематических записок, других аналитических материалов, своевременно готовят необходимую статистическую информацию для составления аналитических материалов.

Для изучения характера писем и причин, порождающих обращения граждан, ежеквартально проводится их анализ по разделам работы (пенсионное обеспечение, медико-социальная экспертиза, организация работы стационарных учреждений социального обслуживания, организация и предоставление льгот, реабилитация инвалидов, проблемы семьи, женщин и детей, кадры и т.п.) по следующему примерному перечню вопросов[3]:

  • общее количество поступивших писем, в том числе повторных;
  • кому письмо адресовано (Президенту РФ, Правительству РФ, Министерству социальной защиты населения, органам законодательной и исполнительной власти всех уровней, средствам массовой информации, другим организациям и т.д.);
  • характер письма (предложение, заявление, жалоба);
  • причина повторного письма (несогласие с решением (разъяснением) территориальных органов, дан неполный ответ, задержка исполнения письма и т.д.);
  • категория заявителя (пенсионеры по старости, пенсионеры по инвалидности, пенсионеры за выслугу лет, семьи умерших кормильцев, бывшие военнослужащие, участники войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, обеспечиваемые домов-интернатов, реабилитированные лица, пострадавшие от политических репрессий, многодетные семьи, одинокие матери, семьи с детьми-инвалидами, инвалиды вследствие военной травмы, инвалиды с детства, участники войны — инвалиды от общего заболевания, пострадавшие вследствие аварии на ЧАЭС и приравненные к ним, родители военнослужащих и др.);
  • содержание письма (о назначении и выплате пенсии, о выплате пенсии за прошлое время, об исчислении надбавок, об оказании материальной помощи, о льготах, о принятии на надомное обслуживание, о помещении в дом-интернат для престарелых и инвалидов, о санаторно-курортном лечении, об установлении группы инвалидности, об изменении причины инвалидности, об обеспечении спецавтотранспортом, об оказании содействия в профессиональной ориентации, о выплате пособия на детей, о льготах семьям с детьми-инвалидами и многодетным семьям и др.);
  • результаты рассмотрения (разрешения) письма (разъяснено, направлено по подчиненности, направлено на рассмотрение, взято на контроль, направлено по принадлежности, списано в дело);
  • сроки рассмотрения письма (до 5 дней, до 15 дней, до 1 месяца, свыше 1 месяца (с разрешения)).

При анализе писем особое внимание должно быть обращено на те жалобы, по которым были восстановлены нарушенные права и законные интересы граждан, или выявлены недостатки в деятельности учреждений социальной защиты или отдельных его должностных лиц (обоснованные), а также на факты несвоевременного рассмотрения писем.

14 стр., 6822 слов

Социальная и правовая защищенность граждан в современном государстве

... работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. 1. Социальная защита и правовая защита граждан как функция современного государства .1 Социальное государство, правовое государство, социальное правовое государство: соотношение понятий Право выражает взаимодействие в системе «индивид-общество-гос ...

На основании результатов анализа разрабатываются мероприятия по устранению причин, порождающих письма граждан, улучшению деятельности органов и учреждений социальной защиты населения.

Предложения, направленные на совершенствование законодательства о социальной защите граждан и улучшение работы учреждений социальной защиты, систематически обобщаются и по мере необходимости информация о них направляется в вышестоящие учреждения социальной защиты.

При отправке почты[4]:

  • проверяется правильность подколотого к письму сопроводительного бланка, написания фамилии автора письма на регистрационно-контрольной карточке, на сопроводительном письме и на самом письме (конверте);
  • проверяется также наличие регистрационного штампа на письме, номера, даты и подписи специалиста на сопроводительном письме и сообщении автору;
  • проставляется дата отправки документа на регистрационно-контрольной карточке и копии сопроводительного письма, взятого на контроль;
  • делается отметка на ПЭВМ;
  • письмо автора скрепляется с сопроводительным письмом, конвертуется и отправляется через учреждения связи.

Письма граждан после их разрешения передаются лицам, ведущим делопроизводство по письмам, со всеми относящимися к ним материалами для централизованного формирования дела и картотеки. Формирование и хранение дел у исполнителей запрещается.

Хранение писем и материалов по ним производится в течение 3-х лет. По истечении срока хранения переписки подлежат уничтожению в установленном порядке.

2. Основные направления сотрудничества и координация органов социальной защиты населения и пенсионного фонда РФ с отраслевыми министерствами и ведомствами, предприятиями и профсоюзными организациями, советами ветеранов войны и труда, благотворительными фондами

Органы социальной защиты населения осуществляют свою деятельность во взаимодействии с управлениями здравоохранения, образования, внутренних дел, органами загса, узлами связи, отделениями Сбербанка РФ, бюро медико-социальной экспертизы и др.

Отдел по труду и социальным вопросам как структурное подразделение Управления социальной зашиты населения обеспечивает реализацию социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, государственной политики труда и трудовых отношений и др. В процессе своей деятельности отдел оказывает содействие в реабилитации инвалидов[5].

Вопросами установления группы инвалидности, определения потребности инвалида в различных видах реабилитации и социальной защиты занимаются бюро медико-социальной экспертизы.

Бюро медико-социальной экспертизы одновременно с установлением группы инвалидности (с 2004 г. — ограничение способности к трудовой деятельности), с согласия инвалида разрабатывает индивидуальную программу реабилитации инвалида. Карта индивидуальной программы реабилитации инвалида состоит из трех разделов[5]:

  • программы медицинской реабилитации;
  • программы социальной реабилитации;
  • программы профессиональной реабилитации. Мероприятия, указанные в каждой из трех программ, помогают инвалиду адаптироваться к новым условиям и являются обязательными для выполнения.

Карта индивидуальной программы реабилитации инвалида составляется бюро медико-социальной экспертизы в трех экземплярах, один из которых направляется в орган социальной защиты населения, регистрируется в журнале по видам реабилитации и отдельно по бюро медико-социальной экспертизы.

13 стр., 6222 слов

Социальное обслуживание инвалидов

... в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов: 1) Адресность. Предоставление персонифицировано конкретному лицу. Работа по выявлению и созданию банка данных таких лиц ведется местными органами социальной защиты населения по месту ...

Если в карте индивидуальной программы реабилитации инвалида предусмотрены мероприятия, относящиеся к функциям органа социальной зашиты населения, то он осуществляет их выполнение-Отдел по труду и социальным вопросам оказывает помощь общественным организациям (ВОИ, ВОС, ВОГ, Совету ветеранов) в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения[6].

В целях оказания адресной социальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, в первую очередь одиноко проживающим, при исполнительных органах местного самоуправления образуются рабочие группы по взаимодействию с представителями коммерческих организаций.

В состав групп включаются представители органов местного самоуправления, в том числе органов социальной защиты населения, военных комиссариатов, советов ветеранов, средств массовой информации-

Для информирования администрации города по вопросам, связанным с решением проблем инвалидности и инвалидов, разработки предложений по формированию и проведению государственной политики в области профилактики инвалидности, реабилитации инвалидов, при администрации создается координационный Совет по делам инвалидов.

Управление социальной защиты населения разрабатывает Положение о координационном Совете по делам инвалидов и входит в его состав. Координационный Совет является консультативным органом. Одна из задач Совета — контроль за реализацией Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» [6].

Для оказания содействия в восстановлении прав реабилитированных жертв политических репрессий, координации деятельности общественных организаций государственных органов управления и объединений граждан, пострадавших от репрессий, по защите интересов жертв политических репрессий, при главе администрации образуется комиссия по восстановлению прав реабилитированных.

Состав комиссии утверждает глава администрации. Секретарем комиссии является главный специалист отдела по труду и социальным вопросам, а членом комиссии — начальник управления социальной защиты населения.

Управление социальной защиты населения работает со всеми отраслевыми профсоюзами. При рассмотрении вопроса о заключении и выполнении коллективных договоров на заседаниях координационных советов профсоюзов принимает участие специалист Управления социальной защиты населения. Постоянно действующим органом социального партнерства является трехсторонняя комиссия по урегулированию социально-трудовых отношений. Ход заключения коллективных договоров рассматривается на заседании трехсторонней комиссии. Информацию готовят Управление социальной защиты населения, координационный Совет профсоюзов[7].

Работа координационного Совета профсоюза проводится в тесном контакте с объединением работодателей и органами исполнительной власти.

В сфере охраны труда Управление социальной защиты населения разрабатывает программы по охране и улучшению условий труда, анализирует причины производственного травматизма в организациях, проводит заседания межведомственной комиссии по обеспечению безопасности труда.

Управление социальной защиты населения постоянно оказывает методическую и консультативную помощь службам по охране труда организаций города.

Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) является добровольной общественной организацией инвалидов, действующей на основе собственного Устава, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством на всей территории Российской Федерации. ВОИ осуществляет свою деятельность под руководством своих выборных органов независимо от политических и общественных организаций, нейтрально в религиозном отношении. ВОИ строит свою работу на основе Программы Всероссийского общества инвалидов. Цели ВОИ[8]:

  • защита прав и интересов инвалидов в Российской Федерации — создание инвалидам условий, обеспечивающих равные с другими гражданами Российской Федерации возможности участия во всех сферах жизни общества;
  • интеграция инвалидов в общество. Задачи ВОИ:
  • выражать и защищать законные интересы и права инвалидов в центральных и местных органах государственной власти и управления, используя в этих целях право законодательной инициативы;
  • участвовать в формировании органов государственной власти и управления, выработке принимаемых ими решений, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
  • содействовать инвалидам в реализации установленных законодательством льгот и преимуществ, в получении медицинской помощи, образования, трудоустройстве, улучшении материального — положения, жилищных и бытовых условий, в реализации духовных запросов;
  • вовлекать инвалидов в члены Общества, вести широкую пропаганду деятельности ВОИ;
  • участвовать в проводимых другими организациями программах и осуществлять собственные программы по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;
  • взаимодействовать с государственными и общественными организациями и движениями, действующими в интересах инвалидов;
  • развивать международные связи инвалидов и организаций инвалидов;
  • организовывать научные и социологические исследования по проблемам инвалидности;
  • осуществлять предпринимательскую, хозяйственную, производственную и иную не запрещенную законодательством деятельность для обеспечения программ ВОИ и решения уставных задач;
  • свободно распространять информацию о своих целях и деятельности, осуществлять в установленном порядке редакционно-издательскую деятельность, иметь свои печатные органы и иные средства массовой информации.

Принципы деятельности ВОИ[8]:

  • гуманизация и милосердие;
  • уважение личного достоинства и мнения каждого инвалида, недопущение дискриминации инвалидов в зависимости от категории, причины и тяжести инвалидности, возраста, пола, национальности;
  • приоритетная поддержка членов Общества, находящихся в в наибольшей меретяжелом положении;
  • выборность всех органов снизу доверху;
  • гласность в работе органов ВОИ, доступность информации о деятельности ВОИ, обязательный учет мнения членов Общества при выработке и принятии решений;

— посильное участие членов ВОИ в работе организаций ВОИ и др. Членами ВОИ могут быть инвалиды, родители, опекуны и попечители инвалидов, а также граждане, активно работающие в Обществе, достигшие 16 лет, проживающие на территории Российской Федерации, признающие и выполняющие Устав и Программу ВОИ, Прекращение членства во Всероссийском обществе инвалидов производится:

  • по личному письменному заявлению члена ВОИ;
  • в случае исключения из членов ВОИ. Средства Всероссийского общества инвалидов образуются:
  • из вступительных и членских взносов членов ВОИ;
  • доходов от предпринимательской, хозяйственной, производственной, издательской и другой не запрещенной законодательством деятельности, лотерей, аукционов, выставок и других мероприятий, проводимых ВОИ;
  • добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц;
  • поступлений от благотворительных акций;
  • дарений учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных;

— других поступлений, не запрещенных законом. Средства ВОИ расходуются в соответствии с задачами и программами Общества. В случае прекращения деятельности ВОИ его средства и имущество используются на цели и в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

3. Структура юридической службы в органах социальной защиты населения муниципальных образований

Отдел возглавляет начальник Отдела, который непосредственно подчиняется руководителю Управления. Начальник Отдела и специалисты Отдела назначаются и освобождаются от должности главой Администрации по согласованию с руководителем Управления и заместителем главы Администрации по вопросам социальной сферы.

Правовой отдел (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления социальной защиты населения Администрации (далее – Управление).

Отдел осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и региональных властей, нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города, муниципальных правовых актов.

Основные задачи

  • Правовое обеспечение деятельности Управления.
  • Обеспечение защиты имущественных и неимущественных прав и представление интересов Управления в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, третейских судах, а также в организациях, государственных органах и органах местного самоуправления.
  • Обеспечение организационной, контрольной, методической, документационной функции.
  • Обеспечение условий труда для муниципальных служащих и работников Управления.
  • Обеспечение единого учета и сохранности документов в Управлении.

В целях реализации возложенных задач Отдел осуществляет следующие функции:

Участвует в реализации единой политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

Участвует в реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

Осуществляет контроль за организацией работы по исполнению Управлением отдельных государственных полномочий, которыми Администрация.

Осуществляет контроль за организацией работы по исполнению полномочий, которые возложены на Управление муниципальными правовыми актами.

Организует работу по рассмотрению спорных документов лиц, претендующих на присвоение статуса «Дети погибших защитников Отечества».

Участвует в подготовке предложений по составлению местного бюджета в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в пределах компетенции Управления.

Осуществляет контроль за обеспечением законности, информационной открытости и повышения качества предоставления мер социальной поддержки, социальной помощи и социального обслуживания граждан.

Осуществляет контроль за выполнением требований информационной безопасности и требований о порядке обращения с конфиденциальной информацией в Управлении.

Участвует в организации разработки и реализации мероприятий по обеспечению прав и социальных гарантий граждан в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

Участвует в разработке и реализации муниципальных программ в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

Участвует в организации реализации государственных программ в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

Участвует в составлении программы социально — экономического развития по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

Организует работу контрактной службы.

Участвует в осуществлении мероприятий, связанных с предоставлением субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям.

Обеспечивает выявление коррупциогенных проявлений в деятельности Управления.

Участвует в принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Осуществляет правовую работу в Управлении.

Принимает участие в работе комиссий, рабочих группах, координационных советах, иных консультативно-совещательных органах, созданных в Управлении и в Администрации.

Осуществляет правовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов, проводит их согласование.

Готовит правовые заключения, предложения по правовым вопросам, возникающим в деятельности Управления.

Осуществляет антикоррупционную и правовую экспертизу муниципальных правовых актов и их проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вносит предложения об изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов, о необходимости принятия муниципальных правовых актов, направленных на реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов, входящих в компетенцию Управления.

Представляет интересы Управления в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, у мировых судей, в государственных органах по правовым вопросам.

Готовит исковые заявления и другие документы, необходимые для защиты прав и интересов Управления в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, у мировых судей, в государственных органах по правовым вопросам.

Участвует в судебных заседаниях, подготавливает отзывы, возражения, ходатайства, апелляционные, кассационные и надзорные жалобы, заявления при разрешении судебных дел с учетом соблюдения прав и интересов Управления.

Участвует в вопросах создания, реорганизации и ликвидации подведомственных муниципальных учреждений социального обслуживания.

Участвует в подготовке муниципальных контрактов, заключаемых Управлением, осуществляет их правовую экспертизу.

Оказывает юридические консультации муниципальным служащим и работникам Управления по правовым вопросам, связанным с исполнением ими должностных обязанностей, в пределах полномочий Отдела.

Проводит правовую учебу муниципальных служащих и работников Управления.

Рассматривает запросы, требования, протесты, представления, предложения, запросы, заключения прокурора, готовит обоснованные ответы.

Участвует в работе Общественного совета при Управлении.

Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

Запрашивает и получает у отделов информацию по вопросам деятельности Управления.

Осуществляет иные функции, относящиеся к правовой работе , п о поручению руководителя Управления.

Организует формирование сводного плана работы Управления и сводных отчетов по результатам работы Управления.

Осуществляет контроль за работой отделов и должностных лиц с заявлениями, обращениями и жалобами граждан, а также контроль за соблюдением сроков подготовки ответов на заявления, обращения и жалобы граждан.

Взаимодействует со средствами массовой информации с целью информирования населения города о деятельности Управления.

Организует и ведет делопроизводство.

Обеспечивает своевременную обработку поступающей и отправляемой корреспонденции, ее доставку по назначению.

Ведёт учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизирует и хранит документы, поступившие в Управление.

Осуществляет контроль за своевременным исполнением приказов, поручений руководителя Управления и сроками исполнения документов.

Ведёт учет документов и поручений, требующих контроля за их исполнением.

Обеспечивает прием, регистрацию, систематизацию и использование документов, поступающих в Управление.

Организует разработку номенклатуры дел, осуществляет контроль за своевременным внесением в нее изменений.

Проводит работу по экспертизе ценности архивных документов, формированию документов в дела постоянного и временного хранения.

Осуществляет работу по ведению архивного дела, составлению описей дел для передачи в муниципальный архив, составлению актов об уничтожении документов, сроки хранения которых истекли.

Осуществляет методическое руководство организацией делопроизводства в Управлении, контроля за правильным формированием и своевременной сдачей дел в муниципальный архив.

Организует работу факсимильной связи и работу по ксерокопированию документов и методических материалов в Управлении.

Ведет табель учета рабочего времени работников Управления, регистрирует листки временной нетрудоспособности.

Организует работу по обеспечению охраны и пожарной безопасности в помещениях Управления. Организует работу по обеспечению охраны труда.

Организует обеспечение муниципальных служащих и работников Управления инвентарем и другими принадлежностями для осуществления ими своих должностных обязанностей.

Обеспечивает сохранность помещений, мебели, оборудования пожарной и охранной сигнализации, инвентаря, соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей к зданию Управления территории.

Организует заключение и контроль за исполнением контрактов по:

1) предоставлению услуг электросвязи;

2) приему (сдачу) ртутьсодержащих отходов на обезвреживание (демеркуризацию);

3) техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования, находящегося в здании Управления;

4) вывозу твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности Управления, и размещению их на полигоне твердых бытовых отходов;

5) проведению технического обслуживания внутренних сетей и сооружений связи;

6) снабжению электрической энергией помещений Управления;

7) возмещению эксплуатационных и коммунальных расходов, обслуживанию систем отопления, водоснабжения, водоотведения;

8) оказанию услуг по пассажирским перевозкам работников Управления.

Организует работу по обеспечению Управления подписными периодическими изданиями и типографскими бланками.

Отдел имеет следующие права:

Запрашивать и получать информацию по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

Осуществлять мероприятия, связанные с исполнением должностных обязанностей работниками Отдела.

Вносить предложения по улучшению работы Отдела, укреплению материально-технической базы.

Другие права, необходимые для исполнения возложенных на Отдел функций.

В период отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет главный специалист Отдела.

Ответственность за качество и своевременность исполнения возложенных на Отдел функций несет начальник Отдела.

Обязанности и ответственность специалистов Отдела устанавливаются должностными инструкциями, которые разрабатываются начальником Отдела и утверждаются главой Администрации.

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://urveda.ru/kursovaya/zayavleniya-i-jalobyi-grajdan/

1. Приказ Министерства социальной защиты населения РФ от 11 августа 1995 года N 184 «Об утверждении Порядка работы с письменными обращениями граждан на предприятиях и в учреждениях социальной защиты населения РФ» //СПС КонсультантПлюс 2016.

2. Административный регламент Министерства труда и социальной защиты РФ по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством РФ срок», утвержденный приказом Минтруда России от 17.10.2012 г. № 321н (зарегистрирован в Минюсте России 21.01.2013 г. № 4

3. Галаганов, В.П. Право социального обеспечения: Учебник для средних проф. уч. зав. изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Академия, 2013. -456с.

4. Захаров, М.Л., Тучкова, Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник/ Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. — изд. Москва, 2009. — 231 с.

5. Зущина, Г.М., Султанова, Р.М. Занятость и безработица на рынке труда России: учебник/ Зущина, Г.М., Султанова, Р. — изд. Москва, 2011. — 123 с.

6. Мачульская, Е.Е., Горбачева Ж.А. Право социального обеспечения учебник/ Мачульская, Е.Е., Горбачева Ж.А. — изд. Москва, 2011. — 81-83 с.

7. Пашин, Н.П. Занятость и безработица: учебник/ Пашин Н.П. — изд. Москва, 2010. — 67 с.

8. Савинов А.Н.: Организация работы органов социального обеспечения: Учебник, М. Форум-инфра-М, 2011. -365с.